Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..151617..6061

Авиадиспетчер
18.01.2008 00:13
sibnavigator:

Статья 158 (Порядок в судебном заседании):
1. При входе судей в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают. Объявление решения суда, а также объявление определения суда, которым заканчивается дело без принятия решения, все присутствующие в зале заседания выслушивают стоя.
2. Участники процесса обращаются к судьям со словами: "Уважаемый суд!", и свои показания и объяснения они дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.
3. Судебное разбирательство происходит в условиях, обеспечивающих надлежащий порядок в судебном заседании и безопасность участников процесса.
4. Надлежащему порядку в судебном заседании не должны мешать действия граждан, присутствующих в зале заседания и осуществляющих разрешенные судом фотосъемку и видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению. Эти действия должны осуществляться на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, могут быть ограничены судом во времени.
5. Участники процесса и все присутствующие в зале судебного заседания граждане обязаны соблюдать установленный порядок в судебном заседании.

...Совет судей принял жесткие правила общения судебных чиновников с посетителями
("Российская газета" - Федеральный выпуск №4085 от 6 июня 2006 г.)
АНОНС: Совет судей официально запретил любую грубость и неуважительное отношение к посетителям в стенах дворцов правосудия. В идеале за каждое бранное слово работник аппарата должен будет теперь ответить по всей строгости закона. Как будет в жизни - очень скоро сможет узнать любой посетитель суда.


Т.е. вот это все бла-бла-бла и есть "Ваша честь"?!

Ну, а цитатой из справочника начинающего кроссвордиста я был просто добит. Занавес, ваша честь...
ПСИХИАТР
18.01.2008 00:57
Авиадиспетчеру:

Уточняю:
Федеральный Закон "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) форму обращения к суду "ВАША ЧЕСТЬ" не определяет
Авиадиспетчер
18.01.2008 01:37

ПСИХИАТР:

Авиадиспетчеру:

Уточняю:
Федеральный Закон "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) форму обращения к суду "ВАША ЧЕСТЬ" не определяет


Я так и понял. Это навигатор где-то откопал - кино насмотрелся :)
18.01.2008 01:46
Блин ну почему мы так хреново живем уважаемые товарищи диспетчеры? Неужели и правда не заслужили? Надоело все......
ПСИХИАТР
18.01.2008 02:56
Авиадиспетчер:
= Наколол, значит, навигатор =

В порядке уточнения:
Федеральный Закон "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) форму обращения к суду "ВАША ЧЕСТЬ" не определяет.
ПСИХИАТР
18.01.2008 03:12
Авиадиспетчеру:
= Наколол, значит, навигатор. =
Уточняю:
Федеральный Закон "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) форму обращения к суду не определяет.
18.01.2008 04:23
Бессовестная ложь ☺ ☺ ☺ ☺ ☺
Федеральный Закон 'Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации' (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) форму обращения к суду не определяет.

Определяет. Статья 158, часть 2: Участники процесса обращаются к судьям со словами: "Уважаемый суд!", и свои показания и объяснения они дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.

18.01.2008 04:32
ПСИХИАТР
18.01.2008 05:19
Достал этот корпоративный провайдер интернетуслуг, пришлось повторяться.
Сорри вери мух.
ПСИХИАТР
18.01.2008 05:38
Для ФАП.

Если это в Вашей компетенции, предлагаю предложение ☺

Такие значимые для обеспечения безопасности полетов нормативно-правовые документы, как Правила и фразеология радиообмена, на мой взгляд, должны вводиться в действие не обычным порядком, предусмотренным для введения в действие НПА федеральных органов исполнительной власти, а путем прямого указания в Приказе о его введении в действие конкретной даты, предусматривающей установление разумных сроков как для опубликования документа, так для его размножения, и - что самое главное - для изучения всеми должностными лицами и работниками этих самых Правил для последующего надлежащего их применения.

Например, так, как это было указано в Приказе от 08 апреля 1985г. № 77 'Об утверждении и введении в действие наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР', выдержки из которого позволю себе привести:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1985 г. Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85).
2. Начальникам управлений, предприятий, учреждений, организаций и директорам заводов ГА:
2.1. обеспечить выдачу НПП ГА-85 авиаспециалистам под расписку, организовать строгий учет и хранение всех экземпляров на предприятиях, в учреждениях и организациях ГА;
2.2. до 12.11.85 изучить НПП ГА-85 с командно-руководящим, летным и диспетчерским составом, а также с работниками служб, обеспечивающих полеты. Специальными комиссиями принять зачеты у лиц командно-летного, летного состава и специалистов службы движения, оформить контрольные листы-обязательства и вложить их в личные дела указанных лиц;

С уважением.
sibnavigator
18.01.2008 07:14
Ну, ладно, ладно... ну, пошутил я, что перед обращением к суду, нужно преклониться на левое колено...
Ну, может быть, перед Вашими честями этого и не нужно, а вот перед ЕЁ ЧЕСТЬЮ, вынесшей решение не в мою пользу, я бы встал :))))) ... я ведь ЕЁ даже на чашку кофе приглашал... кофе выдула, а всё остальное с достоинством отвергла :(((((

Откровенно говоря, удивлен уровнем юридической безграмотности, если измененый до жути (колено, рука на сердце, библия) порядок в зале судебного заседания (ст 158 ГПК РФ) воспринимается за чистую монету. И рекомендовал бы на примере Брата 2 отложить на время ФАПы и углубиться в юриспруденцию.
Не знаю, какой из меня получился юрист, т.к. все более или менее смазливые преподавательницы ставили мне зачетки автоматом, очарованные охапкой роз, купленных у ближайшей станции метро, но...

Но я, например, сделал для себя очень хороший вывод: еще с древнейших времен законы составляются таким образом, чтобы дать хлеб двум конкурирующим друг с другом ветвям: прокуратуре и адвокатуре.
И с этой точки зрения, новым ФАПам возрадуются и прокуроры и адвокаты.
Вы никогда не задумывались, что чем демократичнее государство, тем сложнее и запутаннее его законы?!
И вот здесь возникает непреодолимый парадокс: а как реализовать право частного лица, гражданина, чтобы защититься от общества не прибегая к услугам прокурора или адвоката?!!

sibnavigator
18.01.2008 07:26
Аноним 18/01/2008 [04:23:48]:

Вы правы, коллега, 158 статья, цитированная мною, именно и ОПРЕДЕЛЯЕТ ФОРМУ ОБРАЩЕНИЯ К СУДУ.
Суд же, может отступить от установленного статьей закона правила обращения к суду (и на практике, он это очень часто и делает, упрощая отношения).


КЛШУ
18.01.2008 08:21
2Синькофф:

А кто или что вас гонит?
Через неделю так и отчитайтесь: 'Задание выполнено на 15%'!

Нас то конечно гонят, но только мы не разгоняемся...
В нашей конторе "Не торопись исполнять - отменят или изменят "- действует на 99%
Авиакомпании, летчики и понятия не имеют на настоящий момент о ФАП ОР, об изменениях в наших технологиях грядущих.

На настоящий момент если ФАП ОР и Типовая технология будут введены и будут разработаны на основе ее местные Технологии с сохранением всех ранее действующих документов, особенно НПП, будет примерно такая история.
ВС на прямой, диспетчер дал информацию "видимость туман 400, вертикальная 40", разрешил посадку.
Экипаж не имея привычной информации о предупреждении "ниже минимума", устанавливает визуальный контакт На ВПР и с радостью принимает решение садится, думая про себя "диспетчер то молоток", не сказал что погода ниже минимума. В этот момент РПА объявляет Тревога и дает АЛР. Красивый пробег по полосе после посадки, через почетный караул выстроившихся вдоль полосы Пожарных машин и расчетов АСК, и встречающий у трапа экипаж инспектор Ространснадзора. А дальше разборки и борьба Сумо между заинтересованными лицами входящими в состав комиссии за честь мундира своей конторы.
В ходе которого и летчики и инспекция Ространснадзора с изумлением узнают, что диспетчер то и не должен был оказывается предупреждать экипаж ВС что переданная им погода была ниже минимума аэродрома.
После этого начинается 2 -ой раунд, в ходе которого начинают искать крайнего, а кто же написал такую технологию и насколько она правомочна и законна. И понеслось все по новой, но это уже другая история....

sibnavigator
18.01.2008 08:44
ФАП:
Тема разговора.
Человеческая речь невозможна без ошибок. Слово не воробей....

Вы подумайте, что написали.
Отсутсвие этих ошибок одно из составляющей обеспечения безопасности в этой профессии. Или вы думаете об одном а произносите иное!? Рекомендую использовать п. 2.9.6. Если при передаче допускается ошибка, для введения поправки произносится фраза 'Даю поправку', а затем повторяется исправленная часть сообщения.


Уважаемый ФАП, я на страницах этого форума уже приводил пример с диспетчером, имевшим продолжительный опыт работы, который, произнося слово "выбоины", вытолкнул в эфир "вые*аны". И, пытаясь исправить свою ошибку, дважды произнес в эфир слово "вые*баны", пока КВС не прервал его нецензурщину фразой "да понял я Вас, понял!".

Ну, зациклило; в голове одно слово, а язык выносит другое.
Для тех, кто мало сидел за станком, кажется удивительным: "Ну как-так?! Простейшее произнести не может?!"

Не далее, как вчера, когда работал в утреннюю смену, журчал как ручеек с учебно-тренировочными. После шести часов с открытым ртом, чувствую, что наговорился настолько, что слова просто не выговариваются. Хорошо, что фразы короткие. А тут вдруг "учитывайте возможность образования снежного вихря". Какой идиот придумал такую длинную фразу?!! Хотелось бы посмотреть ему в глаза прежде, чем стукнуть по голове чем-нибудь тяжелым...

Нет, мата в эфире, конечно, не прозвучало, но фраза:
"... взлетный 197 с бетона первый на 100 правым перемещение с площадки разрешаю учитывайте возможность образование снежного вихря"
Была мною произнесена с тремя остановками, пятью откровенными зевками, типа "сто девяносто-э-ааа-эах-семь". И экипаж, наверное подумал, что диспетчер уснет прежде чем сможет закончит говорить.
А если просто челюсть устала и хочется ей позевать, когда она в произнесении звука фразеологии вниз отваливается?!

А после этой долбанно длинной фразы в течение двух оставшихся часов я уже не мог ничего с собой поделать и откровенно зевал в эфире, произнося и короткие фразы, типа:
219 э-а-ах!!! снижайтесь к четвертому 500

И Ваши долбанные фразы типа:
- Даю поправку
- Даю поправку, повторяю
- Повторите Ваше сообщение от... до...
- и т.д.

ДЕБИЛЬНЫЕ ФРАЗЫ

Да упростите Вы их нахрен. Оставьте "поправка", "ошибка", "забили", "повторите" и т.д. тогда они станут живыми и часто применяемыми.

Вот Вы ФАП, сможете сейчас мне ПОВТОРИТЬ МОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ "НЕ ДАЛЕЕ" ДО "ЗАБИЛИ"?! Мышкой сможете. А я смогу и без фразы "повторите ваше сообщение от до" обойтись, задав экипажу вопрос относительно того, что мною было не понято.

И пора бы уже перестать делить фразеологию на "кабинетную" и "разговорную".
Все.
sibnavigator
18.01.2008 10:32
И "Сибирь ТРИ ДЕВЯТКИ выполните правую орбиту на 360 граДУСОВ"...
Нельзя ли проще:
Сибирь три девятки выполните правую орбиту
Сибирь три девятки выполните правый вираж

С возможностью сокращения фразеологии:
Сибирь три девятки правая орбита
Сибирь три девятки правый вираж
Сибирь три девятки правая орбита до команды
Сибирь три девятки правый вираж до команды

А вот "выполните", "исполните", "произведите", "закрутите правую орбиту" в конце-то концов - есть ни что иное, как ПАРАЗИТЫ.

Честно говоря, я б памятник воздвиг своему куклусклановцу, поскольку он ни дня не работал за станком, и только лишь делает вид что работает, прекрасно осознавая, что его НАХ пошлют, ежели он умничать начнёт. А ведь есть у нас те, которые берут фразеологию, кладут ее на стол левее выписки радиообмена и сравнивают фразы...
Слова переставил - РАССТРЕЛ; не сказал "метров" - РАССТРЕЛ.

Бля, ну давайте, Уважаемый ФАП, мы Вас сейчас гнилыми помидорами расстреляем за все косяки, которые прорвались в процессе утверждения этих ФАПов.

Чтобы Вы поняли, что такое ФРАЗЕОЛОГИЯ, приведу Вам еще один пример из собственной практики:

Девочки, с ласкающим слух именем "АТИСА" у нас нет, поэтому при занятии исполнительного обязательно указывается сторона разворота. В действовавших ранее местных фразеологиях было написано демократично, поэтому говорили кто-как...
Первый на 200 правым
Первый правым 200
Первый вправо 200

Я лично всегда говорил "первый 200 правым"

Однажды чел с именем Евгений (привет, кстати, и будь внимательнее там, в отделе ОрВД...) при очередном перепечатывании местной фразеологии написал: "первый на ... правым (левым)".
Прихожу на тренажер - предъява по поводу "НА" при указании стороны разворота. Инструктор тренажера - умный мужик. Уважаю, проблем нет, но дое*ался до этого "НА". Я ему отвечаю:
СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ ЭТО "НА" НЕ ПРОИЗНОСИЛ, И НИЧЕГО, НИ ОДИН ЕЩЕ НЕ ТУДА НЕ ПОВЕРНУЛ!!!
Нет, написано - ОБЯЗАН.
Я ТРИ ДНЯ ХОДИЛ И ЧЕРЕЗ "НА" РАЗГОВАРИВАЛ:
Серёжа-НА, у тебя-НА сахар есть-НА?

Прихожу на тренажер: первый НА!!! (не в смысле: возьми, сцука, а НА какой высоте...) 200 левым!!!
Инструктор доволен, яко красна девица с букетом ромашек...

ФАП, Вы за такую фразеологию?!



18.01.2008 11:07
Для Seaman

Не дрейфь!Думай о хорошем и ездуй учиться, вливайся в наши ряды.
При хорошем раскладе бурсу закончешь с 4-м уровнем аглицкого и могу тебе точьно сказать что на севере в более менее приличьном РЦ или Аэродроме будешь получать сразу 60 тонн, с учетом что у тебя все северные надбавки. Я говорю про 80% уловил!?
Потом будешь открывать учебник Карла того самого Великого и работать над сабой, года через 1, 5 примишь участие в конкурсе и если получишь не плохой результат, а ты его получишь, так как тебе делать нечего и у тебя огромный интерес к познаниям, то получишь 2-й класс через 2-а года, документы допускают такую возможность и так далее.
Приезжай к нам у нас ХОРОШО.
С наилучшими пожеланиями!
18.01.2008 11:20
HZSXJGKJ
УХМА
18.01.2008 11:31
аноним
для Seaman

Не дрейфь! Думай...../18\01\2008(11:07:16)/

Тьфу!Какой брехливый АНОНИМ!!
312
18.01.2008 11:36
Грамотные есть?Рейс задержался на 12-часов, а с учетом транзита я в пункт назначения опоздал на сутки, с авиа компании поиметь что нибудь смогу?
sibnavigator
18.01.2008 11:39
Приезжай к нам у нас ХОРОШО.
----------(онАнимушка)

Тьфу!Какой брехливый АНОНИМ!!
(УХМА)

Ну, почему уж сразу и "брехливый"?! Он же не сказал, куда приглашает...
Может, ему и ХОРОШО. Только боюсь, что обнародуй он свое гнездилище, его коллеги сделали бы ему самому ОЧЕНЬ ХОРОШО...
Синькофф
18.01.2008 11:42
ПСИХИАТР:
Такие значимые для обеспечения безопасности полетов нормативно-правовые документы, как Правила и фразеология радиообмена, на мой взгляд, должны вводиться в действие не обычным порядком, предусмотренным для введения в действие НПА федеральных органов исполнительной власти, а путем прямого указания в Приказе о его введении в действие. . .
- - - - - - - - - - - - -
По этому поводу два вопроса в качестве уточнения:
1. Насколько такой документ будет легитимен?
2. Не получится ли так, что каждый новый начальник будет писать новый документ, а затем менять его каждую неделю?


По поводу сломанных копий о фразеологии.
А, может быть, подумать и вернуть фразу о том, что является нарушением, например: Нарушением фразеологии являются слова и фразы, повлекшие неправильные действия экипажа или диспетчера.
sibnavigator
18.01.2008 11:43
312:
Я в этом случае предпочитаю поиметь эту авиакомпанию другими способами...
sibnavigator
18.01.2008 11:50
Синькофф:
А чё тут думать?! Ты же сам слышал, что из ФАПы вылетело: ЮСТИЦИЯ ВЫКИНУЛА НАХРЕН.
А ты предлагаешь на собственную "ЖО" какую-то формулировочку... чтобы потом через неё тебя-же и обували?!
Сейчас, насколько я понимаю, нарушения и отступления фразеологии будут лишь констатироваться в Анализе, а предъявляться лишь нарушения технологии.
Q&A
18.01.2008 12:35
2sibnavigator:

Сейчас, насколько я понимаю, нарушения и отступления фразеологии будут лишь констатироваться в Анализе, а предъявляться лишь нарушения технологии.

Только не забывайте, под каким соусом всё это будет подаваться при случае...
У себя знаю чудиков, которые при перестановке слов в "примерах", так народу в смене мозг клюют...
А уж если "нестандарт", то читаешь выписку и думаешь:
- вот же до чего "примерами" народ довели, слово сказать не могут, а несут такую .....

Синькофф
18.01.2008 12:39
2 sibnavigator

Пока я только размышляю вслух.
Во-первых, непонятно, юстиция выкинула из каких соображений?
Во-вторых, предлагаю не на собственную 'ЖО', а наоборот. Ты же сам говоришь: 'Слова переставил - РАССТРЕЛ; не сказал "метров" - РАССТРЕЛ.' - список идиотств можно продолжать бесконечно. Например, у нас начальник придрался к диспетчеру за слово 'пока' ('сохраняйте пока 200 метров')! А будь такая формулировка - чем было бы хуже-то?
В-третьих, я же предложил не ту фразу, что была выкинута, а новую.
Авиадиспетчер
18.01.2008 12:40
sibnavigator:

Откровенно говоря, удивлен уровнем юридической безграмотности, если измененый до жути (колено, рука на сердце, библия) порядок в зале судебного заседания (ст 158 ГПК РФ) воспринимается за чистую монету.


Откровенно говоря, ПОРАЖЕН уровнем наивности, если предполагалась, что сия галиматья будет воспринята за чистую монету. Интересовала лишь ЧЕСТЬ. Она и обсуждалась.

Ладно, ближе к ФАПам, как говорил Мопассан...
Веталь
18.01.2008 12:45
sibnavigator:

И "Сибирь ТРИ ДЕВЯТКИ выполните правую орбиту на 360 граДУСОВ"...
Нельзя ли проще:
Сибирь три девятки выполните правую орбиту
Сибирь три девятки выполните правый вираж

С возможностью сокращения фразеологии:
Сибирь три девятки правая орбита
Сибирь три девятки правый вираж
Сибирь три девятки правая орбита до команды
Сибирь три девятки правый вираж до команды

А вот "выполните", "исполните", "произведите", "закрутите правую орбиту" в конце-то концов - есть ни что иное, как ПАРАЗИТЫ.

"Выполняйте" в данной фразе является словом, которое указывает на немедленное выполнение каких-либо действий и не является словом-паразитом.Диспетчерское указание должно быть однозначно понято как диспетчером, так и пилотом.Оно не должно иметь двусмысленное значение или какое-нибудь недопонимание.Особенно это важно при интенсивном движении, когда время-дорого.Орбита или вираж обычно выполняются для создания интервалов и являются отклонением от стандартного маршрута или схемы захода/выхода и экипаж ожидает дальнейших условий полета или векторение с выходом на ПОД(геоточку, маршрут, схему).
Я обычно говорю:
"-ххххх, выполняйте правую(левую) орбиту на курс ххх."
Еще никто не переспросил или не приступил к выполнению.
А про сокращение фраз или слов , такие как "шаю" или "бодно", слышали все.
sibnavigator
18.01.2008 12:51
Авиадиспетчер:
Ну, раз уж повелся слегонца на мою невинную, шутку, предлагаю небольшое расслабление в качестве моральной компенсации.
Был у нас (точнее: в соседней смене) несколько лет тому назад такой случай:

Полётов нет, на полосе техника, диспетчеры (кроме АДП, ибо, как имеющий допуск в АДП знаю по себе, что когда УВД ржут, АДП вместе с этим конём стряхивают с себя мыло...) балдеют. На "старте" пенсионер, а практически все пенсионеры (да, ладно, без обид - все там будем) отличаются излишней боязливостью. Чем заняться?!

Диспетчер КДП - старту:
- Яковлевич! А ты чё, в приказе расписался, а выполнять не торопишься?
В.Я.:
- Чё, где я расписался?!
Дисп:
- Ну, там, где при работе на ВПП диспетчер обязан включить табло и произносить в эфир фразу "Внимание! ВПП Кристаллика занята! с интервалом 30 секунд...
В.Я.:
- Не, ну чё врать то?
Дисп:
- Не, ну если не веришь, настройся на старт Толмачево и послушай...

(У нас аэроузел, и через речку а/п Толмачево, где стояла приблуда, произносившая сию хрень автоматически при включении табло)

В.Я. настраивает "Баклан" и слышит: "Внимание! ВПП Толмачево занято!"

В.Я.: Нет, ну вот уроды, понапридумывают же...
(И в ЭФИР):
- Внимание! ВПП Кристаллика занята!

И так в течение ДВУХ часов с интервалом 30 СЕКУНД. Толпа ухохоталась...

З.Ы. Теперь этот прикол уже не повторить: приехал папа (а мы теперь одна служба под названием "Новосибирский центр ОВД" и приказал поставить точно такую-же приблуду и у нас :((((.

Авиадиспетчер
18.01.2008 13:05
sibnavigator
18.01.2008 13:20
Веталь:
А "исполните правую орбиту на 1080 граДУСОВ с выходом на курс ноль девяносто" не пробовали?!
Уверен, что после "э-ээ-ээ" от экипажа послдедует вполне осмысленный ответ "понял, после трех орбит выхожу курс на ноль девяносто"

Если именно слово "выполняйте" является побудителем экипажа к выполнению определенных действий, то я плачу, как сибирская береза. А без этого слова он орбиту выполнять не станет? А если станет, то с какой задержкой?

А если я скажу "выполните красиво", он ее выполнит более медленно, чтобы на локаторе это смотрелось красиво?!

А если я скажу "исполните", то он исполнит ее с музыкальным сопровождением, типа "Первым делом, первым делом все орбиты! Стюардессы, стюадессы-же потом..."?!
ФАП
18.01.2008 13:24
КЛШУ:
ВС на прямой, диспетчер дал информацию "видимость туман 400, вертикальная 40", разрешил посадку.
Экипаж не имея привычной информации о предупреждении "ниже минимума", устанавливает визуальный контакт На ВПР и с радостью принимает решение садится, думая про себя "диспетчер то молоток", не сказал что погода ниже минимума.

НПП
7.6.15. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
КАСАЕМО НАШЕГО РАЗГОВОРА.
- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже предельных значений, приведенных в п. 7.6.11 (7.6.12) настоящего Наставления, даже если установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами;
:::
7.6.11. Снижение воздушного судна с эшелона перехода и заход на посадку разрешается, если на аэродроме посадки:
- скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления не превышают установленных ограничений;
- ВИДИМОСТЬ НА ВПП (ВИДИМОСТЬ) НЕ МЕНЕЕ МИНИМУМА;
- ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ (ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ) НЕ НИЖЕ МИНИМУМА;

НПП.
Диспетчер обязан своевременно информировать экипаж о:
ТОЖЕ ВЫБОРОЧНО, ЧТО КАСАЕТСЯ
- всех изменениях видимости на ВПП (видимости) от 2000 м и менее и высоты нижней границы облаков от 200 м и ниже;
- опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;
- превышении установленных ограничений по скорости ветра у земли, с учетом его направления и состояния поверхности ВПП;
- ВИДИМОСТИ НА ВПП (ВИДИМОСТИ) И НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ОБЛАКОВ (ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВИДИМОСТИ) МЕНЕЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА АЭРОДРОМА.

Будьте внимательны.
В НПП ЭВС принимает решение на основании данных переданных для принятия этого решения. Т.е. при получении погоды сравнивает её с минимум аэродрома, воздушного судна и своим личным. Принимает решение по наивысшему из них.
То же и по ветру. Именно считает ветер.
Теперь видимо, что б подтянуть ко всем расследованиям и зацеплять во всех случаях диспетчеров в раздел УВД вносятся пункты, которые не корреспондируются с пунктами у летчиков.
Вместо просто видимости для принятия решения диспетчера подтягивают на акцентирование внимание на минимуме аэродрома. (а если в ШРМ с 3 категорией приходит молодой с минимумом 100х1200, да ему по барабану минимум а/д, свой в 3 раза больше.) хотя КВС примет решение по одному из трех.

По ветру. ЭВС решение принимает по информации о скорости и направлению ветра, которое он должен иметь, а к диспетчерам записывают, что непременно должны сами считать, сравнивать с таблицами и давать экипажу информацию о превышении установленных ограничения. А где их взять эти ограничения для всех иномарок. Почему за 22 года никто не сказал, что пункты НПП не стыкуются.
Изначально НПП ущемляло диспетчеров.
При этом есть пункт о информации всех изменений видимости на ВПП 2000 метров и менее, ВАС СМУЩАЕТ, ЧТО НЕТ СЛОВА 'НИЖЕ МИНИМУМА', МОЖЕМ ВЕРНУТЬСЯ К СТАРОМУ. Что все уперлись в НПП, ну нельзя поправить в нем ничего!!!!!! Давайте разграничивать ответственность, а не делать диспетчера ответственным за ошибки или неверное решение КВС.
Почитайте в ТР добавлено.
Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к её совершению и, в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за её исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС.
ФАП ОР: 5.4.5.3. О всех изменениях метеоусловий при полете на предпосадочной прямой диспетчер 'Посадки' информирует экипаж ВС.
При получении информации об изменении метеоусловий, возникновении опасных явлений погоды, а также при грубых отклонениях ВС от курса и (или) глиссады командир ВС принимает решение о производстве посадки или уходе на второй круг, о чем информирует диспетчера 'Посадки'.



Сибнавигатору.
А тут вдруг "учитывайте возможность образования снежного вихря". Какой идиот придумал такую длинную фразу?!!

И кто придумал?

1.Про инструкторов - да не правы они! Еще раз написано - придерживаться, и не стандартные фразы, а типовые.
2. Ответ нет (я об этом и говорю)

И Ваши долбанные фразы типа:
- Даю поправку
- Даю поправку, повторяю
- Повторите Ваше сообщение от... до...
- и т.д.

Мы все кричим надо как в ИКАО. Информирую - это фразы ИКАО Док 9432.



Бля, ну давайте, Уважаемый ФАП, мы Вас сейчас гнилыми помидорами расстреляем за все косяки, которые прорвались в процессе утверждения этих ФАПов.
Чтобы Вы поняли, что такое ФРАЗЕОЛОГИЯ:::::

Неккоректно, и потом я знаю, что такое фразеология.


ДЕБИЛЬНЫЕ ФРАЗЫ
Да упростите Вы их нахрен. Оставьте "поправка", "ошибка", "забили", "повторите" и т.д. тогда они станут живыми и часто применяемыми.

Есть в типовых фразах.


А я смогу и без фразы "повторите ваше сообщение от до" обойтись, задав экипажу вопрос относительно того, что мною было не понято.
И пора бы уже перестать делить фразеологию на "кабинетную" и "разговорную".

Именно поэтому стандартные фразы и выражения стали называться типовыми

Кстати возвращаясь к А и Д в аварийных случаях и старенького дедушки. Действительно в самом пункте изложено правильно, что от ЭВС по возможности идет донесение о месте, а диспетчер должен зафиксировать время сообщения координат. Вам спасибо , учтем, перешло из ранее изданного. Спасибо.


Синькофф.
А, может быть, подумать и вернуть фразу о том, что является нарушением, например: Нарушением фразеологии являются слова и фразы, повлекшие неправильные действия экипажа или диспетчера.

Мы это и хотели, но действительно Минюст убрал. При подготовке дополнений попробуем ещё раз внести. И фраза действительно хорошая. У нас было ' приведшие к недопониманию:.'


ПСИХИАТОРу.
Спасибо, но как и раньше отмечал, были такие проекты приказов, однако юристы изъяли дату ввода в действия. Лично я за данную неопределенность приношу свои извинения.
Кроме того, в настоящее время в сферу деятельности Росаэронавигации не входят авиазаводы, авиакомпании и аэропорты. И указывать им, что надо делать с данным приказом мы юридически не имеем право. Но и в Минтранс, и в Минобороны и в Минпромэнерго утвержденные ФАП ушли с целью организации информирования пользователей и готовности к применению.


Уважаемые господа, когда ИКАО говорит о стандартных фразах и выражениях, подразумевается использование единого языка при радиообмене. Например при ведении радиообмена на английском языке в большинстве случаев этот язык является вторым языком как для летчика так и для диспетчера. Поэтому стандартизация английских фраз просто необходима. Но и здесь ИКАО говорит, что в любой непрописанной ситуации, да и не только в ней, возможно использование простого разговорного языка. Поэтому и возникли проблемы с 4 уровнем владения авиационным английским.
В нашем случае правила ведения радиосвязи сделаны для правильного понимания возможных ситуаций при обмене на родном (государственном) языке. Если б Воздушный кодекс определял, что ведение радиосвязи осуществляется на основании рекомендаций по ведению радиосвязи, то это были бы рекомендации, а так ФАП.
С уважением,
ФАП
18.01.2008 13:28
Сибнавигатору 13.20.00.
Молодец поднимаешь настроение!, кстати помните про тот пост с памятником, специально искал по ветке не нашел, хотел поржать
Утомленный
18.01.2008 13:35
Уважаемый ФАП:
Все же, выскажите, хотя бы, Ваше личное мнение на мои посты
16/01/2008 [14:04:18] и 16/01/2008 [15:52:39].
С уважением.
sibnavigator
18.01.2008 13:35
Да и вообще, Я НЕ ПОНИМАЮ, КОГДА МНЕ ПРЕДЛАГАЮТ ПРОИЗНОСИТЬ: ПРАВУЮ ОРБИТУ НА 360 ГРАДУСОВ.

Ну, тогда уж и вбейте в понятие, что орбита во фразеологии, это "недоделанная орбита", т.к. все нормальные люди должны воспринимать орбиту как поворот на 360 градусов. Это и есть законченный вираж (орбита).
Все остальное - есть отворот на определенный угол (от 0, 1 до 359, 9 ГРАДУСОВ).

Поэтому "правая орбита до команды" "две орбиты" "три орбиты с выходом на курс ноль девяносто" гораздо более приемлимые чем "из-за занятости зоны в течение полутора часов выполняйте правую орбиту на 1888888888888888888888888880 ГРАДУСОВ"!!!!!...
А вот попалась математичка и все орбиты перевела в градусы. И что Вы ей сделаете? Я бы просто похвалил за математические способности....
Не верите, что такая команда обоснована?! Так Вы же сами начали с "правой орбиты 360 градусов"...
Утомленный
18.01.2008 13:49
А как со словом "выполняйте" соотносится, например, указание:
"Ожидайте в правом вираже до команды"?
sibnavigator
18.01.2008 13:50
Мы все кричим надо как в ИКАО. Информирую - это фразы ИКАО Док 9432.


И кто бы сказал "НЕТ". Только "как в ИКАО" может ведь и по разному:

а: в техническом переводе от сантехника Васи;
б: отредактированное А.С.Пушкиным.

И это две большие разницы. Нет, ну все мы великолепно говорим на русском языке, а зажимаем себя в рамки технического перевода.
Обидно, блин, что Зина на днях состроила мне мину...
Непонятно
18.01.2008 14:59
1.11. При ОВД с использованием систем наблюдения ОВД, фразеология радиообмена разрабатывается с учетом технологических особенностей их использования.

Поясните, что есть "системы наблюдения ОВД" и какие могут быть технологические особенности. Желательно на примере. Спасибо.
sibnavigator
18.01.2008 15:06
Чтобы лучше понять, что такое "по разному" показываю на примере элементарного перевода:
Оригинал: Обидно, блин, что Зина на днях состроила мне мину...

Перевод: It is insulting, a pancake, that Зина one of these days has made to me a mine...

Попытка перевести сие обратно: Это оскорбительно, блин, это... Зина на днях сделал ко мне... мое... не понял...

Попробуйте, коллеги, покрасуйтесь в тройном переводе без включения воображения, налегая на чистую технику и технологию...
18.01.2008 16:13
2 sibnavigator

Согласен с тем, что переводы разные бывают, и от их качества многое зависит, поэтому я за то, чтобы переводили не текст, а смысл. А со смысловой точки зрения 'орбита' и 'вираж' - одно и то же, и, кажется, нет двусмысленности, поэтому, какая разница?!
Другое дело, что слово 'вираж' нам более привычно, чем эта импортная 'орбита'. Ну, и говори: 'Вираж', - раз уж не запрещено, а 'орбиту' забудь. Разве это принципиально? Я, например, не буду против, если 'орбиту' выбросят из русской фразеологии, но если она останется - буду не замечать и пользоваться словом 'вираж'.
Синькофф
18.01.2008 16:15
Это был я
ФАП
18.01.2008 16:31
Утомленному.
выскажу свое обязательно (чуть будет время)
Непонятно.
"системы наблюдения ОВД" - Понятие п.1.6.1 примечание 2 в ТР
Синькофф 18/01/2008 [16:13:40]
Полностью согласен.
С той же орбитой уже сколько возимся, а ведь она во фразеологии была с 2000 года.
sibnavigator
18.01.2008 16:56
Синькофф:
Эт все понятно. А с "выполните правый вираж на 360 граДУСАВ"?!
Авиадиспетчер
18.01.2008 17:05
Слышу сплошь и рядом вот такое:

"ВЫПОЛНЯЙТЕ курс 360"
"ВНИМАНИЕ, КОМАНДА! (далее следует собственно указание)"
"НАБИРАЙТЕ НАБИРАЙТЕ 5100" "ВПРАВО ВПРАВО курс 270"

Это к чему?!
Анадырец
18.01.2008 17:14
2 Ухма:
А сколько сейчас получает диспетчер, прошедший стажировку и получивший 3 класс(то есть молодой специалист) в солнечном Магадане или Угольных Копях? Тысяч 30?
Но никак ведь не 60. Многовато что-то.
ПСИХИАТР
18.01.2008 17:15
Синькоффу:
= 1. Насколько такой документ будет легитимен? =
Вступление в силу НПА с даты, указанной в распорядительном акте органа, уполномоченного осуществлять нормативно-правовое регулирование - это один из законных (легитимных) способов. Недавний пример - ФЗ о внесении изменений в КоАП РФ в отношении ужесточения ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения (за нарушение ПДД). Полгода прошло до второго пакета изменений, вступивших в силу с 01.01.2008г., и ещё полгода пройдет до вступления в силу третьего пакета изменений.
И в этом смысле ФАПу и его коллегам, на мой взгляд, следовало бы более плотно работать с юристами; я полагаю, их поддержали бы и в МО, и в МТ, и в МПЭ.

= 2. Не получится ли так, что каждый новый начальник будет писать новый документ, а затем менять его каждую неделю? =
Федеральные авиационные правила - это не та категория нормативно-правовых актов, что может с легкостью изменяться еженедельно лишь по желанию каждого нового начальника. Это не должностная инструкция диспетчера и не его технология работы ☺ ☺ ☺ .

ФАПу:

Я полагаю, что Вы меня поняли правильно.
Тот факт, что авиазаводы, авиакомпании и прочие юридические и физические лица, выполняющие полеты на ВС, не являются подконтрольными Росаэронавигации - не означает, что при выполнении полетов на своих ВС они не должны следовать предписаниям, установленным ФАП ОР.
Но, согласитесь, 10 дней после опубликования в газете (кстати, а есть ли такой печатный орган у Росаэронавигации??) или в Бюллетене НПА федеральных органов исполнительной власти, предоставленных указом президента для вступления ФАП ОР в силу - явно недостаточный срок для правильного применения летным и диспетчерским составом. А тяжесть последствий авиационного происшествия, которое может иметь место по причине взаимного непонимания экипажа и диспетчера, не может быть оправдана поспешностью введения этих ФАП ОР в действие.

Выдержки же из Приказа № 77 о введении в действие НПП ГА-85 я привел только в качестве примера.
Следуя современной тенденции во взаимоотношениях между уполномоченными государственными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями вполне уместно вместо прямых указаний 'обеспечить' 'изучить' и т.п. поставить перед подобными глаголами в повелительном наклонении простое 'РЕКОМЕНДОВАТЬ' (КОМУ - организациям, предприятиям и т.п., подведомственным Минтрансу) и далее по тексту.
Не мне Вас учить юридической технике.

С уважением.
sibnavigator
18.01.2008 17:20
Анадырец:
А "Уголёчки" еще шевелятся?! Помнится, я там во время разгрузки самолета две бутылки водки затырил, но не помню где...
Мужики! Ну, ей богу не вру! Двадцать два года назад это было. Ежели находил кто - ВЕРНИТЕ ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ...
Авиадиспетчер
18.01.2008 17:40
Веталь:

Диспетчерское указание должно быть однозначно понято как диспетчером, так и пилотом.


Особенно диспетчером :) Нет возражений.

"Выполняйте" в данной фразе является словом, которое указывает на немедленное выполнение каких-либо действий и не является словом-паразитом.


Если надо тебе НЕМЕДЛЕННО, то и скажи "НЕМЕДЛЕННО!" (Н.В.Гоголь) Еще лучше с соответствующей интонацией, как справедливо рекомендует Евроконтроль.
А слово "выполняйте" никаких временных рамок не устанавливает. Достаточно открыть толковый словарь родного языка.
sibnavigator
18.01.2008 17:46
Тот факт, что авиазаводы, авиакомпании и прочие юридические и физические лица, выполняющие полеты на ВС, не являются подконтрольными Росаэронавигации - не означает, что при выполнении полетов на своих ВС они не должны следовать предписаниям, установленным ФАП ОР.
(ПСИХИАТР)

Посмотрите ст4 ФАП ОР, Уважаемый ПСИХИАТР, и Вы прийдете к выводу, что предписания ФАП ОР действительны лишь для диспетчеров и ВС ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Вот именно этот факт и побуждает меня к желанию напиТТся и забыТТся, чтобы не увидеть последствий новшества сего.
Позавчера менты летали, вчера МЧС-совцы. Я один, а этот совместный орган ОВД постоянно разный... сидит справа от меня мужик в абсолютно синем комбезе и, пока я с его экипажами балуюсь, с интересом ФАП ОрВД листает...
Спрашиваю:
- Ну, как?
- А кто заставляет нам её выполнять?! ...если она для Вас прописана... нас этот центрспас уже и так бумагами забросал, заставляют даже экономический эффект от каждого рейса просчитывать... да мы и раньше-то на вас косо смотрели, а теперь у нас наверняка свои правила полетов будут.
- А кто ими управлять будет?
- Как кто?! Ты, конечно... по нашим правилам...

От, ёпсель-мопсель! От, мама-дорогая! От, господин-товарисч-барин. А что я теперь делать буду, если у меня на заходе будет 3 ВС различной принадлежности, ДВА из которых меня НАХ пошлют с моей очередностью, и начнут требовать внеочередного захода на посадку?!!!

Вот вчера, например, я этому серому комбинезончику на вопрос "моим замечания есть" ответил:
- Из 26 заходов по приводам, только трижды мне поступил доклад о пролёте ДПРМ...
Отвечает:
- Хорошо, поговорю с экипажами... только хотелось бы увидеть документ, на основании которого экипажи обязаны тебе докладывать о пролете дальнего привода... а то ведь у нас даже и НПП нету... как я с ними говорить-то буду...



sibnavigator
18.01.2008 18:03
Я вот одного понять не могу: Для чего вообще ФАНС создавали?
Для того, чтобы появились ФАП "ОрВД", ФАП "ВВС", ФАП "МВД", ФАП "ФСБ", ФАП "МЧС", ФАП "ГАЗПРОМ", ФАП "СЛА" и т.д.?!
Веталь
18.01.2008 18:11
2sibnavigator:
Я про практику, как это бывает на самом деле и почти ежедневно.Нет времени для спора.Продолжай веселить дядю.
Пока.
1..151617..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru