Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..434445..6061

Брат 2
26.03.2008 21:20
sibnavigator: "Поэтому, (если этот специалист еще не перешел на систему написания прогнозов по факту) он посмотрит на "чистую карту", послушает СМИ и "грузанет" пару вашингтонских карт прогнозирования ситуации."

Сов. верно. NOAA рулит...
sibnavigator
26.03.2008 21:22
3. Укрупнение всех оперативных органов ОВД до уровня ЗЦ где это возможно, но пусть будут и РЦ, где невозможно;
(ИНЖЕНЕГР)

Мощно двинул! Да чё там мелочиться! Я бы вААще предложил повесить это все на одного Горбенко а всех остальных отправил бы варить "Сибирскую корону"...

Да и 4, 5, 6, 7, 8 тоже ничего...
Фирме, которую мы тут, совместно с Вами, поругивали (НИТА), такое даже в самом счастливом сне бы не приснилось.

Ну, это так, РЕПЛИКА.
Мой однокласник, кстати, работает в компании "Майкрософт". Разговаривали пяток лет тому назад - амбиций было меньше... :)))



ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 21:24
2 sibnavigator:
Да я не о модели метеопрогноза, это бред, ни один суперкомпьютер не смог справиться с этой задаей. Я о фактической, накладываемой на тактическую картину в конкретном оперативном органе ОВД. Внимательно вчитайся в фразу моего ответа Ovdshnikу:
...А вот теперь, когда борт взлетел (или скоординированно пересек границу), его поведут последовательно, передавая друг другу, все органы УВД, работающие на типовой системе, по одним технологиям, применяя тактические ограничения, действующие только в своих, конкретных зонах, под надзором и оптимизацией потоков тактической системой ГЦ, являющейся самой максимальной конфигурацией типовой системы...
sibnavigator
26.03.2008 21:35
ИНЖЕНЕГР:
Т.е. "машина времени" уже не хочет моделировать ситуацию с пропускной способностью в районе Кристаллика из-за грозы станции в а/п Шерементьево?!
sibnavigator
26.03.2008 21:43
И рекомендации не выдаст, что нехер делать на этом эшелоне из-за сильных нисходящих потоков, которые могут забросить фанерный самолет в самую середину мощной кучевой облачности?! :(((
sibnavigator
26.03.2008 21:57
Брат 2:
Ну, ты это... дневник-то пиши.
А я с удовольствием почитаю твой видеоотчет в очередном журнале. Тока комментируй фото с девицами, а то у меня до сих пор еще и с тем отчетом неувязки...
Вот это, например, кто?

http://www.sibnavigator.ru/dok ...

Нет, кто слева и в цетре, я, конечно уже угадал...
А справа кто?
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 22:06
Сибнаву:
Да почему же, у тебя есть планируемые списки входа в твою зону ответственности, можешь крутануть ситуацию для того или другого, можешь включить фактическую и наложить ситуацию на неё, прыгнув минут так на 15 вперед, и прикинуть к носу, что получится, и рекомендации получишь. А потом, при передаче тебе управления по конкретному борту, процедурой координации, ты уже готов принимать диспетчерское решение и волен делать все в рамках своей технологии работ. А за потоки у тебя не должна голова болеть, это уже головняк ГЦ, с его слотами и обходными маршрутами, ежели есть запас более 2-х часов для других бортов. Твой головняк в рамках твоего органа ОВД, это построить борты за 200 миль, или за 30 мин до передачи органам подхода, выстроив их линейно, примерно с равными интервалами, применяя векторение, изменяя скорости или чего там еще, я не диспетчер, в этом не силен. А вот тогда, на Кристаллике, и ты не будешь дергаться, гоняя бедолаг по своей зоне ответственности. Тока нуно создавать в А/П автоматизированные службы прибытия и убытия, тада всё заработает.
Я ничего не придумываю, все это задекларировано в доках, только нужна реализация.
Анатолий-Пулково
26.03.2008 22:10
Брату2
---------
Я буду в Железноводске с 04.04.
sibnavigator
26.03.2008 22:13
ИНЖЕНЕГР:
А хрена б мне грузить фактическую (ветер, видимость и НГО), ежели я и так вижу, что проходит? А если не проходит, то какой смысл грузить что-то, акромя пасьянса "Червы"?!

Ладно, проехали, поскоку я уже понял, что модуль метеопрогноза будет стоять лишь для удорожания стоимости впуленного потребителю продукта. :)))
Анадырец
26.03.2008 22:14
2 Сибнав: Подсветил.
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 22:15
Сибнаву:
Знаю, укрупнение центров тебя "цепляет". Но укрупнение должно делаться, чтоб работать на однотипной системе, а главное, чтоб FIRов у нас стало поменьше. Влезь в шкуру к пайлоту - лететь через страну, значит пройти кучу FIRов, каждый со своими заморочками, каждому свой SSR код включи, у каждого свои "изюминки" в работе. Дануегонах.
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 22:19
2 Сибнав:
Ты ж не РЦшный, АДПшный? Так? Вот и мыслишь этими категориями. Ширшее надо.
sibnavigator
26.03.2008 22:24
Укрупнение? Меня цепляет? Да никаким боком, поскоку я по факту и работаю в укрупненом центре: Новосибирский центр называТТся.
sibnavigator
26.03.2008 22:31
26/03/2008 [22:19:41]:
И допуск в АДП имею. И уважаю их труд, не связанный с непосредственным УДВС. Но с УВД меня еще никто не списывал...
Более точнее было бы сказать - АДЦшный.
Искренне сомневаюсь, что работа на РЦ расширяет кругозор диспетчера, а работа в АДЦ -сужает его.
Давайте лучше остановимся на достигнутом.
ННН
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 22:59
2 Сибнав:
Согласен, Боже упаси, я никого не хотел противопоставлять. Только без автоматизации дальше всем наступает пипец, я про это. Мне "Паук" на 4-ре масти больше нравится, там откатываться назад можно, "машина времени", понимаешь.

2 Анатолий-Пулково:
А че ихнее там в ГЦ стоит? Я сто лет там не был. Отлучили меня от авиации как расстригу от церкви. Сам я не местный, не Московский.
Анатолий-Пулково
26.03.2008 23:15
ИНЖЕНЕГР:
(499)157-95-96 Лариса Вишнякова-руководитель проекта.Всё покажут и расскажут.Многие Ваши мысли уже реализованы. Например про режимы и эшелоны.
Брат 2
26.03.2008 23:26
sibnavigator: "Нет, кто слева и в цетре, я, конечно уже угадал... А справа кто?"

Хороший человек, очень хороший человек...

Брат 2
26.03.2008 23:36
Анатолий-Пулково: "Я буду в Железноводске с 04.04."

Жаль, не пересекёмся. Я всё... завтра утром в Ростове-на-Дону. Тухта паровоз, килимжатор колеса, кондуктор, басалтык на тормоза!... Кисловодск-Москва, к маме...
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 23:42
Кстати про режимы.
Когда еще работал, частенько наблюдал картину: Собираются в круг тузы зонального от ВС и ГС. Штурмана на столе карту разворачивают. И давй пальцами по ней водить - надо задачу вояке отработать, а он трассу сечет. И так прикидывают, и эдак, а боязно - всего не учтешь, план будет сверстан к вечеру, да и в нем хрен чего поймешь, задержки не учтешь, а срочняки еще, ПЛСы всякие... Короче чешут репу, а потом махнут рукой - давай режим на пару часов, на завтра, береженого Бог бережет. И начинаются назавтра головняки у граждан. А было бы совместное планирование в одной системе, все порешать можно.
Когда почитал проект ФП ИВП, тоскливо стало на душе, особенно про размывку цветными карандашами границ зон во внутрь, шириной сколько-то там мм. Вот такая автоматизация закладывается в ФП ИВП.
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 23:48
2 Брат 2:
Будешь в Аксае, заходи, накатим.
NEMO
27.03.2008 07:51
ИЗВЕЩЕНИЕ 2/08 от 21.03.2008

об отказе от проведения открытого конкурса по выбору генерального подрядчика по оснащению центра управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушного движения» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» автоматизированными системами организации воздушного движения

Федеральная аэронавигационная служба в соответствии с п. 5 ст. 21 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:

Отказаться от проведения конкурса по выбору генерального подрядчика по оснащению центра управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушного движения» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» автоматизированными системами организации воздушного движения.




Руководитель Федеральной
аэронавигационной службы А.В. Нерадько
Ничего личного...
27.03.2008 09:43
ИНЖЕНЕГР: Поясню - это, когда на любом месте можно откатить назад, осуществив даже объективный контроль, если хотите, или залезть вперед, спрогнозировав любую ситуацию, и все это не влияя на систему, фактически это "машина времени". Это мгновенная обработка всех потоков плановой информации, с корелляцией по справочной подсистеме "на лету", такого в стране еще не было! И все это самыми современными методами, коллективного, объектноориентированного программирования и проектирования.

З.Ы. Пояснительная записка у меня в pdf формате, хотел бы продолжить, пусть даже с ручкой и тетрадкой. Потому и влез к диспетчерам, может кто, что умное скажет.
///////
sibnavigator: Не могли бы выслать мне свою пояснительную (адрес подсвечен)?
Был бы крайне признателен и за краткий ликбез по "битемпоральной структуре баз данных".
//////
ИНЖЕНЕГР: Это сложная, специфичная штука, когда есть две, ортогональные оси времени, в этом понимают эдиссоны-программисты, которых разогнали "каменные задницы".

ИНЖЕНЕГР: В системе, в виде SFPL, постоянно крутится модель ВД. На неё накладывается модель ВП (AUP). А можно наложить и модель опасных метеоявлений из метеоподсистемы! Тогда можно избежать случаев, как над Украиной, когда борт, обходя грозу, высоко залез и рухнул.
А еще можно наложить тактические ограничения УВД, применяемые в каждом оперативном органе, в виде диспетчерских указаний, разрешений и других управляющих воздействий.
//////
sibnavigator: Единственное, что мне не понравилось, это когда сей чел про моделирование опасных метеоявлений заговорил. Да, можно подгрузить из подсистемы метеоПРОГНОЗЫ. Но прогноз (основанный на других прогнозах) машины с вариантами развития событий (действий диспетчера) - БУДЕТ ОТКРОВЕННЫМ БРЕДОМ. Грузить моно (и нуно) только реальные закрытия (ограничения) участков по метеопричинам (А ЭТО ВАЩЕ БЫВАЕТ В РЕАЛЕ?!). Все остальное...
//////
ИНЖЕНЕГР: Да не руби с плеча ты, дай поразмышлять.
//////
sibnavigator: Поразмышлять? О чём?! О метеопрогнозах?!
Сейчас ни один здравомыслящий специалист не пойдет на такой риск, поскоку видит, что:
- система сбора необходимой информации не работает;
- система анализа и выводов устарела.
//////
ИНЖЕНЕГР: Да я не о модели метеопрогноза, это бред, ни один суперкомпьютер не смог справиться с этой задаей. Я о фактической, накладываемой на тактическую картину в конкретном оперативном органе ОВД.
//////
sibnavigator: Т.е. "машина времени" уже не хочет моделировать ситуацию с пропускной способностью в районе Кристаллика из-за грозы станции в а/п Шерементьево?!

И рекомендации не выдаст, что нехер делать на этом эшелоне из-за сильных нисходящих потоков, которые могут забросить фанерный самолет в самую середину мощной кучевой облачности?! :(((
//////
ИНЖЕНЕГР: Да почему же, у тебя есть планируемые списки входа в твою зону ответственности, можешь крутануть ситуацию для того или другого, можешь включить фактическую и наложить ситуацию на неё, прыгнув минут так на 15 вперед, и прикинуть к носу, что получится, и рекомендации получишь. А потом, при передаче тебе управления по конкретному борту, процедурой координации, ты уже готов принимать диспетчерское решение и волен делать все в рамках своей технологии работ.
//////
sibnavigator: А хрена б мне грузить фактическую (ветер, видимость и НГО), ежели я и так вижу, что проходит? А если не проходит, то какой смысл грузить что-то, акромя пасьянса "Червы"?!

Ладно, проехали, поскоку я уже понял, что модуль метеопрогноза будет стоять лишь для удорожания стоимости впуленного потребителю продукта. :)))



Позиция Сибнавигатора убедительнее. Да и по остальному у Инженегра одни лишь тезисы, больше похожие на рекламный ход по продаже 20 ящиков протухшего яичного порошка, с применением непривычных терминов.

Утомленный
27.03.2008 09:49
2ИНЖЕНЕГР:
...анализируя 4444...

Фантазер Вы, батенька.

Их анализируй-не анализируй, а к российскому ОВД не приложишь.
Системы разные.
Попробуйте их аэродромное диспетчерское обслуживание приложить к нашему району аэродрома.
Или эшелонирование.
Или, вообще, ответственность диспетчера.

Мы-другим занимаемся.
Зашел послушать авиадиспетчеров
27.03.2008 10:26
Анадырец:
Мужики, а где можно найти почитать журнал "Сектор"?
25/03/2008 [12:06:04]

http://atc.rndavia.ru/sector.shtml
http://atc.rndavia.ru/arhiv.shtml
ATC_15
27.03.2008 14:13
Вчера, 26 марта 2008 года, подписан приказ по ГК о проведении 2-го этапа корпоративного тестирования. Процесс будет продолжаться до 1 августа 2008 года. Если в ближайшие дни эта информация не дойдёт до вас официально - обращайтесь.
С уважением.
для ATC_15
27.03.2008 15:19
документ в студию
27.03.2008 16:24
Так скажите точно, кто уже получил свой уровень и доволен им надо будет по новому сдавать или нет
Exit
27.03.2008 16:36
Кто доволен своим уровнем, тот не сдает. Кто хочет получить более высокий уровень, тот может проходить тестирование. Кто не хочет проходить тест, тот не проходит. Тестирование абсолютно добровольное...
ИНЖЕНЕГР
27.03.2008 16:41
2 Ничего личного:
В этом то и беда вся наша, что позиция Сибнава - это позиция тех руководителей ГК и ФАНС, которые эту позицию вам каждый день вдалбливает... Инерция мышления, знаете ли.

2 Утомленный:
Их анализируй-не анализируй, а к российскому ОВД не приложишь.
Системы разные.

А кто спорит, что системы разные? Вернее системного подхода у нас совсем нет, вроде бы и процедуры PANS у нас, а вроде и не PANS; вроде сеть передачи данных АНС ПД и ТС - это мировая сеть ATN, а вроде и нет, со своими стандартиками; вроде стараемся по стандартам и рекомендациям ИКАО, а своими поправками идем вразрез с ними. Я вынужден повториться из поста про "35лет ЕС ОрВД, дальше без военных?" - наша рутина вся от того, что в руководстве отраслью всегда были отставные военные. Это откинуло нас лет на 20 назад. Так решить задачу ингеграции в мировое авиационное сообщество, но с обеспечением ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ такой огромной территории невозможно. Нужен иной, принципиально новый подход. Я и пытаюсь начать разговор, но он не клеится.

Попробуйте их аэродромное диспетчерское обслуживание приложить к нашему району аэродрома.

Да как же его приложишь, если даже подход к структуре ВП в РА у нас разный. У них и консультативное и управляемое есть, и с коридорами, и всем места хватает. А у нас накрыли РА "кастрюлей" и все, никому низя, а ума дать полетам в РА нету, все врукопашную. Бедных АОНовцев шпыняют, головы поднять не дают, потому что недосуг, потому, что хватает головняка и со своей мелочевкой гражданской и ведомственной. А частник даст не меньше сборов, чем транзит иностранцев. Вот в ЮФО Дерипаска уже владеет большинством а/д, понятное дело, Сочи 2014 на носу, а нах они ему если все так и останется?

Или эшелонирование.

А что эшелонирование? Над теми же Сочами попробовали, не умерли.

Или, вообще, ответственность диспетчера.

А чем она отличается, только в подходе к работе с разным уровнем автоматизации?

Мы-другим занимаемся.

Я и вижу, одна зарплата и доплаты на уме.

sibnavigator
27.03.2008 18:25
ИНЖЕНЕГР:
В этом то и беда вся наша, что позиция Сибнава - это позиция тех руководителей ГК и ФАНС, которые эту позицию вам каждый день вдалбливает...
---------
rem/ Ну, это Вы, батенька, перегнули. Ну, почему так: когда закончатся аргументы, обязательно последуют обвинения?!

Вы опять не правы, говоря о том, что (цитирую): "...Да я не о модели метеопрогноза, это бред, ни один суперкомпьютер не смог справиться с этой задаей..."
Справляются. И еще как справляются. Посетите Роскомгидромет (так, кажется называется эта контора). Там Вам покажут суперкомпьютер. Щелкает, словно семечки.

Ничего личного:
А с чего Вы взяли, что моя позиция убедительней?! Да и не было у меня никакой позиции. Кто сказал, что моделирование воздушной обстановки с применением подгружаемых метеоданных невозможно?! Я?!
Можно. Все можно. Можно смоделировать даже количество ошибок авиадиспетчера Пупкина, если в условиях задачи будет известно сколько раз он поссорился со своей соседкой и пр.
Иногда очень полезно встать на позицию отрицалова, чтобы понять, что стоит за всем известными тезисами.
А вот насчет того, что в состоявшемся разговоре часть тезисов бездоказательна, и это мне удалось доказать, вот тут Вы абсолютно... ;)))



Брат 2: Хороший человек, очень хороший человек...
-------
А... ☻☻☻ Вот говорил же себе, что надо было спорить, что это член экипажа ☻ ☻ ☻ того лайнера, на фоне которого ты сфотографирован.
sibnavigator
27.03.2008 18:35
документ в студию:
Этот? Там еще печать такая синяя и кругленькая и куча всяких бумажок. Даже требования, предъявляемые к ноутбуку. А ВОТ САМОГО НОУТБУКА СРЕДИ БУМАЖЕК НЕ БЫЛО! Да, вот ей Богу не затырил!


РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ
Федеральное государственное унитарное предприятие «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
( ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД»)
ПРИКАЗ
"26 " марта 2008г. Москва № 93
О порядке проведения второго этапа корпоративного тестирования персонала ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
В целях реализации пункта 4.16 Коллективного договора по установлению доплат персоналу ОВД, имеющему допуск к обслуживанию международных полетов на английском языке ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Положение по проведению второго этапа
корпоративного тестирования персонала ОВД ФГУП «Госкорпорация по
ОрВД» (прилагается).
2. Директорам филиалов:
2.1. В срок до 01 апреля 2008 года представить в дирекцию по
персоналу генеральной дирекции ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» списки
персонала ОВД, желающего пройти тестирование по определению уровня
владения английским языком с целью получения доплаты за применение
английского языка в своей работе (письмо от 11.03.2008 г. № 02.2.2-1719).
2.2. В срок до 01 августа 2008 года организовать и провести второй этап
корпоративного тестирования персонала ОВД в соответствии с представленными
списками персонала, графиком тестирования и Положением о проведении
тестирования.
2.3. По результатам тестирования издать локальный нормативный акт
филиала, в котором установить с даты прохождения теста доплату
специалистам ОВД, применяющим в своей работе английский язык и
продемонстрировавшим 3-ий уровень владения английским языком по
шкале ИКАО - 25% и 4-ый уровень владения английским языком и выше -
50% в соответствии с пунктом 4.16 Коллективного договора и
разъяснениями к нему.
3. В период с 21 по 25 апреля 2008 года провести установочный
семинар по подготовке экзаменаторов/рейтеров к тестированию.
4. По окончании тестирования провести семинар по результатам

тестирования.
5. Признать утратившим силу приказы от 25.05.2007 № 188 «О порядке проведения тестирования персонала ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»; от 15.01.2008 № 6 «О внесении изменений в приказ ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 25.05. 2007 №188».
Исп. Машихина В.Н. 601-08-38
6. Приказ довести до сведения личного состава ФГУП «Госкорпорация
по ОрВД».
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
генерального директора - директора по персоналу В.А. Ретунского.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от « 26 » марта 2008 г № 93
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВТОРОГО ЭТАПА ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОВД ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОрВД»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения
тестирования персонала ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на определение уровня
владения английским языком по шкале ИКАО для реализации пункта 4.16 Коллективного
договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2007-2010 гг.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими документами:
- Doc. ИКАО 9835 «Руководство по внедрению требований ИКАО к уровню владения
языком»;
- Распоряжение Федеральной аэронавигационной службы от 19.06.2006г. №14-р «О
требованиях ИКАО к авиационному персоналу по владению английским языком»;
- «Рекомендации по проведению тестирования персонала ОВД ФГУП «Госкорпорация по
ОрВД» от 19.08.2005 г.

1.3. Данное Положение распространяется на персонал ОВД ФГУП «Госкорпорация по
ОрВД», имеющий допуск к обслуживанию международных полетов на английском языке,
а так же на руководителей и должностных лиц, задействованных в организации и
обеспечении тестирования.
1.4. Тестирование проводится по корпоративному тесту. Целью тестирования является
определение уровня языковой компетенции специалиста ОВД по шкале ИКАО.
1.5. Тестированию подлежат специалисты ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,
подавшие заявление на тестирование для получения доплаты за применение английского
языка в соответствии с п. 4.16 Коллективного договора.
2. СРОК ДЕЙСТВИЯ
2.1. Положение носит временный характер.
2.2. Срок действия Положения ограничивается датой официального одобрения
Росаэронавигацией квалификационного теста для определения 4 (рабочего) уровня
владения языком с целью внесения записи в свидетельство диспетчера УВД.

2.3. Изменения и дополнения в данное Положение вносятся приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
3.1. Тестирование диспетчера ОВД по определению его уровня владения языком
проводят специалисты (преподаватели), прошедшие специальную подготовку на курсах
рейтеров/экзаменаторов и имеющие соответствующий сертификат с формулировкой:
«...sufficiently competent to assess oral/aural English language proficiency according to the
1С АО rating scale for benchmarking/diagnostic purposes » или «...sufficiently competent to
assess oral/aural English language proficiency according to the ICAO rating scale for
benchmarking/diagnostic and licensing purposes».
3.2. Техническую помощь при проведении тестирования оказывает администратор
программного обеспечения, назначенный приказом директора филиала.
3.3. Для подготовки и проведения тестирования персонала ОВД, а так же для поддержания
в рабочем состоянии тестового материала директор филиала обеспечивает следующие
условия:
- доступ в Интернет по выделенному каналу связи;
- специально выделенное для проведения тестирования помещение (изолированное,
без возможности доступа в него лиц, не задействованных в процедуре тестирования,
хорошо проветриваемое, с достаточным уровнем освещенности);
- сейф (металлический ящик) для хранения оборудования и документов.
3.4. Сертифицированные специалисты по языковой подготовке обеспечиваются
следующими техническими средствами:
- ноутбук (технические требования см. в Приложении 5);
- цифровой диктофон с достаточным объемом памяти;

- микрофон;
-наушники;
- расходные материалы (DVD диски) для резервного копирования;
- зарядное устройство для аккумуляторов диктофона;
- акустическая система (динамики с возможностью регулирования громкости и
тембра по высоким и низким частотам).
4. ФОРМАТ И ПРОЦЕДУРА ТЕСТИРОВАНИЯ
4.1. Персонал ОВД должен быть ознакомлен с форматом тестирования не позднее, чем за
одну неделю до начала тестирования. Разъяснительные беседы проводятся в филиалах
/центрах ОВД специалистами по языковому тестированию и/или преподавателями,
переводчиками, специалистами по языковой подготовке, диспетчерами - инструкторами.
4.2. В процессе тестирования для соблюдения анонимности тестирования специалист не
должен упоминать ФИО, место работы, географическое положение, а так же иные
данные, соответствующие идентификации. Экзаменатор должен задавать вопросы с
учетом указанного требования.
4.3. Тест проводится в форме собеседования с использованием аудиоматериала и состоит
из трех частей, направленных на проверку навыков аудирования и говорения на общие и
связанные с работой темы. Описание теста представлено в Приложении 1.

4.4. Тестирование каждого кандидата записывается на аудионоситель. Звуковому файлу
кандидата присваивается персональный код.
4.5. Кандидат должен прибыть на тестирование своевременно, имея на руках
общегражданский паспорт. В случае невозможности пройти тестирование в установленное
время, кандидат обязан заранее уведомить об этом руководителя Центра ОВД.
4.6. Результат тестирования заносится в Унифицированный бланк языковой компетенции
диспетчера, доводится до сведения прошедшего тестирование и руководства филиала.
5. АПЕЛЛЯЦИЯ
5.1. Спорные вопросы оценки уровня рассматриваются в течение трех месяцев с
момента поступления письменного уведомления из филиала.
5.2. Апеллируемые тестовые материалы направляются трём рейтерам, ранее не
принимавшим участия в определении уровня кандидатов, подавших заявления на
апелляцию. Решение об окончательной оценке уровня по данному образцу речи
принимается большинством голосов из трех рейтеров.
5.3. По результатам апелляции оценка может быть: оставлена без изменения, повышена,
понижена. Данная оценка является окончательной. Последующие апелляции по
данному образцу речи не принимаются и не рассматриваются.
6. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
6.1. Тестирование кандидата осуществляется на основании поданного им заявления
(форма заявления Приложение 2).
6.2. Результаты тестирования специалистов ОВД отражаются в заполненных
протоколах экзаменаторов/рейтеров (приложение 4). Эти данные носят
конфиденциальный характер и представляются в филиал только в раскодированном
виде в форме официальных писем/телеграмм, в которых представлен список
кандидатов, направленных филиалом на тестирование, и результаты тестирования с
указанием уровня владения английским языком по Шкале ИКАО. На основании
полученных данных в филиале заполняется ведомость тестирования (Приложение 3).
6.3. Звуковой файл кандидата является документом и подлежит хранению в установленном
порядке.
7. СОХРАННОСТЬ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
7.1. Тестовый материал (наполнение теста) хранится в Координационном центре.
7.2. Специалисты по языковому тестированию не имеют права распространять
информацию, связанную с тестированием, и должны соблюдать законы профессиональной
этики.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1. Администрация филиала несет ответственность за создание условий для обеспечения
проверки языковых знаний специалистов ОВД.
8.2. Специалисты филиала, а так же лица, привлекаемые к процедуре тестирования и
оценке уровня, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в
порядке, установленном законодательством и локальными нормативными актами
Предприятия, а так же Кодексом этики, разработанным Международной ассоциацией
языкового тестирования (Doc. 9835 Приложение D).

Приложение 1 Краткое описание теста
Тест разработан в соответствии с рекомендациями ИКАО (Документ 9835) и общими требованиями по разработке языковых тестов.
Тест состоит из трех частей:
Часть 1 - вступительная, где кандидату задаются вопросы на общие и связанные с работой темы.
Часть 2 -понимание речи на слух и говорение на основе полученной информации. В данной части проверяются коммуникативные умения и навыки в контексте более широком, чем владение фразеологией радиообмена.
Этап 1 Прослушать короткое сообщение пилота и отреагировать на него соответствующим образом.
Этап 2 Прослушать аудиозаписи радиообмена «пилот - диспетчер» и доложить о ситуации с описанием как можно большего количества деталей.
Часть 3 - говорение
Описать фотографию по авиационной тематике с последующим обсуждением.
Условия проведения тестирования
Тест проводится в отдельно запирающемся помещении, хорошо проветриваемом и освещенном, в котором в процессе тестирования находятся кандидат (тестируемый) и экзаменатор или кандидат, экзаменатор и рейтер.
Разработчики
Рабочая группа рейтеров ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: Московкина О.П., Лисицына Е.Е., Кузнецова А.С, Лаврентьева Л.В., Концедалова И. С., Ишбульдина Г.М.

Приложение 2
Директору филиала
от (ФИО)…. (должность)
Заявление
Прошу Вас направить меня на тестирование для определения уровня владения английским языком по квалификационной шкале ИКАО для получения доплаты согласно пункту 4.16 Коллективного договора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на 2007-2010 г.г.
Дата Подпись
С Положением по проведению второго этапа тестирования персонала ОВД,
утвержденного приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от № ....
ознакомлен.
Дата Подпись

Приложение 3 Ведомость тестирования
По проверке кандидатов на получение/подтверждение уровня владения английским
языком по шкале ИКАО
От 20 г.

Проверку уровня владения английским языком по шкале ИКАО прошли следующие специалисты:

Дата составления
ФИО администратора/должность

Приложение 4 ПРОТОКОЛ ЭКЗАМЕНАТОРА
Кандидат
ФИО (полностью)
Дата рождения
Место работы /должность
Паспорт №
Код
Экзаменатор
ФИО (полностью)
Место работы/должность
Дата тестирования
Подпись

ПРОТОКОЛ РЕЙТЕРА
Код кандидата
Код рейтера
Дата оценки

Уровень
Комментарии:

Приложение 5
Технические требования к ноутбуку:
- диагональ экрана не более 15 дюймов;
- оперативная память не менее 512 мега байт;
- винчестер HDD не менее 80 гига байт;
- процессор Pentium M;
- пишущий DVD;
- объем видеопамяти не менее 128 мега байт;
- встроенный модем;
- встроенный сетевой адаптер;
- доступ в Интернет;
- головные телефоны;
- микрофон;
- веб-камера;
- флеш-карта не менее 1 гига байта.

ИНЖЕНЕГР
27.03.2008 20:52
Мужики, вы это... бросьте обижаться, я не будирую тему, и не двигаю никакой продукт. Если и сравниваю чью-то позицию с позицией ГК и ФАНС, то это не попытка оскорбить, а подтверждение для меня, что вы все плывете в одной лодке в никуда. Я "выпал из лодки" (помните сериал "Спрут") и мне терять нечего, вот и пытаюсь оторвать вас повседневной рутины и подумать, вспомнить профи в себе. У меня было время подумать о системе, находясь вне её, но с доками под рукой, беспристрастно. Огромное спасибо Сибнаву, Авиадиспетчеру, Утомленному, Ovdshnikу, Анатолию-Пулково, Брату 2, Ничего личному, что остаётесь неравнодушными, жаль, что нет на ветке остальных "монстров", что были тогда, сразу после известных событий, особенно не хватает Алексеича, Николаевича, ПСИХИАТРА, толковые мужики были, я помню... Синькофф вот молчит... Систему, которая сейчас есть надо ломать, и строить другую. Но время дилетантов прошло, такой уровень системы одиночками, маньяками, кулибиными, просто энтузиастами не поднять, нужны усилия коллективов, творческих, талантливых, разнообразных, всего авиационного сообщества. А меряться ... тут, это деструктив.
С уважением.
Анатолий-Пулково
27.03.2008 21:10
Брату 2

Ничего.Земля круглая.Ещё встретимся обязательно!!!
ANADYRETS
27.03.2008 22:14
2 SIBNAV alexuss_81@mail.ru
Авиадиспетчер
27.03.2008 22:38
NEMO:

ИЗВЕЩЕНИЕ 2/08 от 21.03.2008

об отказе от проведения открытого конкурса по выбору генерального подрядчика по оснащению центра управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушного движения» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» автоматизированными системами организации воздушного движения


Т.е.
- конкурс будет закрытый?
- конкурса не будет?
- центру продлят ресурс в -надцатый (и это уже не шутка) раз?..
NEMO
28.03.2008 08:06
ИНЖЕНЕГРУ

" Но время дилетантов прошло, такой уровень системы одиночками, маньяками, кулибиными, просто энтузиастами не поднять, нужны усилия коллективов, творческих, талантливых, разнообразных, всего авиационного сообщества. А меряться ... тут, это деструктив. "

БЕЗ УМОЛКУ БЕЗУМНАЯ ДЕВИЦА, КРИЧАЛА: "ВИЖУ ТРОЮ ПАВШ... В ПРАХ" (В.С.Высоцкий)
Кассандра, как же ты права!!!

Кто бы дал совет.
Как запустить механизм консолидации усилий всех этих творческих, талантливых и разнообразных?

КККК
28.03.2008 08:18
Коллеги на сайте ФАНС опубликован Пресс-релиз к зазеданию Колегии ФАНС "Об образовательной политике непрерывного профессионального развития работников аэронавигационной системы" от 26 марта с.г.
------
Просмотрев этот пресс- релиз так и не понял, зачем собирались люди?
Поговорить о том, что всем известно. Может быть были приняты какие-то решения?
Если кто-нибудь знает, поделитесь информацией.
sibnavigator
28.03.2008 08:31
ANADYRETS:
Письмо отправил. Каюр старый, опытный (на mail.ru откликается - наверно из американских чукчей), собачки хорошо откормлены - вмиг домчат до города героя Онадыря. Если у Вас, конечно, электричество не отключили. Как они найдут город в темноте-то?! ☺ ☺ ☺
ИНЖЕНЕГР
28.03.2008 09:22
2 NEMO:
Как запустить механизм консолидации усилий всех этих творческих, талантливых и разнообразных?

Либо он сам запустится, когда наступит коллапс (но будет поздно), либо по Марксу: "Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма..." - манифест, который может "сносить башню" т.е. изменить манехо мировоззрение любого.
Я тут попытался на одной ветке запустить механизм написания электронной коллективной книги памяти о ТОЙ ВОЙНЕ, здорово получалось! Но слишком много появляется тупых манкуртов и флуда, живущего на форумах. Если очищать зерна от плевел, то вышло бы здорово. Админы правда не справились, замкнуло перенапряжение, ветку заморозили...
Утомленный
28.03.2008 09:30
2ИНЖЕНЕГР:

А что эшелонирование? Над теми же Сочами попробовали, не умерли.

Простите не понял. Уточните, что попробовали?


Или, вообще, ответственность диспетчера.

А чем она отличается, только в подходе к работе с разным уровнем автоматизации?

Хе-хе. Нет, дружок.
Автоматизация, локация - это мелочь.
Так, способы решения задачи. Три четверти мира работают без них.

Вы сравните круг должностных обязанностей нашего и ненашего диспетчеров.
Вмененной ответственности.
А самое главное, применительной практики надзорных и инспекционных органов (к сожалению, вытекающих из "кривого" первого).
Ненаш - четыре пункта. Крайне конкретных. И все!
У нашего-же, сермяжного, четких пунктов и нет вовсе.
Он обеспечивает БЕЗОПАСНОСТЬ (имеется в сиду БББ - Безопасность с Большой Буквы).
А вот сюда - включается все.
Влияют заправочные горловины на безопасность. Конечно.
Мудак КВС тянет до ВПП не видя ее. Безопасность? Она родная.
Пилот, черт знает где купивший CPL и, из-за летчицкой нехватки, усевшийся сразу на Бобик жмет не ту кнопку (он, как потом выяснилось, о "правильной" кнопке даже не подозревал). Кто виноват? Конечно диспетчер! Куда смотрел? Почему на инструктаже что-то листал? А?

А Вы - автоматизация:)



Мы-другим занимаемся.

Я и вижу, одна зарплата и доплаты на уме.

Зря Вы так. Почитайте внимательнее мои посты.
Я эту тему стараюсь вообще не трогать.
Обидно. ДА?
ИНЖЕНЕГР
28.03.2008 10:12
2 Утомленный:
Про эшелонирование: Я имел ввиду RVSM. Согласен, что надо приходить к однотипному оборудованию на наших бортах с "ихними" и к однотипной системе эшелонирования. Или мы про разные виды эшелонирования? Тогда я Вас не правильно понял, sorry.

Про ответственнось: Дак и я про то же. Отсутствие четкой концепции нашего ОВД, привело к тому, что вместо автоматизации очевидных вещей (не вероятностных, как многие тут ошибочно думают, а реальных современных средств связи, навигации и локации), распухла надстройка из надзорных, инспектирующих, контролирующих органов, породилась масса подзаконных, местных инструкций, освобождающих от ответственности клерка, и вяжущего по рукам и ногам, извините, повторюсь, "воткнутого рогами в землю" диспа. В Ростове, например забабахали такую систему безопасности предприятия, заключающуюся в тотальной слежке за диспом и обеспечивающим персоналом, что если бы эти деньги пустить на те же VOR/DME, всем стало бы полегче, и диспам, и пилотам. А то всего один, в Сочах, на такую зону ОрВД!

Про КВСа: Слышал рассуждения матерых пайлотов в прошлом, прошедших от АН-2 до лайнеров, ставших потом большими боссами-клерками: - У "них", "за бугром", перед тем как посадить пайлота на Бобик, дадут ему молодому, высшее образование, тренажа море и вперед, летай пока нет возрастной боязни, пока реакция, пока зрение - одим словом, пока орел. У нас, отучат, и вперед, на малую технику. А пока карьерный рост, то да се, на большую уже садится орел, но не тот, что летает, а тот, что у дороги сидит. И возрастная боязнь, и нет реакции, и зрение... Даже здесь, видите, надо менять подход.

Насчет зарплаты и доплат: Извините, машинально выскочило, я не конретно Вас имел ввиду, вижу что с Вами пока и можно реально поговорить. Но выскочило то не в бровь а в глаз, согласитесь?

sibnavigator
28.03.2008 10:27
А Я ХАЧУ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ!!!
И ЧТО В ЭТОМ, МОЕМ ХАТЕНИИ, НЕСКРОМНОГО?!
Или всем нравиТТся, когда до сотни взлетно-посадочных операций в смену эти людишки осуществляют из чистого энтуазизму?!
Ну, тогда уж так и скажите: тебе нихрена не платят ПОТОМУ, ЧТО В СЛУЧАЕ ЧЕГО, НИХРЕНА И НЕ БУДЕШЬ СИДЕТЬ!!!
sibnavigator
28.03.2008 10:39
Хачу иметь достойную зарплату!
Такую, чтобы мог себе позволить, чтобы на выходные Евочка http://www.gals4free.net/porns ... пощебетать прилетала (Када адын, епстественно)...
И вот тогда я буду лететь на работу и хрен меня стащили б с кресла, чтобы подменить :)))
Утомленный
28.03.2008 10:59
2ИНЖЕНЕГР:
Про эшелонирование: Я имел ввиду RVSM.

Что то я отстал, видимо.
То есть Вы хотите сказать, что в Сочах ввели сетку эшелонирования, отличную от установленной в ФП ИВП?
Надеюсь в футах?
Однако!

Слышал рассуждения матерых пайлотов в прошлом, прошедших от АН-2 до лайнеров, ставших потом большими боссами-клерками: -У "них", "за бугром", перед тем как посадить пайлота на Бобик, дадут ему молодому, высшее образование...

Этот ваш "матерый" крендель, похоже, западнее Жмеринки не был. От него прет "совком" (это такое мышление - ударение именно на первый слог).
В нормальных авиакомпаниях пилотов с бакалавратурой (я не говорю уж о магистратуре) - еще поискать надо.
За высшим (по нашему) в основном идут люди с прицелом на науку.
Пилоту (да как впрочем и диспетчеру) высшее - выбрасывание денег на ветер.
И не покупайтесь на громкие названия (Академия, Университет).
Ну нет у них "госдиплома о высшем образовании установленного образца"

дисп
28.03.2008 11:07
закончил акамедь и сразу старшим назначать стали
28.03.2008 11:12
Admin, я не ханжа, но дайте Сибнавигатору желтую карточку за последний пост.
ИНЖЕНЕГР
28.03.2008 11:15
2 Утомленный:
Да футовое, и то перешли, потому, что один Ростовский чел повысился в Москву и смог надавить.

Я бы, все таки, понимал так, что тот же Бобик, настолько сложная человеко-машинная система, что, чтобы быть челом в контуре автоматизированного управления процессом Flight этой системы, и нуно высшее образование. А у нас да - В/О, Академия - это либо наука, либо карьера. Совок, азия с.
sibnavigator
28.03.2008 11:15
А я хотел продолжить обучение на кафедре и защитить кандидатскую (даже тему себе успел выбрать: Оптимизация процессов УВД в районе аэродрома - помниТТся Анодина на эту тему целую книжку нарисовала...) - не дали, сцуки. Сказали: двоих кандидатов наук "ЗапСиб" не выдержит.
А было бы неплохо - подписывать на объяснительных: Кандидат наук А.В.Медведев!!! ;)))
sibnavigator
28.03.2008 11:18
Про желтую карточку:
За что?!
За пылкую и платоническую любовь к девушке славянской национальности?!
Денег-то на все остальное все равно нету... :(((
ATC_15
28.03.2008 11:20
2 sibnavigator,

Ну уважаемый, ноутбук "затырить" и не смогбы при всём желании - потому верю,
а вот что приказ разместил - огромное спасибо, избавил меня от необходимости это делать, теперь все это могут прочитать и без упрашивания начальства.

2 КККК,

Пресс релиз ФАНС не говорит о принятых решениях, т.к. отражает сам факт состоявшегося, а вот постановление будет чуток позже, т.к. нельзя его отработать в рамках самой коллегии. Надо учитывать мнение не только ФАНС, но и остальных, до сего дня они принимают предложения от участников и потом Нерадько подпишет постановление. От ГК тоже поступило несколько и можете поверить мне - довольно-таки конструктивные. А вот войдут ли они? это вопрос очень не простой.

А теперь для всех!!!!!!!!!!
На юге, профсоюзы опять мутят воду - мол если решил пройти тестировние ещё раз и показал знания ниже чем были - не переживай, мы отстоим твои права и твой уровень.
Могу заверить - ХРЕНЬ полная. Не могут они ничего, коли даже обещания несбыточные дают. И после этого им можно верить?
Данные последующего тестирования превалируют над предыдущими.
Потому для разъяснения. Если кто даже и подал заявление о тестировании повторно, могут его забрать и никто не имеет им права вменять это в вину. Но если кто имел 3-й и получил 2-й, то 25% потеряет!!!

Данные последней апелляции: Из всех, кто подавал заявления - уровни повышены всем. Всего было подано 7 апелляций.
На данный момент апелляции приниматься не будут, т.к. все экзаменаторы и рейтеры загружены по полной!!!! Прошу учесть это.
С уважением.
1..434445..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru