Ил-4! Дававй будем отличать дилетантов увидевших и желающих узнать и познать, а что же это такое, от тех, кто не видел, но что-то слышал от ББС, понять не смог и (или) не захотел, но вердикт свой вынес: людоед, убийа и т.д. Так же различаются младенцы начавшие ползать. Один встаёт на ноги и устремляется к звёздам, для другого "потолок" - падение змеи с камня на землю. Тебя отношу к первой категории.
Легко ли пересесть с велосипеда на "Минск"(был такой мотоцикл в своё время), а с него на "Харлей"? А с Л-29 на Ил-28 и далее по списку? Несомненно это сугубо индивидуально для каждого, но опирается на знания, умения, навыки. Поэтому при каждом переходе на новый тип самолёта сначала проходишь теорию, потом практику на земле и в воздухе (простите за прописные истины, но это так). Кабина каждого самолёта имеет свои особенности. Их надо изучить и выучить так, чтобы в полёте не искать переключатели и тумблеры и не думать в какое положение их надо ставить на том или ином этапе полёта. Там уже будет не до этого.
Если вспомнить, что на Ту-22 приходили уже состоявшиеся лётчики 1 класса (или подготовленные до уровня 1 класса), то становится понятным, что к этому времени все молодые, но слабые здоровьем уже отсеялись, а ухудшения здоровья по возрасту ещё не начались. Медкомиссию проходили ежегодно. Раз в полгода была углубленная комиссия, раз в квартал углубленный медосмотр ну и конечно медосмотр перед полётами. Для меня главным критерием была запись в мед.книжке "Здоров. Годен без ограничений". Что это значит с медицинской точки зрения надо спросить у медиков, лучше авиационных. Сам я списался с лётной работы в 42 года после того, как перегнал последний самолёт в Энгельс.
За время службы на Ту-22 летал и на ракетоносцах и на помехах. На ракетоносцах выполнил два практических пуска ракет, а при переоборудовании в вариант бомбардировшика - бомбил. На помехех ставил помехи. На тех и других выполнял стрельбу из кормовой пушечной установки. Так что удар мог нанести по морской, сухопутной, воздушной, а может быть и космической цели. Ведь кто знает, как активные и пассивные помехи влияют на полет и управление космическими аппаратами и спутниками.
Полёты на ПМВ я любил. Они всегда выполнялись на руках, требовали особой подготовки и мастерства летчика, штурмана, оператора. При полётах на малых и средних высотах за облаками иногда имитировал полёт на ПМВ идя на руках над верхней кромкой облаков, если её высота не выходила за рамки допустимой.
Ещё сложней полёт на ПМВ строем. Как выглядит этот полёт можно увидеть в фильме "Полк идёт на восток" Белорусского телевидения или в любительских съёмках того же периода (1994 год).
При проверке ПВО Мурманска летал строем на ПМВ над морем. К сожалению съёмок тогда не производил, за это тогда могли и с борта снять. А красотища была... Под облаками на ПМВ над морем при видимости километра 4-5. Одной из задач было отыскание нашего авианосца и воздушная фотосъёмка обнаруженных подводных лодок в надводном положении. Лодок наша пара обнаружила несколько, выходили на них, но на снимках привезли только перископы. Гордость берёт за наших моряков-подводников. Обнаруживаем впереди подводную лодку, доварачиваем на боевой курс, готовимся к съёмке и видим как лодка буквально срывается с места, зарывается носом в воду и погружается, а по ней ещё бегают люди и исчезают в люках... На лучших снимках - Перископ.
Ту-22 был настоящим бойцом. Об этом говорит опыт его боевого применения в Африке во время войны, причем там были только бомбардировщики, да и лётчики не нашии. А так же то, что враги его страшно боялись, именно поэтому при первой же возможности они не только потребовали разоружить полки Ту-22К, П, Р, но и предоставили своё оборудование для разделки самолётов на мелкие части, дабы вдруг не оставили их где на базах хранения. Трусость врага - лучшее доказательство боевых и бойцовских качеств самолёта и экипажей Ту-22. А бездарность и недальновидность наших политических и партийных руководителей - подтверждает.
Вы правы.
У меня отец поучаствовал в этом эксперементе - переучивании с Ил28 на Ту22. Белов Юрий. Говорил, что, действительно, это большого труда не составило. После одноместной кабины Ил28 к Ту22 привыкнуть было не сложно. Но вот о самом самолете он отзывался не очень лестно (правда, ЛЮДОЕД - не звучало), во всяком случае, после катапультирования.