2 Airhorse:
Вчера пообщался с начальниками местными, заинтересованными этим вопросом.
Самолётов лёгких у училища реально нет - ЯК-18Т 36-й серии один всего пока выделили на училище, но "досюда" он ещё не долетел. Про другие машины этого типа - пока что тишина. Да и по нему есть сомнения - как по приборному оборудованию (американскому старью), так и по воздушному винту (трёхлопастному, увеличенного диаметра) - не для полевых аэродромов самолётик получается, однако ж.
А М101Т тут аж 4 штуки уже имеется. Но ни одна из них не летает - технические проблемы, какой-то маслопровод постоянно рвётся. Да и страшно курсантов на такое "шило" садить - слепой и вертлявый самолётик, перегруженный оборудованием да ещё и по звёздной цене. Если курсант убъётся на нём - кто ж сидеть за это дело будет?
Самолёты эти в училище пришли "на халяву" (г-н Недорослев их для затравки "подарил", видимо), но за ремонты и ТО уже надо платить самим. Но нечем, ибо гонять их для этого нужно на "СОКОЛ" в Сормово. А это хоть и рядом, но тоже денег стоит, которых у училища нет.
Про "Рысачок" тут лишь одни слухи - никто ничего пока что не видел, даже на бумаге.
Есть реальный интерес к "роялю в кустах" (собственно для чего и встречались), и даже деньги под четыре-пять машин могут найти уже сегодня. Но пока что самолёт вживую не видели и собираются сгонять на тот же "СОКОЛ" в ближайший месяц прицениться и руками пощупать. Если не для курсантов в училище, то для АУЦ при нём, восстанавливающий пилотов после длительного перерыва. Им допуск по ППП и MEL требуется. А "рояль" для этого вполне годится. Да и программа переподготовки новая "по требованиям ИКАО" предусматривает новый вариант свидетельства пилота - пилот многочленного экипажа (между PPP и CPL). И налёт по этой программе уже 250 чпасов требуется. А если дать эти 250 часов курсанту на ЯК-40 - то училище без последних порток останется. Вот почему "рояль в кустах" им и интересен.
БЕ-103 даже не рассматривают в качестве варианта. Им ближе дизельная двухмоторная австрийская "мыльница" (ну, ты понял, мужик (С):-))). Правда понятия о ней не имеют. И о сертификации её в России - тоже. Но это - моё личное мнение, никому ничего не доказываю.
Завтра досрочно закругляюсь здесь и на той неделе буду уже в столице (сборы планируются с понедельника). Это так, для информации, заинтересованным "товарищам"...
В общем для УВАУ ГА самолёта нового пока что нет. Так что выпускать пока собираются на ЯК-40 и АН-24;АН-26, которые тут пока что ещё имеются. Лишь бы кто-то оплатил эти полёты за курсантов.
Вот такие дела тут, в матёром заповеднике социализма:-)
Правда губернатор тутошний решил попробовать провести референдум на тему возвращения городу исторического названия. По TV каждый вечер в новостях местных мусолят эту тему...
С наилучшими!
Чем же он лучше Л-410 или АН-28 будет то?
Класс один - 19-ти местный негерметичный турбопроп для МВЛ. Значит взлётная масса порядка тех самых 5700 кг (может и поболее получится - шасси с такими скоростями однозначно убирающееся должно быть). То есть - переходная категория по АП-23. Замаются сертифицировать за два года по этой категории - денег не хватит на взятки в Гос НИИ ГА и АР МАК-е.
Скорость 450 км/час на 300 м - нереально для эксплуатации по трассам ГА. Слишком большие болтаночные перегрузки - малый ресурс планера, соответственно (читайте Бадягина, у него на премере "Семурга" этот аспект хорошо расписан).
Да и никто ему на такой скорости на такой высоте не даст летать по трассам. Для этого диспетчерам придётся разгонять перед ним менее скоросную технику - те же самый АН-28 и Л-410-е. Которые бегают почти в полтора раза медленее. Вывод - будет летать "как все" - на скорости 300-350 км/час. Отсюда и экономика будет "как у всех". А у всех одноклассников этой размерности экономика далека от идеальной.
По цене он с Л-410-м тягаться вряд ли сможет. Новый самолёт такого класса по цене на мировом рынке идёт от 1, 2 - 1, 5 лимона вечнозелёных президентов. Есть сомнения в том, что в такую цену в Самаре уложатся, даже по себестоимости. А те же Л-410-УВПЭ сегодня лётные вполне можно официально за 250-300 тысяч тех же зелёных президентов купить. И инфраструктура под них по России и по всему миру давно готовая работает.
Стеклянная кабина для такого самолёта - вещь интересная, но не дешёвая. А главное - не совсем ещё нужная для России. Кто эту самую кабину к полётам готовить будет на полевых аэродромах? На ТУ-204 зимой такую же кабину греют по 1, 0-1, 5 часа перед полётом, чтобы она заработала.
Вывод - туфта это, очередная схема откусывания от бюджетных денег, придуманная спецами из бывшего МАПа.
Плюньте и забудьте. Мечтать не вредно.