Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..121314..6061

Туруханск Дмитрий Рудавин
14.01.2008 00:09
Как слово "любовнице" правильно пишется?
Да воздастся сидящему за столом, и да отведает проходящий на столбе...
14.01.2008 04:32
А мине со старым-Новым не везет. Работа, блин :(((((((((((((
Не всякий "карандаш" отличается тонкостью линий...
14.01.2008 04:50
Анатолий-Пулково:
Анатолий, ты же и сам все понял. Чем больше среди "карандашей" практиков и профессионалов, тем легче жизнь за станком. Но. Практиков среди них... а вот ИДИОТОВ - за полдня из пулемета не перестрелять....



Туруханск Дмитрий Рудавин:
Дмитрий, как самому стойкому поручаю тебе поздравить всех нас с 23 февр. Справишься?! :)))))



З.Ы. Пост "со столбом" - мой. Опять рабочий комп косячит...
sibnavigator
(:)
14.01.2008 04:51
Замёрзла, что-ли за ночь, машина долбанная?!
14.01.2008 04:52
14.01.2008 05:09
Посидел на "карандаше" с марта 2007. Ни за один сделанный шаг не стыдно.Всё, что мог-сделал.С 16-го января выхожу в смену.Диспетчер ОНУВД 1 класса. "Петербург-контроль".Услышимся!

Анатолий!Речь шла о тех кто ни дня не был за пультом или у тех у кого стаж от силы пару лет.А о тех кто"от сохи"речь не шла.Хотя по моему разумению к составлению бумаг и надо допускать только тех кто прошел достаточную жизненную школу и зарекомендовал себя как способный не только бумаги писать.
P.S.ну как смог так и выразил
от сибнавигатора сей пост
14.01.2008 06:04
140052 УЕМУЗТЗЬ
Усть-Майскому отделению филиала "Аэронавигация СВ" на постоянную работу требуется диспетчер КДП-МВЛ на авиаплощадку "Солнечный" с окладом 12006 руб, питание в пределах 4000 руб, районный коэффициент 70 проц, северные надбавки 80 проц. Премирование согласно положения, прием самолетов 4 кл ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ. Предоставляется благоустроенная квартира, детсад, трудойстройство супруги.
Контактные телефоны:
8-411-41 (код Якутии 8-241) 3-51-74, 3-53-34, 3-51-21


Братья Якуты!

Держите место вакантным, я в "ЗапСибе" и половины от того не получаю. Ну нах мне в третьем по величине городе России, расположенного в Сибири жить в общаге и получать меньше тролейбусника.

Нах мне полёты эти, опять-же. Согласен и на одно ВС в неделю, если зарплату сохраните
опять Сибнавигатор
14.01.2008 06:10
"Кристаллику" тоже требуются, но дураков (Сибнавигатор тока) нет. Оклад 11 890, РК 25 проц, питание 2000 и жилья не предоставляется даже в виде общежития :(((((((((((((((

Спасибо Вам, Кормильцы Вы мои.
А мож оно и правильно? Может, диспетчер должен быть как и артист, всегда голодным?!
Синькофф
14.01.2008 11:25
Авиадиспетчер:
Когда окончательно circle-in перестанут называть визуальным заходом, отменят все Нмс, ЗВМ и т.д., тогда можно будет называть визуальным и заход вертолета, и заход широкофюзеляжного аэробуса. В сегодняшних условиях они выполняют разные процедуры и различие в названиях необходимо.
- - - - - - - - - - - - -
Так точно! Различие в названиях ВЗП и circling необходимо. А различие ВЗП и заход ПВП уже устранено в 'ФАП полетов ВП РФ'
= = = = = = = = = =
КДП высокое или низкое - все равно КДП, а есть ВСДП или нет - это местная особенность, отраженная в местной технологии. Мы же говорим о типовой ТРД.

Анатолий-Пулково:
Посидел на "карандаше" с марта 2007.
- - - - - - - - - - - -
Почему не усидел?

Анатолий-Пулково
14.01.2008 12:26
Синькофф:
Почему не усидел?

Вопрос сложный.В августе сам об этом заявил.Когда не сошлись во взглядах с и.о.Когда притёрся, вернее вник в проблемы, мог бы ещё поработать-напомнили об этом желании.Указали на слишком демократичный метод руководства.Попросили рапорт-я не упирался.Да и по-мужски это было правильно, если заикнулся, то держи слово.Мне своё слово и честь дороги.Лизать и умолять не стал бы.
Сегодня высказывание классное прочитал-даже если Вас съели-то всё равно остаётся два выхода. Так что всё нормально!
Авиадиспетчер
14.01.2008 12:37
Анатолий-Пулково, не много потерял. Глядя на наших руководителей, хочется плакать - они дышут по команде сверху. Оно надо?!
Тоже дисп
14.01.2008 12:57
Авиадиспетчер:

Анатолий-Пулково, не много потерял. Глядя на наших руководителей, хочется плакать - они дышут по команде сверху. Оно надо?!

Правильное замечание. Хотя не думаю, что все такие. Но тех других наша система в конце концов или обламывает или выбрасывает.
Анатолий-Пулково
14.01.2008 13:04
Авиадиспетчер, Тоже дисп:
Спасибо.Никогда не дышал по команде сверху.Язык мой-враг мой.
Синькофф
14.01.2008 14:24
2 Анатолий-Пулково:
Ну, и правильно сделал!
КОНСТАНТИН
14.01.2008 15:31
Насколько мне известно нынешний начальник РЦ и его зам. - ребята от станка. Вот начальник службы от профсоюза, так это беда. Я не говорю о верхнем руководстве. Это даже не беда а трагифарс.
Пермь
14.01.2008 18:08
Кто нибудь знает е-мейл ФАПа, последнее время он не появляется на форуме.
Хотелось бы выслать выявленные в первом рассмотрении недостатки ФАП Фразеология ...
Слишком много недостатков разного рода в этом документе (более 60 спорных и неправильных позиций): двоякость, неоднозначность в понимании, несогласованность как внутри документа, так и уже с изданным ФАП в ВП РФ, пропуск и отсутствие фразеологических процедур прописанных в Типовой технологии, неточности в формулировках, размытость, много непонятного- что имели авторы в виду.

Константину
14.01.2008 18:24
КОНСТАНТИН:

Насколько мне известно нынешний начальник РЦ и его зам. - ребята от станка. Вот начальник службы от профсоюза, так это беда. Я не говорю о верхнем руководстве. Это даже не беда а трагифарс.

Ну вот не понимаю я как только у таких как ты людей язык поворачивается одних называть от станка, а человка который более 20 лет в Пулково за пультом отработал называать от профсоюза, что ты этим хотел сказать? Или он твое место занял? Одним словом - жлобство.
sibnavigator
14.01.2008 19:52
Профсоюз профсоюзу рознь. Одна часть профсоюза - больные до ужаса карьеристы, которые спят и видят о том, как сдать коллег и занять кресло "ответственного руководящего лица".

Другая же часть (и большая ее часть, кстати) - это такие же сохатые, как и все работники, отличающиеся от своих коллег по работе лишь тем, что тратят на работу всё свое свободное время.


Анатолий-Пулково:
Заметил в Ваших словах обиду; создалось впечатление, что рассматриваете возвращение в "родной дурдом", как некую кару. А, может быть, просто не в настроеньице сегодня, как и я?! ;)))



И всё_так_и, хорошо, когда прийдешь домой, дюзнешь кафэ, и не спеша проанализируешь всю суету прошедшего дня! Ну, много ли человеку нужно для счастья?!
Сегодня вот раскрутился на депремирование по результатам I квартала "за нарушение технолоджи", а доволен, как вот эта вот милая зверюшка:

http://www.sibnavigator.ru/gal ...

Да и для того, чтобы депремировать, необходимо это нарушение найти, а наш "куклусклановец" с такими нюансами не знаком. Обидно тока, что в последнее время все чаще и чаще приходится осознанно идти на то, за что тебя в каждую секунду взгреть могут. Но, что не сделаешь для того, чтобы экипажи родную навигацию плохими словами не называли?!



Братья, Северяне!
Вы уж это... того... не обижайтесь. Ну денек сегодня такой задался, а тут еще диспетчер АДП мне эту телеграмму приносит...
Гляжу на аэродром - полная "ЖО" при сплошном буксире, одной очищенной от снега РД и без какой бы то ни было возможности разрулить даже два ВС, а тут авиаплощадка "СОЛНЕЧНЫЙ". Лета так захотелось...

☺ ☺ ☺ ☺ ☺ ☺ ☺
Кстати, анекдот в тему:
- Мужик, а хорошо тебе на Севере?
- Да, конечно, хорошо... прийдешь после работы, дюзнешь стакан водки, и вроде унты снять бы не помешало... а с другой ведь стороны, да и ну их нах, всё равно ведь через неделю на работу :))))))))
☺ ☺ ☺ ☺ ☺ ☺ ☺

З.Ы. Позвонил я, кстати в этот "Солнечный" ради прикола: сидит мужик, явно не избалованный общением... словоохотливый до жути, да оно и понятно: при двух-то ВС в неделю в малюсеньком поселочке...
Спрашиваю:

- А сколько у тебя водка стоит?
- Хорошая или палёная?!
- Хорошая конечно. Зачем мне себя травить!
- Ну... это... рублей 140, не больше...

*****Нет, мужик, видать сильно тебя приперло в посёлочке-то твоем... Сибнавигатора не обманешь, т.к. хорошей водки у тебя ниже 350 рублей быть никак не должно.
Да и "Сибирской короны", опять же, в твоем посёлочке не сыскать... т.ч. трудись ты, однако, пока без меня... а я себе на хлебушек и без "навигации" заработаю. Ведь УВД - это профессиональное хобби. А за "хобот" всегда расплачиваются...
Спасибо, конечно, за то, что поднял мне настроение, и зарядил на всю оставшуюся смену.
Т.ч. считай, что свои 40 000 ты уже заработал
sibnavigator
14.01.2008 19:53
Пермь:
Отлистай портянку назад. До нового года ФАП подбрасывал и мыло...
КОНСТАНТИН
14.01.2008 19:56
Анонимушке. Я на своём месте. А вот как этот "деятель" за станком сидел все знают. Его даже за старшего не оставляли, не говоря уж об РП. Объективности тебе не хватает. В АДЦ много кандидатов. Проведите конкурс. Слабо? И зачем было из ПТЗ "специалиста" приглашать? В своём коллективе дураков мало?
о куклусклане
14.01.2008 20:21
Да и для того, чтобы депремировать, необходимо это нарушение найти, а наш "куклусклановец" с такими нюансами не знаком.

и придет нарушитель Медведев к инспектору Зайцеву на поклон.:)
как приживается отец Федор на новой должности?
sibnavigator
14.01.2008 20:29
о куклусклане:
Не знаю. Когда в процессе смены пару раз спускался до горшка, сия зверушка мимо не пробегала. А РП заступающей смены сказал, что даже в походке сменился;)))))))))
Анатолий-Пулково
14.01.2008 20:36
sibnavigator:
Анатолий-Пулково:
Заметил в Ваших словах обиду; создалось впечатление, что рассматриваете возвращение в "родной дурдом", как некую кару. А, может быть, просто не в настроеньице сегодня, как и я?!

;)))Какая кара, тут как в сказке-не сажайте меня в терновый куст.Вот чего никогда не боялся-так это станка.Кто меня знает-подтвердит.Одно только беспокоит и смущает, как это было преподнесено новому начальнику центра.Сам он со мной не говорил, слишком я мелкая сошка, а от того как выложили-многое дальше зависит.Поэтому только это.А остальное-нормально.И давайте не будем крутить форум вокруг моей персоны.Фразеология поважнее будет.
sibnavigator
14.01.2008 20:38
Анатолий-Пулково:
Удачи.
И уложенных пенопластом ям.
Тема разговора
14.01.2008 20:50
Всем привет!
Прочитал ФАП "осуществление радиосвязи..." и сделал вывод, что статусу Федеральных правил данный документ ни как не соответствует.
Основные недостатки ФАП 'осуществление радиосвязи:.':
1. В правилах должны быть описано правило и только потом приводится пример. Пример - это не правило. Во большинстве пунктов данного ФАП приведенные примеры приобретают статус правила, а этого не должно быть;
2. Слово 'типовые' подразумевает разработку чего-то конкретного, чаще всего локального, на основе типового. Фразеология не может быть локальной. В Федеральных правилах осуществления радиосвязи должно быть только стандартное для всех, т.е. по всему тексту слово 'типовые' следует заменить на слово 'стандартные';
3. Правила определяющие порядок ведения и стандартную фразеологию радиообмена не должны определять правила, регламентируемые другими нормативными документами, а должны только ссылаться на эти документы и должны использовать формулировки, применяемые данными документами. Данный же ФАП определяет технологические операции диспетчеров, рубежи передачи ОВД, правила УВД;
4. В правилах применяются размытые формулировки, такие как 'и т.д.', 'грубые отклонения', 'важные элементы', 'достаточная информация', размывая тем самым само правило и позволяя его вольно трактовать;
5. Правила определяют обязанности одного должностного лица, вытекающие, по сути, из обязанностей второго должностного лица, в то же время не определяя обязанности второго должностного лица. (Пример: Диспетчер обязан получить доклад от экипажа ВС, в то время как экипаж не обязан докладывать диспетчеру). Правила в этом отношении должны быть последовательны;
6. Примеры правил в некоторых случаях не соответствуют тексту правил, а зачастую просто глуппые;
7. Некоторые правила являются неудачным симбиозом фразеологий гражданской авиации и министерства обороны.
sibnavigator
14.01.2008 20:54
Принято считать, что Петр Великий в один прекрасный день вдруг решил преобразовать Россию. Однако сам Вольтер признает, что еще отец Петра Алексей намеревался насадить в России искусства и науки. В любом деле нужно выждать, пока для него не созреют благоприятные условия.
Счастлив тот, кто приходит именно тогда, когда они уже созрели.
(Н. Шамфор)
Анатолий-Пулково
14.01.2008 21:03
FOR Sibnavigator
Рекомендую закачать в файловый отсек твоего сайта http://www.trikes.narod.ru/lib.htm
книга "Ваши крылья".Довольно познавательно.
14.01.2008 21:42
ФАП
14.01.2008 22:27
Добрый вечер, в виду дефицита времени попробую кратко.

4.4. и 4.4.1. первый дефис:
поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;
Предлагаю убрать, т.к. есть четвертый дефис: 'экипаж ВС не имеет информацию о состоянии ВПП'


1. повторяет требования НПП, относительно к. сц. и величине слоя осадков. В этом случае дисп. взлет не дает.
2. Сделано умышленно. Смотрите в скобках ранее было ' не имеет информации о превышении установленных ограничений по скорости ветра у земли, с учетом его направления и состояния поверхности ВПП' Теперь диспетчеру нет необходимости считать превышение этой составляющей, достаточно, передать ЭВС направление ветра и состояние ВПП(К сц.) (Если нет АТИС) 'экипаж ВС не имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, '
То же по п.5.8


4.5. Примечание 2. Световое табло
- слова 'диспетчеру ПДП и ВСДП' заменить на 'диспетчеру, разрешающему посадку';
- при выдаче разрешения на пересечение ВПП; - убрать;
- при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе. - убрать;
- Прим 4. Световое табло выключается после: - убрать

Ранее световое табло необходимо было включать при занятии исполнительного и при посадке ВС. Теперь только при работах на ВПП. Полагаем, что с точки зрения безопасности это правильно.


5.5. При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий (людей, животных, подвижных средств и др.) диспетчер СДП обязан:
немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину;

Дает команду немедленно сам или докладывает ПДП??? Ситуации бывают разные.

Диспетчер СДП осуществляет ОВД в своей зоне ответственности. Совершенно верно ситуации бывают разные, думается если борт на заходе находится в районе ДПРМ, можно информировать ПДП о занятости ВПП, после ближнего самостоятельно дать команду об уходе.



5.8.1 'Разрешение на посадку диспетчер ПДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что: . . .'
слова 'после доклада ЭВС' исключить.
5.9. 'получить доклад от экипажа ВС о готовности к посадке' - убрать.

П. 6.5.15. НПП - ЭВС докладывает о готовности.
Уже говорили про это. Если уберем из ФАП полетов, то и здесь автоматом поправим.

Авиадиспетчер:

Синькофф:

Визуальный заход, сокращенно 'ВЗП' - это одно и то же. Надо только иметь в виду, что НПП, по недоразумению, визуальным заходом называет другую процедуру, но эта беда временная, похоже, что в ФАПах ее уже исправляют. А для визуального захода никакие ЗВМ не нужны, если ты это имел в виду, когда спрашивал про необорудованные ВПП и площадки.


Когда окончательно circle-in перестанут называть визуальным заходом, отменят все Нмс, ЗВМ и т.д., тогда можно будет называть визуальным и заход вертолета, и заход широкофюзеляжного аэробуса. В сегодняшних условиях они выполняют разные процедуры и различие в названиях необходимо.

Точно так. Но пока так в НПП, сделать то, что противоречило бы этому невозможно.

Сибнавигатору.
Относительно А и Д в ФАП ОР в авар. случаях.

'Ну, нельзя ли уважить нас, отпрысков этого забывчивого дедушки, коли сейчас есть столько всяких интеллектуальных штучек, что тратить драгоценное время на ненужную никому информацию...'


Соглашаюсь, при подготовке изменений учтем!!! И как можно не учесть когда решение вопроса преподносят с юмором и вполне логично.

И относительно других замечаний действительно собираем и при внесении дополнений будут учтены. Есть интересные, а есть не совсем корректные предложения. Спасибо всем.

Теме для разговора.
Может мы с вами разные ФАП читаем, можно конкретно по пунктам!!!
Предполагаю, что Ваш пост можно без изменений применить к любому издаваемому документу.

С уважением,
radioobmen@bk.ru
Авиадиспетчер
14.01.2008 23:06
Теперь диспетчеру нет необходимости считать превышение этой составляющей, достаточно, передать ЭВС направление ветра и состояние ВПП(К сц.) (Если нет АТИС)


Это шаг вперед, однозначно.


Ранее световое табло необходимо было включать при занятии исполнительного и при посадке ВС. Теперь только при работах на ВПП. Полагаем, что с точки зрения безопасности это правильно.


Действительно, потому что при занятии и посадки ни один диспетчер его не вкл.


Диспетчер СДП осуществляет ОВД в своей зоне ответственности. Совершенно верно ситуации бывают разные, думается если борт на заходе находится в районе ДПРМ, можно информировать ПДП о занятости ВПП, после ближнего самостоятельно дать команду об уходе.


ФАП, "в теме". Чувствуется :)
Анатолий-Пулково
14.01.2008 23:33
Авиадиспетчер:
ФАП, "в теме". Чувствуется :)

Подтверждаю.Человек он совсем не случайный в нашем деле.Мы много говорили в своё время при встрече , в том числе и о делах в системе нашей.Не всё так просто, камней, блин, на каждом шагу.
Авиадиспетчер
14.01.2008 23:42
Я понимаю и ВИЖУ, что это практически сизифов труд...
15.01.2008 04:33
Нита это отстой .Почему этой компанией не занимаются антимонопольные ведомства.Да ещё Майкрасофт на них натравить за
Тема разговора
15.01.2008 07:31
2ФАП
Готов предоставить весь текст имеющегося ФАП "осуществления радиосвязи..." со всеми замечаниями.
Sheriff
15.01.2008 10:25
2 Тема разговора:
"Готов предоставить весь текст имеющегося ФАП "осуществления радиосвязи..." со всеми замечаниями."

