Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..414243..6061

ATC_15
21.03.2008 08:37
2Из МЦ:

Письма президенту хороши лишь тогда, когда продуманы.
Когда хочется именно изменений к лучшему, а не под дудку директора написаны.
Жена диспетчера из МЦ написала (хотя по частоте использования терминов - явно не её творчество) - воспроизвожу не дословно:
- социальные условия у диспетчеров плохие, стоянки для машин возле центра не хватает, особенно в пересменку .......
А до этого и после всё о "МИЗЕРНОЙ" зарплате диспетчеров МЦ.
Уж у кого, так только не в МЦ мизерные зарплаты.
Пишите как говорится, но хоть правду, а не искажённые факты.
С уважением.
ИНЖЕНЕГР
21.03.2008 08:54
Ребятам из МЦ:
Любой чиновник осмысленно воспринимает текст только половины стандартного листа, это статистика. Как специалист, я заценил абзацы про структуру ВП и органы планирования полетов. Когда я попал аналитиком на проект "Сполох", то, используя 20 летний опыт "Стрелы", плюс 5 летний опыт АС ПВД ЗЦ, плюс работу военного сектора "Стрелы", успел написать пояснительную запису в 300 страниц с аналитикой о планировании в Ростовской зоне и практически, ТЗ на объединенную систему. Поверьте, проблемы в сфере организации и планирования ИВП и ВД и в Вашей зоне, и в Ростовской, да и вообше в стране носят катастрофический характер. Но решать их будут те же насчальнички, которые своими "каменными задницами", держатся в системе, и топят её окончательно. Меня, как спеца, выдавливали из системы последовательно: в позапрошлом году выдавили со "Стрелы", в прошлом году, с той же "Стрелы" в составе разработчиков "Сполоха" практически на улицу, и все со словами "ничего личного". "Сполох" сразу же прихлопнули, как только он остался без стендового оборудования. Я понимаю, что критику "Индры" через инет мне не простят, но убивать такой опыт, такую наработку, даже не поинтересовавшись, что же там ребята навояли? А навояли ребята такое: практически готовы были модули отказоустойчивости, защиты информации, надежнейшего хранения баз данных. Разработана вся предметная область авиации и военной и гражданской, справочная подсистема разработана не в виде веб страниц, как у Ниты, а в виде битемпоральной структуры баз данных. Что это такое? Поясню - это, когда на любом месте можно откатить назад, осуществив даже объективный контроль, если хотите, или залезть вперед, спрогнозировав любую ситуацию, и все это не влияя на систему, фактически это "машина времени". Это мгновенная обработка всех потоков плановой информации, с корелляцией по справочной подсистеме "на лету", такого в стране еще не было! И все это самыми современными методами, коллективного, объектноориентированного программирования и проектирования. Насчальники с "каменными задницами" известные лица, и фамилиии у них тоже на КО заканчиваются, но называть я их не буду, дабы не подумали, что я из-за корысти, просто я такой же придурок, как земляк мой маршал Шапошников, сказавший однажды: "Люблю смотреть на самолеты"...
С уважением.

З.Ы. Пояснительная записка у меня в pdf формате, хотел бы продолжить, пусть даже с ручкой и тетрадкой. Потому и влез к диспетчерам, может кто, что умное скажет. А тут один и тот же вопрос, на который Вы ведетесь все время. Юморист выдал ник - женщина диспетчер - это обезьяна с гранатой. Получается - мужчина диспетчер - ... с зарплатой? Только без обид. Еще раз, с уважением.
Exit
21.03.2008 09:25
2 kollega.
БЛОГ - Это разновидность интернетжурнала.Автор создает БЛОГ - тему, а посетители оставляют там свои комментарии, обмениваются мыслями и взглядами на тему БЛОГа.
21.03.2008 09:37
АТС 2008:

Навряд-ли кто из адресатов дочитает до конца. Ежов если только.


Да, ситуацию исправят только торжественные похороны.
ИНЖЕНЕГР
21.03.2008 10:34
to Admin:
Понимаю, работа такая. Но Нерадьке всё-таки отнесите, он поймет.
21.03.2008 10:50

Как я понимаю, 1200 гривен да умножить на 6, это ж сумашедшая цыфра получается, завтра поеду.
21.03.2008 10:56

Как я понимаю, 1200 гривен да умножить на 6, это ж сумашедшая цыфра получается, ЗАВТРА ЖЕ ПОЕДУ !!!!!
Специалист по коррозии чугунных сплавов
21.03.2008 11:36
авиадиспетчер:с огромной любовью напишу: "Развалинами Рейхстага удовлетворен..." :(

Что, Рейхстаг опять развалили? :(
21.03.2008 11:59
"Развалинами Рейхстага удовлетворен..."

Что Вы к этому Рейхстагу прицепились?

Чтобы Рейхстаг развалить, кто-то должен был идти в атаку на Зееловские высоты.
Наши же клоуны хотят сесть в туристический автобус (чтобы с туалетом и обязательно-холодильником, эвезд на борту пять, стюардов двое, климат, подголовнички синие).
Подъехать с Рейхстагу (фи! Как грязно. Битый кирпич, пыль, чья то кровь - фи, какая гадость).
Осмотреть.
Ну и на обед (с коньячком).
sibnavigator
21.03.2008 17:37
Управление воздушным движением является одной из главных составляющих системы обеспечения безопасности полетов, ведь в небе России одновременно находятся сотни воздушных судов, и большая часть их проходит через зону ответственности Московского филиала.
(Из МЦ)
Основным и определяющим звеном системы управления воздушным движением являются авиадиспетчеры, по словам руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В.Нерадько, «специалисты штучные». Именно диспетчер отвечает перед законом и людьми за то, что в воздухе хватит места для всех.
(Из МЦ)
Вышеизложенные проблемы требуют серьезного финансирования, но мы не просим денег у государства. Они есть в отрасли. Существуют аэронавигационные сборы, увеличивающиеся с каждым годом. Помимо этого необходимо приравнять ставки сборов за аэронавигационное обслуживание для иностранных и российских пользователей воздушного пространства, как это предусмотрено документами ИКАО. В небе все равны. Необходим пересмотр статей расходования денежных средств, а для этого необходимы руководители - профессионалы, которые думают о производстве, знают его и заботятся о людях, а не руководители, которые постоянно «затягивают гайки», в надежде, что люди – не техника и все выдержат.
(Из МЦ)

Ознакомившись с Вашим обращением, и, не увидев в них конкретных предложений, от имени, и без соответсвующего поручения, спешу заверить, что опасения Ваши относительно НСД, НПП, БП, ВПП (и др. специализированных терминов) несостоятельны ввиду того, что:
И Президент РФ, и Правительство РФ не могут не знать о ситуации в отрасли, которую Вы представляете.
Правительство РФ за последние пять лет уделило внимания Вашей отрасли столько, сколько не было уделено внимания ни одной другой отдельно взятой отрасли ( даже обороне).
С целью развития системы гражданской авиации России за последние пять лет было принято около десятка соответсвующих законов, проектов, постановлений и т.д. (я уже не считаю Правительственные совещания и др. мероприятия)

Уважаемый товариСЧ, представляющий интересы коллектива под ничего не говорящим мне названием (МЦ). СКОКА ВАМ НАДО ДЕНЕГ, ЧТОБЫ ЗАКРЫТЬ ВОПРОС И РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ?
Нет, я не говорю о всей системе, т.к. размер государственного участия мне, как представителю Президента РФ по авиации, известен.
Скока надо МОСКОВСКОМУ ЦЕТРУ (прошу прощения за возможную ошибку в наименовании структуры в которой Вы работаете)?!
От имени и без соответсвующего поручения.
А.В.Медведев
sibnavigator
21.03.2008 17:46
Чтобы Рейхстаг развалить, кто-то должен был идти в атаку на Зееловские высоты.

Пропатченная комп. игра "Противостояние" с сценарием от пользователей "Зееловские высоты"... ну... как-же... как-же...
помним... слегка... лишь то, что поменяли (мы - по пьяному делу;))) расклад сил, кой чего с юнитов и чуть-джуть подредактировали сценарий.
ГЫ_ГЫ_ГЫ...
sibnavigator
21.03.2008 18:30
Прошу прощения: помимо собственных проблем три дня станок охранял и чуть чуть отбился от струи. Звоню сегодня Ковалеву по вопросу о том, как прошли переговоры двусторонки. В процессе разговора:
Я уже разослал информацию по местам.
Объясняю, что работал за станком три дня подряд + собственные заморочки, поэтому дома не был трое суток :)))
Объясняет. Задаю вопрос в лоб: (Наверняка ж паяльниками пободаться успели...)скока будет индексация?!!
Ответ: администрация предложила такой процент индексации, что мне бы не хотелось его озвучивать...

Упс... Что?! СЕМЬ проЦЕНТОВ что-ли?!
Мальчик в очках и (второй) пиджачёчке стильном: Вы что нас за дураков считаете?!

Могу сказать честно: у меня создалось впечатление, что с Вами можно иметь дело - схватывали проблему на лету и пытались говорить красиво...
Не разочаровывайте, пожалуйста. 35, 72 (тридцать пять, семьдесят два) процента индексации и мы расходимся друзьями. Торг уместен в диапазоне: 35, 5 - 36, 4. (Компромисс озвучен)

При всем при этом прикиньте, скока форы Вам дали добродушные авиадиспетчеры :)))
Но, ниже 35, 72 - это иметь три тонны керосина под собственной кроватью (толи от Вас рванет, толи гость чего подкинет, пока Вы на работе:)...

Искренне надеюсь на конструктивизм, который будет проявлен Вами ТРИДЦАТЬ ПЕРВОГО.

ПОЖЕЛАНИЕ ПРОФСОЮЗАМ:
Остатки от 35, 72 пусть направят на дополнительную стимуляцию обучающихся в заведениях диспов (на увеличение составляющей расходов к ФОТ не повлияет, да и мы не вечные...).
Но не на словах - пусть сие запишут в протоколе...
21.03.2008 18:38
Сибнавигатору:
Пропатченная комп. игра "Противостояние" с сценарием от пользователей "Зееловские высоты"... ну... как-же... как-же...
помним... слегка... лишь то, что поменяли (мы - по пьяному делу;))) расклад сил, кой чего с юнитов и чуть-джуть подредактировали сценарий.
ГЫ_ГЫ_ГЫ...

Убогий ты.
Там больше трети миллиона полегло.
Молодых, веселых.
Не зацикленных (на РС).
sibnavigator
21.03.2008 18:43
Аноним:
+(-) ПЯТЬ миллионов мне мало интересно... хотя бы потому, что жаль мне только не увиденного деда (по материнской линии; кадрового офицера, прошедшего финскую компанию).

ВОПРОСЫ БУДУТ, ИСТОРИК?!!
FLYRAUL
21.03.2008 19:51
Могу сказать честно: у меня создалось впечатление, что с Вами можно иметь дело - схватывали проблему на лету и пытались говорить красиво...
Не разочаровывайте, пожалуйста. 35, 72 (тридцать пять, семьдесят два) процента индексации и мы расходимся друзьями. Торг уместен в диапазоне: 35, 5 - 36, 4. (Компромисс озвучен)

Про проЦЕНТы немного не понятно. Кто предложил, кто предложил? Инфа от Боссов профсоюза пока не доступна, как и они сами. Что же там в Масквах происходит? Чего ждать, хотя бы от наших? Пока не поставил в кавычки слово наших!
ИНЖЕНЕГРсдругогбраузерабля
21.03.2008 21:50
Вот, из забаненного сегодня:

Ваше сообщение опубликовано!
Тема: АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

ИНЖЕНЕГР:

Ребятам из МЦ:
Любой чиновник осмысленно воспринимает текст только половины стандартного листа, это статистика. Как специалист, я заценил абзацы про структуру ВП и органы планирования полетов. Когда я попал аналитиком на проект "Сполох", то, используя 20 летний опыт "Стрелы", плюс 5 летний опыт АС ПВД ЗЦ, плюс работу военного сектора "Стрелы", успел написать пояснительную запису в 300 страниц с аналитикой о планировании в Ростовской зоне и практически, ТЗ на объединенную систему. Поверьте, проблемы в сфере организации и планирования ИВП и ВД и в Вашей зоне, и в Ростовской, да и вообше в стране носят катастрофический характер. Но решать их будут те же насчальнички, которые своими "каменными задницами", держатся в системе, и топят её окончательно. Меня, как спеца, выдавливали из системы последовательно: в позапрошлом году выдавили со "Стрелы", в прошлом году, с той же "Стрелы" в составе разработчиков "Сполоха" практически на улицу, и все со словами "ничего личного". "Сполох" сразу же прихлопнули, как только он остался без стендового оборудования. Я понимаю, что критику "Индры" через инет мне не простят, но убивать такой опыт, такую наработку, даже не поинтересовавшись, что же там ребята навояли? А навояли ребята такое: практически готовы были модули отказоустойчивости, защиты информации, надежнейшего хранения баз данных. Разработана вся предметная область авиации и военной и гражданской, справочная подсистема разработана не в виде веб страниц, как у Ниты, а в виде битемпоральной структуры баз данных. Что это такое? Поясню - это, когда на любом месте можно откатить назад, осуществив даже объективный контроль, если хотите, или залезть вперед, спрогнозировав любую ситуацию, и все это не влияя на систему, фактически это "машина времени". Это мгновенная обработка всех потоков плановой информации, с корелляцией по справочной подсистеме "на лету", такого в стране еще не было! И все это самыми современными методами, коллективного, объектноориентированного программирования и проектирования. Насчальники с "каменными задницами" известные лица, и фамилиии у них тоже на КО заканчиваются, но называть я их не буду, дабы не подумали, что я из-за корысти, просто я такой же придурок, как земляк мой маршал Шапошников, сказавший однажды: "Люблю смотреть на самолеты"...
С уважением.

З.Ы. Пояснительная записка у меня в pdf формате, хотел бы продолжить, пусть даже с ручкой и тетрадкой. Потому и влез к диспетчерам, может кто, что умное скажет. А тут один и тот же вопрос, на который Вы ведетесь все время. Юморист выдал ник - женщина диспетчер - это обезьяна с гранатой. Получается - мужчина диспетчер - ... с зарплатой? Только без обид. Еще раз, с уважением.
Возвратиться к списку тем
Авиадиспетчер
21.03.2008 22:04
Навигатор, кули мне с твоей притчи? Мальчики в пиджачочках и очечках... Бред? Как есть бред. Ты озвучь цифру, если знаешь. Все, что после запятой, дарю на восстановление Рейхстага...
22.03.2008 03:28
представителю Президента РФ по авиации А.В.Медведеву
(если вы и вправду есть)
Браток, ты чего засветился? Ссышь или совесть нашел? Тут уже 64 тома проблем, а ты 5 лет авиацию только по отчетам своих жополизов изучал. Если сам летаешь, то теперь бойся-число хороших диспов ты сам своими рабочими ручками очень круто уменьшил. Литер «А» тебе не светит, поэтому желаем тебе и твоей семье легкой смерти и доброго лежания в братской могиле теперь уже близкой авиакатастрофы.
Реальные пацаны.

тоже дисп
22.03.2008 05:51
Достучаться до небес...
Кто мы и кто они, это письмо дойдет до ближайшего вельможи и тут же отпишется, для решения проблемы в нашу контору(решения проблемы борьбы с неугодными)!
sibnavigator
22.03.2008 06:27
Авиадиспетчер:
"мальчики в пиджачочках и очечках" - это те, что на съезде речь держали, выступая перед диспами. Особенно мне запомнился тот, крашеный.

А цифра - МОЯ. Расчитанная исходя из облегчения знака "ру" за период с апреля 2007 по период следующей компенсации (01.07.08) с учетом 15 процентного повышения покупательской способности и прочих обстоятельств. Получилось 35, 5 - 36, 4. Исходя из того, что в январе-феврале Твердохлебов "грозился" 25-30 процентной индексацией с апреля, считаю, что цифра 35, 72 реальный минимум, который ВСЕМ нам задолжала администрация.

Если исходить из буквы коллективного договора, то цифра индексации должна составить более 40 процентов. Именно это обстоятельство и ввергает представителей работодателя в ступор, поскоку идти на шестьдесят и более процентов на зарплату от всех расходов равносильно красной тряпке в глазах разъяренного быка - проблем не оберешься.

Поэтому я и предлагаю: Дать народу заслуженные 35, 72 проЦЕНТА, а все остальное, что сверху этого, пустить на поддержку будующих диспов в учебных заведениях. Сие действо не утяжелит ФОТ самой конторы, но контора формально выполнит свои обязательства по коллективному договору.
Пусть это будет подарок тем, кто сменит нас на рабочих местах.
sibnavigator
22.03.2008 07:16
Реальные пацаны 22/03/2008 [03:28:25]:

Я демократичен и перемещаюсь по стране рейсовыми ВС. И летать нискока не боюсь, поскоку трезвым в салон самолета не вхожу.:))))

sibnavigator
22.03.2008 07:27
ИНЖЕНЕГРсдругогбраузерабля:
Не могли бы выслать мне свою пояснительную (адрес подсвечен)?
Был бы крайне признателен и за краткий ликбез по "битемпоральной структуре баз данных".

С Уважением,
ИНЖЕНЕГР
22.03.2008 08:54
2 sibnavigator:
Поясниловка на каждой странице прошита номером КЕШП.461271.001 - т.е. является интеллектуальной собственностью ЗАО "Техносервъ А/С", основного разработчика "Сполоха". А когда нас увольняли по согласованию сторон, я дал подписку о нераспространении. Но записка - мой авторский труд, и что у меня в голове я могу раздать, не жалко, только в общении. Когда Вы задали вопрос о том, как же быть с полетами на АСБ и АСИ бортов различных ведомств, писать под каждое ведомство свой ФАП?, меня это тоже заинтересовало, ведь это часть объединенной системы. Проблемы серьёзные, военные летают по совсем другим принципам, в РА своего ведомства летают как им надо, а вот в выходом из РА, уже стоят перед необходимостью летать по ИКАО, ну не совсем по ИКАО, но по цивильному, как у нас принято. Когда нас отовсюду поперли, стали закрываться базы за кордоном, тут и началось, вспомните пару, нашедшую свою гору в Камрани, или, например, заблудившегося в эстонии, кружившегося по инструкции, а потом упавшего на огород фермера истребителя, отставшего от группы, летевшей по коридору в Калининград. А сейчас кругом сообщения в прессе о заблудившихся. Я рад за наших дальников, наконец-то начали летать, пусть все призадумаются, у нас тоже есть свои зоны интересов по всему миру, а то всем было можно а нам нельзя. Вот и возникает вопрос - что военным тоже теперь учить ФАПы и всякую муйню, которой пичкают диспов, выбивая им мозги? Военным бы своё освоить полетами в условиях ежедневного дорожания топлива. Вопросов куча, ответов нет, а вы все о зарплатах. Кончится все тем как в Киргизии - придут дяди сэмы с тугими кошельками, со своим навигационным оборудованием, нарежут свои коридоры в частном небе, посадят своих англоязычных АТ контролёров, а вас, "задроченных", которых уже и думать в критических ситуациях заставляют НЕ НА РОДНОМ языке - на свалку истории. Или я не прав?
По битемпоральности я в двух словах, понятных диспетчеру, уже сказал. Это сложная, специфичная штука, когда есть две, ортогональные оси времени, в этом понимают эдиссоны-программисты, которых разогнали "каменные задницы".
С уважением.
sibnavigator
22.03.2008 11:02
ИНЖЕНЕГР:
Поясниловка на каждой странице прошита номером КЕШП.461271.001 - т.е. является интеллектуальной собственностью ЗАО "Техносервъ А/С", основного разработчика "Сполоха".


Я и не думал укусить чью-то там интелектуальную собственность. Мне просто стало интересно взглянуть на этот 300-страничный манускрипт. Вот и все. Если Вас всех уже поразогнали, то какая разница от того, что прочитает Сибнавигатор?!
Еще ни один дисп, сливший мне компромат на своего начальника, не пожаловался на то, что его поставили раком из-за того, что Сибнавигатор озвучил его имя.
Впрочем... как хочешь...
Считай, что эта тема мне уже не интересна.
22.03.2008 14:47
???????? ?? ?? ???????? ????? ??????? ???.???????? ????????????? ?? ?????? ????? ????????? ??????? ? ???????????????? ?????????? ? ????? ??... ????? ?????????? ?????? .??? ? ????????? ???????? ????????.????
цунами
22.03.2008 18:10
штурм разрешаю.
sibnavigator
22.03.2008 18:16
22/03/2008 [14:47:06]:
И какой козёл удлинил окно своими вопросами?!
Просто
22.03.2008 21:42
Кто скажет, на сколько зарплату повышают. Прошла инфа, что июне только поднимать будут.
Совсем просто
23.03.2008 05:01
На сколько - будет точно известно 31 марта. Пока лишь только предположения и прощупывание позиций сторонами...
Представители работников в двусторонке!
Уступите меньше 35 % - домой можете не прилетать...
Непонятливый
23.03.2008 10:56
Если исходить из буквы коллективного договора, то цифра индексации должна составить более 40 процентов.


Не понял. А из какой еще буквы надо исходить? Нах нам тогда КД если его все время отодвигать в сторону. Большая часть соц пунктов и так не выполняется под предлогом отсутствия необходимых локальных актов, первую индексацию задвинули, допущеные ошибки испралять не хотят. Сколько можно поощерять этот поизвол? Нас за каждый пунктик ТРД и ПиФР дерут, не спрашивая какие у меня там проблемы были. Почему к ним должно быть другое отношение?!!!!
На вопрос снижения процентов индексации предлагаю использовать излюблиный ответ представителей ГК: Предлагаем пользоваться пунктом таким-то КД и впредь в этом вопросе руководствоваться достигнутыми ранее договореностями!!!
Непонятливый
23.03.2008 11:08
2 Совсем просто:

Уступите меньше 35 % - домой можете не прилетать...

Как и Авиадиспетчер согласен отдать лишь то, что после запятой, остальной процент в студию!!!
Неприхотливый
23.03.2008 13:30
А кто от нас, диспов, в двусторонней комиссии?
Огласите весь список, пожалуйста...
Страна своих "героев" должна знать в лицо!
-------
Поддерживаю высказавшихся. Тридцать пять, и ни копейки меньше!
В отличие от москвичей неприхотлив и не откажусь от того, что за запятой, даже если будут тысячные. :)
Утомленный
23.03.2008 14:02
2ИНЖЕНЕГР:

...военные летают по совсем другим принципам, в РА своего ведомства летают как им надо, а вот в выходом из РА, уже стоят перед необходимостью летать по ИКАО, ну не совсем по ИКАО, но по цивильному, как у нас принято....

Что то перестал я Вас понимать.
Вроде начали за здравие "GAT и OAT", а закончили за упокой "...как им надо...":(




Спасибо за ссылку №3 АС ПИВП.
Не нашел одного: для чего все это сооружается?
Можете в двух словах?
Только не надо про"...необходимость планирования и координирования для обеспечения безопасности полетов...".
Допустим, на каких-то принципах что-то "спланировали" и "скоординировали".
Дальше то что?

Я не понял из прочитанного.

С уважением.

ИНЖЕНЕГР
23.03.2008 15:24
2 Утомленный:
Спасибо что ответили.
Про принципы, вкратце: гражданский командир ВС, по всем рукдокам, начиная от ВК РФ, принимает решение на взлет сам, у него за спиной живые души. Ну я не говорю про разрешение в виде ПЛН и диспетчерское разрешение, само собой. Военный командир ВС, по решению командира авиаподразделения, чаще старшего авиационного начальника, по приказу. Он летит убивать души. Отказаться может только в случае, если чувствует, что не справится с заданием, и доложит рапортом, но это крест на карьере по всей жизни. Это разные вещи. Еще разное отношение к метеопрогнозам. Еще есть..., короче, много чего, но об этом сейчас никто не думает, потом, когда военные разучатся летать, будет поздно...
Про ГАТ и ОАТ - Могу предложить пункт из моей пояснительной записки:

"11. Подсистема ИВП должна быть толерантна к правилам, применяемым над Европейской территорией странами, входящими в European Organisation for the Safety of Air Navigation (EUROCONTROL) и, входящими в зону Integrated Initial Flight Plan Processing System (IFPS). Для этого, в подсистеме необходимо, в соответствии с рекомендациями документа EUROCONTROL CFMU "IFPS USERS MANUAL", ввести понятия полета по правилам военного воздушного движения - Operational Air Traffic (OAT) и по общим правилам гражданского воздушного движения - General Air Traffic (GAT). Точки воздушного пространства зоны, в которых возможны переходы от одних правил к другим должны быть идентифицированы и распознаваемы подсистемой. Наряду с указателями смены правил полета IFR(ППП), VFR(ПВП), применяемых при описании маршрута в 15-м поле формализованных заявок, предусмотреть указатели смены вида полета OAT(ОАТ) и GAT(ГАТ) в прямой зависимости от элемента Тип полета "М", применяемого в 8-м поле формализованных заявок."

Обсудим этот пункт? Особенно в свете концепции обьединения радиолокационных полей убитой системы ПВО, и сдыхающей системы РЛ обеспечения гражданских?

Что касается Вашего: "Только не надо про"...необходимость планирования и координирования для обеспечения безопасности полетов..." - вот в этом и заключается вся системная ошибка наших процедур ОВД от общепринятых PANS. Планирование планированием, а кооординирование, особливо, когда борт находится в воздухе, это совсем другое. Никогда не задумывались, почему у нас не используется 14 поле формализованных заявок, в сообщениях ОВД CPL и EST, категории КООРДИНАЦИЯ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, при процедурах пересечения Государственной границы? Почему не распространен протокол OLDI, ADEXP? Я дошел до этого, в записке про это есть, но вся беда в том, что "каменные задницы" и вояки не слышат друг друга, отсюда весь бардак. Бардак, даже на уровне просто перевода с Аглицкого - планирование ИВП и планирование ВД. Одно присвоили себе военные, а другое гражданские. Вот и получили то, что получили - военных нет, а гражданских убивает сама система - порочная, коррумпированная, искажающая, и принципы, задекларированные в ИКАО, и принципы обороноспосбности нашей страны, со стороны авиации.
С уважением.


ИНЖЕНЕГР
23.03.2008 15:32
Вдогон к предыдущему посту: А что, никого не заё... доклад, или сообщение ФЛИ при перелете ВС через Госграницу? Абсолютно никем не ализируемое, отнимающее внимание, время и деньги в конечном счете?
цунами
23.03.2008 15:50
диспетчер, борись, и тебе всё будет.
Утомленный
23.03.2008 16:42
Как то странно Вы все это излагаете.
Чувствую, что позиции наши близки, но...
"...По замашкам вроде фраер, но не фраер - это точно..." (с)

Такой mix у Вас.

тут и военный и гражданский пользователь
и Евроконтроль
и переход с ППП на ПВП
и протокол OLDI

И все это на четверть странички.

От этого то техзадание и нечитаемо (я уж не говорю - невыполнимо).


Я хочу сперва понять, для чего эта система.

Вариант 1. Она будет стоять в Главном/Зональном центрах и обрабатывать "РАЗРЕШЕНИЯ" на ИВП.

Вариант 2. Ее элементы будут стоять на позициях ОВД (типа в РЦ), принимать и обрабатывать сообщения ОВД (FPL, DEP, CHG и т.д.) для недопущения перегрузок секторов (дальше все это бла-бла про оптимизацию потока).
ИНЖЕНЕГР
23.03.2008 21:24
2 Утомленный:
А что тут странного? Записка выполнена по ХХХ.19 ГОСТу, АСУшному. Содержит 4-ре раздела:
1. Общие положения;
2. Описание процесса деятельности;
3. Основные технические решения;
4. Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие.

Для примера, я привел Вам пункт 11. из подраздела 2.3. "Формирование системных требований к подсистеме планирования использования воздушного пространства". Подраздел должен постоянно корректироваться в процессе разработки подсистемы, механизмами анализа канонических диаграмм (диаграммы прецедентов, классов, конечных автоматов, интерфейсов, и т.д. и т.п.) универсального языка моделирования UML, вер.2.1. Когда я раскрутил диаграмму прецедентов (или вариантов использования USE CASEs) на основе своего скромного (не побоюсь этого сказать) опыта, то получил более сотни функций которые должна будет выполнять подситема. А в конечной диаграмме USE CASEs, в результате анализа вылезли четыре внешних исполнителя (actors): ГЦ, Орган ВВС и ПВО, Пользователь ВП, обобщающий два дочерних понятия "Пользователь ВП по правилам ИКАО" и "Пользователь ВП не по правилам ИКАО".

Но к сожалению, нормативно-правовая база безнадежно устарела, и не соответствует процедурам PANS, которые, кстати, тоже попахивают плесенью. А вот Евроконтроль давно ушел дальше, см. доки "Common Operational Performance Specifications" (COPS), "Operational Display and Input Developments" (ODID IV) и "Programme for Harmonized Air traffic Management Research in EUROCONTROL Ground Human Machine Machine Interface" (PHARE GHMI Phase XXX). Работая с этими доками, я понял, что по ИКАОвским докам, которые тут так любовно всеми цитируются, нам никогда не догнать цивилизованный мир - особенно Европу, они ушли далеко вперед. И тупое копирование аббревиатур Евроконтроля, типа CFMU, и перенос их на функции действующего ГЦ ППВД, и типа FMPs, с переносом их на функции ПОПов (ну и перевели, бля), или ГОПов, в ЗЦ и РЦ есть полный бред, без понимания того, что любой план полета, начинающий свой жизненный цикл за полгода до времени вылета, а точнее, до момента уборки колодок EOBT (Estimated Of Block Time), а не разрешения на взлет, как у нас опять задекларировали в убогих новых ФП ИВП, и заканчивающийся (и уходящий в архив для прокурора и т.д.) с момента окончания заруливания борта на стоянку, имеет ФАЗЫ ОрВД:
1. Стратегическое планирование;
2. Предтактическое планирование;
3. Тактическое планирование;
4. Наземное движение;
5. Убытие;
6. На маршруте;
7. Прибытие;
8. Постприбытие.
План должен существовать все это время в ИНТЕГРИРОВАННОЙ среде, типа IFPS, т.е. на всей территории нашей горячо любимой Родины, и иметь ПЯТЬ глобальных состояний для каждого органа УВД (ОВД) (видите, я сознательно поменял аббревиатуры местами, как требует логика):
1. Представленный план (initial);
2. Утвержденный (approved)(по нашему ПЛН, по ихнему интегрированный);
3. Обьявленный (notified)(от другого органа УВД);
4. Активизированный (active);
5. Деактивизированный (terminated).
Вот тогда, подогнав, нормативно-правовую базу под эти мировые понятия, можно и "лепить" любые системы, тогда и заработает ОЛДИ и любые другие интерфейсы, бережно и упорядоченно передавая борт от одной службы УВД к другой. Тогда можно не подстраиваться под Евроконтроль, а сотрудничать с ним. И военных можно тогда учить летать по Европе по ИКАО, у нас есть чего там делать, не всёж туда тупо углеводороды качать.

Что касается ГАТ и ОАТ - это тоже нужно вводить в документы на законном основании. И переосмыслить структуру ВП для всей пользователей, такое большое небо у нас а всем тесно. Но контролируемое, в целом, оставить от Ground, до Unlimited, до Проксима Центавры, на всякий случай, чтоб ни у кого сомнений не было на этот счет. И обьединить РЛ поля гражданских и военных в единое поле без дырок. И оставить военных для выполнения их функций в их спецзонахзонах. И наладить процедуру civil-military co-ordination на фазе "на маршруте". И дать для этого военным наше железо. Зачатки этого были в "Стреле" реализованы СААПами Октава-2 и 3, идею которых пропили и похерили. И разобраться с фазами 4, 5, 7, 8, для военных и гражданских на АСБ и АСИ, для облегчения работы уважаемого мною Сибнава, пьющего горькую одиноко в Сибири (или делающего вид?) от тоски и безнадеги за систему.

Моя разработка, основывающаяся на этих понятиях, универсальна и предусматривает, в зависимости от настроек и количества рабочих мест, установку на любом уровне иерархии оперативных органов, теперь уже не ОрВД, а АНС России. Она должна охватывать все функции ATM, включая ASM, AFTM, ATS. Расшифровывать аббревиатуры не буду устал. Устал оттого, что вижу стену непонимания на всех уровнях - от диспа до верхнего руководства. Один Погребнов, которому доложили, что я ухожу, сказал: "Жаль, хороший специалист был". А меня просто выдавили "каменные задницы", боясь, что я разрушу их "семейную" идилию с Индрой.

К сожалению, действительно, в двух словах не изложить ни того, что заложено в поясниловке, ни того, где мы сейчас оказались. Необходим разговор всех спецов со всеми, от пайлота, диспа, инженегра, программера до НИИ Аэронавигации и 24-ки. Но без насчальников, эти утопят всё.

Надеюсь, ответил на Ваши вопросы по обозначенным Вами пунктам.
С уважением.
Авиадиспетчер
23.03.2008 21:45
ИНЖЕНЕГР, можно побробнее про "Предтактическое планирование"? Похоже, я эту фазу упустил. И про Проксиму Центавру, если не затруднит.
Ну и про то, когда же все-таки “…Земля налетит на небесную ось…”, до кучи.

http://old.alpari.org/ru/analy ...
Утомленный
23.03.2008 22:29
В вопросах автоматизации я, как-бы это помягче, не очень.

Но объясните мне, какое отношение имеет Главный и Зональные центры к 2 Предтактическому планированию, тактическое планирование и так далее (если я правильно интерпретирую это на русский: суточное и текущее).
Как Вы себе представляете эти виды планирования в их исполнении (с нашей автоматизацией, каналами связи, структурой органов ОВД, их соподчиненностью).
Ну, право, смешно себе даже представить:
Для обеспечения очистки ВПП надо задержать поток на 35 минут. И вот понесся гонец с депешей в самый Главный Центр.... Продолжайте.

С уважением.
ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 00:06
Сначала Авиадиспетчеру:
Сначала про Проксиму Центавру: Это ближайшая до нас звезда. Конечно, я стебаюсь, упомянув её. Но если серьёзно, то во всех АИПах, вертикальные границы контролируемого ВП всех РПИ/РДО у нас от ground до unlimited, за исключением, где-то там на Дальнем Востоке, кажется, точно не помню, но там какая-то заморока. У Беларусов как в Европе, существует потолок. Про контролируемое ВП, на ветке периодически возникают дебаты. На мой взгляд, контролируемое, в данном случае, трактуется нашими не как подверженное диспетчерскому управлению, а как, в смысле, не хрен тут делать всему не нашему, что осмысленно летает в стратосфере до космоса. Космос общий, но недавно амеры показательно сбили свой спутник, правда перед этим долго оправдывались, пока прицеливались. Китайцы просто сбили свой и вообще ни перед кем не оправдывались. Так, что видите сами, прецеденты космических войн уже есть. Я за unlimited.
По фазе предтактического планирования:
Полет вступает в Фазу предтактического планирования в 48-часовой период до дня выполнения полетов. Задача этой фазы - окончательные корректировки заявочной информации для планирования полетов в день их выполнения. Системы планирования ЕС ОрВД продолжают обрабатывать и обеспечивать полетные данные, содержащиеся во вновь принятых планах полетов и в изменениях к планам, уже распределенным. Органы организации воздушного пространства распределяют ВП для следующего дня, основываясь на гражданских и военных требованиях. Эти распределения предоставляются как план использования воздушного пространства (Airspace Use Plan - AUP) (Коммент: теперь видите разницу в понятиях, где план ивп - это план военных полетов по всем нашим документам, а в мировой практике это распределение ВП, ежедневно рассылаемое всем в виде бюллетеней?) к 14.00 UTC, на день предшествующий дню выполнения полетов. AUP доставляется Центральному органу организации потоков ГЦ ППВД для внедрения в рассчитываемую модель воздушного движения в сочетании с другими планами ИВП и для распространения эксплуатантам ВС и аккредитованным агентствам государственных администраций. Системы планирования Зонального уровня, работая автоматически с ГЦ ППВД, в течение этой фазы идентифицируют и разрешают ожидаемые в день выполнения полетов проблемы, основываясь на характеристиках интенсивности ВД и рассчитанных на местах пропускных способностях элементов ВП. К 15.00 UTC дня, предшествующего дню выполнения полетов ГЦ ППВД распространяет сообщения АНМ/ANM (AFTM Notification Message) всем органам ОВД и органам организации потоков в части касающейся. Сообщение АНМ содержит точки маршрута, секторы УВД и оценочные возможности приема ВС пунктами назначения, возможные обобщенные временные модификации схемы ориентации траффика и их значения, которые могут быть применены в расчетах для маршрутных данных в последующих, представленных флайт-планах.

Коммент:Сразу отвечаю и Утомленному: Вы правильно интерпретируете - у нас это суточное и текущее планирование, хотя суточное за 24 часа - это ошибка, допустим борт вылетел из Испании перед 00.00 UTC, и прочухал до дальнего востока (или до Кристаллика Сибнавовского) целые сутки с небольшим переходом через второй 00.00 UTC. Теоретически такое возможно, поэтому предтактическая фаза 48 часов. Это возможно еще и потому, что от времени вылета (уборки колодок EOBT) может пройти фуева туча времени руления, когда все стоят в очереди, как сукины дети, мы с таким интенсивом еще столкнёмся, в америце паксы уже страдают от этого часами.

Относительно Утомленновского: "Для обеспечения очистки ВПП надо задержать поток на 35 минут." Могу и на это ответить: Полет вступает в фазу прибытия, когда он подготовлен для снижения (т.е. для реактивных ВС в верхнем ВП, приблизительно за 200 миль или 30 мин удаления от точки передачи управления органу подходов). На протяжении этой фазы ATM (наша хренова ЕС ОрВД) обеспечивает безопасное развитие полета до приземления, как можно точнее выдерживая требуемый для полета профиль. Роль систем планирования заканчивается для этого полета, поскольку все органы, связанные с полетом, передают полетные данные локально, или напрямую по процедурам координации. Тактическая система ГЦ продолжает отслеживать полет для содействия планированию других полетов. В дополнение к функциям, описанным в упомянутой фазе, система готовит информацию прибытия для полета (т.н. АТИС). Связь земля-воздух может быть использована и для этого, и для связи ВС с необходимыми службами аэропортового сервиса. Служба прибытия просчитывает последовательность прибывающих ВС, и полетное посадочное время для диспетчеров органов управления подходами и диспетчеров РДЦ. Она может также выдавать некоторые руководства диспетчерам управления, такие как извещения о приоритетном времени или времени ожидания (задержки) для прибывающего ВС. Эта информация может быть необходима для линейного рассредоточения прибывающих бортов на продолжительном расстоянии в верхних потоках, что предпочтительней, чем удерживание в ЗО на маршруте. Аэропортовая служба прибытия д.б. АВТОМАТИЗИРОВАНА, и должна быть полностью интегрирована с аэропортовой службой убытия для наилучшего использования пропускной способности имеющихся ВПП.
ИНЖЕНЕГР
24.03.2008 01:31
Про тактическую фазу:
Полет вступает в фазу тактического планирования с 00.00 UTC часов дня выполнения полетов. На протяжении этой фазы наша ЕС ОрВД, во всей её убогой комплексной системой связи, навигации, локации, организации ВД (по ихнему CNS/ATM) предпринимает все возможные меры к обеспечению того, чтобы в системе не появились перегрузки. Системы планирования ЕС ОрВД продолжают обрабатывать и обеспечивать полетные данные, содержащиеся во вновь принятых планах полетов и в изменениях к планам, уже распределённым. В координации с системами планирования органов организации ВД, тактическая система Центральног органа - ГЦ накапливает еще больше уточняющих данных, становящихся доступными на день выполнения полетов (таких как новые флайт-планы, изменения в процессе полета) в рассчитываемой модели ВД, и выдает сообщения о коррекции маршрутов для вновь выявленных проблем. В случаях устойчивых перегрузок УВД за два часа до планируемого отправления тактическая система ГЦ назначает полету слот, если его маршрут запланирован через перегруженное ВП (т.е. если уже невозможно изменение маршрута). (Коммент: А у нас МЦ уже продает слоты, ну засранцы, ну молодцы! Сибнав! Вы там веб кошельком трясли, прошу Вас подскажите, какой лучше всего завести и как обналичивать? Я бля, теперь буду тут впаривать про то, как "...наши корабли бороздят просторы вселенной..." под пивас, после того, как обналичу ваши взносы за очередной ликбез. Дожились, бомж и безработный с ноября месяца инженегр, лечит диспов, у которых одна зарплата на уме). Этот слот распределяется соответствующим эксплуатантам ВС, органам организации ВД пункта вылета, и задействованным органам организации ВД по маршруту полета, таким образом, что они могут улучшить план в рамках своих возможностей. Экипаж ВС, планируя свой полет на протяжении этой фазы может использовать вышеописанные данные, если они приемлемы. Элементы органов организации ВД аэродрома отправления обеспечивают экипаж этими данными.

Коммент: Главным видом связи м-ду ГЦ и ЗЦ является высокоскоростной АФТН по протоколу СИДИН, который, в свою очередь является надстройкой протокола Х.25. По Х.25 из ГЦ в ЗЦ качаются и аэронавигационная инфа (точки, трассы, А/П, участки, бортовые номера ВС и т.п. и т.д., и изменения к ним) и НОТАМы в текстовом формате. ЗЦ же конвертит, и распределяет на свои РЦ и АДП суточный план, расписания и изменения к ним по обычному АФТН, и по специфичным локальным каналам, это давно уже работает. Но в плане глобальной тактической системы нужно ещё поднапрячься, а ГЦ и ЗЦ еще не пришли в себя после того как из раздолбали оргперестановками. Да и система планирования у нас плоская, т.е. профиль полета не анализируется. В поясниловке же делается упор на 4D (4 Dimention) четырехмерное представление маршрута. Но это уже высшая математика плюс геоподложка, в виде карты. А плюс битемпоральность, аппроксимирование, объективный контроль, кто где какую кнопочку нажал. А привязать и скореллировать трек по плану с треком по локации?Плеснуть на всё это локацию в электронном виде, это "как два пальца об асфальт".
sibnavigator
24.03.2008 05:50
ИНЖЕНЕГР:
Это кто еще каво учит? Учитель, блин, выискался...
Да за такой урок, я и пробки от "Сибирской короны" не дал бы. На словах все молодцы, а как эти термины в железную коробку засунуть, то сразу нитой попахивать начинает...
Важно для диспа не то, что ты так тщательно копировал из 300 страничного манускрипта, а ПРОСТОТА ИСПОЛНЕНИЯ.
Возьмем к примеру ту же ниту. В девяностых годах в аэропортах стояла простенькая афтн на маломочном компе(286-я, если память не изменяет), однако на свои запросы (с любой категорией срочности) на дальний восток, я получал ответ в течение одной минуты! Сейчас АРМ АФТН от Ниты и телеграмма может простоять в очереди (в зависимости от срочности) до 10 минут. И причиной задержки является не перегруженность канала, а системные операции (к примеру - архивирование наработанных данных).
Затронутый Вами же трек по плану, опять же. У Ниты он присутствует, но кто-нибудь, когда-нибудь им реально пользовался в работе?! Нет! Почему?! Неудобно и долго: пока введешь данные о ВС, необходимость в этом уже исчезнет; а тебе помимо этой операции нуно и другими вещами заниматься.

Кстати в Новосибирском зональном работает мужик, по программе которого работают диспы этого центра. Они и утверждают, что его наработка (система планирования) в сравнении с Нитой - конфетка. Сунулся он в контору, чтобы купили. Контора отказала. Доработал и продал казахам за 500 т.р.
ВОТ ВЫ И СОЕДИНИТЕСЬ И ЗАВАРГАНЬТЕ ДЛЯ НАС КОНФЕТКУ, ОТ КОТОРОЙ БЫЛ БЫ РАД КАЖДЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЭТОЙ СИСТЕМЫ. Тока... думаю, что у вас контора ее все-равно не купит... Нитовцы подсуетятся, и придется вам предлагать ее тем же казахам...
НАШЕЙ КОНТОРЕ ХОРОШИЕ ВЕСЧИ НЕ НУЖНЫ! ...впрочем, как и хорошие специалисты...
sibnavigator
24.03.2008 06:11
А вообще, эти разработчики ПО словно дети малые... думают, что пользователи - бараны тупорылые...
В девяностых годах "ЗапСибаэронавигация" техникам по АНО установила программу для выписывания счетов. Авторы на титуле (свои, от навигации), все как положено. Раскладываю программу (чисто для интереса) и обнаруживаю нижеследующую запись: Данная программа является собственностью Барнаульского государственного авиапредприятия. О, ёпсель-мопсель! Свистнули, что под руку попало, поменяли цвет, окошки, а затереть авторство - ума не хватило...
В третьей или четвертой версии информации о родителе отыскать мне уже не удалось...

Это не на Вас, ИНЖЕНЕГР, наезд; просто брюзжу мал-мало, пока кофем заправляюсь...
sibnavigator
24.03.2008 06:19
Да и с Нитой у нас приколы были...
Поставили нам свою продукцию (КСА УВД Альфа). Приезжают, а на серваке порнухи больше, чем програмного продукта. Устроили скандал, порнуху стерли, повесили суперпароль. Приезжают - порнуха на месте. Опять скандал, порнуху стерли, повесили плавающий пароль в зависимости от дня недели и др. условий. Приезжают - порнуха на месте.
Поняли свою ошибку. Оставили возможность диспу побаловаться пасьянсом в свободное от работы время и порнуха сама исчезла...
sibnavigator
24.03.2008 06:36
Совсем не кстати:
НИТА!
Переработай на Альфе модуль ПКС и КС. Надоел. Косячит по страшному и отвлекает в процессе разводки...

ЗабаненныйИНЖЕНЕГР
24.03.2008 06:38
2 Сибнаву:
Вот про НИТУ я как раз таки и огорчаюсь, потому, что у них договор с АЛМАЗ-АНТЕЕМ есть, и они будут рулить разработками, т.к. АНТЕЙ не просто победитель конкурса, а просто назначен главным исполнителем указом Президента. А кроме вреда от НИТЫ в этой сфере нету, со "Сполоха" их поперли, за применение винды повсеместно, не солидно. В моей поясниловке речь идет о UNIX подобных системах, лицензированных гостехкомиссией для МО.
Мужика того, из Новосибирска я знаю, он ИКАР написал - иллюстрированный корректирующий автоматический разборщик, я работал на нем, талантлтвая штука, но устаревшая.
Я сто лет назад говорил на этой ветке - виндузы, антивирусы для лохов, персоналки, купленные в ширпотребе, и прочая мутотень из набора юных техников - это не для серьёзных систем.
Ладно выхожу из сеанса, а то прислали бан до 2016 года, за какой-то А-320. Да не сбивал я его.
ЗабаненныйИНЖЕНЕГР
24.03.2008 07:02
Сибнаву:
Да не учу я. Я сказал "лечит". А про кошелек ты зажал, жадина, и по "синей воде" один плаваешь, нет, чтоб вместе со мной... Смотри, украду кошелек то.
Утомленный
24.03.2008 10:24
...гражданских и военных требованиях. Эти распределения предоставляются как план использования воздушного пространства (Airspace Use Plan - AUP)

Мда!
Горе от ума.
Что толку придумывать КАК распределить воздушное пространство между двумя ОВД составляющими, если непонятно ЧТО это за составляющие.
Наш нормативно-устанавливающий орган до сих пор не может определиться с тем, что такое ГАТ и ОАТ, кто, кого, где и когда обслуживает или управляет, а Вы тут про высшие материи.

А может и правильно, что Вас до 16 года забанили?
Глядишь, к тому времени что-нибудь на смену ФП ИВП и НПП ГА-85 подтянется.

И тут Вы со "Сполохом".
На коне.
И все в белом:)

Это шутка.
А по жизни-респект.
КЛШУ
24.03.2008 11:07
2ИНЖЕНЕГРУ:

Речь идет о проекте в теории. Какой смысл тогда это обсуждать?
От теории до практики и внедрения пропасть. В теории все можно сделать, ну и что?
Что здесь ученый совет чтобы обсуждать того чего нет, и в ближайшее время на уровне РЦ ЕС ОрВД не будет.

1..414243..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru