Ув. коллеги, очень трудно в принципе привлечь молодежь к профессии авиадиспетчера, так как романтики мало! Вы сами вспомните, кто и как попал в эту профессию. В основном это были молодые люди, не прошедшие по здоровью или по результатам экзаменов на летные специальности, давайте будем между собой откровенны! Поэтому привлечь можно ТОЛЬКО высокой зарплатой, социальными льготами и перспективами (продвижения по должности или постепенного повышения зарплаты в зависимости от стажа). Высшее образование по этой специальности НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Два-три года - и готов! Молодой человек с узкой специализацией специалиста по УВД вряд ли уйдет в сторону, если тем более будет привлекательной зарплата. По собственному опыту могу сказать, что выпускники Кировоградского и Рижского училищ (УВД) были лучше подготовлены по специальности, чем из ОЛАГА. Напрашивается аналогия с профессией бухгалтера: тоже не очень-то романтичная профессия, а народ "прёт"!!! Итак, одно из предложений: ввести в ВУЗах по специальности "УВД" сокращенную программу ( но не 8 месяцев, как раньше, а 2, 5 года обучения), без высшего образования. Это может быть и двухступенчатая система обучения, но не бакалавр-магистр. Предположим, отсев идет по успеваемости. Тот набор знаний, который дает ВУЗ, для работы авиадиспетчера не нужен!!! Кроме того, шире практиковать набор списанного летного состава.
13.04.2008 15:12
Кроме того, шире практиковать набор списанного летного состава.
Согласен. А ещё сегмент уволенных из армии. Но! Надо снижать медицинские требования! Это же невозможно! В 50 лет требуют здоровья 17-ти летнего абитуриента!.
13.04.2008 15:19
набор списанных
уволенных из армии
откинувшихся с зоны
маргиналов из ближайшего зарубежья
Ура, товарищи, т.е. ВПЕРЁД!!!
P.S. Не пипите про требования к 50-летнему как к 17-летнему.
13.04.2008 15:30
P.S. Не пипите про требования к 50-летнему как к 17-летнему.
Никто не "пипит". Ты когда ВЛЭК проходил? Куча анализов и справок! Кому нужен твой геморрой? Нигде в мире таких требований нет! Существует целый ритуал подготовки к ВЛЭКУ. Да что тебе говорить. Ты наверное и не знаешь что это такое.
13.04.2008 15:32
набор списанных
уволенных из армии
откинувшихся с зоны
маргиналов из ближайшего зарубежья
Смешно? Но до этого скоро дойдет. Вот только стажировать их будет скорее всего некому.
13.04.2008 15:37
Приавильно КЛШУ пишет... но зря!!! Все это уже объедки, огрызки, утиль!!! Старая истоптанная тема. Уже лень чесать языком по ней. Об этом знают и в ГК и в ФАНСе, и транспорта министр осведомлен!!! Думаете Нерадько и Горбенко не трясутся от страха за свое место, предвидя будущее авиационное происшествие по вине не справившегося на объедененном канале уставшего старого диспетчера??? Еще как!!! Они бы и рады нам помочь, но не имеют права - нет команды сверху!!! И не будет ее никогда пока мы все еще работаем и пыхтя прикрываем своей попой откровенные промахи кадровой политики самых главных вышестоящих органов... и еще при этом визгливо скулим и надоедливо клянчим зарплату.
13.04.2008 15:48
Они бы и рады нам помочь, но не имеют права
Вот здесь я в корне не согласен! НИКТО и НЕ РЕШАЕТ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ. И не трясется от страха!Номенклатура! Передвинут по горизонтали и всё. А вот диспа посадят. Стрелочники мы все.
13.04.2008 16:08
Они бы и рады нам помочь, но не имеют права - нет команды сверху!!! И не будет ее никогда пока мы все еще работаем и пыхтя прикрываем своей попой откровенные промахи кадровой политики самых главных вышестоящих органов... и еще при этом визгливо скулим и надоедливо клянчим зарплату.
Ну на эту зарплату ты сам шёл, на эту зарплату сейчас ни кого не заманишь. Если кто-то на верху и думает о кадрах, то не диспетчерских, однозначно. А ты, я и мы все, так и останемся стрелочниками и прикрывалами чьих-то амбицый.
13.04.2008 16:11
"Передвинут по горизонтали и всё"..... правильно!!! Только тогда они зачешутся, когда нависнет угроза передвижения по вертикали вниз... на.уй однозначно! А когда это сможет произойти???? думай....
набор списанных
уволенных из армии
откинувшихся с зоны
маргиналов из ближайшего зарубежья
Аноним, ты не передергивай. Не надо думать, что авиадиспетчерами работают избранные. Всех научили работать прямо за рабочим местом, так как тренажеры в учебных заведениях мало что дают. Да и поступали на эту специальность далеко не самые умные ребята, а те, кто жил близко, учился не ахти как хорошо, по здоровью на летную не прошел и т.п. Вот в Ворошиловградском ВВАУШ (военном, готовившем специалистов по БОЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ авиацией, сейчас к нему близко по духу Ейское) немного другая специфика была: тем ребятам было обеспечено продвижение по службе на различных штабных должностях, в том числе на командных пунктах, центрах ЕС УВД. Большой процент из них поступал потом в ВВА (Монино). За экраном редко кто после 35 лет оставался. Конкурс в ВВАУШ был приличный. Есть своя специфика и у работников ж/д транспорта. Там тоже есть профессия диспетчера и эти ребята тоже МОГУТ расти по служебной лестнице после того, как уйдут от пульта. Имеется в виду работа на руководящих должностях в масштабах всей ЖД, а не только в службе движения (у них она тоже имеется). Поэтому надо готовить в ВУЗах не просто авиадиспетчеров, а ИНЖЕНЕРОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ, как написано в дипломе. То есть это должны быть ( при соответствующем доучивании) в перспективе топ-менеджеры (как не любят здесь слово менеджер), а не только руководители полетов. В самом названии специальности есть слово "УПРАВЛЕНИЕ", а это и есть менеджмент, хоть и немного "обрезанный". Вот по этому пути должна вестись подготовка инженеров по управлению движением (слова "воздушного" в дипломе НЕТ!!!). Вот и потянутся ребята. Выпускники АГА, вы вспомните, как вас пичкали разными знаниями, а вы не могли понять, на хрена их дают. А ведь давали знания, которые позволяли работать специалистом широкого профиля. Более того, я считаю, что РП - это готовый руководитель любого структурного подразделения ГА. Он ведь знает все изнутри. Присоответствующем переучивании именно РП могут стать лучшими руководителями в гражданской авиации. Вот вам и перспектива роста, и интересная работа, и конкурс в ВУЗы, и интерес молодежи.
Сергей-UNKL
13.04.2008 16:22
Мужики!
Хотя какие вы мужики если ноете как быбы! Да цена вам копейка если только ныть можете да за пультом сидеть. Что, руки из задницы растут? английский ни хрена толком не знаете? работать можете только по сменам? Настоящие мужики или работают за эти копейки и сидят молча или на @уй посылают своих начальников и уходят. Что? кишка тонка что-то менять в 40, 50??
Извините за тон, надоели ваши сопли и слёзы крокодильи.
Сергей, 45лет
13.04.2008 16:23
Молодец! А что в итоге? Поощерили? КВС отодрали? Доложите плиз результаты расследования... а то нас постоянно дын-дын за всякую хрень, обратная сторона медали как обратная сторона луны.
13.04.2008 16:27
Сергей, 45лет
Сергей! 45 лет! На @уй шааааааааагом марш!
13.04.2008 16:29
Настоящие мужики или работают за эти копейки и сидят молча
Это не настоящие мужики а быдло! Мечта всех насчальников! Ты что-то путаешь, мудило.
13.04.2008 16:37
ОЛАГА-80, ты прав, избранные не работают авиадиспетчерами.
Они топ менеджерствуют.
Причём, попав в самом начале за канал, всеми фибрами своей душонки рвутся в управленцы.
Примеров - масса!(((
13.04.2008 16:38
Аноним Анониму:
Не мудило Сергей-45, не обижай аппонента... аргументируй! Он сам (Сергей этот) заблудился и запутался, и не видит выхода из тупикового положения.
13.04.2008 16:41
2Аноним:
ОЛАГА-80, ты прав, избранные не работают авиадиспетчерами.
Они топ менеджерствуют.
Причём, попав в самом начале за канал, всеми фибрами своей душонки рвутся в управленцы.
Примеров - масса!(((
Это хорошо или плохо? Судя по тому, что ты написал слово "душонки", ты считаешь уход ребят из УВД чем-то постыдным?
13.04.2008 16:45
Из 12 РП в МЦ дай Бог 4-5 действительно специалисты, остальные полное гавно.
Помощи никакой, только жопищами трутся за своими столами и насилуют кофейные аппараты.
Зато на разборах такими соловьями заливаются, такими перлами засерают плёнку на магнитофоне.
ОЛАГА-80
13.04.2008 16:48
2Аноним:
Из 12 РП в МЦ дай Бог 4-5 действительно специалисты, остальные полное гавно.
Помощи никакой, только жопищами трутся за своими столами и насилуют кофейные аппараты.
Зато на разборах такими соловьями заливаются, такими перлами засерают плёнку на магнитофоне.
Это значит, что они засиделись на своих местах, им пора на повышение...
Опять перебор, ЭВСы где же ваша мотивация? или готовимся наказать Сыкасева, потому что виноват Сюкасев????
13.04.2008 16:53
Это хорошо или плохо? Судя по тому, что ты написал слово "душонки", ты считаешь уход ребят из УВД чем-то постыдным?
Повышение в должности должно быть результатом или итогом, если хотите, безупречной работы за каналом, проявления организаторских способностей, желания улучшить систему, внедрять новое и прогрессивное. В настоящее время "душонки" прорываются наверх благодаря связям, жополизству, но никак не по профессиональным качествам. Отсюда результат. В Питере уже анекдот сочинили. Кузмин ходит с проверкой и удивляется: "Почему здесь не так как в Петрозаводске? Я Вас научу работать!" И не смешно! Потому как правда. И оно пытается всех учить.
13.04.2008 17:10
В МЦ тоже есть свои герои.
Один раз слепил - стал старшим диспетчером.
Второй раз слепил - стал РП.
P.S. Казалось бы, причём здесь папа 1-ый зам? (В те времена, разумеется)
13.04.2008 17:14
У нас круче. Криворог в своё время такое слепил, мама не горюй... А сейчас - Директор филиала.
13.04.2008 17:20
У нас круче. Криворог в своё время такое слепил, мама не горюй... А сейчас - Директор филиала.
Аноним 001
13.04.2008 20:15
Анонимы.
Вас стало слишком много.
Переборы над Москвой будут продолжаться, пока не грохнут. Об этом уже говорили 2 года назад, "...а воз и ныне там...".
Причин две, но главная - Иномарки - они футовые. Полет для них в метрическом ВП - мука (слетайте один раз в кабине и все поймете).
ПОэтому - это не слава диспетчеру, а позор ФАНСу.
13.04.2008 20:18
Bust level. Это проблема мировая. И по этой причине было немало катастроф на западе. Например в Турции. А там футы. Так, что не в этом проблема. Проблема в ЧФ.
13.04.2008 21:15
Надо как в поговорке - Поспешай потихоньку.
А не ломиться со всей дури, растопырив пальцы и надув пузыри, мол, я круче водилы Газели!
Аноним 001
13.04.2008 21:24
С анонимом 13/04/2008 [20:18:42] не согласен.
Bust level. Это проблема мировая. И по этой причине было немало катастроф на западе. Например в Турции. А там футы. Так, что не в этом проблема. Проблема в ЧФ.
Всего лишь поднимите статистику.
Аспект: Проскакивание эшелона в ВП РФ ВС "метрических" и "Футовых".
Иномарки проскакивают на порядок чаще.
Почему?
Авиадиспетчер
13.04.2008 21:36
Здорово, анонимы!
Брат2, спасибо, что помнишь. Антонову и всем - привет!
Много ума не надо, чтобы на тренажёре сесть у выключенного оборудования, зачем-то взяв в руки мышь от соседнего рабочего места и нацепив на голову хрен знает что.
Лучше бы сняли видео как диспетчеры с носилками носились по территории МЦ.
Тьфу, противно....
13.04.2008 22:16
Кого-то выносили?))))))
13.04.2008 22:43
Наоборот.
Вносили:)
14.04.2008 10:01
Аноним:
Иномарки проскакивают на порядок чаще.
Почему?
потому-что иномарок летает больше чем наших....
13/04/2008 [21:55:09]
Сам-то понял, что написал?
КЛШУ
14.04.2008 10:47
2Аноним:
Старая истоптанная тема. Уже лень чесать языком по ней. Об этом знают и в ГК и в ФАНСе, и транспорта министр осведомлен!!! Думаете Нерадько и Горбенко не трясутся от страха за свое место
Думаю что точно не трясутся
Недовольный
14.04.2008 12:17
to Сергей-UNKL:
Мужики!
Хотя какие вы мужики если ноете как быбы! Да цена вам копейка если только ныть можете да за пультом сидеть. Что, руки из задницы растут? английский ни хрена толком не знаете? работать можете только по сменам? Настоящие мужики или работают за эти копейки и сидят молча или на @уй посылают своих начальников и уходят. Что? кишка тонка что-то менять в 40, 50??
Извините за тон, надоели ваши сопли и слёзы крокодильи.
Сергей, 45лет
Зачем ты так о коллегах?
Умные люди сначала обдумывают, что и как делать, а затем делают.
Форум - это лишь инструмент для "думания".
К сожалению процесс "обдумывания" у диспетчеров очень растянут по времени, но народ доходит. Почитай посты двухлетней давности и сегодняшние.
Количество недовольных выросло в РАЗЫ.
Если еще два года назад идея "Чем хуже-тем лучше" была на данной ветке крамольной и подвергалась обструкции, то сегодня под этим утверждением подпишется больше половины.
:unknown
14.04.2008 14:01
Эшелон проскочил? медаль диспетчеру дали? а то, что теперь диспетчеров на тренажёр загонят и до потери пульса будут дрочить бумажками и указиловками, "лэвел-бастами" никто почему-то не говорит...Оттачивали уже мастерство и по Самаре и по Донецку.....И всё из-за 2-х придурков в кабине из Ростова.
Авиадиспетчер
14.04.2008 14:33
:unknown:
Эшелон проскочил? медаль диспетчеру дали? а то, что теперь диспетчеров на тренажёр загонят и до потери пульса будут дрочить бумажками и указиловками, "лэвел-бастами" никто почему-то не говорит...Оттачивали уже мастерство и по Самаре и по Донецку.....И всё из-за 2-х придурков в кабине из Ростова.
Что-то я не понял. Это типа ему надо было промолчать, чтобы тебя на тренажер не загнали и не задрочили до потери пульса? Аррригинально!
AVM
14.04.2008 18:44
Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 14.04.2008, 17:38
Через три года нехватка авиадиспетчеров в России может достичь 1200 человек
В Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ сложилась "непростая ситуация с укомплектованием предприятия специалистами". Нехватка авиадиспетчеров может достичь 1200 человек уже в ближайшие 3 года, а до 2014 года - более 3000 человек.
Об этом сообщили сегодня в госкорпорации, добавив, что это является "сложной, но решаемой задачей". В настоящее время в госкорпорации занято свыше 7 тыс. авиадиспетчеров.
"Если учесть, что за прошедшие три года /2005-2007 годы/ по состоянию здоровья из органов организации воздушного движения было списано 245 специалистов, а поступило на работу 232, то решить эту задачу будет нелегким делом", - отметили в госкорпорации. Средний возраст специалистов увеличился с 44 до 45, 1 года.
Для выхода из сложившейся ситуации госкорпорация расширила социальный пакет, касающийся оплаты труда и социальных льгот и гарантий на предприятии. В частности с 1 апреля 2008 года ранее установленная тарифная ставка 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников увеличена на 26, 09 проц. Это означает, что средняя месячная заработная плата авиадиспетчера увеличится с 43, 5 тыс. до 54, 8 тыс. рублей.
Особое внимание уделяется работе c молодыми специалистами. С этой целью увеличен с 5 до 10 проц. годового заработка размер ежегодной дополнительной выплаты за первый рабочий год после окончания обучения в высших и средних образовательных учреждений и впервые трудоустроенным в госкорпорацию.
Было сообщено также, что проводимая в России в течение двух лет модернизация аэронавигационной системы позволила на 20 проц. увеличить интенсивность полетов зарубежных судов через воздушное пространство страны. Пропускная способность воздушных трасс возросла на 30 проц., а к 2011 году она увеличится еще на 15 проц. "За последние 10 лет в России не было ни одного авиационного происшествия по причине недоработок авиадиспетчеров", - подчеркнул представитель госкорпорации. Одновременно под управлением российских авиадиспетчеров находится более 800 воздушных судов.
Брат 2
14.04.2008 19:03
"За последние 10 лет в России не было ни одного авиационного происшествия по причине недоработок авиадиспетчеров", - подчеркнул представитель госкорпорации.
Не сглазьте, накаркаете, пиарщики...
14.04.2008 20:16
заработная плата авиадиспетчера увеличится с 43, 5 тыс. до 54, 8 тыс. рублей.
Это у кого такая зарплата? Средняя температура по больнице? У нас 20 в Москве 100 в среднем 60? Бред!
КЛШУ
14.04.2008 21:18
Вот это Гудок так гудок, я бы даже сказал свисток! Свистище!
Никакой модернизации ни в нашем РЦ ни в смежных, а ИВД рванула за 2 года более чем на 30%. Никаких мероприятий по увеличению НПС и ИВД часто превышает НПС.
Повышение тарифной ставки- выход из сложившейся ситуации оказывается ?
А народ считает что это банальное выполнение требований Колдоговора по индексации.
Про молодых диспов хотелось бы подробнее. Сколько закончили УЗы, сколько дошло до центров и каких, сколько ввелось и получили допуска? Тогда было бы понятно как молодые оценили особое внимание!
ВАДИМ
14.04.2008 21:38
Скажите пожалуйста, а сколько примерно получает специалист третьего класса в службе движения где-нибудь на Севере, скажем в Магадане или Якутске?
водило
14.04.2008 22:35
Коллеги, кто-нибудь хочет поделиться мнением, как в реале работают новые ТРД?Или более конкретно поставлю вопрос.Тут на ветке ФАП распинался, что с введением ТРД снята ответственность с диспа за посадки ниже минимума и при Uбок, не соответствующем Ксц.У нас руководство службы считает, что по-прежнему диспетчер обязан посчитать бок.составляющую, заглянуть в таблицу(где, кстати, нет данных по половине типов, летающих на а/д), определить, соответствует ли, передать всю эту муть ЭВС.Пытаемся доказать, что этого нет в ТРД-ссылаются на мутный пункт НПП.РП разводят руками при конкретном вопросе, что делать.Одни рьяно советуют жить по-новому, другие-по-старому.Начальник СД ходит и шепчет всем на ушко, как интриган-зачем вам эти новшества, работайте по-старому.Мы, мол, на методическом совещании в филиале затрагивали эти вопросы и никто не знает, что делать.Зачем, спрашивается, нужны эти руководители, если не могут внятно объяснить порядок действий, взять на себя какую-то ответственность и хоть малую толику ее снять с диспа.Предлагал своему НСД не шептаться в кулуарах-курилках, а четко сделать запись в журнале распоряжений, как действовать, чтобы исключить разночтения и недопонимания.Обещал, но(угадай с 1 раза)...Не мужик что ли?Хотя дело не в его поле.Последний месяц каждый день почти ветра циклонные задувают ого-го!ИКК приходит на работу и первым делом пишет в заявке на СОК расшифровку работы ДПК и Вышки, как же действовали диспетчеры.А они все действовали по-разному-одни молчали, когда борты садились с превышением Uбок, а другие мурыжили своими подсчетами, запросами решений КВС, угрозами АЛР и т.д.(кто на что горазд!)Меня достало, честно.У кого по-другому?У кого с этим нет проблем?Если были проблемы, то как решали?Желательно выслушать мнение и тех, кто с такими ситуациями не сталкивался, но мнит себя асом от ATC(МЦ-шников всех, например и тому подобных личностей)
С уважением ко всем
Утомленный
14.04.2008 23:22
to водило:
А не пытались повернуть вопрос так:
ну написано что то в НПП.
Но как это сказать?
Есть ФАП радиообмена. Там про превышение ни полслова.
Что говорить?
"Ваше решение "
или
"Посадку запрещаю"
или
"Посадку категорически запрещаю"
или
"посадку не рекомендую"
или
"не советую"
или
"не стал бы я садиться, на вашем месте находясь" (О! Как поэт, блин)
Утомленный
14.04.2008 23:25
Забыл про АЛР
Как вариант
"Сделаем на-нашки".
Брат 2
15.04.2008 09:43
Агитируют: "Внимание, выпускники! Чтобы вам легче было выбрать вуз, расскажем, у кого в нашей стране самая высокая зарплата. В списке самых высокооплачиваемых специальностей, по данным Росстата, по-прежнему лидируют банкиры и другие представители финансовой сферы деятельности. Следом идут нефтяники, замыкают тройку лидеров так называемые добытчики топливно-энергетических полезных ископаемых. Впрочем, ситуация быстро меняется. К примеру, растет спрос на инженеров на производствах товаров народного потребления. В общем, все работы хороши. Выбирай на вкус!"
Действительно, в топливно-энергетических отраслях, как в добывающем, так и перерабатывающем заработные платы одни из самых высоких по стране. Представитель госкорпорации насвистевший в "Гудок" про среднею з/п по ГК в 54, 8 тыс. рублей может начинать закуривать: в нашем регионе у водителя грузового автомобиля 40-60 тыс.руб. в зависимости от грузоподъёмности авто, оператор сварочной установки (такая спецвагонетка с кабиной по трубе ездит и нещадно её жгёт в нужных местах)- 70 тыс.руб. Это у нефтянников зарплаты, у простых работяг. Так что, в нефте-химические ВУЗы все. Без работы никто не останется, там сокращений долго не будет, не так, как у нас - укрупнили центр и пика в пятую точку. Престиж, романтику на хлеб не намажешь и за квартиру ей не заплатишь...