P.S. Всегда уважал ACCEPT, хотя больше люблю JUDAS PRIEST.
29.02.2008 15:07
Никак не могу понять этих “головастиков», ну не можете вы врубиться в «ихние» человеческие документы, ну трудно с нормальным пониманием, ну не знаете вы английский достаточно для этого понимания из печатных доков, так посетите какую-нибудь бывшую союзную республику (можно прибалтийскую, ближе к Москве)и попросите чтобы вам ПО РУССКИ обьяснили человеческие правила УВД. Хватит изобретать «говняный» велосипед! Что не документ, то перл Черномырдина. Что вы все эти сраные технологии вылизываете, не получиться при работе по ним ничего кроме советской «волги», не будет это дерьмо никогда мерсом. Сколько можно “своим путем “в говно погружаться. Где какая-нибудь новая процедура за последние лет 20, где упопинавшаяся в документах зональная навигация, почему невозможно визуальное пересечение эшелонов на больших высотах и т.д..Про эти минимумы и запасные аэродромы я вообще не говорю. Это не проблема диспетчера, это дело авиакомпаний. Мне без разницы на какой запасной он уйдет, мне все равно какой у него минимум и остаток топлива, диспетчер должен обслуживать воздушное движение т.е., нужна погода запасного- передать по запросу , еще что то нужно для полета-выяснить и передать на борт-и это всё. Хватит тормашить и выяснять решение у командира при подлете к рубежу ухода, есть ли у него погода запасного и основного, прогнозы и т.д., если пролетел и ничего не доложил значит по умолчанию принял решение следовать на основной; это все задачи экипажей, диспетчерские же задачи это разведение, обеспечение занятия подписанного эшелона, создание очередности захода на посадку и т.д.. Но при этих пиндосах нам до нормальной человеческой работы далеко.
29.02.2008 15:34
Уважаемые коллеги.
Буду оч. благодарен за информацию о перегрузке пропускной способности сектора, форма , срок подачи , указывается ли в этом сообщении методика расчета ППС(предельной), кол- во диспов за пультом, ограничения ИВП. Или ссыль дайте, силно надо.
Планирование потоков, блин...
Утомленному
29.02.2008 15:43
Кстати о минимумах: Мне рассказывал один авторитетный человек, что в 80-х годах после введения Директив 11 и 12 в УДС МГА всерьез обслуждался вопрос "личного минимума диспетчера"
Было дело. Считалось целесообразным установить метеоминимум для диспетчера ПДП при заходе ВС по РСП.
Анатолий-Пулково
29.02.2008 17:09
Тоже дисп;
Анатолию-Пулково:
Ваши у нас
Реальнее было бы Гену Ежова заслать.А то фразы насчет обмена опыта и учёбы из уст ....я уже слышал.Или прижало уже так, что и чужой опыт пригодится ?
Анатолий-Пулково
29.02.2008 17:11
Аноним:
Уважаемые коллеги.
Буду оч. благодарен за информацию о перегрузке пропускной способности сектора, форма , срок подачи , указывается ли в этом сообщении методика расчета ППС(предельной), кол- во диспов за пультом, ограничения ИВП. Или ссыль дайте, силно надо.
Планирование потоков, блин...
А где планировать собрался ?? В каких целях применять ?
Анатолий-Пулково
29.02.2008 17:30
Тоже дисп;
Анатолию-Пулково:
Ваши у нас
Хотя любые подвижки друг к другу , сотрудничество, обмен опытом и т.п можно только приветствовать.Главное, чтобы привозили и внедряли положительное, а не отмену тапочек на Теркасе и т.п.
Авиадиспетчер
29.02.2008 17:38
Утомленному:
Кстати о минимумах: Мне рассказывал один авторитетный человек, что в 80-х годах после введения Директив 11 и 12 в УДС МГА всерьез обслуждался вопрос "личного минимума диспетчера"
Было дело. Считалось целесообразным установить метеоминимум для диспетчера ПДП при заходе ВС по РСП.
Гы! У меня в свидетельстве допуск к работе по Cat I, II.
Аноним 29/02/2008 [15:07:36] - золотые слова!
Утомленный
29.02.2008 17:52
2Анатолий-Пулково:
Реальнее было бы Гену Ежова заслать...
Толя. Гену я уважаю.
Но эта встреча напоминает: "...Представители аэродромов Ржевка и Касимово посетили аэродром Гостилицы и обменялись опытом..."
Смешно все это.
Утомленный
29.02.2008 17:58
Что то глючит. Продолжаю.
Не туда и не тем надо ездить.
Был очередной методсовет: на форум ожидается до 40 ВС в час (предварительно)
Вопрос: Вы что-нибудь делаете по повышению пропускной способности?
Ответ: Ну-у-у мы напишем письмо, чтобы их было не больше 17.
Вопрос: Вас послушают? Их не будет 18?
Ответ: Конечно не послушают. Их будет больше 40.
Вопрос: Вы что-нибудь делаете по повышению пропускной способности?
Ответ: Ну-у-у мы напишем письмо, чтобы их было не больше 17.
...Четыре раза гоняли этот диалог, потом плюнули:)
01.03.2008 10:25
2 Брат2
Серго, бронь в гостинице а-та действует!!!! Alles normaless!!
01.03.2008 10:31
2 Брат2
Серго, бронь в гостинице а-та действует!!!!
Ростов
01.03.2008 10:57
2 Брат2
Серго, бронь в гостинице а-та действует!!!
sibnavigator
01.03.2008 13:06
Ай_яя_яй! ;)))
01.03.2008 13:06
Не обидится.
02.03.2008 09:07
2 Брат2
Серго, шлю тебе майлы на Рамблер - глухо (((((
Бронь твоя работает - все нормально.
sibnavigator
02.03.2008 14:16
Проголосовать-то не забыли?! ;)))
(Объявление) Не принявшие участие в голосовании 2 марта 2008 года будут забанены администрацией сайта www.avia.ru до следующих президентских выборов!!!
02.03.2008 15:39
Ни один ОНАНИМ не проголосовал!
S.ever
02.03.2008 17:12
Я тоже не голосовал, потому что я - бомж. Баньте меня, всё равно вы загадили форум личными разборками и пропагандой алкоголизма (лично Сибнава касается). Стало неинтересно сюда заходить. Так по привычке...
sibnavigator
03.03.2008 00:44
Привычка - ужасающая вещь. И, вот вроде не хочется, а... НАДО (не в том смысле, что куда нить зайти; а чтоб зайти и сказать... что твой оппонетнт просто му*дак).
Ну... нет, чтобы доказать, что пропагандируемый образ жизни и мыслей у чела неправильный.
Нет, чтобы воспитать, приучить несознательного к культуре пития и культуре общения.
Нет, чтобы показать и доказать, что не все так - что все совсем не так, как рисует этот, я не побоюсь этого слова - эбонимебел Сибнавигатор.
Так нет же...
В стране около пяти тысяч диспетчеров. И на каждого диспетчера три ответственных лица из числа КРС. И у каждого из них свое видение ситуации, в которой находится система, а также пути и способы решения проблемных вопросов. Споры были есть и будут. От них никуда не деться. И, пока существуют споры, есть надежда, что когда нибудь мы станем жить лучше.
-----
Да если-б люди не пили водку, то у нас бы страна была другая. Никогда не задумывались, почему в России алкоголь на первом месте среди антидепрессантов?!
Да потому, что на пять тысяч авиадиспетчеров - десять тысяч идиотов из числа КРС. (т.е - две трети от их общего количества!!! :))))))
sibnavigator
03.03.2008 00:48
Ни один ОНАНИМ не проголосовал!
Онаним и не может проголосовать. Кто ж ему бюллетень-то даст без предъявления паспорта?!
Анатолий-Пулково
03.03.2008 18:32
Да потому, что на пять тысяч авиадиспетчеров - десять тысяч идиотов из числа КРС. (т.е - две трети от их общего количества!!! :))))))
Ну не все идиоты.Зря так ты категоричен.Но число действительно чрезмерно.Вот если бы Корпорация была частной конторой-число бы заметно снизилось.Не один работодатель не переварит такую непроизводственную сферу, это только государство может позволить себе такую роскошь..
sibnavigator
03.03.2008 21:01
Приватизация системы ОВД, как средство борьбы с всеохватывающим идиотизмом?! Интересная мысль...
ТЕЗИСЫ
Президента ФПАД России
на Заседании Аэронавигационного совета
состоявшемся 27 февраля 2008 года
«Проблемы обеспечения персоналом ЕС ОрВД и пути их решения»
В настоящее время остро стоит проблема обеспечения персонала УВД практически во всех филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Существенное значение имеет общий уровень старения службы УВД, средний возраст авиадиспетчеров достиг 50 лет, т.е. пенсионного возраста. В рамках действующих медицинских требований, имеющих явно завышенный уровень, растет количество отстранений от работы (списаний) диспетчеров УВД по состоянию здоровья. По итогам 2006-07гг. по состоянию здоровья было уволено 160 диспетчеров УВД и 8 руководителей полетов. При наличии высоких требований, система медицинского обеспечения направлена лишь на выявление заболеваний у персонала УВД и списание работников, в случае несоответствия здоровья диспетчера УВД предъявляемым требованиям. В результате авиадиспетчеры скрывают заболевания в ранней стадии, которые со временем приводят к более серьезным проблемам. Растет количество случаев внезапной смерти диспетчеров УВД и руководителей полетов, как правило, в возрасте до 45 лет.
Количество выпускников учебных заведений не успевает восполнять количество авиадиспетчеров, оставляющих работу по состоянию здоровья.
Укрупнение центров ОВД так же явилось причиной фактической потери специалистов УВД. Например, при передаче функций Волгоградского РЦ в Ростовский РДЦ, из Волгограда в Ростов были переведены 14 диспетчеров УВД (с выплатой им 340 тыс. руб. для обустройства на новом месте), а 24 диспетчера прекратили свою трудовую деятельность (уволены по сокращению, по собственному желанию, в связи с уходом на пенсию), но они могли продолжать работу по специальности. За три года в Ростовский РДЦ были приняты 38 диспетчеров УВД, а уволены за данный период 43 диспетчера УВД, на данный момент нехватка по разным расчетам составляет около 100 авиадиспетчеров.
Второй пример, при передаче функций от ВРЦ Советская Гавань и Экимчан в Хабаровский РЦ, перевелись в Хабаровск из Сов. Гавани 10 диспетчеров из 13-ти и из Экимчана 9 чел. из 14-ти. Затем 4 диспетчера уехали в Магаданский центр ОВД (т.к. в Магадане предоставили жил.площадь) и 1 - в Охинский центр ОВД. Еще двое из переведенных намерены переехать Магадан. Проводится работа по передаче функций ВРЦ Архара в Хабаровский центр ОВД. Никто из 7-ми авиадиспетчеров не имеет намерений переезжать. Т.к. никакой социальной программы для работников при укрупнении Хабаровского Центра ОВД не было и нет. В результате руководство филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» сегодня имеет огромную проблему – кто будет управлять воздушным движением завтра, если сегодня уже нет возможности обеспечить круглосуточную работу центра ОВД пятью сменами без переработки нормы рабочего времени диспетчерами и руководителями полетов. Нехватка авиадиспетчеров в Хабаровском Центре ОВД составляет 55 человек.
В Якутском регионе не хватает 77 авиадиспетчеров. Нет абсолютно точных данных о необходимом количестве авиадиспетчеров, т.к. в некоторых филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» штатное расписание подгоняется под фактическую численность, а открываются должности по факту появления специалиста.
Без какой-либо проработки и готовится передача функций из РЦ Казань в РЦ Самара. Работники узнали об этом случайно. Возможно, завтра им объявят о необходимости переезда из Казани в Самару. Сегодня в Казанском РЦ работают 65 авиадиспетчеров. Кто из них переедет в Самару? А кто будет управлять воздушным движением в Казанской зоне ответственности, после передачи ее в Самарский РЦ?
Без решения указанных проблем, мы можем иметь системный обвал персонала УВД уже через два года.
Для обеспечения центров ОВД персоналом УВД предлагается провести следующие мероприятия:
-укрупнение центров ОВД осуществлять лишь в рамках Концепции федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1974-р.
При этом работу по укрупнению центров ОВД необходимо проводить в условиях реализации программы жилищного обеспечения диспетчеров УВД (предоставление беспроцентного кредита на приобретение работникам жилплощади, использование новых форм федеральной ипотечной программы – включение в данную программу диспетчеров УВД, компенсация части стоимости квартиры за счет средств предприятия до 50%, и т.д.). Т.к. диспетчеры УВД являются единственными «заложниками» программы укрупнения центров ОВД;
-создание социального уровня диспетчеров УВД, в т.ч. уровня заработной платы, который будет способствовать привлечению молодых специалистов на данную работу и снижению оттока персонала УВД;
-изменение принципиального подхода в медицинском обеспечении персонала УВД, направив усилия на профилактику и предотвращение заболеваний, выявление заболеваний (с помощью самих работников) и их лечение за счет средств предприятия, (используя ДМС);
-утверждение новых ФАП МО с целью пересмотра и снижения уровня медицинских требований к персоналу УВД и кандидатам на обучение профессии диспетчер УВД;
-увеличение набора абитуриентов в учебные заведения;
-организация краткосрочных курсов подготовки диспетчеров УВД (10-12 месяцев);
-решение вопроса освобождения от службы в вооруженных силах РФ диспетчеров УВД, учитывая передачу центрам ОВД функций от военных секторов по управлению воздушным движением государственной авиации; (как вариант: командирование призванных в ВС РФ авиадиспетчеров в ФГУП «ГК по ОрВД» для обеспечения полетов ВС государственной авиации);
-привлечение Управления гос.регулирования по ИВП и ОВД Росаэронавигации в качестве основного исполнителя по подготовке нормативных документов по вопросам требований предъявляемых к персоналу УВД, в т.ч. по программам подготовки, медицинским требованиям и т.п.
С.А.Ковалев
sibnavigator
03.03.2008 21:34
Возьмем для примера стандартный филиал нашей конторы, состоящий из семи ЦОВД. Один сильный, пару средненьких и остальные так себе.
Окрик сверху: Даешь укрупнение!!
Есть отвечают в этом стандартном филиале и начинают сие мероприятие. И вот тут-то начинается самое интересное:
- подразделения решали поставленные им задачи, организовывая работу по 4 и 5 сменной работе, а в укрупненном центре вынь, но введи шестисменную работу на секторе;
- подразделения решали поставленные им задачи, оплачивая работу по группе С, Д, Е, а в укрупненном центре аналогичная работа оценивается уже по группе А по оплате труда;
- и т.д.
Вывод: Мероприятия, направленные на укрупнение центров не несут за собой экономической выгоды, поскольку "утяжеляют" расходы на содержание системы ОВД в филиалах в полтора - два раза, и об этом не может не знать руководство конторы. Значит... прикрываясь красивыми словами об учете интересов пользователей и оптимизации системы ОВД, кое кто (а если точнее, то большинство поголовья КРС) ловит сомнительного качества рыбку в мутной воде, решая свои, личные и корыстные интересы, и удовлетворяя свои нездоровые амбиции.
ВСЕ.
kollega
03.03.2008 21:51
Я уже не извиняюсь...
Свое оттрубил на ЭЛ.Стуле. Немного. ОБУ КП 5 лет. Оперативный вертолетчиков в Джелалабаде -всего год. РСП- ПРП Еще 5, 5.. ДМБ.
Конечно не такой продвинутый, как вы- новое поколение. Мы, военные, о таком и не слышали!
П-35-37, РСП-всех модификаций и ...ВСЁ !
Читал вас и на РЕАЛ и здесь. Смешанные чувства. С одной стороны вы ровесники, а с другой стороны- я Пятница.
С одной стороны- мне нечего стыдиться, - с другой, что я не понимаю и половины вашего разговора Ужасно стыдно.
Ответа не надо. Все равно- мы вымершие ...
Удачи и сил в борьбе за права, льготы, за статус, за наши несбывшиеся чаяния и мечты.
Россияне- ВСЕГО ВАМ.
S.ever
04.03.2008 03:06
2Sibnav
Если Вы считаете, что я из этих самых КРС, то глубоко ошибаетесь. Я именно простой диспетчер, как говорится "от станка". Всего добился сам, с авиацией ни знакомые, ни родственники связаны не были. И считаю водку не антидепрессантом (как Вы), а ядом для мозга. Убеждаюсь в этом постоянно, просто оглядываясь вокруг.
sibnavigator
04.03.2008 08:18
kollega:
Еще на "реальном" хотел задать Вам пару вопросов, но... как-то не получилось...
Скока Вам лет? И как со здоровьем?
Возможно, я ошибаюсь, но видны в Ваших словах тоска по утерянных соплеменниках и родной стихии...
А то бы два месяца переподготовки (за счет конторы, кстати) и к станку. Конечно, не к любому, но АДП, руление, СДП, ВСДП у Вас закрыть бы получилось...
С Уважением,
З.Ы. Челам в цивильном платье мало что говорят названия типа П-35-37, РЛК "Алтай", т.к. на квалификационных курсах им не поясняются названия аналогичного оборужования поставляемого на нужды оборонного комплекса. Но старушку П-12 знают все. Т.ч. не такое уж непроходимое болото между нами: аэропоезда водим, но только за пределами районов аэродромов, а при прибытии ВС в район бомбометания, выдаем в эфир "работайте согласно плана на связь в 1120"
Вы же называли вещи своими именами по упрощенной фразеологии. Вот и вся разница... :)))
sibnavigator
04.03.2008 09:05
S.ever:
Мозг человеческий получает стока яду (особенно в крупных промышленных центрах) за счет экологии и дураков - НАСчальников, что еще немножко яду ему не только не помешают, но наоборот.
Врачи рекомендуют. Кстати:
В Новосибирской консерватории работает преподавателем вьетнамец, которому годов, как нам вместе взятым. На вопросы журналистов, интересующимся секретами восточной медицины, благодаря которым ему удается поддерживать такую удивительную работоспособность в таком возрасте, отвечает:
- ЕЖЕДНЕВНОЕ и РЕГУЛЯРНОЕ употребление русской водки за обедом и прогулки на чистом воздухе.
Т.ч. здесь, как говорится, скока людей, стока и мнений.
Оглядываясь вокруг, ищите для выводов не тех, кто ставит ее, родимую, как самоцель - напиться, чтоб забыться. А тех, кто считает ее лекарством и употребляет в качестве такового с целью повышения своей работоспособности.
Насчет работоспособности: обычно я ложусь спать в 3-4 утра, а в 6.45 встаю. В таком режиме могу работать по нескольку месяцев подряд, выпивая в день 70 - 100 грамм кофе (чай не пью вообще), 50 грамм водки (если в этот день работа за станком, то только после смены, но уже 100 грамм).
И, один хрен, не успеваю сделать и половины того, чего мне хотелось бы сделать. Потом валюсь, как загнанная лошадь, выпиваю полведра водки, сплю 1, 5 - 2 суток не просыпаясь, и новая пробежка к неуклонно приближающемуся инфаркту.
Иногда впадаю в меланхолию (обычно весной) и пару недель ничего не делаю, ублажая любимое тело крепкими спиртными и компьютерными играми. Обычно в этот период и появляются различные прибамбасы к компу, т.к. в другое время я в игрушки не играю и необходимости к апгрейдам не вижу.
Ежу понятно, что образ жизни неправильный. Но... что поделать - такова жизнь. :(((
SWORD
04.03.2008 09:40
sibnavigator:
Браво, господа!
С диспетчерами государство обращается как с со старыми собаками: создаёт все условия для того, чтобы отработавший в системе много лет "пёс" понял, что он уже не может быть таким бодрым и проворным, как 5 хотя бы лет тому назад. Вместо того, чтобы за его верную и преданную службу найти ему достойное место в одном из вспомогательных подразделений, хозяин стыдливо, кивком головы показывает ему на открытую двер: "Ступай, мол, дружище... Чего уж более...". Это ли не унизительно?!
Чего там скрывать! Многие из вас грызлись раньше, грызутся за место под солнцем и сегодня. Ещё раз позволю себе напомнить: не равняйтесь на Москву и их профсоюз. Перефирийная кишка на порядок тоньше, и вам не выдержать давления сверху и подковёрных интриг своих же коллег. Ваше "братсво" - до первого залпа из танка администрации. Далее - кто куда, ужас, истерика и каждый сам за себя. За что боролись, господа, то и имеете сегодня. Вы думали, что именно ВЫ, такой грамотный, учёный, заслуженнный и преданный ни за что не попадёте под лезвие административной гильотины? Наивынй! Когда её жуткий блеск пронсится совсем рядом с шеей ВАшего начальника, неужели он даст Вам выжить?! И правильно. Сначала он подставить Вас - авось нож на этой жертве и остановится! Хотя бы на время... А там найдётся и другая кандидатура на жертву. Глядишь - и опять пронесёт...
Жаль мне вас, госопода!
Краткосрочные курсы, говоришь, организуются? Хм.. Неплохо. Разогнав опытных, натасканных на все случаи жизни "псов", государство вновь начинает устраиваться на старых гряблях. И они не замедлять ответить на его усилия, не сомевайтесь!
Да, я один из таких натасканных "псов", хорошо знающих себе цену. Ради "тарелки вчерашнего" супа я к вам не пойду. Продаться - могу. Дорого. А государству это не выгодно. Ему бы что-нибудь подешевле, желательно - совсем бесплатненько. Так, за любовь к профессии!
Да, я очень люблю дело УВД. Большую часть жизни ему посвятил и был выброшен на улицу. Думали здохну под вашим УВД-шным забором?! Хрен вам! Как говорил известный герой из к/ф "Мимино" - "Такие пилоты как ты на помойке не вальяются! Э!" - если немного перфразировать - то вместо "пилоты" можно вставить "диспетчеры" и всё встанет на свои места. Спец - он во всём спец и сможет свою "спец" использовать в жизни ещё многократно. Но на самсолётах я далеко не летаю. Во всяком случае, только в районе Москвы. Дерзайте, господа. Выумали за вами не придут? Следующий - Вы! С вещами, на выход!
Мне стыдно за вас - предателей, стыдно за государство, которое всё хочет поиметь "на халявку", стыдно за десятки лет, отданные этой очень интересной и важной профессии, как оказалось, впустую. Стыдно за тот день "когда я сел за баранку этого пылесоса!". Из меня, как и из вас, выжимали все соки. К сачастью, по случаю кое-что ещё осталось, чтобы пожить и для себя.
Удачи системе, которая при помощи своих подонков и недоносков, которых я хорошо помню, "перемолола и слила" меня, я пожелать не могу. Но честным труженикам искренне желаю и здоровья, и сил, чтобы выстоять в это непростое для всех время перманентных перемен. Что поделаешь - исторический процесс, котрый "по блату", "заложив" своих братьев по станку, не проскочишь.
Каждому воздастся по делам его.
So long.
Exit
04.03.2008 15:13
2 SWORD.
Возможно, уважаемый, с Вами обошлись несправедливо, или даже отвратительно!? Но зачем грести всех под одну гребенку? Да, сейчас неспокойное время перемен!!! Но ведь жизнь на этом не кончается! Есть много небольших центров, которые попадают под жернова укрупнения... Да, есть серьезная проблема старения кадров... Проблем много, но почему мы с вами теряем человеческое лицо даже при общении друг с другом? Вы не обращали внимания, когда дальнобойщики встречаются на трассе, они всегда приветствуют друг друга, показывают где стоит засада гайцов! А ведь это совсем незнакомые люди! Или простые водители, (правда не все) проявляют чувство солидарности! А почему мы, знающие друг друга оскорбляем, сквернословим, хаим свою службу, при этом сетуем, что никто не идет к нам работать!!!??? Может дело в самих нас? Может наша оценка действительности неадекватна? Откуда берутся плохие начальники? Не из нас ли самих?.... Может не стоит кивать на других, а посмотреть на сабя любимого? ( Не беру во внимание клинические случаи)... Обсудим???
kollega
04.03.2008 15:44
Сибнавигатору...Да заходил на РЕАЛ. Тоска!
Больше не хожу.
Мне 48. В 95-м уволился.На память о службе в ГРП у меня металлический стул с КП.Отсидел пять лет. После Афгана, когда перешел на РСП, забрал стул сначала на дачу.После смерти родителей заехал на дачу и забрал.Дачу продали...
В Ялте, да нет В СОЮЗЕ ! нет такой оригинальной ПАМЯТИ о службе...
Когда переберу, то сажусь и кручусь...Вспоминаю.Не могу смотреть на кадры Вышки или КП, от ЛЮБОГО радиобмена мурашки..-память о вертолетчиках...
Пережил.
Ближайший аэродром в Симферополе. Нервы, геморыч и т.д. ВЛК не пройду.Да и не наездишься из Ялты.
А от техники отстал...Пробовал читать ваши посты.Многое уже позабыл.
Да нет! С памятью все в порядке.Если отбросить наносное, то СЛЫШУ ВИЖУ УПРАВЛЯЮ никто не отменял.
Теперь все что должен - отдаю авиации очерками, рассказами, книгами (пока одной).
Три песни озвучивают сейчас.
А КНИГУ о ВВВАУШ и АФГАНЕ сделаю...
kollega
04.03.2008 15:57
Кстати...Когда-то меня отсюда турнули за попытку получить консультацию по...См.ниже...
История с несбитым бортом получила ОТСЮДА, с Форума продолжение.
Оказывается летчиков, которые должны были сбить Фалкон, позже представляли к наградам. И это заслуга не моя, а ведущего, что он не стал сбивать...Это версия нач.КП Баграма.
Вот так! Значит уже за это награждают, т.е. награждали.
Самбукаv
04.03.2008 15:57
Браво! SWORD!
Очень мне по сегодняшним мыслям и состоянию.
Выход просит не обобщать, но в том то и дело, что вместе мы пока тебя не "слили", а вот когда идет выбор, ты или соседа, тогда вступает в силу закон выживания: если не ты то тебя.
========
"Ваше "братсво" - до первого залпа из танка администрации. Далее - кто куда, ужас, истерика и каждый сам за себя. За что боролись, господа, то и имеете сегодня. Вы думали, что именно ВЫ, такой грамотный, учёный, заслуженнный и преданный ни за что не попадёте под лезвие административной гильотины? Наивынй! Когда её жуткий блеск пронсится совсем рядом с шеей ВАшего начальника, неужели он даст Вам выжить?! И правильно. Сначала он подставить Вас - авось нож на этой жертве и остановится! Хотя бы на время... А там найдётся и другая кандидатура на жертву. Глядишь - и опять пронесёт..."
"Выумали за вами не придут? Следующий - Вы! С вещами, на выход!"
Даже их фамилии уже известны.
ФАП
04.03.2008 16:10
Аноним от 29.02."где упопинавшаяся в документах зональная навигация, почему невозможно визуальное пересечение эшелонов на больших высотах и т.д..Про эти минимумы и запасные аэродромы я вообще не говорю. Это не проблема диспетчера, это дело авиакомпаний. Мне без разницы на какой запасной он уйдет, мне все равно какой у него минимум и остаток топлива, диспетчер должен обслуживать воздушное движение т.е., нужна погода запасного- передать по запросу , еще что то нужно для полета-выяснить и передать на борт-и это всё. Хватит тормашить и выяснять решение у командира при подлете к рубежу ухода, есть ли у него погода запасного и основного, прогнозы и т.д., если пролетел и ничего не доложил значит по умолчанию принял решение следовать на основной; это все задачи экипажей, диспетчерские же задачи это разведение, обеспечение занятия подписанного эшелона, создание очередности захода на посадку и т.д.."
Для определенных процедур предусмотрно наличие тех или иных технических средств. я тоже за зональную навигацию, но на том же Аэронавигационном совете от 27.02. было четко сказано, что б ввести зноальную навигацию, в МВЗ например, необходимо установить дополнительно 26 VOR. А про минимумы и остаток топлива с Вами полностью согласен, поэтому этого и нет в новых технологиях, идет информация только о запасном в СМУ, для возможности информирования ЭВС о погоде на этом аэродроме (при необходимости). И при следовании по маршруту при наличии рубужа ухода тоже согласен, если он получил по инфу по ВОЛМЕТУ, то и не будет ничего просить, если нет информирует орган ОВД, для получения такой информации.
04.03.2008 17:43
ФАПу:
Действительно, а зачем диспетчеру запрашивать минимум КВС, если он его и так уже знает (или обязан знать) из плана полета - ППЛ, ФПЛ.
Обязан знать хотя бы для определения очередности посадки ВС в случае ухудшения метеорологических условий не подготовлены к полетам в ожидаемых условиях - см. подпункт г) п. 34 ФАП полетов в ВП РФ.
А вот как диспетчер органа ОВД будет определять очередность посадки, если не запросит у КВС остаток топлива (в часах) - см. подпункт б) п. 34 ФАП полетов в ВП РФ???
kollega
04.03.2008 18:17
Сибнавигатору...ДАААААААААА!....Полной жизнью, как полным стаканом!
Не встречал таких.
первый раз в жизни растерялся...Не знаю. что и сказать.
Промолчу.
Там кто-то спорит. То ли о долге, то ли о принципах...
Когда-то у вас была забастовка.Году в 90-то каком-то.Должна была быть всесоюзная.
Палубный- мы.Лебедка- на юг-14-15км Граждане.
Постановка задачи полку на полеты Д, Н.
Капитан встал и ДВАЖДЫ, перед всеми, отказался ехать на Лебедку и руководить грАжданами.
Ну и что? Уволился капитаном, беспартийным.
Говорят попивает Коктебель где-то на Юге :)...
КЛШУ
04.03.2008 20:20
На пост SWORD
Да уж SWORD по вашему Посту можно сделать вывод, что система только и делает, что избавляется от «старых псов» вашей по терминологии, т.е. диспетчеров.
А то что средний возраст диспов около 50 лет. Это что нормально? Это разве не те самые «старые псы» работают?
В сменах УВД количество диспов пенсионеров, за которыми нужно «смотреть», приближается к критической черте, за всеми уже трудно уследить, проконтролировать и отработать. И может и у начальников есть желание кого то уволить, но замены нет и не предвидится в ближайшее время.
И как это не цинично звучит, система как раз и должна стремится к омолаживанию персонала и притоку молодых кадров (закон природы- молодой и сильный приходит на смену старого и больного) , но по закону жанра нашей страны, делает все наоборот. Создает все условия невозможности создания конкурентной среды на рынке рабочей силы диспетчеров и в то же время создает условия, при котором диспетчер пенсионер вынужден работать до конца (чаще всего не победного для своего здоровья). Парадокс- в современных условиях, в этом плане, интересы работника и государства совпадают. Государство не может заменить пенсионера-диспетчера, а диспетчер-пенсионер не может уйти с этой работы, так как пенсию не прожить достойно. Вот в чем проблема настоящая, а не в ваших обидках
sibnavigator
04.03.2008 20:43
SWORD:
Если пост обращен ко мне, то мне абсолютно не понятно: с чего бы я стыдился, если никого не предавал?!
EXIT, в принципе, правильно говорит: хотели б работать - есть куча вакантных мест. Вот у нас новый стажер. Мужику 50 лет. Сорвался, приехал к нам и стажируется в АДП.
У Вас же, я смотрю, желания вернуться к станку нет никакого, а вот желания пообвинять - хоть отбавляй.
Все мы рано или поздно проходим ту черту, после которой мы и НАХ не нужны системе, за которую душу положили. И не только диспетчеры, кстати. Психологическая ломка оказавшихся на обочине жизни руков (типа начальник отдела, заместитель директора центра и т.д.) еще сильнее, т.к. помимо работы, они теряют и ВЛАСТЬ.
Т.ч. можешь успокоить себя хотя бы тем, что поступивший с тобою незаслуженно рано или поздно испытает то же самое, что испытывал ты.
А на своих коллег, кстати, ты зря надеялся...
Надеяться нужно только на себя. За весь период, что я работаю в Авиации, мне кучу раз приходилось спасать, защищать и вытаскивать. Но, попадая в кучу дерьма, я всегда выкарабкивался самостоятельно. Я работаю по профессии, потому, что знаю, что за каждый чих мне придется расхлебывать по полной, а не потому, что найдется добрый дядя, который похлопает меня добродушно по попке и скажет: Ладно, товариСЧ, обкакался ты, конечно, по полной - прощаю... но тока в последний, трехтысячный раз...
Но у меня нет такой злости к своим коллегам, хотя я прекрасно знаю, что некоторые из них неоднократно подставляли меня под залпы бронированной машины и подкладывали под гусеницы...
Так, что... если ты действительно "псина" натасканная - какие проблемы?! Такие, как мы с тобой, пока еще нужны этой системе. Я, по крайней мере, сдаваться не собираюсь, и послужу (НЕ ПРИСЛУЖИВАЯ!!!) конторе годков так девять за станком - если медицина позволит (по крайней мере, у меня кроме надуманной медициной паховой грыжи иных диагнозов нет). А как совсем негоден для станка окажусь? Не знаю. Зарекаться не буду. Но ряды инспекторов и "куклусклановцев" не пополню. ЭТО ТОЧНО.
С Уважением,
ННН
sibnavigator
04.03.2008 20:54
вместе мы пока тебя не "слили", а вот когда идет выбор, ты или соседа, тогда вступает в силу закон выживания: если не ты то тебя.
(Самбукаv)
Тогда уж уясни и обратную сторону "закона джунглей": сколько бы капля не радовалась своей оторванности от всеобщего потока во время шторма, ее всё равно накроет следующей волной.
Удачи тебе в изножье водопада...
Синькофф
04.03.2008 21:03
Последнее время, почему-то, не цепляли посты за живое! Может, старею? :)))
Но заявка SWORD-а и ответ Exit-а что-то всколыхнули! :)))
SWORD агрессивен. Возможно, обижен. Но, разве, не прав?
Exit смягчает, мол, не всё и не все плохие, начните с себя! Что ж, правильно! Но, почему-то, не успокаивает!
Кто и когда у нас начинал с себя????
SWORD говорит об извращенности нашей системы, Exit о хороших людях, попадающих в систему. Возникает вопрос: почему «плохая» система оказывается сильнее «хороших» людей? Почему система превращает людей в «плохих», а не наоборот – «хорошие» люди улучшают систему?
Систему устанавливают люди, это их детище, следовательно, только люди могут ее поменять, но не меняют! Меняются сами! Значит так выгодно этим «хорошим» людям!
Начнем с себя? – Начинаем: приходит молодой «хороший» диспетчер, начинает постигать азы профессии и нарабатывать опыт, и пока он это делает, он, почему-то, не ломает «плохую» систему, а приспосабливается к ней, старой! А как может быть иначе? Как он может противостоять старым опытным «хорошим» аксакалам, которые уже приспособились? И так поколение за поколением. Потом этот молодой и «хороший» становится старым и опытным, но по-прежнему «хорошим», а система по-прежнему – «плохой»!!! Чудно!!!
И в конце своей трудовой карьеры этот бывший «хороший молодой» говорит: «Я, мол, честно всю жизнь отработал, никогда ничего не «лизал» и мне не стыдно за свою работу!!!» - таких мне довелось повидать изрядное количество на всех должностях, как вживую, так и на форуме! Что ж, и возразить им нечего!!! Они действительно честно всю жизнь играли по правилам кривой системы! Казалось бы, совесть их чиста!? А кто тогда должен испытывать стыд за кривость системы? Кто должен начинать с себя?
Поддержу SWORD-а: каждому из нас воздастся за эту «честную» «игру по правилам»!!!
SWORD
04.03.2008 21:39
Добрый вечер, господа!
Я НИ на КОГО НЕ обижался и не обижаюсь, но ВСЁ помню. Диспетчеры - тонкой субстанции интеллигенты. С дальнобойщиками их сравнивать не надо. Там - тяжёлая мужская работа, часто весьма однообразная и монотонная и - увы - не всегда благодарная. К тому же - очень опасная. Как раз там старики в почёте - опыт, знания, умения! Да и сами старики там, когда чувствуют, что устали, чаще всего не ждут намёка. Сами уходят, ведь никто и ничто под луною не вечно.
У диспетчеров же работает хорошо не самый молодой, а тот, кто сильнее физически, кто обладает высоким интеллектом и глубокими знаниями в своём деле. Кто не жрёт водяру, а в меру разумых нагрузок занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни, бережёт себя. Вот такому-то и не дадут работать! Почеиу? Потому, что он - "не такой, как все"!
Спасибо за совет, Навигатор! В АДП место для тех, кто уже признал себя побеждённым или для тех, кого эта работа устраивает. Меня - нет.
Exit: Вот Вы с себя и начните. Я же всё что мог уже давно начал. В том числе и с себя. У меня, как, впрочем, и у всех вас, есть своё мировоззрение, свой взгляд на положение вещей. Я просто высказал своё отношение к системе и ко всему, что в ней и вокруг неё происходит.
В этой системе царит зависть, хитрость, скрытность, таинственность, рвачество. К сожалению, я уже не молод, чтобы играть в "кидалово". Я люблю людей, люблю жизнь. Любил и работу за станком. А "слили" меня не за нарушения при УВД, а как раз за то, что говнюка назвал говнюком. Но это уже совсем другая история.
Если водила водиле, чаще всего поможет на трассе, то вот, как пишет выше наш коллега, ему приходится следить за стариками, чтобы не напороли чего... А чего следить-то? Они же - диспетчеры! Вот и пусть рулят! Каждый должен заниматься СВОИМ делом, а не подглядывать за товарищем из-за плеча. Хотя и это тоже совсем другая история.
Всё в порядке ребята. Вертолётчик прав: всё давно отболело, т.к время лечит ЛЮБЫЕ раны.
Keep well!
Утомленный
04.03.2008 22:04
ФАПу
...на том же Аэронавигационном совете от 27.02. было четко сказано, что б ввести зноальную навигацию, в МВЗ например, необходимо установить дополнительно 26 VOR...
Алле! Вы о чем? Какие ВОРы? Зачем службе движения заморачиваться с принципами работы FMS и на чем она базируются? Вариантов миллион: 2VOR, 2DME, GPS и т.д.
В мире ВОРы снимают по мере окончания ресурса, а в МВЗ устанавливают.
В составе этого совета есть хоть один человек, РЕАЛЬНО представляющий, как функционирует система ОВД по ИКАО?
Представляющий не по чиновничей распальцовке (...каждый гасконец с детства академик...(С-Д'Артаньян), а закончивший ПОЛНЫЙ курс ИКАОвского учебного заведения или хотя бы постажировавшийся там.
Похоже весь Ваш совет не алле. Действительно вводит Анальную навигацию.
sibnavigator
04.03.2008 23:41
SWORD:
Да и не советовал я тебе АДП!
Просто привел пример, когда чел, покинувший систему УВД ранее, взял и вернулся в нее. Не знаю, как у него со здоровьем, но если сможет вместо старого узбекского свидетельства получить российское с допуском в АДП и не будет проблем по здоровью...
Диспетчер МДП а/п Новосибирск (Северный) Огарев Министра ГА Бугаева НАХ послал глаза в глаза и благополучно вышел на пенсию.
Ну и что, что ты кого-то там гавнюком обозвал?! Возьми и вернись на свое место, чтоб этот гавнюк от своей же собственной желчи и захлебнулся. Сейчас же именно ты "побитая собака", а не та собака, которая тебе это устроила...
С Уважением,
sibnavigator
04.03.2008 23:47
Реплика вдогонку:
Да если б я хоть раз пытался посчитать всех тех, кто спит и видит меня уволенным - пальцОв вязанки б две понадобилось бы... :)))))
05.03.2008 09:40
Чего хотите перестроить?
Посмотрите кто вами "рулит"? У Нерадько на ключевых постах одни старперы, которым дааавно за 60.
Центурион 2
05.03.2008 09:51
2Синькофф:
Систему устанавливают люди, это их детище, следовательно, только люди могут ее поменять, но не меняют!
Абсолютно с тобой согласен. Но рыба гниет с головы. Система поменяется тогда, когда в администрации будут работать не старые маразматики, озабоченные тем, чтобы не выперли на пенсию, а грамотные и продвинутые специалисты. Когда разгонят шакалов, котором по блату выдуманы должности (чтобы ничего не делать и получать жалование). Когда не будет комиссаров разъезжающих по городам и весям, брызгающих слюной при проверке хода подготовки к работе в ВЛП/ОЗП (эту тупость повторяющуюся регулярно два раза в год). Когда не будут выискивать нарушения по принципу Дзержинского ("отсутствие у вас судимости - не ваша заслуга, а наша недоработка"), чтобы с гордостью отрапортавать вверх. А вместо этого приведутся в порядок норм. документы. и т.д.
Много об этом говорилось и говорится, да что толку. На местах - это глас вопиющего в пустыне, а наверху... А КОМУ ОНО ТАМ НАДО??? Ведь гораздо проще сидеть и думать только о том, как вовремя и правильно доложить о профилактике и устранении недостатков, чем реально что-то изменить.
Обидно, но многие ветераны говорят "Я пришел зарабатывать деньги". Заметьте не "Я пришел на работу", а "зарабатывать деньги" (большие или маленькие не важно). Люди "зарабатывающие" не будут, не станут и не захотят что-либо менять, их все устраивает. А возмущающемуся "молодому" они же и скажут: "Чего ты пырхаешься, прикинься ветошью и не отсвечивай, не осложняй себе жизнь. Да бардак, да идиотизм, но плетью обуха не перешибешь. Начальству виднее. Работай". И круг опять замкнется.
Утомленный
05.03.2008 10:21
Разговор пошел.
Факт неспособности системы к самореформированию установлен. (Робкие попытки ФАПа в расчет не берем: энтузиазм систему исправить не сможет, да и энтузиазм-то слишком робкий).
Итак, тема № 1: социальная. Для меня, как человека ПРОДАЮЩЕГО свой труд и время, она самая важная. Из-за нее начинается нехватка диспетчеров ОВД, что опять же отражается на мне.
Вопрос к диспетчерам центров, где систематически осуществляются нарушения режима труда и отдыха:
1. Каким образом диспетчеров заставляют выходить в выходной по графику день?
2. Учитывается ли он?
3. Как осуществляется норма учета рабочего времени?
4. Каким образом компенсируется переработка (если есть)?
Кто и, главное, за что тебя обидел?
P.S. Всегда уважал ACCEPT, хотя больше люблю JUDAS PRIEST.