HobbyPilot: 06/12/2007 [15:18:55]
"А куда он вообще поедет? Северное море или Средиземное? Посмотреть было бы здорово.
Интересно, если я облечу его на Сессне, меня сбивать будут или на x** пошлют?"
- от Вас он будет ходить в пределах досягаемости Сессны,
... ежели заранее проставитесь - сделаю протекцию, чтоб ребята не замочили :-)
Комиссия Ахромеева работала почти два года и признала полную правоту ВМФ. Окончательно эта скандальная проблема была закрыта на совещании у министра обороны 20 ноября 1982 года. Строительство головного корабля пр. 1143.5 было санкционировано.
Привожу для иллюстрации остроты полемики на том совещании завершающий фрагмент выступления главнокомандующего ВМФ Горшкова. Отвечая на возражения, высказанные противниками авианосцев, Горшков с горечью и недоумением высказал следующее: 'Если на сухопутных театрах вы конкретно требуете истребительное прикрытие войск и их боевых порядков, то почему вы отказываете флоту иметь истребительное прикрытие своих кораблей? А как же нам его иметь, если не 'возить' за собой? Расчеты и оперативные, и военно-экономические показали необходимость иметь в районах боевых действий флота истребительную авиацию, а также самолеты радиолокационного дозора и средства управления авиацией в воздухе... Поэтому мы считаем закономерным и необходимым строительство полноценных авианесущих кораблей, в чем наш флот и страна недопустимо отстали. Сколько можно спорить?'
Противникам авианосцев парировать было нечем. На этом Устинов совещание закрыл, сказав: 'Корабль будем строить'.
Строительство на ЧСЗ головного корабля - нынешнего ТАКР 'Адмирал Кузнецов' (ранее 'Рига', 'Леонид Брежнев', 'Тбилиси') - началось, но по измененному проекту: с носовым трамплином для взлета самолетов вместо двух катапульт. Учтен был английский опыт использования авианосцев типа 'Инвинсибл' со специальным трамплином для укороченного, а не вертикального взлета самолетов 'Харриер' в Фолклендской войне (1982 год). Оперативное управление ГШ ВМФ предлагало оставить катапульты. Главнокомандующий ВМФ Горшков тоже склонялся к этому мнению. Что же касается трамплина, то он проигрывает катапультам в важнейшей тактической характеристике авианосца: времени подъема авиационной группы в воздух. С трамплином такое время примерно в два раза больше, чем с использованием двух катапульт. Но трамплин был оставлен.
С началом строительства головного корабля пр. 1143.5 на ЧСЗ был заложен второй такой же корабль 'Варяг', а вслед за ним настоящий атомный авианосец 'Ульяновск' (пр.1143.7) с тремя катапультами и носовым трамплином (впоследствии по проекту вместо трех катапульт оставили только две). Судьба этих двух кораблей печальна. С развалом Советского Союза 'Варяг' и 'Ульяновск' оказались в 'нэзалэжной' Украине. 'Ульяновск' сразу же 'суверенные' хозяева разделали на металл. 'Варяг' с разворованными 'внутренностями' простоял у достроечной стенки ЧСЗ до 2001 года, когда его продали, наконец, в Китай.
Итак, осталось подвести итоги частично рассмотренной авианосной проблемы и определить, каким же должен быть наш перспективный авианосец по его 'облику', основным характеристикам и возможностям и сколько авианосцев необходимо для российского ВМФ. По мнению большинства военно-морских специалистов, кораблестроителей, вооруженцев, основные требования к такому кораблю следующие: водоизмещение около 45-50 тыс. тонн; атомная энергосиловая установка; 'легкий' палубный многоцелевой истребитель-бомбардировщик; количественный состав авиапарка 40-50 летательных аппаратов разного назначения; необходимый комплект средств ПВО, ПЛО и другого вооружения. Всего в составе ВМФ необходимо иметь минимум 4, оптимально 6 (лучше 8) авианосцев - соответственно по половине из них на СФ и на ТОФ.
Владимир Заборский
http://nvo.ng.ru
/ 2006-07-28/
По ссылке фото внизу
http://www.vif2.ru/modules.php ...
Крылья над морем
http://www.vif2.ru/modules.php ...
http://www.vif2.ru/modules.php ...