Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..424344..6061

ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 11:47
Утомленному:
Извиняюсь, про ГАТ и ОАТ выглядит действительно туманно. Попробую обьяснить:
Пришла заявка от военных в виде там ФПЛ, или ППЛ, или ПЛС, или ПЛП, или УТП (но не ШАР и СПВ, это не полет, Боже упаси, а ограничение ВП, которое должно ложиться в план AUP). Так вот, эта заявка должна лечь в т.н. SFPL - System Flight Plan, простыми словами, это набор (совокупность) планчиков для каждого полета, со своими, конкретными заморочками. В нотации языка UML - это класс, со своими атрибутами и операциями, каждый экземпляр которого (экземпляр класса) является представлением модели типичного полета в подсистеме и содержит атрибуты, вычисляемые и обновляемые на этапе автоматического анализа сообщений СИДИН/АФТН, и верифицируемые (окончательно корректируемые и подтверждаемые конкретным диспом планирования) на этапе ручного форматно-логического анализа входящих сообщений.
Ну и, автомат начинает разбирать 15 поле "Маршрут" и доходит до ключа ОАТ, привязанного наподобие ключей IFR, VFR к конкретной точке ВП, представленной в тлг либо как именованная точка, либо координатой, либо азимут-дальностью VORa. Что делает автомат? Лезет в 8-е поле, а там, допустим стоит ИМ. Ага, думает автомат, "М" значит военный, значит может нырнуть в спецзону, а потом и вынырнуть. Поле ключа на конкретной точке, автомат игнорирует дальнейший маршрут (там с ним пусть борются военные со своими ПНами и ПУСами), и ждет анализируя дальше, появится ли выход из зоны по ключу ГАТ. Если появился, то маршрут анализируется дальше для записи в систему. А что сделано у нас по нормативным документам? 483/168 приказ вводит обозначение в маршруте вход и выход в(из) зону(ы) путем применения косых и пробелов, вразрез общим правилам формализации ИКАО. Например, /ЗОНА СПЕЦИАЛЬНА/, или /ЗОНА ПЕРЕХВАТА 4955С04312В 4900С04550В ... 4815С04230В/, приводит к логическому разрыву элемента описания маршрута. Фрагмент "...СПЕЦИАЛЬНАЯ/", или "...4815С04230В/" любой стандартной системой, работающей по правилам ИКАО будет восприниматься как новая, непонятная точка маршрута и затыкать систему. Ляпов в приказе много, я все их проанализировал и описал. Просто ребята, которым приказали интегрировать военных в ИКАО, не почитали рукдоки ИКАО, но приказ выполнили рьяно и по военному, в поставленный срок. А нужно то всего было разработать процедуры civil-military co-ordination. Но без автоматизации и тех и других наступает полный пипец, вы это чувствуете на своей шкуре. Я поражаюсь, как вы все это (рукдоки, наставления, инструкции) вмещаете в своих головах, да еще применяете в боевых условиях, да еще думая, теперь на Аглицком. Хотя даже радистка Кет кричала МАМА на Русском.
Давайте еще вопросы, с уважением.
ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 12:12
Поправки:
1. Набор (совокупность) планчиков по каждому полету и составляют суточный план. Т.е. план ВД на конкретные сутки;
2. Не "Поле ключа на конкретной точке", а "После ключа...". Извините волнуюсь... Как радистка Кет.
От Сибнавигатора сей пост
24.03.2008 13:52
Смотри, украду кошелек то.
(Смотри, украду кошелек то)

Это у меня-то?! Смотри, как бы в твоей системе планирования прогнозы на фоне Евы (Angel) на ИКО отображаться не начали...
ГЫ_ГЫ_ГЫ!!!
sibnavigator
24.03.2008 14:10
Люди добры! Работодатель уже год зарплату индексировать в соответсвии с требованиями коллективного договора на 2007 - 2010 гг не хочет!
Памагите, чем можити (на "Сибирскую корону" не хватает):
- RUB кошелек - R320147253667 (переводы в рублях);
- EURU кошелек - E929029280778 (переводы в еврорублях);
- в долларах высылаете г.Горбенко, т.к. Сибнавигатор эту валюту не признает.
Утомленный
24.03.2008 16:04
Давайте еще вопросы...

Да тут не вопросы, тут корень валерианы нужен:)

Вы пытаетесь алгоритмизировать процесс случайный, хаотичный.

Цитата:
...Ага, думает автомат, "М" значит военный, значит может нырнуть в спецзону, а потом и вынырнуть...

Ага!
Может нырнуть, а может не нырнуть.
Может нырнуть и не вынырнуть, а может вынырнуть не ныряя.

Вам же говорят: хаос. (Это когда однотипная задача имеет десятки способов решения).



ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 16:28
Вот, кстати, Сибнав напомнил:
В системе, в виде SFPL, постоянно крутится модель ВД. На неё накладывается модель ВП (AUP). А можно наложить и модель опасных метеоявлений из метеоподсистемы! Тогда можно избежать случаев, как над Украиной, когда борт, обходя грозу, высоко залез и рухнул.
А еще можно наложить тактические ограничения УВД, применяемые в каждом оперативном органе, в виде диспетчерских указаний, разрешений и других управляющих воздействий. Это когда появляются специальные полеты (ну, скажем в условиях режимов), и ограничением "Разрешенный уровень пролета" можно перекрыть, предварительно действующее ограничение полетов. А ещё для каждого полета можно интегрировать в систему применяемые правила для рассчитанного профиля полета, выраженные в полетных инструкциях и моделях рабочих режимов ВС, расписанные командиром ВС. Тут надо подумать с формализацией и передачей данных в подсистему, тогда, вообще получим идеально рассчитанный профиль полета. На первый взгляд это кажется фантастикой, но это скорое будущее, и Европа стремится к этому. А чем мы хуже.
ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 16:51
Утомленному:
И совсем не случайный процесс. Да, могут быть субьективные ошибки при подаче заявок, но для того и создается интеллектуальная система их анализа. Что-то из синтаксиса и семантики (некритичное) можно исправить за подавшего оператора и ввести в систему, а косоголовому оператору отправить MAN (manual, исправлено вручную и принято), как желтую карточку. Если ошибка критичная, заявка отбивается по REJ (reject), а оператору красную карточку. Это и есть интегрированная система Евроконтроля, так она работает. В исключениях из типичного хода событий при анализе сообщения (заявки) (нотация UML), я предусмотрел все возможные субьективные ошибки: подмена символов Ч, О, З на цифры 4, 0, 3 и наоборот; неправильная транслитерация В-V, Ж-G, Ж-J, У-Y, Ц-Z, Я-Q и наоборот. Причем, пацаны эдиссоны-программисты придумали интеллектуальный парсер, который накапливает статистику по ошибкам и дальше после анализа спецами систематичности этих ошибок, автоматический анализатор уже сам их исправляет.
sibnavigator
24.03.2008 17:38
А мне этот ИНЖЕНЕГР нравится! Хотя бы желанием подвергнуть систематическому анализу непредсказуемости системы нашей. Коряво, с ошибками, но можно. Лет пять назад я немножко горел идеей модуля предотвращения снижения ВС ниже безопасной; кое-что даже писать пытался, ПОТОМ ПОНЯЛ: кому это нах нада?!... а здесь как раз наоборот: нада было еще вчера!!!

Контора! Возьми чела на работу, пока в других отраслях применения не нашел!
Одержимые маньяки в наше время в цене...

З.Ы. Хотел намылить тебе разъяснение по поводу зарабатывания в инете; сейчас решил окончательно - НЕ НАМЫЛЮ: иди лучше зарабатывай их по предназначению...
Конторе бабло девать некуда, а ты все пытаешься найти их на стороне:))))
ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 19:25
Сибнаву:
То, что Вы хотели реализовать по предотвращению снижения ВС ниже безопасной, называется стандартная процедура мониторинга MSAW. А еще есть мониторинги MTCD, и MONA. Первый это прогноз краткосрочных потенциальных конфликтов, второй отклонение от маршрута и невыдерживание эшелона. Это все стандартные процедуры, работающие во всем мире. В проектируемой системе все это заложено. Меня поражает, насколько мы отстали от всего мира, если всё это вызывает недоумение у диспов.
Я понимаю ситуацию так: В воздухе есть борт, рулит им пайлот. Но один, без диспа, он слеп, сколько бы не напичкивать борт оборудованием. Поэтому борт с пайлотом опирается на пирамиду, в вершине которой находится дисп, под диспом вся система CNS/ATM с обслугой, а внизу пирамиды - клерки. В нашей стране пирамиду перевернули, диспа воткнули рогами в землю, а клерки размножились и восседают наверху, пожирая всё и вся. Поэтому мы и в "каменном веке".

А можно систематизировать все тактические ограничения, применяемые в ваших центрах ОВД? Ну к примеру, в таком роде - ввели режим, но нужно оставлять два встречных верхних эшелона на международной трассе. Хорошо бы все это систематизировать, понятно сформулировать и заложить в систему.
СА bvg@softaero.ru
24.03.2008 21:42
ИНЖЕНЕГР:

Сначала Авиадиспетчеру:
Сначала про Проксиму Центавру: Это ближайшая до нас звезда. Конечно, я стебаюсь, упомянув её. Но если серьёзно, то во всех АИПах, вертикальные границы контролируемого ВП всех РПИ/РДО у нас от ground до unlimited, за исключением, где-то там на Дальнем Востоке, кажется, точно не помню, но там какая-то заморока. У Беларусов как в Европе, существует потолок. Про контролируемое ВП, на ветке периодически возникают дебаты. На мой взгляд, контролируемое, в данном случае, трактуется нашими не как подверженное диспетчерскому управлению, а как, в смысле, не хрен тут делать всему не нашему, что осмысленно летает в стратосфере до космоса. Космос общий, но недавно амеры показательно сбили свой спутник, правда перед этим долго оправдывались, пока прицеливались. Китайцы просто сбили свой и вообще ни перед кем не оправдывались. Так, что видите сами, прецеденты космических войн уже есть. Я за unlimited.
По фазе предтактического планирования:
Полет вступает в Фазу предтактического планирования в 48-часовой период до дня выполнения полетов. Задача этой фазы - окончательные корректировки заявочной информации для планирования полетов в

ИНЖЕНЕРГ и до, и после - очень грамотно и профессионально. Условия на тендер по планированию показали уровень понимания ФАНС и Корпорациtq проблем УВД - уверенный шаг назад. Как можно задавать новую Московскую систему, не организовав структуру ВП и потоки? На кой хрен планирование в МЦ АУВД, когда через дорогу ГЦ? и пр. и пр.

С уважением, СА
Почти англичанин
25.03.2008 00:12
для: ATC_15:

2 AT*Controller:

Действие доплат по уровням ИКАО, легитимно до окончания действия КД, т.е. до 2010 года. А срок до 8-го августа - бред. Если диспетчер имеет уровень 4, ему не надо пересдавать. Он уже имеет его и отобрать у него доплату никто не имеет права, пока не будет подписан следующий КД или пролонгирован действующий. Хотя по моему мнению его надо менять не в 2010-м а сейчас. Он не защищает работников, а вносит смуту в их ряды.
Я писал по поводу пересдачи для тех, кто хочет и чувствует, что может сдать на уровень выше, чем имеет на сегодняшний день.
В начале следующей недели будет подписан приказ ГД о 2-м этапе тестирования. Приложением к нему идёт положение о тестировании и формат теста. И с тем и с другим вы имеете право (и должны) ознакомиться перед началом процесса тестирования. Если вам не дадут такой возможности, то это только по инициативе руководства на местах. В таком случае я выложу текст здесь, если вам будет интересно.
С уважением.

На мой взгляд, срок "до 8-го августа" - не бред. Попытаюсь объяснить.
Примерно с 2007г. по всей госкорпорации прокатилась "волна" определения уровня английского и во всех филиалах появились списки (кстати утвержденные руководителями филиалов), в которых каждому диспетчеру был присвоен уровень английского. Причем в нашем центре ОВД уровень присваивал не наш местный преподаватель английского, а приезжала преподаватель из филиала. Она утверждала что прошла курс подготовки в качестве "рейтера" и получила соответсвующий сертификат.
С 01.04.2007г. вступил в силу колдоговор. Все, у кого был уровень выше 2-го ожидали мгновенной прбавки. Но вы знаете что этого не случилось. Т.е., в данном случае колдоговор оказался фикцией. Прибавку получили лишь те, кто в последствии прошел тестирование у "официальных рейтеров" (у нас была та же преподаватель что и прежде) и только с момента прохождения тестирования (например, в августе 2007), а не с 01.04.2007г. Получается, что администрация госкорпорации с 01.04.2007г. до августа 2007г. при действующем колдоговоре не заплатила ни копейки за английский тем, кто реально владел и применял 3-й и 4-й уровень в работе.
Но это дело уже прошлое. Сейчас, я боюсь, может быть примерно то же. Тем, кто владеет 4-м уровнем и не пройдет повторное тестирование 1 раз в год, перестнут выплачивать повышенное денежное вознаграждение за применение английского. То же самое с 3-им уровнем, толко его нужно подтверждать 2 раза в год. Я никогда не ссорился с бухгалтерией, но начисляют деньги именно они, и с ними спорить бесполезно...


Павел '
25.03.2008 00:38
Аэродромы федерального значения и аэропорты федерального значения.
По сообщению Минтранса, распоряжением Правительства РФ № 340-р от 20 марта 2008 г. утвержден перечень аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации, включающий в себя 52 аэродрома.
А где же к примеру Санкт-Петербург(Пулково), Астрахань (Нариманово), Воронеж (Чертовицкое), Красноярск (Емельяново), Нижневартовск и т.д.?
На сайте ФАВТа имеется Перечень аэропортов федерального значения включающий в себя 62 аэропорта. (по состоянию на 01.01.2007 г.) http://www.favt.ru/ap/ap_pfa/ Там они есть.
Т.е. ранее Правительство решало по аэропортам, а теперь перешло на аэродромы или эти процессы идут параллельно?
заждавшийся
25.03.2008 01:09
Николаевич ты где?
sibnavigator
25.03.2008 07:03
bvg:
Давненько нас не посещали... :)))
At*Controller
25.03.2008 07:25
для Почти англичанин:
Как я понимаю, важен такой момент: Что приказом ограничено по времени? Оплата или уровень? (Уже забыл что конкретно там было) Может произойти такая штука, что уровень останется 3 или 4, а нового приказа о доплатах тем кто не прошёл доп. тестирование не будет. Звучит странно, поскольку идёт в разрез с колдоговором. Но... Я бы ничему удивляться не стал.
sibnavigator
25.03.2008 09:00
At*Controller:

А что у нас не вразрез с колдоговором?!
- Оклады?! Так их уже ДВАЖДЫ не индексировали!
- Английский?! Уже всеми сказано...
- Питание?! Так, как установили первоначально (у нас, в "ЗапСибе", так еще ни разу не пересматривали. А обязаны пересматривать ежеквартально!
- и так по всему договору...

Вот кто-нибудь может мне назвать ХОТЯ БЫ ОДИН ПУНКТ ДОГОВОРА, по которому нет проблем по всей конторе?!

А, МЕЖДУ ПРОЧИМ, РАНЕЕ НА РУСИ УЛИЧЕННЫЙ В НАРУШЕНИИ ДОГОВОРА (договор, ряд) СТАНОВИЛСЯ РАБОМ СВОЕГО ОППОНЕНТА.
Уважаемый Президент ФПАД России! Пришли-ка в конце мая ко мне г-на Твердохлебова недельки на две. У меня на даче все бурьяном поросло; все руки не доходят, а тут бесплатная рабочая сила пропадает...
Кормить обещаю сытно. И даже поить... иногда... :)))
Почти англичанин
25.03.2008 09:29
At*Controller:

для Почти англичанин:
Как я понимаю, важен такой момент: Что приказом ограничено по времени? Оплата или уровень? (Уже забыл что конкретно там было) Может произойти такая штука, что уровень останется 3 или 4, а нового приказа о доплатах тем кто не прошёл доп. тестирование не будет. Звучит странно, поскольку идёт в разрез с колдоговором. Но... Я бы ничему удивляться не стал.

Я не знаю что ОГРАНИЧЕНО приказом...
Тестирование было фактически в августе, результаты пришли в декабре, оплата
произошла в январе начиная с августа...
У меня остался прежний вопрос: где оплата за четыре месяца (с апреля по июль)?
Ведь повышенная оплата действует с апреля!
Еще раз вопрос: зачем нужно ЕЖЕГОДНОЕ тестирование 4 уровня? Или оно пожизненно?
А зачем нужно 2 раза в год тестирование на 3-й уровень?
Может быть бухгалтерия нам подскажет...

Утомленный
25.03.2008 11:07
2Почти англичанин:

Тем, кто владеет 4-м уровнем и не пройдет повторное тестирование 1 раз в год, перестнут выплачивать повышенное денежное вознаграждение за применение английского. То же самое с 3-им уровнем, толко его нужно подтверждать 2 раза в год. Я никогда не ссорился с бухгалтерией, но начисляют деньги именно они, и с ними спорить бесполезно...

C чего Вы это взяли?
В приказе - написано: с 1 июня 2007.
На основании чего бухгалтерия прекратит выплаты?
Только если будет другой приказ: прекратить с 99.99.2099 на основании ???

Как я понимаю, бухгалтерии, по большому счету, даже колдоговор постольку-поскольку. Любое его положение вводится приказом по предприятию (юрлицу).
Утомленный
25.03.2008 11:11
Павел ':

А с какого перепугу там могло оказаться, например, Пулково?
Это ОАО, 100% акций которого принадлежат городу.
Город и должен его содержать/получать прибыль (ненужное вычеркнуть).
Анадырец
25.03.2008 12:06
Мужики, а где можно найти почитать журнал "Сектор"?
ATC_15
25.03.2008 12:51
Для Почти англичанин:

Приказ по доплате за уровень знаний - имеет номер 188, согласно которого оплата проводится с 01.06.2007 года. Не зависимо от дня сдачи теста. Это касается тех диспетчеров, которые подали заявления до 15.06.2007 года.
Те диспетчера. которые не решились пройти тестирование в первом этапе - будут получать надбавку с того дня. когда они прошли тест. Увы, но это так.
Сегодня Ковалёв задал вопрос, который ему задали из Тюмени - что с 13-го числа начнётся тестирование, при чём всего личного состава. Не правда.
Тестирование начинается в первой декаде мая. Приказ на подписи у ГД, согласован и скоро будет подписан. Как только свершится - выложу номер и дату здесь.
И ещё раз повторюсь - тем, кто прошёл тест согласно приказа №188 - получил уровень 4 или три и не хочет повысить результат - пересдавать не надо. Доплата за уровни, определённые тестированием согласно других приказов не производится.
С уважением.
At*Controller
25.03.2008 14:33
Извините за назойливость, но если местным приказом доплаты ограничены определённой датой, что тогда? Это не бред. Это то под чем подпись ставил. Может ли будующий приказ гарантировать, что доплаты будут продлины?
Авиадиспетчер
25.03.2008 15:58
ИНЖЕНЕГР очень умный - я половину слов не понимаю :(
ПДСР
25.03.2008 16:37
На днях поступили правила поступления в Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище ГА. Оказывается училище имеет свою валюту, которая называется "рубли установленные училищем. Цитирую дословно:
...."Поступить в училище на любую специальность возможно и без вступительных экзаменов на контрактной основе с платой за обучение. Оплата производится за семестр в рублях установленных училищем"...
ЛИК
25.03.2008 17:56
УВАЖАЕМЫЕ, МОЖЕТ ЛИ КТО, С АРГУМЕНТАЦИЕЙ НА ДОКУМЕНТЫ ПОДСКАЗАТЬ, В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СООБЩЕНИЯМИ ДИСПЕТЧЕРОВ: "ОПОЗНАНЫ" И "КОНТРОЛЬ ВТОРИЧНЫЙ"? ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ФРАЗЫ ДЛЯ ДИСПЕТЧЕРА И ЭКИПАЖА ВС В КАЖДОМ ИЗ СЛУЧАЕВ?
ИНЖЕНЕГР
25.03.2008 18:54
2 СА bvg@softaero.ru:
Я полагаю ник он же е-майл? Можно написать?
А в тендере, в составе Гелиос-компьютер, это Вы?
А АФТН, через IP, это Ваше?
А если...?
А может...?
А тогда...?
А...
А ВОТ ЭТО ПОПРОБУЙТЕ.
Пообщаемся?
sibnavigator
25.03.2008 20:51
ИНЖЕНЕГР 25/03/2008 [18:54:58] @ CA:

Ну, слава Богу: кажется нашли друг друга...

ХХХХХХХХХХХХХХ

Анадырец:
Отмотай "портянку" назад...
или намыль адрес...
или подожди две недели, как освобожусь...
sibnavigator
25.03.2008 20:56
ЛИК 25/03/2008 [17:56:10]:
Если и дальше будешь прогуливать лекции, то вопросов появится еще больше.
А прийдешь с такими знаниями на производство - через пару месяцев опознавать (в том числе и без РЛК) около банкомата будет уже некого... :)))


sibnavigator
25.03.2008 21:30
ИНЖЕНЕГР очень умный - я половину слов не понимаю :(
(Авиадиспетчер)

Или: это не он такой умный, это МЫ ТАКИЕ ТУПЫЕ :)))

Хотя... тем, кто никаким боком к планированию потоков ВД (а это большинство нас, УДВС_ников) это крайне простительно. Хотя бы потому, что процентов 15 таких вот непонимающих (после списания на УВД) после небольшой аклиматизации начинают понимать процентов 70 от вышесказанного. И понимают до тех пор, пока их с этого ППВД вперед ногами не вынесут...
Такова жизнь... :(

Единственное, что мне не понравилось, это когда сей чел про моделирование опасных метеоявлений заговорил. Да, можно подгрузить из подсистемы метеоПРОГНОЗЫ. Но прогноз (основанный на других прогнозах) машины с вариантами развития событий (действий диспетчера) - БУДЕТ ОТКРОВЕННЫМ БРЕДОМ. Грузить моно (и нуно) только реальные закрытия (ограничения) участков по метеопричинам (А ЭТО ВАЩЕ БЫВАЕТ В РЕАЛЕ?!). Все остальное... Нет. Ну, простейший пример: мощнная кучевка до какой высоты быват?! Все специалисты в области метеорологии Вам в один голос ответят: в зависимости от сезона, местности и ПРОЧИХ условий В СРЕДНЕМ ДО... а вот как раз самолет тот и попал туда, где было не в среднем, а по НИКОМУ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ МАКСИМУМУ. А ИНЖЕНЕГР искренне надеется, что этого можно избежать...
Анатолий-Пулково
25.03.2008 21:47
Прошла профсоюзная конференция.Вот и доказательство того , что наше не членство во ФПАДе привело к тому, что решающую роль в Питере играют не авиадиспетчеры.Короче, будем продолжать жить в спокойном, вполне устраивающем администрацию ритме ...........Но всё это очень дурно пахнет.
Анатолий-Пулково
25.03.2008 21:50
для ИНЖЕНЕГР
А вы знакомы с работами ????

http://www.gosniias.ru/pages/k ...

Ваше мнение ??
ИНЖЕНЕГР
25.03.2008 21:53
Да не руби с плеча ты, дай поразмышлять. И в Сочах Армяне не навернулись бы, если б решение командира ВС было законом. А то рыскали по Грузии туда-сюда, а потом дырку искали чтоб сесть. Руб за двести даю, что за спиной того командира стоял бывший начальник Армянских авиалиний, который на похороны своей тещи летел, и шпынял его (командира) - давай прорывайся. Царствие им всем небесное...

Вот, лучше почитай на ветке "Воспоминания отцов о ТОЙ ВОЙНЕ это незабываемо...", я поразмышлял там http://www.forumavia.ru/forum/ ...

...А кстати, никто не задумывался, почему немцы не сорвали конференцию в Ялте? Ведь запросто можно было забомбить город, зная время Ч. Так вот, историки всех мастей и разливов, Сталин перед конференцией включил радиоигру, через зарезервированных агентов, о плохой метеообстановке в Ялте во время Ч, и немцы повелись на это!
Я с этим столкнулся, когда анализировал: "Почему гражданский борт взлетает, используя наговоры метеослужбы через АТИС, бриффинг, или даже прогноз погоды с летящего борта, а военный борт не взлетит никогда, пока не получит сводку от своего разведчика и доразведчика погоды". Нету доверия до сих пор у военных метеопрогнозам из открытых источников. Во время ТОЙ ВОЙНЫ у нас было создано специальное подразделение, в котором концентрировались все метеопрогнозы, руководил им какой-то генерал (сейчас не скажу). Когда америкосы попросили у нас разместить свою метеостанцию на Дальнем востоке в конце войны, то по консультации этого генерала, разрешение дали. Амеры подло воспользовались данными этой станции и сбросили ядерный фугас на Хиросиму. Генерала тут же сняли со всех должностей. Что у амеров было слабовато с метео, подтверждает и тот факт, что для них было полной неожиданностью, что японцы все-таки ответили! После ядерных бомбардировок, из Японии, на территорию Штатов полетели воздушные шары из перкали снаряженные обычными легкими фугасами. Шары летели массово, используя, конкретно, высоты именно тех слоев атмосферы, в которых направление ветра было в сторону Америки. Точности бомбардировки, конечно, было никакой, но психологически, человеки, с ядерной дубинкой, сильно обосрались.
А генерала того потом восстановили, он долго еще работал на космос...

Без обид, но ты меня сильно огорчил, када сказал про + - пять миллионов против твоего деда в Финскую...
ИНЖЕНЕГР
25.03.2008 22:38
2 Анатолий-Пулково:
Тут на ветке эта замануха уже проскакивала, я обратил внимание. Крест на себе они поставили когда обьявили в разделе "Назначение комплекса" пункт: Опережающий анализ технических и организационных решений, таких как: "...использование перспективных принципов и средств организации ВД (CNS/ATM...". Если (связь, навигацию, локацию /ОрВД...
называть перспективным принципом, когда мы на этом всю жизнь работаем, то уж извините...
Ребята пытаются оперировать терминами из 4-х четверок для какого то абстрактного имитационного моделирования какой-то системы ОВД и её компонент, не удосужившись прочитать "Положение об оперативных органах (о центрах)...". Ну хотят они в авиационное сообщество, ну хотят завистоваться, ну и флаг им в руки... Кто вообще, в стране понимает, что есть у нас гражданская авиация с точки зрения ИКАО и обороноспособности одновременно?
Авиадиспетчер
25.03.2008 22:49
Сегодня самолет с минимумом 60Х550 странным образом ("Дык, у нас проверяющий" (в салоне, что ли, нашелся?) после получаса ожидания оказался самолетом с минимумом... 30Х350, после чего благополучно совершил посадку на запасном на 600 кэмэ ближе. Поздравляем экипаж! В след.раз проверяющего ищите быстрее.
ИНЖЕНЕГР
25.03.2008 22:50
Пост 25/03/2008 [21:53:25] Сибнаву, думаю все поняли. А, вообще, почитайте ту ветку на досуге, мож и разберёмся кто мы и где мы.
ИНЖЕНЕГР
25.03.2008 23:03
На той ветке админы днюют и ночуют, косят что надо и что не надо, так, что без мата, ветка не для слабонервных.
УВД
26.03.2008 07:00
И у империалистов тоже сближения бывають http://www.atcm.ru/full_news/165#0
Брат 2
26.03.2008 11:05
Обмазан липкой грязью, замочен в вонючей сероводородной субстанции. Подсел на клизмотерапию, как на кокс. Насильно вбитое в организм здоровье прёт из него в разные стороны без удержу. Выстиранное в полезной минеральной воде бельё чудодейственных свойств почему-то не проявляет и становится "колом" - "Какой хороший цемент, не отмывается совсем!" (ц). Терпеливо вымоченные в полезной воде носки можно смело использовать в качестве бумеранга, т.к. умело брошенная вещь 44 размера со свистом режет штилевой воздух и пролетает по дуге минимум 50 метров. Ходовые испытания проводили всей палатой. Местные горные массивы и провалы изучены до последней трещены без травм, хотя скакал по ним и через, аки Бэтмэн. Разово воспользовался спецвагонеткой для подъёма на кручи, всё остальное ногами. Покрылся солнечными ожегами, некоторые наивно думают, что это загар. В лепрозории лечат хорошо, особо больных нещадно жгут лазерами в суставы, после этого они начинают сгибаться, правда, у некоторых в обратную сторону. Шучу. Под воздействием медицинских услуг больные выздоравливают, здоровые здоровеют. Узнал много нового, увидел много удивительного...
26.03.2008 11:37
Бэтмен не скакал, а летал.
По горам скачут...ну Вы поняли))
Брат 2
26.03.2008 12:15
Всем доподлинно известно, что больной Бэтмэн мог только скакать... и то не долго.
хочу 50%
26.03.2008 17:28
Вопрос:
Если сейчас сдать на 4-ый уровень, будет ли пересчёт за прошлый год или оплата пойдёт по факту (в каком месяце сдал с такого и платят) ?
Брат 2
26.03.2008 17:37
хочу 50%: "Если сейчас сдать на 4-ый уровень, будет ли пересчёт за прошлый год или оплата пойдёт по факту (в каком месяце сдал с такого и платят) ?"

Специально для Вас пересчитают с 1913 года...
Ovdshnik
26.03.2008 17:57
для ИНЖЕНЕГР


С уважением к увлечённым людям...
Все ваши творческие зарисовки на данной ветки очень интересны так и напонятны.
Общий смысл из ваших зарисовок, как я понял, это создания системы планирования и координирования потоков ВС. Если я неправильно понял - поправте.
Дело это стратегически нужное..но мне как диспетчеру..это интересно постольку поскольку ибо спланировать и прописать программно можно всё что угодно..но куда уйти от человеческого фактора..? Машина просчитает наиоптимальниший вариант но один нюанс..кто будет вводить данные в систему? - оператор( человек), кто управляет ВС? - ( группа людей), кто управляет движением ВС?- опять же человек ( ну или группа).
СА bvg@softaero.ru
26.03.2008 18:31
СА bvg@softaero.ru:
Я полагаю ник он же е-майл? Можно написать?
А в тендере, в составе Гелиос-компьютер, это Вы?
А АФТН, через IP, это Ваше?
А если...?
А может...?
А тогда...?
А...
А ВОТ ЭТО ПОПРОБУЙТЕ.
Пообщаемся?

Ну, да
Брат 2
26.03.2008 18:44
2Ovdshnik
Вопрос тонкий. Сотворить систему планирования и координирования не столь сложно, как художник художнику, при определённых условиях. Чел. фактор, бесспорно, присутствует. Присутствует везде, где работает бренное человеческое тело, подверженное воздействию, как внешним, так и внутренним психологическим факторам. Человек не фантастический арматур батыр с голосом Арни "Ай'л би бэк!" и горящими красным цветом глазами. Повторю избитую кибернетиками фразу: "система выигрывает за счет синергетического умножения сильных качеств каждого из своих составляющих". И человек из мяса и костей не последнее составляющее звено в этой системе. Могу привести массу жизненных примеров. Но мне, если честно, это уже совсем не интересно, просто остался багаж не реализованных накопленных знаний...
Анатолий-Пулково
26.03.2008 20:27
Брату2

А где носки замачивал ??? Я скоро тоже на Минеральные воды собираюсь.
ИНЖЕНЕГР
26.03.2008 20:29
2 Ovdshnik:
Ничего сложного в реализации системы CNS/ATM, как она задумывалась изначально ИКАО, в нашей стране нет. Исключение составляет, лишь координация с военной составляющей, у которой ВП было больше (всё ВП вне трасс), а технологичности меньше, они вообще отстали навсегда, за что и поплотились. Анализируя Doc 4444 и ТС-95, я пришел к выводу, что в формализованной заявочной информации присутствует вся необходимая информация для построения модели любого полета. Даже несмотря на то, что в ТС-95 со своими сообщениями влезли конторы, не относяшиеся к процессу ОВД, непосредственно (ОМТУ, ТУ, УИБП, УНЛД, ОНТБ и КОВП УТБ ФСНСТ, ЦРТ, ЦАИ ГА, УПД РОСАВИАЦИИ, ДГР ОВД и т.д.), а также, серьёзные коррективы внес 483/168 приказ, убивающий ИКАОвскую формализацию, все равно можно реализовать парсер (разборщик сообщений), который все это поймет и разложит по полочкам. Разложит несмотря на то, что количество сообщений увеличилось до 66-ти, против 26-ти стандартных по ИКАО, несмотря на то, что в ТС-95 вся смысловая нагрузка в сообщении ушла в 18-е поле, в элемент РМК/ (ремарка), которое не формализуется и выполнено простым текстом ("что поделаешь, азия", как говорилось в известном анекдоте). Современные методы компиляции позволяют создать такой парсер, в этом шарили эдиссоны-программеры, которых разогнали. В моей модели "типичного полета", из формализованного сообщения вытаскивается более ста (106) атрибутов, по которым в системе можно описать любой полет.
А теперь представьте себе такую ситуацию - даже не меняя нормативно-законодательной базы, решить следующие задачи:
1. Оптимизация ВП под нужды всех пользователей (включая частника АОН);
2. Единое, военно-гражданское РЛ поле;
3. Укрупнение всех оперативных органов ОВД до уровня ЗЦ где это возможно, но пусть будут и РЦ, где невозможно;
4. Оснастить все оперативные органы однотипной системой, типа описываемой в моей поясниловке. Система состоит из плановой и управляющей частей, интегрированных друг в друга;
5. В рамках ЗЦ дооснастить КП ведомств, ПНы и ПУСы гражданскими элементами этой системы;
6. Разобраться с применением SSR кода над нашей территорией, и с системами госопознавания.
7. Централизовать планирование (включая потоки, централизацию обработки плановой информации и т.д.) по типу Евроконтроля, но оставив утверждение в виде ПЛН! Это важно, это и будет интегрированный Флайт-план нан нашей территорией;
8. Реализовать расчеты за АНО со всеми пользователями, на основе данных о выполненных пролетах, взятых в этих же однотипных системах, связанных в единое целое.

А вот теперь, когда борт взлетел (или скоординированно пересек границу), его поведут последовательно, передавая друг другу, все органы УВД, работающие на типовой системе, по одним технологиям, применяя тактические ограничения, действующие только в своих, конкретных зонах, под надзором и оптимизацией потоков тактической системой ГЦ, являющейся самой максимальной конфигурацией типовой системы. Поведут, и бережно обеспечат прибытие в пункт назначения. Управляли и будут управлять процессом все те же диспы - УВДшник, и его второе я процедурщик. Тут велосипед изобретать не нужно. А человеческий фактор, ну что ж, он всегда есть, но в подмогу челу и есть все эти мониторинги и автоматизированные функции, реализованные в типовой системе.

Классическое определение из времени, когда из меня страна делала асушника: "Автоматизированная система отличается от автоматической тем, что в контур управления включен человек, ибо никакой "умный" автомат и искусственный интеллект не заменит гибкости человеческого мышления". Этим челом, в контуре управления процессом под названием Air Traffic, являетесь вы, уважаемые диспетчеры; и уважаемые пилоты, в процессе, под названием Flight, являющегося частью процесса Air Traffic.
С уважением.




Брат 2
26.03.2008 20:39
Анатолий-Пулково: "А где носки замачивал ??? Я скоро тоже на Минеральные воды собираюсь."

Я в Пятигорске. В Мюлере, т.е. санаторий им. М.Ю.ЛЕРмонтова. Зело воды пучат организм, страшно прикуривать открытым огнём, бо жахнет, рамы улетят...

26.03.2008 20:40
для ИНЖЕНЕГР:

Я бы всё-таки рекомендовал бы Вам связаться с ГосНИИАС. Если живёте в Москве-работа гарантирована.И темы у них есть интересные.Надо подробнее или контактные данные-предоставлю.
В ГЦ сейчас их система стоит.а реализовать свои мысли и идеи-у них только приветствуется.
С уважением.
Анатолий-Пулково.
sibnavigator
26.03.2008 21:03
Да не руби с плеча ты, дай поразмышлять...
(ИНЖЕНЕГР)

Поразмышлять? О чём?! О метеопрогнозах?!
Нет, ну... я, конечно, понимаю, что человеку, знакомому с программированием, цифИрь на метеопрогнозах кажется логичной и поддаваемой анализу, НО...
1. Какова официальная статистика оправдываемости прогноза?
2. Какова погрешность этого прогноза?
3. Какова точность значений метеоявлений (уже говорил: в среднем "от и до"...)?

Плюс нижеследующие заморочки:
В период СССР синоптиков готовили к работе в условиях боевых действий, и учили составлять метеопрогнозы по т.н. "чистой карте" (т.е. количество пунктов наблюдений уменьшали наполовину от установленного стандарта - разбомбили - плюс официальная выбраковка - запил, загуляла, даун = не более 35 - 40 процентов достоверной информации...
В современной России более 80 процентов территории перекрывается метеопрогнозами по условиям военного времени. Почему?
В период с 90 по настоящий момент, количество станций наблюдений сократилось более, чем в два раза. Нет, конечно добавились и навороты, типа космического мониторинга, но все это в совокупности составляет лишь незначительную часть от советского времени (если учесть и выбраковать сомнительные станции - а выбраковать придется более 50% отдаленных, т.н. "негородских" станций наблюдения, поскоку там давно уже забили на перистые облака.
Достаточно ли этого для составления качественного "продукта"?
А смотря для каких нужд! Если для населения страны, то более, чем. (Будет достаточно даже тогда, когда количество станций наблюдения еще и сократить на две трети...) Если для отдельных отраслей (в т.ч. и МЧС), то удовлетворяет, поскольку не так уж и важно:
- в какой конкретно час;
- в каком конкретно доме;
- какая конкретно...
... лопнет труба от перегрева (перемерзания).
А вот нужды авиации Росгидрометцентр не удовлетворяет с момента издания последнего НМО (наставления по метеообеспечению), поскоку прогнозы не только перестали официально "цениться" (только лишь в случаях, когда они повлияли на работу авиации; а влияние оценивается тока тогда, когда "разврат, возврат и катастрофа"...), но и перестали поддаваться какому бы то ни было осмысленному анализу вообще.
Почему?
Постараюсь объяснить понятным языком:
Для того, чтобы тот или иной алгоритм заработал, необходимо ПРОПИСАТЬ этот алгоритм. Для того, чтобы прописать, необходимо ЗНАТЬ, что писать. А, если вернуться к метеорологии, то знать и учитывать необходимо очень и очень многое.
Раньше на данную отрасль работала куча научных и исследовательских учреждений, которые мониторили и анализировали ситуацию. и Вносили соответсвующие коррективы в устоявшиеся правила и формулы. Но, даже при всем при этом в атмосфере происходили процессы, не поддающиеся объяснению. Происходило, к примеру, очередное испытание на Семипалатинском полигоне и синоптическая ситуация от Урала до Сахалина менялась НЕПРЕДСКАЗУЕМО. Но, в общем и целом, в среднем один раз в пять и более лет (в зависимости от темпов развития) вносились соответсвующие коррективы в формулы и эти формулы вполне удовлетворяли потребности специалистов, поскольку по этим формулам можно было осознанно и обоснованно выйти на соответсвующий прогноз (предсказание) с большой вероятностью того, что ты ошибешся по облачности не более, чем на тридцать метров и по времени явления не более, чем на тридцать минут.
Сейчас ни один здравомыслящий специалист не пойдет на такой риск, поскоку видит, что:
- система сбора необходимой информации не работает;
- система анализа и выводов устарела.
Поэтому, (если этот специалист еще не перешел на систему написания прогнозов по факту) он посмотрит на "чистую карту", послушает СМИ и "грузанет" пару вашингтонских карт прогнозирования ситуации. А потом напишет вполне осознанный прогноз, ХАРАКТЕРНЫЙ СИНОПТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ТЫЛОВОЙ ЧАСТИ ЛОЖБИНЫ (или что там у него вырисуется). Тока ведь погода точно будет соответсвовать написанному. Но не факт, что в Новосибирске, а не в Красноярске...
...а насчет, японцев: да если бы сейчас повторили сей эксперимент по их тогдашним расчетам, то, вполне возможно, что "шарики" попадали бы где-нибудь в Австралии...


1..424344..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru