А означенный "Аккорд" вполне нормальный самолёт для авиаработ.
И вполне мог бы быть ПРОМЕЖУТОЧНЫМ самолётом в училищах.
Выпускным - не очень хорошо, это всё-таки лёгкий самолёт.
Правда, сейчас он сертифицирован только с моторами "Теледайн", требующими дорогого бензина.
Есть его версия с дизелями и готовится версия с ТВД.
Всё-таки надо отличать:
ВЫПУСКНОЙ САМОЛЁТ
и
САМОЛЁТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Насчёт Як-130: ЭТО САМОЛЁТ, ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕПРИГОДНЫЙ!!!
Яки, кстати, сами это уже поняли, и продвигают цепочку Як-52М - Як-152 - Як-130 ну или на худой конец Як-52М - Як-130.
Як-18Т в модернизированном варианте - это САМОЛЁТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. Ни один му..к пока ещё не предложил его в качестве выпускного!
В этой же ветке идёт обсуждение его модернизации, поскольку от разговора о выпускном самолёте мы скатились к разговору о самолётах для училищ В ЦЕЛОМ.
Считаю, что использование Як-18Т для первоначалки - это правильно, а вот конкретику его модернизации надо обсуждать (и вообще говоря - сделана эта модернизация куёво).
Насчёт Суперджета - дело не в том - советская власть сейчас на дворе или что-то иное.
Если на Суперджет есть много заказов, и он пойдёт в широкую эксплуатацию, и при этом у училищ или у тех, кому училища подчиняются, есть некоторая денежка на закупку некоторого количества самолётов - может быть закуплен и Суперджет.
Однако есть некоторые "но".
Первое и самое большое: выпускать лётчика как бы надо на самолёте 3-го класса, а Суперджет - это самолёт 2-го класса. Делать этот скачок - очень не хочется. (Хотя Тамбов и Оренбург пересаживали своих курсантов как раз с L-29 на Ту-134УБЛ, причём сразу).
А вот с МАССОВЫМ САМОЛЁТОМ 3-го класса сейчас проблема.
Возвращаемся к разговору про "ЮТэйр не резиновый".
Второе "но" вот в чём. Суперджет делается в широкой международной интеграции, и там масса комплектующих не наших. Частным коммерческим перевозчикам это может быть и пох - лишь бы керосину кушал поменьше. Но это может стать препятствием закупке сего самолёта для государственных нужд.
ГТК "Россия" ведь вроде как не будет Суперджет приобретать, они Ту-334 предпочтут.
И в госавиацию, я так думаю, 334-ки пойдут.
Но в ГА их будет, скорее всего, немного.
Теперь по поводу новых серий Як-18Т - обещанный критический разбор.
То, что на http://www.crown-airforce.naro ... и http://www.crown-airforce.naro ... изображено, - уже есть о чём говорить.
(Хотя ещё бы то, что внизу левой части приборной доски, тоже в подробностях показать).
Во-первых, разделили компасы - радио и гиро. Причём с правого рабочего места указатель радиокомпаса не виден. Был же один УГР - на куя отказываться от проверенного решения?
Во-вторых, с приборами двигателя куйня полная. Указатель наддува оторван от указателя оборотов и всех прочих приборов двигателя и стоит на правой панели справа от радиопанели, а всё остальное - слева. Ввели расходомер - это очень хорошо, но его опять же оторвали от приборов двигателя и засунули аж в левый верхний угол на левом рабочем месте.
Небольшое замечание: на Як-52 приборы двигателя тоже разделены - наддув и обороты слева, под указателем скорости, справа - всё остальное. В принципе это решение, которое имеет право на существование: наддув-обороты - это ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ параметры режима работы двигателя, т.е. те, которые характеризуют его мощность. И их логично показывать рядом со скоростью. Тогда как остальные параметры - КОНТРОЛЬНЫЕ.
Но то, как сделано здесь, - не поддаётся никакой логике!
Основная триада пилотажных приборов - скорость - авиагоризонт - вариометр - обычно стоят всегда одной строкой. Вместо вариометра поставили высотомер, вариометр есть только слева.
Все выключатели справа от правого штурвала. А значит - в одиночку на этом самолёте уже не полетаешь.
На классическом Як-18Т была предусмотрена установка курсоглиссадной системы и радиовысотомера. Здесь - я их не вижу (и авиагоризонт без стрелок КГС), и ИХ НЕКУДА ВОТКНУТЬ. Ещё было бы целесообразно поставить указтель угла атаки, но и его вставить некуда.
При всём при том модернизировать панель приборов Як-18Т можно было значительно элегантнее. Но соображения на сей счёт позвольте изложить в следующий раз.