Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сегодня 34 года тарану капитана Г. Н. Елисеева

 ↓ ВНИЗ

12

fdvg
06.12.2007 17:42
b
Владимир 713
06.12.2007 19:00
И все-таки, наряду со многими домыслами (версиями), удалось прочесть реальные воспоминания "Седого паромщика".В подтверждление могу сказать, что во-первых, нашим летчиком-истребителем был сбит иранский F-5 "Фридом-Файтер", (спарка), который на стадии возврата на свою территорию был таранен командиром звена 1 аэ капитаном Елисеевым Г.Н.;
во-вторых, по сей день неизвестно, почему после двух неуспешных обстрелов ракетами класса "В-В" не применялось пушечное вооружение МиГ-21 СМ. При этом, в приказе МО СССР или (ГК ВВС) 1973г. косвенно было отмечено не знание офицерами боевого управления КП иап (ПВО), выполнявшими наведение, вооружения самолетов ИА ВВС, что и привело к реактивному тарану. У Елисеева Г.Н. уже не оставалось времени гарантированно применить боекомплект авиационных пушек по нарушителю. И команду "таран" в эфир никто не давал, кроме как, "уничтожить цель!".
МиГ-21 взорвался в воздухе от столкновения с "F-5", экипаж которого катапультировался и приземлился на территории СССР;
в-третьих, по Уставу ВС герой СССР капитан Елисеев Г.Н. был навечно зачислен в списки 1 аэ, где в подразделении аэ была кровать героя и описание подвига.
Это мне пришлось слышать и видеть будучи на стажировке курсантом 4 курса ВВАУЛ именно в этом полку в августе 1974г.
В последствии жена летчика вышла замуж за генерал-лейтенанта авиации Трофимова Игоря Сергеевича, командующего 5 ВА (Одесса) и в дальнейшем после службы на Урале, после увольнения переехали в г. Минск.
Пишу это не ради опровержения прежних суждений, а чтобы внести посильную ясность.
Однозначно, подвиг летчика-истребителя Елисеева Г.Н. геройский и не подлежит пошлой ревизии.
Саша Киев 84
07.12.2007 02:13
Знамо дело раньше замполиты не чета нынешним были. И хорошо, правильно Вас (и нас) воспитывали. Вот только вдову к чему вспомнили?... и про генерала как то некрасиво некрасиво ...выходит . Не звучит в контексте
Владимир 713
07.12.2007 14:31
То Саша Киев 84:
.....и про генерала как то некрасиво некрасиво ...выходит . Не звучит в контексте.

Кстати, про генерала написано корректно и не больше. И, кто в этой теме просвящен, тому надеюсь все понятно.
В жизни есть такой принцип разделения событий: до и после.

Topper
07.12.2007 14:40
В училище (в середине 80-х) на лекции нас, курсантов, спросил преподаватель: какими качествами нужно обладать, чтобы таранить цель, как это сделал капитан Елисеев? Ответы - героизм, отвага, самопожертвование... Словом, всё в духе того времени. Преподаватель грустно заметил, что всё это правильно, но самое главное - это филигранная техника пилотирования, ибо без неё все упомянутые качества будут не нужны.
Это был первый урок отделения зёрен от плевел.
А.Гарнаев
07.12.2007 14:52
Владимир 713: 06/12/2007 [19:00:12]
"Однозначно, подвиг летчика-истребителя Елисеева Г.Н. геройский и не подлежит пошлой ревизии."

К сожалению, мы живём ныне в таком обществе, где В-С-Е подвиги "подлежат пошлой ревизии" ... и наоборот - ВСЁ самое мерзкое и презрительное подлежит возвеличиванию, навязыванию, массовому тиражированию
(да-а-а-алеко не только на данном форуме)
УТВЕРЖДАЮ :
= люди подобные лётчику-истребителю Г.Н.Елисееву, совершили ГОРАЗДО больше, чем просто кого-то таранили и погибли ... они сумели передать ТО Величие Духа
(и судя даже по на данному форуму =
о-о-о-оччень НЕМАЛО кому), через которое наше общество теперь и будет очищаться от нынешней мрази !
Это нам знакомо по СССР
07.12.2007 19:57
ВСЁ самое мерзкое и презрительное подлежит возвеличиванию, навязыванию, массовому тиражированию
Topper
07.12.2007 20:15
Старик, массовый подъём американского флага по утрам по всем Штатам - это сюда же, в массово растиражированное? А Победа в Великой Отечественной войне, и, следовательно - во Второй мировой войне - самое мерзкое и презрительное?
378
07.12.2007 22:25
по тарану Елисеева писателем А .Сульяновым написана повесть "Расколотое небо" , только в книге фамилия главного героя -Васеев.
MiG21
07.12.2007 22:56
to Владимир 713.
Это ж какого ВВАУЛ в 1974 курсанты стажировались в августе в Вазиани, вместо выполнения КУЛПа и КБП на учебных аэродромах?
Владимир 713
10.12.2007 11:45
То MiG21:
Вопрос вполне закономерный.
Мы стажировались на КП иап, еще будучи в ЕВВАУЛ ОПШ.
Готов ответить и на другие вопросы.
Антей
10.12.2007 13:12
1. Каждый мнит себя стратегом ... (это для критиков)
2. Не путайте Родину с государством (и его руководителями).
3. Офицер тем и отличается от бизнесмена, что принял ПРИСЯГУ. Не хватает воли и мужества ее исполнять-увольняйся, попу в горстку и в коммерцию-там честь не в почете.
4. А подвиг, не подвиг - офицер честно, до конца честно выполнил свой долг.
5. Нестеров не совковому, оболванивающему режиму служил, а противнику уйти не дал.
6. Понимаю, что без денег жить нельзя, но и честь на них менять-низко.
Извините за пафос...
АЕ
10.12.2007 14:44
Мне случилось служить в гарнизоне, откуда незадолго до этого по замене уехал Г.Н.Елисеев на новое место службы, где и произошли описываемые события. Он служил в полку, который находился в г.Кётене (ГДР). В декабре 1973 г. Было построение гарнизона посвящённое памяти Геннадия Николаевича, его вспоминали сослуживцы. Это то немногое, что осталось в памяти о тех событиях, а фамилия запомнилась навсегда
Древеш
25.07.2008 21:51
Наверное, истинная причина указана в книге Сульянова А. К. Расколотое небо

По какой тревоге? — Мажуга дернул кадыком, сглотнув слюну и обдав Муромяна водочным перегаром. — Ведь я предохранительные чеки... Стопора с ракет и пушки не снял.

Муромян схватился за голову:

— Чеки! Стопора! Ах ты сволочь, что ж ты наделал! — Он толкнул растерянного, ошеломленного Мажугу и побежал к телефону. Ноги едва слушались его, ему казалось, что он вот-вот упадет. Добежал, схватил телефонную трубку, задыхаясь, крикнул:

— Брызгалина! Выехал на КП? Дайте дежурного! — Услышав знакомый голос Кочкина, с хрипом выдохнул: — Мажуга чеки с оружия не снял!

— Я — Ноль-сороковой! Иду на таран!


— Как собираетесь наказать того, по чьей вине отказало оружие? — неожиданно спросил министр.
— Командование полка ходатайствует о предании суду военного трибунала.
Мавp
28.07.2008 00:42
Что-то "яндекс" недаёт ссылки на текст "расколотого неба". Есть у кого эта книга?
А.Гарнаев
28.07.2008 00:49
У меня есть - входит в мой "Золотой фонд" :-)
http://garnaev.livejournal.com ...
From dark side of the Earth
28.07.2008 01:26
"Мавp:
Что-то "яндекс" недаёт ссылки на текст "расколотого неба". Есть у кого эта книга?"


http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/ ...


http://militera.lib.ru/prose/r ...
Green
28.07.2008 03:07

(из золотого фонда Александра Юрьевича)
Не растеряли ли революционную требовательность?.. Пьяницы, шкурники, рвачи, тунеядцы — судить их по всей строгости закона, а мы нянчимся, уговариваем, воспитываем и перевоспитываем... Доколе?!

Все же намного лучше когда вместо всех выше перечисленных товарищей работали бы профессионалы.
И ревбдительность не нужна была бы совершенно.
Правдивая книга. Вот так и ехали долго на рев-бдительности, рещали исходя из рев-необходимости момента, понимали просиходящее лишь классовым чутьем и любили со всей пролетарской ненавистью...-) И однажды приехали. Всем колхозом.
Ф
28.07.2008 10:09
в СССР вот и полет Гагарина возвеличивался как подвиг. А сейчас одни врут что в СССР все было ужасно, другие что все было прекрасно. Истина посредине, как впрочем везде и всегда
SKR
28.07.2008 15:08
Ни кто не врёт, просто каждый смотрит со своего насеста. Я, напрмер, и в СССР жил в своё удовольствие, но обратно не хочу. Те, кто привык жить не думая, а предпочитая, чтобы думали за них, а 5-го и 21-го получали жалованье. Те потеряли и много. Те же, кто привык думать сам и этим умом жить, выиграли. Нахлебников в СССР было до хера. Из десяти станочников в любом цехе на любом заводе, 2-3 регулярно перевыполняли норму, остальным её натягивали за счёт первых. Инженеры-конструкторы, в лучшем случае что-то придумывал один из десяти, остальные как попки, делали что приказано. И так везде, за редкими исключениями. За счёт того, что никого нельзя было уволить, штаты были раздуты сверх меры. Недоумков и недотёп коллективы тащили на своей шее, делая за них работу, а те только зарплату получали. При этом осенью, зимой и весной люди свободно целыми отделами снимались в колхозы, на овощные базы и пр., и это никак не влияло на показатели предприятия. Много можно написать на эту тему, только один хрен, вылезт какой-нибудь пилот Ту и начнёт рассказывать, как хорошо и сытно жилось в СССР. Ему может и сытно, а те, кто его кормил, обувал и одевал, жили совсем не так фартово. Но он же этого не видел, как не валил лес Сибири, не мыл золото на Колыме, не строил Волго-Балт, а раз он этого не видели и там не был, значит этого не было.
APKAH:
30.12.2008 15:32
Где-то читал что на том Миге, который пытался догнать Пауэрса и был сбит ЗУР C-75, не была установлена система госопознавания, по вине ....(непомню кого) Этим и объясняется что сбит был только один из нескольких Мигов пытавшихся догнать Пауэрса.
Из постов выше получается что 356-й иап ПВО в 1960 году базировался не на а/д Жана-Семей, а под Свердловском. Интересно на каком аэродроме?
По случаю 28.11.1973, насчет бортового номера Миг-21СМ, вначале были упоминания "240", из постов выше "— Я — Ноль-сороковой! Иду на таран!", а на самом деле был наверное №40? Кто прояснит вопрос?
По поводу случая с Куляпиным, авария Су-15ТМ случилась не в конце июня а 18.07.1981 в том же 982-ом иап ПВО ЗакВО(в/ч 40501)(Вазиани)
Alma-Start
27.11.2009 22:06
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!Я знаю людей, которые служили с Елисеевым.Это был настоящий лётчик!Интересно было бы посмотреть на всех писателей, как бы они себя повели находясь на месте к-на Елисеева!Первый раз я узнал о Елисееве на 1 курсе в1981г в училище.В ленкомнате висела его фотография с описанием его вылета с БД.После училища я служил с человеком, близко знавшим его.На таких, как Елисеев, надо равняться молодым лётчикам, а не писать байки из склепа!С уважением ко всем!
Sanslav
02.02.2010 23:58
APKAH::
По поводу случая с Куляпиным, авария Су-15ТМ случилась не в конце июня а 18.07.1981 в том же 982-ом иап ПВО ЗакВО(в/ч 40501)(Вазиани)

Не авария, а ТАРАН!!!!
И вообще приводите недостоверные сведения.
Не в том же 982-м иап, а в 166-м гвардейском Краснознаменном иап 14-го корпуса ПВО, Марнеули, где гвардии капитан Куляпин Валентин Александрович занимал должность замполита эскадрильи и где судьба опредилила его 18.07.1981 на боевое дежурство. А 982-й иап это ВВС, а не ПВО.
Нетрудно это проверить и найти массу источников сему факту
Sanslav
13.03.2010 00:34
Интересные и, можно сказать, совсем неизвестные детали, однако по тарану Елисеева!
Вот, что написал мне ветеран 166-го гв.иап и очевидец событий тарана Елисеева 28.11.1973 года Николай Жолудев:

В этот день я заступил на боевое дежурство с зам.комески капитаном Абакумовым, кто был второй парой не помню, по команде "воздух" запустил правый движок, застегнул летчика и выпустил самолет, все думали, что очередная цель вдоль границы, но когда зашел в дежурный домик, а там была выведена громкая, ребята сказали, что цель реальная и по ней работает МИГ-21 с Вазиани. Далее и я уже слушал громкую переговоров, и там мой пилот доложил, что цель видит, но мешается МИГ ВВСовского полка. Поскольку МИГ оказался ближе к цели, ВВС решило не передавать ПВО успех. Мой Абакумов не успел буквально на пару минут и стрелять не мог, поскольку перед ним МИГ 21 маячил.
Далее события развивались так, Елисеев выпустил первую пару ракет, ракеты прошли мимо. После первой пары ракет пилоты спарки F-4 тут же катапультировались. Второй пуск следующей пары ракет был уже по пустому борту и тоже ракеты прошли мимо. Ракеты Рс2Ус, это летающие бревна, ну и Елисееву приказывают идти на таран пустого самолета, да таранил его еще не продуманно, фонарь заклинило. Абакумову в итоге сработать по цели не дали. Мой летун, приземлившись, ругался по черному, ни за что парня погубили!

попробуем поднять ветку
04.04.2010 10:21
.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru