Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..373839..6061

Синькофф
06.03.2008 23:56
2 Утомленный

Какая ж тут теория! При достижении предельных значений – запретил вход – чистая механика!
Должны быть критерии определения перегруза? – Согласен! Требуйте от начальства! Плохие, лукавые, но они есть! И в справочном материале лежат! РП может руководствоваться часовой загрузкой, рядовой диспетчер – одновременной! Требуйте!!!
Пока будем думать как ЭТО делается, диспетчер будет рисковать??? Чужими жизнями??? Вот как раз ТАК не должно делаться! Я это называю - непрофессионализм! Если неповоротливые, неграмотные начальники не могут выполнить своих функций – решать приходится рядовому диспетчеру, стало быть ему и запрещать вход (хотя есть и другие процедуры – ЗО, например). И пусть потом накажут, если смогут, зато свой профессиональный долг человек выполнил!!!
А то, что у соседа тоже много ВС – чистая лирика! Если сосед профессионал, а не шабашник, у него тоже должны быть процедуры на крайний, пиковый случай! И при закрытии твоей зоны сосед должен знать что делать, а не плакать: «Куда я их дену?»
07.03.2008 02:47
Утомленный :

= когда куда-то идешь, надо знать откуда и куда =

Необходимое условие, но не достаточное.
Без понимания того, ГДЕ ты находишься, задача может иметь решение только в однокоординатной системе - при движении по линии.
В системе ОрВД, являющейся, очевидно, многокоординатной системой, знания того, откуда и куда идёшь, явно недостаточно.
Только вот окружающая действительность всё больше подтверждает убежденность в том, что менеджмент системы ОрВД, как, впрочем, и государственное управление авиации в целом, не только не имеет представления, ГДЕ эта система ОрВД и авиация в целом находится, но и КУДА следует идти.
sibnavigator
07.03.2008 05:34
Синькофф, Утомленный, КЛШУ:
Опять по третьему кругу?

to Синькофф: Человек, конечно-же, не робот, но, не дай ему допустить ошибку во время перегруза. В европейской части России еще есть вариант отмазаться, а за пределами Уральских гор все будет происходить по сценарию КЛШУ...
ПДСР
07.03.2008 10:35
Что-то 5 марта не заметно пролетела, а то осталось ... дней до ввода

http://complang.ru/avia/date/
Ответ публикуется в соответствии с резолюцией Ассамблеи ИКАО A36/WP 151 от 10.09.07

Переноса сроков введения в действие языкового стандарта ИКАО не было и нет. Дата введения в действие стандартов в отношении владения языком остается прежней – 5 марта 2008 года. Те государства, эксплуатанты и провайдеры аэронавигационного обслуживания, которые к этому сроку не успеют обеспечить работу ВСЕХ своих специалистов на четвертом уровне, должны будут составить план устранения несоответствия стандарту, который ИКАО опубликует на своем сайте (Implementation Plan). Предполагается, что отчеты по выполнению плана, должны подаваться в ИКАО каждые 6 месяцев. Те, у кого не все специалисты владеют английским языком на 4 уровне, обязаны будут известить об этом остальные государства.

ИКАО открыто предлагает не предпринимать запретительных мер в отношении экипажей, в которых хоть 1 пилот не имеет 4 уровень – значит, нет дыма без огня, значит, такие меры уже где-то кем-то обсуждались. Это говорит о том, что практика запретов на использование воздушного пространства стран или целых регионов будет продолжена, причем теперь на законодательной основе. Очевидно, что будут выдавливаться с рынка перевозок авиакомпании со слабо владеющими языком пилотами.

Уже сейчас, до даты введения языковых требований, многие авиакомпании, выполняющие зарубежные рейсы, отмечают повышение активности полевых инспекторов ИКАО, которые приходят на борт для осуществления перронной проверки и пытаются говорить со всеми членами экипажа.

Диспетчерским службам предлагается публиковать НОТАМы с указанием времени, когда обслуживание на 4 уровне не может быть обеспечено.

ИКАО в настоящее время рассматривает список мер, которые бы могли минимизировать риски в связи с тем, что не все авиаспециалисты могут объясняться на английском языке.

Дальнейшие шаги ИКАО в этом направлении будут обсуждаться на региональном семинаре по внедрению языковых требований, который штаб-квартира ИКАО проводит 3—6 декабря в Минске. Семинар предназначен в первую очередь не для преподавателей, а для руководителей авиакомпаний, диспетчерских служб, сертифицирующих органов гражданской авиации. Учитывая исключительную важность семинара, все выступления и документы семинара будут переводиться.
КЛШУ
07.03.2008 11:51
При достижении предельных значений – запретил вход – чистая механика!

Ну кто же наконец решит реализовать это на практике, есть такие люди в стране?
Желающие есть? Если нет таких героев, предлагаю закрыть данное направление спора как пустые прожекты не подкрепленые практикой.
Синькофф
07.03.2008 13:48
sibnavigator:

Синькофф, Утомленный, КЛШУ:
Опять по третьему кругу?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Получается, да, по третьему! Потому что проблема так и не решена! Даже рядовые диспетчера не готовы и не хотят ее решать. А плакать: «Ах! Ох! Я такой перегруженный!» - признак непрофессионализма!
Поэтому поддерживаю КЛШУ: тему надо закрыть не потому, что нет героев, а потому, что нет профессионалов.
Анатолий-Пулково
07.03.2008 14:07
Утомленный :

Во-первых, должны быть критерии определения перегруза. Их нет.
Во-вторых, должна быть процедура: Кто должен принять решение, кого уведомить, набор стандартных предупредительных действий и т.д.

Согласен.Более того при действующих документах это просто нереально.Кто -нибудь пробовал оформить АФИЛ , получилось ?
07.03.2008 14:19
ПДСР, у нас в службе надысь прочли приказ про перенос времени Ч на 3 года.
Расслабтесь.
Анатолий-Пулково
07.03.2008 16:43

Казахстан уходит в отрыв!!!!


Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 января 2008 года № 61
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан
от 28 февраля 1997 года № 285

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года № 285 «Об утверждении Положения об использовании воздушного пространства Республики Казахстан» следующие изменения и дополнения:
в преамбуле слова «Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 20 декабря 1995 г. № 2697» заменить словами «Законом Республики Казахстан от 20 декабря 1995 года»;
в Положении об использовании воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
в тексте слова «Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 20 декабря 1995 г. № 2697», «Указом», «Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, » заменить соответственно словами «Законом Республики Казахстан от 20 декабря 1995 г.», «Законом», «Закона Республики Казахстан»;
пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
«районы неконтролируемого воздушного пространства.»;
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
«неконтролируемое воздушное пространство.»;
третье предложение абзаца второго пункта 20 изложить в следующей редакции:
«Запретные зоны и зоны ограничения полетов вносятся в инструкции по использованию воздушного пространства и производству полетов и в сборниках аэронавигационной информации, »;
пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Воздушное пространство ОВД классифицируется и обозначается следующим образом:
Класс А. Разрешаются только полеты по правилам полетов по приборам (ППП), все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются.
Класс В. Разрешаются только полеты по ППП и правилам визуальных полетов (ПВП), все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются.
Класс С. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП.
Класс D. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, все воздушные суда подлежат диспетчерскому обслуживанию. Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов.
Класс Е. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, воздушные суда, выполняющие полеты по ППП подлежат диспетчерскому обслуживанию и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. Все воздушные суда получают, по мере возможности, информацию о движении.
Класс F. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, предоставляются консультативное обслуживание воздушного движения и по запросу всем воздушным судам предоставляется полетно-информационное обслуживание.
Класс G. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, и по запросу предоставляется полетно-информационное обслуживание.
Воздушное пространство Республики Казахстан классифицируется в следующем порядке:
1) верхнее воздушное пространство от высоты 6100 м и выше относится к классу А;
2) нижнее воздушное пространство с эшелона 6000 м и ниже до эшелона 1200 м относится к классу С;
3) нижнее воздушное пространство районов аэродромов, где организовано диспетчерское обслуживание относится к классу С;
4) нижнее воздушное пространство с эшелона 900 м и ниже, где не организовано диспетчерское обслуживание относится к классу G;
5) в отдельных случаях верхняя граница воздушного пространства класса G может назначаться выше эшелона 1200 м.

В неконтролируемом воздушном пространстве диспетчерское разрешение не требуется.

Организация оповещения для поиска и спасения в соответствующий орган возлагается на авиакомпании и владельцев летательных аппаратов.».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
SWORD
07.03.2008 16:49
Sibnavigator:
Спасибо тебе, на добром слове.

AVM: да никто и никогда не ценил у нас наши жизни. А, вот, начнут обувать на хорошее "бабло" за гибель людей, лёд-то и тронется. Только так и больше - никак! Хотя, конечно, не надо до этого доводить... Бардак-с, господа, бардак-с... Сытый голодного не желает понимать. Что тут сделаешь...

Всем милым дамам:

Сегодня я скажу тебе
Слова, что сердце так волнуют,
Я шлю тебе их в снежной мгле
Твой слух лаская и целуя.
Скажу тебе, что страсть огня
Меня сжигает без остатка,
Скажу, что я люблю тебя
Вновь замирая сладко-сладко.
Скажу тебе, что жизнь пуста
Когда со мною ты не рядом,
Ты так прекрасна и чиста,
Когда своим ласкаешь взглядом.
Я просто счастлив, что ты есть
Одна, на всей большой планете,
И дней счастливых мне не счесть
С тобой одной на Белом Свете!

(экспромт, только что родился!)

С праздником!


Авиадиспетчер
07.03.2008 17:30
Синькофф:

Но если диспетчер не предпринял мер к недопущению перегруза - уволить однозначно!


МА-ЛА-ДЕЦ! МА-ЛА-ДЕЦ! ШАЙ-БУ! ШАЙ-БУ..
Синькофф
07.03.2008 19:24
пАшел ты! бАлельщик!
:)))
от Сибнавигатора
07.03.2008 20:47

Ну, хотя бы ради женщин наших не поругаемся денек, а?!...
Авиадиспетчер
07.03.2008 20:56
Можно и два. Ради наших-то...
08.03.2008 04:21
Как хорошо сегодня отскочил - приду с работы в 1730, а две дамы в доме на сынуле отыгрались. И тока праздничная часть... :)))
Женщины помните: мужчины - это сиамские коты, поэтому не перегружайте их сегодня заботой о кухне - фыркнут своенравно и уйдут к соседке. :))))
Синькофф
08.03.2008 10:38
2 Сибнавигатору
Да я и не ругался! :))))
Любя послал! :))))

Авиадиспетчер, я тебя люблю!!!
Анатолий-Пулково
08.03.2008 11:15
Милые бранятся......


Анатолий-Пулково
08.03.2008 11:17
Девочки, девушки, женщины- с праздником!!!!
Авиадиспетчер
08.03.2008 11:59
Синькофф:

Авиадиспетчер, я тебя люблю!!!



Тьфу, блин!.. Синькофф, с женским праздником ТЕБЯ!
08.03.2008 13:03
Всех женщин с днём ВЕСНЫ !!! Успехов во всём.
SWORD
08.03.2008 15:03
Так на одном сайте женщины друг друга поздравляют... Шутка, конечно! Но прикольно же!
Девочки наши - на заметочку!


Девушки - лапоньки, заиньки, пусеньки,
Солнушки, ластоньки и малыши,
Утиньки, курочки, мышки и сюсики,
Коти, бельчоныши и глупыши!

Мы поздравляем Вас, мусек холёсеньких!
Будьте улыбчивы к нам и не злы!
Подпись : тигрята, орлята и пёсики,
Козлики ваши...(и просто козлы..)

S.ever
08.03.2008 19:21
Перегрузку должны предопределять и не допускать органы планирования ВД. Они именно этим и занимаются: перераспределением потока ВС по месту, времени и высоте, а рядовому диспетчеру некогда задумываться, как развернуть ВС на полпути или поставить его в ЗО, которой на трассе нет. Прецедент был с постановкой в круг на трассе, так диспетчер виноватым и остался, хотя это был единственный вариант в той ситуации. На кой, спрашивается, все эти ЗЦ, ВЗЦ, ГОПы, ПОПы и иже с ними, если они своей непосредственной работой не занимаются?!
sibnavigator
08.03.2008 20:03
Ну, что-ж... раз тут про любовь, пожалуй, и я раскручусь на парочку любезных поздравлений... Ну, не виноват же я, что работа на втором месте. По крайней мере, мои подружки за сей недостаток меня давно простили... :)))

to ФАП:
Ознакомился с новым проектом ФАП под названием "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ"
И сразу несколько вопросов: А как назвать сей документ?! ФАП ПВП ГА РФ?! ФАПП ВП ГА РФ?! ФАП ПиВП НА РФ?!
Скажу честно: четыре часа занимательного чтения!!!
Общие впечатления:

1. Такое впечатление, что к документу приложили руку две группы независимых переводчиков (первая группа переводила НПП ГА-85 на китайский язык; вторая-же - с китайского на русский).

2. Таких сырых документов за двадцать с лишним лет я еще не встречал. И, честно говоря, ОЧЕНЬ СТЫДНО, когда тебе подсовывают проект документа, в котором даже с падежами не все у порядку...
Долго не мог избавиться от мысли, что этот документ - не первоапрельский розыгрыш.
Впрочем, Бог Вам судья... поговорим о том, что есть...

3. Ужасно бьет постоянно встречающийся термин "летный экипаж"... нет... ну... я, конечно, понимаю, НО, МУЖИКИ!!! УБИЛ БЫ УМНИКА СЕГО ЗА ЭТО НОВВОВЕДЕНИЕ...
***
- Кристалик-Вышка 47821 рейс 2001 на Нижневартовск погода за 0830 запуск...
- 47821 Кристаллик-Вышка а диалог наш с летным экипажем, аль "мазута" хулиганит?!
***
Уважаемые! Для этого есть термины и определения, а все те, кто шепчется с диспетчером по УКВ от имени экипажа - ЕСТЬ ВС, ЭВС и КВС...
А Вы же на протяжении всего документа вводите понятие, согласно которому диспетчеру вначале придется доказать прокурору, что он общался именно с ЛЁТНЫМ экипажем (а КВС встанет в позу и начнет давить свое: Ваша Честь! Я не ЛЕТНЫЙ, а ЗАЛЁТНЫЙ!!! :)))

4. Очень и очень стыдно, что из всех разделов документа самые провальные - разделы, посвященные ОВД...


Уважаемый ФАП! Был бы очень признателен, если бы Вы выслали мне эл.версию проекта этого документа, т.к. очень сложно работать с доком, который на всю службу в одном экземпляре (ни пометок, ни... ну, как специалист, Вы меня поймете)...

Беглый анализ документа:
*Начало хорошее, но буквально на п.1.3 постигло разочарование. Было бы более правильно оговорить случаи, в которых допускаются отступления от требований настоящего документа.

**Термины и определения**
БОКОВАЯ ПОЛОСА БЕЗОПАСНОСТИ - неудачная редакция

ВЗЛЕТНАЯ ДИСТАНЦИЯ САМОЛЕТА - хм... :) ну... если самолет оторвался от поверхности земли на высоту 10, 7 метра, то было бы глупо вводить понятие скорости, на которой он оторвался... тогда уж вводите дополнительные термины, согласно которым дисптечеры могли бы отличать прерванные взлеты с отрывом от ВПП и без оного...
ПРЕЛОЖЕНИЕ: исключить слова "и скорость не менее безопасной скорости взлета".

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ - неудачная редакция

ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ТЕРПЯЩЕЕ БЕДСТВИЕ - ...ну... в принципе... но, знаете: всегда, когда читаю "и находящимися на его борту людям", всегда подмывает спросить - а с какова борта? с правого или левого? А тех, кто в хвосте сидит ваще не считать, поскоку это самое безопасное место в самолете?!

ВРЕМЯ ПОЛЕТА САМОЛЕТА - "...до момента его остановки по окончании полета." И снова несколько ехидных вопросов: это када он на стоянку зарулил?! а если его туда отбуксировали, то время буксировки тоже считать полетным?!

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА - ?!!!! Т.е посадка согласно плана на запланированном аэродроме тоже считается вынужденной?!!!! Нет, ну может быть зря мы это... стараемся... А то надо того, кто на Москву - во Владивостоке садить :)))
Я вполне серьезно. Отдайте текст сего термина на анализ юристам и они Вам скажут то же самое, что и я, тока другими словами...

ВЫСОТА - цитирую: "расстояние по вертикали от уровня, принятого за начало отчета, до данной точки". ДА ГДЕ ЭТА ЧЕРТОВА ТОЧКА?! ВЫ ЕЕ ВИДИТЕ?! Я - НЕТ!!!
Не логичнее ли записать: "Расстояние по вертикали от уровня, принятого за начало отсчета, до точки измерения". И все становится понятным. Если пытаешься вычислить расстояние от уровня ВПП Кристалика до центра Луны, то у тебя получится конкретный результат...
После этого термина было бы логично перечислить применяемые высоты, с определением каждой из них, а то идет одна лишь абсолютная высота...


ВЫСОТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (ВПР) - формулировочка хромает

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ИНФОРМАЦМЯ, а также ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ - да...ЖЖ... Боже-ж мой! Готов дать более емкие и менее двусмысленные определения за бутылку Сибирской короны (за каждое определение!!!).

ЗАХОД НА ПОСАДКУ С КРУГА - термин озвучент так, что легко спутать с термином ЗАХОД НА ПОСАДКУ ВИЗУАЛЬНЫЙ...

РАДИОЛОКАЦИОННОЕ НАВЕДЕНИЕ (ВЕКТОРЕНИЕ) - цитирую: "указание органа ОВД летному экипажу по выдерживанию параметров полета для следования по заданной траектории на основе данных радиолокаторов".
Для тех, кто в танке, расшифровываю: орган ОВД выдает летному экипажу какое-то указание, после которого последний начинает выдерживать параметры полета по заданной траектории на основе находящихся на воздушном судне радиолокаторов... Я что-то не так сказал?! Да нет... усе правильно!

ТИП RNP - нет вопросов. НО НЕЛЬЗЯ ЛИ В ВАШЕЙ ФОРМУЛИРОВОЧКЕ ПОСЛЕ СЛОВ: "выраженная через расстояние в морских милях", напомнить нам, в море не ходившим и о величинах, измеряемых в других величинах?! В километрах, например...

3.10. Цитирую: "Командир ВС вправе:
1)
2)
3) Отступать от установленных правил при обстоятельствах, делающих это необходимым в интересах безопасности полета, в т.ч.:
- изменять высоту и направление полета, с докладом в контролируемом ВП органу ОВД о ВЫПОЛНЕННЫХ действиях (принятом решении);
- выполнять посадку при погоде ниже установленного минимума в случаях, когда посадка на другом аэродроме или площадке невозможна или полет до них невозможен ( НЕДОСТАТОК топлива, состояние авиационной техники, опасные условия полета и ДР);
- ...
- принимать решения, отличные от указаний органов ОВД, если эти указания создают угрозу безопасности полета."

REM: Такое ощущение, что писал дилетант... ОГОВАРИВАТЬ НУНО. КАЖДЫЙ СЛУЧАЙ!!! Особенно мне нравится " и ДР"... а вот ежели у КВС пупок заныл, то данный факт можно отнести к другим случаям... или нет?! Нет. Пожалуй, если он заявит о том, что пупок заныл в результате отказа старшей группы бортпроводников, тогда это является достаточным основанием для того, чтобы произвести посадку хуже установленного минимума и разобраться с этой мерзавкой на земле :))))

10.9.8. Цитирую: "Перед запуском двигателей по запросу летного экипажа органом ОВД сообщаются условия взлета, порядок выполнения маневра выхода и ПОРЯДОК БЕССТУПЕНЧАТОГО НАБОРА ВЫСОТЫ".

Хочешь, ты диспетчер, аль нет, а укажи все это перед запуском двигателей. Все-таки пред тобой ЛЕТНЫЙ экипаж, а не нелетный. А ежели соврешь чего, и борт придержат на земле, аль в воздухе - кранты тебе диспетчер: НАРУШЕНИЕ ПУНКТА 10.9.8 С ЗАПИСЬЮ В ТРУДОВОЙ!!! :)))

10.9.9. Цитриую: "Разрешение на выруливание ВС на исполнительный старт (или на выруливание и взлет без остановки на исполнительном старте) выдается по запросу ЛЕТНОГО экипажа.

А если у меня слон на полосе?! А если экипаж хоть и ЛЕТНЫЙ, но у данного типа взлет сходу запрещен? А если сходу, да в другое воздушное судно, которым управляет менее ЛЕТНЫЙ экипаж? Такое ощущение, что формулировками занимались СОВСЕМ НЕ ТЕ ЛЮДИ...

10.9.12. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ НЕ ВЫДАЕТСЯ, ЕСЛИ:

Вопросов нет. Почти. Текст понятен, но... можно-ль покрасивше изложить с целью исключения различных трактований?!

10.9.15. Последний абзац: А почему только АТИС? В ФАП ТР и ФАП ОР Вы, вроде пошли на то, что и иные каналы метеовещания?! Да и чем они отличаются, кроме названия (некоторым: вот, только умничать не надо; имеется совсем не то, о чем вы сейчас подумали).

10.9.21. Цитирую: "Посадка не производится и дается диспетчерское указание об уходе на второй круг (АВТОРА!!! АВТОРА!!! Господин аутор! Простите, что не в курсе относительно имеющегося у Вас воинского звания... мне ужасно нравится вот эта вот военная расссудительность... автограф не дадите... для потомков...), при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- состояние поверхности ВПП не отвечает установленным требованиям (Каким?! Так и напишите: не отвечает требованиям, установленным п 10.9.12 Настоящих правил. Или Вы еще какие-то требования запрятали в широких штанинах?!);
- ...
(последний абзац): Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.
ПЕРЕНЕСТИ ИЗ ЭТОГО ПУНКТА В ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА "ОВД (УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ)". Правда, я не нашел этого раздела. Более того. Даже я, специалист, вначале уткнулся в видах обслуживания "аэронавигационное обслуживание" и только потом понял, что это САИ. Но. Надеюсь. Появится ведь раздел "ОВД (Управление полетами). А в нем и подраздел "Векторение". Где и отразятся потерянные (в проекте) слова из НПП-ГА 85 "не допускается соприкосновения меток" и т.д. и т.д. и т.д. Синькофф пару-тройку пунктов подкинет. Подкинешь, ведь, а?! ;)))


10.11.11. Что-то поплыло со временем вякания в эфир о местоположении воздушного судна. Типа: "Ахтунг! Ахтунг! Ас Sibnavigator! Следую на 450 метров по приведенному в направлении финской границы. Расчетное время пролета двенадцатая минута одинадцатого часа!"

В одних ФАП один раз в 30 минут, в других 40 минут. А в этом проекте - от 20 до 40 минут. Ну, чисто по русски: решит Ас Sibnavigator водочки хлебнуть в полете, то и торопить его не стоит... чё там +(-) 20 минут?! Это только некоторые несознательные пилоты и диспетчеры думают, что основа безопасности - это ТОЧНОСТЬ, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. А вот те, кто документы пишут, уже привыкли к фразе: "Ну, сейчас чайку хлебну и сделаю...".

11.5.5.ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ:
11.5.5.а. Цитирую: "Не продолжается после пролета контрольной точки, если..."

Пушкин отдыхает. Зато виден стиль переводчика с прищепкой на носу...
Но, дело не в этом. ЕСЛИ, при наступлении определенных условий, я не имею права ПРОДОЛЖИТЬ ЗАХОД на посадку, ТО ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?! ВЫТАЩИТЬ ПМ И ЗАСТРЕЛИТЬСЯ?! А ЕСЛИ ПМ_а нету?! ПОПЫТАТЬСЯ НАЙТИ СТОПКРАН И ЗАМЕРЕТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОЧКЕ?! М... да...

11.5.12 - опять масло масляное...

11.18.10. Тренировочные минимумы всегда ниже эксплуатационных для данного типа ВС, поэтому, если Вы связываете их союзом "И", то так и напишите для нас, крестьян, что тренироваться можно по тренировочному минимуму, а производить посадку по эксплуатационному...
А, если нет, то уберите здесь эксплуатационный минимум.

*******
Самое большое открытие: Особые ПВП никуда не исчезают и будут называться... минимальными условиями ПВП... :))) И днем и ночью. И минимум 100*1000 и табличка с НПП один в один.
Но тока стреляться придется уже не диспетчеру, а судье с прокурором. Как только судья услышит юристконсульта Госкорпорации с нижеследующим выступлением:
****
- Ваша Честь! В соответсвии с п.9.3.2.8 ФАП "Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации РФ" при ухудшении метеоусловий до значений НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ требованиям для полета по ПВП, КВС ОБЯЗАН:
- ...
- ПЕРЕЙТИ НА ПОЛЕТ по минимальным УСЛОВИЯМ ПВП, если цель выполняемого задания, подготовка командира и оснащенность ВТ (или МВЛ) не препятсвует этому;
*****
Вот, ей Богу! Наперегонки с прокурором кинутся к штатному ПМ_у и застрелятся одним патроном... :)))
Ну, чем Вам "Особые ПВП" не понравились?! Кому-то вые*нутся захотелось?!


Ну, вот, собственно, такой вот беглый взгляд и общие впечатления от проекта документа под названием ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ", который и есть НПП ГА-85 в плохом китайском переводе...
Хотел еще по п.п. 8.1.3; 9.3.2.12; 8.1.1.; 8.3.9 и многим другим, но чё-й-то пост длиннющий получается...

Тока по п 8.7.4 (когда включается светосистема) А када выключается?! В разделе 8.8. когда выключается РТС есть. А здесь же получается, что, включив однажды "гирлянду" на полосе, уже никогда ее не сможешь выключить...

С Уважением,
ННН





sibnavigator
08.03.2008 20:32
Пардон! Тока счас увидел! Пост утренний от анонима 08/03/2008 [04:21:33] - это мой постяра!!!
Синькофф
08.03.2008 20:53
Авиадиспетчер! А ты повелся!!! :)))))

S.ever:
а рядовому диспетчеру некогда задумываться, как развернуть ВС на полпути или поставить его в ЗО, которой на трассе нет.
- - - - - - - - -
Грубая ошибка! А зачем тогда диспетчер нужен?
А «все эти ЗЦ, ВЗЦ, ГОПы, ПОПы и иже с ними» за свою работу пусть сами и отвечают, особенно после того, когда рядовые диспетчера начнут «тормозить» поток.


Сибнавигатор, откуда док? Почему-то ФАП молчит!
КЛШУ
08.03.2008 20:56
2sibnavigator:
вот беглый взгляд и общие впечатления от проекта документа под названием ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ", который и есть НПП ГА-85 в плохом китайском переводе...

No comment. Cей тракт, получил в понедельник, а во вторник уже требовали отправить замечания и предложения в филиал. Понял что будет то, что было с ФАП ОР и Типовой приказ № 108. Когда в спешке, приняли сырые доки без обсуждения, а потом уже вдогонку понеслись изменения. Будет наверное также и поэтому желания давать предложения и замечания ушло, бегло прочитал и общая оценка полностью совпадает с оценкой сибнавигатора.
Интересно с какой кальки списан этот док? Или это эсклюзивный русский путь?
Когда читал первый раз Мастер и Маргарита Булгакова постоянно возникала мысль как человек может такое придумать. И здесь были такие же ощущения. Только первое призведение гениальное, а этот док бездарный.


Петров-Водкин
08.03.2008 20:57
sibnavigator:

Ознакомился с новым проектом ФАП под названием "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ"

===

В електронном виде сей труд замечен у АОН-щиков на saon.ru в разделе законы или что-то типа этого.
sibnavigator
08.03.2008 21:06
В електронном виде сей труд замечен у АОН-щиков на saon.ru в разделе законы или что-то типа этого.
(Петров-Водкин)

Спасибо за наколку. В проекте этого документа действительно целый раздел посвящен АОН...
Петров-Водкин
08.03.2008 21:08
Какая наколка - вот тут лежит http://saon.ru/forum/viewtopic ...
Но я прочитать его так и не смог. Завтра продолжу.
sibnavigator
08.03.2008 21:13
Сибнавигатор, откуда док?
(Синькофф)

Валялся... несколько дней не хотелось брать в руки, поскоку там более двухсот страниц. Сегодня-ж делать было нечего, вот и погрыз сей детектив...
sibnavigator
08.03.2008 21:17
Петров-Водкин:
Русский язык - богатый. В данном случае имел в виду: СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ, т.е. шел теленок по пустыне, а его раз булавкой в жо... и он к оазису на водопой :)))
sibnavigator
08.03.2008 21:19
Да, именно тот вариант, который с утра грыз. Могете качать...
Владимир-рыбак по совместительству.
08.03.2008 21:54
Поздравляю всех женщин-диспетчеров с праздником 8 марта.
Утомленный
08.03.2008 22:03
sibnavigatorу:
Есть ли смысл обсуждать отдельные недостатки абсолютно кривого документа?

Пока не будет введен в России аналог Annexов 2 и 11, пусть и в форме ФП ИВП, говорить что то о классификации, диспетчерском обслуживании и т.д. бесполезно.

У нас не определены задачи ОВД и полномочный орган по вопросам ОВД, а ты про тип RNP.

Смешно.
Анатолий-Пулково
08.03.2008 22:42
(О)Плодотворно праздник прошел.....Новый документ отыскали.
09.03.2008 01:11
9 марта.
sibnavigator
09.03.2008 07:16
Утомленный:

И еще какой есть смысл в обсуждении недостатков любого документа! Даже "абсолютно кривого"! Иначе придется плеваться и выполнять его требования...

Если Вы имеете ввиду бездумное копирование Приложений ИКАО, то я не соглашусь с Вами. Если о создании нормативно-правовой базы, отвечающей рекомендациям ИКАО - абсолютно согласен.
Я не против классификации ВП, я за различные виды диспетчерского обслуживания, но категорически против того, чтобы воздушное пространство над территорией Российской Федерацией превращалось в аналог беднейших африканских государств.
Кого обманываем? Самих себя?
Основные задачи органа ОВД (*независимо от того, сколько отставных генералов и полковников вокруг) должны быть в голове у каждого диспетчера. Это безопасное УВД при оптимальных перестраховках. Подчеркиваю - ОПТИМАЛЬНЫХ.

Сейчас у нас каждый второй ведущий специалист такой продвинутый, что диву даешься. Если послушать, то возникает вполне резонный вопрос: ЕСЛИ МЫ ВСЕ ТАКИЕ УМНЫЕ, ТО ПОЧЕМУ С КАЖДЫМ НОВЫМ ДОКОМ СИСТЕМА УВД ОТКАТЫВАЕТСЯ ВСЕ ДАЛЬШЕ И ДАЛЬШЕ?!
В восьмидесятых годах при НПП и ОПП авиапотоки были более экономичны и оптимальны, нежели сейчас. Нет, я не говорю о разработанных и введенных опимальных ВТ и маршрутов, которых появилось великое множество. Я говорю об организации движения на этих "оптимальных" ВТ, маршрутах, СИДах и СТАРах...
Да если бы раньше в районе аэродрома вылетающее и прилетающее ВС были были бы разведены с боковым 10-ти километровым интервалом, этого диспетчера УБИЛИ БЫ СОБСТВЕННЫЕ КОЛЛЕГИ.
Сейчас же это обычная практика. Многие из диспов даже и не знают, как можно еще иначе развести два ВС, двигающихся друг другу навстречу...

Вернемся к проекту этого документа.
Какой минимальный временной интервал в режиме "посадка за посадкой" средних ВС? Правильно - 1 минута. Переведите этот временной интервал в километры и получится, что за это время среднее ВС в посадочной конфигурации пролетит 3, 5 км.
Об этом же косвенно талдычат другие пункты наших доков: ... если заходящее на посадку ВС достигло ДПРМ, а взлетающее не начало разбег, диспетчер обязан... и т.д.

Откуда тогда 15-ти и 10-ти километровые интервалы при стандартной ширине "ипподрома" (читай - аэродромного круга полетов) - 4 и 8 км?! Чтобы иметь диспетчера за постоянное нарушение интервалов?!
***
Но звездой документа я бы назвал предложение эшелонировать ВС, заходящие на посадку на паралельные ВПП!!!
- Сибирь 235 на посадочном до полосы девять впереди слева четыре километра заходит воздушный автобус на ВПП 20 левая для обеспечения вертикального интервала пролет ДПРМ на высоте не менее 300 метров
- Сибирь 235 вас понял в момент посадки эрбаса пикирую на ВПП 20 правая
***

И ведь введут же, сцуки, если мы, Уважаемый Утомленный, отмолчимся...



Утомленный
09.03.2008 10:10
Если Вы имеете ввиду бездумное копирование Приложений ИКАО, то я не соглашусь с Вами. Если о создании нормативно-правовой базы, отвечающей рекомендациям ИКАО - абсолютно согласен.

Этого я не понимаю.

Любая технически сложная система - взаимосвязана.
Нельзя взять кузов Мерседеса, колеса Запорожца (по бедности, барин), двигатель Камаза (есть в наличии), коробку передач от Жигулей (есть сертификат), руль от тролейбуса-но назвать получившееся Мерседесом.
Возможно, это сооружение и сдвинется с места, но оказаться за рулем этого монстра я не хочу.
Если уж беретесь делать Мерседес, то копируете до самого последнего винтика, сколь бы малозначительным он вам не казался и как бы не привлекательны были "продвинутые" технологии сборки.

Также и в системе ОВД. Прежде чем говорить об эшелонировании в окрестностях аэродрома по нормам ИКАО (крайне кривой перевод visinity of the field), сперва надо понять, что такое
район аэродрома, затем, что такое классификация, затем, что такое separation, затем, что такое redised separation и т.д. Никогда нельзя вырывать кусок из контекста, иначе получится во-вторых:

Во-вторых, ..."ипподрома" (читай - аэродромного круга полетов) ...-так читать не надо. Ипподром-это не аэродромный круг движения:)

В-третьих, какая взаимосвязь между классификацией и аналогом беднейших африканских государств? (Там то как раз ее и нет).

И в заключение. Не покупайтесь на обманку. Разработку этого документа авторы бросили уже лет пять назад.
sibnavigator
09.03.2008 20:02
Утомленный :
Кому - как, но я попросил прочитать именно так, не потому, ЧТО Вы подумали, а потому, что при тренировочных полетах госавиации разнотипных ВС, работа диспетчера строится по принципу: менее скоростной догоняет более скоростного на третьем круге. Отсюда и ипподром...
Так, местная особенность...

Любая технически сложная система взаимосвязана. И любое копирование, в попытке сравнять позиции, приводило к тому, что копирующий отставал еще безнадежнее...

Не знаю. Вполне возможно, что разработку данного дока забросили пять лет тому назад. Может быть этим и объясняется его состояние.
Но я не привык еще к тому, чтобы всех до единого загружали заброшенным проектом дока с целью ознакомления... для того, чтобы его выбросить впоследствии?!
Что-то здесь не вяжется...

Хотелось бы послушать ФАПа...
09.03.2008 20:12
Хотелось бы послушать ФАПа...
===

Местный ФАП явно из Нерадьковского ведомства. А этот документ сделан в минтрансе. Так что вряд-ли он поможет. А всплеск активности наблюдается т.к. минтранс хочет успеть пропихнуть этот документ до судного дня (проверка ИКАО в сентябре).
09.03.2008 20:39
2) Для посадки: а) при выполнении точных заходов на посадку и посадок, выражаемые в минимальных величинах видимости и/или дальности видимости на ВПП и абсолютной/относительной высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории и при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории;
Q&A
09.03.2008 21:22
sibnavigator:
Хотелось бы послушать ФАПа...

09/03/2008 [20:02:46]

Контора пишет, утверждает в Минюсте, а затем сама себя и контролирует…


КЛШУ
09.03.2008 21:24
Судя по той спешки по которой вбросили этот проект ФАП ПВП в филиалы и центры, вероятно скоро родится совместный приказ Минтранса и ФСНСТ, а потом и опубликование
КЛШУ
09.03.2008 21:26
Судя по той спешки по которой вбросили этот проект ФАП ПВП в филиалы и центры, вероятно скоро родится совместный приказ Минтранса и ФАНСА (конечно) , а потом и опубликование
09.03.2008 21:46
ФАНС это не согласует. Слишком много наездов на область ФП ИВП.
Авиадиспетчер
09.03.2008 22:04
Утомленный, очень хотелось бы узнать, что такое REDISED separation?

В английском вообще такое слово есть?..
09.03.2008 22:10
Утомленный, очень хотелось бы узнать, что такое REDISED separation?

В английском вообще такое слово есть?..

----

Опечатался утомленный. Имелось ввиду Reduced separation
Петров-Водкин
10.03.2008 00:21
sibnavigator, а вы не могли бы пояснить мысль про классификацию ВП и беднейшие африканские государства? В смысле в данном документе как таковой классификации нет вовсе.
А вам прислали его просто так - или там контрольный срок есть для отправки замечаний?

Утомленный, ипподром там вроде нормально определен. Звучит криво конечно, но это так переводится racetrack holding pattern. Я не уловил проблемы. В качестве аэродромного круга вроде и нет попытки употребить.
10.03.2008 11:16
2 sibnavigator:
менее скоростной догоняет более скоростного на третьем круге


апечатался?!
1..373839..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru