Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 64

 ↓ ВНИЗ

1..101112..6061

vano
10.01.2008 20:47
http://sklad-zakonov.narod.ru/ ...

немножко документов есть, может кому пригодится
sibnavigator
10.01.2008 20:58
М... да... читаю Вас, читаю...

Ну, вот скажите мне на милость: а нахрена нашей конторе навороты всякие, на которые, кстати, бабла уходит по "мама не горюй". Да открыть на "авиахрюшке" еще пару веток типа:
1. Обсчитаем... (веточка для экономистов и бюстгальтеров)
2. Уделаем... (веточка для юристов)
3. И "по персоналиям"... (имелось в виду: по морде... веточка для специалистов по работе с персоналом)

И РАЗРЕШИТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ НАШИМ НА РАБОТУ НЕ ХОДИТЬ: нехай они свою зарплату в инете отрабатывают...

Ладно, ладно... не брюзжите...
Так я, просто сёдни настроеньице не о_очень...

...надо б не забыть, как вот напьюсь в следующий раз, сию идиллию немножко потревожить :)))))))))


sibnavigator
10.01.2008 21:00
...опять пост в бездну провалился :((((((((
ГЛЮ_ЮЮ_ЮЮЮ_КИ
sibnavigator
10.01.2008 21:20
НРЦ10/01/2008 [15:57:50]:

Такой вопрос лучше к б.ЭРТОС, т.к. именно они по должности обязаны быть продминутыми пользователями. Именно они могут сказать, насколько он надежен в эксплуатации...

...ведь с точки зрения эксплуатации РТС, диспетчер обязан быть чайником. Нам ведь что главное: чтобы лишний раз перед глазами не мозолило и... красиво було. А это уже не сама система, а средства ее отображения. И среди разработчиков РТС это уже все успели осознать, поэтому новые штучки-дрючки приходят такие красивые снаружи (с точки зрения дизайна и эргономики) и такие е.анутые внутри (в плане точности измерений, надежности, работоспособности и т.д.)...
Возьми пеленгаторы "Платан". У нас как вначале увидели: у_уу_уу, какой продвинутый!!! И кнопочки какие современные?! И память имеет?!
А сейчас все в один голос: Да, погорячились мы с АРП-75. Работал бы и работал себе... ну, вот какого хрена демонтировали надежный пеленгатор, чтобы поставить вместо него сие г...но :)))))))
Хотя... эртосники говорили, что им легче и удобнее "Платан" обслуживать... т.ч. тут середину найти, архи-архисложно...
10.01.2008 21:26
НРЦ!
Если вам будут ставить "Топаз", то лучше повесится ДО его ввода в эксплуатацию
10.01.2008 21:31
Насчет"Топаза"лучше у великолукчан спросите.Они там насчет него много интересного ответят.
10.01.2008 21:40
для НРЦ
не для рекламы, но на сайте у реал.атц целый раздел по АС УВД, там и про"Топаз"найдете.
Анатолий-Пулково
10.01.2008 22:40
Sheriff
2 Анатолий-Пулково

Я аонимаю, что выглядет смешно, однако ваша верхушка заявила, что в РФ есть такие доки. Вот я и спросил, вдруг завалялось.

Юр, ещё один совет.Поменьше слушай нашу верхушку.Много слов-мало дел.RVSM должна быть, если не ошибаюсь , в 2004. Даже не пахнет.И так во многом.Изобретение своего велосипеда-главная задача.То, что он не поедет, никого не е....
Про систему добровольных сообщений рекомендую связаться с эстонцами.У них это отлажено, и одним шагом они уже в Европе.Если надо контакты-подскажу.
Sheriff
11.01.2008 06:03
2 Анатолий-Пулково:

Спасибо, Толик, за совет с эстонцами. Если можешь, скинь координаты, на кого можно будет выйти на неофициальном уровне.
Вчера к нам приехали спецы из Франции и Белгии по программе ТРАСЕКА (Тасис Южное кольцо).
Будут оказывать нам реальную помощь по вопросам подготовки кадров по ОрВД (УВД, ПВД, САИ и т.д.). Руководитель группы - из Евроконтроля, ведет дела по Safety Management System (SMS) в области ОВД. Вчера переговорили в кратце, обещал оказать содействие в подготовке спецов за счет ТРАСЕКА, которые окажут бесполатную помощь в консультации и при необходимости поделяться бумагами.
Паралельно с этим запулил письмо в Ригу, в ЛГС, они тоже новые члены Евроконтроля и тоже работают над внедрением SMS. Думаю, поделяться.
Надыбал Евроконтролевские доки ESARRS (все шесть) на русском языке. Перевод ICAO делало.
Так что уже кое что есть из бумаг. Буду начинать работать во благо отечества, ну и конечно же, своего кармана :)
На счет РВСМ в России, насколько я знаю, Российская делегация на последнем совещании в Бангкоке (Бюро ICAO) поддержали эту систему и сказали, что будут ее вводить у себя. А вот когда - вопрос законодательный - разрешено было использовать только ту систему эшелонирования, которая официально утверждена. Надо бы ввести попраки. Проекты уже есть. Идет вопрос согласования с заинтересованными и причастными. А может уже и утвердили. Точно не знаю. В феврале в Пекине будет совещание на тему "90 дней внедрения РВСМ" (они внедрили ее у себя с 21 ноября 2007 года). Если будет возможность - уточню у ваших делегатов.
В отношении Системы Добровольных Сообщений (СДС) тоже говорил со своим генералом, полностью поддерживает, но вот законодательство, млин, будет стопорить это дело. Да и менталитет людей надо поменять. Делал анонимный опрос диспов (не подписывать, кто и что писал), млин, аж плохо стало от мыслей диспов "советского периода". Молодежь еще более менее прогресивная, но тоже есть влияние "старых" диспов. Да и пилоты говорят, что мол, все нормально, молодые работают по более продвинутым (международным) SARPs, но порой проскакивают и "советские" действия. Тоже надо думать, как искоренять. Придется менять лекцонные материалы для КПК и КПП диспов. К стати, если что есть - можешь поделиться инфой или слайдами (презентациями) по БП (SMS, СДС и пр)? Буду признателен и при разливе обязательно учту :)
Sheriff
11.01.2008 06:15
P.S. Россия собиралась внедрять Китайскую систему эшелонирвоания.
Николаич
11.01.2008 09:16
НРЦ
"Топаз" - день даже не вчерашний. Только не это...
11.01.2008 11:05
Для НРЦ

Позвони в Иркутск, по моему у них Топаз.
Анатолий-Пулково
11.01.2008 11:17
Sheriff
---------
Посмотри почту .Сбросил .
Китайский RVSM , любой RVSM в метрах-угроза БП.На этом мнении стою непоколебимо.Любое отличие от общепринятой практики вызывает дополнительную головную боль как на земле, так и воздухе.
Анатолий-Пулково
11.01.2008 11:17
Sheriff
---------
Посмотри почту .Сбросил .
Китайский RVSM , любой RVSM в метрах-угроза БП.На этом мнении стою непоколебимо.Любое отличие от общепринятой практики вызывает дополнительную головную боль как на земле, так и воздухе.
312
11.01.2008 12:38
2sheriff
Чего то я твой майл не найду, подсветись как нибудь, письмо с Евроконтроля переадресую, там вроде не совсем то, но сначала с этим поработай потом посвежее закажем
Sheriff
11.01.2008 13:08
Млин, трабл какой то, не могу подтсветить свое мыло.
Сообщаю открытым текстом:
airsafety@ans.kz
Пишите письма... :)
312
11.01.2008 13:39
Когда у нас еще было РЦ мы имели "ТОПАЗ" без вторички, только первичка...так вот подвиг Матросова ничто по сравнению с тем, что вытворяли наши диспетчера
Синькофф
11.01.2008 14:04
2 ФАП и всем для обсуждения.
Заранее пардон, если повторю чьи-то мысли.

Типовые технологии.
= = = = = = = = = = = = =
1.7.1 первый дефис:
'В процессе подготовки к дежурству на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:
с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме, на запасных аэродромах по маршрутам полетов и аэродромах назначения, а также в районах выполнения авиационных работ'.
- - - - - - -
Поскольку этот пункт касается всех диспетчеров, предлагаю изменить формулировку приблизительно так: '' с синоптической обстановкой в своей зоне ответственности'.
= = = = = = = = = = = = = =
1.7.1 шестой дефис:
с наличием запасных аэродромов и их готовностью к приему ВС;
- - - - - - - - - - -
Есть ли вообще смысл говорить на инструктаже о запасных а\д?
= = = = = = = = = = = = = =
В нескольких пунктах:
Есть ли смысл в записи на магнитофон: ''Диспетчер (фамилия) дежурство принял'.?
Не знаю ни одного случая, когда бы инспекторы искали эту запись.
бестолок
11.01.2008 14:39
2 Sheriff:

В отношении Системы Добровольных Сообщений (СДС). Не менталитет людей сначала надо поменять, а разграничить ответственность. Сделать как у них, у продвинутых. А то работая по "совку", когда при любой разборке первым спрашивают не диспа накосячившего, а РП - "Где ты был, и как допустили?!!" Кто Вам начнет сливать инфу, себе во вред-то? При наличии бардака видимого даже глазом мутным и невозможности его устранить, поркой диспов из-за "нерасторопности" экипажей а/к имеющих статус и крутые связи в КГА наперед, что бы неповадно было впредь, ни в коем случае не будет стимулировать СДС. По поводу ввода системы Управления СБП - просмотрев на вскидку что подразумевается, и зная, что в Ате вот-вот введут вторую ВПП, с двумя РД-сосками у торцов, чуть не упал с табуретки. О каком улучшении пропускной способности, эффективности и улучшения качества ОВД задумывались проектировщикам?! Строить проЖекты в умах легко - работать почему то все труднее и труднее.
Q&A
11.01.2008 14:41
2Синькофф:
1.7.1 шестой дефис:
с наличием запасных аэродромов и их готовностью к приему ВС;
- - - - - - - - - - -
Есть ли вообще смысл говорить на инструктаже о запасных а\д?

Освежи в памяти случай за прошлый год, когда из Норильска ТУполев уходил на запасной просто в "НИКУДА"...
Конечно и разгильдяйство лётчиков присутствовало...

Sheriff
11.01.2008 15:00
2 бестолок:

Согласен с тобой, и наш генеральный также говорит.
Но вот на счет ВПП - увы, нас не спрашивали, когда проектировали, а проект делали еще во времена СССР, и закладку основы новой полосы сделали тгда же. В этому году лишь достаривали "долгострой"
312
11.01.2008 15:30
2Sheriff
прошло по "мылу" или нет?
Синькофф
11.01.2008 19:57
2Q&A

Под руками нет, напомни, что там с Туполем и его запасным?
И как на это повлиял предсменный инструктаж?
И почему диспетчер должен думать за экипаж? Выдал ему погоду по запросу - и пусть сам думает.
Airguide
11.01.2008 20:05
2 Синькофф:


И почему диспетчер должен думать за экипаж? Выдал ему погоду по запросу - и пусть сам думает.



Тех. годность тоже нужно уточнить.... Согласен?
letcik
11.01.2008 20:18
Dorogie dispetcera, vo vseh stranah dispetcer pomogaiet nam i dajot marsrut iesli vozmozno koroce. V zone Rossiji eto prosto nevozmozno.Gde problema???
Синькофф
11.01.2008 21:10
Airguide:
Тех. годность тоже нужно уточнить.... Согласен?
- - - - - - - - - -
Да нужно, конечно! Но вопрос стоял не так.
Если у тебя или где-то рядом погода неустойчивая, туда летит самолет, ему надо знать как там и как на запасном - ты ему это выдаешь, базара нет. Это все в процессе работы.
А я спрашивал, что можно на инструктаже обсуждать о запасных? О каких? О всех окрестных а\д? Или о всех, которые указаны в ФПЛах за смену? Синоптическую обстановку тебе рассказали - разве для инструктажа не достаточно?
аноним иванович
11.01.2008 21:32
letcik:

Dorogie dispetcera, vo vseh stranah dispetcer pomogaiet nam i dajot marsrut iesli vozmozno koroce. V zone Rossiji eto prosto nevozmozno.Gde problema???
===
на белаг спрямили?
на сопка спрямили?
на кемид летают?
с юхнова на гагарин прут?
с ларионово на челобитьево можно?
на алгасово пупырят?
с сухотино на черусти крутят?
восточный вылет с внк и дмд через окрем разрешают?
при вылете с 14 полос (и с 32 тоже) дмд сразу на захаровку водят?
и т.д.
это немножко по мвз.
так что, возможно.
проблем нет никаких.
есть запретные зоны и зоны ограничений.
а где их нет?
Анатолий-Пулково
11.01.2008 22:02
для letcik:
попроси по-человечески, без подстав -всё можно!!!У вас, соколов, проблемы как-то непонятно идут.Чуть потемнее, ночные капать начали-чем длиннее, тем лучше.Так язык для чего ??? Спроси, объясни, попроси, но не требуй!!!! Вот тогда однозначно полетишь по правилам, а ещё хуже по правильным правилам. Все дюди, все всё понимают.Поверь.всё что возможно , диспетчеры всегда сделают.В одном воздухе варимся.Только помни, ты не один.Даже .если на прослушке нет никого.Есть и литеры А и другие НЛО.
Авиадиспетчер
11.01.2008 23:10
Синькофф:

...А я спрашивал, что можно на инструктаже обсуждать о запасных? О каких? О всех окрестных а\д? Или о всех, которые указаны в ФПЛах за смену? Синоптическую обстановку тебе рассказали - разве для инструктажа не достаточно?


А и не обсуждают ничего. Прогноз дали - и всё.

"О всех окрестных"? Есть несколько - всего лишь несколько! - ариапортов даже для Москвы, которые традиционно принимаются в качестве запасных (для Петрозаводска круг их еще более узок). Информация о погоде на них - две минуты максимум. Принципиально?..
Утомленный
11.01.2008 23:24
2Авиадиспетчеру.

"О всех окрестных"? Есть несколько - всего лишь несколько! - ариапортов даже для Москвы, которые традиционно принимаются в качестве запасных (для Петрозаводска круг их еще более узок). Информация о погоде на них - две минуты максимум. Принципиально?..

Вот с этого все и начинается.
Конечно не принципиально. И не трудно.
И про шасси спросить не трудно.
И про закрылки.
А при преждевременном выравнивании сказать: "Добавь газку и подтяни". Тоже не трудно.

Вперед к НПП-76!
Авиадиспетчер
11.01.2008 23:45
Утомленному

Вы, похоже, газку уже поддали. Читайте дальше НПП-76...
Airguide
12.01.2008 01:45
Синькофф:

Да нужно, конечно! Но вопрос стоял не так.
Если у тебя или где-то рядом погода неустойчивая, туда летит самолет, ему надо знать как там и как на запасном - ты ему это выдаешь, базара нет. Это все в процессе работы.
А я спрашивал, что можно на инструктаже обсуждать о запасных? О каких? О всех окрестных а\д? Или о всех, которые указаны в ФПЛах за смену? Синоптическую обстановку тебе рассказали - разве для инструктажа не достаточно?




Прослушать погодку по запасным (коих ну 5 от силы) я думаю не в лом. Тем более что ВОЛМЕТ есть не везде. У меня был случай, работал я на РЦ, ночная смена, второй цикл сам, погода звенела всю ночь, но тут взлетел ИЛ-76 и поднял облако снега с земли, метео с интервалом в 30 сек дала мне 2000, 1000, 600. Минимум а/д 60х700. На удалении 150 туполь снижается, я ему это все выдаю последовательно, тот, долго не думая, ухожу говорит в ...... . Еле успел залесть в AFTN, найти погоду этого запасного, а там туман 200. сказал ему, ЭВС передумал... А тут и видимость дали 5000. Ну а ушел бы он в ......., сел бы ниже минимума, кого бы тряхнули? Его это понятно, но и я бы пошел паровозом. А может и он паровозом, а я в желтой майке лидера. Как кстати потом оказалось в ..... туман 200 был уже сутки как, и нам это говорили на инструктаже. Тем более дело было на Севере, где запасные ой как далеко.
Airguide
12.01.2008 02:13
Анатолий-Пулково:

для letcik:
попроси по-человечески, без подстав -всё можно

По поводу подстав подтверждаю. Приведу случай из жизни, который надо сказать закончился без последствий для всех участников события.

Вылетает значить авииакомпания .......Airlines (русская) выходит ко мне на связь (я на РЦ), я значить ему говорю, набирай родной, уважаемый эшелон такой-то на такую-то точку и точку доложишь, занятие докладывать не требэ, так как бортов 15-18 на связи. А он мне в ответ говорит: "А у нас выход по другой трассе" Время мне не хватило проверить так ли это. Надо сказать, что рейс был центрального расписания, на который имелось 3 РПЛ, один основной и два резервных. Согласно основного я и давал первоначальные указания на набор, а ЭВС запросил условия выхода по резервному. Но, повторюсь, разбираться было некогда, да и не верить ЭВС, лайнера ИЛ-86, причин не было, волевой командой я отправляю его на запрашиваемый ПОД. Борт ушел, в смежный РЦ, прошел его, вышел на РЦ, где есть ПВО (у нас не было, т.к далекий север), звонят мне значит оттуда и просят чтобы я переслал им флайт-план в адрес ....ЗРЗЬ, так как у военных инфы по рейсу нет. Я в AFTN, плана НЕТ, вызываю АДП, он мне говорит, что ЭВС флайт-план НЕ подавл и, соответственно, должен был лететь по основному РПЛ....... Обманул это ничего не сказать... Матерное слово вы все знаете называть не буду. Слава Богу, что военные не стали раздувать, погрозили пальчиком и забыли. Но самое интересное далее. Буквально в следующий цикл, аналогичная ситуация, сложная ВО, Ил-86, той же авиакомпании, и тот же запрос-фраза.Сразу же ищу флайт-план, его НЕТ. Спрашиваю в АДП, экипаж флайт-план не подавал. Нк что ж даю ЭВС следовать по стандартному маршруту. А он мне: "Да я флайт-план подал, да вы не имеете права" Стэнд бай, говорю. Опять вызываю АДП, прошу удостовериться на 100% в отсутствии/наличии флайт-плана. В итоге, после всевозможных поверок его нет, тоже самое я говорю ЭВС. А в ответ: "А, ну да, точно, мы забыли, ладно пойдем через ....." Ну не чудаки, на букву мэ?
уууууууу
12.01.2008 06:08
утверждены программы подготовки пилотов коммерческой авиации из бортинженеров и штурманов-счас начнем и шасси-закрылки проверять.и на посадочной командовать-оборотов добавь.пипец.сразу вспоминается легенда про васина-который на вопромс почему нельзя возложить прием впп и лп на аэродромную службу и снять ее с рп-ответил что на всем ад часто только рп во ппрвых подготовлен.во вторых трезв...скоро во всей га только диспетчер будет подготовлен...и даст бог-трезв
Маргулис
12.01.2008 11:36
Есть у нас в учреждении зловредный старикашка.
Зовут О.Хайям.
Соберет кружок корефанов: Space_navigator, Blue_koff, Василий-Быково и пр.
Сам пьяный, но излагает стройно:

Запрет вина-закон, считающийся с тем,
Кем пьется и когда, и много-ли, и с кем.
Когда-ж соблюдены все эти оговорки,
Пить-признак мудрости, а не порок совсем.

Где берет , в толк не возьму, но бухает ежедневно.

С уважением,
Главврач
(б. Кащенко)
Синькофф
12.01.2008 14:00
Airguide и Авиадиспетчер:

Во-первых, не настолько этот пункт о запасных на инструктаже принципиальный, чтобы много копий ломать по этому поводу.
Во-вторых, я говорил просто о редакции текста ТР, чтобы сделать инструктаж продуктивнее, а не об отмене всякой информации о запасных. Есть же уже первый подпункт пункта 1.7.1, который говорит о знакомстве с погодой своего района. После прослушивания синоптика ты уже и так представляешь погоду в общих чертах - для инструктажа, я считаю, вполне хватит. Дальше, иди на свое рабочее место и знакомься там уже конкретно: одни погодки поближе к себе положишь, другие - отодвинешь подальше. Зачем на инструктаже воду в ступе толочь?
Что касается: 'Трудно тебе две минутки лишних потерпеть и послушать бубню РП?' Ответ - трудно! Бывает даже невыносимо! В советские времена, когда рейсов было гораздо больше, инструктаж длился 10 минут. Сейчас - 30-40 минут!!! Причем 98% - пустая вода. Просто шоу! Вообще, нынешний инструктаж - это отдельная тема. Чем и как мы там занимаемся и чему молодежь учим?!
История of Airguide о Ил-76 и Туполе, конечно, интересная, но причем тут инструктаж?

Синькофф
12.01.2008 14:26
2 ФАП

о ТР АДП
- - - - - - - - - - -
4.1 первый дефис, 4.2 первый и второй дефис
'техническое состояние аэродрома'
предлагаю заменить на 'готовность аэродрома', т.к. техническое состояние и готовность к приему или выпуску - вещи разные.
- - - - - - - - - -
4.1.
Перед выдачей экипажу ВС диспетчерского разрешения на вылет:
 проверить у командира ВС наличие и правильность оформления задания на полет, прохождение предполетной подготовки.
 убедиться, что экипаж ВС имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию;
 проконтролировать заполнение командиром ВС журнала учета диспетчерских разрешений и решений командира ВС на вылет из аэропорта убедиться, что количество топлива, указанного в задании на полет, не менее потребного рассчитанного дежурным штурманом.
А также 4.2 четвертый и пятый дефис, и
Раздел 5. Контроль за ходом подготовки экипажей ВС к вылету

Нужны ли эти пункты? По- моему, это выходит за рамки диспетчерского обслуживания. Мы же не инспекторы.
- - - - - - - - - - -
4.8. второй дефис - слово 'технической' убрать.
Авиадиспетчер
12.01.2008 14:52
Синькофф:

1.7.1 первый дефис:
'В процессе подготовки к дежурству на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:
с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме, на запасных аэродромах по маршрутам полетов и АЭРОДРОМАХ НАЗНАЧЕНИЯ, а также в районах выполнения авиационных работ'.


Вот это (выделенное), мне кажется, не нужно, а кое-где ФИЗИЧЕСКИ НЕВЫПОЛНИМО.



Вообще, нынешний инструктаж - это отдельная тема.


А разбор?!.



Синькофф, ты какие ТРД лопатишь? Где они лежат?
Синькофф
12.01.2008 15:00
Так никто и не ответил, зачем нужна запись на магнитофон: 'Диспетчер (фамилия) дежурство принял'?

2 ФАП

о ТР СДП
- - - - - - - - - - -
3.1.3. рубеж с ДПК при прилете ВС:
В ФАП ПП ВП РФ нет захода по ПВП, поэтому предлагаю формулировку:
'при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - после визуального обнаружения и согласования с ДПК'.
- - - - - - - - - -
3.1.4. упоминание о высоком КДП ('Вышке') убрать.
- - - - - - - - - -
4.2.1 Выпуск и прием ВС со встречными курсами. . . - не имеет смысла. Предлагаю убрать.
- - - - - - - - - - -
4.4. и 4.4.1. первый дефис:
поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям;
Предлагаю убрать, т.к. есть четвертый дефис: 'экипаж ВС не имеет информацию о состоянии ВПП'
- - - - - - - - - - -
4.5 'При заходе ВС на посадку без использования наземных средств РТОП, а также при визуальном заходе на посадку и при заходе по ПВП' - заход ПВП убрать.
- - - - - - - - - - - - - -
4.5. Примечание 2. Световое табло
- слова 'диспетчеру ПДП и ВСДП' заменить на 'диспетчеру, разрешающему посадку';
- при выдаче разрешения на пересечение ВПП; - убрать;
- при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе. - убрать;
- Прим 4. Световое табло выключается после: - убрать
- - - - - - - - - - - - - -
5.5. При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий (людей, животных, подвижных средств и др.) диспетчер СДП обязан:
немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину;

Дает команду немедленно сам или докладывает ПДП??? Ситуации бывают разные.
Airguide
12.01.2008 15:01
2 Синькофф

Это я так, для примера привел историю. Если бы был внимательнее на иструктаже помнил бы об этом. А так как у нас был кавок и фактический и по прогнозу и ничего не предвещало ухудшения метеоусловий, погоду по запасным на инструктаже я не слушал.
И еще момент, ведь бывают и такие ситуации, когда принимаешь дежурство по 15 минут (сложная ВО), принял, и тут повторение моей истории, знакомиться с конкретной погодой времени соответственно нет. Так вот считаю, что все-таки полезно ознакомиться с ней на инструктаже.
Синькофф
12.01.2008 15:04
2 Авиадиспетчер

Разве у тебя ТРД нет? Их профсоюз, например, вместе с ФАП ОР разослал
Синькофф
12.01.2008 15:13
2 Airguide

Все понятно, но пункт звучит:""с наличием запасных аэродромов и их готовностью к приему ВС;"" - о погоде речи нет. Довольно странный на мой взгляд пункт для инструктажа.
Авиадиспетчер
12.01.2008 15:27
Синькофф:

2 Авиадиспетчер

Разве у тебя ТРД нет? Их профсоюз, например, вместе с ФАП ОР разослал


Синькофф, нету. А фразеологию я на этой ветке нашел. Так что, не обессудь, буду по твоим дефисам

Синькофф:



Так никто и не ответил, зачем нужна запись на магнитофон: 'Диспетчер (фамилия) дежурство принял'?


"Меня больше Фокс интересует..." Запись в журнале зачем? При наличии видео- и многоканальных аудио- "фиксаторов".


3.1.3. рубеж с ДПК при прилете ВС:
В ФАП ПП ВП РФ нет захода по ПВП, поэтому предлагаю формулировку:
'при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - после визуального обнаружения и согласования с ДПК'.

и

4.5 'При заходе ВС на посадку без использования наземных средств РТОП, а также при визуальном заходе на посадку и при заходе по ПВП' - заход ПВП убрать.


В этой связи вопрос. Вертолеты и прочие Ан-2 на необорудованные ВПП и площадки какой тип захода выполняют?


3.1.4. упоминание о высоком КДП ('Вышке') убрать.


Зачем?

4.2.1 Выпуск и прием ВС со встречными курсами. . . - не имеет смысла. Предлагаю убрать.


Почему?

- при выдаче разрешения на пересечение ВПП; - убрать;
- при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе. - убрать;


Почему?!


5.5. При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий (людей, животных, подвижных средств и др.) диспетчер СДП обязан:
немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину;

Дает команду немедленно сам или докладывает ПДП??? Ситуации бывают разные.


А ПДП в это время, разрешив посадку, отойдет чайку налить или связь откажет. Здесь действительно ситуация, когда НЕМЕДЛЕННО.


P.s. Синькофф, если есть что сказать, прошу мои тексты не дублировать, разматывая километровые простыни. Я пойму из текста, на какой вопрос ответ.
Синькофф
12.01.2008 16:18
2 Авиадиспетчер

Вертолеты и прочие Ан-2 на необорудованные ВПП и площадки какой тип захода выполняют?
- - - - - - - - - - -
Просто визуальный. (см. ФАП ПП ВП РФ)
= = = = = = = = = = = = = = = = = = =
3.1.4. упоминание о высоком КДП ('Вышке') убрать.
- - - - - - - - - -
Потому, что 'высокое(ий)' КДП ничем не отличается от простого КДП или СДП.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = =
4.2.1 Выпуск и прием ВС со встречными курсами. . . - не имеет смысла. Предлагаю убрать.
- - - - - - - - -
Потому, что не определено что такое в данном случае 'встречные курсы'. Если один борт подходит ко 2 разв МКпос = 090, то почему бы не выпустить другого с МКвзл = 270. Где тут 'встречные курсы'? Главное не курсы, а безопасные интервалы. А эти интервалы и условия применения нужно конкретно оговаривать не в типовой, а в местной технологии.
= = = = = = = = = = = = = =
Пересечение ВПП и работы на ней - это и есть препятствия на ЛП, зачем дублировать первый дефис? Кроме того, если А\д закрыт по причине работ на ЛП, то и табло не нужно.
= = = = = = = = = = = = =
ТРД выслал на твое мыло.
Авиадиспетчер
12.01.2008 16:47
1. А ВЗП тогда какой?
2. Как это? С высокого КДП я обозреваю обе полосы целиком - ВСДП мне нужен. Соответственно, не нужна куча дефисов в ТРД.
3. Ни одна полоса, как известно, не работает с двумя посадочными курсами. При этом интенсивность полетов на большинстве аэродромов РФ позволяет производить взлеты в направлении, обратном МК пос. Для этого в ИПП аэродрома (и по таким ИПП я работал) оговариваются условия, при которых вылетающему ВС может быть разрешен взлет "против шерсти" - это минимальные рубежи, на которых должно находиться заходящее ВС.


Где тут 'встречные курсы'?

Вот это и имеется в виду, т.е. то, что борт взлетает "навстречу" рабочему МК, но не обязательно летит в лоб. Экономия керосина колоссальна :)

4. А если проснувшийся диспетчер Старта снова скажет "...бодна", где тот дублирующий элемент безопасности, который не даст диспетчеру Посадки понять эту фразу однозначно
как "свободна" при выключенном табло?

Спасибо за ТРД.
letcik
12.01.2008 18:04
Spasibo Anatoliju za otvet. Letaiem Mi iz Pribaltiki v Taskent, Baku i.... letaiem nocju kogda bortov vokrug netu, i svjaz vedjotsa ocen redko s drugimi bortami. Znacit nikomu nemesaiem!!!!! Tak gde problema? Ili v Rossiji vsjo pod kontrolem derzit armija??? Kogda nelza sunutsa ni tuda ni sjuda.Blagodarju za otvet zaraneie.
12.01.2008 18:16
Синькофф:

2 Авиадиспетчер

Разве у тебя ТРД нет? Их профсоюз, например, вместе с ФАП ОР разослал

12/01/2008 [15:04:06]

?????????????????????
Молчат и профсоюзы и КРС по данному поводу.
Видимо, перед фактом хотят поставить- за день до введения.

"ЦентрСибАэронавигация"
Airguide
12.01.2008 18:21
ну "ЦентрСибАэронавигация" - это вообще отдельный мир, так что удивляться не стоит.
sibnavigator
12.01.2008 18:28
Маргулис:
Тебе +5 за всю эту неделю.
- (авиадиспетчеру с Синькофф_ым +10*10* (* - в десятой степени) за попытку не оскорбить друг друга...


И вААще, мне нравится, когда народ не наезжает на соседей (не нравиТТся, когда на сибнавигатора не наезжают, ибо он такой фруктоза, кот. сможет выжить лишь тогда, когда "вокруг так неуютно"...) Ибо хороший навигатор - это мертвый навигатор


Со старым - Новым годом Вас, КА_А_А_лег(К)и_и_и_и!!!



З.Ы. Отвечаю на вопросы: наполнится однако, когда_ни_будь, обязательно. Пока мешают. Представители от НИТЫ вроде отстали, но желающих порезвиться (с позиции - навредить...) на моем сайте - за полдня и пулеметом не перестрелять. Дергаются, козни строят, потом остывают...

Не знаю, перейду ли я на "друпальный движок" (может быть какой другой к душе прилипнет больше - сие есть пока большая тайна :))), но мечту имею: создать чисто для того, чтобы каждый дисп мог зайти и взять, что ему нужно. И чтобы никто и никогда за диспом не гонялся.

Да, может быть и маньяк в своей мечте, но www.sibnavigator.ru проплачен и зарезервирован на долгие и долгие годы...
И не рекламирую я его. Все уже и так знают, что для того, чтобы пьяному mr.Mangool толкнуть речь - проблемы нету, т.к. он толкнет ее на любой площадке...
С Уважением,
ННН
sibnavigator
12.01.2008 18:48
?????????????????????
Молчат и профсоюзы и КРС по данному поводу.
Видимо, перед фактом хотят поставить- за день до введения.

"ЦентрСибАэронавигация"
(онАнимушко)

Послушайте, Уважаемый, а скильки ж Вы работаете в нашей системе?!!
Вопрос не праздный, т.к. если бы работали чуть-чуть поболее, то знали бы, что серьезные весЧи у нас именно так и вводятся...
Прийдут в конце января бБУМажки, в которых бутет сказано: изучить до 01.01.2008!!!

Да шо нам, в первый раз, что_ли...
А потом в бумажки эти за каждый месяц по семь поправок. А когда от ФАПпов этих останется рыхло-пухлая тетрадка - все поймут, что навоня...гм...наворотили слишком много и успокоятся годов на СЕМЬ до новых ФАПов (под руководством очередного ПАПы..)

Кстати, ФАП... хотел, действительно, хотел отличиться, как и авиадиспетчер, выбросив портянку справедливых упреков (фразеологию не трогал, хотел проехаться по технологиям), но почитал ответы Ваши и понял, что Вам ОНО НАХ НЕ НАДО.
НУ, НЕ НАДО, ТАК И НЕ НАДО. ХЛЕБАЙТЕ САМИ. А НАМ, СТАНОЧНИКАМ, ЧТО КРАСНО, ЧТО БЕЛО - В ПЕРВЫЙ РАЗ, ЧТО_ЛИ...

Кстати, нашел две грамматические ошибки, сделанные в процессе печати документа пятидесятых годов на английском языке, и исправленные в последующих редакциях документа...
Хотя и смешно до жути, но указывать не хоТТся. В связи с этим лишний раз проникся к аргументам г-на Бушкова относительно Китайской цивилизации (когда он приводит аргумент относительно древнейшего манускрипта, содержащего опечатку, аналогичную опечатке книжного издания 17 века...)
1..101112..6061




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru