Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..567..6061

Пенсионер
26.12.2007 16:55
По стандартам ИКАО преимущество имеет то ВС которое идет впереди.
Это хорошо знают КЛМ и умело пользуются. А вот в нашем ФАП ОрВД опять лабуда по поводу преимущества. Опять большая дальность, скорость. А зачем диспетчеру сидящему в Великих Луках знать что дальше Осака или Токио. И еще почитал проект и удивляюсь кто писал раздел определений, вроде в России живем а там такой бред!
Анатолий-Пулково
26.12.2007 17:15
Брату 2

С этими супер "Ту-204" и "214" при потоке одни проблемы.У нас тоже вые, , , живался один.Сзади этажерка с минимальным М=83 , а этот тоже упёрся , "У меня приоритет!".Формальная правота не должна оказывать влияние на БП. Пугай их невыполнением команд диспетчера и пусть пишут.Может хоть тогда самолёты нормальные делать начнут.Во-первых, ни один ещё ничего не написал, а во-вторых есть много способов для лечения.Глвное узнать фамилию командира и передавать привет всей этой авиакомпании при строгом выполнении всех пунктов Технологии.Я не злой, но на Ютейр один раз обиделся.Ничего, лечение прошло успешно.Это один из вариантов решения проблемы. А их-рать.

Синькоффу

Не бокового, а нормального RVSM нам не хватает! Сразу 6 эшелонов появляется! Боковое, как дополнение, я не против.
Авиадиспетчер
26.12.2007 19:13
Светлое будущее не за горами. Неужто там перестанем спать на полу?

http://www.atcm.ru/img/page_im ...
Синькофф
26.12.2007 20:26
Анатолий-Пулково:
Не бокового, а нормального RVSM нам не хватает! Сразу 6 эшелонов появляется! Боковое, как дополнение, я не против.
- - - - - - - - --
Не понял, RVSM хватает или не хватает?
И что вы так все боитесь в сторону от трассы уклониться? Это же не железная дорога, там такой же воздух! Синдром УВД вне трасс?
Не хватает процедур? - так я и говорю, их надо вводить. Разве не логично отвести в сторону одного мешающего - все на своих высотах, все довольны. Кроме того, метки разные, а не одна с 5-ю ВС.
Векторение на РЦ не менее полезно, чем в РА, можешь объяснить своему Кузьмину. :)))
Авиадиспетчер
26.12.2007 20:40
Даешь RVSM, RNAV и прочий B-RNAV!!! Одного отвернул и - три года по судам (с хорошими адвокатами). С плохими - после первого заседания на Восток...
sibnavigator
26.12.2007 21:38
Захар:
В Новосибирске (Северный) полнофункциональный МДП. Но, это единственный ни с кем не соединенный МДП в Западной Сибири. Во всех остальных подразделениях это либо совмещенный с КДП, ДПП, РЦ...

Метеоплощади, как правило, от выкидонов наших "рационализаторов ВП" не влияют. Объединяемый пункт и работает, ориентируясь на эти площади и квадраты....

Границы МДП. Ну, могут и измениться чуть-чуть. Как Ваш Папик решит, так оно и будет. Если не совпадала с границей РЦ, сделают по границе, а излишки раздадут по соседям...

А В ЧЕМ ВОПРОС, СОБСТВ*ННО?!


Синькофф:
Во-первых, ты хочешь сказать, что кроме авиации в погонах другой в России нет? А как же все авиакомпании?
Во-вторых, даже если всю российскую авиацию поставить под ружье, то бишь сделать государственной - и в этом случае неконтролируемое ВП может у нас существовать, и вполне со смыслом.

В нижнем ВП?!
Какие авиакомпании, коллега?! Авиакомпании... государственной компании Газпром?! Ну, и еще пару десятков (на всю Россию) действительно частных авиакомпаний, имеющих 1-2 ВС(вертолета), взятых в аренду у того же АРЗ (Принадлежность - МАП, т.е. экспериментальная авиация), из фонда невыкупленной техники... А по сути своей, они такие же частные, как я балерина, поскольку организованы по инициативе руководства какой-то авиакомпании под конкретные заказы и работают на руководство этих авиакомпаний...

Ну, и десятка два-три авиакомпаний (типа "Саха" и т.д.) имеющих собственный парк вертолетов и ВС типа Ан-2, Ан-3.

А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (РОСТО, ДОСААФ, МВД, ФСБ, МАП, МЧС и прочая, прочая, прочая...).
Т.ч. не надо никого ставить "под ружье", они его и сами уже давно толкнуть по дешевке пытаются :))).

Ну, убит этот рынок давным давно Черномырдинским постановлением, разрешившим авиалюдям в погонах коммерцией занимаТТся. Понятно, что тогда необходимо было армию спасать. Результат?!
Люди в погонах предложили такую цену на рынке авиауслуг (топливо-халява, сертификаты и лицензии не нужны, экипаж от Родины паек получает...), что авиакомпании аэропорты (граждане) были вынуждены ломать и резать Ан-2 и вертолеты, чтобы избавить себя от мучительной боли. А люди в погонах полученное на халяву бабло с девицами по курортам растеряли. Да оно ведь и понятно. Нах им в развитие этого рынка вкладывать, технику обновлять, если для этого Государь существует?!

Сейчас очень мало авиакомпаний работает на данном направлении услуг. Возьми, Синькофф, и убедись сам. Наверняка у тебя есть АРМ АДП "Планета" фирмы НИТА. Три-четыре удара по батонам и ты получишь отчет о полетах в нижнем ВП в твоем регионе. Поиграйся с буковками перед номерами рейсов и ты увидишь тААкую картину. Поковыряйся среди немногих гражданских, отсейвая "ГСП" и т.п., поскольку это государственные авиакомпании. Потом проведи расчеты, отдаляясь от Петрозаводска к П.Камчатский по принципу: 1 часовой пояс минус 0, 5 процентов присутсвия граждан. Потом объедини это в общую картинку.
Ну а потом твоя рука сама потянется к ящику стола в поисках ПМ :)))



КОНСТАНТИН:
Пример с фермером Васей и фермером Петей для "навигатора". ФВ живет в деревне А, ФПживет в деревне Б. ФВ садится в свой аэроплан и летит к другу на 100 метров в пространстве G.
И где здесь навигатор?


Да там же, где и положено - пьяный в сугробе снега лежит. Застрял и выбраться не может...
Сдается мне, Константин, что этот пример я уже от кого-то слышал... да, ладно, мышА лишний раз беспокоить не хочется, чтобы по веточке назад пройтись...

О Васе с Федей: Пример хорош, да только Васе с Федей гражданство надо поменять, прежде чем за штурвал аэроплана садиться. Они, кстати, об этом хорошо осведомлены в своей деревне НьюВасюки, и водку с горя глушат.
В своем регионе я знал такого "Васю". И то - с натяжкой. Командир авиапредприятия (частное лицо) взял в аренду в РОСТО Як-18 (На Западе это в порядке вещей, когда человек со свидетельством пилота арендует в аэроклубе самолет и путешествует по миру. Руста тебе могу назвать в качестве примера) и каждые выходные летал из Новосибирска в Томск. Приходил, подписывался и летел. В качестве Феди выступала его супруга. Потом разбился.

Константин, ты, кстати, в курсе, что пилотам-любителям разрешили летать по ВТ И МВЛ СССР еще с 1989 года. Много их пролетело за все эти годы?! Давай представим ситуацию: приходит Вася в кирзовых сапогах, благоухающий ароматом адеколона "Силосная яма, закладка номер 3" в АДП Вашего аэропорта и заявляет:
- Примите, пожалуйста заявку. Хочу завтра в 0515 вылететь от Вас до Новосибирска, чтобы Сибнавигатору морду набить...

Как ты думаешь, Константин, сможет он вылететь на своей несертифицированной колымаге?!

-----------
Нет, я не против. Более того, давно уже заявлял, что дежурная смена НьюВасюковского укрупненного центра ОВД должна состоять из:
- консультативной группы;
- контрольно-распорядительной группы;
- конролирующей группы.

Из всех вышеперечисленных мне наиболее интересна последняя в задачи которой входили бы функции оперативного раслледования причин нарушения порядка ИВП, предъявление претензий и нот нарушителям и т.д. И тада Брату не надо будет каждый раз упрашивать Владивостокавиа.
Достаточно один раз нажать на кнопочку на селекторе и сказать:
- Вася, тебе работа на ближайшие десять минут.
Вася поработал. И Владивостокавиа на обратном пути такой дружелюбный и уступчивый.

Вот образец дежурной смены заурядного центра ОВД 23-го века.

ФАП
26.12.2007 22:50
Уважаемые друзья!!!
В отношении новых ФАП 'Осуществление радиосвязи'. Хотелось бы довести отдельные мысли. Совершенно ясно, что данные документы как и типовые технологии работ должны были бы появиться после выхода ФП ИВП, далее бы шли ФАП 'ОрВД' а уже потом соответственно новые технологии и фразеология, названная теперь как ФАП 'Осуществление радиосвязи'.
Однако выход более высоких документов в настоящее время затруднен объективными причинами, а в связи с тем, что приказ № 16 от 2000 года об утверждении тех технологий и фразеологии радиообмена не прошел необходимых процедур регистрации в Минюсте то не могут они быть признаны легитимными и нести за собой правовых последствий. Соответственно внесение изменений в данные документы невозможно. Вследствие этого было инициировано решение о переиздании новых типовых технологий работы и правил ведения радиообмена. В связи с тем, что в настоящее время процедуры по ИВП и ОрВД регулируются в том числе и НПП ГА( в части не противоречия ФП ИВП и ФАП выполнения полетов в воздушном ::.) мы были вынуждены минимизировать возможные изменения. Однако после утверждения и регистрации этих документов теперь есть реальная возможность для их оперативного корректирования, т.е. внесения необходимых изменений и дополнений. Ни о каких разработках и утверждению правил ведения радиосвязи на местах не может быть и речи, это вообще не должно подвергаться сомнению.
Далее про технологии работы. Новые типовые технологии также утверждены 14.11.2007 и зарегистрированы в Минюсте (просто немного позднее чем ФАП ОР).
К сожалению, по объективным причинам в данном приказе отсутствует срок начала действия и ФАП ОР и ТР. Однако совершенно верно высказался Брат 2 они вступят в дейстие через 10 дней после официального опубликования, т.е. приблизительно 25 января 2008 года.
Новые технологии мы попытались скоординировать с ФАП ОР. Добавлю так же, что в них были включены все имеющиеся официально предложения Аэрофлота, ГК и ребят из Пулково.
В том числе, если кратко. убрали то, что при СМУ ЭВС докладывают остаток и минимум (пользователи за) оставили только запасной. При разрешении на посадку ЭВС не обязан докладывать выпуск шасси (внутрикабинная операция). АТИС, по предложению пользователей, докладывают теперь при вылете - рулению, при прилете - кругу . И самое главное по технологиям. Более года назад Николаевич предложил к обсуждению пункты 5.8.1 технологии работы диспетчера посадки и 4.4.1 диспетчера старта. Было бурное обсуждение по этому вопросу, и всем огромное спасибо, (Синькофф точно принимал участие). Посмотрев новые пункты можете убедиться в том, что обсуждение не было напрасным. Ушли от 'превышении предельно допустимой составляющей', заменив на направление и скорость ветра и от необходимости при погоде ниже минимума запрашивать дополнительно решение КВС. Вообщем попытались сделать , что б от диспетчера шла только информация, а КВС на основе её принимал необходимые решения. Совершенно правильно подмечено про слова приветствия и благодарности, чтоб обыкновенная культура при выполнении должностных обязанностей не могла являться причиной, если мягко сказать 'наезда' на нарушение фразеологии, как использование лишних слов. Согласны с тем, что возможны недочеты, однако уже в эти документы возможно внесение изменений. Прошу прощения за возможный сумбур, с удовольствием обсудим реальные предложения. Большой привет Анатолию-Пулково.
Прошу не обижаться, но не подписываюсь.
Авиадиспетчер
26.12.2007 23:07
Это не шутка?!
Если нет, то насколько оперативным будет корректирование? Опять через Минюст?..
ФАП
26.12.2007 23:21
Да уважаемый "авиадиспетчер", к сожалению таковы требования подготовки нормативных правовых актов. Но теперь ведь что то хоть есть, а до этого даже мало мальское изменение внести нельзя было НИКУДА!
Кстати изменения также коснулись и процедур разрешения на выполнения захода на посадку, и то, что эВС может не докладывать о выбранной системе захода, если она совпадает с указанной в АТИС. Вызывает некоторое сомнение процедуры визуального захода в ТР, фигурирует там и ЗВМ, вот насколько это корректно???
Готовы как в официальном, так и в частном порядке рассмотреть любые предложения.
Веталь
26.12.2007 23:25
2ФАП
Если готовы, то укажите адрес, по которому принимаются предложения.
Мы Вам "состяпаем", а за одно и обсудим.
ФАП
26.12.2007 23:34
Веталю:
Договорились, но сначала почитаете, то, что есть а мыло я укажу чуть позже, если позволите. И хотелось бы, что б было понятно, что раскритиковать и обгадить проще простого, поэтому предлагаем конструктивизм и взаимопонимание.
Также кстати введено ( в связи с тем, что постоянно идут разговоры об отличиях с ИКАО) новое понятие "системы наблюдения ОВД" (поправка ИКАО вступила в действие в ноябре с.г.), в связи с этим попытка уйти от понятия радиолокационного контроля в частности.
Авиадиспетчер
26.12.2007 23:46
Для начала по типовым словам и фразам.



1."Набирайте : эшелон" - ЭШЕЛОН надо взять в скобки, а то получается: "НАБИРАЙТЕ 10100 ЭШЕЛОН". То же самое и для "Снижайтесь и "Ускорьте набор (снижение)".

2.Кстати, почему "Снижайтесь ДО:"?

3."Контролируйте = Прослушивайте на (частоте)". Может не стоит огород городить и использовать просто "Прослушивайте"?

4."Заход на посадку с прямой" неправильно объяснен.

5."Заход в режиме 'Возврат' = Заход на посадку по программе" - кто-нибудь что-то понял?

6."Повторный заход ..." - как-то не очень. Стоит ли это объяснять вообще?

7."Заход на посадку по радиопеленгатору" есть просто заход на посадку по АРП, который вполне может быть не дублирующим, как написано, а основным РТС.

8.Почему ПРЯМОЙ только "магнитный"?

9. Почему заход по GPS - НЕТОЧНЫЙ, а Заход по ГЛОНАСС/GPS - ТОЧНЫЙ?



P.s. ПСП действительно есть "планки системы посадки"?

Да, у кого-то получается вопросительная интонация во фразе "Ваше место?" :)

sibnavigator
26.12.2007 23:52
ФАП:

Ну, конструктивизм появится после конкретной обкатки на рабочих местах. Хотя, адресочек, куда и сейчас можно было бы слить свои предложения, не помешает...

Надоело держать свои мозги "нараскоряк", применяя противоречивые доки. Хочу быть тупым, немногословным и прямолинейным (на работе, епстественно :))). А то, блин, один борт на пасадку заведешь и язык отваливается (я уж не беру ситуации, когда их на кругу три и более...).

А насчет подписи... да вполне достаточно того, что Вы выбрали себе в качестве НИКа "ФАП". Подкиньте адресочек эл.почты и будет чем занять себя во время Нового года :)))
Авиадиспетчер
26.12.2007 23:54
В этой же табличке оставили только "Следуйте...", но, судя по примерам, "сохраняйте" тоже легально?

Но самое главное, необходимо убрать способ информации о встречном движении путем передачи его высоты. Это потенциальная угроза БП, а в загруженном эфире - прямая. Только "выше" и "ниже".
Веталь
26.12.2007 23:57
2ФАП
Просмотрел на прошлой неделе еще(переверните страничку).
Есть вопрос про векторение, но так сразу его не решить....
Веталь
27.12.2007 00:05
2Авиадиспетчер
Но самое главное, необходимо убрать способ информации о встречном движении путем передачи его высоты. Это потенциальная угроза БП, а в загруженном эфире - прямая. Только "выше" и "ниже".

Хотя бы в этом вопросе согласился...
ФАП
27.12.2007 00:08
Сибнавигатору, обязательно дадим мыло.
Авиадиспетчеру, вот видите есть неточности и соглашусь. Относительно прослушивайте поправим, скобок и тому подобное согласен, кстати в примерах слова "до" в контексте "набирайте" или "снижайтесь" нет, но это конечно недочет, Но поверьте еще больше этих недочетов было в предыдущей фразеологии, большинство удалось убрать, что то просто проскочило, но ведь все поправимо.
Относительно информации о встречном движении согласен, однако не нашли консенсуса в этом вопросе, и было так, пока и будет. Хотя лично я с Вам солидарен.
В отношении сохраняйте и следуйте Вы абсолютно правы, допускаем и то и то. Думаю, что при следовании по ВТ уместно слово "следйете", а при постоянной изменении эшелона возможно более уместным буде слово "сохраняйте" как бы указывая на временное сохранение эшелона до дальнейшего указания.
Авиадиспетчер
27.12.2007 00:25
Боюсь, на фразе "Проверьте включение и положение 'борта'" экипаж, как сторона, менее зацикленная на фразеологии, а потому не успевающая отслеживать все наши скачки от "следуйте" до "сохраняйте" и от "точки" до "запятой", просто упадет в ступор.

А вообще, хотелось бы отшлифовать. Без всякого кидания камней, кстати. Низкий поклон людям, кто что-то пытается ДЕЛАТЬ. Я, думал, они уже кончились...
Веталь
27.12.2007 00:34
2Авиадиспетчер:
Почему перестал шлифовать...?
Веталь
27.12.2007 00:37
Всем-"Пока", ночью надо спать...
ФАП
27.12.2007 00:38
И Вам спасибо за теплые слова, давайте действительно конструктивно поправим все что есть и введем то, что надо ввести. Про адрес помню!
Брат 2
27.12.2007 06:29
Анатолий-Пулково: "С этими супер "Ту-204" и "214" при потоке одни проблемы."

Об этом и разговор. На Ту-214 в нашем регионе кроме Владивостокавиа летают и хабаровчане, но проблемы именно с Владивостокавиа. С хабаровчанами проблем нет, люди ситуацию понимают архиверно.

Пенсионер: "По стандартам ИКАО преимущество имеет то ВС которое идет впереди.
Это хорошо знают КЛМ и умело пользуются. А вот в нашем ФАП ОрВД опять лабуда по поводу преимущества. Опять большая дальность, скорость."

Закон - это не лабуда. Стандарты ИКАО - вещь рекомендательная и до тех пор, пока они не будут официально закреплены в национальном воздушном законодательстве, они остаются лишь рекомендуемыми стандартами. На мой взгляд, критерии приоритета по большей дальности и скорости существеннее пространственного положения конфликтных ВС. Если Вы, упаси Бог, вырулите на убитом "Запорожце" на скоростную автотрассу и займёте крайний левый ряд, где Вас будет обруливать всё, что перемещается свыше 60 км/ч... подумайте сами.

Наслаждаемся новой "Типовой технологией работы диспетчеров". Док об'ёмный, 120 страниц, ещё не ознакомился.

http://brother-ll.narod.ru/dow ...

ЗЫ: ФАП, мега-респект за проделанную работу. Творческих успехов! ;)))
Sheriff
27.12.2007 09:13
2 БРАТ 2

Респект и увага тебе.
КЗ тоже приступил к переработке ТР и ФРО и полагаю опыт коллег из соседнего дружественного нам государства пригодится. Спасибо.
Sheriff
27.12.2007 09:43
Коллеги, как вы знаете, вчера в Алматы на взлете разбился и сгорел ЦЛ 60, 1 чел погиб. Ситуация один в один как во Внуково. Нужна инфа по тому случаю. Дайте знать где посмотреть. Можно на мыло airsafety@ans.kz
27.12.2007 11:27
Работаю с чужого компа.
Анатолий-Пулково
для ФАП
Огромное спасибо!!!!!Взаимно!!!!!Вчера не мог даже физически дойти до компа, начались праздники.
Airguide
27.12.2007 12:21
2 ФАП

Вот на что я сразу обратил внимание, при прочтении документа:



3.1.10. Если необходимо выполнение задержки ВС в установленных для этого зонах ожидания, диспетчером соответствующего диспетчерского пункта передается указание о порядке выполнения полета и время выхода из зоны ожидания (при необходимости):
Например:





411, Богородское, 7200 выполните левую орбиту на 360
411, Богородское, 7200 выполняю левую орбиту на 360
или

411, зона, 7200 по схеме, выход в 52
411, зона, 7200 по схеме, выход
в 52



Так вот. Смотрим в толковом словаре РУССКОГО языка Ожегова и заодно в словарях Даля и Большом энцеклопедическом:

ОРБИТА


, -ы, ж. 1. Путь движения небесного тела, а также космического корабля, аппарата в гравитационном поле какого-н. небесного тела. Земная о. Гелиоцентрическая о. Вывести космический корабль на заданную орбиту. 2. перен., чего. Сфера действия, деятельности (книжн.). О. влияния. 3. То же, что глазница. Глаза вышли из орбит (обычно перен.: раскрылись широко от удивления). || прил. орбитальный, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.; спец.). Орбитальная космическая станция.



Да я понимаю откуда это слово в нашем документе:

ORBIT:

а) вращаться, двигаться по кругу

We had been orbiting in our helicopter for about forty-five minutes. - Мы уже минут сорок пять выписывали круги на своем вертолете.


Не подумайте, я не против, чтобы наши документы и процедуры разрабатывались с оглядкой (учетом) на ИКАО, и даже всегда и всегда за. Но вот это...... Как-то глуповато. Мы говорим "выполняйте орбиту", но не имеем права задавать скорости в узлах.....

И чем слово "вираж" не угодило.....

Синькофф
27.12.2007 16:12
2ФАП

Спасибо за проделанную уже работу и начатый диалог!
Предлагаю Вам открыть на этом форуме две спецветки: одна для обсуждения фразеологии, другая - для технологии. На этих ветках безжалостно уничтожать все сообщения, даже приличные, которые не касаются главной темы.
sibnavigator
27.12.2007 16:14
Airguide:
Согласен. Более того, из практики могу сказать, что имел несчастье наткнуться на непонимание экипажа при подаче команды: "выполните правую орбиту".
На последующую команду: "выполните правый вираж", экипаж ответил: "понял, выполняю".

"Граждане" более восприимчивы к "орбите". Летчики госавиации, лучше воспринимают слово "вираж"...

Относительно порядка (и времени) выхода из зоны ожидания. Хотелось бы реабилитировать применяемую ранее в нашем аэропорту (ставшую незаконной команду):

"411 правый малый до команды"

(указание о выполнении правого виража с максимально возможным согласно РЛЭ креном; данная команда диспетчера актуальна в РА ограниченных радиусов; после такой команды экипажи не размазывают орбиту, особенно, когда слышат, что творится вокруг...)

Возвращаясь к "орбите" и "виражу"...
При высказанном мною, все-таки хотелось бы более гибкой фразеологии и был бы рад, если бы "в законе" остались и "орбита" и "вираж", т.е. привести примеры с двумя вариантами...


Синькофф
27.12.2007 16:51
По поводу 3.1.10. и ЗО

По-моему, здесь на лицо одна из путаниц: в тексте говорится о зоне ожидания, а это такая штука, которая должна быть привязана к РНТ и опубликована в сборнике АИП, и это никакая ни орбита, и не вираж! Поэтому здесь более уместен второй пример: '411, зона, 7200 по схеме, выход в 52'
Первый пример с орбитой - это частный случай векторения. К задержке ВС имеет отношение, к ЗО - нет.
Airguide
27.12.2007 17:08
Синькофф:

По поводу 3.1.10. и ЗО

По-моему, здесь на лицо одна из путаниц: в тексте говорится о зоне ожидания, а это такая штука, которая должна быть привязана к РНТ и опубликована в сборнике АИП, и это никакая ни орбита, и не вираж! Поэтому здесь более уместен второй пример: '411, зона, 7200 по схеме, выход в 52'
Первый пример с орбитой - это частный случай векторения. К задержке ВС имеет отношение, к ЗО - нет.


Поэтому предлагаю первый пример из пункта 3.1.10. исключить.
А пример с орбитой добавить примером "411, выполняйте правый (левый) вираж"
Авиадиспетчер
27.12.2007 17:39
1.1'диспетчерами органами' - вероятно 'диспетчерами органов'
1.2'для сокращения продолжительности и упорядочения' - надо "'для сокращения продолжительности, упорядочения...', иначе получается не что иное как "сокращение упорядочения"
1.7 'о входе, выходе в (из) зоны, районы (а) и секторы (а)' - слишком много "из, а, " старый вариант был лучше: 'о входе, выходе из районов (зон)'
2.6.1 чем занимается диспетчерский пункт 'Радиопеленгатор'?
2.6.4 Chyarlie - надо Charlie, Qubec - Quebec, Whisky - Whiskey
2.7.1 нет правил сокращения 6 и 7 - буквенных позывных (в ИКАО есть)
2.8.1 - не пора ли узаконить 'узлы', которые используются повсеместно?
2.10.2 - все-таки 'Работайте С 'Самара-Контроль' или 'Работайте 'Самара-Контроль'?
2.11.2 так 'ошибка' или 'неверно'? Или и то другое?
2.12.4 есть проверка 'предполетная', есть 'техническая' (п. 2.12.3). Зачем в примере использовать 'предполетную техническую'?
3.1.9 'при необходимости ускорении ее занятия' - 'ускорениЯ'
3.1.10 'левую орбиту на 360' - а если просто 'левую орбиту' чтобы масло не было масляным?
3.3.2 ':Веселово 9100 доложить' - ощущение, что это из какой-то древней фразеологии. Так все-таки 'Следуйте (сохраняйте) 9100. Веселово доложить' или можно как в примере?
4.2.2 хотелось бы больше ясности в вопросе 2, 3-значных цифр курсов. Все-таки курс '50' или '050'? Учитывая, что 'числовые значения, состоящие из двух и более цифр (курсы, пеленги:) передаются словами' (п. 2.3.1). Если же это калька с правил ИКАО, то произнесение 'ноль-пятьдесят' противоречит им тоже, надо: 'ноль-пять-ноль'.
4.3.1 стандартная фраза 'Контроль по вторичному' в примере (п.4.3.3) приведена как 'контролирУЮ по вторичному'


За Примечание 3.2.1 - персональное спасибо: 'Информацию о взаимном местоположении ВС может не передаваться экипажам ВС, если ВС следуют на заданных эшелонах и прогнозируемая воздушная обстановка не предполагает нарушения установленных интервалов между ВС.'

(продолжение следует)
Авиадиспетчер
27.12.2007 17:45
sibnavigator,

по этой команде: "411 правый малый до команды" МАЛЫЙ ГАЗ никто еще не ставил? У меня (не летчика) первая ассоциация была именно такая.
27.12.2007 18:30
С сайта МЦ http://atcm.ru/full_news/138#0 В ДМД планируют 45 ВС в час после реконструкции полосы. Однако!
Авиадиспетчер
27.12.2007 18:36
Полоса, она два 45-сантиметровых слоя армабетона имеет. Наверное, там решили что диспетчер Круга (Подхода) тоже из бетона. Или, по крайней мере, из композитов.
sibnavigator
27.12.2007 18:38
Авиадиспетчер:
давным давно, когда в горах Алтая произошло неожиданное глобальное потепление и лавина воды устремилась вниз, прокладывая русло реки Обь, авиадиспетчеры, в свободное от охоты на мамонтов время, практиковались на полетах бабочек.
Изначально они, для данного, конкретного, случая, говорили:
"411 правый малый разворот до команды"

Потом, когда среднегодовая температура постоянно увеличивалась, первобытные диспетчеры стали упускать слово "разворот", как не нужный никому (впрочем, как и "вираж" или "орбита"), поскольку, если ты указываешь сторону, то это и динозавру становилось понятно, что крутиться влево, поскольку вправо - ловушка.
А МАЛЫЙ ГАЗ МОЖНО ВЗЯТЬ ТОЛЬКО, ЕСЛИ ПОТЯНУТЬ ХРЕНОВИНКУ "НА СЕБЯ". ПОТЯНЕШЬ ВПРАВО - СЛОМАЕТСЯ БЕЗ СНИЖЕНИЯ ОБОРОТОВ....

Ты же признаешь команду:
411 вправо 020

Хотя, по твоей же аналогии необходимо произносить:
411 поворот вправо 020

Так же и здесь:

411 правый (проглатывается: вираж) малый до команды

С малым газом ты уже свою ошибку понял.
Найди другую интерпритацию данной команды и, может быть, тебе удастся убедить меня в моей неправоте.
27.12.2007 19:07
2ФАП СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!!А ПОПРАВКИ ВСЕГДА МОЖНО ДОБАВИТЬ, САМОЕ ВАЖНОЕ , ЧТО ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ , ДЕЛО СДВИНУЛОСЬ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ, ВСЕМ УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ, С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! , , КОТ, ,
Авиадиспетчер
27.12.2007 19:14
Навигатор, "не зачет". По мамонтам и бабочкам ты, конечно, спец. Чего не скажешь о фразеологии.

Все присутствующие однозначно понимают фразу охотника на мамонтов: ""411 правый малый до команды"? Что имеется в виду: малый крен, малый радиус или что-то другое? Ответы пилотов приветствуются.


"Ты же признаешь команду: 411 вправо 020"


НЕ ПРИЗНАЮ!

"411, вправо 20 ГРАДУСОВ (для интервала)"

или

"411, вправо курс 20"




"....как не нужный никому (впрочем, как и "вираж" или "орбита")"


Это "орбита (вираж)" никому не нужен? Ар-ригинально...



Насчет РУД, именуемых у тебя "хреновиной". Такой вариант не рассматривал: ПРАВОМУ двигателю - МАЛЫЙ газ? Вот тебе и "правый-малый". До команды...



P.s. "интерпрИтацию" ты не осилил.
И не проглатывай чего не надо. Опасно это.
аноним иванович
27.12.2007 19:15
"разделение вылетающего и прилетающего потоков по магистральным РД этой ВПП позволит обслуживать движение ВС с интенсивностью до 45 взлетно-посадочных операций в час."
не убавить, не прибавить)))))
а до 45 - это и 2, и 1, и 0...
Синькофф
27.12.2007 19:55
Брат 2:
Закон - это не лабуда. Стандарты ИКАО - вещь рекомендательная и до тех пор, пока они не будут официально закреплены в национальном воздушном законодательстве, они остаются лишь рекомендуемыми стандартами.
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
А так ли это? Давай посмотрим по-другому.
В ИКАО есть не 'рекомендуемые стандарты', а стандарты отдельно, рекомендации отдельно.
Россия в ИКАО вступила, следовательно, признает стандарты и стремится к рекомендациям, т.е. признает формально главенство положений ИКАО, что и отражено в ВК РФ Ст.3. 'Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.'
Но, поскольку, одномоментно привести свои внутренние документы и правила к требованиям ИКАО невозможно, страны-члены ИКАО, пока шлифуют свое хозяйство под ИКАО, обязаны опубликовывать свои 'временные' отклонения. То, что Россия публикует это на мои взгляд крайне убого, не передавая смысла, а искажая его, не говорит о превосходстве внутренних документов.

Где ПСИХИАТР? Пусть вынесет приговор!
Авиадиспетчер
27.12.2007 20:00
Уфф! Я закончил.


4.3.3 Отличная конкретизация: "При введении режима - 'контроль по вторичному' выход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (сектора) и указана его частота одновременно с введением этого режима".

5.1.1.1 "диспетчер обязан запросить" - согласен. На старое "потребовать" один так и говорит (или вопит): "И я ТРЕБУЮЮЮЮ!!!"

5.1.1.3 - так все-таки "ждать" или "ждите"?

5.2.1.5 "после взлета набор 1200 доложите 'Кругу', 132, 0" - т.е. на связь с Кругом ЭВС выходит на 1200 м? Я правильно понял?

5.2.1.6 "ветер 60 градусов 5 метров" - тогда уж "метров в секунду", коль речь о скорости. А лучше оставить как было: "ветер 60 градусов 5". Тем более, именно так и говорится в п.5.2.4.3.

Там же: "411, взлет по команде" - опасно. В Тенерифе так и получилось. Оставьте как было: "ЖДАТЬ". Тем более, что в п.5.2.2.4 как раз такой пример.

5.2.4.2 "411, посадка 28" - все равно осталось :( Зачем? Кому нужно это время: диспетчеру, экипажу?

5.3.2.1"Анна на прилет имею". И все-таки "Анна" или "Alfa"? Там же: "заход по ПРИВОДАМ". Или "приводным"?

5.3.2.2 "на горные аэродромы не оборудованных" исправьте на "горные аэродромы, не оборудованныЕ"

5.3.3.1 "сначала "прямой", потом почему-то "пеленг".

5.4.1 - отсутствие доклада о выпуске шасси предлагаю признать революционным, товарищи. Смотрю и не верю.

5.5.2.1 "747, на аэродроме Остафьево поземный туман, видимость 500" - подтверждает почему-то другой: "411, понял".

5.6.1.1 "время ПРОЛЕТА НА рубеж передачи ОВД" - "время выхода на рубеж", вероятно.

Там же: "следуйте НА 9600"

6.13.2 "работать на прием" теперь тоже легтитимно?

6.16.1 А можно и так: "Выход на связь по моей команде"? Это вопрос.

6.17.5 "идите левее трассы" - ошибка перекочевала из нынешней фразеологии: "идЕте", наверное.

6.19.1 "...понял, набор (снижение) по ТКАС" - а может быть, просто: "понял"?

6.20 - птичий грипп, не иначе, повлиял на фразеологию :) Кстати, 310 человек на борт 86555 не поместятся :)

(конец)

sibnavigator
27.12.2007 21:05
Авиадиспетчер:
НЕ ПРИЗНАЮ!

"411, вправо 20 ГРАДУСОВ (для интервала)"

или

"411, вправо курс 20"


Ладно, ладно. Поймал на невнимательности: при отвороте на угол указываются градусы...

Но, разве ж это изменило сути?!
Утомленный
27.12.2007 21:14
2Gustav:

Уж лет десять , как [ADS-CNS] реализована и по сейдень используется в Магадане при полетах по кроссполярным трассам.

Сертифицирована?
Какой у нее статус? Вспомогательное средство?
И как быть с невозможностью использовать импортные системы для целей ОВД?

Пошлучается, что никакой системы в Магадане нет.
Вот такой парадокс:)
Утомленный
27.12.2007 21:20
Про фразеологию.

Мда!
Почитал кусками, но так понять и не могу: если это и движение, то в какую сторону.

Конечно УРА! Ничего нет про выпуск шасси, обязательное указание места при заходе и т.д.

- Но: "..411, взлет запрещаю, взлет запрещаю, коэффициент сцепления 0, 25...". С какого перепугу служба движения стала принимать такие решения? И ФАПы и НПП предлагают только проинформировать ВС и получить решение КВС.

-Или еще: "...411, траверз 900...411, на третьем 600...411, на четвертом 600..."
Алле! Уже десять лет нет (не должно быть) ни коробочки, ни второго, ни третьего, ни четвертого. Все больше и больше аэродромов переходит на стандарты OPS (8168). И вот на тебе. Или это так надо озвучивать векторение?

-Теперь, я так понимаю, фразеология ПВП и ППП в окрестностях аэродрома одинакова? И при чем тут деление "самолет-вертолет"? А если вертолет летит по ППП, а самолет по ПВП? Ну-ну.

-Что с английским? Делать языковую "кальку" с русского? Бред-совершенно другие процедуры. Зачем тогда писать: "...с учетом сведений о применении Стандартов и Рекомендуемой практики..." (4444). Правила же и близко с этим не лежат!

А ведь это уже не Типовые Примеры Фразеологии.
Это ФАП! Теперь любые процедурные изменения невозможны или крайне сложны (Ведь все, что мы говорим в эфир-это всего-лишь вербальное отображение применяемых процедур).
По идее, ФАП радиообмена должен появлятся последним-когда введены и устаканены правила и процедуры ОВД.
Или Москва вновь пошла "русским путем"-сделами не то, что надо, а что смогли? Для отчета о проделанной за год работе?
Вот такой кул-дэ-сек.

М-мда!
sibnavigator
27.12.2007 21:27
И все-таки: хотелось бы, чтобы при постановке борта в зону, временную орбиту с целью задержки и т.д.(а эти действия, как известно, вызваны загруженностью, а загруженность - дефицитом времени и переизбытком слов в эфире...) допускались сокращенные команды диспетчера:

( если ВС ставится в зону, описанную соответсвующими доками)
411 правым (левым) до команды

или

411 правым (левым) выход в 32

или
411 правым (левым) выход в 32 на курс 020

или
411 правым (левым) МАЛЫМ до команды
с нижеследующей расшифрофкой данной команды:

(указание о выполнении виража с максимально возможным согласно РЛЭ креном)
ФАП
27.12.2007 22:05
Добрый вечер.
Синькоффу идея неплохая
Авиадиспетчеру, спасибо за подсказки. Но как уже говорил при дефиците времени возможны и остались помарки. Действительно команда одному а подтверждает другой, и орфографию поправим. Кроме того в отношении того где есть метры, а где просто 310 например градусов 5, то идея так же как и при 'сохраняйте' и 'следуйте' заключалась в возможности применения любого из вариантов. Так же как и по пункту 5.2.1.5 абсолютно правильно поняли, При определенных условиях и интенсивности условия могут быть даны хоть до занятия требуемого эшелона. При этом эВС на связь с определенным диспетчером может не выходить вообще, а только прослушивать его канал.
А вообще очень интересные мнения, возьмем в память (пока). Реально ясно что сиюминутно изменять принятую Фр никто не будет.
Ну а вообщем то, что б было понятно, что и как можно хочу обратить внимание, что в старых правилах присутствовала фраза - не дословно конечно но типа 'Нарушением фразеологии является отступление от настоящих правил' Примерно так. В данных ФАП ОР её как видите нет вообще. А на этом месте вообще была фраза 'Нарушением настоящих ФАП ОР является недопонимание абонентами указаний, рекомендаций и как то там дальше :. Не помню сейчас. Думается, что если б она осталась было бы понятно, что слова 'ждите' 'ждать', 'следуйте' 'сохраняйте' , '310 градусов 5' '310 градусов 5 метров' не противоречат правилам радиосвязи. Минюст эту фразу попросил убрать вообще. Мы согласились.
А насчет птичьего гриппа действительно. Просто во время подготовки пришли рекомендации ИКАО с примерно вот таким и текстом и ИКАО просило по возможности как можно скорее адаптировать их со своими фразеологиями, что и сделали.
Утомленному.
А Вы невнимательный в отношении того почему вышла вперед фразеология. Прочитайте страницу с начала том подробно рассказано.
Кроме того, про сцепление 0.25
6.5.6. Диспетчеру СДП запрещается давать экипажу воздушного судна разрешение на взлет, если:
- поверхность ВПП не отвечает требованиям пп. 4.6.11 и 4.6.12 настоящего Наставления;
- другое воздушное судно взлетает или уходит на второй круг или его местонахождение не обеспечивает безопасных интервалов;
- на летной полосе имеются препятствия;
- экипаж не имеет информации о явлениях, угрожающих безопасности полета (скоплениях птиц, опасных метеоусловиях, метеорологической видимости менее 600 м в условиях сильных ливневых осадков, превышения установленных ограничений по скорости ветра у земли с учетом его направления и состояния поверхности ВПП, фактической погоде ниже минимума аэродрома).
4.6.11. Условия торможения самолетов на ИВПП характеризуются значением коэффициента сцепления, толщиной и видом атмосферных осадков на покрытии. Влияние осадков учитывается в соответствии с РЛЭ самолета.
При значениях коэффициента сцепления ниже 0, 3 полеты самолетов с ГТД запрещаются.

ФАП
27.12.2007 22:07
Утомленному.
последние п.п. - это пункты НПП и то же было и в старой фразеологии. А в отношении вербальности, то что раньше фразеологию утверждали на местах это нонсенс и была она тоже не типовой а настоящими правилами.
Веталь
27.12.2007 22:36
2Утомленный
Алле! Уже десять лет нет (не должно быть) ни коробочки, ни второго, ни третьего, ни четвертого. Все больше и больше аэродромов переходит на стандарты OPS (8168). И вот на тебе. Или это так надо озвучивать векторение?

Или Москва вновь пошла "русским путем"-сделами не то, что надо, а что смогли? Для отчета о проделанной за год работе?
Вот такой кул-дэ-сек.
Во Внуково векторить разрешается только до третьего разворота(при МКпос.240)....
А что дальше?Что сказать экипажу?.....если по правилам....до предпосадочной прямой....
sibnavigator
28.12.2007 07:44
ФАП:
И все-таки, как укоротить команду:
411 выполняйте правую орбиту до команды с максимально возможным креном согласно РЛЭ

Будет ли нарушением, если я заменю ее на:
411 правый малый до команды

Ситуация:
В моем аэроузле часто приходится сталкиваться с пролетными ВС, следующие через мой РА по ПВП к одному из соседей (аэродром "Ельцовка"). С северо-западного и западного направлений он входит ко мне в зону на удалении 28 км, а выходит из нее после пролета моего ДПРМ. Немаловажный нюанс: при входе в зону на уд 28 км на высоте 150 м он не видим и появляется на локаторе в траверзе дальнего с боковым 6 - 9 км. Именно в момент его появления на локаторе я могу определить - сможет ли он пересечь посадочный курс над ДПРМ или его необходимо задержать, поскольку возникнет конфликт с заходящими ко мне ВС, т.к.:
- высота пролета ДПРМ у заходящего ВС 220 м;
- высота пролета транзитного ВС не может быть ниже 150 зимой (ок 200 летом) из-за минимальной безопасной высоты на этом маршруте.
Размазывать его орбиты тоже опасно при ширине коробочки 4 км и индивидуальных особенностей. Данной командой я ставлю его в орбиту радиусом 500-750 метров, прочерчиваю мысленный круг радиусом 3 км и временно вычеркиваю его из списка. Предупредил своих, провел и вспоминаю о пролетном:

411 наблюдаете Ан-24 на прямой
411 наблюдаю сию к дальнему подходит
411 пересечение посадочного разрешаю пролет дальнего доложить
411 дальний доложу
411 дальний
411 пролет подтверждаю курс на КТА Ельцовки работайте с Ельцовкой 124, 75

Тот переходит на связь и через 2, 5 минуты посадка в Ельцовке :)))


Так вот, когда ручеек слов в эфире и я вижу, что экипаж старой закалки, то сокращаю свою ФРО старой, давно уже забытой фразой:

411 правый малый до команды на заходе три борта

(именно этой командой дисп ДПК МВЛ ставил в отстойник свою мелочь, когда дисп ДПК запрещал ему заход и заводил своих...)
И потом имею головную боль от куклусклановца:
- Опять нарушил ФРО?!
- Ой, прости, дорогой, сам же слышал, букве упасть было некуда, не то что слову... вот и выползло из старой фразеологии ДПК МВЛ. Но экипаж ведь понял...
- Ну, ты это... в следующий раз этого не делай...
- Да зуб, бля, даю, что не буду! Вот те крест во весь арбуз!

Допускаются же термины и сокращения, ну вот и вбейте:
ПРАВЫЙ (ЛЕВЫЙ) СТАНДАРТНЫЙ - правый (левый) вираж с рекомендуемым для данного типа ВС креном согласно РЛЭ;
ПРАВЫЙ (ЛЕВЫЙ) МАЛЫЙ - правый (левый) вираж с максимально допустимым для данного типа ВС креном согласно РЛЭ.

Пусть это будет национальная особенность, ориентированная на малую авиацию. Подарок лапотникам. Вот.


28.12.2007 08:34
2 Синькофф
Спасибо спасибо. За что спасибо?!!! Из дерьма что-то перелепили. Опять придумывают колесо. Сколько предложений, сколько всего писали и направляли. В результате сделали косметику и поправят орфоргафию. Никакого кардинального улучшения - НЕТ! И те кто там это лепит - просто статисты, а спасибо надо говорить тем специалистам с мест, которые работают и засыпают их своими предложениями. Им статитстам просто уже деваться некуда пришлось постучать по клаве, после того как Нерадько им настучал по голове.
вдсптчр
28.12.2007 08:47
У соседей Новосибирцев уже неделю нет вещания "АТИС"
Говорят нотам дали по техническим причинам.Тех. причина это переработка операторов "АТИС" и вследствии этого все отпущены в отгулы. Работать некому а заплатить за переработку слабо.А погоды стоят х..евые и лёдчики у нас спрашивают на запасной новсибовскую хоть рядом могли бы прослушать. Руководство ебтмть!
1..567..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru