В этом году прошел конкурс на 2-х моторный УТС для училищ ГА. Победителем конкурса объявлен проект фирмы "Техноавиа"(очевидно речь идет о GM-29 "Pegass 2"). Второе место получил Як-СВМ (самолет выпускной, многоцелевой) и третье -проект ЭМЗ им В.М.Мясищева. Хотелось бы узнать подробности и когда ждать его в училища, лет через 10 или раньше.
Беркут
27.11.2007 14:34
Л-410 хотя бы, уже хлеб...
СВС
27.11.2007 15:06
"Техноавиа" и ракетная фирма "ЦСКБ-Прогресс" на МАКС-2007 заключили договор о производстве этого самолета. Государство выделяет 740 млн руб, однако эксперты считают что этого мало. Ведь все с нуля. Проектирование, постройка, испытания, сертификация и наконец серийное производство. Зная нашу "расторопность", можно и в десять лет не уложиться. УТС Як-130 для училищ ВВС с 1996г летает, а в училищах его до сих пор нет. Так что, как выпускались на Ан-2, Як-40 и Ан-24/26 так и будете. Чистого неба и мягких посадок!
бывший
27.11.2007 15:17
Ну дождемся мы его в училища, а кто на нем учить-то будет?
27.11.2007 15:22
Все равно, прийдя в подразделения, большинство из вас будет переучиваться на Ту-154 и далее на Боинги и Аэрбасы. Нашей техники все меньше и меньше.
instructor
27.11.2007 15:32
Курсант, доброго здоровья. Заводчане обещают выкатить первый борт в сентябре следующего года, всего по вышеназванному контракту надо сделать пять машин (две на "слом" и три на летные испытания) Конечно, денег маловато, но "Прогресс" тоже хочет возобновить производство самолетов (раньше они этим занимались)поэтому будут использовать и собственные ресурсы для реализации контракта. Также, они рассчитывают и получить госзаказ на производство серийного ВС, который, если заявленные характеристики будут выдержаны, безусловно пойдет не только в Училища ГА, но и в народное хозяйство, замена АН-2 на МВЛ и авиаработах. Интересным при реализации этого проекта является и то, что поралельно с изготовлением первых ВС уже начата его сертификация. Тоесть пошли испытания по конструкции и прочим параметрам, заключены договора с ГОСНИИГА с Новосибирским институтом, с ЛИИ и прочими "Сертификатами" по узлам, приборам, оборудованию. "ЦСКБ-Прогресс" это находка для Техноавиа - более 200 только конструкторов!!! И ИТР и рабочие очень квалифицированные. За время "перестрелки-перестройки" предприятие не постродало благодаря его коллективу и руководству не по количеству не по качеству. Обещают в серию запустить в 2009 году по пять машин в месяц. Удачи, ВАФ.
ЛКП
27.11.2007 15:43
А фото или рисунок этой птички может кто-то выложить?
27.11.2007 16:00
Инструктор
А когда Як-18Т в училища пойдут?
СВС
27.11.2007 16:10
По планам, в 2007-2009гг Смоленский завод должен выпустить для училищ ГА - 60 Як-18Т, а как будет, кто ж его знает.
Очивидец
27.11.2007 16:10
В Сасово 1 пришел
kg
27.11.2007 16:14
а почему сразу на Ту или Боинге нельзя выпускаться?
27.11.2007 16:19
Очивидец :
В Сасово 1 пришел
А когда пришел? Если в феврале этого года, то это не новость. А если недавно, то УРРРРААААА!!
СВС
27.11.2007 18:46
kg . Есть такое золотое правило в авиации: "От простого к сложному". Во времена СССР было так. Выпускали на Ан-2. Выпускник летал на нем несколько лет 2-м пилотом на транспорте и на химии - набирался опыта и мастерства, а затем становился КВС. И опять несколько лет летал, но уже командиром. Потом переучивался на Як-40 или Ан-24. И опять то же самое. Затем переучивался на Ил-18, Ан-12, Ту-134, Як-42. И опять снова-здорово. И, наконец, годам к 35-40, набравшись огромного опыта полетов, получив 1-й класс и закончив Академию ГА он приходил на большую технику: - Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ил-86. Вот на них он и летал до пенсии. Далеко не каждому посчастливелось пройти этот тернистый путь. Многие так выше Ан-2 и не прыгнули. Сейчас, конечно, все по-другому, да и самолетов нашего производства уже мало осталось, но, согласись, сразу "зеленых" юнцов сажать на Боинг и доверять жизни 200-300 пассажиров нельзя.
Очень продуманная система и позволяла отсеивать всякий "мусор" в виде недоучков, которых полно сегодня.
instructor
27.11.2007 19:30
Доброго здоровья Всем. По тэшкам - сейчас 12 самолетов уже облетаны и стоят на заводе. Ждут утвержденных РЛЭ и еще какую-то техдокументацию по приборам и агрегатам (регламенты). Вроде КБ "Яковлева" уже РЛЭ утвердило и даже получено дополнение к сертификату летной годности. До конца года Смоляне обещают выдать еще шесть ВС. Если военную приемку удовлетворит качество сопроводительных документов, то эти ВС уже в этом году будут переданы заказчику - Училищам ГА. Конечно, по такой погоде их перегонять никто не будет, постоят на заводе на временном ответственном хранении. Если Смоляне войдут в график поставок в 2008 году, то скорее всего у них ФАВТ закажет еще 30 машин (Всего тогда будет 90). Максимальные мощности Смолян до 4х машин в месяц (С учетом того, что завод перегружен и другими заказами). Проблему я вижу в том, что после первой партии в 30 машин, вторая партия уже по контракту пойдет со "стеклом", то есть опять меняется начинка и приборная доска, а это значит сертификация новых приборов, подготовка новой РЛЭ и прочее, включая летные испытания от ГОСНИИГА и ЛИИ ( не путать с заводскими летными испытаниями). Всё это требует времени, огромной бюрократической работы итд. Но, "Стекло" уже новая ступень, так как на "стекле" работают уже все "взрослые" самолеты, и видимо это оправдано... Хотя мне "птеродактилю" превычней бы старенький надежный АГД, инструментальный высотометр и скорость.... А то, как подумаешь, что "ток" оборвется, "светодиод" перегорит или, не дай Бог, какое нибудь статическое электричество где-то не там накопится и сбой в микросхеме случится, ох, и подумать-то страшно. Ведь на обычной тэхе даже если все приборы "сдохнут"- ПВД оторвалось, например, генератор отказал и акку сдох, все равно долететь можно - головки цилиндров температуру бы показывали от своей термопары, а тут на новой посмотрел на макете, что даже этот прибор в "стекле" как цветомузыка скачет... Эх, прогресс! С Уважением, ВАФ.
ip
27.11.2007 20:37
тоже не вижу смысла стеклянной кабине для первоначалки
кстати, а подогрев кабины для зимних полётов будет?
27.11.2007 20:49
Ну что ж, вырисовывается неплохая картина. Для первоначалки Як-18Т-МС, да еще со "стекляной" кабиной, а выпускной -2-х моторный КБ"Техноавия". Может, хоть курсантов, года через три, начнут готовить нормально, а не выпускать полуфабрикаты.
СВС
27.11.2007 21:20
Сейчас рассматривается вопрос о создании в Жуковском Центра по подготовке пилотов-инструкторов для ГА. Там летчики-испытатели будут показывать крайние режимы, в том числе и прерванный взлет, и сваливание и штопор и т д. Выросло целое поколение пилотов ГА, которое не знает как распознать, а, главное, как выйти из создавшейся ситуации. Возможно поэтому и "стекляная кабина" на Як-18Т. Мы ж все-таки члены ИКАО. А все современные машины и наши и зарубежные с экранами.
denokan
27.11.2007 21:38
Выросло целое поколение пилотов ГА, которое не знает как распознать, а, главное, как выйти из создавшейся ситуации
---
Я даже могу сказать, что многие из этого поколения уже на пенсии, так как им уже под 60 лет.
благой
27.11.2007 21:40
2СВС:
""""Выросло целое поколение пилотов ГА, которое не знает как распознать, а, главное, как выйти из создавшейся ситуации. Возможно поэтому и "стекляная кабина" на Як-18Т. Мы ж все-таки члены ИКАО. А все современные машины и наши и зарубежные с экранами."""
Прежде чем сесть на мотоцикл, научат ездить на велосипеде. Сначала - на деревянном, но с экраном. Потом - на трехколесном, с зеркалами и тормозами. Потом - на тренажер. Сцеплением и газом научишься пользоваться. Параллельно все правила назубок запоминаем, пусть не все и не сразу. Проверенных велосипедистов учим на мотоцикле. Потом - с коляской.
Коляски бывают двух типов...
Это - не ирония. Методика обучения. Всем курсантам - успешного освоения программ, чистого неба и мягких посадок!
denokan
27.11.2007 21:50
Мне бы очень хотелось, чтобы изменили программу обучения. НЛ-10 - это все очень здорово, но человек приходит с училища и элементарно не умеет вести радиосвязь!
Какая разница - Ан-2 или Як с гласс-кокпит, если будут учить летать по березкам и по стадам овец только?
В текущей программе очень большое количество полетов по кругам и не так много полетов по маршруту. Про редкие полеты в аэропорты ГА - это отдельная история.
В итоге человек приходит в отряд, и слава богу, что он молодой и впитывает как губка - потому что с ходу его радуют "забудь все, чему тебя учили"
Вот от этого уйти бы...
27.11.2007 21:55
++++"..."Техноавиа" и ракетная фирма "ЦСКБ-Прогресс" на МАКС-2007 заключили договор о производстве этого самолета. Государство выделяет 740 млн руб.."++++
Пример ГСС заразителен!
Умение и опыт строительства самолетов НЕ НУЖЕН! Главное - суметь "выиграть" тендер, и бабульки пошли!!!
СВС
27.11.2007 22:15
Согласен. Программу подготовки курсантов надо менять основательно.
Слава
27.11.2007 22:45
СВС:И не только программу надо менять, саму идеологию подготовки.
instructor:Алексеевич "птеродактели" и с прогрессом и без него летают:)))
27.11.2007 23:00
Так кто-нибудь покажет фото или картинку нового самолета.
HobbyPilot
27.11.2007 23:18
А это какой-то модифицированный Як-18Т? Движок у него какой? И будет ли он продаваться на свободном рынке?
Выпускник Сасово
27.11.2007 23:20
Сейчас хотя бы довели уровень подготовки пилотов как при СССР , поверьте подготовка была не худшая. А сейчас люди "закончившие" летное училище и Академию переучивающиеся на большую технику не знают что такое пилон и РСБН
27.11.2007 23:51
Як-18Т-МС имеет много отличий. Двигатель пока прежний , но предусмотрена замена., установлен 3-х лопастной винт, перекомпанована приборная доска, установлены баки-кессоны 2х180л, установлены 2 ПВД-6м, доработаны двери, система отопления, новый материал по обтяжке крыла, использует бензин "Премиум-95" и т д. Пока выпускается только для училищ.
28.11.2007 00:16
НЕ так уж важно на каком самолете будут выпускаться наши мальчишки. Главное, чтобы их научили хорошо летать, хотя бы на том, что у нас пока еще есть, и чтобы они были СПЕЦИАЛИСТАМИ, а не подмастерьями. Любите свою замечательную профессию и все у вас получится.
AK
28.11.2007 18:12
Вообще, уже сама постановка вопроса - тендер на выпускной самолёт для училищ - представляется мне концептуально глубоко порочной...
Раньше же как было? На что придётся выпускнику садиться в эксплуатации, то - и выпускной тип. Часть выпускалась на Ан-2 - и летали потом на Ан-2 в производстве, часть - на Ан-24/26 и Як-40 - и на них по окончании училищ и начинали работать.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ же ВЫПУСКНОЙ ТИП, разработанный под учебную задачу - дурная идея, на мой взгляд.
Кстати, Як-18Т-МС - откуда название? Вроде как фигурировало только "Як-18Т серии 36" (для модернизации с "обыкновенными" приборами) и "Як-18Т серии 38" (вариант с дисплеями).
Airhorse
28.11.2007 18:18
AK, кстати как Вы относитесь к тому, что на Як-18т могут поставить дисплеи? Насколько это оправдано с Вашей точки зрения?
1273
28.11.2007 18:45
Дополнительно к "стеклу" надо ставить АРК. Именно АРК, а не ADF (обычно это KR-87, для которых КУР +- 10 град. - норма). Стекло имеет смысл ставить на выпускных машинах. Для первоначалки необходима визуальная ориентировка, для ППП - вполне достаточно NAV II с MFD (оно и надёжнее), для подготовки на "большие", уже имея опыт ППП - NAV III (имею в виду опцию Garmin 1000).
1273
28.11.2007 19:06
...И индикатор АРК не надо втаскивать в дисплей, пусть будет выносной. При отказе дисплеев(уже ловил это удовольствие) не в визуальных условиях сохраняется необходимый минимум резервных приборов: УС, АГ, ВД и АРК, ну и бычий глаз есстссно.
ip
28.11.2007 19:27
тогда уж РМИ поставить и можно и АРК и ВОР на него выводить
а вообще, начинать надо с АГД-1 и прочих "будильников"
стёкла потом никуда не денутся, а навык считывания и обработки аналоговых сигналов останется
в критических ситуациях может потом пригодиться
и вообще, чем шире охват в молодости, тем больше возможностей по специализации в дальнейшем
из дисплейного достаточно ЖПС с приличным экраном, и то не особо нужен на первоначальной машине
если только для подготовки будущих часников)))
instructor
28.11.2007 19:46
Доброго здоровья Всем. Слава, особый привет как ШКРАБУ! Действительно "Новые парты" называются Як-18т и далее по сериям -36 и 38. По "Стеклу" для первоначалки - это в ТЗ от заказчика Училищ ГА было, Смоляне и КБ "Яковлева" только исполнители "капризов" заказчика. Кроме того, оказывается импорт сейчас ДЕШЕВЛЕ, чем наше отечественное приборное и навигационное оборудование, так как у нас производство сугубо штучное (на колене), а у них за бугром серийное в огромных количествах. Насчет свободных продаж новых тэх - сильно я сомневаюсь, что три года это возможным будет, дай Бог заводу план выполнить, а потом конечно можно, и цены снизят заводчане, чтобы частника привлечь, но если таможенные пошлины отменят после нашего вступления в ВТО, то только большой любитель и патриот будет эту машину в частное владение покупать. Почему? - 1. На М14п расход бензина не менее 50л/ч! 2. Цены на ЗИП - не подступись! 3. Ресурс движка мал! И самое главное общая цена самолета, даже если упадет в 2 раза!!! Останется более 200 000 уё за машину!!! А Цессну новую с завода без убойной пошлины можно взять за 180000$. Насчет размышлений о том, что выпускной самолет заточен только под Училища ГА - это не так, главный упор и идея в том этого проекта, чтобы эта машина заняла сектор в народном транспортном хозяйстве сопостовимый с тем, что был у Ан-2. Всё, конечно, зависит от того каким самолет будет в эксплуатации. Сейчас на него ставят чешские Вальтер 601м турбовинтовые, планируют ставит "Салют" - новые, которые сейчас сертификацию проходят на ресурсных испытаниях. Салютовцы своё детище ну очень хвалят! Удачи Всем! ВАФ.
su27
28.11.2007 20:36
На МАКСе с смоленцами разговаривал, сказали, что не раньше 2009 года будут заказы на Як-18Т принимать.
Ну а движки Воронеж все-таки заставят делать, как заставили СмАЗ.
Me
28.11.2007 21:01
2 CBC
Есть такое золотое правило в авиации: "От простого к сложному"
А вот Lufthansa, например, использует Б737-300, 400, 500 как самолет первоначального обучения!
Dublinec
29.11.2007 11:55
Chestno skazat ya tozhe ne cstrechal esho ni odnu shkolu s Boingami. Vezde cesny i paipery. Tolko predstavte skolbo by studentu stoil aljot na AN-2 ili Boinge? U Luftov tam kadetskiy korpus v kotoriy her popadjosh i vse so 100% garanteyey potom rabotayut u nih zhe.
denokan
29.11.2007 12:34
СПЕЦИАЛЬНЫЙ же ВЫПУСКНОЙ ТИП, разработанный под учебную задачу - дурная идея, на мой взгляд.
--
Хорошо. На чем надо выпускать? На Б-737, А-320, или Ту-154, накрайняк?
HobbyPilot
29.11.2007 13:57
su27,
a что, с 2009-го года его можно будет просто купить? А Лейкоминг не планируют ставить? Такой как на Arrow.
Me:
А вот Lufthansa, например, использует Б737-300, 400, 500 как самолет первоначального обучения!
А тамошние инсы утверждают, что 737 наиболее подходящий для этих целей. Правда те, кого "первоначально" обучают, имеют уже по 250 часов, но это неважно.
AK
30.11.2007 19:45
instructor:
Насчет размышлений о том, что выпускной самолет заточен только под Училища ГА - это не так, главный упор и идея в том этого проекта, чтобы эта машина заняла сектор в народном транспортном хозяйстве сопостовимый с тем, что был у Ан-2.
Хорошо, если так, только всё же проект-то подаётся как именно "разработка ВЫПУСКНОГО САМОЛЁТА ДЛЯ УЧИЛИЩ".
Потому - считаю, что не с того конца взялись за проблему.
Выпускной самолёт должен прийти в училища из эксплуатации. Т.е. выпускной самолёт - это тот самолёт нужного класса (для одних училищ - авиаработный, для других - региональный), которого много (в идеале - больше всего) в эксплуатации.
Это и Денокану ответ.
Airhorse:
AK, кстати как Вы относитесь к тому, что на Як-18т могут поставить дисплеи? Насколько это оправдано с Вашей точки зрения?
Вы знаете, меня уже и то, что изображено на http://www.crown-airforce.naro ... , повергает в глубокую задумчивость, но я пока что здесь, на форуме, не устраивал критического разбора - всё жду, что Вы более подробные фотографии там поместите и подписи к ним.
А критического разбора это "усовершенствование" ох как заслуживает! Но хочется фото или хотя бы схему приборной доски (и с пояснениями, где что) иметь перед глазами (и не только мне лично, но и в общем доступе - чтобы разговор был предметен для всех), дабы дурь авторов всем ясно была видна.
По дисплеям же будет вопрос - ЧТО БУДЕТ из средств индикации КРОМЕ ДИСПЛЕЕВ?
Не зная этого, сформировать отношение к 38-й серии трудновато.
denokan
30.11.2007 19:57
АК, Вы, мне кажется, от реалий оторвались.
Для того, чтобы выпускной тип совпадал с тем, на котором выпускник будет летать после училища, необходимо как минимум малую авиацию поднять.
На мой взгляд, выпускай на чем хочешь, лишь бы пилот был теоретически хорошо подготовлен к полетам именно ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ.
На Ту-154 разницы большой не будет, откуда пришел молодой второй пилот - с Ан-2 или с Як-40. Пилотирование поначалу одинаково никакое у обоих.
Airhorse
30.11.2007 20:18
АК:
"AK, кстати как Вы относитесь к тому, что на Як-18т могут поставить дисплеи? Насколько это оправдано с Вашей точки зрения?"
Вы знаете, меня уже и то, что изображено на http://www.crown-airforce.naro ... , повергает в глубокую задумчивость, но я пока что здесь, на форуме, не устраивал критического разбора - всё жду, что Вы более подробные фотографии там поместите и подписи к ним.
Те фотографии, которые есть их надо довести до нужного уровня.Работа эта ведётся, но не так быстро как хотелось бы. Прежде всего необходимо обеспечить читаемость ВСЕХ надписей. И наглядность всех приборов.Как это технически сделать в целом понятно. Но реализовать это технически буду не я. Моих мозгов не хватает. Да и тому кто будет делать тоже надо разобраться. Но я подумаю как можно сделать по-другому, чтобы не сильно затягивать время.
"А критического разбора это "усовершенствование" ох как заслуживает! Но хочется фото или хотя бы схему приборной доски (и с пояснениями, где что) иметь перед глазами (и не только мне лично, но и в общем доступе - чтобы разговор был предметен для всех), дабы дурь авторов всем ясно была видна."
Наверное нарисую схему приборной доски с надписями. А доработанное фото можно потом выложить.
Насчёт дисплеев спасибо за ответ.
AK
30.11.2007 21:54
Да нет, от реалий я не то чтобы совсем уж оторвался.
Я понимаю, что в той обстановке, которая имеет место вокруг нас на сегодняшний день, не всегда можно сделать так, как надо.
Советский Аэрофлот был пирамидой, которая опиралась на мощный слой "колхозной" авиации - и перевозочной, и выполнявшей авиаработы; чуть выше были региональные перевозки - тоже мощные... а на вершине пирамиды была супер-элитная маленькая кучка, называвшаяся ЦУМВС.
Сейчас эта пирамида перевёрнута с ног на голову. Наиболее востребованные перевозки - за границу, следом идут дальнемагистральники (коим неавиацийная альтернатива - неделю - полторы на поезде пилить). А вот короткие плечи сильно оказались потеснены конкуренцией со стороны наземного транспорта. И потому самый распространённый самолёт - Ту-154, и выпускники училищ "прыгают через голову", и каждая авиакомпания - сама себе ЦУМВС...
Но хотя бы мы должны представлять себе, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, и всегда иметь это в виду.
Моя позиция такова, что тащить выпускной самолёт как РАЗРАБОТКУ для училищ, равно как и скупать сороковые Яки во всех возможных местах, концентрируя их в училищах, но выводя при этом из производственной эксплуатации, - это всё есть решение проблемы через жопу.
А вот какие возможны БОЛЕЕ НОРМАЛЬНЫЕ решения в текущей ситуации - это нам надо думать всем вместе.
Airhorse, ну я так и догадывался, шо работу эту Вы планировали проводить (лично ли, чьими ли ещё руками - это уже детали).
Понимаю, что на неё нужно время, и не одна эта работа у Вас и у тех, кто с Вами работает из науки и инженеров. Да и мне сосредоточиться на этом критическом разборе тоже время треба, а его не всегда есть у меня (да у Вас та же ситуация) - конец года, как-никак, закрывать работы треба, а ещё делать там и делать...
Но какими-то разумными темпами и Вы свою работу сделаете, и я.
Повлиять на 36-ю серию мы уже, боюсь, опоздали, но, по крайней мере, отношение своё к этому высказать и как-то постараться сделать, чтобы дальнейшее шло в более правильном направлении - надо...
dеnokan
01.12.2007 11:41
Но хотя бы мы должны представлять себе, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, и всегда иметь это в виду.
===
Хорошо, а какой выпускной тип за границей? Эмбраер, Канадиан или ATR?
Необходимо, все-таки, под реалии подстроится. Конечно, неправильно с Як-18 сажать на Ту-154...
Но что делать-то? Если других вариантов нет. Сибавиатранс и Ютэйр не резиновые, чтобы всех выпускников через Ан-24 протащить. Да и другим авиакомпаниям пилоты треба
Из личног опыта - молодому все дается проще. Из наблюдений за другими - это только подтверждается
instructor
03.12.2007 19:00
Доброго здоровья Всем. Согласен с мнением, что самолет для "народного хозяйства" должен быть сделан в первую очередь и после того, как он действительно станет "народным" и массовым, его надо бы принять и как выпускную учебную парту. Но ситуация сегодня такова, что нет "мотивации" делать такой самолет предприятиями на свой страх и риск. Вложения значительные а пойдет машина или нет это вопрос на который частный бизнес знает ответ только при получении 100% гарантии, государственному предприятию, на этот вопрос отвечать и не надо - дали команду и деньги сделаем (если сможем...). В этом же конкретном случае ситуация сложилась уникальная - Государство поняло, что всё, дальше учить будет не начем (так собственно и есть)и озаботилось созданием такого самолета, который отвечает требованиям выпускного(решение локальной сиеминутной задачи горящей). КБ разработчик, выигравшее конкурс сразу же, понимая, что рынок учебных самолетов ограничен, поставило себе задачу как создание учебного самолета, та и возможности его модификации в транспортный. Естественно, что первые машины пойдут в варианте учебного, но по окончанию контракта и завод и КБ будут крайне заинтересованы в продолжении проекта. Удачи, ВАФ.
Московский
04.12.2007 19:08
Пост какой-то злостный получился, я так не хотел..
При всём уважении ко всем участникам, заводу, людям, которые продвигают проект с обновлённым Як=18, читаем:
А.К:
Моя позиция такова, что тащить выпускной самолёт как РАЗРАБОТКУ для училищ, равно как и скупать сороковые Яки во всех возможных местах, концентрируя их в училищах, но выводя при этом из производственной эксплуатации, -
это всё есть решение проблемы через жопу.
А не кто не подумал, что лучше-то было бы что-то вроде Л-39 для пилотов ГА придумать? Пусть бы сапоги учатся летать на своих ЯК-130, имитируя свои типы и режимы там, а мы уж как-нибудь там обойдёмся тумблером имитации отказа АГ или типа того. Но уж если кто умный бы поставил туда ещё и "стекло", как сами же Чехи на 159-м, то ваще..
На самом деле выпускать курсантов на чём-то, кроме того на чём они реально будут летать - это всё и есть /решение проблемы через жопу/ (С) А.К.
Но так хоть немного бы приблизить..
Нет, современная авионика кончно лучше, чем ГПК, и у Як-18 всё же хоть шасси убираются, в отличие от Ан-2, но как курсанта не учи перемещать РУВ на этих машинах в лётной работе, скорей всего НЭ ПРИГОДИТСЯ.
Прав denokan, Сибавиатранс и Ютэйр не резиновые, чтобы всех выпускников на Ан-24 работать устроить..
Поэтому, сколько не апгрэйди Як-18, всё равно ну если не через опу, то рядом с дырочкой.
При всём уважении к самолёту, конструкторам, инструкторам и лётчикам, на нём учившимся.
Кстати, когда сделали Як-40, в Буграх их прилетело сразу много, и выпускались на них!!
Вот вам и верхушка советской пирамиды! А сейчас не советская власть, поэтому Суперджета не будет в училищах ГА.
Скажут - на тренажерах вон суперджета летайте!
А я пошёл, продолжать учиться летать, на 39-м.
И поэтому - НЕ в училище ГА..
instructor
04.12.2007 19:58
Доброго здоровья Всем. Чехи давно предлагают нам закупать у них Л-59е и Л-159е для первоначального обучения как в военном училище так и по гражданке. Причем для гражданки они готовы демилитаризировать самолет. Были еще при г-не Юрчике предложения в качестве выпускного закупить импорт, от Диаманда 42 до миниджетов (тот же Диаманд четырехместный, Эклипсо 500 шестиместный или немецкий Гроб тоже четырехместный), при бюджете миниджетов до 2, 5 млн$ за машину. Но Минтрансу было УКАЗАНО - никакого импорта! Только отечественные ВС! Была идея собрать (скупить) Як-40е прогнать их через капремонт и модернизацию и закрыть "дыру" на пять-семь лет, но финанализ показал, что у Государства этих машин практически нет, а покупка и ремонт с модернизацией требуют большого финвливания и сроков! Мощностей под ремонт значительного количества Як-40х тоже не обнаружили. Была идея продолжить закупку М-101т уже в качестве выпускного, благо "Сокол" освоил серийное производство, но и этот самолет не прошел по причине однодвигательности. Вот такая вот ситуация с выпускным. Да, кстати, было даже предложение от ФАВТА после первоначалки посылать наших курсантов за рубеж учиться на импортном выпускном (За допбюджет Училищ ГА, который Правительство должно выделить), в бумаге-предложении этого варианта были рассчеты на подготовку до 100 пилотов ежегодно. ПРичем это предложение ФАВТА еще не "забанено" и где-то рассматривается как "запасной" вариант. Удачи, ВАФ.
04.12.2007 21:11
На том де "Соколе" и двухдвигательный "Аккорд-201" строится вроде бы