Синькофф: "А так ли это? Давай посмотрим по-другому.
В ИКАО есть не 'рекомендуемые стандарты', а стандарты отдельно, рекомендации отдельно.
Россия в ИКАО вступила, следовательно, признает стандарты и стремится к рекомендациям, т.е. признает формально главенство положений ИКАО, что и отражено в ВК РФ Ст.3. 'Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора..."
Определение специалиста по международному праву:
Законодательство, №3, март 2000 г.
Интервью с доктором юридических наук, профессором, заведующим кафедрой международного права факультета права Государственного университета - Высшей школы экономики В.Д. Бордуновым
"- Виталий Дмитриевич, в пункте 4 статьи 15 Конституции РФ говорится о приоритете правил международного договора над внутригосударственными нормамими. Что изменилось в российской правовой системе с тех пор, как было введено это положение, и каковы результаты применения данной статьи?
- Безусловно, п. 4 ст. 15 Конституции РФ имеет большое значение для прогрессивного развития российской правовой системы. В ней четко сказано, что делать в случае спора о том, какую норму применить - международную или национальную - для решения конкретной правовой ситуации. Конституция недвусмысленно отдает предпочтение международным правилам, высказываясь за их прямое и непосредственное применение при рассмотрении различных дел. 06разно говоря, если возникает "конкуренция" между нормой международного права и нормой внутригосударственного права, то вопрос о том, какую норму следует применять, должен решаться в пользу нормы международного права.
Конечно, это не означает, что с введением конституционного положения о примате международного права над внутригосударственным все проблемы тут же сами собой разрешились. Более того, выяснилось, что применять данную норму на практике не всегда просто.
Например, международные стандарты ИКАО в области международного воздушного транспорта применяются государствами по своему усмотрению, а если ориентироваться лишь на п. 4 ст. 15 Конституции РФ, то выходит, что в силу приоритета над российскими авиационными стандартами они должны применяться в любом случае, хотя даже Чикагская конвенция 1944 г. участвующие государства к этому не обязывает. Кроме того, некоторые российские авиационные стандарты содержат требования безопасности, которые идут дальше требований безопасности, рекомендуемых ИКАО. Получается, что, если слепо руководствоваться п. 4 ст. 15 Конституции РФ, несмотря на указанное обстоятельство, должны применяться стандарты ИКАО, хотя они и хуже российских авиационных стандартов. Очевидно, что такой путь пользы принести не может. И вообще, мне кажется, Конституция РФ не требует любой ценой соблюдать приоритет всех правил международного права..."
"Россия в ИКАО вступила, следовательно, признает стандарты и стремится к рекомендациям, т.е. признает формально главенство положений ИКАО"
Конвенция:
Статья 28 Аэронавигационные средства и системы стандартов.
Каждое Договаривающееся Государство предусматривает постольку, поскольку оно может счесть это осуществимым:.......
Статья 37 Принятие международных стандартов и процедур.
Каждое Договаривающееся Государство предусматривает сотрудничество в деле достижения в максимально возможной степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации в отношении воздушных судов, летного состава, воздушных линий и вспомогательных служб по всем вопросам, в области которых такое единообразие будет способствовать воздушной навигации и совершенствовать ее.
Нет нигде обязательного принятия Стандартов ИКАО...
Ты предложил бы чего, а то только абстрактно писали, направляли!!!