Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..141516..6061

16.01.2008 19:45
Неграмотному Ананиму:

Гололед бывает на столбах и проводах.
На водоемах-ледостав.
Гололедица-на лужах
Учите матчасть. (НМО

На счёт гололёда- соглаен, а вот на счёт гололедицы ёщё один аноним подтвердил чему учили
sibnavigator
16.01.2008 19:49
доброжелатель 16/01/2008 [13:14:31]:

А не пошел бы Вы нах, Уважаемый доброжелатель, чтобы я перед тобою отчитывался!
Хотя...

Относительно Зайцева: Я не знаю, кого и в чём он уверял; не знаю - каков он диспетчер, т.к. ни по трезвому, ни по пьяному делу он об этом не говорил, а мине б еще голова не болела...
Каких бы то ни было доказательств того, что Грачев ушел не сам, а его двинули мне еще никто не предъявил...
Какая из Зайцева будет ИНСПЕКЦИЯ?! Посмотрим...
Думаю, что и Грачевым 30 лет назад были многие недовольны...
Может, чё и выйдет...

По себе, любимому:
Я не собираюсь ни перед кем отчитываться. Единственное, что могу сказать, это:

1. Люблю свою профессию. До 2016 года даже и не ассоциирую себя в каком-либо ином кресле, нежели диспетчерском...

1а. Проводил и провожу времени за станком ничуть не меньше, чем мои коллеги. Так же как и они, когда припрёт, работаю сверхурочно. И, если не изменяет память, за больше чем 20 лет всего лишь один раз по факту отказался работать в свой выходной день...

2. Если приму какое-то иное решение, то в любом случае, прежде чем его реализовать, сложу с себя профсоюзные дела и обязанности, дабы не подставлять своих коллег по цеху...


sibnavigator
16.01.2008 19:55
Гололед бывает на столбах и проводах.
На водоемах-ледостав.
Гололедица-на лужах
Учите матчасть. (НМО)

Cловарь по естественным наукам. Глоссарий.ру
Гололедица.
Гололедица - тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также вследствие замерзания мокрого снега, капель дождя или мороси от соприкосновения с сильно охлажденной поверхностью.



Экспресс-тест у инженера синоптика, сидящего на диване в 4 метрах:

Гололед - замерзание выпадающих осадков.
Гололедица - замерзание того, что уже выпало ранее...
sibnavigator
16.01.2008 19:59
О! А где ж половина из того, что я уже нашлепал?!

А я ведь исчо хотел и ФАПу как родного папу попытать по ФАП ОрВД...
16.01.2008 20:00
(:)
sibnavigator
16.01.2008 20:00
(:)
sibnavigator
16.01.2008 20:01
(:)
Синькофф
16.01.2008 20:26
sibnavigator:
При одновременном занятии исполнительного старта всегда остается шанс на неправильное понимание разрешения диспетчера на взлет. Экипаж может и не уловить, кому дано разрешение, но поскольку он сам на исполнительном, то тут и думать нечё...
- - - - - - - - - - - -
Соглашусь с тобой только в одном - всегда надо рассчитывать на дурака (или на недопонимание, что в данном случае - одно и то же).
Уж если диспетчер пошел на одновременное занятие исполнительных (разных), то должен быть предельно аккуратным. А на одной ВПП эти исполнительные или на разных - разницы, практически, нет. Ты и сам пример привел со своими двумя грунтовками. В твоем-то примере занимать одновременно исполнительные криминала не было! А ошибки могут быть на ровном месте, для того и мы сидим.
А у меня вариант еще такой: с одной ВПП два ВС взлетают на разных частотах: военной и гражданской.
Я за то, чтобы диспетчер был 'контроллер', а не попка-дурак.

2 Аноним 16/01/2008 [19:28:06:

В данном случае диспетчеру не нужно разбираться где там что откладывается: на ВПП, на водоеме или на самом самолете. У него одна задача: при возникновении опасного явления - доложить экипажу, а тот пусть сам решает как быть.
sibnavigator
16.01.2008 20:30
А, ну ладно...

ФАП:
п.4 ФАП ОрВД (цитирую): Требования, изложенные в настоящих ФАП "ОрВД" на аэродромах совместного базирования и совместного использования обязательны к исполнению в отношении органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) гражданской авиации и гражданских ВС.

Предыстория вопроса: АСБ, сижу сёдни и журчу с ВС государственной авиации (МВД) в присутствии РП госавиации, одетого в пятнистую форму. Журчу, журчу, только хотел своего молчаливого представителя совместной группы ОВД кофе угостить, а он мне и выдает:
* *
- Да, хрен с ними, с ОПВП с тренировками, т.к. нам ФАП ОрВД еще выгоднее, чем НПП!
- Чем выгоднее? - спрашиваю, воспользовавшись паузой в эфире.
- А вот что нас устраивать не будет, мы Вас будем нах посылать, потому, как данные ФАП обязательны лишь для тебя и для экипажей гражданской авиации!!!
* *
Ну, в общем, кофе в моей банке осталось больше, чем планировал...

ВОПРОС: Нельзя ли изложить данный пункт в нижеследующей редакции:

Требования, изложенные в настоящих ФАП "ОрВД" на аэродромах совместного базирования и совместного использования обязательны к исполнению в отношении органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) гражданской авиации и находящихся под управлением этого органа ВС независимо от их ведомства и принадлежности.
* * * * * * * * * *
А то ведь, действительно, я за него работать, кофею тратить, а он мне козни строить :(((

Синькофф
16.01.2008 20:32
sibnavigator:
И, если не изменяет память, за больше чем 20 лет всего лишь один раз по факту отказался работать в свой выходной день...
- - - - - - - - - - - - -
А вот этим ты своей профессии вред наносишь! Кажется, я тебе уже говорил об этом.
sibnavigator
16.01.2008 20:40
Уж если диспетчер пошел на одновременное занятие исполнительных (разных), то должен быть предельно аккуратным.
(Синькофф)

Как бы ты аккуратно не выстраивал свои слова и выражовывания, всегда остается шанс (цитирую твои слова): "...всегда надо рассчитывать на дурака (или на недопонимание, что в данном случае - одно и то же)..."

Ну, а зачем тогда лишний раз огород городить, если твой дом около крутого поворота...

Нельзя разрешать одновременное занятие исполнительного двум и более судам с ОДНОЙ полосы. И все тут...

sibnavigator
16.01.2008 20:45
Синькофф:
А я, кажется, тебе уже отвечал, что не могу отличаться от тех, с кем работаю.

Или я вместе с ними всеми, или мы все вместе...

А вот так, типа, да идете вы... ну, я такой крутой; да и законом немножко прикрыт... а вот коллега мой вздохнет и пойдет... он ведь руководство не пошлёт; а если и пошлёт, то руководство подождёт и его пошлёт... а чем ты или я его лучше?!...
Синькофф
16.01.2008 20:46
sibnavigator:
Нельзя разрешать одновременное занятие исполнительного двум и более судам с ОДНОЙ полосы. И все тут...
- - - - - - - -
А я говорю: "МожнА!" - на то ты и диспетчер! :)))
Тема разговора
16.01.2008 20:48
Степень значимости и актуальности того или иного элемента, на первый взгляд малозначимого и неактуального, зачастую зависит от исхода события и лояльности судьи.

Приходит прокурор. Спрашивает имелись ли у вас отклонения от фразеологии радиообмена за последние полтора года. А как же. Все в СОКе. И тем более при использовании такой вещи, как вербальный аппарат утомленного диспетчера.

Диспетчер сказал:
- 'Аэрофлот - 411', 'Москва - Контроль'
вместо
'Аэрофлот - 411', 'Москва - Контроль', отвечаю
как того требует п.2.9.1 ФАП;
- 411, работайте на 129, 1 с 'Самара - Контроль'
вместо
411, работайте с 'Самара - Контроль', 129, 1
как требует п.5.10.2 ФАП
- 85411, 'Самара - Контроль', связь пока со мной
вместо
- 85411, 'Самара - Контроль', работайте со мной
как того требует п.2.10.4.

Ах так, получайте прокурорское предписание о наказании нарушителей Воздушного законодательства РФ с пофамильным списком преступников и обязательным предоставлением отчета о наказании.

Подчеркиваю - ситуация с прокурором реальная.

Счастлив тот, кого не коснулось и он не в курсе, что на практике примеры из существующей Фразеологии рассматриваются как аксиома. И попытки доказать, что это всего лишь пример и легитимны другие варианты фразы, в расчет не принимаются, так как в законе нет ни слова о возможности применения других фраз, кроме указанных. А если диспетчер попробует заикнутся, что согласно логике проверяющего он, работая в Тьметараканьей, должен говорить Москва-контроль, то только ухудшит свое положение.

Лучший закон - это закон без примеров. Любой пример без описания его толкования может быть не верно истолкован. Если закон не может обойтись без примеров, то первым делом он должен жестко определить их статус и после примеров подробно описывать их толкование.

Это все было для расшифровки замечаний в п.п. 2.10.2, 2.10.4.
П.2.10.1 без комментариев. Сибнавигатор все сказал. Респект.
П.2.10.3 - Технический мусор анализа.

По сути, всю фразеологию можно свести к таблице стандартных (типовых) слов и фраз с расшифровкой их значений и определить основные принципы моделировния выражений. Для исполнителя лучше отсутствие принципов, но для дела думается не так, во всяком случае в определенных ситуациях, и здесь нужна серьезная экспертиза.

3.3.3. Если у диспетчера имеется достаточная информация о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД, экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении.
(КТО ОЦЕНИВАЕТ ДОСТАТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ? КАКИЕ КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОСТИ?)

ДИСПЕТЧЕР::. может ввести например 'контроль по вторичному'

Нет вторичной, но есть отличная первичная, и наоборот - этого достаточно? При вторичной нет ответа по высоте, или высота ошибочная - остальная информация является достаточной о выполнении полета? Есть небольшая воронка над местом установки локатора и отметка от ВС на участке в 30 км временами может пропасть, а может и не пропасть - можно освобождать от доклада ПОД?
Если не определить 'достаточность' в законе, то в суде для диспетчера она всегда будет недостаточностью.


5.3.2.3. При необходимости создания безопасных интервалов между ВС диспетчер 'Круга' имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов при построении схемы захода на посадку.
ДАННЫМ ФАП ДИСПЕТЧЕР ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ЭКИПАЖУ ВС НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗВОРОТОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ ДАННОГО АЭРОДРОМА?

Это все о чем??? О чем вопрос? Что векторение должно быть предусмотрено ИПП?

Если в законе написано 'диспетчер имеет право' и при этом не оговариваются условия, при которых диспетчер может воспользоваться этим правом, т.е. право безусловное, то диспетчер воспользуется этим правом, даже если это горный аэродром и ИПП не предусматривает выполнение третьего разворота по команде. И наивно полагаться на здравый смысл и профессиональную подготовку.
sibnavigator
16.01.2008 20:51
"МожнА!" - это если чуть-чуть включить воображение и грамотно обставить ФРО
И в этом случае ты получаешь дополнительного союзника под названием "не получивший разрешение на исполнительный обязательно его запросит, прежде чем у него снесет крышу от резкого рывка назад".
Синькофф
16.01.2008 20:52
sibnavigator:
а вот коллега мой вздохнет и пойдет... он ведь руководство не пошлёт; а если и пошлёт, то руководство подождёт и его пошлёт... а чем ты или я его лучше?!...
- - - - - - - - -
Вот на эту слабость у барбоссов и расчет! Если не будете слабины давать - начальство всех не перестре..., тоисть не перепошлет! )))
Синькофф
16.01.2008 21:02
2 sibnavigator:
Тогда уж и с параллельных ВПП низзя!
sibnavigator
16.01.2008 21:11
Синькофф:
Не впадай в крайности. Нельзя иметь двух жен, если ты не мусульманин. А любовницы могут иметь тебя сколько угодно...
astral
16.01.2008 21:11
Синькофф:

sibnavigator:
Нельзя разрешать одновременное занятие исполнительного двум и более судам с ОДНОЙ полосы. И все тут...
- - - - - - - -
А я говорю: "МожнА!" - на то ты и диспетчер! :)))

Позволю с вами не согласться Синькофф. Уж слижком много было наломано дров с этим делом.
Правильно говорит sibnavigator, для этого диспетчер должен напрячь мозги. И один из вариантов он уже подсказал чуть ранее. ;)) Когда-то при хорошем движении мы им часто пользовались. Согласен, с одной РД сильно не разгуляешься, но надо иметь и чувство меры.
Неграмотному Ананиму:
16.01.2008 21:11
Если ты в авиации-читай словарик из НМО.
Если кроссвордист-из глоссария.ру
О 4-ом уровне
16.01.2008 21:13
Дошли слухи что в феврале предстоит очередное(или внеочередное )тестирование по англ языку, независимо от полученного на предыдущем тестировании уровня.Т.е если у тебя 4-й уровень , то все равно опять будешь изображать из себя знатока англ.А кто покажет 1-й уровень, тот будет лишаться допуска к УВД на англ языке.Кто что слыхал об этом???
Синькофф
16.01.2008 21:18
2 astral
С чувством меры согласен!
Но что делать, если после выруливания ВС на исполнительный перед ним внезапно возникает препятствие? Неразрешимая для диспетчера задача!
А дров и в воздухе было наломано не мало - запретить больше одного ВС поднимать в воздух!
sibnavigator
16.01.2008 21:30
Всё, выключаюсь. Через 6 часов опять аж на 08.45...
Спокойной ночи.
astral
16.01.2008 21:38
2Синькофф

К сожалению, в основном в глубинке так оно и есть. В зоне больше одного борта нет. Зато СОК для создания видимости своей работы до всякой ерунды докапывается. :) Например: После перевода борта на связь с РЦ, диспетчер в ответ на "до свидания", сказал экипажу "счастливого полета". И тут же стал нарушителем Правил Фразеологии на весь регион(безадресная передача). Ну не дибелизм?!

И поэтому , как сказал -Тема разговора-

Степень значимости и актуальности того или иного элемента, на первый взгляд малозначимого и неактуального, зачастую зависЛучший закон - это закон без примеров.
-
-
Любой пример без описания его толкования может быть не верно истолкован. Если закон не может обойтись без примеров, то первым делом он должен жестко определить их статус и после примеров подробно описывать их толкованиеит от исхода события и лояльности судьи.

Лучше не скажешь.
16.01.2008 21:59
2О 4-ом уровне:
Как говорит "успокаивая" людей наш профсоюзник:
-всё это лотерея.
Только народ знает, как ту лотерею зовут.
Лидеров, которые легко за 15 минут отстреливались, как специально тормознули.
Если лидерство, считается ответственностью, то негласную моральную с людей сняли...
Yann
16.01.2008 23:46
2ФАП О типовой фразиологии
1. В некоторых случаях, представляется, что многовариантность, то есть возможность выразить одну команду (указание)несколькими способами, это скорее минус. Главное понимать - что мы говорим? и почему мы говорим именно так, а не иначе?
На пример на форуме уже звучало, отказ разрешить взлет ВС, находящемуся на исполнительном может звучать и как "Ждать" и как "Взлет по команде". Вроде бы мелочь, но лучше все-таки, чтобы был только один вариант, причем чтобы ясно и понятно было, почему именно этот вариант.
Вполне логично, по аналогии с Буржуями, (которые уже пришли к выводу, что различные команды не должны быть созвучны), чтобы на исполнительном на доклад экипажа "К взлету готов", от диспетчера экипаж мог получить только одну команду со словом "взлет": "Взлет разрешаю". Чем черт не шутит - может в один "прекрасный" момент из-за искажений связи, накладок и т.п. на диспетческое: "взлет ... (неразборчиво)", КВС даст по газам, и у нас будет свой Тенерифе. Диспетчерское указание "Ждать", спутать с разрешением взлета гораздо труднее.
Если эикпаж на предварительном просит разрешить исполнительный и взлет с ходу, то возможны три ответа:
1. "Ждать" (т.е. ждите на предварительном)
2. "Исполнительный ВПП(МПУ)... взлет разрешаю"
3. "Исполнительный ВПП(МПУ)... разрешаю, взлет по команде"
Для восприятия на слух между вторым и третим вариантом существенные разрличия в порядке слов и длительности собщения, что в какой-то мере является "Защитой от дурака"
(Применение в третьем варианте термина "ждать" какжется менее целесообразным, так как может породить недопонимание со стороны экипажа - то ли ему занимать исполнительный и ждать разрешения на взлет? то ли диспетчер начал давать разрешение, а потом изменил свое решение, и экипаж должен "ждать с занятием исполнительного" то есть стоять на предварительном?)
Может быть эти примеры не слишком хороши, но по крайней мере ясны принципы и логика их применения.
2. Откуда и зачем появилось слово "Орбита"? - "выполняйте левую орбиту 360 градусов". зачем засорять свой лексикон? Есть же прекрасное слово "вираж" - звучное, однозначное, понятное и летчику, и диспетчеру, так как является не отвевлеченным понятием, а пилотажным термином, и главное, что оно по звучанию не похоже, на другие слова используемые во фразиологии. Для чего же в таком случае городить огород и выдумывать какую-то там непонятную "орбиту"?
Ладно в английском, на слово "turn" - "вираж" еще столько значений понавешено, что им
уже деваться некуда вот и появляется "make orbit", но нам-то это зачем? "Выполняйте левый (правый) вираж" и не у одного летчика не возникнет вопросов, что он должен делать к какому бы виду авиации он не относится.
vano
16.01.2008 23:56
2 ПДСР:

ВАКАНСИЯ:
--------
Аэропорт Пулково, г.СПб
рабочее место: АДП

А эродромный
Д ом
П рестарелых.


Своих "старичков" нет?


на руки от 17500 р. до 25000 р

Издевательство. :(((
vano
17.01.2008 00:11
Доброго времени суток, коллеги!

Ткните ссылкой в новые документы (технология, фразеология).
Или на мыло - ник подсвечен.
Распечатаю и сошью.
А то у нас на работе только по одному экземпляру на 30 с лишним рыл, зато, млин календарики и прочая атрибутика типа офисной мебели в достатке. (бесит, 3.14здец)
Seaman
17.01.2008 00:20
Ребята, такая тема, прошу прокомментировать по пунктам:
1. Раньше никогда не работал в авиации. Есть ВО, здоровье, знание английского хорошее.
Предлагают поехать учиться на диспетчера в Питер на 1 год. Стипендия 5000 р.
2. Обещают зарплату сразу после гарантированного трудоустройства - 35000 р.(Мы на севере)Реально ли?
3. Один человек говорил:"Присвоение очередного класса строго регламентировано по срокам и количеству допусков". Меня интересует поконкретнее, какой класс присваивается после курсов? Какой потолок вообще? При наилучшем раскладе, чего можно достичь и как? Интим не предлагать ;)
4. Здоровье, к сожалению, не улучшается с возрастом. Вопрос - что делает диспетчер, не прошедший комиссию? А то получишь профессию, поработаешь немного, зрение или там чего-нибудь еще на ВЛЭК не прокатит и что - бамбук закуривать?
ФАП
17.01.2008 00:24
2тема разговора.
3.3.3. Если у диспетчера имеется достаточная информация о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД, экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении.
(КТО ОЦЕНИВАЕТ ДОСТАТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ? КАКИЕ КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОСТИ?)

ДИСПЕТЧЕР::. может ввести например 'контроль по вторичному'

Нет вторичной, но есть отличная первичная, и наоборот - этого достаточно? При вторичной нет ответа по высоте, или высота ошибочная - остальная информация является достаточной о выполнении полета? Есть небольшая воронка над местом установки локатора и отметка от ВС на участке в 30 км временами может пропасть, а может и не пропасть - можно освобождать от доклада ПОД?
Если не определить 'достаточность' в законе, то в суде для диспетчера она всегда будет недостаточностью.


Я бы посоветовал п. 4.2.8 ТР РЦ ( применительно к остальным пунктам ОВД говорится о возможности ввода такого режима)
'В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи при контроле за движением ВС с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер МОЖЕТ ввести для конкретных ВС режим - 'контроль по вторичному'. При таком режиме экипажи ВС докладывают только выход из зоны, а пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера. При введении режима - 'контроль по вторичному' выход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (района) и указана его частота одновременно с введением этого режима. Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа ВС с разрешения диспетчера или по его указанию.
С момента ввода режима - 'контроль по вторичному' экипаж ВС выполняет полет согласно заданию на полет и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчерского пункта.'
Лично для Вас - смотрите ключевое слово - МОЖЕТ.
Вопрос к Вам, Вы являетесь диспетчером или контролируете работу диспетчеров и ищете слабые места, что б потом диспетчера зацепить. Да он сам определит для себя возможность введения такого режима, если спать не хочет может хоть каждый ПОД что б ему докладывали, да бортовую погоду уточнять через каждые 2 минуты, а может при входе в зону дать условия и частоту смежника и спокойно созерцать. На то и существует профессионализм диспетчера. Сам, каждый самостоятельно. Право есть, а использовать или нет дело каждого.
Кроме того данный пункт ФАП ОР повторяет аналогичный пункт Руководства по радиотелефонии ИКАО. Нам, что теперь в ИКАО писать, и просить расшифровать, что и как его применять. Сейчас нет под рукой завтра дословно приведу.




5.3.2.3. При необходимости создания безопасных интервалов между ВС диспетчер 'Круга' имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов при построении схемы захода на посадку.
ДАННЫМ ФАП ДИСПЕТЧЕР ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ЭКИПАЖУ ВС НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗВОРОТОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ ДАННОГО АЭРОДРОМА?

Это все о чем??? О чем вопрос? Что векторение должно быть предусмотрено ИПП?

Если в законе написано 'диспетчер имеет право' и при этом не оговариваются условия, при которых диспетчер может воспользоваться этим правом, т.е. право безусловное, то диспетчер воспользуется этим правом, даже если это горный аэродром и ИПП не предусматривает выполнение третьего разворота по команде. И наивно полагаться на здравый смысл и профессиональную подготовку.


Вы говорите полную чушь.
п.1.1 ФАП ОР определяют ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ТИПОВУЮ ФРАЗЕОЛОГИЮ РАДИООБМЕНА между экипажами воздушных судов и диспетчерами органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Еще раз - ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ТИПОВУЮ ФРАЗЕОЛОГИЮ РАДИООБМЕНА
Выполнение полетов и правила УВД определяют иные документы. В частности пока в том числе и НПП:
п. 8.1.8.5. На горных аэродромах полеты по траекториям, задаваемым диспетчером, запрещаются, о том же говорит и п. 4.2.8 ТР ДПП (и ИПП конкретного аэродрома). Не надо утрировать всё.
На МКАДе (часть Москвы) стоит ограничение 100 км/ч, но если вы въедете в Москву, то должны соблюдать городской режим - 60 км/ч, при этом знаков ограничения не стоит, это определено правилами передвижения в населенных пунктах.
Полагаю надо бы знать все документы и применять в части касающейся, а разглагольствовать можно в учебном заведении, когда получаешь эту профессию, и там должны научить применять все нормы в той или другой ситуации. И когда здесь говорят по делу - это чертовски интересно и полезно.
Обращаю внимание ещё раз, что нет пункта, что является нарушение, раньше пункт гласил, что это есть отступление от настоящих правил.
В новой редакции он звучал, что нарушением является недопонимание абонентами указаний, рекомендаций, донесений и что то там еще. Минюст это убрал. Так что теперь нет ничего. Цель - это типовое единообразие и взаимопонимание. И там где невозможно применение фразеологии используется простой разговорный язык!!!

И ешё. На каждый чих в обеих документах имеются официальные согласованные предложения (включая те, что здесь обсудили ранее)
ФАП
17.01.2008 00:54
Yann:
Спасибо за рассуждения, а про "орбита" так она и раньше была.


Синькофф:

Пардон, что встреваю, но ФАП уже говорил, что возня с ТРД сейчас связана с чисто формальной процедурой 'узаконивания'. Под шумок решили протащить некоторые новации, но все это - косметика. По-настоящему реформировать можно будет с принятием ФАП ОрВД и Производства полетов. Так что, вам и всем нам придется еще помучиться со старыми доками. Увы!

Это скорее всего наиболее правильное высказывание.
Безопасного всем ОВД.
ФАП
17.01.2008 01:02
Да народ предварительно опубликование планируется:
1. Перечень зон районов и секторов с наибольшей интенсивностью и сложностью движения (для пенсии ) - 21 января.
2. ФАП ОР - 28 января
3. ТР на 4 февряля.
САХАтый
17.01.2008 04:28
4Seaman
2. Обещают зарплату сразу после гарантированного трудоустройства - 35000 р.(Мы на севере)Реально ли?

На севере реально. Оклад зависит от конретно занимаемой должности в конкретном Центре ОВД.

3. Один человек говорил:"Присвоение очередного класса строго регламентировано по срокам и количеству допусков". Меня интересует поконкретнее, какой класс присваивается после курсов? Какой потолок вообще?

По окончании курсов присвоят третий(впрочем как и всем выпускникам профильных УЗ).
По прошествии трёх лет самостоятельной работы имеешь шанс получить второй класс. Нужно сдать зачёты в квалификационную комиссию. При успешной сдаче, оклад третьего класса увеличиваеться на 20%. Ещё через три года можно и на первый попытаться. При успешной сдаче, оклад третьего класса увеличиваеться на 40%.

4. Здоровье, к сожалению, не улучшается с возрастом. Вопрос - что делает диспетчер, не прошедший комиссию?

За здоровьем надо следить. Списывают по очень серьёзным диагнозам. Если найдётся должность не связаная с ОВД, можно остаться в службе, но увы, деньги уже не те. В нашем центре работают и за 55. А несколько лет назад ушли на пенсию с ОВД бабушку в 63 года.
Подсевшее зрение не повод для беспокойства.
Вот вкратце и всё. Мой совет, обратись в близлежащую службу движения, поговори с диспетчерами, посмотри на работу. Узнаешь гораздо больше. Удачи.
Диркшнайдер Удо
17.01.2008 06:14
2 Seaman
Мужик, попытайся, профессия того стоит.
Да и мало нас осталось, нормальных.
Тема разговора
17.01.2008 07:29
5.3.2.3. При необходимости создания безопасных интервалов между ВС диспетчер 'Круга' имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов при построении схемы захода на посадку.
ДАННЫМ ФАП ДИСПЕТЧЕР ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ЭКИПАЖУ ВС НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗВОРОТОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ ДАННОГО АЭРОДРОМА?

Это все о чем??? О чем вопрос? Что векторение должно быть предусмотрено ИПП?

Если в законе написано 'диспетчер имеет право' и при этом не оговариваются условия, при которых диспетчер может воспользоваться этим правом, т.е. право безусловное, то диспетчер воспользуется этим правом, даже если это горный аэродром и ИПП не предусматривает выполнение третьего разворота по команде. И наивно полагаться на здравый смысл и профессиональную подготовку.


Вы говорите полную чушь.
п.1.1 ФАП ОР определяют ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ТИПОВУЮ ФРАЗЕОЛОГИЮ РАДИООБМЕНА между экипажами воздушных судов и диспетчерами органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Еще раз - ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ТИПОВУЮ ФРАЗЕОЛОГИЮ РАДИООБМЕНА
Выполнение полетов и правила УВД определяют иные документы. В частности пока в том числе и НПП:
п. 8.1.8.5. На горных аэродромах полеты по траекториям, задаваемым диспетчером, запрещаются, о том же говорит и п. 4.2.8 ТР ДПП (и ИПП конкретного аэродрома). Не надо утрировать всё.


Какой смысл провоцировать диспетчера словами "имеет право". Сформулируйте по другому и не надо будет обращаться к истокам ФАП и другим документам.
Повторюсь - наивно полагаться на зравый смысл и профессиональную подготовку.
КЛШУ
17.01.2008 07:35
2Утомленный :
Действующие ныне Типовые Технологии можно трактовать и так и этак.
Вариант 1. Это догма. Какая-либо "отсебятина" при написании местных недопустима.
Вариант 2. Это не более чем генеральное направление. Вся "тактика" на ответственность "местечковых писателей".

Согласен с Утомленным, как правило филиалы и все инспектирующие органы не позволяют центрам ОВД вносить изменения в разделы УВД (ОВД). Это уже проходили, и пробовали.
В том числе убирали из местных мнгократные бестолковые запросы о ЗАР КВС на всех ДП, когда погода звенит, и доклад ВСДП о полосе перед занятием исполнительного, и много чего другого. Но ФИГУШКИ, приезжала очередная комиссия и писала очередное замечание.
Вписать что нибудь дополнительное, из ИПП например пожалуйста, а убрать не моги ни чего.
17.01.2008 10:14
2 ФАП и КЛШУ:
Вписать что нибудь дополнительное, из ИПП например пожалуйста, а убрать не моги ни чего.

А как быть, если ИПП впрямую противоречит Типовой Технологии (по РПУ, например)?
Утомленный
17.01.2008 10:15
Извините, это мой был пост.
astral
17.01.2008 11:21
2Тема разговора

5.3.2.3. При необходимости создания безопасных интервалов между ВС диспетчер 'Круга' имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов при построении схемы захода на посадку.
ДАННЫМ ФАП ДИСПЕТЧЕР ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ЭКИПАЖУ ВС НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗВОРОТОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ ДАННОГО АЭРОДРОМА?



Какой смысл провоцировать диспетчера словами "имеет право". Сформулируйте по другому и не надо будет обращаться к истокам ФАП и другим документам.
Повторюсь - наивно полагаться на зравый смысл и профессиональную подготовку.




Так ведь диспетчер ИМЕЕТ ПРАВО , но НЕ ОБЯЗАН. И в данной трактовке это очень даже полезный для нашей работы пункт.
А по поводу "полагаться на зравый смысл и профессиональную подготовку":- так ведь нормальный диспетчер, выходя на смену, все-таки захватывает из дома с собой мозги, чтобы ДУМАТЬ и КОМПЛЕКСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ все (т.е. ВСЕ) руководящие документы, прежде чем выдавать указания ЭВС. А загонять диспетчера опять в строгие рамки во фразеологии, на радость СОК, это тупик, приводящий иногда на местах до идиотизма.
КЛШУ
17.01.2008 11:41
2 Утомленный
А как быть, если ИПП впрямую противоречит Типовой Технологии (по РПУ, например)?

И не только по РПУ по МУ тоже.
Совсем непонятно, тем более есть указание Зама по ОрВД ГК раработать на основе новых типовых Технологии применительно к местным условиям и доложить до 25.01.08, осталась неделя.
Филиал и отдел ОрВД ничего определенного сказать не могут по этому поводу. Делайте и докладывайте их ответ.
Боюсь что выдадут какое то очередное половинчатое решение, по применению одного из документа в части не противоречащей другому документу.
Скорее всего НПП останется священной коровой до опубликования ФАП ПП.
А пока все положения из НПП, на основе размытого термина применительно к местным условиям войдут в новые технологии. И получится по типу ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА ИЛИ КАКОЙ ДОКУМЕНТ ПО ОрВД НИ СОЗДАВАЙ ВСЕ РАВНО НПП ПОЛУЧАЕТСЯ !
Это мрачный прогноз, не хочется чтобы так получилось... очень !




Тема разговора
17.01.2008 12:29
2 Astral
"..диспетчер 'Круга' имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов.."
это ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ или ТИПОВАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА (п.1.1 ФАП)?

"...так ведь нормальный диспетчер, выходя на смену, все-таки захватывает из дома с собой мозги, чтобы ДУМАТЬ и КОМПЛЕКСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ все (т.е. ВСЕ) руководящие документы, прежде чем выдавать указания ЭВС."

Заметьте, не я употребил термин "нормальный диспетчер". Да извинят меня коллеги.

"А загонять диспетчера опять в строгие рамки во фразеологии, на радость СОК, это тупик, приводящий иногда на местах до идиотизма"

Вот и я про это. Человеческая речь невозможна без ошибок. Слово не воробей....
Дайте же шанс диспетчеру не быть нарушителем воздушного законодательства. При существующей редакции ФАП шансов нет. Трактовки не должны иметь двойного понимания. Диспетчер не всегда имеет возможность и желание аппелировать к законодателю, что имел право сказать ' связь со мной', 'связь пока со мной', 'будьте у меня на связи', 'пока связь со мной до команды'::.
Sheriff
17.01.2008 13:01
Думаю, что в тему:

Евроконтроль разработал и разместил в Интернете интерактивную учебно-ознакомительную программу ALL CLEAR?, с которой можно ознакомиться на сайте http://www.allclear.aero/. Перефразируя Рене Декарта, авиаторы говорят: 'Я выхожу на связь, следовательно я существую'. Тем самым подтверждается исключительная важность своевременного, точного и недвусмысленного обмена информацией между пилотом и диспетчером. В исследовании, проведенном Евроконтролем в 2004 году, подчеркивается, что в 23 процентах инцидентов при УВД возникали проблемы при радиообмене 'воздух-земля'. Это и послужило причиной разработки Руководства ALL CLEAR? Указанный документ легко доступен через Интернет, составлен в наиболее удобной для восприятия форме, благодаря наличию видеофильмов, возможностью обучения в режиме on-line и использованию стандартной фразеологии ИКАО.
КОНСТАНТИН
17.01.2008 15:24
Шерифу
Огромное спасибо! Великолепный материал для самообучения!
Анатолий-Пулково
17.01.2008 20:06
ФАП:

Да народ предварительно опубликование планируется:
1. Перечень зон районов и секторов с наибольшей интенсивностью и сложностью движения (для пенсии ) - 21 января.
2. ФАП ОР - 28 января
3. ТР на 4 февряля.

Спасибо за информацию.--

КЛШУ:
И не только по РПУ по МУ тоже.
Совсем непонятно, тем более есть указание Зама по ОрВД ГК раработать на основе новых типовых Технологии применительно к местным условиям и доложить до 25.01.08, осталась неделя.
Филиал и отдел ОрВД ничего определенного сказать не могут по этому поводу. Делайте и докладывайте их ответ.

Гонки за первенство начались Похожая ситуация и у нас в филиале.История повторяется-быстро состряпать и отчитаться.У нас 14 Технологий-пересмотреть и применить к местным-в указаннык сроки нереально уложиться.Кому нужна такая гонка ?

Sheriffu
---------
Юр, спасибо за ссылку !!! У тебя по OLDI что-нибудь новенькое есть ??? У вас работает это между центрами ???
Синькофф
17.01.2008 22:55
КЛШУ:
раработать на основе новых типовых Технологии применительно к местным условиям и доложить до 25.01.08, осталась неделя.

Анатолий-Пулково:
У нас 14 Технологий-пересмотреть и применить к местным-в указаннык сроки нереально уложиться.Кому нужна такая гонка ?
- - - - - - - - - - - - - - -
А кто или что вас гонит?
Через неделю так и отчитайтесь: 'Задание выполнено на 15%'!
ФАП
17.01.2008 23:33
Тема разговора.
Человеческая речь невозможна без ошибок. Слово не воробей....

Вы подумайте, что написали.
Отсутсвие этих ошибок одно из составляющей обеспечения безопасности в этой профессии. Или вы думаете об одном а произносите иное!? Рекомендую использовать п. 2.9.6. Если при передаче допускается ошибка, для введения поправки произносится фраза 'Даю поправку', а затем повторяется исправленная часть сообщения.
ФАП
17.01.2008 23:38
Тема для разговора.
Дайте же шанс диспетчеру не быть нарушителем воздушного законодательства. При существующей редакции ФАП шансов нет.

До сегодняшнего дня, да и сейчас пока ФАП не опубликован и диспетчеры и летчикм нарушают п.2. ст 71 о том что порядок радиосвязи определяют ФАП. Повторяю, нет сейчас по факту ничего и именно сейчас Вы нарушаете. Я что в пустоту говорю. Не пойму сейчас работаете нормально, а когда действительно узаконят то что фактически и было вдруг станет плохо.
ФАП
17.01.2008 23:39
Тема для разговора.
Трактовки не должны иметь двойного понимания.

Какие например?
ФАП
18.01.2008 00:00
Тема для разговора.
Диспетчер не всегда имеет возможность и желание аппелировать к законодателю, что имел право сказать ' связь со мной', 'связь пока со мной', 'будьте у меня на связи', 'пока связь со мной до команды'::.

Предлагаю если диспетчер - обратиться к старшему начальнику, если начальник к вышестоящему, или подготовить и направить письмо вот с такими Вашими вопросами, с Вашей подписью. Обещаю Вам, что получите официальные исчерпывающие разъяснения....
НО если вопросы будут касаться того, что было с 2000года лично я сделаю вывод, что всё это время Вы их не читали не разу.


Авиадиспетчер
18.01.2008 00:01
Бессовестная ложь ☺ ☺ ☺ ☺ ☺
Федеральный Закон 'Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации' (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) форму обращения к суду не определяет.


Наколол, значит, навигатор. Ну-ну... Спасибо, ПСИХИАТР.
1..141516..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru