Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..171819..6061

Утомленный
19.01.2008 17:05
Я не про техпригодность ВПП.
Я про допуск аэродрома к обслуживанию типа ВС.
Кстати, этот допуск чем определяется?
И если не трудно, про особенности тех и коммерческого обслуживание LJ25 и LJ35.
Именно в плане этого допуска.
Как он контролируется.
Кем.
Что делать, если летит ВС на аэродром, который не допущен.
На примере вертолета AC55.

Это не законы.
Это ПОНЯТИЯ. НАШИ. Конкретно РОССИЙСКИЕ.
И по этим понятиям 95% бизнес авиации летают безо всяких допусков и законов.
Интересно, есть ли в России прецеденты расследования полета на аэродром без допуска к приемы-выпуску. (Я не про предельно большие ВС или с высоким ASN. Меня интересует мелкая авиация.)
Утомленный
19.01.2008 17:47
Авиадиспетчер
19.01.2008 18:37
pCn, утомленный, pCn...
Established, утомленный, Established...
Q&A
19.01.2008 19:50
Утомленный:
Данный КВС вашей ИПП и в глаза не видел.
В АИП публикуются OCA(H), на основании которых эксплуатант и рассчитывает в своем РПП минимум.

Довольно точное высказывание.



ПСИХИАТР:

Про прием-выпуск.
Пригодность ВПП, РД, МС и прочих элементов летного поля АЭРОДРОМА - это необходимое, но не достаточное условие....

Но это же не из области ИВП!
За это ФАНС не несёт ответственность, хотя и публикует через свои САИ.





sibnavigator
19.01.2008 19:58

До сих пор не имел возможности подержать в руках ФАП ОР. Как только - так сразу...

Я исхожу из положений ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации...
(ПСИХИАТР)

Намек понятен, но я тоже, знаете-ли, не даром регулярно (раз в четыре года) издеваюсь над своей печенью на курсах повышения квалификации. Знания, они ведь не без труда оседают в голове::))
И, хотя с момента посещения последних курсов прошло уже три года, постараюсь не разочаровать уровнем преподавания в 'ЗапСибе' нормативно-правовых документов.

Итак:
Если исходить из теории о том, что все живое на земле обязано иметь виды и подвиды, то авиация РФ, как вид, разделяется на три подвида:
- гражданская авиация;
- государственная авиация;
- экспериментальная авиация.
(ст.20 ВК РФ, Виды авиации)
Регулирование деятельности гражданской авиации осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации (ст.24 ВК РФ), государственной авиации - в области обороны (ст.25 ВК РФ) и экспериментальной - в области оборонной промышленности (ст.26).
Вот, собственно, три основные кукловода, которые дергают за веревочки на принадлежащих им сценах и устраивают театрализированные представления для узкого круга зрителей. И любой сверчок, имеющий крылышки, обязан выбрать себе сцену, чтобы прыгать на ней вместе со всеми по установленным на этой сцене правилам.

Но это в теории. На практике же, государственная и экспериментальная авиация давно уже раскололась на несколько подподвидов и все об этом знают, но делают вид, что этого нет, но это в данный момент для нас не очень важно.

Теперь о сценах:
Для каждого вида авиации установлены свои сцены, но есть и сцены, на которых ставятся представления всеми видами. Это АСБ (аэропорты совместного базирования) и АСИ (аэропорты совместного использования). АСБ и АСИ должны отвечать требованиям к гражданским аэродромам (ст.44 ВК РФ). Относительно АСБ И АСИ есть некое количество положений и инструкций различных годов выпуска, действие которых никто не отменял, но смысл которых сводится к нижеследующим правилам:
АСБ - главный в драмкружке гражданский орган ОВД, а все остальные прыгают по его правилам, за исключением тех моментов, когда этим остальным не захочется использовать 'Руководство по боевому применению: пробки от бутылки':
АСИ - главный в драмкружке тот, у кого больше звезд на погонах; НПП читали, и терпим Вас только лишь потому, что в период от зарплаты до зарплаты кого-то нужно доить:

А НПП ГА на то и изготовлена (про массовый тираж) в красном переплете, чтобы все подвиды, оказавшиеся на управлении ГРАЖДАНСКОГО органа ОВД, смогли отыскать ее без излишних усилий.
Вот такая вот картина маслом.

Следующий момент: вводится в действие ФАП 'ОрВД':
a) Чисто гражданские аэропорты - проблем никаких не возникает, т.к. согласно ст.3 ФАП 'ОрВД', требования, установленные этим документом, обязательны к исполнению пользователями ВП РФ НЕЗАВИСИМО от их ведомственной принадлежности, если они выполняют полеты в зонах, районах ::::.., где ОВД осуществляется органами ОВД (управления полетами) ГА.

b) На АСБ и АСИ требования, (ст.4 ФАП ОрВД) установленные этим документом, обязательны к исполнению только в отношении органов ОВД (управления полетов) ГА и воздушных судов ГА.

Чувствуете разницу?! Нет?
Стоят два ВС (гражданский и государственный) на двух рулежках в ожидании разрешения диспетчера на занятие исполнительного. Представителю Государя нашего не понравилось, что вы отдали приоритет при вылете гражданину (приоритеты, кстати описаны в ФАП 'ОрВД'), и он заявляет Вам:
- Да какой ты, нах, диспетчер, если я решил чихнуть на твое ФАП 'ОрВД' и занять исполнительный без твоего разрешения!!!

Я прикалываюсь? Ну, прочтите ст.4 ФАП 'ОрВД' и ДОКАЖИТЕ ОБРАТНОЕ.
Я же, основываясь на ст.4, смею утверждать, что сам ФАКТ НАХОЖДЕНИЯ на АСБ и АСИ, освобождает "НЕГРАЖДАНИНА" ОТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД ГРАЖДАНСКИМ ДИСПЕТЧЕРОМ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НАХОДИТСЯ ОН НА ЕГО УПРАВЛЕНИИ ИЛИ НЕТ.

Ст.5 ФАП 'ОрВД' еще интереснее. Цитирую:
ОВД на аэродромах государственной и экспериментальной авиации определяется соответствующими ВЕДОМСТВЕННЫМИ нормативными правовыми актами.
МЧС - ведомство?
ФСБ - ведомство?
МВД - ведомство?
Да и у Газпрома на балансе кой-чего летуче-горючего завалялось:

А, вот теперь это все тщательно перемешаем до образования взрывоопасных пузырьков и в АСБ и АСИ засунем. Нехило рванет?!

Не рвануло?!!
Ах да, про капсуль забыли: следующая статья(5): 'ОВД при выполнении боевых, ::.определяется нормативными актами МО РФ.'

Вот теперь мы возьмем эскадрилью от МО РФ с его нормативными актами, засунем ее в АСБ : И КАК ЕБА: ну: в смысле: ШАНДАРАХНЕТ!!!!

Я работаю в АСБ. Помимо гражданских ВС на аэродроме базируется и экспериментальная (авиаремонтный) и государственная (менты федеральные, менты областные - две совершенно разные воинские части с различным командованием и документами, МЧС и т.д.). В период 'смешных' полетов от каждой структуры выделяется по представителю, который обязан находится на 'вышке'. Это называется оперативная группа (ОГ ОВД). Приходят.
Я: - Правила знаете?!
ОН: - Не первый раз за штурвалом: в незнакомой обстановке сидеть тихо и ничего не трогать.
Показываю журнальчик приёма-сдачи дежурства. С момента принятия дежурства все они становятся помощниками гражданского РПА, а я, диспетчер КДП, от имени этой самой ОГ (или ОПГ - кому как удобнее) и осуществляю ОВД:

ВОПРОС: И сколькими ж я ФАПами должен руководствоваться, чтобы ублажить ораву своих начальников и примирить три вида авиации в своей зоне ответственности?!
sibnavigator
19.01.2008 20:03
(:)
sibnavigator
19.01.2008 20:05
Судя по тому, что пост ушёл "в никуда", пока я работал, Вы уже целую страницу убили. От это да!
А я-то думал, что один люблю пАГАварить
sibnavigator
19.01.2008 20:06
(:)
sibnavigator
19.01.2008 20:07
(:) Хачу!!! ... страницу 18!!!
sibnavigator
19.01.2008 20:08
Хачу не действует :(((((((((((((((((((
19.01.2008 20:11
?????
sibnavigator
19.01.2008 20:14
(:)(:)(:)(:)(:)(:)(:)
19.01.2008 20:19
А что за ерунда с движком?
Или это только у меня?
Утомленный
19.01.2008 20:31
Авиадиспетчеру.
Исправления принимаются.
Благовещение, однако.
Респект.
Q&A
19.01.2008 21:21
sibnavigator:


ВОПРОС: И сколькими ж я ФАПами должен руководствоваться, чтобы ублажить ораву своих начальников и примирить три вида авиации в своей зоне ответственности?!


19/01/2008 [19:58:44]

Добавь сюда и ссылку на Doc4444 - при обслуживании международников...

С уважением.
sibnavigator
19.01.2008 21:31
Интересно, есть ли в России прецеденты расследования полета на аэродром без допуска к приемы-выпуску. (Я не про предельно большие ВС или с высоким ASN. Меня интересует мелкая авиация.)
(Утомленный)

Было такое дело :)))))
При заводе им.Чкалова, выпускающем современные шумовые аппараты, появилась небольшая фирма, реставрирующая летательные аппараты времен братев Райт...
Ну, и... решили они обточить как-то заготовку под названием МиГ напильником и получился И-16, имевший в 40-е годы прошлого века прозвище "И_ашак" :)))
Ишака сразу же купил какой-то забугорный КОЛЛЕКЦИАНЕР_Р_Р, ну а у нас тут праздник какой-то подвернулся, а ишачка хозяину отправить не успели. Ну, как положено, авиапраздник без выставки авиатехники не обходится, а ребятам покрасоваться перед народом захотелось - обидно ведь, когда такой Горбунок и за границу. Ну, они и сами предложили...

Сам заводил на посадку сию экзотику. Ляпота!!! ...чес слово!
Поставили его среди современных достижений и на местном авиасалоне сие чудо произвело фуррор. Особенно среди ребятни, которым разрешали залазить и изображать из себя эдаких асов РККА. А вот одному из посетителей сие грубейшее нарушение рукдоков оказалось не по душе.
Приходит он на КДП и давай всех раком ставить:
- Да на каком основании дали разрешение на прилет без бумажки от управления?! А хде у него сертипфикат?!

В общем, праздник прошел, а некоторые должностные лица до сих пор при употреблении слова "ишак" автоматически на четыре конечности становятся
sibnavigator
19.01.2008 21:36
А сертипфикат-то, может у ишачка и был... только он наверняка вместе со свидетельством эксплуатанта утоп в болотах, когда РККА к Москве отступала...
Синькофф
19.01.2008 21:41
2 sibnavigator:

Не усложняй! Воздушному кодексу все твои милиционеры подчиняются. Твое дело (уж если ты главный в ОГ) - это предоставить им ВП в соответствии с приоритетами из ВК.
sibnavigator
19.01.2008 21:46
Синькофф:
Не упрощай! Я пока ВК РФ не почитаю - спать не ложусь!
Тока вот ФАП ОрВД мне для ментов совсем ни к чему, если согласно его 4 статьи Я НЕ ИМЕЮ ПРАВО ПРИМЕНИТЬ ЕГО К ЛЮБОМУ, КТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ВС ГА.
sibnavigator
19.01.2008 21:50
Или ты предлагаешь создать 38 госкорпораций по ОрВД различных министерств и ведомств?!
Да нет проблем, за недостатком кадров я трудоустроюсь во всех этих Центрах ОВД и стану получать 38 зарплат... :)))
sibnavigator
19.01.2008 22:01

И правильно подметил Q&A. Даже аэропорт, открытый для международных полетов может иметь... эскадрилию государственной авиации. Следовательно он может быть причислен к АСБ соответсвующим постановлением (опять же ВК: перечень аэропортов АСБ и АСИ постановлением)...
И у нас достаточно аэропортов, открытых для международных полетов имеют статус АСБ.
Иностранца обслужил, гражданина обслужил, а тут Антон 124 подвернулся с принадлежностью... какой?! Имеешь право распространить на него нормы, изложенные в ФАП ОрВД, если ты АСБ. Или Doc4444 из широкой штанины потащишь?!
sibnavigator
19.01.2008 22:15
Ладно, сегодня уже опять на 08.45 в утреннюю смену...
Спокойной ночи!
Синькофф
19.01.2008 23:58
2 sibnavigator:

Да, не усложняй! :)
П.3 ФАП ОрВД на них тоже распространяется. Если они летают в твоем ВП и хотят, чтобы обслуживал их ты - будут выполнять твои документы (как военные на трассах). Если твои доки и ты сам им не по нутру - посадят свою группу руководства и переподчинят тебя им с записью в ИПП.
ПСИХИАТР
20.01.2008 06:41
sibnavigatorУ:

= Намек понятен, но я тоже, знаете-ли, не даром регулярно (раз в четыре года) издеваюсь над своей печенью на курсах повышения квалификации. Знания, они ведь не без труда оседают в голове::)) =

Прошу прощения за повторение, посему прямо, без намека: Берегите свою печень.
Я "один умный вещь" скажу, только Вы, знаете-ли, не обижайтесь: создается впечатление, что уровень знания Вами законодательства находится в прямой зависимости от состояния Вашей печени. И хотя законодательство изменяется постоянно, Вам, уважаемый, реже надо посещать курсы повышения квалификации :-)))).
Ну, а если серьезно и по существу, то последуйте совету коллеги из Петрозаводска:
Да, не усложняй! :) Take it easy. Do not worry & be happy!

Из статей состоят ЗАКОНЫ.
Нормы других НПА содержатся в ПУНКТАХ.
Ну нетУ в ФАП ОР статей, есть пункты, пронумерованные арабскими цифрами (1.1, 1.2 и т.д.), и сгруппированные в главы, пронумерованные римскими цифрами (I, II и т.д.). Просто такой порядок установлен при подготовке НПА в Российской Федерации.
Внимательно просмотрите электрическую версию ФАП ОР:
http://base.consultant.ru/cons ...
Где тут пункты (или, в Вашей системе понятий, статьи) № 3, № 4 и № 5, которые так Вас озаботили?
Я не нашел. Не нашел я в тексте ФАП и упоминания ни об АСБ, ни об АСИ.
Если Вы имеете ввиду пункт 1.4 ФАП ОР: = Фразеология радиообмена между экипажами воздушных судов и ПУНКТАМИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при выполнении боевых, учебных, специальных и спортивных полетов, а также для специалистов наземных служб при работе на летном поле различных транспортных и аэродромных средств определяется нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации =, то здесь всё предельно ясно: Вы к пункту управления министерства обороны Российской Федерации отношение не имеете.
А как Вы сейчас работаете на своем АСБ, и что действительно может измениться после вступления в силу ФАП ОР в Ваших взаимоотношениях с ведомственной половиной Вашей ОГ и радиообмене с экипажами ведомственных ВС на Вашем АСБ?

Не усложняйте! Во всяком случае, до официального опубликования документа. Посмотрим, как там будет выглядеть ФАП ОР, в том числе и пункты 3, 4 и 5.


Для Q&A:

Про прием-выпуск
= Но это же не из области ИВП! =

А я и не утверждаю, что это из области ИВП. Это из сферы деятельности в области авиации.
Вы согласны с тем, что экипажу ВС иностранного государства нужна вся необходимая информация для выполнения полета в ВП РФ?
В соответствии с международным договором РФ и согласно части 3 статьи 79 ВК РФ "Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации'
Заметьте, не только аэронавигационная, а ВСЯ ДРУГАЯ НЕОБХОДИМАЯ информация, в том числе и об АЭРОПОРТАХ. Загляните в АИП, и Вы без труда найдете то, на что раньше внимания не обращали.

Про минимумы
= В АИП публикуются OCA(H), на основании которых эксплуатант и рассчитывает в своем РПП минимум = и далее = Довольно точное высказывание =

Так и есть. Но это не имеет отношения к тому, о ЧЁМ я говорил ранее.


Утомленному:

= Я не про техпригодность ВПП.
Я про допуск аэродрома. =

А я не про допуск АЭРОДРОМА к обслуживанию типа ВС, а про допуск АЭРОПОРТА к приему конкретного типа ВС.
Смотрите "Руководство по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации" (Указание ДВТ от 11.02.1994 № ДВ-26/И) с дополнениями, внесенными Распоряжением Федеральной службы воздушного транспорта России от 28.01.2000 № 15-р "О внесении дополнения в "Руководство по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской федерации"
Спросите своего НСД о том, подписывал ли он когда-нибудь в составе комиссии Акт к приему аэропорта Пулково какого-либо типа ВС.

= Интересно, есть ли в России прецеденты расследования полета на аэродром без допуска к приемы-выпуску. =

Есть в России прецеденты расследования авиационных событий, произошедших с ВС в аэропортах, не допущенных к приему данного типа ВС, когда даже водила не могли найти для эвакуации ВС с летной полосы.

С уважением.
ПСИХИАТР
20.01.2008 06:54
sibnavigatorУ:

Глубокий пардон.
Не сразу разобрал в Вашем посте переход на тему от ФАП ОР к ФАП ОрВД - весьма созвучно прозвучало в эфире :-)))))).
Прошу прощения.
К Вашей печени последнее не относится :-)))
ПСИХИАТР
20.01.2008 07:50
sibnavigatorУ:

Я бы предложил Вам различать понятия делить понятия 1) использования воздушного пространства Российской Федерации и 2) деятельности в области авиации.
Именно такое различие делает ВК РФ (смотрите первый абзац преамбулы).

Далее, обратите внимание, что и в структуре ВК это различие нашло своё отражение - смотрите главы II и III соответственно.
С учетом последних изменений в ВК РФ, вызванных образованием Росаэронавигации и связанных с этим перераспределением полномочий между федеральными органами исполнительной власти, это просматривается совершенно четко.
Так что в государственном регулировании деятельности в области авиации за ниточки дергают три упомянутых Вами кукловода, а в государственном регулировании использования воздушного пространства Российской Федерации только один известный Вам монополист.

Вы в своем посте о(б)суждали ФАП ОрВД, которого я, так же, как и ФАП ОР, в руках не держал.
Только вот есть одна интересная вещь Сам факт того, что такие ФАП должны быть приняты - в отличие от ФАП полетов - не нашел отражения в ВК РФ.
В утвержденном Правительством РФ Положении о Росаэронавигации также отсутствуют полномочия о принятии ФАП ОрВД. Они просто отсутствуют в перечне ФАП (п.5.2.1 Положения), которые Росаэронавигация вправе самостоятельно принимать.
Упоминания об этих ФАП ОрВД я вообще нигде не нашел. Может быть, плохо искал :-)).
Во всяком случае, тему, связанную с ФАП ОрВД я обсуждать сейчас не готов.

С уважением.
Утомленный
20.01.2008 09:16
2ПСИХИАТР:
Есть в России прецеденты расследования авиационных событий, произошедших с ВС в аэропортах, не допущенных к приему данного типа ВС, когда даже водила не могли найти для эвакуации ВС с летной полосы.
-----------
Когда происходят инциденты, документы рассматриваются во всем своем "противоречивом блеске". Доходит до абсурда. Противоречат между собой два документа. Один предписывает поступать так, а другой - наоборот. И в материалах, на одной странице, встречаются два абзаца: сначала "фэ" за то что сделал неправильно со ссылкой на один, затем "фэ" со ссылкой на другой.


Спросите своего НСД о том, подписывал ли он когда-нибудь в составе комиссии Акт к приему аэропорта Пулково какого-либо типа ВС.

Такие бумаги приходят регулярно.
Например, на Б767-300, а прилетает Б767-200, да не один, а с буковками ER. А на него такой бумажки нет.
Расследовались ли где либо такие моменты без инцидентов, просто по факту нарушения "Указания ДВТ от 11.02.1994 № ДВ-26/И"?
Q&A
20.01.2008 09:17
2ПСИХИАТР:

Не будем подымать тему о содержании АИПа, так как Вы и я знаем о его содержвании.
Ситуация, когда даже водила не могли найти для эвакуации ВС с летной полосы, тоже известна.
Темы которые касаются ФАП ОР, ТРД, ФАП ОрВД - интересные и привлекают повышенное внимание.
Да, можно спорить и на что то ссылаться...

А вот как быть с такой темой:
С 17.01.08 введены поправки к перечню ВТ РФ.
Но я уверен, что в большинстве ИПП РА, они не нашли своё отражение в виде поправок к этим самым ИПП.
Поменялись к примеру -ряд точек входа и выхода, а значит и схемы построения, маршруты в РА и.т.д.
Ответственные за ведение ИПП определяются приказом, а коль эти ответственные не торопятся, то возникает вопрос:
- А что дальше?
Или ФАНС в лице ГК, продолжает утверждать планы, а значит и разрешать полёты на А/Д с сомнительными ИПП РА?
20.01.2008 10:57
Для Q&A:

ИПП - это действительно проблема.
Кто отвечает за соответствие ИПП НПА и своевременное внесение в ИПП изменений?
Правильно - старший авиационный начальник аэродрома. На гражданских аэродромах это, как правило, руководитель администрации аэропорта.
В чьем ведении находятся аэродромы ГА? Правильно, в ведении ФАВТ.
Ну, не подчиняются они ФАНСу.
Каковы сроки внесения изменений в ИПП - не мне вам о них говорить.
Ну, не внесет руководитель аэропорта изменений - просто не успеет, или, пользуясь всеобщим правовым беспределом, не захочет - и что, запретят полеты? Кто, ФАВТ, ФСНСТ или ФАНС?
Службы движения не являются структурными подразделениями аэропортов. Их представители в лучшем случае входят в состав комиссий по разработке ИПП, и не более того. Руководителю аэропорта просто по барабану, какие там воздушные трассы ФАНС настроил в воздушном пространстве, а какие позакрывал, что там в Перечне очередном изменил, какие там точки-ПОДы в связи с этим нужно менять.
А ему это надо??

- А что дальше?
Не знаю. Раньше знал, теперь не знаю.


Утомленному:

По одному из фактов, связанных с нарушением "Указания ДВТ от 11.02.1994 № ДВ-26/И", информирована прокуратура и работает ОБЭП.

С уважением.
ПСИХИАТР
20.01.2008 10:59
Извините, выше был я.
УВД
20.01.2008 11:14
Аноним:

Для Q&A:

ИПП - это действительно проблема.
Кто отвечает за соответствие ИПП НПА и своевременное внесение в ИПП изменений?
Правильно - старший авиационный начальник аэродрома. На гражданских аэродромах это, как правило, руководитель администрации аэропорта.
В чьем ведении находятся аэродромы ГА? Правильно, в ведении ФАВТ.
Ну, не подчиняются они ФАНСу.
Каковы сроки внесения изменений в ИПП - не мне вам о них говорить.
Ну, не внесет руководитель аэропорта изменений - просто не успеет, или, пользуясь всеобщим правовым беспределом, не захочет - и что, запретят полеты? Кто, ФАВТ, ФСНСТ или ФАНС?
Службы движения не являются структурными подразделениями аэропортов. Их представители в лучшем случае входят в состав комиссий по разработке ИПП, и не более того. Руководителю аэропорта просто по барабану, какие там воздушные трассы ФАНС настроил в воздушном пространстве, а какие позакрывал, что там в Перечне очередном изменил, какие там точки-ПОДы в связи с этим нужно менять.
А ему это надо??

- А что дальше?


Усилия объединяются, с сайта МЦ http://www.atcm.ru/full_news/143#0
Q&A
20.01.2008 12:22
2ПСИХИАТР:

С ИПП ситуация патовая, комичная и криминальная одновременно...
Берём ту же ТРД, которая как известно начинается с " Общих положений" и где указывается:
- что разработана на основании ...(перечень документов), в том числе и ИПП РА.

Сейчас, идёт массовая переработка ТРД на местах...
О какой легитимности, может идти речь с самого начала при таких "косяках"?

от sibnavigatora
20.01.2008 13:29
Глубокий пардон.
Не сразу разобрал в Вашем посте переход на тему от ФАП ОР к ФАП ОрВД - весьма созвучно прозвучало в эфире :-)))))).
Прошу прощения.
К Вашей печени последнее не относится :-)))
(ПСИХИАТР)

Да, Вам и не за что, собстно, пардониться, т.к. я сам невольно ввел Вас в заблуждение, скопировав Вашу строчку относительно ФАП ОР.

Безусловно, я говорил именно о ФАП "ОрВД", единственный из всех ФАПов, который официально пришел на обсуждение с соответсвующим сопроводительным письмом.
**
З.Ы. А ситуация, действительно, анекдотичная. Бедные "карандаши"! Ох, как я Вам не завидую,
т.к. именно Вам прийдется пасть на амбразуру, переделывая доки в авральном порядке...
КЛШУ
20.01.2008 14:10
2 ФАП
Итак, еще раз к тому согласованы ли в новых типовых технологиях действия с НПП в части выполнения полетов (т.е. то что читает летчик и знает), т.е. что он ожидает и что получит от диспетчера.
Пилот НПП 7.6.15. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, ЕСЛИ:
диспетчер ТР п.5.8 Диспетчер ПДП обязан своевременно информировать экипаж ВС о:


Еще раз повторяю полностью согласен с Вашей трактовкой, комментарием и обоснованием по проядку применения НПП и соответствующих пунктов ТРД.
Но это не значит что с Вашей и моей трактовкой согласится любой инспектирующий орган, а тем более прокураткура.

Вопрос прокурора:"Ответьте гражданин диспетчер вы выполнили п. 6.5.16 НПП, в части информирования ЭВС о превышении установлен. ограничений по скорости ветра с учетом его направления и состояния поверхности ВП ?"
Диспетчер: "ЭВС должил мне о прослушивании АТИС, где содержались сведения о состоянии ВПП, ксц 0.3 и ветер 300 8 порывы 12 метров/секунду."
Прокурор: "Гражданин диспетчер я не спрашиваю Вас, что содержалось в информации АТИС, я спрашиваю ВАС выполнили ли вы пункт 6.6.16 НПП, в части информирования ЭВС о превышении установлен. ограничений".
Диспетчер подробно излагает Вашу трактовку ФАП, о порядке применения НПП и ТРД.
Пркурор: " Гражданин диспетчер, я задаю Вам конкрентный вопрос, Вы информирования ЭВС о превышении установлен. ограничений, ДА или НЕТ, а вы уходите от вопроса. Хорошо значит не желаете сотрудничать с прокуратурой, вину свою не признаете. Впрочем к делу приобщена выписка СОК, из которой следует, что Вы не инфоримровали ЭВС о превышении установлен. ограничений.... " И т.д. в этом роде



Кстати, знаете ли Вы, что например Аэрофлот чихал на эти требования НПП

Как Аэрофлот начихал на требование НПП, так и по краней мере наш филиал, начихал на эти доморощенные новшества Аэрофлота, пролоббированные и протащенные через ФСНСТ.
Филиал требует и тревогу объявлять, и АЛР давать, и соответственно все действия диспетчера как при посадке ниже минимума. Все это даем, а потом комиссия того же ФСНСТ занимается расследованием.
Тем более и прописали они это положение неграмотно, для видимости в ливневых осадках при Т ниже -5 прописали, а то что в Главе 8, п. 8.2.2.1 НПП сильные ливневые осадки относятся к ОМЯ, а п. 8.2.1.1 НПП определяет к особым случаям в полете попадание ВС в ОМЯ, безо всяких поправок и дополнений относительно температуры, про это естественно забыли.... Поэтому если не по нарушению НПП по видимости, так по попаданию в ОМЯ, АЛР можно давать, не ошибешься.







КЛШУ
20.01.2008 14:22
2Q&A:
входа и выхода, а значит и схемы построения, маршруты в РА и.т.д.
Ответственные за ведение ИПП определяются приказом, а коль эти ответственные не торопятся, то возникает вопрос:
- А что дальше?
Или ФАНС в лице ГК, продолжает утверждать планы, а значит и разрешать полёты на А/Д с сомнительными ИПП РА?

Какие проблемы, издали НОТАМ и летаем
Чтобы провести согласование через все инстанции, утвердить, зарегистрировать в МАКе, затем согласовать опубликование в сборниках и ввести в действие ИПП от полугола до года уходит. А у нас изменения в АНИ каждые три месяца. Так тогда и летать невозможно будет
Авиадиспетчер
20.01.2008 14:36
Вопрос прокурора:"Ответьте гражданин диспетчер вы выполнили п. 6.5.16 НПП, в части информирования ЭВС о превышении установлен. ограничений по скорости ветра с учетом его направления и состояния поверхности ВП ?"
Диспетчер: "ЭВС должил мне о прослушивании АТИС, где содержались сведения о состоянии ВПП, ксц 0.3 и ветер 300 8 порывы 12 метров/секунду."
Прокурор: "Гражданин диспетчер я не спрашиваю Вас, что содержалось в информации АТИС, я спрашиваю ВАС выполнили ли вы пункт 6.6.16 НПП, в части информирования ЭВС о превышении установлен. ограничений".
Диспетчер подробно излагает Вашу трактовку ФАП, о порядке применения НПП и ТРД.
Пркурор: " Гражданин диспетчер, я задаю Вам конкрентный вопрос, Вы информирования ЭВС о превышении установлен. ограничений, ДА или НЕТ, а вы уходите от вопроса. Хорошо значит не желаете сотрудничать с прокуратурой, вину свою не признаете. Впрочем к делу приобщена выписка СОК, из которой следует, что Вы не инфоримровали ЭВС о превышении установлен. ограничений.... " И т.д. в этом роде


Амба... Это сказка или быль?
Q&A
20.01.2008 14:39
КЛШУ:

Какие проблемы, издали НОТАМ и летаем
Чтобы провести согласование через все инстанции, утвердить, зарегистрировать в МАКе, затем согласовать опубликование в сборниках и ввести в действие ИПП от полугола до года уходит. А у нас изменения в АНИ каждые три месяца. Так тогда и летать невозможно будет


По этой ситуации, тоже сценку по ролям разыграть можно...
20.01.2008 15:17
Приложение N 3
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
и Директора Федеральной службы
воздушного транспорта России
от 28 декабря 1999 г. N 615/150

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ
В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА

I. Общие положения

Класс, назначение аэродрома, а также в чьей собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении он находится. Авиационные части (подразделения) и организации, базирующиеся на аэродроме, старший авиационный начальник аэродрома (должностное лицо).

II. Описание аэродрома

Расположение аэродрома относительно ближайшего крупного населенного пункта. Географические координаты контрольной точки аэродрома (далее именуется КТА), абсолютная высота аэродрома. Номер часового пояса. Магнитное склонение. Форма, размеры, грунт и покров летного поля, пригодность его к эксплуатации при выпадении осадков и в зависимости от времени года, плотность грунта.
Поверхность покрытия, размеры (длина, ширина, толщина), уклон, значение "Классификационных чисел аэродромных покрытий", характеризующих несущую способность покрытий, концевые и боковые полосы безопасности для каждой взлетно - посадочной полосы (далее именуется ВПП), а для аэродромов гражданской авиации и аэродромов совместного базирования - размеры летной полосы, размеры спланированной части полосы, размеры свободных зон. Для ВПП длиной 1800 м и более истинный путевой угол ВПП с точностью до 1 мин., магнитные курсы взлета и посадки и соответствующие им номера порогов ВПП. Абсолютная высота порогов ВПП. Расположение и размеры запасной ВПП. Пригодность к взлету и посадке в зависимости от типа воздушных судов. Допуск к международным полетам. Допуск к полетам и категорирование согласно нормам Международной организации гражданской авиации ИКАО.
Расположение, размеры и номера рулежных дорожек (далее именуются РД), мест стоянок (далее именуются МС), координаты технических площадок, стоянок аэродромно - технических средств, географические и полярные координаты контрольной точки. Для ВПП длиной 1800 м и более - истинный путевой угол магистральной РД с точностью до 1 мин., значение "Классификационных чисел аэродромных покрытий", характеризующих несущую способность покрытий для РД и МС.
Расположение перрона и вертолетных площадок, их размеры, значение "Классификационных чисел аэродромных покрытий", характеризующих несущую способность покрытий, пригодность для взлета и посадки в зависимости от типов вертолетов.
Маркировка ВПП, РД, МС и полос воздушных подходов.
Минимумы аэродрома для взлета и посадки по категориям воздушных судов для каждого направления ВПП.

III. Район аэродрома

Граница, краткая характеристика рельефа местности, естественные и искусственные препятствия на подходах к аэродрому и в районе аэродрома, их маркировка и высоты относительно аэродрома и их расположение относительно КТА (азимут, удаление) на схеме - кроки, а также их высоты относительно соответствующих порогов ВПП на схемах снижения и захода на посадку.
Структура воздушного пространства района аэродрома с указанием параметров ее элементов.
Расположение в районе аэродрома посадочных площадок, площадок десантирования (приземления), пунктов запуска аэростатов (шаров - зондов), других беспилотных воздушных судов.
Расположение запасных аэродромов и посадочных площадок с указанием магнитных путевых углов и расстояний до них, минимального остатка топлива для воздушных судов, базирующихся на данном аэродроме, необходимого для ухода на запасной аэродром, размеров ВПП и площадок, магнитных курсов посадки и типов воздушных судов, для которых они могут быть использованы.

IV. Выполнение полетов

Порядок выполнения полетов по схеме снижения и захода на посадку (по кругу, двумя разворотами на 180 градусов, с рубежа, отворотом на расчетный угол, векторение и т.п.) для воздушных судов, имеющих скорость полета по кругу более 300 км/ч, а также 300 км/ч и менее.
Минимальная безопасная высота полета в районе аэродрома, эшелон перехода, высота полета по кругу, высота перехода.
Порядок входа (выхода) в схему захода на посадку, аэродромные зоны, на полигоны, площадки десантирования (приземления), постоянные маршруты и тому подобное, с указанием ограничительных пеленгов, минимального безопасного эшелона полета для входа (выхода) в различных метеорологических условиях для каждого направления ВПП и другие необходимые данные.
Порядок сбора и роспуска групп воздушных судов. Порядок выполнения маневров для внеочередного захода на посадку или ухода на запасный аэродром.
Порядок полетов на малых и предельно малых высотах.
Порядок полетов на сверхзвуковой скорости, на потолок и на разгон самолета.
Порядок полетов на дозаправку в районе аэродрома.
Порядок выполнения полетов на аэродромах совместного базирования, совместного использования.
Порядок полетов в зоне ожидания.

V. Обслуживание (управление) воздушного движения

Оперативные органы Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется ЕС ОрВД); органы пользователей воздушного пространства, осуществляющие обслуживание (управление) воздушного движения государственной, гражданской и экспериментальной авиации; органы пользователей воздушного пространства, осуществляющих стрельбы, пуски ракет, взрывные работы, электромагнитные излучения и т.п. в районе аэродрома, в зоне и районе ЕС ОрВД, и порядок их взаимодействия.
Порядок подачи заявок на полеты, получение разрешения на их выполнение и сообщение о начале и окончании полетов.
Рубежи приема и передачи обслуживания (управления) воздушного движения.
Действия должностных лиц органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при приеме и передаче управления воздушными судами.
Порядок обслуживания (управления) воздушного движения в простых и сложных метеорологических условиях.
Минимально допустимые интервалы взлета и посадки между воздушными судами.
Порядок управления воздушными судами, следующими через район аэродрома транзитом.
Порядок управления воздушными судами при проведении поисково - спасательных работ.
Порядок радиотехнического и визуального контроля за воздушными судами.
Порядок согласования вопросов приема (выпуска) и обеспечения воздушных судов, прибывающих с других аэродромов.
Порядок обслуживания (управления) воздушного движения на аэродромах совместного базирования, совместного использования и на аэродромах, выделяемых в качестве постоянных запасных для воздушных судов других ведомств.
Порядок направления воздушных судов на запасные аэродромы.
Порядок обнаружения воздушных судов, вышедших из-под радиолокационного контроля.
Порядок использования аэродромной аварийной тормозной установки для воздушных судов государственной и экспериментальной авиации.
Порядок перехода на запасные пункты управления и осуществления обслуживания (управления) воздушного движения с них.
Порядок совмещения функций по обслуживанию (управлению) воздушного движения диспетчерских пунктов.

VI. Действия экипажа воздушного судна
и органов обслуживания воздушного движения
(управления полетами) при непреднамеренном попадании
воздушного судна в опасные явления погоды и при
возникновении особых случаев в полете, а также
при получении сигналов "Ковер",
"Режим", "Стрела"

VII. Обеспечение полетов

Обеспечение аэронавигационной информацией. Порядок предоставления основных документов аэронавигационной информации авиационному персоналу, связанному с обеспечением и выполнением полетов.
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение. Авиационно - климатическое описание района аэродрома по сезонам года и карта - схема орнитологической обстановки для основных периодов годовой активности птиц. Организация воздушной и радиолокационной разведки погоды. Порядок информации экипажей воздушных судов о фактической погоде. Организация взаимодействия метеорологических подразделений по метеорологическому и орнитологическому обеспечению полетов.
Состав, схема размещения, радиоданные средств связи и радиосветотехнического оборудования (далее именуется РСТО) полетов. Порядок использования основных и резервных средств связи, навигации и РСТО полетов при обеспечении полетов на основном аэродроме, состав дежурных средств РСТО полетов при использовании аэродрома в качестве запасного, применение средств объективного контроля. Порядок использования радиоконтрольной станции для осуществления контроля за выполнением правил использования радио и радиорелейной связи и приводных радиостанций гражданской авиации в закрепленном за ней районе. Организация связи между пунктами управления аэродрома и органами ЕС ОрВД, радиосвязи с воздушными судами.
Штурманское обеспечение.
Обеспечение полетов службой организации перевозок в аэропортах гражданской авиации.
Режимно - охранное обеспечение.
Инженерно - авиационное обеспечение, организация и порядок подготовки авиационной техники.
Аэродромно - техническое обеспечение. Порядок осмотра ВПП днем и ночью, а также в условиях ограниченной видимости. Ограждение аэродрома и порядок его оцепления во время полетов. Правила движения по аэродрому людей, воздушных судов, аэродромно - технических и транспортных средств. Порядок очистки ВПП, РД, МС. Порядок проведения аварийно - спасательных работ на аэродроме.
Медицинское обеспечение.
Поисково - спасательное обеспечение.
Район ответственности за поисково - спасательное обеспечение. Руководитель поисково - спасательных работ в районе ответственности. Силы и средства, выделяемые на дежурство на данном аэродроме, место их базирования и степень готовности. Действия должностных лиц авиационных воинских частей (подразделений) и организаций, базирующихся на аэродроме, при получении сигнала бедствия или другой информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие. Порядок вызова дежурных поисковых сил и средств при отсутствии их на аэродроме. Порядок взаимодействия при организации и проведении поисково - спасательных работ.
Порядок обеспечения полетов на аэродромах совместного базирования, совместного использования.

VIII. Рекомендации по уменьшению
неблагоприятного воздействия воздушных судов
на окружающую среду (авиационный шум и выбросы
загрязняющих веществ от двигателей)

Приложения к инструкции:
1. Карта структуры воздушного пространства района аэродрома масштаба 1:500000 (1:200000), на которую наносятся:
а) границы района аэродрома;
б) схемы снижения и захода на посадку, аэродромные зоны и другие элементы структуры воздушного пространства района аэродрома, указанные в разделе 3 данного Приложения;
в) посадочные площадки и аэродромы, пригодные для использования при вынужденных посадках, площадки десантирования (приземления), пункты запуска аэростатов, шаров - зондов, других беспилотных воздушных судов;
г) препятствия высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома;
д) границы района ответственности за поисково - спасательное обеспечение.
2. Схемы набора (снижения) высоты и ухода (выхода) воздушных судов на маршруты и в зоны для всех направлений взлета (посадки).
3. Схемы снижения и захода на посадку для каждого направления ВПП.
4. Схема захода на внеочередную посадку.
5. Схема постоянных маршрутов полетов для воздушной разведки погоды.
6. Схема районов обслуживания воздушного движения, установленных для органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома, с рубежами передачи управления.
7. Схема связи между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и обеспечивающими службами.
8. Схемы размещения средств связи и РСТО полетов с указанием критических зон радиомаячных систем.
9. Схемы зон видимости радиолокационных станций и радиолокационных систем посадки по результатам летной проверки.
10. Схема - кроки с привязкой аэродрома (в масштабе от 1:25000 до 1:5000 в зависимости от размеров ВПП).
11. Схема полос воздушных подходов для каждого направления ВПП с нанесением искусственных препятствий, превышающих порог ВПП:
а) на 1 метр и более - на расстоянии до 1 км от ВПП;
б) на 10 метров и более - на расстоянии от 1 км до 4 км;
в) на 50 метров и более - от 4 км от ВПП до конца полосы воздушных подходов.
12. Схема расположения мест стоянок и движения воздушных судов по аэродрому.
13. Схема движения людей и автотракторной техники по аэродрому.
14. Схема ориентиров видимости для визуального определения горизонтальной дальности видимости днем и ночью для каждого места наблюдения (командно - диспетчерский пункт, стартовый командный пункт, ближний приводной радиомаркерный пункт, дальний приводной радиомаркерный пункт, метеоплощадка).
15. Карта - схема орнитологической обстановки для основных периодов годовой активности птиц.
16. Авиационно - климатическое описание района аэродрома по сезонам года.
17. Схема зон нормированных параметров авиационных шумов и электромагнитных полей аэродрома (зон ограничения жилищно - гражданского, культурно - бытового и промышленного строительства).
18. Схемы для выполнения полетов в районе аэродрома, подлежащие опубликованию в документах аэронавигационной информации.
В инструкцию могут быть включены другие разделы и схемы, необходимость в которых вызывается особенностями базирования авиации и организации обслуживания (управления) воздушного движения на данном аэродроме.

20.01.2008 15:23
Утвержден
Приказом Федеральной
аэронавигационной службы
от 14.12.2006 N 100

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 22.06.2007 N 57)


112.1. Информация I категории срочности (передается срочно по телеграфу):

- закрытия аэродромов для приема и выпуска воздушных судов по причинам, не связанным с метеорологическими условиями;
- ограничения приема и выпуска различных типов воздушных судов по состоянию аэродрома;
- начала (окончания) работ по ремонту или реконструкции основной взлетно-посадочной полосы, концевых и боковых полос безопасности, в том числе уменьшение их размеров;
- изменения параметров наземного комплекса средств, обеспечивающих автоматизированный заход воздушных судов на посадку;
- повышения минимумов аэродрома для взлета и посадки воздушных судов;
- установки в районе аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся искусственные и естественные препятствия в данном секторе;
- увеличения минимальной безопасной высоты полета;
- смены позиции (места установки) отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома, если это вызывает изменение угла наклона глиссады воздушных судов на посадочном курсе;
- изменения удалений Дальнего приводного радиомаркера от торца взлетно-посадочной полосы более +/- 100 м и Ближнего приводного радиомаркера более +/- 50 м;
- изменения высоты пролета Дальнего приводного радиомаркера более +/- 10 м и Ближнего приводного радиомаркера более +/- 5 м;
- изменения магнитных курсов, курсовых углов радиостанций и магнитных склонений более +/- 2 град. (при некатегорированных направлениях захода);

- ВРЕМЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ МАНЁВРОВ ПОДХОДА, СНИЖЕНИЯ И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ;

- выхода из строя (авария, ремонт, профилактика) и возобновления работы отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома;
- прекращения (возобновления) работы средств радионавигации на воздушных трассах;
- временного изменения порядка использования каналов управления полетами;
- изменения частот радиотехнических средств;
- наличия или устранения опасных условий из-за снега, льда или воды на площади маневрирования;
- введения, отмены или значительных изменений в процедурах аэронавигационного обслуживания;
- возникновения эпидемий, которые вызывают необходимость изменений в объявленных ранее требованиях о прививках или карантинных мерах;
- изменений в законодательстве, требующих немедленного уведомления.

ПСИХИАТР
20.01.2008 17:00
Для КЛШУ:

= Как Аэрофлот начихал на требование НПП, так и по краней мере наш филиал, начихал на эти доморощенные новшества Аэрофлота, пролоббированные и протащенные через ФСНСТ =

Да не совсем так. Был приказ Минтранса. Направлялся в ФСНСТ, ФАВТ и подведомственные предприятия. До вас не доходило? :-))
Приказ есть и на сайте Консультанта+
http://base.consultant.ru/cons ...
Только вот нет информации о том, как Минюст отреагировал.
Если допустить, что приказ имеет юридическую силу, то он рапространяется не только на Аэрофлот.

А у Аэрофлота и раньше были, и до сих пор сохраняются привилегии.
ПСИХИАТР
20.01.2008 17:19
Авиадиспетчеру:

= Это сказка или быль =

Прокурор работает именно так. Но только в случае, если произошло авиационное происшествие.
И такое действительно могло иметь место быть там, где было происшествие, причинами которого мог стать подтвержденный метеонаблюдателем превышающий установленные ограничения ветер.
Утомленный
20.01.2008 18:10
2КЛШУ:

Как Аэрофлот начихал на требование НПП, так и по краней мере наш филиал, начихал на эти доморощенные новшества Аэрофлота, пролоббированные и протащенные через ФСНСТ.

А лично Вам зачем весь этот гимор с ограничениями, корни которых, в основном, лежат в РЛЭ?
Я не про НПП и т.д., а личное отношение: надо это службе движения или нет?
Я читаю Ваш пост и слышу "БОЛЬ за БЕЗОПАСНОСТЬ полетов".




По поводу боковой составляющей.
У нас процентов на 60-70 летают иномарки.
Я не знаю, что производители в FCOM пишут, но у каждой авиакомпании свои цифры.
Наши сначала пытались "быть в курсе" и просили присылать информацию.
Но когда выяснилось, что в авиакомпании цифры зависят не только от типа, но и командира ВС (его допусков к определенным режимам и методикам заходов), сдались даже самые "упертые" на "обеспечение полной БЕЗОПАСНОСТИ полетов".





По поводу прокурора.
Если в ФАПе будет определено отсутствие технологической необходимости дополнительно информировать о превышении предельно допуситимой, то его вопрос про НПП становится некорректным.
Анадырец
20.01.2008 20:03
2 Сибнав:
А чего им не шевелиться-то. Пусть не так как раньше, но дышат.
А где заныкал-то? Не сориентируешь? Пшеничная небось, водка-то ? Эхх... найти бы.
sibnavigator
20.01.2008 21:06
КЛШУ, Утомленный и т.д.

Зря копья ломаете, припрягая НПП. Чес слово, с момента, когда взял в руки ПРОЕКТ ФАП "ОрВД", то тотчас же утратил интерес и к ОР и ТРД, т.к. (на мой взгляд) именно ФАП "ОрВД" вбивает последний гвоздь и отправляет НПП ГА-85 на историческую полочку к НСД.
(Кстати, располагаю двумя экземплярами НПП ГА-85 со всеми поправками и готов избавиться от одного из них за 1 000 уё :))))

ОТДАЛЁННО, ОЧЕНЬ ОТДАЛЁННО ФАП "ОрВД" напоминает НПП. Но отличия от своего прародителя встречаются уже с терминов и сокращений. В частности вводятся такие понятия, как:
- контролируемый полет;
- неконтролируемые полет;
- контролируемый аэродром;
- неконтролируемый аэродром;
- и др.
Вводится классификация воздушного пространства (от А до ГУНО), даются понятия видов диспетчерского облуживания и т.д. и т.п.
Правила принятия решения на вылет (чистый брифинг), приоритеты при вылете и посадке и т.д.
Всего не перечислить. ЭТО НАДО ЧИТАТЬ.

Кстати, сам ФАП "ОрВД" амбиционно заявляет о том, что количественный показатель АП по вине органов ОВД с 2010 года увеличится в три раза. Может быть за счет того, что часть полётов попросту перестанет обеспечиваться диспетчерским обслуживанием?! :))))))))))

И, не могу не поделиться общими впечатлениями от прочитанного: в целом, несмотря на высказанную критику в адрес конкретных статей, сие дитяти мне в целом понравился. Есть спорные моменты, есть огромные белые пятна. И, самое основное: в случае возникновения недопонимания между службой движения и экипажем ВС, решившим пойти напролом и полететь "во что бы то ни стало, чтобы отработать заключенный с заказчиком контракт" ФАП ОрВД не сможет выступить в роли арбтитра и примирить конфликтующие стороны.

В качестве примера приведу недавний пример из своей практики: во время тренировки ВС госавиации при вылете я отдал предпочтение госавиации и выпустил его перед рейсовым ВС. Тренировщик реально был готов взлететь раньше, чем это мог бы сделать рейсовый, однако рейсовый гражданин возмутился в эфир нижеслеующей тирадой:
- Ну правильно! Они тут кружатся, а пассажиры из-за них стой!
Вразумил гражданина, приведя ему свои аргументы в эфире, и в качестве моральной компенсации за минуту задержки, обеспечил ему выход из зоны по наикратчайшеему маршруту, благодаря которому экипаж получил приличную экономию в топливе...
Но фразы в эфире оказалось вполне достаточно, чтобы куклусклановец написал докладную с констатацией факта нарушения.
В ответ я открыл НПП (раздел учебные и тренировочные полеты) и заставил его прочесть нижеследующую запись: учебные и тренировочные полеты в районе аэродрома обеспечиваются наравне с рейсовыми, а при подтверждениях минимумов - в первую очередь.
Конфликт исчерпан.
А вот без НПП, чисто по ФАП "ОрВД" мИне бы было уже не отмыТТся... :((((
sibnavigator
20.01.2008 21:08
Анадырец:
Да разве ж я упомню за двадцать два то года?! Это надо с конкретной привязкой к местности. Посмотрю как-нибудь по "гуглу", подскажу... :))))))))
sibnavigator
20.01.2008 21:10
Э, нет! Посмотреть - посмотрю, а вот сказать!!!!....
Вот, блин засада... а у Вас там в городе-герое она-Дыре никаких туристических маршрутов нет. А то б я это... приятное с полезным...
sibnavigator
20.01.2008 21:17
ПОПРАФФКА


Кстати, сам ФАП "ОрВД" амбиционно заявляет о том, что количественный показатель АП по вине органов ОВД с 2010 года увеличится в три раза.


Пардон! Понимайте фразу наоборот.
Тёмка_
20.01.2008 21:24
о а у меня папа тоже руководитель полётов
sibnavigator
20.01.2008 21:27
Тёмка_:
Молодец, Тёмка! Вырастешь - тоже станешь руководителем полётов!

А еще лучше - руководителем всех руководителей полетов в нашей стране.
kollega
20.01.2008 23:15
Вечер...С добром...


It Doesn't Take A Genius:
------
Location:
An airfield in one of the USSR's Central Asian republics, call sign "Omar". Subtropics:
Participants:
Lieutenant Colonel K, Operations Duty Officer, SHC CP (Separate Helicopter Regiment Command Post).
Your humble servant Senior Lieutenant M, Duty Officer, Separate Helicopter Regiment.
Captain B, SHR CP Officer.
Duty Officer, Air Force CP (out there in the Capital).
A Strizh interceptor pair: 0-1 (lead), 0-2 (wingman).
A Senior Lieutenant, Duty Officer, AD CP (Air Defense Command Post).
Other people, all witnesses of events described hereafter: Duty Meteorologist, Communications Duty Officer, Landing Officer, Air Controllers, numerous technical personnel.
Time:.
:ber 198: Or 136:, by the Muslim calendar.
Events:
Кому интересно продолжение?
1..171819..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru