Ханыч:
Поручик.
что обещал - не помню. Но получилось мах.скорость 360-380 км., нагрузка мах - 400 кг. Отказ от стрелка дал мах. скорость 430-450 км, нагрузку мах. 600 кг.
при появлении более мощного двигателя стрелка Ильюшин вернул, но без брони, мощности двигателя не хватало на большую нагрузку.
Да там дело было не столько в увеличении массы, сколько в изменении технологии. Удлинить бронекорпус было не так просто. А внедрение двухместных штурмовиков произошло в 1942 г., когда надо было любым путём увеличить количество боевых самолётов. Вот и пришлось пойти делать откровенную халтуру. Правда, тогда это не очень сознавали. Считалось, что огневая мощь 'Березина' компенсирует отсутствие брони. Те же экипажи Пе-2 отмечали, что наличие носового БК на 'пешке' позволяет эффективно подавлять огонь зениток при пикировании простой стрельбой в сторону их позиций и поэтому передняя броня в общем и не особенно нужна. Тут, видимо, конструкторы понадеялись на этот же подход.
Но оказалось, что у штурмовика всё несколько иначе.
Поручик:
Александр Булах:
По-вашему, Рудель действительно мог выполнить 2500 боевых?
Если честно, то не знаю.
С одной стороны, зная уровень материально-технического обеспечения германских ВВС (к примеру, у них был одни автобензозаправщик на звено) это не вызывает особых проблем. Война шла 1418 дней. Рудель начал летать на боевые если мне память не изменяет как раз 22 июня. Был спортсменом. Причём весьма нефиговым. Как говорится, дай бог каждому из нас быть таким. В среднем выходит где-то 3 вылета за два дня. При этом надо учесть, что вылет на 'штуке' редко мог длиться больше двух часов. Т.е. вроде бы вполне мог.
Но с другой стороны учитывая значительное число дней с нелётной погодой, характерных для России, получается, что в некоторые периоды он должен был в несколько раз превышать эту самую среднюю норму (три вылета за два дня). Правда, он и пишет в своих мемуарах, что часто так и делал.
Опять же немцы предпочитали размещать аэродромы своей истребительной и штурмовой авиации поближе к линии фронта, а это тоже позволяет сокращать время вылета и время подготовки к нему. Можно заправить самолёт одни раз, а слетать, скажем, дважды, а то и трижды.
В общем, тёмное дело. Надо смотреть документы 2-й эскадры пикирующих бомбардировщиков 'Иммельман'.
Ничто не мешает заходить в атаку на малых скоростях. Сброс бомб в случае пикирования осуществлялся на выходе из пикирования на высоте 400-600 метров.
С горизонта - 800 метров. Бомбежка на бреющем на высотах менее 100 метров могла осуществляться либо одиночным самолетом с задержкой врывателя на 0, 5-0, 7 секунд, либо звеном с задержкой до двух секунд.
Скорость была важна для подхода и отхода от цели, снижая время воздействия авиации противника. И поверьте, для летчика, оказавшегося под атакой истребителей, каждый десяток километров чувствовался. См. Драбкина "Я дрался на Ил-2" и монографию "штурмовик ил-2". там все описано и рассмотрено.