А можешь и мне? На мыло iwantreceive@mail.ru

Тема разговора
15.01.2008 12:06
Направил. Посмотрим как мыло работает.
15.01.2008 16:10
15.01.2008 16:59
Аноним Анониму - тихим шепотом
15.01.2008 17:04
эти авиадиспетчеры словно дети малые
Синькофф
15.01.2008 19:36
Немного стеба эбаут 'ВПП занята' :))

Вообще, смысл этой красной лампочки - это дополнительный 'оповещатель' диспетчера, который произносит в эфир фразу 'Посадку разрешаю'. Чаще всего, это диспетчер ПДП, который и полосы обычно не видит, но разрешая посадку, он должен знать, что она свободна, поэтому ждет доклада тех, кто за ВПП наблюдает - СДП, ВСДП. Может случиться всякое: и связь может отказать, и препятствие появиться внезапно, когда времени нет, а связь занята, и т.д. Вот красная лампочка в таких случаях и выручает.
А также, диспетчер СДП, когда не видит всей полосы, но дает разрешения на взлет или посадку, тогда его диспетчер ВСДП информирует и голосом и лампочкой.
Короче, все это - прописная истина, и повторять-то не стоило.
Но почему диспетчеру СДП надо диспетчера ВСДП информировать, что ВПП занята - для меня огромная загадка! Он у нас и в эфир то выйти не может!:)))
Больше того, у нас и на место РП, который этажом ниже сидит, тоже табло вывели, чтоб, дескать, сам ВПП не видит, так пусть хоть на лампочку смотрит! :))) А она еще с музыкой! Мне всегда интересно было заглянуть в черепушку РП, когда он на это табло смотрит - о чем бедняга думает? Неужели слюноотделение повышается? )))
С этими РП вообще комедь. Эта лампочка их, точно, как собаку Павлова выдрессировала. Много раз наблюдал такую картину: утром, а\д еще закрыт, заступающий РП хочет выехать на полосу для осмотра перед открытием. Сдающий ночной РП поднимется на вышку, дает разрешение на выезд на ВПП и . . . , естественно, включает табло!))) Положено? - Положено! А\д закрыт, диспетчеров нет, ВПП и машина видны невооруженным глазом, кого информирует? - сам себя! Забыть боится зачем на вышку залез! Я с них тащусь! :))) Смысл действий потерян полностью! Положено? - Люминь!))
Еще пример: поскольку сейчас полетов у нас очень мало и чтобы не забыть как они выглядят, РП любят подняться на вышку перед взлетом\посадкой и поглазеть на самолетики. Заходит как-то борт, далеко еще - километров 30. Вдруг, выскакивает на ВПП машина и мчится вдоль. Скорость приличная, через минуту-другую освободит. Первая реакция РП - это команда мне включить табло!!! Ни телефоны, ни команда поймать нарушителя! На первом месте - табло! ))) Люминь! - и не волнует! В его голове, видимо, пронеслись пункты различных документов, но смысл пролетел мимо. Это при том, что я - и Подход, и Круг, и Старт (посадки у нас нет) в одном лице, и посадку сам не дам, пока эта машина полосу не освободит. Получается, я ВСДП проинформировал, чтобы он, значит, без радиостанции не разрешил с дуру, вопреки воле Вышки, посадку на занятую ВПП и не повторил омский случай! )))
А, ведь, за это табло вот так бездумно можно диспетчеров драть, драть и драть!
astral
15.01.2008 20:30
2Синькофф

С табло действительно было много лишних заморочек, но сейчас в новых ТРД мне кажется все лишнее о табло убрали. Осталось только самое важное. И если будут драть, то за дело.



А вот по поводу бесполезного, на мой взгдяд, доклада диспетчера ВСДП "Полоса свободна" перед занятием ВС исполнительного старта, что-то никто не высказался. А ведь за это тоже будут драть по полной, невзирая на цейтнот при хорошем движении. (СОК не дремлет). ;))
Анатолий-Пулково
15.01.2008 22:31
Аноним:

Нита это отстой .Почему этой компанией не занимаются антимонопольные ведомства.Да ещё Майкрасофт на них натравить за

Какая есть альтернатива ??? ВНИИРА ? Нита сдвинула с мёртвой точки все эти крутящиеся развертки, Строки -Б и т.п.Коммерция безусловно присутствует.А как сейчас без этого ?
Авиадиспетчер
15.01.2008 22:33
А вот по поводу бесполезного, на мой взгдяд, доклада диспетчера ВСДП "Полоса свободна" перед занятием ВС исполнительного старта, что-то никто не высказался. А ведь за это тоже будут драть по полной, невзирая на цейтнот при хорошем движении. (СОК не дремлет). ;))


Чем этот доклад "бесполезнее" того, что перед посадкой?
ФАП
15.01.2008 22:46
Прошу прощения, но в связи с некоторыми вопросами еще раз, да простит меня тот кто уже все понял. Итак.
Приказа ФСВТ России от 07.02.2000 № 16 'Об утверждении и введении в действие Технологий работы диспетчеров управления воздушным движением, Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением' после его утверждения не прошел необходимых процедур регистрации для вступления в силу.
Министерство юстиции Российской Федерации информировало о невозможности регистрации его в 2006 году в связи несоблюдением установленных сроков представления нормативных актов на регистрацию.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 'О порядке опубликования и вступлении в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти' нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
С целью придания вышеназванному приказу статуса нормативного правового документа ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' письмом от 07.08.2006 № 1.22-3924 в Росаэронавигацию инициировало вопрос его переиздании и проведения необходимых процедур регистрации и официального опубликования. ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' при этом направила в адрес Росаэронавигации проект приказа с приложениями старых технологий и фразеологии радиообмена. Подчеркиваю, предложены к переутверждению старые материалы.
Пункта 2 статьи 71 Воздушного кодекса определяет, что порядок осуществления радиосвязи устанавливается Федеральными авиационными правилами.
В этой связи, по сути, недействующий приказ ФСВТ России от 07.02.2000 № 16 'Об утверждении и введении в действие Технологий работы диспетчеров управления воздушным движением, Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением' был разбит на две части ( два разных приказа): ФАП 'Осуществление радиосвязи' и Типовые технологии.
Непосредственно документы были скорректированы в силу сложившихся на это время обстоятельств и имеющихся предложений (ГК, Аэрофлот, Пулково)в том числе предложений обсуждавшихся здесь на форуме по СДП п.4.4.1 и ПДП п. 5.8.1. И то, что здесь обсуждалось нашло отражение в новых документах.
Новые приказы были направлены в ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' для согласования, на что получено положительное заключение, предложения (которые были учтены) и согласующая подпись первого заместителя генерального директора ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'.
После необходимых корректировок и согласований в Управлениях Федеральной аэронавигационной службы проект ФАП 'Осуществление радиосвязи' был направлен на согласования в заинтересованные органы исполнительной власти.
С учетом замечаний и предложений, внесенных в данные документы (Минобороны 2 раза)(Минтранс 3 раза, плюс замечания АЭВТ и Ространснадзора), ФАП радиосвязи был согласован:
- Минпромэнерго России - письмо от 24.05 2007
- Минобороны России - письмо от 24.09.2007
- Минтрансом России - письмо от 08.10.2007
Во исполнение подпунктов 5.2.1 и 5.2.1.2 пункта 5.2 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173 приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 109 утверждены Федеральные авиационные правила 'Осуществление радиосвязи:' (зарегистрированы в Минюсте России 06 декабря 2007 года). Готовятся к официальному опубликованию.
Обращаю внимание ещё раз, что в данном случае фактически переутверждены бывшие до этого момента в действии (хотя и не являлись таковыми) документы. Предлагаю считать особо критичным в отношении этих документов то, что просто в старые были внесены дополнения по результатам обсуждения на форуме.
Разработаны те же ФАП радиосвязи на основании Док 9432, посмотрите, смысл тот же. Технологии практически остались те же, за небольшими исключениями и конкретизациями. Поэтому на вопросы задаваемые ( по мылу) как соотносятся технологии с НПП и что важнее отвечать уже нет сил. А диспетчеру вовсе и не надо читать типовые технологии, он должен знать свою ТР для СВОЕГО рабочего места, которую должны разработать руководители подразделения на основании типовой. Когда спрашивают как, хочу спросить сам, а на основании чего сейчас у Вас разработаны ТР для рабочих мест? На основании типовых 2000 года, так поправьте, если необходимо!!! В соответствии с новыми (старыми) официально зарегистрированными.
Поэтому замечания типа 'а может вот так, полагаем так и т.д' считаем некорректными и неконструктивными. (Не отношу ни грамма эти слова к постоянным участникам, имеющих действительно принципиальные высказывания).
Как примеры некоторые поступившие замечания, без обид, или не так мы поняли:

3.3.3. Если у диспетчера имеется достаточная информация о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД, экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении.
(КТО ОЦЕНИВАЕТ ДОСТАТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ? КАКИЕ КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОСТИ?)

ДИСПЕТЧЕР::. может ввести например 'контроль по вторичному'


2.10.1. Экипаж ВС непрерывно прослушивает канал (частоту) радиосвязи диспетчера того диспетчерского пункта, на ОВД которого он находится.
(ПОЧЕМУ ДАННАЯ НОРМА НАХОДИТСЯ В РАЗДЕЛЕ ПЕРЕДАЧИ ОВД? ДАННАЯ НОРМА ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ В РАЗДЕЛЕ 2.9. ИНАЧЕ ЭКИПАЖ ОБЯЗАН ПРОСЛУШИВАТЬ КАНАЛ (ЧАСТОТУ) ТОЛЬКО ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОДНОЙ ЧАСТОТЫ НА ДРУГУЮ.)

????


2.10.2. Переход на радиосвязь с диспетчером другого диспетчерского пункта осуществляется только после получения разрешения на это от диспетчера диспетчерского пункта, в зоне (районе) которого ВС находилось.

ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ НЕОБХОДИМО УКАЗЫВАТЬ, ИЗ ЧЕГО ДОЛЖНО СОСТОЯТЬ РАЗРЕШЕНИЕ, УКАЗАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ, И ТОЛЬКО ПОТОМ ПРИВОДИТЬ ПРИМЕР. ПРИМЕР НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ НОРМОЙ ПРАВА.

Ничего не понял, но в будущем запишем соответствующий пункт, что при переводе на связь со смежным диспетчерским пунктом диспетчер органа ОВД передающий ОВД, называет позывной воздушного судна, подлежащего передачи на смежный сектор, говорит слово 'работайте'( что будет означать необходимость выполнения внутрикабинной операции ЭВС по смены частоты приемопередающих радиостанций указанного воздушного судна) и называет наименование диспетчерского пункта с присвоенным для него географическим наименованием куда будет передано для ОВД данное ВС, а также четко и ясно частоту работы этого диспетчерского пункта по ОВД в герцах через запятую до десятичных частей
Этого что ль не хватает?

Например:

411, работайте с 'Самара - Контроль', 129, 1 411, с 'Самара - Контроль', 129, 1




2.10.3. При отсутствии указания диспетчера о переходе на частоту работы смежного диспетчерского пункта экипаж ВС до осуществления перехода запрашивает об этом диспетчера, на ОВД которого он находится.
(ФАП ПОЛЕТОВ В ВП РФ. СТ. 266. ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА ОБЯЗАН ИНФОРМИРОВАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОРГАН ОВД (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ) О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ ЧАСТОТЫ НА ДРУГУЮ.)

Прошу по человечески объяснить, что Вы хотели сказать? Ну вот он и запрашивает.
Да в ФАП полетов в ВП РФ много чего написано, в том числе и что ЭВС может вводить в зоне ответственности любого органа ОВД режим радиомолчания. Как и почему это написано не понимаю, как тогда диспетчеру осуществить свою деятельность по ОВД, если какой либо ЭВС заткнет ему и всем остальным рот и введет режим радиомолчания.



(П.2.10.4. ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЯЗАННОСТЬ ЭКИПАЖА. ФРАЗА ДИСПЕТЧЕРА 'РАБОТАЙТЕ СО МНОЙ' ОБЯЗАТЕЛЬНА, ИЛИ ВОЗМОЖНО УПОТРЕБЛЕНИЕ ДРУГОЙ ФРАЗЫ? И СНОВА ВОПРОС СТАТУСА СОДЕРЖИМОГО ПРИМЕРА.)

Еще раз повторю. Используем типовые фразы - ТИПОВЫЕ, поэтому также легитимно ' связь со мной', 'связь пока со мной', 'будьте у меня на связи', 'пока связь со мной до команды'::.
1.5. Типовые примеры фразеологии разработаны для основных возможных ситуаций, возникающих в процессе радиообмена между диспетчерами органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и экипажами воздушных судов.
Если при ведении радиообмена придерживаться типовых фраз, то достигается единообразие ведения радиотелефонной связи и любая возможная двусмысленность сводится к минимуму.
Подчеркиваю слова ТИПОВЫЕ и ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ.



5.3.2.3. При необходимости создания безопасных интервалов между ВС диспетчер 'Круга' имеет право давать указания экипажу ВС на выполнение разворотов при построении схемы захода на посадку.
ДАННЫМ ФАП ДИСПЕТЧЕР ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ ЭКИПАЖУ ВС НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗВОРОТОВ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ ДАННОГО АЭРОДРОМА?

Это все о чем??? О чем вопрос? Что векторение должно быть предусмотрено ИПП?

Почему эти вопросы не возникали последние 7 лет?
Приношу извинения если не смог лично ответить всем по почте, все присланные замечания будут обобщены и рассмотрены при подготовке дополнений и изменений.
При этом приношу слова благодарности всем участникам форума, особенно постоянным (Экзит, Авиадиспетчер, Синькофф, Утомленный, Сибнавигатор, которые действительно обнаружили изменения по отношению к ранее изданным документам, что то вышло лучше, что то не очень, а не стали критиковать старые переизложенные материалы, конструктивно заметив при этом что возможно поменять) Ваша помощь считаю очень своевременной, конструктивной и полезной на будущее.
Официально документы должны вступить в действие через 10 дней после официального опубликования. Пока не опубликованы.
Ради бога простите за объем!.

С уважением ко всем !!!
astral
15.01.2008 23:43
2Авиадиспетчер:

А вот по поводу бесполезного, на мой взгдяд, доклада диспетчера ВСДП "Полоса свободна" перед занятием ВС исполнительного старта, что-то никто не высказался. А ведь за это тоже будут драть по полной, невзирая на цейтнот при хорошем движении. (СОК не дремлет). ;))


Чем этот доклад "бесполезнее" того, что перед посадкой?



Перед посадкой или перед взлетом действительно оправдана важность этого доклада, это очевидно. Но ведь чаще всего диспетчер ВСДП не имеет возможности дать эту информацию, т.к. в это время рулит севший борт. А освобождают ЭВС ВПП не всегда оперативно. Особенно если РД у торца ВПП не используется. И диспетчер СДП, в нарушение ТРД, дает разрешение на занятие исполнительного, без этой "важной информации" от ВСДП. Не стоять же вылетающему борту на предварительном.
А может ещё обяжем диспетчера СДП/ВСДП в дополнение к этому докладывать диспетчеру ДПР перед занятием предварительного, что "РД №... свободна" ? ;)) И в том и в другом случае ЭВС только еще выруливает для взлета.
Авиадиспетчер
15.01.2008 23:54
ДИСПЕТЧЕР::. может ввести например 'контроль по вторичному'


Действительно, какие проблемы? Есть компутер с ниточкой полета по плану и ЕТО - и зачем доклады?

Ничего не понял, но в будущем запишем соответствующий пункт, что при переводе на связь со смежным диспетчерским пунктом диспетчер органа ОВД передающий ОВД, называет позывной воздушного судна, подлежащего передачи на смежный сектор, говорит слово 'работайте'( что будет означать необходимость выполнения внутрикабинной операции ЭВС по смены частоты приемопередающих радиостанций указанного воздушного судна) и называет наименование диспетчерского пункта с присвоенным для него географическим наименованием куда будет передано для ОВД данное ВС, а также четко и ясно частоту работы этого диспетчерского пункта по ОВД в герцах через запятую до десятичных частей
Этого что ль не хватает?


Не надоооо!


Как и почему это написано не понимаю, как тогда диспетчеру осуществить свою деятельность по ОВД, если какой либо ЭВС заткнет ему и всем остальным рот и введет режим радиомолчания.


Нонсенс, безусловно.


Это все о чем??? О чем вопрос? Что векторение должно быть предусмотрено ИПП?


Вообще, об этом есть в ИПП. Но мне понятно, что если на горном аэродроме мне запрещено векторение, то никакие примеры фразеологии мне его не разрешат. Неужели это не очевидно?
Авиадиспетчер
16.01.2008 00:01
astral:

Перед посадкой или перед взлетом действительно оправдана важность этого доклада, это очевидно. Но ведь чаще всего диспетчер ВСДП не имеет возможности дать эту информацию, т.к. в это время рулит севший борт. А освобождают ЭВС ВПП не всегда оперативно.


А-а, вот о чем! Виноват. Безусловно. Доклад ВСДП необходим непосредственно после доклада ЭВС о готовности к взлету (по аналогии с докладом о посадке и здравому разумению).

И диспетчер СДП, в нарушение ТРД, дает разрешение на занятие исполнительного


Я не знал, что это "нарушение".
ФАП
16.01.2008 00:02

- при запросе экипажа ВС на занятие исполнительного старта или занятие исполнительного старта и взлета сходу (без остановки на исполнительном старте) убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе, доложить диспетчеру СДП: 'Полоса свободна';
- наблюдать за ВС до занятия им исполнительного старта;
- при запросе экипажем ВС разрешения на взлет доложить диспетчеру СДП: 'Полоса свободна';

думаю. что вот так бы было логичнее:

- при запросе экипажа Вс на занятие исполнительного старта наблюдать за ВС с и убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе.
- при запросе экипажем ВС разрешения на взлет доложить диспетчеру СДП: 'Полоса свободна';
- при запросе экипажа ВС на занятие исполнительного старта и взлета сходу (без остановки на исполнительном старте) убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе, доложить диспетчеру СДП: 'Полоса свободна';

Теоретически это правильно и думаю применительно к местным условиям логично записать так, НО есть а/п работающие например с одной РД ( к примеру примыкает к одному из торцов), где и выруливание на полосу невозможно до её освобождения..... Понятно, что и на этой РД они не разъедутся ( а вдруг она двухсторонняя) Ну это я так гипотетически.
astral
16.01.2008 00:20
2 Авиадиспетчер

Если это опять появится в новых ТРД, то нашим инспекторам снова будет за что зацепиться, просматривая выписки. ;))



2 ФАП
думаю. что вот так бы было логичнее:

- при запросе экипажа Вс на занятие исполнительного старта наблюдать за ВС с и убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе.
- при запросе экипажем ВС разрешения на взлет доложить диспетчеру СДП: 'Полоса свободна';
- при запросе экипажа ВС на занятие исполнительного старта и взлета сходу (без остановки на исполнительном старте) убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе, доложить диспетчеру СДП: 'Полоса свободна';

Теоретически это правильно и думаю применительно к местным условиям логично записать так, НО есть а/п работающие например с одной РД ( к примеру примыкает к одному из торцов), где и выруливание на полосу невозможно до её освобождения..... Понятно, что и на этой РД они не разъедутся ( а вдруг она двухсторонняя) Ну это я так гипотетически.



Поэтому может все-таки не стоит тащить из старой ТРД этот пункт о докладе ВСДП перед исполнительным. А для аэропортов с одной РД проще себе в местные ТРД вносить этот пункт.
Авиадиспетчер
16.01.2008 00:20
ФАП:

Теоретически это правильно и думаю применительно к местным условиям логично записать так, НО есть а/п работающие например с одной РД ( к примеру примыкает к одному из торцов), где и выруливание на полосу невозможно до её освобождения..... Понятно, что и на этой РД они не разъедутся ( а вдруг она двухсторонняя) Ну это я так гипотетически.


ФАП, да не напрягайтесь Вы так. Есть ли на свете диспетчер СДП, который не сможет решить сей ребус с одной РД? Если она одна, а на ВПП другой самолет, которому - важно! - НЕКУДА деваться, то второго туда никто и не пошлет. Всего-то...
1..121314..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru