О, опять малыхинщиной запахло, колтаковским духом воннюло. Значит, не мы одни в Едином крае этим досыта накушались, значит и по всей России не все в порядке. Сами себя и сожрут когда жрать будет некого.
Утомленный
05.03.2008 12:41
Информация для размышления:
С ветки Пройдет ли страна проверку ИКАО?
В сентябре Россия будет проходить комплексную проверку ИКАО. Проверять будут всё. Авиационное законодательство, насколько оно соответствует ИКАО. Реальное соблюдение законодательства.
В проверке 2000-го года проверялась только небольшая часть всех Приложений ИКАО.
Там нет России. "Мы" не согласились опубликовать отчет по проверке 2000-го года, он не для широкой публики, а то она будет бояться летать самолетами.
В проверке, которая будет в сентябре, будет проверяться вообще всё. Многие страны уже прошли, отчеты тут: http://www.icao.int/fsix/audit ...
Проверка - это несколько тысяч вопросов, которые на Ленинградке должны сейчас в мыле заполнять. В сентябре приедет группа экспертов, которая все проверит на месте (не только ленинградку).
05.03.2008 12:44
Любопытно.
Реальный способ показать безделье и некомпетентность нынешнй администрации в том числе и фансовской.
Вот только как? Будут ли они общаться с рядовыми работниками или это должен профсоюз начать?
05.03.2008 13:16
для ФАП
Проблема не в зональной навигации, а в том, что эта процедура уже с десяток лет присутствует в документах , но её практической реализации нет и как я понял не будет. Многие вещи по нашим документам вообще никак не решить, например, откуда получить запасной а\д , если борт летит по рпл и нет причин подавать другие планы. Как это можно автоматизировать? Откуда в системе будет эта информация, которую диспетчер при сложных м.у. должен передать скажем подходу, согласно технологии? Опять надо спрашивать у борта, корректировать плановую информацию и т.д., т.е. в сложный момент “переходить на ручное управление”. Почему в местных технологиях добавляются пункты, которые нагружают диспетчера, а не наоборот, делают его работу легче? Опять же пример, по типовой технологии при подтверждении переданной информации дисп. не должен подтверждать сквок, а по нашей должен, и т.д. и тому подобное. Вообще, складывается впечатление , что никто не анализирует технологию на предмет повышения производительности труда ( о которой столько говорится на разных уровнях; заявляется- России она в 2 раза ниже, чем в Европе). О превышении пропускной способности секторов все знают, но ничего кроме констатации фактов не делается, да и “сделаться» не может, т.к. нет никаких реальных, эффективных процедур. Все это заставляет дисп. иметь несколько видов технологий, одну «бумажную» для проверяющих, другую- реальную для работы, и только благодаря этой реальной технологии мы еще никого не угробили, когда предельная пропускная способность сектора даже при работе двумя дисп. увеличивается вдвое. Но проблема еще глубже, на выработку этой реальной технологии уходит время, а молодых диспетчеров учат «бумажной» технологии, и тех кто может их научить реальной становиться все меньше и меньше. И эти две вещи (превышение пропускной способности и «бумажная» технология)начинают образовывать достаточно взрывоопасную смесь, которая я думаю взорвется в ближайшее время, если не принять СРОЧНЫХ мер. Огромные ресурсы тратятся на английский, но может быть стоит потратиться и на технологию, т.к. она определят в любой области деятельности, сколько и какого качества продукт можно произвести. На данном форуме уже приводились примеры (Германия), что при изменении только одной технологии можно увеличить производительность труда дисп. в 5-8 раз, уйти от проблемы перегруженности секторов, повысить безопасность и т.д. Многие другие меры требуют всего лишь снятия непонятных ограничений ( почему макс. высота полета по участкам трасс ограничена 12100 (почти всегда )и не выше, в чем смысл этого ограничения; почему нельзя использовать все воздушное пространство, за исключение запретных зон, при УВД в рц без нарушения документов и т.д.
Работа над технологий должна стать приоритетной для руководителей всех уровней, технология должна корректироваться постоянно, вбирая в себя лучшие реальные методы работы дисп., снижая нагрузку на него, увеличивая пропускную способность секторов. Фразеология же должна обслуживать технологию и состоять из правил и примеров. Наказывать, предъявлять претензии нужно при нарушении правил, а не как сейчас, примеров.
sibnavigator
05.03.2008 16:02
Утомленный:
Компенсируется... начиная от должности начальника РП и выше, поскоку двусторонняя комиссия на каждом заседании издает разъяснения, которыми начальники центров вместо туалетной бумаги используют.
А по этим должностям проблем нет. Бухгатерия САМА напоминает, если видит, что в табеле выше нормы, а служебки нет. А напоминает потому, что данные должности регламентируются ПРИКАЗОМ по КРС и прочим работникам.
Один из руководителей, кстати, приблизительно так и сказал: "Чихать я хотел на Ваши разъяснения по применению норм коллективного договора до тех пор, пока мне не поступит прямое указание. А вот ПРИКАЗ - это приказ..."
С момента введения Приказа "Об оплате КРС и прочих..." руководство некоторых подразделений утратило какой бы то ни было интерес к заполнению вакантных должностей специалистами и, более того, стало искуственно создавать эту проблему... чтобы потрудиться ударно... и получить две зарплаты вместо одной...
И ЭТО НА ФОНЕ ТОГО, ЧТО РЯДОМ ЗА СТАНКОМ ИХ ПОДЧИНЕННЫЕ РАБОТАЮТ В СВОИ ВЫХОДНЫЕ ЗАБЕСПЛАТНО.
Многие из сливающих мне такую информацию, просят поделится своим мнением на данную ситуацию.
Мне очень интересно было бы узнать нижеследующую цифирь за 2007 год:
- оплата за сверхурочные работы и работу в выходной день для диспетчерского состава - ???? рублей в год;
- оплата за сверхурочные работы и работу в выходной день КРС и "прочих" работников.
Господам, типа Твердохлебова получить такую инфу - это ж как два пальца об асфальт.
А потом мы бы сравнили эти рубли с данными об укомплектованности...
05.03.2008 16:49
2 Утомленный
...однако, браво, ОНЕ обязательно введут именно такую навигацию!!!
С уважением
КЛШУ
05.03.2008 17:45
2Аноним:
Работа над технологий должна стать приоритетной для руководителей всех уровней, технология должна корректироваться постоянно, вбирая в себя лучшие реальные методы работы дисп
Согласен. У диспа должен быть один реальный документ- это Технология.
И не как сейчас -Типовая как методическое пособие для разработки местных, а Технология должна одназначно иметь статус ФАП. Никто сейчас не может сказать, ни один руководитель, что входит в понятие местные условия и особенности- это размытая фигня и каждый центр в результате делает местную ТРД по мере своей испорченности. Единственно местные особенности это рубежи УВД. Но рубежи УВД публикуютсся в РНК, ИПП, АИП, в соглашениях между центрами ОВД.
Не буду говорить про приказ 108 (Новая Типовая) там противоречия с НПП серьезные, но скажите по приказу 16 старые типовые , если выбросить местные технологии, разве не смогли бы диспы отработатать, что у диспетчеров возникли бы неразрешимые проблемы при УВД, или их было бы больше чем при работе по местным. Что там такого умного мы пишем в этих местных?
rom
05.03.2008 17:53
Ну вот и наступило 5 марта. Ура товарищи! кто прошел поздравляю.
Осталось только выбить зарплату человеческую:)
Константин
05.03.2008 18:39
Согласен. У диспа должен быть один реальный документ- это Технология.
А я не согласен. За бугром такого понятия не существует. Есть ФАПы и Мануалы. Должны быть прописаны основные принципы ОрВД и УВД. И диспетчер должен их соблюдать. Любая Технология есть "Порядок действий", и вот если этот "порядок" нарушается тут-то и появляется "инспектирующее лицо". Пример простой - особые случаи в полете. Где -нибудь есть реальная Технология? И можете себе представить, что будет, если все мы начнем работать "по технологии" которая, кстати, написана для одного самолёта! Попробуйте применить её ПОЛНОСТЬЮ для пяти ВС. Для десяти. Ерунда.
05.03.2008 19:38
1. В выходной работать не заставляют
2. График работы распечатан на целый год поминутно; учтены КПК, техучебы, продления.
3. При малейшем сбое в годовом графике (болезнь, свадьба, отп. за всой счет) норма времени пересчитывается до конца года и выводится на балланс.
4. Из-за перечисленного выше переработки нет, недоработки тоже.
5. Смещение отпуска администрацией невозможно, или возможно только по просьбе работника с написанием рапорта и утверждением директором.
Где? В Ростове!
rom
05.03.2008 19:54
""" """
@ @
^
___
"
Синькофф
05.03.2008 21:12
2 Центурион 2
Все правильно! Но делать-то что??? Большинство молодых тоже приходит не работать, а зарабатывать – оно и понятно, молодому деньги нужны на обустройство.
Как начинать с себя, если сама система молодому говорит: «Хочешь больше денег? – Беги от станка – в старшие, в инструкторы, в РП и выше!»??? Естественно, молодые тоже гребут плавниками, и на верху они тоже есть, не только старперы. И маразма молодые при должности тоже плодят достаточно – опыта, ведь, мизер!
Опять система сильнее!
Утомленному
Рассказываю про ПТЗ.
1. Каким образом диспетчеров заставляют выходить в выходной по графику день?
Благодаря твердой позиции председателя профсоюза, администрация приучена предварительно спрашивать согласие работника. Правда, администрация фильтрует диспетчеров на жестких и послушных. С первыми ведет себя аккуратно, по закону, а со вторыми – и суровым взглядом, и пряником.
2. Учитывается ли он?
Договариваются при получении согласия/несогласия.
3. Как осуществляется норма учета рабочего времени?
Наверное, как и у всех – ежеквартальная.
4. Каким образом компенсируется переработка (если есть)?
Администрация старается не допускать переработки, но если случается – оплачивают.
5. Как происходит смещение отпуска?
Полюбовно.
SWORD
05.03.2008 21:40
Утомдённому:
Вы меня пугаете... По "Трудовому кодексу", как же ещё?!
sibnavigator: За одного битого - двух не битых дают!
SWORD
05.03.2008 21:41
Простите, "очепяточка"... Утомлённому была инфа.
NN
06.03.2008 02:12
2 Центурион 2
"Система поменяется тогда, когда в администрации будут работать не старые маразматики, озабоченные тем, чтобы не выперли на пенсию, а грамотные и продвинутые специалисты. Когда разгонят шакалов, котором по блату выдуманы должности (чтобы ничего не делать и получать жалование). Когда не будет комиссаров разъезжающих по городам и весям, брызгающих слюной при проверке хода подготовки к работе в ВЛП/ОЗП (эту тупость повторяющуюся регулярно два раза в год). Когда не будут выискивать нарушения по принципу Дзержинского ("отсутствие у вас судимости - не ваша заслуга, а наша недоработка"), чтобы с гордостью отрапортавать вверх. А вместо этого приведутся в порядок норм. документы. и т.д."
Очень агрессивно. И даже не буду говорить, что мол "по сути верно".
На Ковалева много нападок ежедневно, но его стиль можно взять за образец. Уравновешанность, последовательность и реальная ответственность за все им совершаемое и произносимое. Враждебность окружения не уподобляет его себе, напротив, он удерживает в равновесии силы, стрмящиеся к хаосу и беспрепятственному разрушению любого конструктивного начинания.
Простой критерий - мы всегда не правы, если в гневе, в злобе и раздражении.
sibnavigator
06.03.2008 07:13
За одного битого - двух не битых дают!
(SWORD)
Молодец, что понял старую истину. И буду очень рад, если вернешься к станку. А то развез тут... ;)))
Утомленный
06.03.2008 10:00
Я не единыжды встречал на ветке упоминания про вынужденную переработку: выход в выходной по графику, отказ в предоставлении планового отпуска и т.д.
Поэтому вопрос только тем, кто встречался с этой проблемой.
06.03.2008 11:00
То, что мы имеем технологию по одному вс, так это с одной стороны и очень хорошо, т.к. дает возможность очень точно рассчитать загрузку диспетчера. Меня вполне устраивают и эти «смешные» документы; повышение производительности труда диспетчера не моя забота. Проблема в том, что расчетная пропускная способность никак не контролируется и никто не несет ответственности за её превышение. А вот эта ситуация уже грустная, т.к. позволяет бесконтрольно эксплуатировать диспетчеров как негров в период рабства. Если у вас электросеть на 220в, а туда подать 440в, то все сгорит, и кому-то придется отвечать, а если у меня пропускная способность предельно-допустимая 15 вс\час, а идет 30, то это как-бы ничего, ведь ничего не случилось пока. Вот когда случиться, вот тогда… Тут уже кто-то приводил диалог на командно-руководящем разборе(«Мы напишем письмо….»), т.е. реально никто ничего сделать не может, да и не хочет, т.к. контроль приведет к снижению потока вс , а это в свою очередь к снижению поступающих денежных средств, я думаю что это понятно, а так, это очень удобная потогонная рабская система, сколько захотим, столько вам и всунем, а вы должны их обслужить, а если не обслужите как надо, то мы вас накажем. Пора бы уже начинать возмущаться по этому поводу более предметно, чтобы результаты были осязаемы, не знаю, может кто подскажет что-нибудь получше, но думаю стоит задействовать прокуратуру, и каждый такой случай закладывать туда.
ПДСР
06.03.2008 13:20
Аноним (пост 06/03/2008 [11:00:17]):
Задействовать прокуратуру это неплохо, но в данном случае сам виноват и будешь.
Вопрос только: кто утверждал тебе расчетную пропускную способность? Уверен что никто, а рассчитал ее скорее твой непосредственный начальник или ты сам.
ПДСР
06.03.2008 13:24
К большому сожалению этот бардак не закончится до тех пор пока не будет единого органа в области ГА и внятного воздушного законодательства. А так пока только перебежчики одни из Ространснадзора (мало денег) в Росаэронавигацию (много денег)
Диркшнайдер Удо
06.03.2008 15:48
Мужики, праздник на носу!
Давайте чуть отвлечемся и поздравим тех, для кого мы живем, работаем и зарабатываем, тех, кого мы мечтаем радовать (пусть это не всегда получается) тех, от кого нам высшие похвалы и оценки нашей работы.
Милые женщины! С Праздником!
2ПДСР:
Задействовать прокуратуру это неплохо, но в данном случае сам виноват и будешь.
А чем собственно будешь виноват?
Допустим, проинформировал прокурора, что нормы пропускной способности постоянно превышаются.
Этот документ, на мой взгляд, станет твоей индульгенцией: "Я предупреждал, звонил во все колокола, но меня вынудили ... выкрутили руки ... изнасиловали" (простите, последнее не отсюда и к нам не относится:).
Но по крайней мере, если запахнет жареным, стрелки от себя ты переводишь.
Администрации, я думаю, тоже резона тебя морщить не будет. "Перегрузка секторов-это расписание, мы то тут причем, у нас и правил таких нет..."
Все, скорее всего, отнесутся к этому как к скучной текущей переписке.
До СЛУЧАЯ. Тьфу-тьфу. Но об этом читай выше.
Константин
06.03.2008 17:17
Господа! Опять возвращаемся к пропускной способнсти пункта (ПСДП). Так вот повторюсь. Система должна быть гибкой. И если на одном канале ПРОГНОЗИРУЕТСЯ превышение ПС, должен открываться дополнительный (резервный) ДП. Деление может быть как по высоте так и в профиле. Только этими вопросами надо ЗАНИМАТЬСЯ. А как тут говорилось "ОНО ИМ НАДО"? Да и если бы захотели - не справились бы, потому как не профи. Сами не можем - привлеките Европейских партнеров. Всё давно уже изобретено. И гибкие графики и гибкая структура ВП.
sibnavigator
06.03.2008 17:49
ОЙ, мальчики, а дейст-но, пора уж дженШИН наших праздравлять!
Диспетчерша руления! От всей души, и чтоб на тауре твоей всегда цвели зеленые кусты.
Алиска! Ну... цветок за мной.
Бейби! Не все мужчины сволочи. Избегай сибнавигаторов всяких и в жизни счастие будет...
Все остальные: Девочки! Чмок, чмок, чмок...
Ну! В общем... мужчин хороших... и РП неприставучего.
Всегда Ваш...
ННН
sibnavigator
06.03.2008 18:05
ПОЗИЦИЯ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ФПАД ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФАП МО-------
Не боюсь оказаться в меньшинстве, НО
... мой позийшен по данному вопросу следующий: не стоит облегчать требования ФАП МО, поскоку любое облегчение облегчает и статус профессии (а как Вы потом будете обосновывать список намбе уан, второе чтение?!). Я ГОТОВ отвечать по требованиям ФАП МО, и готов уйти в любой момент, когда не буду отвечать предъявляемым требованиям.
Готовы ли Вы, Горбенко с Нерадькой, платить мне за то, что я рискую (в т.ч. и предъявляемым ко мне требованиям по здоровью...) каждый день и спасаю Ваши задницы?!
Но. Повторяюсь: это моя личная позиция.
О чем энто я?! Ах, да... винпоцетин - ЯГО Вы не забудете никогда:
В Федеральной аэронавигационной службе рассмотрено Ваше письмо от 22.01.2008 № 035 и сообщается следующее.
В настоящее время Росаэронавигацией подготовлены и направлены предложения по внесению изменений и дополнений в ФАП МО ГА 2002 (приказ Минтранса России от 22.04.2002 №50) в части, касающейся срока действия медицинского заключения 3-го класса, объема обследования в целях врачебно-летной экспертизы, требований к кандидатам, поступающим в государственные образовательные учебные заведения среднего и высшего профессионального образования гражданской авиации на соответствующие специальности, а также годности к работе диспетчерского состава по управлению воздушным движением после перенесенных заболеваний. Вносимые изменения в ФАП МО ГА 2002 являются первым шагом, в направлении качественного изменения медицинских требований для диспетчеров УВД, соответствующих требованиям, предъявляемым ИКАО.
В Росаэронавигации прорабатывается вопрос об издании самостоятельного нормативного правового акта, касающегося медицинских требований в отношении персонала ОВД и кандидатов на обучение профессии диспетчер УВД, который может быть решен после внесения соответствующих дополнений в Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173.
Ваши предложения по привлечению к разработке указанного акта Управления государственного регулирования ИВП и ОрВД учтены.
Врио начальника Управления
по вопросам государственной службы и
кадров В.М.Ашихмин
sibnavigator
06.03.2008 18:17
Кстати...
Долго думал над символикой конторы сегодняшнего дня...
Ладошка там, поддерживающая самолет (версия администраторов наших) и шарик улыбающийся с микрофоном (версия диспов), НО...
Символикой конторы сегодняшнего дня я бы сделал нижеследующее фото:
Спасибо автору фото сего, но, когда я увидел это и вспомнил, КАК Я ищу цифирь на своем самсунге...
sibnavigator
06.03.2008 19:30
Господа! Опять возвращаемся к пропускной способнсти пункта (ПСДП). Так вот повторюсь. Система должна быть гибкой. И если на одном канале ПРОГНОЗИРУЕТСЯ превышение ПС, должен открываться дополнительный (резервный) ДП. Деление может быть как по высоте так и в профиле. Только этими вопросами надо ЗАНИМАТЬСЯ. А как тут говорилось "ОНО ИМ НАДО"? Да и если бы захотели - не справились бы, потому как не профи. Сами не можем - привлеките Европейских партнеров. Всё давно уже изобретено. И гибкие графики и гибкая структура ВП.
(Константин)
Добавь исчо оперативную группу филиала ОВД для организации контролируемых полетов в неконтролируемом ВП на собственном вертолете с оборудованием, представляющем собой ноутбук и тарелку, при соединении которых дисп имеет разноцветную картинку в неограниченном пространстве, ограниченном радиусом 150 км (видел сию хрень на ИХНЕМ ВДНХ в 90-х годах)...
Об чем Вы, собственно, товариСЧ?! Наши люди при превышении пропускной способности к "куклусклану" претензий не имеют (на случай, если те предъяву кинут, что дисп фразеологию нарушил, не назвав себя метеонаблюдателю Виктории, и не дал конкретного ответа на ее предложение о встрече "для согласования вопросов в рамках подготовки к ВЛП")...
Простите, Костя... а скока Вам годов?!
Не_ее_ет... годов так с десяток тому назад я тоже был немного романтичен...
Синькофф
06.03.2008 19:33
Аноним 06/03/2008 [11:00:17]:
Проблема в том, что расчетная пропускная способность никак не контролируется и никто не несет ответственности за её превышение.
- - - - - - - - - -
Проблему пропускной способности уже понимали здесь некоторое время назад. Для тех, кто не застал, повторю свое мнение, с которым не все согласились, но никто не опроверг: попавший в перегруз диспетчер не виноват в допущенных ошибках, но он и РП виноваты и несут ответственность за превышение пропускной способности.
По большому счету, РП и диспетчер, допустившие превышение пропускной способности, нарушили наипервейшую нашу задачу – безопасность! А по сему должны быть уволены!!!
= = = = = = = = = = =
Пора бы уже начинать возмущаться по этому поводу более предметно, чтобы результаты были осязаемы, . . . .
- - - - -
А вот это – правильно! Это поддерживаю!
06.03.2008 19:54
Простите, Костя... а скока Вам годов?!
Не_ее_ет... годов так с десяток тому назад я тоже был немного романтичен...
А годков мне .... Около 40. В какую сторону "около" уточнять не буду. Романтики во мне уже нет ни грамма. Также как и алкоголя. Потому, как не пью вообще. И тебе рекомендую бросить. А насчет прибамбасов - не понимаю ерничества. Возможно где-то и такая хренотень понадобиться. Это будет дешевле, чем прочесывть территорию в рамках программы поиска и спасения. (тьфу, тьфу, тьфу). Однако существуют и более дешёвые МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. В том числе и ВП. Что мешает создать буферные зоны накопления? (Инбаунд трек, аутбаунд тайм)Гибкое ВП? Во всем мире интенсивность в десятки раз выше и девчонки, которых тоже не мало, справляются! Потому, что всё организовано по уму. Ещё раз повторяю. Не надо изобретать велосипед! Всё уже изобретено и работает! Что касается реплики Синькоффа. Абсолютно согласен! Если диспетчер попал в ситуацию превышения предельных значений ПС - виноват РП. Он - ОРГАНИЗАТОР! Вплоть до запрещения входа в зону! Кстати, Москва этим часто пользовалась!
sibnavigator
06.03.2008 20:18
Блин! Нажал нечаянно не ту кнопку и длиннющий пост мой в нуль ушел...
Ну, да и хрен с ним. Скажу коротко:
1. Синькофф 06/03/2008 [19:33:54]: Ну, все равно несогласныя!
2. Константин: В нашей системе и не пить?! Да Вы смеетесь, чё-ли?!
sibnavigator
06.03.2008 20:26
А насчет велосипеда...
К сожалению ( а может быть: и к стыду) своему мы все забыли о том, что ранее русский язык был одним из языков, воспринимаемых в мировом авиационном сообществе. Поэтому, когда говорите о придуманном велосипеде, то старайтесь отследить:
- дату выпуска этого велосипеда;
- страну производителя.
И если отследите, то крайне удивитесь тем, что многое из придуманного, но не выполняемого нами, внесено челом по имени ВАСЬЯ.
Ну, это так, к слову...
КЛШУ
06.03.2008 20:28
2Синькофф:
повторю свое мнение, с которым не все согласились, но никто не опроверг: попавший в перегруз диспетчер не виноват в допущенных ошибках,
Синькофф вряд ли здесь на форуме есть дисп который не согласился бы с тобой. И я также согласен принципиально с такой позицией. Но в том споре немного акценты были по другому расставлены. Ведь здесь главное чтобы с тобой, со мной, с нашим диспетчерским мнением прокурор согласился.
И насколько помню, с тобой в основном как раз именно по этому моменту и спорили, согласится ли с такой позицией прокурор.
Или ты предлагаешь прокурору простить диспа за ошибки, но засадить за допущение ПС.
Твоя фраза -"превышение пропускной способности, нарушили наипервейшую нашу задачу – безопасность А по сему должны быть уволены!!!". И продолжить "А потом посажены!"
КЛШУ
06.03.2008 20:30
Поправка:
за допущение превышения ПС
Синькофф
06.03.2008 20:39
2 КЛШУ
ОК! Прокурор согласился в каком случае - в допущении перегруза или в "невиновности" после перегруза?
Тут 2 вопроса! Разных!
06.03.2008 20:50
sibnavigator:
1. Синькофф 06/03/2008 [19:33:54]: Ну, все равно несогласныя!
- - - - -
С чем? Разве человек - робот?
Синькофф
06.03.2008 20:50
Пардон, это я был.
КЛШУ
06.03.2008 20:59
2 варианта
1. Хороший адвокат и эксперты доказывают что ошибка (серьезная) допущена в результате перегруза, а судья принимает эти доводы. Тогда диспетчера и РП "имеют" за то что допустили перегруз.
2.Хреновый адвокат и эксперты не доказывают что ошибка (серьезная) допущена в результате перегруза, и судья не принимает эти доводы. Тогда диспетчера и РП "имеют" за ошибку.
Добавь к двум вариантам зависимость судебных решений от административного ресурса, и получится реальная картина
Синькофф
06.03.2008 20:59
КЛШУ:
Или ты предлагаешь прокурору простить диспа за ошибки, но засадить за допущение ПС.
- - - - - - -
Еще раз пардон, не заметил фразу!
Да! Именно, за допущение! Т.к. допущение влечет ошибки!
А как поступают с диспетчером, допустившим сокращение интервалов? - Дерут сразу за сокращение, независимо была опасная ситуация или нет. А почему с ПС должно быть по другому?
Синькофф
06.03.2008 21:07
КЛШУ:
2 варианта
Ну со 2 вариантом все ясно: нет перегруза - есть чистая ошибка!
А в 1-м варианте есть узкая лазейка для диспетчера (не для РП): доказать, что перегруз произошел помимо его, диспетчера, воли.
Но если диспетчер не предпринял мер к недопущению перегруза - уволить однозначно!
КЛШУ
06.03.2008 21:26
Намедни был в инспекции по поводу посадки ниже минимума.
Диспы отработали по НПП, и старой Технологии "...видимость ниже минимума- Ваше решение"
"Рефлексы и пятая точка сделали свое дело" - и не ошиблись.
Инспекция ФСНСТ по прежнему шурует по пунктам НПП и старой ТРД, не стал их в этом разубеждать. А вот если бы диспы не сказали "...видимость ниже минимума- Ваше решение". пришлось бы трясти пачками листов формата А4 с ФАП ОР и Типовой перед их носами, доказывая легитимность данных доков и что это не я сам все сдуру напечатал и
метать бисер доказывая что такое НПП, ФАП ОР или ТРД. Все таки есть что то положительное в нынешней неразберихе, когда все работают по разным документам, и они не знают по каким работаем мы. У нас то точно сейчас два варианта по краиней мере, какой док на комиссии вытащить.
Короче инспектора ФСНСТ ничего не знают про эти Доки. Но самое интересное что и КЛО АК также не знает. В конце встречи, он меня спросил: "Послушай пришел новый ФАП ОР вчера, начали изучатьи принимать зачеты у пилотов, не знаешь когда он вводится?"
"Парни" говорю, "вы опоздали мы уже с 3 неделе по нему работаем". "Да", говорит, "а мы и не почувствовали". Я ему "не волнуйся мы тоже". А ТРД к ним не поступала вообще.
КЛШУ
06.03.2008 21:36
2Синькофф:
Ну со 2 вариантом все ясно: нет перегруза - есть чистая ошибка!
Нет не совсем так. Я имел в виду, что реально перегруз был, но судья не принял доводы, что ошибка возникла в результате перегруза.
КЛШУ
06.03.2008 21:36
2Синькофф:
Ну со 2 вариантом все ясно: нет перегруза - есть чистая ошибка!
Нет не совсем так. Я имел в виду, что реально перегруз был, но судья не принял доводы, что ошибка возникла в результате перегруза.
Синькофф
06.03.2008 22:04
2 КЛШУ
Если был реальный перегруз, то он зафиксирован на всех пленках, осталось только предъявить это судье.
Если не сумели предъявить, значит не было перегруза!
Утомленный
06.03.2008 22:30
Константину:
...привлеките Европейских партнеров...
Ага!!! И покажите им наши технологии:))))))
А потом сразу везите в дурдом.
Это мы уже проходили. Со шведами.
Они долго пытались врубиться в систему.
Полтора года.
Бесполезно.
Диагноз: Логическому пониманию человеком, обученного по принципам ИКАО, НЕДОСТУПНО.
Вывод: Изменить ситуацию может только человек, одновременно понимающий системы РФ и ИКАО, что и логично: когда куда-то идешь, надо знать откуда и куда.
По вопросу перегруза.
Все эти методики-лукавы: усложняющие коэффициенты, упрощающие.
Плюс коэффициенты аэроуза, минус коэффициент хорошей погоды.
Чиновнично-бумажное словоблудие.
Все гораздно проще.
Есть только один критерий: коэффициент загрузки диспетчера.
Он принят в ИКАО, он, в свое время (1980е), преподавался в Акамедии.
Он равен 0, 55.
Это значит - проводится хронометрирование при пиковой загрузке:
Ввел в систему эшелон - 3 сек,
сделал запись в журнале - 5 сек
сделал отметку на стрипе - 2 сек,
провел сеанс связи - 7 сек
и т.д.
Коэффициент 0, 55 означает:
В 1 МИНУТУ ДИСПЕТЧЕР МОЖЕТ БЫТЬ ЗАНЯТ ХРОНОМЕТРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОЛЬКО 33 СЕКУНДЫ.
Остальное время он анализирует, прикидывает. Одним словом ДУМАЕТ.
А дальше следуют выводы (Они то как раз главное).
В технологию можно назабивать кучу всякой дребедени: десять раз выдать место, пять раз передать погоду. Спросить решение и т.д.
И готово.
Предельный коэффициент достигнут уже при одном ВС.
Куда дальше мысль течет?
Синькофф
06.03.2008 22:36
2 Утомленный
Вот и я про это же: подсчитали секунды, получили О, 56 - перегруз на лицо, хотя бы и с одним ВС! Диспетчер встал рогом - больше не могу, нельзя! А менеджеры пусть думают откуда прибыль получать!
Утомленный
06.03.2008 22:37
2КЛШУ:
Хороший адвокат и эксперты доказывают что ошибка (серьезная) допущена в результате перегруза, а судья принимает эти доводы. Тогда диспетчера и РП "имеют" за то что допустили перегруз.
Как можно "поиметь" диспетчера за то, что он допустил перегруз?
Как он его может не допустить?
РП?
Теоретически можно, если ему вменены в обязанность функции ATFMU.
Но! Приведите хоть один пример наличия этих функций хоть в одной должностной инструкции (а еще лучше-хоть в одном трудовом договоре).
Синькофф
06.03.2008 22:43
Утомленный:
Как он его может не допустить?
- - - - - - -
Запретить вход в свою зону!
Утомленный
06.03.2008 23:01
Синькоффу:
Как он его может не допустить?
- - - - - - -
Запретить вход в свою зону!
Это красиво в теории.
А на практике?
Во-первых, должны быть критерии определения перегруза. Их нет.
Во-вторых, дожна быть процедура: Кто должен принять решение, кого уведомить, набор стандартных предупредительных действий и т.д.
Представь себе свой совет, воплощенный на практике: РЦ состоит из 5 секторов и 5 подходов.
На трех из них перегруз.
И начали запрещать друг другу вход в зону, "...усугубляя и без того безнадежное положение..."(с).
Нет, уважаемый, так это не делается.
AVM
06.03.2008 23:47
Я не давний выпускник АГА, так вот там ещё проводят разбор катастрофы под Днепропетровском. Если не ошибаюсь, то именно после неё стали считать загрузку диспетчера. Руководство наше очевидно совсем забыло про уроки той катастрофы, а зря. Не дай бог повторение беды.