Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

12..596061

sibnavigator
25.04.2008 15:17
Tcas:
Ну испугал! ...повести в ЗАГС беременную женщину...



;-):
Кто?! Я?!
Да я! ...да... я...

Да я никогда никогда больше бутылки пива взяток не вымогал! Но вот суют мне почему-то водку... :)))
Запасов в воскресенье хватит, не переживай.
Зашел послушать диспетчеров
25.04.2008 15:38
Ребяты! До чего интересно почитать местами. Правда.
Особо sibnavigator'а. Чисто в человеческом плане и в плане "профессия изнутри", так сказать. Вы запросто можете начинать книжку типа "Психология труда диспетчера". Или "Профессия - диспетчер. Взгляд изнутри". У Вас на 100% есть: знание предмета, талант излагать профессионально, интересно и познавательно.
Зашел послушать диспетчеров
25.04.2008 16:02
sibnavigator!!
Спасибо за взгляд на профессию "изнутри". Особенно в последних постах.
Дарю идею ;) - Вы запросто, ежели конечно время позволяет, можете задумывать книжку, например: "Профессия-диспетчер. Взгляд изнутри". Или "Психология работы диспетчера" (более научную, что-ли :)) Налицо 100% знание предмета+талант.
Удачи и всех благ!

sibnavigator
25.04.2008 16:04
Зашел послушать диспетчеров:
(для Tcas)
И... какой, интересно, из Валериев к нам сейчас заходил?! :(((
Зашёл послушать диспетчеров
25.04.2008 16:04
А начитался всякой хрени.
Константин
25.04.2008 16:12
Или тебе будет легче, если в неконтролируемом ВП ты потеряешь воздушное судно?!


2 Якобы Навигатору:
В неконтролируемом ВП ты никого не потеряешь. А функции поиска и спасения будет выполнять государство в лице МЧС. Так работает весь мир. Ну не может человек отвечать за то, что не в силах выполнить и проконтролировать.Не вижу, не слышу, но управляю! И горд этим до ж...ы! На ПАНХ в 70-е годы (рассказывали) на связи было до 100 бортов. И в конце рабочего дня взмыленный диспетчер обзванивал колхозы и "проверял" на месте АН-2 или нет. Однако эта "проверка" не мешала в пьяном безобоазии и с кучей доярок поднять машину в воздух.Последствия читали в приказах. И причем здесь диспетчер? Так, что угомонись. И не стой на пути прогресса.
Константин
25.04.2008 16:22
Зашёл послушать диспетчеров:

А начитался всякой хрени.


" -И не читайте перед обедом советских газет!И боже Вас упаси читать посты Сибнавигатора! От такой хрени можно действительно рюхнуться!
- Так что же читать? Ведь других постов на сайте нет?
- Вот ничего и не читайте!"
sibnavigator
25.04.2008 16:55
И не стой на пути прогресса.

Ой, Костя, Костя...
Не, ну я понимаю: романтики мне не хватает. А откуда её взяться, романтики энтой?!
То, что тебе рассказывали, я сам немножко захватил. Это Вы сейчас такие любиобильные. Получит пацан допуск в городе-герое Москве, посидит месяц и:
- ДА Я, ДА ВЫ - УРОДЫ!
А вот как потрется там с десяток лет, тогда и до самого начинает доходить, что и сам немного недоделанный, раз столько лет здесь продержался...

То, что тебе рассказывали, немножко захватил. Это када по три-четыре взлетно-посадочные операции в МИНУТУ. При длине ВПП 1650 м., после доклада экипажа следовала фраза диспетчера:
- посадка 11 РД 1 П-Р-О-П-У-С-Т-И-Т-Е АН-2 на курс 70 перед сруливанием на рулежку.
Ячёк по тормозам и, пропустив что-то серое перед своим носом начинает сруливание на РД. А над "ближним" его уже другой торопит условным щелчком тангенты.
Двойной щелчок в эфире, данный диспетчером ужасно бьет по ушам экипажа, поскольку они сидят яко танкисты. И если ты устал ждать от экипажа нужного доклада или действия - щёлкни два раза, и ты его получишь на блюдечке с голубой каёмочкой.

А ВОТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РОССИЙСКИЕ (или любые другие) МЧС НАЧАЛИ СПАСАТЬ - ТЫ И ПРОСИЖИВАЕШЬ КРЕСЛО. Пока ты "Караул!!!!" не закричишь, никому даже и в голову не прийдет, чтобы кого-то спасти.
Если непонял пост, адресованный тебе, повторяю:
В контролируемом, НЕконтролируемом пространстве контрольные отрезки времени СВЯТЫ. Не вышел экипаж на связь в установленное время - какая разница, какое у тебя ВП. Либо поднимай Шойгу с постели, либо ищи экипаж (в т.ч. и "Здравствуйте, милая девушка МТС! Вы не могли бы подсказать мне сотовый телефон Президента РФ?! Нет, я не Прокуратура и не суд; просто он сегодня выполняет рейс по маршруту Кремль-Н.Васюки в качестве второго пилота, а экипаж этого рейса не выходит на связь... Нет, ну я всё понимаю, но и Вы меня поймите, что это Ваш последний рабочий день, если ЛЮДИ погибли...").

И вот именно с этим (невыходы на связь) очень часто сталкиваются твои коллеги при полётах ННЭ. Этот метод УВД называется "сотовый телефон из шаровары". И вот за это им ЧЕСТЬ и ХВАЛА.
Хотя бы потому, что очень часто и экипаж отыщут, а за методы - пиз*юлей получат. Но ведь это совсем не важно, что из твоей задницы осколки кирпичей вываливаются. Зато ведь, кроме тебя больше никто не пострадал. Верно?! :)))
25.04.2008 17:09
контрольные отрезки времени СВЯТЫ


Разговор в пользу бедных. Мы уже наслушались. Пришёл к нам новый рукамиводитель и всё со своим ПТЗ сравнивает. И то не так, и это не эдак.Так и у тебя. Я мол работаю и иначе никак! Ты чему в бурсе учился? А ? А главеное зачем? Небось диплом заочного инженера получил? Так вот. Принцип очень простой. Объясняю последний второй раз. Варианты могут быть разные. И твои святые отрезки нахер никому не нужны. Первое: Каждое ВС должно быть оборудовано средствами применяемыми в чрезвычайных ситуациях, которые должны включаться АВТОМАТИЧЕСКИ. Второе: экипажу в случае возникновения аварийной ситуации можно использовать ВСЕ имеющиеся средства связи. Третье, четвертое, пятое... Нет смысла вдаваться в подробности. Если бы тебя действительно интересовал этот вопрос - ты нашёл бы литературу. Но тебе это не нужно. Героический ты. И талантливый безмерно!
УВД
25.04.2008 17:13
Вот кому награды давать надо http://www.atcm.ru/full_news/176#0 вот кто их реально заслуживает. Вот кого пиарить надо, а не себя любимого с лентой на груди.
Константин
25.04.2008 17:16
А в Кристаллике всё равно сложнее
25.04.2008 17:17
13 апреля...
17 апреля...
25 апреля...
25.04.2008 17:18
то есть 24 апреля....
(хотя ещё не вечер...тьфу 3 раза)
sibnavigator
25.04.2008 17:23
25/04/2008 [17:09:08]:
Послушаешь тебя, Константин, и невольно напрашивается вывод:
А диспетчер уже совсем не нужен?!

Ко всему перечисленному могу добавить, что у всех телефонных компаниях действует святое слово (которое тебе известно, но ты даже не подозреваешь, какие ворота это слово открывает... :)))
Лет пять тому назад по этому паролю милая девушка Новосибирского ГТС разъединила двух говорящих абонентов в Салехарде и соединила меня с одним из них (АДП).
Т.ч. кто из нас меньше знает материальную часть и нежелает... этого самого... прогрессу - это еще бААльшой вопрос...
25.04.2008 17:30
Послушаешь тебя, Константин, и невольно напрашивается вывод:
А диспетчер уже совсем не нужен?!


НужОн, нужОн! Успокойся. Только совсем с другими функциями, свойственными только ему, и действительно святому принципу: вижу, слышу, управляю. Поиску и спасению посвящен отдельный мануал в доках ИКАО. (Номера не помню). Живём в 21 веке, а ты про телефонисток вспоминаешь! "Барышня! Дайте Смольный!" Не о чем нам с тобой спорить. Пробелы у тебя в образовании. Извини.
sibnavigator
25.04.2008 17:31
УВД:
Согласен.
И было бы больше пользы, если бы нашлась в конторе хоть одна структура, которая бы опубликовывала эти примеры сводным бюллетнем с фотографиями диспов. Если учесть, что инфа по БП об одном и том же событии сейчас поступает в трех экземплярах (за разными структурами ее направившими), то можно сократить до одного и сэкономить на этом еще очень большое количество бумаги (после рассылки бюллетеней положительных примеров).
sibnavigator
25.04.2008 17:33
Какой из мануалов подогнать?!
Я тут надысь, благодаря доброте душевной Авиадиспетчера, около 300 Мб накачал... :)))
Зашел послушать диспетчеров
25.04.2008 19:13
Зашёл послушать диспетчеров
А начитался всякой хрени.
25/04/2008 [16:04:55]

Ребяты, а вот этого не надо! (ПисАть под моим ником всякую хрень).
Я - реальный чел. Написал то, что думаю.

Комп глючил, поэтому сообщение (с вариациями) повторено. Понимать надо, однако :)

Sibnavigator! Моё уважение и всего-всего (в связи с днём рожденья :))

Настоящий - "Зашел послушать диспетчеров".



ИНЖЕНЕГР
25.04.2008 19:16
2 ЛИНК:
Судя по фразе "Повторюсь неполучением прямого ответа", часто работаете служебными телеграммами, а по интонациям работник по управлению персоналом, или где-то в этом роде, а может копируете шефа. Только вот лампу надо выключить - светит прямо в глаза. Ну да ладно, отвечу на Ваши уточненные вопросы, я сегодня добрый.
Заряжать никого не надо, то, что сейчас крутится, пусть крутится. А вот новую службу непременно надо создавать, как адекватный ответ на требование времени по трансформации ЕС ОрВД в АНС России.

Поскольку службе надо создавать сложную систему, в ней должно быть пять функциональных звеньев: а) представители конечного пользователя (самые толковые из действующих диспов и инженеров, могут привлекаться без отрыва от основного вида деятельности, но за соответствующую мзду); б) системные аналитики - люди с аналитическим складом мышления, но разбирающиеся в предметной области авиации, как военной, так и гражданской; в) архитекторы системы - люди с опытом создания сложных систем, не обязательно из авиации; г) системные инженеры - люди, разбирающиеся в современном железе и софте, динамике их развития, не обязательно от авиации; д) программеры - особые люди, зомби-коматозники, которые работают на С++, легко схватят аналогичный язык ADA, могут работать под юниксовыми системами, могут работать в среде объектно-ориентированного, коллективного программирования, могущие совершенно не знать слова авиация. Главное условие: все эти звенья разговаривают между собой на одном языке - UML (универсальный язык моделирования).

Со службой взаимодействуют НИИ "Аэронавигации" и 24 Управление. Если от них ничего не осталось, то тащить оставшихся лучших в новую службу.

Служба вырабатывает новую нормативно-правовую базу в области деятельности авиации, с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО, и особенно Евроконтроля, но самое главное - с учетом интересов обороноспособности Страны.

Служба разрабатывает центральную систему планирования типа CFMU, и интегрирует её в систему Евроконтроля (или стыкует её с Европейской, по единым правилам, приемлемым для них и для нас)

Службе подчиняются организационно четыре региональных образования типа КБ, но в составе филиалов ГК, имеющие аналогичные с вышеописанной структуры. Каждое из них - Московское, Питерское, Ростовское и Новосибирское, ведут свои разработки в рамках уже объявленных конкурсов, и с конечной целью создания полнофункциональных систем CNS/ATM, с учетом региональных специфик, но по единым стандартам, выработанным вышестоящей службой, которая, в свою очередь, учитывает интересы ИКАО, Евроконтроля, и интересы обороноспособности Страны.

Финансирование вышеописанных структур комплексное - частично за счет деятельности ГК, как хозяйствующего субъекта, частично за счет государства, в виде грантов, субсидий и т.д. на НИОКРы и внедрение в регионах систем CNS/ATM. По результатам проводится тендер на лучшую систему, могущую стать типовой, и далее тиражирование победившей в остальные регионы.

Что касается механизмов внедрения "Треков по плану; Треков по локации; Формуляров сопровождения; Мультирадарки; Объединения, разъединения секторов; Списков входов; Автоматических процедур координации с соседями; Мгновенной справки; Автоматом с бортового комьпьютера СИДов СТАРов", то это не головняк кадровых служб, а вышеописанных структур. В качестве пояснения, могу сообщить, что некоторые из этих понятий реализованы уже давно на продвинутых системах в нашей стране, некоторые завистованы в документах Евроконтроля в виде канонических диаграмм UML, а некоторые представлены в моей пояснительной записке, в виде тех же канонических диаграмм UML и Usecase's. На пальцах могу объяснить, что вышеперечисленные понятия - суть инструменты для облегчения жизни многострадальных диспетчеров.

Насчет Вашего "кричать, что в России программисты лучшие в мире" - что это факт Вы не будете спорить, а вот, что бы привлечь к разработкам местных программеров в регионах - это не вопрос, только платите одинаково с инофирмами и продумайте перспективы их дальнейшего творческого продвижения. Сложнее с Ростовскими, делавшими "Сполох", и могущими уже стать архитекторами создаваемых систем CNS/ATM. Они, в основном, в Москве и Питере, часть из них сидит на "оффшорном" программировании дома, но всех их объединяет полное знание предметной области военной и гражданской составляющих авиации, вкупе с последними требованиями коллективного проектирования и программирования. Кстати в столицах им приходится платить за жилье, а дома, при тех же зарплатах, как в инофирмах, они бы с радостью работали, единственное - продумать заманухи перспективы роста, как в инофирмах, и все вернутся в свое лоно.

Насчет Вашего "Работаем все под WINDOWS" - врете, в Ростове Индра под Sun Solaris.
Делать такого рода системы под Виндой - это преступление, только Юникса, иначе нах нам обороноспособность. Надеюсь удовлетворил Ваш первоисследовательский зуд?

Зашел послушать диспетчеров
25.04.2008 19:44
Не слушайте вы меня!
Ну как "настоящий" может такого напожелать sib?
Да и пятница в разгаре.
Зашел послушать диспетчеров
25.04.2008 20:28
Sibnavigator!

Пойми (или поймите - не знаю, мне далеко за сорок, могу я к Вам так фамильярно?).
Ладно. Возраст не причем.

Вот вкратце моя история:
-с детства мечтал об авиации, о профессии летчика (это просто дано, не знаю откуда)
-потом, в 10-м классе понял, что не пройду, не потяну (по здоровью и по прочим параметрам)
-но любовь осталась (ко всему, что имеет отношение к авиации, начиная от самолетов и заканчивая всем остальным)
-сейчас к авиации также не равнодушен (интересует все, что могу понять, к чему могу прикоснуться, начиная от самолетов в небе и заканчивая УВД, вернее ОрВД, как сейчас принято :))
-выпил сегодня немножко (водочка+пиво, понять можно, правда?)
-написал Вам послание, потому, что понравились Ваши размышления, анализ и тд.
Ну, и что в этом такого?

Вот такая, "пАнимаеш загогулина" (с)
:))

А вообще - регулярно заглядываю на ваши "диспетчерские" ветки. Здесь много интересных людей и информации.
Всего доброго.






25.04.2008 20:30
Слышь - "Зашел..." от 25/04/2008 [19:44:59]

Будь Человеком! Не мути воду :)
Зашел послушать диспетчеров
25.04.2008 20:32
Последний пост (25/04/2008 [20:30:44]) - мой.
Веталь
25.04.2008 20:50
Аноним:

Слышь - "Зашел..." от 25/04/2008 [19:44:59]

Будь Человеком! Не мути воду :)

25/04/2008 [20:30:44]



Зашел послушать диспетчеров:

Последний пост (25/04/2008 [20:30:44]) - мой.

А ведь раньше только sibnavigator разговаривал сам с собой...
Tcas
25.04.2008 22:10
2ИНЖЕНЕГР:
Читал читал и не понял, это предложение изобретать велосипед? Зачем сейчас заниматься тем, что уже существует? Есть техника, есть программное обеспечение, есть специалисты, занимающиеся этим, так зачем создавать, организовывать, изобретать? Купи-поставь-освой-используй! Короткий и проверенный путь. Учитывая срочность замены оборудования другого пути нет. А уже потом создавай отрасль способную модифицировать, совершенствовать и все такое.

2sibnavigator:
Думаю это Валерий Александрович заглянул к нам на огонек. Остальные не стали бы здесь писать.

2ВСЕВСЕВСЕ:
Ежемесячно в Москве происходят нарушения интервалов по вине экипажей. Особенно по вине экипажей выполняющих чартеры и не имеющие достаточного опыта полетов по нашим правилам. На чьи плечи это ложится? Правильно, на плечи диспетчеров.Вот только ГК словно не замечает этого. Зато случай от 26.03.08 замечательно раздули чуть ли не до размеров авиакатастрофы, за что и подрезали москвичам премию. Вместо 1 установили 0.98. Вроде мелочь, но насколько показательно это отношение к данному филиалу. Или это отношение ко всем? Буду благодарен за факты поощрения и наказания. Очень любопытно выявить систему кнута и пряника. Потому как я кроме кнута пока ничего не наблюдаю.
ИНЖЕНЕГР
25.04.2008 22:55
2 Tcas:
Я про объединенную систему ВД и ИВП (гражданско-военную), но в стандартах ИКАО, такого в Стране нет. Но на открытый конкурс ГК выставила заказ в части объединенного планирования. Правда там однозначно должен победить гигант Алмаз-Антей, а рулить процессом назначена будет НИТА, имеющая договор с гигантом. Чтобы понять, читайте мои ранние посты на этой ветке. А вот про Ваши купи-поставь-освой-используй, так это "коробочные" продажи-покупки, это к майкрософт, можно к НИТЕ, но в данный момент это уже к ЕС ОрВД отношения не имеет.
25.04.2008 23:05
рп "РАСПИСКА"(штатный мвд 1998-2001) АУ!
25.04.2008 23:54
Может и не по теме, но Внуково такой трэффик отгреб сегодня, что за свои 16 лет работы я сталкиваюсь с этим впервые.
Брат 2
26.04.2008 06:56
Tcas: "Буду благодарен за факты поощрения и наказания. Очень любопытно выявить систему кнута и пряника. Потому как я кроме кнута пока ничего не наблюдаю."

Ы-ы-ы! Я премий, благодарностей за работу лет 5 не получаю. И не я один. И не только в СД. Те кто имеет собственное мнение, мягко скажем, о производственном процессе предприятия, более того, высказывает его на собраниях, разборах, методсоветах, подаёт рапорты о приведение в соответствие этого "производственного процесса" ;))), т.е. те, кто к своей работе не равнодушен, у нас не в почёте. Кто тихо мышкой в снегу сидит, даже с залётом "нарушения предсменного отдыха" - регулярно "за многолетний" или "добросовестный труд". Время сейчас такое, что поделаешь. Межличностные отношения переносятся на производственные. Это раньше на разборе можно было встать и открыто высказать своё мнение без головной боли, что после этого у тебя "проблемы" искусственно созданые не начнутся. Порою, смотришь на этот... "производственный прцесс", прости Господи, и думаешь: "По самому-самому краю ходим!"

По сабжу: наказания были за не связанные с основной деятельностью дисциплинарные проступки

1) несанкционированная видеосъемка разрухи зала РЦ, здания КДП, передача видеоматериалов в ГК и А.В.Нерадько. Объявлен выговор от имени ГК, назван директором филиала "пособником Аль Каиды и Талибана". Выговор отсудить не удалось, ГК победила. Я так понял, что ГК - это
и есть Аль Каида, а Александр Васильевич руководитель ячейки Талибана в Минтрансе РФ. )))

2) прогул - не явился в свой выходной день на техконференцию к ВЛН. Объявлен выговор с подготовкой приказа на увольнение. Выговор снят по решению суда 1-ой и 2-ой инстанций. В борьбе с мракобесием помог лично Ковалев.

3)лишен премии по итогам года за снятый судом выговор с мотивировкой: "Был объявлен выговор...", то что выговор снят про это в приказе "забыли". Ответчик на заседание суда не явился, прислал своего водителя с бумагой об отмене решения.

Поощрение было одно, денежное, в размере 1-го МРОТ за угон на 2-ой круг Ту-154. Ночью перед туполем на ВПП выскочил грейдер без проблесковых и связи.

Это основные моменты, мелочи расписывать нет смысла...
26.04.2008 08:47
Брат 2:

Ы-ы-ы! Я премий, благодарностей за работу лет 5 не получаю. И не я один. И не только в СД. Те кто имеет собственное мнение, мягко скажем, о производственном процессе предприятия, более того, высказывает его на собраниях, разборах, методсоветах, подаёт рапорты о приведение в соответствие этого "производственного процесса" ;))),
----------
зато секретари Горбенко получили грамоты ГК и медали от министра.
Valerik
26.04.2008 08:56
Дали на днях грамоту в честь 85 летия ГАс опозданием на 2 мес.Подписана Горбенко.Эта подпись ничего не дает.Думал будет скидка на ЖКХ.А она только для туалета.И то очень жесткая.А в дирекции через одного отличника возд.транспорта
26.04.2008 08:57
Tcas:

2ВСЕВСЕВСЕ:
Ежемесячно в Москве происходят нарушения интервалов по вине экипажей. Особенно по вине экипажей выполняющих чартеры и не имеющие достаточного опыта полетов по нашим правилам. На чьи плечи это ложится? Правильно, на плечи диспетчеров.Вот только ГК словно не замечает этого. Зато случай от 26.03.08 замечательно раздули чуть ли не до размеров авиакатастрофы, за что и подрезали москвичам премию. Вместо 1 установили 0.98. Вроде мелочь, но насколько показательно это отношение к данному филиалу. Или это отношение ко всем? Буду благодарен за факты поощрения и наказания. Очень любопытно выявить систему кнута и пряника. Потому как я кроме кнута пока ничего не наблюдаю.

Полностью согласен так раздуть из ничего могли только бараны ничего в УВД не понимающие. А резать премию тем кто пашет это ващее скотство!!!!!!!!!! А впереди лето. Они бл.. на фазендах будут оттягиваться а в МЦ самая пахота начнется. А эти с... из Гк потом награды будут делить между собой и приближенными к телу.
Брат 2
26.04.2008 09:16
Свита. Им нужнее. "У меня медалей знашь скока? Вот ежли все враз одену — земля не держит. Тока на лыжах!" (с) Евдокимов

ЗЫ: Не получается счастья для всех...
Valerik
26.04.2008 09:37
Как то 5 дней работали практически без начальства.Красота .Главное что ничего не случилось и не изменилось без их чуткого руководства и заботой о личном составе
Брат 2
26.04.2008 09:51
- Чего такой грустный?
- У директора был...
- Орал?
- Анал...
Valerik
26.04.2008 09:57
Я не грустный.Не выспался.А мне в день заступать
Брат 2
26.04.2008 10:45
Valerik: "Я не грустный..."

))))))) шутку понял!

Что-то это мне напоминает:

Построили через один ручей мост.
Из стратегических соображений приставили к нему сторожа:
мосты полагается охранять.
Для оплаты труда сторожа выделили кассира.
Для порядка отчётности взяли бухгалтера.
Для общего руководства назначили заведующего.
Но вот пришло указание сократить штаты.
Уволили сторожа...
sibnavigator
26.04.2008 11:06
Самый крутой выговорёшник у меня!!

ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА.

Тот самый пунктик, где незаконное пересечение государственной границы и т.д.
Зашёл в инспекцию и говорю: Ну как диспетчер может нарушить?! ...он же в кабине этого самолёта не сидел...
- Ну... это... - тихо шепчут, зыркая в приоткрытую дверь, - это не мы выявили, поэтому решай как-нить без нас...
А нарушение следующее:
Борт подписан в 02.00. В 01.57.34 мною было дано разрешение на взлет (согласно данных СОК). Далее - чистая технология: наблюдать за разбегом (часики тикают), убедиться, что ВС вышло на связь с диспетчером ДПК (часики тикают), ОТМЕТИТЬ ВРЕМЯ (часики остановились), записать в журнале и передать его согласно ТВИ.

Я неправ?! Ну, докажите обратное!
...
Дурики, одним словом...
Да у меня всегда (до выговора и после оного) эти часики останавливались на том отрезке времени, на котором нуно.
Иногда это имело чистА меркантильный интерес (распитие сменой после работы халявной бутылки водки, полученной от пассажирских перевозок, которые, в свою очередь ее получили от благодарного пассажира, либо изъяли её у пассажира неблагодарного... ;))))
Нет, за тот борт мне никто ничего не налил, но кому бы стало легче от того, если б я его продержал на предварительном?!
А вот если б я его придержал. А потом он бы еще помолотил маненько, ожидая, пока заходящий сядет... вот тогда бы у меня вся грудь была опоясана государственными наградами :)))
...
А насчет поощрений, Брат_елло, мне повезло маненько больше.:)) Врать не буду, но с десяток наверняка накопил. Ни одной юбилейной благодарности (типа: день Аэрофлота, 35 лет умирания единой системы ОрВД и т.д :)). Хотя, нет, одна есть: за активное участия в создании Предприятия по ИВП и УВД...

Кстати, реальный прикол: Изучая лет пять тому назад Приказ о поощрении личного состава в связи с международным женским днем 8 марта ЕДВА НЕ ПОМЕР от смеха, встретив среди списка женщин... мужскую фамилию специалиста по охране труда.
Подноготная вопроса: обиделся сей чел, что его на 23_февраля не поощрили; ну и, чтобы не расстраивался, включили в следующий приказ...
sibnavigator
26.04.2008 11:21
Зачем сейчас заниматься тем, что уже существует? Есть техника, есть программное обеспечение, есть специалисты, занимающиеся этим, так зачем создавать, организовывать, изобретать? Купи-поставь-освой-используй! Короткий и проверенный путь. Учитывая срочность замены оборудования другого пути нет. А уже потом создавай отрасль способную модифицировать, совершенствовать и все такое.
(Tcas)

Что существует? И где оно есть?
...так, пара реплик мимоходом...

А вот "купи-поставь-освой-используй" действительно процветает махровым цветом. Не знаю, но у меня складывается ощущение, что те кто покупают, руководствуются чисто своими, никому не понятными соображениями. Очень часто это использование заключается в упрятывании закупленного в каком-нить из отдалённых уголков, чтобы никто не смог убедиться в том, что ЭТО действительно можно использовать... :)))

А о том, что монитор, приобретенный в самом дорогом компьютерном салоне г.Новосибирска обойдется в 2, 5 - 3 раза дешевле аналогичного монитора, поставленного "НИТОЙ"... так это... я об сегодня вообще ничё не говорил...
Valerik
26.04.2008 11:45
Для sibnav.Ящики для анонимок есть? Пустуют или нет
ЛИНК
26.04.2008 11:48
ИНЖЕНЕГРУ

1.Не хочу быть навязчивым, но не оставляет ощущение получения милостыни из рук пророка . Хорошо, что пророк "сегодня добрый ". И почему вам везде видится настольная лампа и характерный прищур? Если очистить ваши посты от обсуждения личности визави, то оставшееся рациональное зерно можно обсудить.

2.Вы, как и большинство наших политических обозревателей в ящике, четко знаете ЧТО надо делать, но также, как и они, не знаете (или не хотите делиться KNOW-HOW) КАК наводить чистоту в реальной коммунальной квартире (ГК).

3.Описанная вами гипотетическая новая служба выглядит как надстройка верхнего уровня с вынесенными в крупные филиалы КБ. Очень похоже на отраслевой НИИ. Единственная связь с черноземом, это "представители конечного пользователя (самые толковые из действующих диспов и инженеров, могут привлекаться без отрыва от основного вида деятельности, но за соответствующую мзду". Ну хорошо, может быть система заработает и даст результат, хотя по моим наблюдениям ее "опустят" еще до создания на этой ветке. Местные коверные вам популярно объяснят, что место всех этих знатоков СИ++ и ADA в "ПОПе" (прости господи перед пасхой) и платить им надо по сетке не выше 8 категории. А как же иначе?

4. Я ведь не зря спросил о вашей предыстории. Меня не интересует, есть ли родственники за границей и т.п. Видно, что по роду предыдущей деятельности вы имели дело с рафинированными (максимально пригодными для обработки)источниками информации - худо-бедно структурированными базами данных. В ЗЦ, а тем более в ГЦ по другому и не может быть.
А что делать с погаными первоисточниками РЛ информации от радаров 70-х годов, дырявыми сетями связи между центрами, полным отсутствием инфрастуктуры обмена данными БОРТ-ЗЕМЛЯ и т.п.?. Еще раз вас цитирую:" "Треков по плану; Треков по локации; Формуляров сопровождения; Мультирадарки; Объединения, разъединения секторов; Списков входов; Автоматических процедур координации с соседями; Мгновенной справки; Автоматом с бортового комьпьютера СИДов СТАРов"
Боюсь, что вся контора сможет реализовать только ТРЕК ПО ПЛАНУ.
Ваша модель в лучшем случае описывает 5-7 уровни OSI, а что делать с физическим и канальным?
Разделяю горечь от болезненного состояния системы, но не могу согласиться с методикой лечения.
Tcas
26.04.2008 12:54
Говоря о том, что можно пользоваться готовым, имелось ввиду, что не нужно ждать когда российский автопром построит пригодную для комфортной езды машину, достаточно купить иномарку. Или на западе нет достойных технологий? А кто то тут про центры УВД оснащенные фирмой Томсон говорил... О причинах завышенной стоимости оборудования говорить лень. Ничего нового не скажу, все вы про это и так замечательно знаете. Но и здесь, наверное, можно кое что сделать. Участие профсоюзов в контроле устанавливаемого оборудования было бы не лишним. Не панацея, но все же.

Спасибо, про сторожа и награды которые можно надевать только на лыжах улыбнулся не по детски:)

2Брат2:
Заинтересовало, как сняли взыскание за отсутствие на конференции по подготовке к ВЛП. Насколько я знаю, для диспетчеров ведется суммарный учет рабочего времени за год куда входит и время техучебы и конференции к ВЛП и ОЗП. Видимо что то автор не договорил, потому как за прогул могут и уволить и это будет законно. Надеюсь на пояснение ситуации.

Что касается наград.. Вопрос наболевший. Диспетчера практически не получают государственных наград. В отличии от летчиков. А ведь по сути награда за безаварийный налет и за безаварийное УВД должны обладать равным статусом. И, насколько мне известно, профсоюз МЦ АУВД собирается заняться этим вопросом.
Tcas
26.04.2008 13:02
Чуть не забыл. Комиссия проводившая расследование по сближению 26 марта вполне адекватно понимает УВД. Но задача то была- накопать материала по недостаткам в работе управленческого аппарата. И как копали!!! Но качество отчета все же отвратительное. Не удивлюсь если его опротестуют. Такое впечатление, что ГК пользовалась случаем поставить на место Ежова. Политика, блин...
ulli
26.04.2008 13:12
народ, в связи с "повышением зп", в авансе изменения у кого были?
ИНЖЕНЕГР
26.04.2008 14:07
ЛИНКу

Да нет же, Вы совсем не правы, я давно искал на ветке разговора, но как-то не ладилось. Все сводилось к обсуждению оплаты труда, что меня, конечно сильно раздражало как безработного.

Про наведение чистоты в реальной коммуналке - тут я пас. Да, я вижу, что происходит, в моих предыдущих постах про это есть. Но за откровенные высказывания своего мнения, я вылетел из "Единой Системы" еще два года назад. За два года, изменений в коммуналке в лучшую сторону не произошло, кроме, конечно, как сдвига конторы в сторону полувоенной организации - все атрибуты налицо: вытягивание во фрунт нижестоящих перед вышестоящими, доклады по-военному и т.д., сам недавно лицезрел, осталась только мелочь - вернуть форму и погоны. В общем, по кадровой политике, я остаюсь махровым пессимистом - плетью обуха не перешибешь, как говоривали предки.

А вот, что касается создания новой системы, тут я оптимист, поскольку успел поучаствовать в создании военного "Сполоха", и видел, как на глазах появляется реализация конкретных подсистем, например битемпоральной справочной подсистемы. Понимая, что военным придет кирдык (меня уже коснулась ликвидация ГЦ ППВД, не только как ФГУП, но и как высокотехнологичной структуры), я на свой страх и риск взялся за аналитику совместной военно-гражданской системы. Поначалу же был, конечно нещадно бит, но потом все увидели надигающийся кирдык и оставили меня в покое. "Сполох" вскоре тоже прихлопнули, разработчики оказались на улице, но аналитика осталась при мне.

Я не зря привел Вам структуру гипотетической новой службы, да это похоже на НИИ. Но цель такой структуры, прежде всего, создание сложной системы через ООАП (объектно ориентированный анализ и проектирование). Такую задачу можно осилить только таким методом коллективного штурма, причем все пять звеньев во время разработки постоянно пересекаются между собой на различных этапах построения системы. Ну, например, конечный пользователь и системный аналитик верстают логическое представление сложной системы (этот этап я прошел сам, т.к. был и тем и другим в одном лице, но две головы всегда лучше). Системный аналитик и архитектор системы верстают представление процесса функционирования сложной системы, т.о. эти два представления уже составляют концептуальную модель сложной системы. Архитектор системы с программерами верстает представление реализации (получают исходные коды программ) получая статическую модель сложной системы. Системный инженер верстает представление размещения компонентов системы на уровне физической модели системы. Соединяя всё в кучу, получаем динамическую модель системы. Причем на всех этапах разработки можно откатываться назад при выявлении системной ошибки в своем звене, не отбрасывая назад всю разработку, как это принято в обычных, последовательных методах разработки (Поясниловка-ТТТ-ТЗ-техпроект-реализация-опытный образец-монтаж-пусконаладка-испытания и т.д.).
Что же касается языка ADA, то только этот язык изначально имеет лицензирование под военных, да и модели реализации на нем начинали работать практически не требуя отладки, проверено. Что касается операционки, то гостехкомиссия признает для военных только UNIX подобные, поэтому никаких WINDOWS, который так широко использует НИТА, за что и потеряла свое участие в "Сполохе".

По поводу ЗЦ-ГЦ Вы правы, там все работает, но система давно устарела, да и не может она интегрироваться в подситему УВД, изначально, т.к. в обоих подсистемах (ПВД и УВД) д.б. одно и то же представление полета.

По поводу "поганых первоисточников РЛ информации от радаров 70-х годов" - дык я думаю, раз обявили о создании единого РЛ поля с военными, то они и помогут своими, пусть погаными, но дырки залатать можно.

Дырявые сети связи м-ду центрами, ну не знаю, я думаю АФТН должен быть везде, а вот некоторые, зарвавшиеся ЦКСы нужно встряхнуть и привести в "стойло", а то на 95% стали работать на себя, а остальное авиации, по нещадным тарифам. Да к тому же есть разработки по АФТН через IP. Так, что дырки залатать можно.

По связи БОРТ-ЗЕМЛЯ, тут да, до CPDLC нам еще далеко. Так пусть заграница нам и помогает, раз уж всех за английский раком поставили.

Все примочки типа "Треков по плану; Треков по локации; Формуляров сопровождения; Мультирадарки; Объединения, разъединения секторов; Списков входов" это чистая математика и графический пользовательский интерфейс, это легко реализуемо в подсистеме УВД. Автоматические процедуры координации с соседями - обычный OLDI, небольшие проблемки только с заграничными соседями, та и то не технические, а организационные. Мгновенная справка в "сполохе" была реализована. Не надо листать web странички, как у НИТы, а кнопкой мыши прямо в системе на нужном объекте. Про СИДы, СТАРы я конечно же погорячился, далеко нам еще до таких навороченных портов, но ведь будушее не стоит на месте, обрастем когда-нить (если здравый смысл победит).

Так, что лечить можно и нужно, тут я оптимист, нужна только генерация молодых, энергичных, талантливых и не сломанных, самое главное.
Брат 2
26.04.2008 14:11
Tcas: "Заинтересовало, как сняли взыскание за отсутствие на конференции по подготовке к ВЛП. Насколько я знаю, для диспетчеров ведется суммарный учет рабочего времени за год куда входит и время техучебы и конференции к ВЛП и ОЗП. Видимо что то автор не договорил, потому как за прогул могут и уволить и это будет законно. Надеюсь на пояснение ситуации."

Всё оч. просто. Работаем по графику ДУН--(два выходных) и снова ДУН. Тех.конф. была запланирована на мой второй выходной по графику, т.е. ДУН-ТК.ДУН. Проспал ))). Продолжительность непрерывного еженедельного отдыха по ТК не менее 42 часов. Как ни крути, за 8 дней работы непрерывного отдыха в 42 часа не получится при таком графике, если какой-нибудь муньях запланирован на второй выходной. Более того, доказал в суде, что выходной после ночной смены не может считаться выходным, т.к. в этих сутках я уже отработал 8 часов, с 24.00 до 08.00 (и пусть меня в этом кто-нибудь переубедит! ;))). Имеем 8 рабочих дней без минимального ежененедельного непрерывного отдыха. Принудительный труд запрещен п.2 ст.37 Конституции РФ + ст.4 ТК РФ. Всё... Отбил суд первой инстанции в свою пользу, отбился в федеральном суде второй инстанции + предприятие за титю подоил в виде денежной компенсации за причиненные мне моральные страдания ;)))

"...для диспетчеров ведется суммарный учет рабочего времени за год..."

за квартал.
hotkissbaby
26.04.2008 16:21
для постоянно стремящихся к совершенству))))))

http://wcg-zsu.4t.com/favorite ...
Брат 2
26.04.2008 16:44
http://www.buran.ru/htm/memory ...

Хороший рассказ...

"Вот это "куча мала" получилась! Но РП четко держит в голове "картинку" воздушной обстановки! Главное - не перепутать позывные, где, кто, на какой высоте...
- 802-му посадку разрешил, условия прежние!
- 805-й! Выполняйте четвертый, удаление 22!
- 809-й! Сохраняйте 1200 на привод!
- 803-й! Проверьте шасси, закрылки, ветер..., посадку разрешил!
Ой! Что я сделал! Разрешил посадку, а полоса занята! Впереди идущий борт еще на пробеге!
- 65803-й понял, разрешили, борт на пробеге наблюдаю, посадка по готовности полосы...
Молодец! Соображает! Помогает..."
sibnavigator
26.04.2008 16:55
Valerik:
Какие ящики? Система добровольных сообщений, ли_чё_ли?! Дык... были. Точно помню, что были... лет десять тому назад...
А вообще, систему СДС мона было б рекламировать следующим слоганом: Напортачил? Опусти письмо и вложи самого себя - и тебе ничё не будет! ;)))
Тонкая психологическая штучка - вначале чел вкладывает себя. Потом регулярно пишет на соседа...
Сейчас ящик нах не нада, поскоку стукачёк по любому отсемафорит позднее, чем это сможет сделать "куклусклан" (группа контроля качества)...
Valerik
26.04.2008 17:10
У нас пока только ящик и видеонаблюдение.В понедельник всей сворой кино глядят.Как мы провели выходные.Такое вот название
12..596061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru