Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 в чём была ошибка

 ↓ ВНИЗ

1..345..2122

Buba
21.12.2007 00:09
Стрелок-радист:Ну какие ляпы за журналистами водятся можно только ухахатыватся.
Журнал называется 'Городок № 1' издается в г. Симферополе, а посвящен он как раз жизни гарнизона Саки. Автор статьи служил в 30 полку сначала техником, а потом замполитом. Сейчас на пенсии и очень любит напечатать статью про свою причастность к деланью истории. Если отфильтровать политическую бредятину получается вполне познавательно. Еще у меня есть живые участники тех событий и прежде я его писанину с ними в гаражах посидел.
А президент Сирии парень хороший и бабки от нашего присутствия на его территории получает солидные так, что он не только наше присутствие на своей территории потерпит, но и то, что мы это на форуме обсуждаем.
Buba
21.12.2007 00:11
Ну какие ляпы за журналистами водятся можно только ухахатыватся.
Журнал называется 'Городок № 1' издается в г. Симферополе, а посвящен он как раз жизни гарнизона Саки. Автор статьи служил в 30 полку сначала техником, а потом замполитом. Сейчас на пенсии и очень любит напечатать статью про свою причастность к деланью истории. Если отфильтровать политическую бредятину получается вполне познавательно. Еще у меня есть живые участники тех событий и прежде я его писанину с ними в гаражах посидел.
А президент Сирии парень хороший и бабки от нашего присутствия на его территории получает солидные так, что он не только наше присутствие на своей территории потерпит, но и то, что мы это на форуме обсуждаем.
21.12.2007 00:52
To Buba:

фамилию замполита - в студию!
Ил-4
21.12.2007 01:09
VDZ-у, Стрелку-радисту, Nikol-е:
Про таких, как вы, в народе говорят:"У кривого Егорки глаз шибко зоркий. Одна беда - глядит не туда!"
Успехов вам в вашем трудном и ответственном деле!
Файрбек
21.12.2007 01:39
По творчеству А.Н. и А.А. Туполевых есть множество материалов, изучив которые можно
Получить исчерпывающее представление о машинах, так или иначе поступивших на вооружение ДА и ПВО. Здесь главное - принять во внимание не только точку зрения генерального и его окружения, их высокопоставленных друзей из министерства авиации, армии, но и людей весьма сведущих, имеющих иные мнения по интересующему нас вопросу. Чем больше погружаешься в изучение истории авиации, тем более убеждаешься в том, что все имеющие отношение к этой теме события - глубоко трагичны, а процессы принятия решений о начале разработки, изыскания или выделения средств, принятия на вооружение - сильно смахивают на многоходовые интриги, корни которых иногда уходят в дореволюционное прошлое нашей страны. Так или иначе, трагичны и судьбы всех людей, связавших свою судьбу с самой романтической стезей - авиацией.

И так, отправляю вас к следующим ссылкам и библиографии:

1. http://www.army.lv/?s=503&id=1 ...
2. http://www.svavia.ru/info/lib/ ... (Л.Селяков. 'Тернистый путь вникуда'.)
3. http://airbase.ru/books/wsukho ... (Самойлович О.С. 'Рядом с Сухим').
4. http://airbase.ru/hangar/russi ...
5. http://airbase.ru/hangar/russi ...
6. http://www.airforce.ru/aircraf ...
7. Пол Даффи, Андрей Кандалов 'Андрей Туполев. Человек и его самолеты'. Изд. 'Московский рабочий', 1999г.
8. С. Бурдин. 'Ракетоносец Ту-22К. История, конструкция, вооружение, боевое применение'. Москва АСТ, Минск Харвест. 2002г.
9. 'Крылья Родины' 2002 №4. Николай Якубович. След 'Бэкфайра'.
Файрбек
21.12.2007 01:40
По творчеству А.Н. и А.А. Туполевых есть множество материалов, изучив которые можно
Получить исчерпывающее представление о машинах, так или иначе поступивших на вооружение ДА и ПВО. Здесь главное - принять во внимание не только точку зрения генерального и его окружения, их высокопоставленных друзей из министерства авиации, армии, но и людей весьма сведущих, имеющих иные мнения по интересующему нас вопросу. Чем больше погружаешься в изучение истории авиации, тем более убеждаешься в том, что все имеющие отношение к этой теме события - глубоко трагичны, а процессы принятия решений о начале разработки, изыскания или выделения средств, принятия на вооружение - сильно смахивают на многоходовые интриги, корни которых иногда уходят в дореволюционное прошлое нашей страны. Так или иначе, трагичны и судьбы всех людей, связавших свою судьбу с самой романтической стезей - авиацией.

И так, отправляю вас к следующим ссылкам и библиографии:

1. http://www.army.lv/?s=503&id=1 ...
2. http://www.svavia.ru/info/lib/ ... (Л.Селяков. 'Тернистый путь вникуда'.)
3. http://airbase.ru/books/wsukho ... (Самойлович О.С. 'Рядом с Сухим').
4. http://airbase.ru/hangar/russi ...
5. http://airbase.ru/hangar/russi ...
6. http://www.airforce.ru/aircraf ...
7. Пол Даффи, Андрей Кандалов 'Андрей Туполев. Человек и его самолеты'. Изд. 'Московский рабочий', 1999г.
8. С. Бурдин. 'Ракетоносец Ту-22К. История, конструкция, вооружение, боевое применение'. Москва АСТ, Минск Харвест. 2002г.
9. 'Крылья Родины' 2002 №4. Николай Якубович. След 'Бэкфайра'.
Serge
21.12.2007 01:49
ту Никол - насчет военного аэрофлота
действительно весело было когда военные прикрывались флагом Аэрофлота и его раскраской, только чегото пушки с 76го подзабывали снять
да и сечас еще поди летают хлопцы в старой аэрофлотовской раскраске, иль денех на перекраску нет ?

ту ИЛ-4
вопросы уж больно въедливые - прямо хотите под ногтями все рассмотреть
а повторюсь
ТУ22 машина оставившая глубокий след в душе, хоть было дело 15 лет назад, и летали не фанерные танки, и если надо было бы - и нажали бы куда следует откинув защитный колпачек

и то что Кузнецов вышел проветрится - это малая толика того что было до 91года и дай Боже дальше будет и впредь что бы не одна страна пыталась править миром , ну надо чтобы на другой чаше акромя воздуха и апломба что бы то же что-то лежало

все я про ТУ22 - вспомнил еще , а ведь был оборудован еще и спец огнями для полетов строем, а астроориентатор чего стоит - хотя не вспоминаю как он работал, интересные навороты одним словом
Nikol
21.12.2007 05:27
Да, астроориентатор был конечно хорош! Как заглянешь в кабину штурмана-он так и бросается в глаза-настолько красив и необычен, прямо что-то космическое в нём было, но насколько я знаю, он был совершенно бесполезен и им совершенно не пользовались. Во всяком случае, когда однажды у меня при полёте ночью по кругу от 2-го к 3-му отказала курсовая система(стала вращаться стрелка курса), то 3-й и 4-й р-ты пришлось делать наугад и, к сожалению, штурман ничем не помог. Конечно кое-как на полосу вышли, хорошо были ПМУ; доложить РП было как-то стыдно, да и молодой ещё был - а вдруг учинят потом какой-нибудь разбор и всё такое... Ну лётчики надеюсь меня поймут, мы всегда стараемся сами со всем справиться. Из личного опыта могу сказать, что экипаж мало чем помогал командиру в критических ситуациях, хорошо если не усугублял её какими-нибудь необдуманными действиями. Однажды зачитали оперативку об особом случае на Ту-22(экипаж из Мачулищ или Барановичей)- на маршруте ночью в кабине появился дым, командир дал команду перейти на аварийное питание, выключить ненужные потребители ну и т.п. Но штурману показалось что дело совсем плохо и он стал подбивать командира на покидание самолёта. Комадир стал его успокаивать, говоря, что всё под контролем, полёт пока возможен - но это не вызымело никакого воздествия на штурмана и он катапультировался. В телеграмме было написано "...после покидания самолёта штурманом дым в кабине прекратился". Экипаж в сокращённом составе благополучно вернулся на свой аэродром, штурман приземлился в лесу и его утром подобрали.
Ил-4
21.12.2007 10:25
Serg-у:
[вопросы уж больно въедливые - прямо хотите под ногтями все рассмотреть]
Господи ты Боже мой! Да поймите Вы, наконец, что знакомиться с Историей советских ВВС по "кастрированным" источникам (типа "Советские самолёты" А.С. Яковлева) могут только дети, да и то ясельного возраста.
Почитайте ветки, посвящённые, например, МиГ-23, МиГ-31, Су-15. Там обсуждаются вопросы, за которые на этой ветке просто приговорили бы к растрелу.
Стрелок-радист
21.12.2007 10:38
Ил-4:
[вопросы уж больно въедливые - прямо хотите под ногтями все рассмотреть]
Господи ты Боже мой! Да поймите Вы, наконец, что знакомиться с Историей советских ВВС ...

Дак Вы историк авиации ?! Ну-у-у, так бы сразу и сказали ! :)))
Но историк тоже должен понимать, што есть некоторые сведения, кАторые ... ну и тд. Чего тут масло масляное разводить.
Кстати, была как-то ветка "Обращение к пилотам ГА!...", где человек прямо сказал, что он - сценарист, пишет сценарий для реалистичного фильма про авиацию, хотел реальных историй, точных деталей, да вот пропал куда-то ... :-|
Ил-4
21.12.2007 10:55
Стрелку-радисту:
В Интернете назваться можно кем угодно: сценаристом, историком, лётчиком-испытателем, шпионом или разведчиком. Проверить, кто есть кто на самом деле - очень трудно.
По-моему, мои вопросы свидетельствовали именно о фанатичном интересе преданного поклонника Отечественной Авиации.Ничего такого, что бы могло нанести ущерб обороноспособноси Моей Страны я не выведывал.
21.12.2007 11:06
Ил-4, преданные поклонники Отечественной Авиации как мне думается, должны хотя бы с уважение относиться к тем, кто причастен к истории этой самой авиации.
Стрелок-радист
21.12.2007 12:15
Аноним:
Ил-4, преданные поклонники Отечественной Авиации как мне думается, должны хотя бы с уважение относиться к тем, кто причастен к истории этой самой авиации.

Вот именно ! И сто раз подумать, прежде чем писать ерунду, да еще в такой форме (см. "Ил-4" от 19/12/2007 [23:54:01]).
Uncle Bu
21.12.2007 14:06
/////Nikol: Да, астроориентатор был конечно хорош! Как заглянешь в кабину штурмана-он так и бросается в глаза-настолько красив и необычен, прямо что-то космическое в нём было, но насколько я знаю, он был совершенно бесполезен и им совершенно не пользовались. /////
Ну уж не надо так ругать ЗСО-65 (это звездно-солнечный ориентатор) им не пользовались те кто его плохо знал. А грамотные штурманы использовали конечно.

Для Ил-4. Не обижайтесь. Но Вы задаете такие общие вопросы на которые люди даже не по злобе, а физически не могут на форуме ответить. По каждому из ваших вопросов можно книгу написать.
Тамбовчанин
21.12.2007 14:53
Да, нравится мне стиль общения 'улыбчивых ребят'(не только на этой ветке). Не зря их там учили и учат, знают наш менталитет!
Посмотрите как в самом начале мягко и сладенько вводит:

Ил-4:

Кстати, у меня вопрос. Прочитал где-то, что Ту-22 121-го ТБАП (аэродром Мачулищи) взлетали прямо над Минском. Неужели, правда?! Над столицей Беларуси (тогда - Белоруссии) - грохотал на форсаже такой красавец?! Может, кто-нибудь видел?
04/12/2007 [04:16:43]

И как потом , по-моему уж слишком жестко и очень конкретно:

Ил-4:

И вновь вопросы.
Что это за "дежурная пара 16-х в Сирии"? Неужели советские Ту-16 базировались в Сирии? Когда? Какие? Как долго?
А что, "естественная убыль" Ту-22Р в 30-м ОдРАП была большая?
19/12/2007 [00:42:49]

Делайте выводы сами, уважаемые коллеги, мне например, даже читать его противно!




VDZ
21.12.2007 20:13
Ил-4! Преданнейший ты наш поклонник Дальней Авиации! Прямоглазый ты наш! Ну скажи ты мне, положа руку на сердце, для каких таких ощущений полёта на Ту-22 тебе нужно знать те цели по которым должен был работать моё полк в слчае начала войны? Вот "улыбчатым парням" да, это просто необходимо. Пусть мы ушли, но цели то остались, а с присоединением наших бывших друзей к НАТО ещё добавились и приблизились. Так что ищи "Пиньковских" на своём аэродроме.
Nikol, Стрелок-радист! Я счастлив оказаться с Вами в одной компании! Да здравствует клуб кривоглазых на нашем форуме. (Ищи, Прямоглазый, ищи, нам хорошие люди нужны.)
Buba
21.12.2007 20:40
Еще вызывает подозрение, почему зачинателем темы выступил некто 'Ланкастер' (ник написан не нашими советскими буквами, а на иностранном языке). Опрос зашедших на ветку производит 'ИЛ-4'подозрительно это. Кто там прикрылся именем великого советского дальнего бомбардировщика? ЦРУ, массад или украинская служба НЕБЕСПЕКИ. Нука агенты всех разведок мира геть с нашего советского Интернета. Снимайте маску, мы Вас знаем. Вы не слушали правдивых докладов замполитов так и не ройтесь в наших светлых мыслях. Не отдадим врагам не капли знаний.

Кстати в Англии вышла прекрасная книга с люстрациями посвященная Ту-22, а модель самолета выпускается Итальянцами. Мы же продолжаем хранить свои секреты.

Вообще-то хотелось бы вернутся к началу и вновь оживить вопрос, с которого все и началось. Так была ли ошибкой программа создания самолета Ту-22 и в чем была эта ошибка если она вообще имела место?
Ил-4
21.12.2007 21:24
Для Uncle Bu:
Так в том-то и дело, что крайне мало книг по истории нашей авиации, которые бы было интересно читать людям, отличающим лонжерон от элерона. Думал, что хоть здесь, на форуме авиаторы поделятся нормальными воспоминаниями. Но видите, что вышло - признали шпионом. И смешно и грустно.

Bub-е:
Ту-22 - это не ошибка. Ту-22 - это трудный, кровавый этап в развитии авиации! Но, не пройдя через него, мы бы никогда не создали ничего из того, что грохотало и - слава Богу - грохочет на наших аэродромах!


VDZ-у, Стрелку-радисту, Nikol-е, Тамбовчанину и Анониму:
Ай да молодцы! Прижучили таки шпиёна-гадину! Как ни изворачивался, как ни гримировался подлец - ничего у супостата не вышло. Наши бравые парни всегда начеку! Их не проведёшь!
Вот смеху-то. Самим не смешно?
А мне - грустно. Грустно и противно. Даже представить себе ткого не мог: наши лётчики считают врагом своего коллегу - ЛЁТЧИКА(!), отважного астронавта, Первого человека, ступившего на Луну, просто хорошего, доброго, весёлого американского мужика - Нейла Армстронга, который ни разу (ни словом, ни делом) не обидел ни СССР, ни Россию. И эти же умники признали шпионом того, кто просто более глубоко интересуется историей авиации, в том числе и зарубежной (не одни же вы в небе летали).
Докатились. И это авиаторы?!! Стыд и срам!
Ну что ж, оставайтесь с вашими 'тайнами' и варитесь в своём собственном соку. Мне жаль вас! Видимо, поиск 'шпионов, вредителей и врагов народа' среди своего народа - это последнее, что придаёт хоть какой-то смысл вашему существованию.

VDZ
21.12.2007 21:31
Самую главную ошибку совершил Дедал. Это он первым создал крылья (две пары) и вместе со своим сыном Икаром поднялся в небо. Икар погиб. Желание летать осталось жить.

':Неподготовленный экипаж,
на неподготовленной а/т,
при неподготовленной ГРП:'

Первый предпосыльщик.

Самый первый предпосыльщик
Легендарный был Икар:
-Он слепил из воска крылья;
-Кое-как их привязал;
-Он взлетел без разрешенья;
-Строй в полёте не держал;
-Резко допускал сниженье;
-И в наборе угол драл;
-Беспричинно эшелоны
Он менял до 'потолка';
-То крыло мочил об волны;
-То под солнцем грел бока;
-Он инструкцию нарушил,
Что читал ему Дедал
И, в итоге, вместо суши
В море синее упал.
В этой древней эпопее
Всем мораль и всем урок:
Юность зрелость не заменит,
Справедлив закон, но строг:
Делай, как сказал инструктор,
Не чуди на ВПП
И тогда не скажут утром:
Оформляем ПЛП.
Мачулищи, 1 апреля 1993 года.
Четверг. БЛ № 48.

Скажите мне пожалуста, а какие ошибки были допущены в программе создания боевого наисовременнейшего самолёта Ту-183? Что, нет такого самолёта? А вдруг будет через несколько лет или десятков лет. Невозможно создавать новое, да ещё в неизвестной и неисследованной области без ошибок. Небыло бы Ту-22 -небыло бы и Ту-22М во всех его модфикациях, небыло бы и Ту-160. Нет, что-то конечно же было бы, но не такое, возможно с большими и грубейшими ошибками. Создавать новое можно только опираясь на опыт (читай ошибки) старого с учётом современных открытий и изобретений в науке и технике.
Идеальный вариант, когда создаётся самолёт, испытатели его облётывают, проверяют на всех режимах, в различных условиях, находят ошибки и недостатки, сообщают конструкторам, те устраняют, опять испытывают, опять устраняют, опять... Глядишь, за 20 лет испытаний и получится что-то идеальное, что можно сразу в музей под стекло и приступать к следующему.
Моё мнение: программа ошибкой не была.

Serge
22.12.2007 05:40
да не было это ошибкой - был этап в развитии , как молодость, старость, детство - и никуда от этого не деться

а самоль был хорош - не такой как все
я лично не люблю такое как у всех, люблю чтобы с изюминкой, с каким то интересом

а кстати потом в авиации энти астроориентаторы применялись ?
штука то полезная как я понял - надо только освоить

и еще прикол один вспомнил - у нас один "второй" техник ("пес" - за то что на шнуре стоит внизу при запуске) говорил на двигатели - "дизеля", ибо как помнится именно второй был за них в ответе

а двигатели запускались от турбостартера - те практически реактивный двигатель работающий на высокооктановом бензине, что давало простор для изобретения соответствующих пропорций его с керосином для применения в личных авто и мото

а как была вкусна вишневая настойка на шпаге - сказка, мелькнула мысль " домой не попаду"

а вы ошибка, ошибка - сами вы ошибка кто это подумал
Nikol
22.12.2007 07:14
Ну конечно это была не ошибка, полностью согласен с VDZ и Serge(шпага всё-таки вторична).
Тут много было ошибок и в подборе лётного состава на этот самолёт. Ведь если проанализировать все катастрофы и аварии на Ту-22, то основная их часть произошла всё-таки по вине личного состава: это и Пригожаев, и Емельянович, и Лиськов с Феоктистовым, и Перушев с Шелковским и т. д. Конечно, в любом ЛП есть свои нюансы, но в основе большинства их лежит т. н. человеческий фактор. Были конечно и чисто "конструкторские" ЛП, но моментально всё дорабатывалось и исправлялось. Я хотел ещё сказать насчёт подбора лётчиков на Ту-22: были случаи, когда присылали ребят по разнарядке. Т.е. приходило в полк Ту-16 указание направить на Ту-22, например, 2-х лётчиков. И что вы думаете делал ком. полка - правильно: сплавлял туда тех лётчиков, у которых и на Ту-16 плохо получалось. Представляете, сколько было с ними мучений. Это потом уже стали ездить в полки беседовать с личным составом, смотреть журналы ПРП - т.е. осуществляли индивидуальный подход. А сам самолёт был хорош! Все те, кто называт его "людоедом", "убийцей" и пр., просто или ничего не знает о нём, или завидует тем, кто летал на нём.
А Ил-4, смотрю, отметился на многих ветках, и везде с аналогичными вопросами. Конечно, если он считает, что Армстронг нам брат и друг...
Victor
22.12.2007 10:45
Товарищи! Давайте уже наконец успокоимся по поводу ИЛ-4! Никакой он не шпион! Просто человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересующийся историей авиации и теми фактами, кторые в широкой печати найти невозможно. Просто он не может отсеивать вопросы: какие корректно задавать, а каие нет (в частности по поводу целей 121 полка)! Хотя вот в качестве примера на форуме
airforce.ru по поводу Ту-16 из Североморска-3 я сам задавал вот такой вопрос:Сообщение от Nazar: Это действительно одни из последних полетов , на отстрел боекомплекта.
""Nazar, можно по подробнее?
Взлетает борт с парой КСР-2(боюсь ошибиться), что дальше?
Практические пуски? По каким целям? Где? Полигон?""
И мне на этот вопрос ответили, не посчитав меня агентом 007! Так что давайте не будем ссорится и переходить на личные оскорбления=))
2 ИЛ-4: Надо просто действительно осознавать, какие вопросы можно задавать в открытых источниках. Ведь даже если Вы и не шпион, но появись ответ по поводу целей 121 тбап на этом форуме, его точно так же легко смогут прочитать так называемые "улыбчивые парни"!
И не надо валить на профессиональные моральные устои Лётчиков: везде видеть шпионов! Я вот не Лётчик, но к примеру знаю какие цели были у 132 тбап, и ни за что их никому не скажу, тем более в открытом форуме! Надеюсь, что конфликт будет улажен!
Ребята! Давайте жить дружно!
22.12.2007 11:10
VDZ:
Nikol, Стрелок-радист! Я счастлив оказаться с Вами в одной компании!

Взаимно !

Ил-4:
VDZ-у, Стрелку-радисту, Nikol-е, Тамбовчанину и Анониму:
Докатились. И это авиаторы?!! Стыд и срам!

:)
Хотя я и не авиатор, считаю за честь оказаться в такой компании.
А вот от Вас, Ил-4, кроме эмоций, конкретных обьяснений не последовало - зачем Вам, 'преданному поклоннику Отечественной Авиации', даже имея 'фанатичный интерес', нужно знать следующую информацию ??? :

- Как полки на Ту-22 делились по целям: кто по кораблям, кто по 'земле'?
05/12/2007 [04:52:48]
-sartec, а Вы не знаете, по каким целям специализировался 121-й полк в Мачулищах? Где
были полигоны? Куда летали?
05/12/2007 [05:03:04]
-Где Вы, обычно, проходили медкомиссию? Как часто? Большой ли был 'отсев' по медицине? Вы, по каким целям - наземным, морским, аэродромам, ПВО, экономическим центрам - готовились наносить удар? Расскажите, пожалуйста, абстрактно, без указания названий мест, населённых пунктов, координат и направлений.
А Вы часто летали на МВ и ПМВ? Как долго длились такие полёты? Над какой местностью? Проводились ли такие полёты ночью и в СМУ? Взаимодействовали ли Вы с полками морской авиации, например, на севере? Летали ли на Кольский полуостров? Если да, то где садились?
06/12/2007 [03:47:54]
-А Вы с какого самолёта переучивались на Ту-22? И, если не секрет, где летали до этого?
По каким целям и где Вы производили пуски ракет? Вообще - как искали цель, как прицеливались, как расцеплялись, как маневрировали до и после пуска? По поводу проверки ПВО Мурманска. Скажите, пожалуйста, как организовывались подобные проверки? Вы летали всем полком или проверку производили только несколько самолётов? Как летели до Кольского полуострова: с промежуточными посадками (где?) или без оных? После проверки Вы садились на Кольские аэродромы? Какие - Североморск-1, Североморск-3, Килп-Явр, Мончегорск, Высокий (Оленегорск)? В проверке ПВО участвовали только ракетоносцы или 'помехи' тоже атаковали? Если да, то ставили ли они помехи?
09/12/2007 [03:15:26]
-Не могли бы Вы поподробнее рассказать про проверки ПВО на Кольском полуострове
11/12/2007 [00:00:26]
-Всё-таки, пожалуйста, поделитесь воспоминаниями о полётах на Севере: садились ли где-нибудь, как долетали и так далее.
12/12/2007 [00:14:27]
-Можно ещё "секретный" вопрос? Летали ли Вы на Ту-22Р на "вскрытие" обстановки в Средиземном море? Как это делалось? Как собственно проводилась на Ту-22Р разведка? Фотографировали или "снимали" электронную информацию? Были ли у разведчиков заправки в воздухе? Как проходило "выделение" Ту-22 для флотских задач? Не было ли конфликтов между командованиями ВВС и ВМФ?
15/12/2007 [00:16:22]
-Неужели советские Ту-16 базировались в Сирии? Когда? Какие? Как долго? 19/12/2007 [00:42:49]

Прочитал вот сам, аж не по себе как-то стало :(
"Вопросики" ... "Как делалось вскрытие обстановки в Средиземном море" ...
Ну дык как делалось, так и делаецца ! И што, рассказывать про это ? Детский сад какой-то.
Стрелок-радист
22.12.2007 11:11
Последнее сообщение - мое, забыл заполнить "Имя" :)
питон
22.12.2007 12:04
Стрелок-радист:

Прочитал вот сам, аж не по себе как-то стало :(
"Вопросики" ... "Как делалось вскрытие обстановки в Средиземном море" ...
Ну дык как делалось, так и делаецца ! И што, рассказывать про это ? Детский сад какой-то.


Гражданин! Naval Intelligence, а также: Defense Intelligence Agency, Central Intelligence Agency, детский сад?!(((:))))
Buba
22.12.2007 15:20
В том - то и дело дорогие товарищи, что не делается, а если и делается то по-другому. НЕТ тех самолетов, НЕТ того количества кораблей, НЕТ тех спецов, которые могли бы заниматься задачами необходимыми для обеспечения безопасности страны. Если кто-то поддерживает еще работающие системы в состоянии стояния так это как раз люди воспитанные на патриотизме, но им в обед исполнится сто лет. В этом году побывал на авиабазаре МАКС так вот у тех самых не любимых нами 'улыбчивых' представляли самолеты и показывали пилотаж можно сказать пацаны 28 - 30 лет. Посмотреть на наших пилотов находящихся при представляемой технике от 45 лет и выше глаза усталые и даже фефочки подбегающие с просьбой сфотографироватся не поднимали у них настроение.
Вы боитесь рассказать, какие цели были закреплены за кем, и как производилась разнарядка. Поверти это секрет только от своих. Может быть, и от вас тоже. Те кого мы привыкли называть вероятным противником не дураки и простой прием с циркулем произвести могут.
Поэтому еще раз давайте о самолете в частности или вообще о авиации нашей или ихней, а ловить шпионов и ставить диагнозы оставим тем кто про это учился.

http://photofile.ru/users/chub ...
Вот еще пара фото от Мамаева Александра 30 ОДРАп.
Uncle Bu
22.12.2007 15:22
Полный офф топ для Ил-4, если он еще на ветке бывает:
////////Так в том-то и дело, что крайне мало книг по истории нашей авиации, которые бы было интересно читать людям, отличающим лонжерон от элерона. Думал, что хоть здесь, на форуме авиаторы поделятся нормальными воспоминаниями. Но видите, что вышло - признали шпионом. И смешно и грустно.//////
Опять хочу Вам сказать (только без обид, хорошо?). А чего ж Вы ожидали с такими вопросами? Вы рассуждаете как человек гражданский. А ведь общаться Вам здесь на форуме приходится с советскими офицерами(их бывших не бывает) или жившими с семьей в гарнизоне. Нас в те времена готовили совершенно иначе чем теперь. Хорошо это или плохо мы и сами сказать не можем. Уж какими слепили такими слепили. Я бы даже сказал сколотили, спаяли, сварили... И "варево" в основной своей массе крепкое получалось. Я уже давно не служу, а и то жена иногда говорит, что казармой от меня иногда веет (не в смысле запаха конечно). Вы попробуйте на улице подойдите к человеку незнакомому и спорите какого цвета трусы на нем сегодня надеты?. Угадайте какая реакция у прохожего будет?! И здесь тоже самое. А Вы их (людей без сомнения уважаемых) всяко нехорошо обзываете. Все же задавать надо значительно более узкие вопросы и лучше в личке. Вы что ж думаете, что эти "аксакалы Ту-22" люди бездушные? Если так полагаете, то это ошибка. А как тогда мы бы стихи VDZ сейчас читали. Или как бы мы могли смотреть фильмы снятые им же из кабины Ту-22, если бы он был таким дуболомным противником сохранения истории Ту-22, каким он (VDZ) Вам может быть кажется?

Еще раз прошу извинить сообщество за длинный офф топ.
С уважением, Сергей.

Valery
22.12.2007 15:53
Согласен с Дядей Бу. Есть категория вопросов, которые задавать военным (даже бывшим) просто некорректно.
Дядя Бу, позвони мне 685 71 74.
Ил-4. Судя по вашим сентенциям относительно медиков и, особенно, советских космонавтов - вы по жизни неудачник. Мне жаль вас.
Стрелок-радист
22.12.2007 19:02
2Ил-4
Ил-4 ! Я готов поверить, что все это Вы спрашивали из чистого интереса.
Но посудите сами - вот Вы спрашиваете:
"По поводу проверки ПВО Мурманска. Скажите, пожалуйста, как организовывались подобные проверки? В проверке ПВО участвовали только ракетоносцы или 'помехи' тоже атаковали? Если да, то ставили ли они помехи?"
Допустим, что Вам развернуто ответили (какие средства, как все было организовано тактически, каков результат и тд.).
Вы же не будете отрицать, что данный форум читают в том числе и аналитики американской разведки.
Если Вы здравомыслящий человек, то не будете спорить, что на основании этих ответов противник может сделать определенные выводы о состоянии нашей ПВО ?
Тем более, если у него уже имеются сведения:
-от болтунов из ПВО, как, когда и кто их проверял;
-о характеристиках наших радаров и средств РЭБ Ту-22 - постановщиков помех (частоты, режимы работы).
Короче говоря, то, что Вы спрашиваете на ОТКРЫТОМ форуме "ни в какие ворота не лезет".
Стрелок-радист
22.12.2007 19:07
2Uncle Bu

Только сейчас до меня, как говорят, "дошло" !
Неужели Вы тот самый С.Б. ? Спасибо за ракетоносец. Хорошее дело сделали. У меня есть :)

Nikol
22.12.2007 19:17
Давайте не будем больше обращать внимания на Ил-4, и так много уделили ему внимания. Да он больше и не появляется - работает с радисткой Кэт.
Стрелок-радист
22.12.2007 20:01
2Nikol
Согласен :)
корфу
22.12.2007 20:45
Полностью согласен с Buba! Я увлекаюсь стендовым моделизмом и в данный момент работаю над моделью Ту-22. Естественно, в ходе работы возникли сотни вопросов по конструкции, внешнему виду, следам эксплуатации. Как следствие, появляется и интерес непосредственно к самой эксплуатации и боевому применению машины, так как хочется в итоге получить не кусок пластмассы в виде самолета, а какой-нибудь из "живых" бортов, подкрепленный реальными сведениями или фотоматериалами. Вероятно, и меня тогда следует обвинить в шпионаже в пользу "улыбчивых" парней - как же враг не спит и воспльзьзуется сею сектретнейшей информацией! А информация действительно секретнейшая-попробуйте найти в сети нормальных прижизненных фотографий Ту-22 - их не более десятка. И это за 40 лет эксплуатации двух сотен машин! Зайдите на любой авиамодельный сайт одной из "улыбчивых" стран - спокойно обсуждаются новейшие машины, блуждают по сети тысячи детальных цветных фото техники находящейся в непосредственной эксплуатации-того же F-35, новейшей модификации хорнета. Я уже молчу про технику, снятую с вооружения! Она же не просто сохраняется, а многие образцы даже времен Второй Мировой Войны(Мустанги, Митчелы, Спитфайры)прекрасно летают! Существует множество доступных монографий, где боевое применение Фантомов, Интрудеров, Корсаров и прочих B-52 расписано чуть ли не по минутам, с указанием ФИО не только пилотов, но и техников. (Кому интересно могу кинуть ссылки).У нас же в целях поддержания секретности все уничтожено, распилено, забыто, вычеркнуто из памяти! СЕКРЕТ! Хотя... СТОП! Ага, нашел! Tupolev Tu-22 Blinder: Supersonic Bomber, Attack, Maritime Patrol and Electronic Издательство: Pen and Sword Books Limited, England. Схемы, фото, описания. Вот проклятые империалисты, всеже выведали СЕКРЕТ!
А если серьезно- очень обидно за страну! В стране "улыбчивых" парней, уж не помню какая, пустыня имеется. Вся сплошь заставлена супостатской авиатехникой снятой с вооружения. Я не оговорился- ЗАСТАВЛЕНА (а не завалена) по большей частью исправной и законсервированной техникой. К ней водят туристов и школьные экскурсии-хочешь фотографируй, хочешь трогай! По Дискавери показывают как "улыбчивые" буржуины рассекают голубое небо Аризоны на Миг-15, 17, а сечас у них писк- Миг-21! А на наших необъятных просторах может только на больно высоких постаментах, куда не добралась пока еще горелка газорезки и остались до неузнаваемости обезображенные...
Все это к чему я так по-стариковски разнылся- надо научиться нам у "улыбчивой" нации помнить и гордиться своим прошлым. А у нашей группы "посвященных" я бы попросил чтобы они пересмотрели свои режимы секретности уже несуществующей страны, несуществующих соединений, несуществующего самолета. Потому, что Вы- живые и во многом едиственные свидетели, носители интереснейшей информации. Поверьте, что таких как я искренне интересующихся своей историей и техникой у нас много, а вот информации... , впрочем я уже говорил.
P\S А пока отправляюсь собирать модель Ту-22 от итальянцев с немцами, Ту-16 от китайцев, Ил-28 от чехов- отечественные производители все это игнорируют. СЕКРЕТ!
Стрелок-радист
22.12.2007 21:30
2корфу

Извините, вынужден с Вами не согласиться.
Сегодняшняя армия России в очень многих аспектах наследница Советской Армии. И по вооружению, и по тактике, и по стратегии ведения вооруженной борьбы. И нельзя вот так просто взять и отсечь прошлое (в частности, полки Ту-22, их назначение, их службу, методы боевого применения и тд.). И то, что Россию и ее союзников окружают отнюдь не друзья - увы, очевидно. И еще не известно, какие войны предстоят может нам, а может (не дай Бог !) нашим детям, внукам за территории, за энергетические ресурсы и проч. Человечество ведь не поумнело со времен Христа, а скорее, наоборот :(
Так что не надо тут про замечательную страну "улыбчивых парней" красивые слова говорить. Дела (а не слова) страны "улыбчивых парней" говорят совсем не о ее миролюбии. Если надо (во имя национальных интересов этой самой страны) - она кого хочешь готова "размазать" на Планете Земля. Так то.
22.12.2007 23:11
2Стрелок-радист
Я не категорически не согласен с политикой "всемирного полицейского" и особых симпатий "улыбчивые парни" у меня не вызывают у меня каких-то особых симпатий и восторгов, но считаю, что они обладают высокопрофессиональной и хорошо вооруженной армией, умеющей хорошо хранить свои секреты.
Возьмем например F-14 "Тomcat". Он разрабатывался как противодействие для Ту-22 и его Х-22. Снят с вооружения совсем недавно-22.09.2006 г. Его приемник-F/A-18E/F "Супер Хорнет" во много схожая машина будет базироваться на тех же авианосцах, в основном в тех же подразделениях, я думаю и тактика сохранится. И что же видим-http://www.topedge.com/alley/a ... , http://www.topedge.com/panels/ ... . Первые попавшиеся ссылки. Практически дана информация по каждому подразделению, по каждому серийному номеру машины, множество фотографий, в том числе из центров летной подготовки "TopGun", тихоокеанского центра испытания ракет воздушного базирования.
Это что пробило брешь в обороноспособности страны? Создателей сайта вызвали в ихнее супостатское ФСБ и крепко пожурили? Сомневаюсь! У меня есть занимательная брошюрка под грифом для служебного пользования "Палубный истребитель F-14 ВМС США" 1984 г.в. в которой все подробненько описано от летных характеристик до бортового оборудования и вооружения! Смешно думать, что пиндосы не обладают теми же данными по нашим машинам и черпаются они я думаю совсем не из разговоров в курилках.
А между тем для моделиста такая информация по бортам очень интересна. Так своего "котяру" я строил совершенно с конкретной привязкой к прототипу: http://www.topedge.com/alley/i ...
И у меня поэтому борту накопилось довольно много информации и с десяток фотографий.
Вот и по ту-22 хотелось сделать борт из 30 ОДРАП, но боюсь придется делать сборную солянку, так как удалось найти пока(благодаря ветке 30-полк, Саки-4) только 2 более хорошие фотографии разных бортов :(
С уважением к людям причастным к Ревущему Зверю!
корфу
22.12.2007 23:11
пост был мой
RL
22.12.2007 23:21
корфу, о разных вещах говорите. Есть и у нас и книги и глянцевые журналы и про технику и про полки и пр. Однако ниодна из встречавшихся мне их публикаций не рассказывает о тактике боевых действий, целях и задачах их авиационных формирований.
VDZ
22.12.2007 23:57
Сегодня смотреа по Стрим ТВ на канале Discovery Civilisation передачу про наш прославленный танк Т-34. Передача прекраснейшая. Узнал про Т-34 много нового и интересного. Ну прямо бочка мёда. Большая-пребольшая, сладкая-пресладкая. И ложечка дёгтя. Маленькая такая, можно сказать, чайная. Везде, где это можно было, вставлялись шпильки. Мол, и это у него не так. И это было плохо, и это у другого танка (как правило немецкого) было лучше. А если на башне подняты обе крышки входных люков, то он вообще похож на Майки Мауса, что у "улыбчатой нации" вызывает смех. А потом, через час, передача про Гитлера. Без шпилек. И без дёгтя. И вроде бы он даже не герой. Это так, информация к размышлению.
В 2005 году был я на МАКСе. Ходил, смотрел, где была возможность, залазил в кабину самолётов, ностальгировал. Подошёл и к В-52. Уж сколько мы его изучали, уж сколько про него написано кник, книжечек, книжонок, снято фильмов и фотографий. Ну, кажется, что в нём может быть секретного, тем более, что он прилетел в страну супостатов? Ан нет, самолёт огорожен, стоит охрана и ближе 20-30м ни-ни. А оттуда смотри, снимай, фотографируйся на его фоне сам, а хочешь с его экипажем и даже бесплатно. А нация-то добрая, улыбчатая. Пишу без кавычек, ибо лётчики действительно всем улыбались, никому ни в чём не отказывали, пока ты находишься за ограждением. Кстати и снимались так: стоим все вместе на фоне В-52, только ленточка ограждения у нас за спиной, а у них спереди.
Вот вам вторая информация к размышлению. Самолёт и его возможности это одно, самолёт и его боевые цели в мирное время - это другое.
Может ли кто-нибудь сказать, кто из наших (и не наших) крупных и не очень военначальников в своих мемуарах написал о том, что до начала войны они планировали нанести удары по таким-то и таким целям, такими-то силами с применением таких-то бамб?
Я такого не встречал. А вот о том, что после начала войны были нанесены ответные удары в соответствии с планами - да, было. И в ВВС и в ВМС и даже в CВ (мельком слышал информацию о том, что войска Одесского округа 22 июня не только отразили немецкое нападение, но и, в соответствии с имеющимися планами, перешли в наступление и углубились на вражескую территорию на многие десятки км). Это вам третья информация к размышлению.
Nikol, я на 22-м с 9 января 78-го по 31 декабря 94-го и ни разу не слышал о наборе лётчиков на Т-22 по разнарядке. Лично меня отбирал генерал Долгих Анатолий Васильевич, светлая память ему и спасибо. Ещё 6 января, в пятницу, я летал на ту-16, два вылета на маршрут, один днём, второй ночью. Между вылетами имел беседу с "Дядей Толей" (подпольная кличка) о возможности перевода на "старые" 22-е, в субботу был исключён из списков части, в понедельник 9 января прибыл к новому месту службы на самолёт Ту-22 гарнизон Барановичи. Сразу скажу, на Ту-22 я не рвался, просто как-то не рассматривал такой вариант для себя, готовился после получения 1 класса переходить на Ту-22М в Сольцы, и даже после беседы считал, что это предложено так, теоретически. После первых полётов понял, что лучшего быть не может. Потом узнал, что Долгих и дела мои изучал как в строевом отделе, так и лётное, и с командирами моими беседовал и полёты мои последние на Ту-16 смотрел. Вот так. А ты говоришь "Разнарядка".
378
23.12.2007 00:37
возможно у UNCLE BU имеются фото двадцать двоек 121 мачуличского полка.
Sereg
23.12.2007 06:28
кстати по поводу моделей

итальяшки ? делают модели 2 разные фирмы REVELL и ITALERI в большинстве

какая лучче ?

очень хочется собрать и покрасить не как у арабов, а в серебре и модель была бы как в жизни моей со штангой и пухлыми щеками - Озерное вч 27882 - 341полк

в нашей эскадре были номера с 51 - и кажись 61 в конце
а у спарки какой-то странный совсем не по порядку - 99? подзабыл ужой
Nikol
23.12.2007 09:12
Уважаемый VDZ! С большим удовольствием читаю твои сообщения. Я не знаю почему ты принял вариант "Разнарядки" на свой счёт - тем более, как ты говоришь, тебя отбирал сам Долгих, но уверяю тебя, что такой момент был. Может быть это был единичный случай, но он был. Один лётчик так и не смог вылететь самостоятельно - он потом вполне успешно летал на Ан-12. Если конкретно, то таких лётчиков прислали из Полтавской дивизии (Ил-4 - не подслушивать!) в 79-80гг. И варианты набора лётчиков на Ту-22 были очень разные: до 1970 года - только лётчиков 1-го класса, потом стали готовить в Рязани по удлинённой программе лётчиков 3-го класса (из ПКК Ту-16 - я был в первом наборе), потом вообще стали брать сразу после ТВВАУЛ. После Попова-Бибишева всё откатилось снова назад - стали брать только с 1-го классом. А что касается призвания - я вообще попал в лётчики совершенно случайно, хотел поступать в ТВАТУ, но в военкомате сказали что туда очень большой конкурс и уговорили подать документы в ТВВАУЛ. Я всегда думал что лётчики это какие-то супермены, которые готовятся заранее к этому (а ведь действительно были в своё время авиационные спецшколы), так что всё вот так получилось: пути господни неисповедимы.
sartec
23.12.2007 10:55
Дальники, с Праздником Вас! Здоровья, в семье чтоб все было, дети-внуки радовали!
Nikol
23.12.2007 17:35
VDZ
Я с Долгих хорошо знаком, был довольно сложный человек, правда я его подвёл однажды: он меня на одну должность двигал, я вначале согласился, а потом в самый последний момент отказался. Т.е. он всем доложил, что я согласился, и тут на тебе. Короче, после этого случая он меня стал грызть по каждому поводу. Эх, нужно было соглашаться, всё могло бы быть по-другому: уж за кого Долгих брался, того он тащил до конца.
А насчёт Ту-22 - давай предложим воссоздать отряд из них, ведь не все ещё их порезали, будут выступать на разных Максах не хуже всяких стрижей и витязей. Особенно показать взлёт, уход на 2-й круг с ближнего на форсаже - да много ещё чего можно придумать. А после полётов желающих угостить шпагой - я уверяю, что это будет гвоздь всей программы.
Плазмоид №518
23.12.2007 19:29
-- Сегодня смотреа по Стрим ТВ на канале Discovery Civilisation передачу про наш прославленный танк Т-34. Передача прекраснейшая. Узнал про Т-34 много нового и интересного. Ну прямо бочка мёда. Большая-пребольшая, сладкая-пресладкая. И ложечка дёгтя. Маленькая такая, можно сказать, чайная. Везде, где это можно было, вставлялись шпильки. Мол, и это у него не так. И это было плохо, и это у другого танка (как правило немецкого) было лучше.

А может так и было? Неужели у танка Т-34 не было недостатков?
корфу
23.12.2007 20:26
2SEREG
REVELL и ITALERI не делают, а лишь пакуют в свои коробки то, что делала уже почившая итальянская фирма ESCI. Отличия только в декалях- у REVELL кроме ближневосточных 2 советских варианта (красный 61 и красный 19 341-ого ДБАП с Озерного под Житомиром), а у ITALERI-один. А сам модель далека от оригинала- у меня в чертежи что-то вообще не лезет. Но альтернативы нет и надо пилить.
2Nikol
"А насчёт Ту-22 - давай предложим воссоздать отряд из них, ведь не все ещё их порезали, будут выступать на разных Максах не хуже всяких стрижей и витязей."
Я конечно всеми конечностями ЗА, но это из области фантастики. Это никому не нужно кроме небольшой кучки энтузиастов и любителей. Молодое поколение воспитывается на Дискавери, Эксплоере, National Geographic где возносятся F-16, F/A-18, F-15, F-35, B-52, лучший истребитель Второй Мировой-Mustang, лучший танк всех времен и народов- Sherman :)), а войну выиграли америкосы... Надо хотя бы сохранить то не многое, что еще не порезано и не продано в Турцию на преплавку в кастрюли.
Serge
23.12.2007 20:30
здесь передача не про танки - про замечательный самоль ТУ 22

а как танкист танкисту скажу что ихняя Пантера тоже ничего была, но тут ведь еще играет роль сколько их было , хороших таких

так примерно и про ТУ22 - много их было , не полк не два
Стрелок-радист
23.12.2007 21:09
Nikol:
... А насчёт Ту-22 - давай предложим воссоздать отряд из них, ведь не все ещё их порезали, будут выступать на разных Максах не хуже всяких стрижей и витязей. Особенно показать взлёт, уход на 2-й круг с ближнего на форсаже - да много ещё чего можно придумать. А после полётов желающих угостить шпагой - я уверяю, что это будет гвоздь всей программы.

Замечательная идея, но ... :( вынужден согласиться с корфу:
"Я конечно всеми конечностями ЗА, но это из области фантастики. Это никому не нужно кроме небольшой кучки энтузиастов и любителей. Молодое поколение воспитывается на Дискавери, Эксплоере, National Geographic где возносятся F-16, F/A-18, F-15, F-35, B-52, лучший истребитель Второй Мировой-Mustang, лучший танк всех времен и народов- Sherman :)), а войну выиграли америкосы... Надо хотя бы сохранить то не многое, что еще не порезано и не продано в Турцию на преплавку в кастрюли".

Представьте себе:
-авиационные чиновники, которые ни один летательный аппарат не выпустят в полет без кучи бумаг (свидетельство о летной годности и проч.);
-необходимы пилоты, прошедшие ВЛЭК и имеющие допуск к полетам на данном типе (очень не простом, кстати, а кто будет учить молодых, даже если таковые найдутся ?);
-необходимы авиационные инженеры, которые будут обслуживать 22-е;
-необходим периодический ремонт планера, двигателей ... и прочее, прочее.
Короче говоря, нужна целая инфраструктура, чтобы все это работало. Ну, и само собой - деньги, и не малые ... :(((
А так, я бы первый помчался бы посмотреть на полеты 22-х, на "уход на 2-й круг с ближнего на форсаже".
Стрелок-радист
23.12.2007 21:31
А вот ежели помечтать ... :)
Если бы у нас было, ну, допустим, Министерство По Сохранению Исторического Наследия, да если бы там нормальные пацаны сидели, да если б финансирование было нормальное, а ? Вот тогда, Nikol, все это было бы реально. А так, увы, только на стоянке, в Энгельсе ...
VDZ
23.12.2007 22:19
Корфу!
Если тебе для создания модели Ту-22 нужны цели и средства их поражения в Средиземном море или на Заподном побережье Туманного альбиона, то мне для посадки рассады помидор в теплице нужны названия кратеров в южном полушарии спутника Юппитера Ио. Готов к бартеру.
А конкретно, в книге С.Бурдина "Ракетоносец. Ту-22" даны схемы различных модификаций самолёта Ту-22. В том числе и моего самолёта, на котором летел Я и на борту которого написаны мои ститхи.
Плазмоид №518.
Несомненно, у Т-34 были недостатки. Особенно уши Майки Мауса, над которыми смеётся вся "улыбчивая нация" А про Гилера нет вопросов. Так, серая личность, про которую и говорить то не стоит. Или нельзя. Или запрещено. Или опасно. Решай сам, Плазмоид, может номер повысят.
HAP
24.12.2007 09:05
А ведь у Мустанга тоже были недостатки, только не говорите Плазмоиду -не поверит
1..345..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru