Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 в чём была ошибка

 ↓ ВНИЗ

123..202122

MAX
06.12.2007 18:29
2 Клубок
Вы правы.
У меня отец поучаствовал в этом эксперементе - переучивании с Ил28 на Ту22. Белов Юрий. Говорил, что, действительно, это большого труда не составило. После одноместной кабины Ил28 к Ту22 привыкнуть было не сложно. Но вот о самом самолете он отзывался не очень лестно (правда, ЛЮДОЕД - не звучало), во всяком случае, после катапультирования.
VDZ
06.12.2007 20:14
Ил-4! Дававй будем отличать дилетантов увидевших и желающих узнать и познать, а что же это такое, от тех, кто не видел, но что-то слышал от ББС, понять не смог и (или) не захотел, но вердикт свой вынес: людоед, убийа и т.д. Так же различаются младенцы начавшие ползать. Один встаёт на ноги и устремляется к звёздам, для другого "потолок" - падение змеи с камня на землю. Тебя отношу к первой категории.
Легко ли пересесть с велосипеда на "Минск"(был такой мотоцикл в своё время), а с него на "Харлей"? А с Л-29 на Ил-28 и далее по списку? Несомненно это сугубо индивидуально для каждого, но опирается на знания, умения, навыки. Поэтому при каждом переходе на новый тип самолёта сначала проходишь теорию, потом практику на земле и в воздухе (простите за прописные истины, но это так). Кабина каждого самолёта имеет свои особенности. Их надо изучить и выучить так, чтобы в полёте не искать переключатели и тумблеры и не думать в какое положение их надо ставить на том или ином этапе полёта. Там уже будет не до этого.
Если вспомнить, что на Ту-22 приходили уже состоявшиеся лётчики 1 класса (или подготовленные до уровня 1 класса), то становится понятным, что к этому времени все молодые, но слабые здоровьем уже отсеялись, а ухудшения здоровья по возрасту ещё не начались. Медкомиссию проходили ежегодно. Раз в полгода была углубленная комиссия, раз в квартал углубленный медосмотр ну и конечно медосмотр перед полётами. Для меня главным критерием была запись в мед.книжке "Здоров. Годен без ограничений". Что это значит с медицинской точки зрения надо спросить у медиков, лучше авиационных. Сам я списался с лётной работы в 42 года после того, как перегнал последний самолёт в Энгельс.
За время службы на Ту-22 летал и на ракетоносцах и на помехах. На ракетоносцах выполнил два практических пуска ракет, а при переоборудовании в вариант бомбардировшика - бомбил. На помехех ставил помехи. На тех и других выполнял стрельбу из кормовой пушечной установки. Так что удар мог нанести по морской, сухопутной, воздушной, а может быть и космической цели. Ведь кто знает, как активные и пассивные помехи влияют на полет и управление космическими аппаратами и спутниками.
Полёты на ПМВ я любил. Они всегда выполнялись на руках, требовали особой подготовки и мастерства летчика, штурмана, оператора. При полётах на малых и средних высотах за облаками иногда имитировал полёт на ПМВ идя на руках над верхней кромкой облаков, если её высота не выходила за рамки допустимой.
Ещё сложней полёт на ПМВ строем. Как выглядит этот полёт можно увидеть в фильме "Полк идёт на восток" Белорусского телевидения или в любительских съёмках того же периода (1994 год).
При проверке ПВО Мурманска летал строем на ПМВ над морем. К сожалению съёмок тогда не производил, за это тогда могли и с борта снять. А красотища была... Под облаками на ПМВ над морем при видимости километра 4-5. Одной из задач было отыскание нашего авианосца и воздушная фотосъёмка обнаруженных подводных лодок в надводном положении. Лодок наша пара обнаружила несколько, выходили на них, но на снимках привезли только перископы. Гордость берёт за наших моряков-подводников. Обнаруживаем впереди подводную лодку, доварачиваем на боевой курс, готовимся к съёмке и видим как лодка буквально срывается с места, зарывается носом в воду и погружается, а по ней ещё бегают люди и исчезают в люках... На лучших снимках - Перископ.
Ту-22 был настоящим бойцом. Об этом говорит опыт его боевого применения в Африке во время войны, причем там были только бомбардировщики, да и лётчики не нашии. А так же то, что враги его страшно боялись, именно поэтому при первой же возможности они не только потребовали разоружить полки Ту-22К, П, Р, но и предоставили своё оборудование для разделки самолётов на мелкие части, дабы вдруг не оставили их где на базах хранения. Трусость врага - лучшее доказательство боевых и бойцовских качеств самолёта и экипажей Ту-22. А бездарность и недальновидность наших политических и партийных руководителей - подтверждает.
06.12.2007 22:54
Lancaster: "Бесспорно, с одной стороны ту-22 был лучшим бомбардировщиком того времени..."

С какого перепугу он хоть чем-то превосходил "Хастлер", "Мираж" IV, "Виджилент" или даже "Вуду" до середины 60-х, а FB-111 после? Единственная особенность - царь-ракета Х-22. Ту-22 такой же "лучший бомбардировщик" как Ту-128 - перехватчик. Сверхтяжелый для своего назначения и очень узкоспециальный, весьма аварийный и дорогой в использовании притом.
Мышьяк
07.12.2007 02:00
2 Sartec и VDZ

Если не секрет, в Мачулищах живёте?
Недавно выкачал с местной сети тот самый любительский фильм о крайних полётах 1994 года. Впечатляет!
Полёты Ту-22 всё детство наблюдал с балкона (124-й дом, кто знает, тот поймёт) - капониры как на ладони :)
Serge
07.12.2007 04:12
два года отдано ТУ22 в Озерном 89-91

есть что вспомнить - самоль уникальный, одна только привычка касаться крыла когда начинал выруливание, вот это авиация, не то сейчас у меня Боенх 747 , обслуживаю

про Озерное
там остался служить мой друг, помогите братцы найти - это Владимир Рябов
Коля
07.12.2007 12:11
Еще один дилетантский вопрос.
Насчет писсуаров. В передаче Мамонтова о Ту-160 было сказано что туалетом на ракетоносцах пользовались однажды за всю историю. А вот что это за история - секрет. Может приоткройте? Извиняюсь за оффтоп.
Вуду
07.12.2007 13:15
- Все проблемы Ту-22 были от новой компоновки с хвостовым расположением двигателей (каждый по 3650 кг весом), большим разносом масс, соответственно большим моментом инерции относительно вертикальной и поперечной осей. В сочетании с избыточной поперечной и недостаточной путевой устойчивостью, которую не могли качествнно компенсировать демпферы, это приводило, особнно на этапах предпосадочного снижения, к колебательной неустойчивости. И, в большинстве своём, именно это послужило причиной того, что четверть всех самолётов разбились на этапе предпосадочного снижения.

Создай Туполев самолёт Ту-22, в котором двигатели были бы ближе к центру масс - катастроф было бы намного меньше.
АлВас
07.12.2007 14:47
VDZ// Если не секрет, сам стрелял из кормовой ПУ
sartec
07.12.2007 22:13
Мышьяку: 126 дом, если что-то говорит. Был. Сейчас мск
ВУДУ: не замечал недостаточности демпферов. Другое, дело когда их не было, как у Завгороднего или Серикова.
АлВас: стреляет (как и летает) в ДА экипаж. На гашетку (ежели это интересно) давил оператор.
Вуду
07.12.2007 22:22
sartec:

ВУДУ: не замечал недостаточности демпферов. Другое, дело когда их не было, как у Завгороднего или Серикова.

- Тема: Ту-22 в чём была ошибка? - ИМХО: конструктивная ошибка была в компоновке, не обеспечившей требуемые значения устойчивости и управляемости. Именно это и привело к большинству из 75 аварий и катастроф на предпосадочном снижении и посадке.
sartec
08.12.2007 16:14
2 Вуду: безапеляционно и безграмотно делать такой вывод не зная досконально обстоятельств и не изучив самолет
Вуду
08.12.2007 16:43
to sartec

- Я долго летал на Ту-134Ш и знаю особенности этой компоновочной схемы.

Никто не мешает Вам грамотно, чётко и лаконично ответить на вопрос темы: Ту-22 в чём была ошибка? Почему 75 из 311 машин разбилось при посадке?
Раз уж мой вывод Вам показался "безапеляционным и безграмотным"...
08.12.2007 16:59
"С какого перепугу он хоть чем-то превосходил "Хастлер", "Мираж" IV, "Виджилент" или даже "Вуду" до середины 60-х, а FB-111 после? Единственная особенность - царь-ракета Х-22. Ту-22 такой же "лучший бомбардировщик" как Ту-128 - перехватчик. Сверхтяжелый для своего назначения и очень узкоспециальный, весьма аварийный и дорогой в использовании притом."
Превосходил в возможности использования оружия.

И Хастлер и Виджилент и Мирач-4 - это носители изделия, за что первые два быстро и поплатились (в утиль), третий спасло отсутствие альтернативы.
Прочнист
08.12.2007 20:59
Вуду,

Ваша версия не подтверждается показаниями очевидцев.

Да и про демпферы вы явно не из той оперы напели...

При посадке разбилось очень мало машин (если они вообще были такие). Единственная жалоба прри посадке - скорость велика. Один испытатель также жаловался, что двигатели создают слишком большой пикирующий момент. А вы что-то про заднее расплоложение ц.т. толковали...

Никакой ошибки в компановке Ту-22 не было.
Прочнист
08.12.2007 21:05
Уважаемый Ил-4,

Истории создания самолетов Ту-22М и Т-4 широко известны. Просто странно, что даже через 35 лет после "упокоения" программы Т-4 еще находятся люди верящие (и распространяющие легенды)о "чудо-самолете" Т-4. Есть хорошый ресурс, "Уголок неба", там много фактов.
Читайте на здоровье:
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Вуду
08.12.2007 22:21
Прочнист:

Вуду, Ваша версия не подтверждается показаниями очевидцев.

- 75 самолётов не разбились на предпосадочном планировании?

Прочнист: Да и про демпферы вы явно не из той оперы напели...

- Как прочнисту вам демпферы вообще "глубоко по барабану". Вы можете не знать, с чем их едят вообще и для какой надобности их всовывают в самолёт. А я с демпфером летал. Поэтому "знаю, что пою".

Прочнист: При посадке разбилось очень мало машин (если они вообще были такие).

- Значит - на предпосадочном планировании.

Прочнист: А вы что-то про заднее расплоложение ц.т. толковали...

- Нет, я толковал про то, что при выносе больших масс назад, произошл разнос масс, увеличение моментов инерции, толковал про изменение характеристик устойчивости и управляемости. А Вы подумали - что про заднее расположение ц.т. Это Вы неправильно подумали, потому, что это не Ваша сфера компетенции.

Прочнист: Никакой ошибки в компановке Ту-22 не было.

- Компоновка - пишется через три "о". А отчего ж тогда каждый третий самолёт разбился? Оттого, что прочнисты просчитались?..
Прочнист
08.12.2007 23:51
Вуду,

Мне неудобно указывать вам на элементарные вещи в аэродинамике. Попробуйте выяснить, что за демпферы были на Ту-22. Они никакам боком к указанной вами колебательной неустойчивости не относятся.

По поводу разбитых самолетов вы можете почитать здесь:
http://www.airforce.ru/aircraf ...
VDZ
09.12.2007 00:12
Sartec! Спасибо тебе. Ты опередил меня с ответом, но ты прав на все 1000%. В авиации летает экипаж. От ИА до ГА. И мои слова о том, что я летал, пускал, бомбил, стрелял и т.д. означает одно, что всё это делал экипаж. Мой экипаж. И я горжусь, что я был членом этого экипажа. И я уверен, что все Лётчики поняли меня независимо от того места, которое они занимали в самолёте. Главное полёт, стремление летать и возможность летать. И любовь к тому, на чём летаешь.
Ту-22
Кто в мире сможет повторить
Такой стремительный разбег?
Глаза успеешь лишь открыть,
А под тобой земли уж нет,
Перед тобою синева
И ноги выше головы
И в спину бьют два форсажа
Ввысь удаляя от земли.

Где в мире можешь ты найти
Ещё такую красоту,
Когда кометой пролетит
В ночи большая птица 'Ту',
Когда мигание огней,
Соединясь с мерцаньем звёзд,
Руке послушные твоей
Ведут небесный хоровод.

Как миру можно объяснить:
Судьбой не всякому дано
Землёй и небом сразу жить
Не отрицая ничего.
Не променять на сотню благ
То ощущенье высоты
И небо синее в руках
И исполнение мечты.

Чем в мире можно заменить
Слиянье самых разных душ,
И неразрывность дружбы нить
И нежность самых грубых рук?
Когда единый экипаж,
Когда единая судьба,
Объединивший в сердце нас
Наш самолёт Ту-22!

Вот так.
Я рад, что мы с тобой летали вместе. Пусть АлВас завидует. Это не страшно. Это поправимо. Надо только найти свой экипаж.
В компановке Ту-22 никакой ошибки небыло. Был поиск. При тех возможностях техники такой рывок вперёд. Полёт мысли, фантазии, стремления...
Скажите, а где Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2..? Ну перенесли двигатели в центр фюжеляжа, ну крылья стали измняться, а толку то? Стал летать намного дельше, выще, быстрее, безопасней? (я говорю только о самолёте, а не о лётчиках). Мозги бы нашим руководителям. Тогда бы и летали мы выше всех, быстрее всех, дальше всех и безопасней всех. Нет, всё кабинетные войны, да оглядка на запад, как бы там о нас плохого слова на подумали. Что угодно лизнём, лишь бы похвалили...
Ладно мужики, давайте о хорошем. Давайте жить, любить, мечтать и летать. Хотя бы иногда. Хотябы во сне. Или на форуме.Всё. Пока.
sartec
09.12.2007 00:49
2Вуду: в отличие от Вас я как раз летал на Ту-22. И первый класс получал на этом самолете. Еще раз повторю, что демпфера (если они работают) прекрасно справляются со своим предназначением. Высокая аварийность же связана прежде всего стем, что в войска пошел "сырой" самолет, не прошедший государственных испытаний в полном объеме. Первоначально не было даже спарок. Было много отказов двигателей и ситем самолета. Это точно. Были и откровенные случаи головотяпства, например, когда экипаж гоняли по запасным, пока не кончилось топливо и пришлось катапультироваться. У нас в полку даже традиция была - попросенка целиком экипажу жарили (в качестве неофициального поощрения и признания заслуг) или после удачного практического пуска, или после отказа двигателя на взлете.
09.12.2007 01:05
Видимо удачный практический пуск и уцелеть при отказе двигателя из одной и той же оперы - неверояно повезло.

А вообще ветка удивительна по познавательнотсти, как оказалось. Треть самолетов потеряно, но никаких недостатков не замечено.
09.12.2007 01:13
Off: Дядюшку Бу с прошедшим днём рождения
09.12.2007 01:27
2 VDZ

Скажите лучше где сейчас ТУ-22 когда его нишу незаслуженно занимает сырой продукт "оглядок на запад" и "кабинетных войн" ТУ-22М3?

Ту-22 ушел в прошлое о котором мы сечас говорим. На современно поле боя максимум что он сможет сделать - это погрозить ракетой Х-22 которую собьет даже не самая новая корабельная ПРО. И хорошо если только ракету, а не сам самолет "за компанию".

ИМХО ту-22м3 - рабочая лошадка ДА и лучший самолет своей категории. Ту-160 еще слишком мало построили, а ту-95 - староват для таких войн.
Вуду
09.12.2007 01:33
sartec:

2Вуду: в отличие от Вас я как раз летал на Ту-22. И первый класс получал на этом самолете. Еще раз повторю, что демпфера (если они работают) прекрасно справляются со своим предназначением. Высокая аварийность же связана прежде всего стем, что в войска пошел "сырой" самолет, не прошедший государственных испытаний в полном объеме.

- Так это враньё, что треть самолётов разбилось на предпосадочном планировании, или правда?
Прочнист
09.12.2007 02:51
Чистой воды вранье.

Ссылку по авариям я вам дал.
Ил-4
09.12.2007 03:15
VDZ-у, Operator-у, sartec-у и всем, кто имеет отношение к Ту-22:
Огромное спасибо за ответы. По правде говоря, мечтал не просто летать, но летать именно на Ту-22. В детстве увидел - и: Но не только ни стал пилотом Ту-22, но и вообще: летаю только пассажиром:
У меня припасен 'мешок' вопросов. Так что, если позволите:
А Вы с какого самолёта переучивались на Ту-22? И, если не секрет, где летали до этго?
Я не ошибаюсь, на вооружении 121-го ТБАП в Мачулищах стояли ракетоносцы (по-моему, только Ту-22К?) и постановщики помех? Если не секрет, то какие? В Вашем полку было две эскадрильи ракетоносцев и одна эскадрилья 'помех'? Переход с ракетоносца на 'помеху' был делом обыденным или в полку существовала жёсткая специализация экипажей, соответственно на ракетоносцы и 'помехи'? Различались ли ракетоносцы и 'помехи' в пилотировании? По каким целям и где Вы производили пуски ракет? Вообще - как искали цель, как прицеливались, как расцеплялись, как маневрировали до и после пуска? Как и по каким причинам производилось переоборудование в бомбардировщик? Не использовали ли вы подкрыльевые бомбодержатели по типу Ту-22М3?
По поводу проверки ПВО Мурманска. Скажите, пожалуйста, как организовывались подобные проверки? Вы летали всем полком или проверку производили только несколько самолётов? Как летели до Кольского полуострова: с промежуточными посадками (где?) или без оных? После проверки Вы садились на Кольские аэродромы? Какие - Североморск-1, Североморск-3, Килп-Явр, Мончегорск, Высокий (Оленегорск)? В проверке ПВО участвовали только ракетоносцы или 'помехи' тоже атаковали? Если да, то ставили ли они помехи?
Ещё пара вопросов по медицине. У меня давняя война с 'братией в белых халатах'. Благодаря 'бдительности' 'клистирных трубок', я так и не стал лётчиком - всю жизнь поломали! И представляете, через несколько лет узнаю, что мой 'диагноз' обнаружился даже у экипажа 'Apollo-11' во время исторического полёта на Луну! Но ни Нейла Армстронга, ни Олдрина, ни Коллинза никто и не подумал списать ни из отряда астронавтов, ни с лётной работы. Всего лишь скорректировали диету последующим экипажам - и всё!!! Оказалось, что это вовсе не патология, а естественная реакция организма совершенно здорового человека на стрессовую ситуацию. Да что там говорить, Джон Янг поднимал шаттл 'Columbia' в первый полёт С ОЧКАМИ НА ГЛАЗАХ!!! Но разве отечественным 'нелюдям в белых халатах' что-нибудь докажешь:
Ладно, всё это дела 'давно минувших дней'. Вернёмся к вопросам. Скажите, пожалуйста, где Вы проходили годовые и полугодовые комиссии? В Минске? В каком-нибудь госпитале ВВС? Сколько времени занимала процедура медкомиссии? Было ли необходимо ложиться в госпиталь или медкомиссию проходили стационарно? И ещё. Простите, Вы списались с лётной работы сами, по собственному желанию?
Ох, пожалуй, всё. Боюсь, что и этого-то будет чересчур. Хотя, сами понимаете, спрашивать о Ту-22, о том времени можно бесконечно. Надеюсь, что у меня будет такая возможность.

Serge-у:
Пожалуйста, поподробнее об обычае трогать самолёт за крыло перед полётом.
Озёрное - это под Житомиром на Украине?

Прочнисту:
Я разве написал о Т-4 - "Чудо самолёт"?! Я писал, что Т-4 даже не дали научиться летать. Согласитесь, довольно странно тратить миллионы, готовить производство, разрабатывать технологию, чтобы вдруг, в один момент всё это перечеркнуть одним росчерком пера. Кстати, это не единственный случай в отчественной практике. Ракета-носитель Н-1 была похоронена по очень похожему сценарию.
Андреас
09.12.2007 03:38
"Прочнист:
Чистой воды вранье.
Ссылку по авариям я вам дал."

Простите, а где там написано, что это исчерпывающий список???
Прочнист
09.12.2007 08:11
Ил-4,

Нет, вы не говорили, что Т-4 - "чудо-самолет". Но вы, как и некоторые товарищи на форуме говорили, что Т-4 превосходил Ту-22М/Ту-160 и только в результате подковерной борьбы под нажимом Туполева в производство пустили Ту-22М, а перспективный Т-4 "зарубили".

Я подготовил ответ по всем пунктам этих заблуждений, но посты упорно не проходят.
Прочнист
09.12.2007 08:40
Андреас,

Я так понял, что это полные данные по ВВС (ДА).
За тридцать лет потеряно 31 самолет и 44 летчика.
Это из примерно 180 поставленных в ДА самолетов.
Т.е. потери порядка 16%. Из них на посадке разбилось порядка 5 самолетов.

Еще порядка 40 самолетов было в авиации ВМФ.

У вас есть другие данные?
09.12.2007 12:02
2 Прочнист

Данные о потерях не точные, но пара источников их подтверждает...то что самолётов построили 311 - согласны все, кроме вас. Вы называете цифру в 220. Где остальные?
VDZ
09.12.2007 19:02
Ил-4! Понимаю твоё недогование на "братию в белых халатах", но пойми, работа у них такая и они работу эту любят и хотят выполнять на отлично. И делали это. Во всяком сучае в моё время. Поступать в лётное училище я начал ещё в школе, в конце 10 класса. Нас, мальчишек 10 класса вызвали тогда в военкомат, где мы прошли медкомиссию (первую в моей жизни) и на вопрос какого-то военного в каких войсках я хотел бы проходить военную службу, я сказал что хочу быть военным лётчиком. Тогда же написал заявление о направлении меня в военное лётное училище. После этого ещё трижды проходил медкомиссию: в своём военкомате, районную и городскую, а после окончания школы был направлен в ТВВАУЛ - Тамбовское высшее военное авиационное училищк лётчиков им. М.М.Расковой - колыбель множества поколений славных лётчиков Дальней Авиации и не только. Вечная ему Слава и Память! Да отсохнут руки у тех, кто принял решение и подписал приказ о закрытии его, чтоб больше им никогда не писАть и не пИсать отныне и присно и во веки веков! Аминь.
Вернёмся к нашим баранам. "Клистерные трубки" производили отбор генофонда нации. Из всего множества юных здоровых парней пожелавших посвятить свою жизнь авиации они отбирали самых здоровых. У нас на ВП (войсковой приёмник - место, где проживали кандидаты на поступление в училище) был случай, когда одному кандидату врачь заявил: "Не годен, тебе надо удалить гланды". - "Но я их уже удалил" - "Тем более не годен. Без гланд летать нельзя." Парня отправили домой. С врачами не поспоришь. При мне несколько из таких отправленных вернулись для поступления в тот же год, уже не как призывники, а как добровольцы. Другие приежхали на следующий и третий год и поступали. Так может быть ты сам проявил мало настойчивости? Потом из этих отобранных здоровых путём экзаменов отобрали, нет, скажем лучше, отсеяли самых глупых, а затем выбрали самых психически устойчивых. И вот их то и приняли в училище. Потом была учёба, экзамены, прыжки, тренажёр, полёты...
ТВВАУЛ! Как много в этом слове
Для духа лётчика слилось.
Здесь и подъёмы по тревоге
И самоволки на авось.
Здесь ахи, охи, охи, ахи
На семинарах, курсовых,
И на зачётах как на плахе,
На турнике отличный вис.
И здесь простор аэродромный,
И анекдоты у хвоста,
И первый шаг в тот мир огромный
С названьем скромным - НЕБЕСА!
Твой первый взлёт, твоя посадка,
В эфире гордый голос: 'Сам'
И жизнь была такою сладкой
И не подвластная годам:
И жизнь была, и есть, и будет
Пока в сердцах ТВВАУЛ храним,
Пока мы наше небо любим,
Пока ты небом синим жив.

К сожалению здоровье не вечно. Им можно расплотиться, но купить невозможно. Поэтому закалять надо сталь и волю, а здоровье надо беречь. (Это мой постулат в последнее время.) Здоровый лётчик в 20, 35 и 50 лет - это не одно и тоже, , даже если это один и тот же человек. Курсант, на Л-29 и Джон Янг на "Columbia" ушли в свой первый полёт здоровыми людьми, нот для своего возраста. Представь график. Слева по горионтали человеку 20 лет. По вертикали 100% здоровья. Справа ему же 200 лет и здоровья 0 (умер). Что? Ну поставь 250-300, мне для тебя не жалко. Живи сколько и я. Проведи прямую. Это в идеале. Отсюда можно получиь уровень здоровья лётчика на любой год его жижни. А теперь здесь же построй график его летного мастерства и опыта. Учти, это будет два графика, ибо это две разные вещи. Мастерство начинается с нуля, растёт до максимума и долгое время, а то и до конца остаётся неизменным. Не здря же говорят, что мастерство не пропьёшь и в карты не проиграешь. Опыт начирается с некоторой величины, заложенной в курсанта нструктором, допустившем его к самостоятельному полёту и растущему постоянно от полёта к полёту, и чем сложней полет, тем круче рост. Растёт он также от допущенных и иправленных ошибок. После окончания лётной деятельности опыт консервируется и сохраняется практически неизменным пропорционально памяти, т.е.здоровью человека и никогда не стоновится равным нулю. Прошу не путать с навыками. Они чем дольше не летаешь, тем круче устремляются к земле, простите, к нулю. А вот теперь возмём произведение этих величин на любом этапе жизни лётчика и сразу гафически стант видно, когда лётчик достигает своего пика, своей вершины. И на этом этапе очки или какие-то реакции оганизма не внешние раздрожители уже не играют решающей роли, как ты сам заметил, "изменили меню".
На проверку ПВО летали не просто так. Этому предшествовала определённая подготовка. Ибо мы отрабатывали что-то своё, ПВОшники что-то своё. Учились одним словом. И летали от полков до одного самолёта. А кто сказал, что в налёте должна участвовать армада? Может быть одна-две ядерных бомб или ракет, сброщенных в нужном месте в нужное время решат все дипломатические и проче проблемы? Вспомним историю. Массированные налёты немецкой авиации на Советский Союз 22 июня 1941 года и "иголочные" удары одиночных самолётов по Хиросиме и Нагосаки в 1945 году. А полёт Руста? Кто думает, что это был чудак-одиночка, тот дурак и предатель. Это была хорошо продуманная операция по уничтожению или хотя бы разрущению нашей системы ПВО. Я лично разговоривал с людими, которык в мрмент полёта Руста сидели на КП. видели его, подняли и наводили на него наши истребители, с лётчиками, которые выходили на него, докладывали, что это самолёт не отвечающий не все подаваемые сигналы, атаковали его и запрашивали разрешение на применение оружия, а в ответ получали "Ждите", "Огня не открывать", "Это птицы" и т.д. То, что сняли наверху - это пена. Сколько их, умелых, опытных, здоровых, было снято "внизу" переведённых в глухие гарнизоны, уволенных и уволившихся?
A где мы садились при проверках ПВО? Да какая разница. Лётчик Дальней Авиации способен садиться на все аэродромы Солнечной системы сходу, за её пределами - после контрольного облёта. Если время есть. Кто считает, что я не прав, напишите. А пока, пока Мужики.
Прочнист
09.12.2007 20:19
Не получается запостить.

Аноним, где остальные 54 самолета (311 - 267, о которых можно найти упоминание в интернете)?
09.12.2007 20:37
Я лично разговоривал с людими, которык в мрмент полёта Руста сидели на КП. видели его, подняли и наводили на него наши истребители, с лётчиками, которые выходили на него, докладывали, что это самолёт не отвечающий не все подаваемые сигналы, атаковали его и запрашивали разрешение на применение оружия

Как ты себе представляешь истребитель заходящий в атаку на Сессну, мозги есть?
АлВас
10.12.2007 10:58
sartec// Сережа , спасибо за разъяснение по поводу экипажа ТУ-22. Мне просто хотелось выяснить, кто же это VDZ.
VDZ// Михаил Васильевич , что-ты под разными "именами" выходишь? Хотя, ком. АЭ РЭБ должен вносить дезинформацию.
gin.tonic
10.12.2007 11:15
Ил-4:
...
У нас ведь только те героями значатся, кто на амбразуру лёг или в космос, как манекен, слетал на часок.
...

Аккуратнее про манекена...
Беляев 81
10.12.2007 11:28
В Тамбовском ВВАУЛ на кафедре тактики был преподаватель, который одним из первых в строевых частях осваивал Ту-22. Вот он рассказывал как их обучали. Спарок не было, обучаемый в кресле, инструктор стоя за спиной (правда не знаю, как он там помещался). Разбег до скорости подъема передней стойки, подъем, затем РУД малый газ, торможение... Вот и вся вывозная. А потом уже и сам...
10.12.2007 11:37
Миша, а вспомни последнюю проверку комплекса ПВО в р-не оз. Балхаш. После удачно выполненных полетов ( не буду останавливаться на подготовке к ним), четырехчасового нахождения в состоянии того, что скоро будем дома, наконец то посадка в Полтаве Далее перелет домой. Но не тут то было, подъезжает комдив, и не приказывает, а просит. Ребятки, не по вашей вине, но комплекс ПВо придется облетать еще раз, вам два часа сна, потом постановка задачи тут же предполетные указания и опять в путь в Семипалатинск. Угрюмые, но молчаливые, два часа, сон без движения, полнейший отруб. И снова в полет.
AAlfim
10.12.2007 12:16
Как двигателист, я летал только пассажиром, но не могу не вмешаться. Двигатели на хвосте у ТУ22 и двигатели в фюзеляже у ТУ22М находятся почти в одном и том-же сечении. То, что двигателей в фюзеляже не видно, не означает, что они находятся посередине. Задний срех фюзеляжа - это сопло форсажной камеры. Так что по разносу масс эти самолёты одинаковы. И подозреваю, что М-ки даже хуже, т.к. все возможные запасы съедаются электроникой, которую традициооно размещают в носу и хвосте, т.к. центр традиционно занимает топливо и вооружение.

Анатолий
ОДАБ
10.12.2007 12:17
мозговому горошку-анониму не представляющему истребитель заходящий в атаку на Сессну,

И в чем проблемы-то?
станишник
10.12.2007 14:26
Мужики! Читаю Вашу переписку и запах родной кабины стал в воздухе! Он стоил того, чтобы его боготворить всю жизнь. Всем удачи.
10.12.2007 16:24
ОДАБ:

мозговому горошку-анониму не представляющему истребитель заходящий в атаку на Сессну,

И в чем проблемы-то?
-----
A v tom chto v te vremena zapressheno bylo sbivat' takie zeli.
Buba
10.12.2007 20:34
http://www.forum-avia.ru/forum ...

ИЛ-4
Сылка на ветку Сакского 30 ОДРАПа ты просил сбросить.

Всем эксплуатантам ТУ-22 привет от сотоварищей по самолету.
Клубок
10.12.2007 20:53
Добрый Вечер Уважаемые! Очень горячая ветка....Ну что сказать МОЛОДЦЫ! Честь Мундира СОХРАНИЛИ на Пятерочку...я как Фан Ту-22 (ШИЛО) могу сказать Любознательным следующее....в 1953 годуОКБ А.Н. Туполева в ИНИЦИАТИВНОМ порядке приступили к исследованию концепции тяжелого боьбардировщика нового поколения....просто Итоги Корейской войны направили Инженерную и конструкторскую Мысль на создание Бомбардировщика соизмеримый по скорости с Истребительной авиацией противника. Проект назывался "105"...потом "105А"...первый полет 7 сентября 1959 года.....Не дожидаясь завершения испытаний началось серийное производство самолетов Ту-22А....Первая Спарка совершила полет 4 ноября 1961 года.....Есть конечно одна Изюминка....Сложность замены двигателей.....применение Спецстремянок...ИТП. Вот пока и все в первом Приближении.....С Уважением ко всем Вам Клубок.
sartec
10.12.2007 21:09
Анониму: про полеты на Сары-шаган все правильно. Только тогда эскадрильей командовал не Миша - Захаров. И из Полтавы нас обратно на Семск не комдмв, а (если память не изменяет) начальник СБП ВА заворачивал. И отдохнуть не 2 , а все 4 часа дали. Я еще в городок сгонял - сыну телеграмму с днем рождения отправил, потом в высотку через полосу добрался, так еще время кимарнуть пол-часика осталось.
Прочнист
10.12.2007 21:18
Уважаемый Клубок,

В СССР в инициативном порядке самолеты не разрабатывались, поскольку аэродинамика утверждалась в ЦАГИ, надо было увязываться с поставшиками оборудования и т.п. Да и в КБ своих проблем всегда хватает, чтобы с бухты-барахты новым самолетом заморачиваться. Всегда требовалось распоряжение правительства.

Изд 105 - это вторая попытка создать Ту-22. Сначала был проект Ту-98 - попытка по-быстрому выдавить из Ту-16 1800 км/час.

Показательно, что Хастлер копировать не стали, а за основу взяли Ту-16. В целом, Ту-22 был не хуже Хастлера: уступал в скорости, имел примерно такую же дальность, но нес большую полезную нагрузку. Хастлер также имел кучу болезней.

Ну и эстетически Хастлер - уродец, а Ту-22 - Beauty.
A
10.12.2007 21:23
у сотки нос поднимается как у ту144
Виктор_SPb
10.12.2007 21:32
Машина просто замечательная! Сам не летал, но отец, освоивший 5 типов(среди которых тяжёлые: Ту-16, Ту-22, Ту-134УБЛ) считает его лучшим! Привет ВСЕМ лётчикам Ту-22-ых, особенно из 203 тбап!
Виктор_SPb
10.12.2007 21:34
Машина просто замечательная! Сам не летал, но отец, освоивший 5 типов(среди которых тяжёлые: Ту-16, Ту-22, Ту-134УБЛ) считает его лучшим! Привет ВСЕМ лётчикам Ту-22-ых, особенно из 203 тбап!
Виктор_SPb
10.12.2007 21:36
Машина просто замечательная! Сам не летал, но отец, освоивший 5 типов(среди которых тяжёлые: Ту-16, Ту-22, Ту-134УБЛ) считает его лучшим! Привет ВСЕМ лётчикам Ту-22-ых, особенно из 203 тбап!
10.12.2007 22:50
Прочнисту.

--- "...В целом, Ту-22 был не хуже Хастлера: уступал в скорости, имел примерно такую же дальность, но нес большую полезную нагрузку." ---

Существенно меньше скорость и потолок, в полтора раза меньше дальность - это главные требования обоих самолетов. Конструкция Ту-22 почти вдвое тяжелее.

Нагрузка B-58A под 5 т - 5 водородных бомб, но был испытан и с 12 т обычных бомб, а предполагали 17 т. У Ту-22 больше? Ага. Большую ракету вроде Х-22 B-58 мог бы запросто взять, только от них американцы отказались в 60-е.

--- "Хастлер также имел кучу болезней." ---

Имел кучу болезней, но не также, а по-своему. Главный недостаток B-58 - слишком дорог в использовании, потому быстро сменили на FB-111. Времени доводить не дали. Ту-22 заменить было нечем. Использование Ту-22 - тяжелой и капризной машины - не могло быть дешевым никак.

--- "Ну и эстетически Хастлер - уродец, а Ту-22 - Beauty." ---

Кому как. B-58 - один из самых харизматичных самолетов, до сих пор его образ используют в игрушках, комиксах и всяком прочем.
Прочнист
10.12.2007 23:15
Аноним,

Хастлер был выдающейся машиной по скорости и потолку.

По радиусу действия - 3200 км против 2500 км у Ту-22К. Где полтора раза?

Бомбовая нагрузка 7.7 т против 13 т у Ту-22К.

По аварийности - потеряно 26 самолетов из 116 построенных. Процент повыше, чем у Ту-22 будет.

ФБ-111А начал поступать в войска в конце 1969 г. всего поступило аж 77 штук. У нас уже летал Ту-22М. (Кстати, Т-4 еще на бумаге не был окончательно нарисован.)
123..202122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru