Самый маленький - это The-Jet от Cirrus. Он настолько маленький, что подается даже не как бизнес-джет, а как персональный джет. Размерности примерно как у Cessna 182 и тому подобного.
Что-то такое по цене вроде у них на сайте мелькало, но суммы я не помню. Депозит - 100 тысяч. Наверное, цена около миллиона...
D-jet имеет тот же двигатель, но чуток побольше и потяжелее. Он стоит 1.38 миллиона.
Циррус подает свой самолет как lowest, slowest, cheapest.
Вообще-то, и тот, и другой не совсем бизнес-джеты. Это самолеты для тех, кто летает сам. По скорости, дальности и потолку они не очень отличаются от некоторых наиболее продвинутых пистонов.
Из летающих в данный момент самый маленький самолет, который можно действительно назвать бизнес джетом - Eclipse 500. Стоимость около USD 1.7M (в более-менее нормальной комплектации), 6 мест (реально - 4-5), тесно, туалета нет, все еще с кучей недоделок и до конца не сертифицирован (например, не может летать в условиях обледенения). На мой взгляд, дальнейшая судьба E500 под большим вопросом.
Следующий по размеру - Cessna Mustang. Стоит что-то в районе 2.5 - 3. Побольше и покомфортнее E500, полностью доделанный и сертифицированный, просто очередной качественный самолет от Cessna.
Несколько компаний имеют проекты (разной степени завершенности) среди самолетов этого класса - Phenom 100 (Embraer), HondaJet, Spectrum и т.д.
Также несколько компаний планируют в обозримом будущем начать продажи совсем мелких однодвигательных джетов - Cirrus, Epic, Diamond, Piper. Ни один самолет из этого класса еще не сертифицирован.
ГАз66
15.11.2007 12:49
Озабоченность размерами?
Антерс
15.11.2007 12:57
Прикольные самолетики. Вот бы лет через 20 у каждого в гараже такой бы стоял. Маленький, комфортный, не дорого и удобно..
Додон
15.11.2007 13:48
Самый маленький - это The-Jet от Cirrus
http://uk.youtube.com/watch?v= ... ----------
Что удивило - это вместо УТОЛЩЕНИЯ корневой части
крыла - УТОНЧЕНИЕ....
Видно с кокпитом обьединили утолщение - а это УЖЕ
ИНТЕРЕСНО....
Ща посчитаю и посмотрю...
додон
15.11.2007 15:43
Посчитал:
- с корневым утоньшением - схема "Jet-Frog", бегущая по волнам:
Jet-Frog Proportions:
A = Frog Shank Length - длина ВС по верху до лобового стекла
B = Frog Gap = Frog Size ("щелерегулируемый" раструб от корневого утоньшения до
"активной" точки воздухозаборника)
Standard Jet-Frog Fly Proportions
C = Tail Length (спутный след = Frog Shank Length (A)
D = Wing Length = (A)
E = Hackle Length = 1.5 to 2 x Frog Gap (B)
F = Body Length (расстояние от V-образного стабилизатора
до корневого утоньшения крыла) = 2/3 to 3/4 (A)
Преимущество - 60-80 % экономии горючего.
СПУ
15.11.2007 16:19
По-моему, самый маленький - недавно взлетевший Eclipse Concept Jet. Тоже однодвигательный, тоже с V-образным оперением, но несколько меньше, как мне показалось, чем самолетик Цирруса. Но это по таблицам надо уточнять, потому как ерапланы одной весовой категории. А Джавелин по-моему даже и на утилитарный частный самолет мало похож. Есть у меня по его поводу такая мысль: самолет задумывали как УТС и явно рассчитывали заработать на военном заказе. Но где-то, видать, схалтурили и военных заинтересовать не смогли. Вот и переориентировались на рынок частных заказчиков, благо тема Very Light Jets обрела актуальность.
15.11.2007 16:26
Но где-то, видать, схалтурили....
--------
Не схалтурили - а протолкнули новые схемы Very Light Jets, то есть дали им путевку в жизнь...
То есть - это летающая лаборатория по нашему....
Владимир Клязника
15.11.2007 16:50
Интересно, каким это боком ATG Javelin дал путевку в жизнь другим VLJ ??? Javelin изначально задумывался, как совершенно отдельная ветвь самолетов для частного использования, при этом никаких революционных новшеств в его конструкции нет.
Одним из первых VLJ в обычном понимании этого слова (т.е. совсем маленький бизнес джет) был Paris jet, летавший лет 20-30 (?) назад. В массы он не пошел, потому что в те времена не было небольших экономичных двигателей, а с имеющимися дальность получалась совсем смешная. Кстати, сейчас одна из компаний скупает Paris jet'ы, ставит туда новые движки, авионику и салон и продает относительно незадорого...
Двумя первыми современными VLJ были Eclipse 500 и Safire. О первом я уже писал, второй погиб на этапе разработки (у компании не хватило денег).
Видимо самый маленький на рынке. Сколько такой стоит? И где про него можно еще информацию найти?
Владимир Клязника
15.11.2007 20:25
Антерс - этот самолет уже здесь упоминался, вся информация есть на сайте производителя. Кстати, производить его пока не собираются :)
akatenev
15.11.2007 20:28
Вообще-то самый маленький джет был одноместным, и совершенно микроскопическим. Но это уж точно, не бизнес-джет :)
Антерс
15.11.2007 21:01
2 Владимир Клязника
А где сайт найти про него? скиньте пожалуйста..
Владимир Клязника
15.11.2007 21:47
Ну елки-палки - ролик ведь называется "Eclipse Concept Jet" !!! А если эти магические слова набрать в Yahoo или Google ???
Антерс
15.11.2007 22:00
Да плохо с английским у меня. нельзя ли ссылку сразу запостить.
15.11.2007 22:13
Еще Sport Jet - от Excel Jet
http://www.exceljetair.com в прошлом году летал, но разбился.
сейчас должны были уже вроде построить еще эзкемпляр но чтото не слышно..
А еще Tam Jet из солнечной Грузии:-) (ака Maverick)
http://www.tam.ge/En/tamjet.htm даже видео с полетом есть..
а на сайте самого Maverick Jets одне компутерные картинки..
http://www.maverickjets.com
Додон
16.11.2007 00:30
Владимир Клязника:
Интересно, каким это боком ATG Javelin дал путевку в жизнь другим VLJ ??? Javelin изначально задумывался, как совершенно отдельная ветвь самолетов для частного использования, при этом никаких революционных новшеств в его конструкции нет.
Плохо знакомы с философией VLJ....
Javelin действительно отдельная ветвь, но базовая.
Интересно, каким это боком... - это не отсюда, потому
как "боком" это направление SJ - суперджета, то есть центрально-подобных круговых инверсных схем с правым центром подобия.
(О котором наверное даже не знают создатели "Суперджета"). Хотя даже эта ветвь SJ может быть
построена аэродинамикой Javelin-а.
Вообще ИМХО Javelin создавался как раз для другой цели - найти все спектральные инверсии, переходящие критические значения после неудач с Sport Jet-ом.
В результате и был создан The-Jet от Cirrus.
Правда сертифицировать его пока нет возможности - он
опережает общий ход развития философий конструирования
Jet в мировой практике на 5 лет. ( Наш "Суперджет" отстает лет на 10-15)
Авиадиспетчер
16.11.2007 00:34
Premier-1, imho.
Владимир Клязника
16.11.2007 00:53
Авиадиспетчер - Premier больше даже Mustang'а, не говоря уже о VLJ... Мало того, у него, пожалуй, самая большая кабина в своем классе...
Yegor
16.11.2007 06:32
AN-2
16.11.2007 07:44
Ан-3 кто больше?
Авиадиспетчер
16.11.2007 07:58
Владимир Клязника:
Авиадиспетчер - Premier больше даже Mustang'а, не говоря уже о VLJ... Мало того, у него, пожалуй, самая большая кабина в своем классе...
Я же сказал imho. Касательно упомянутых самолетов: они не в единственном экземпляре? Как Honda Jet, например? Дело в том, что Премьером я каждую смену управляю - чувствуется БИЗНЕС-джет.
SKR
16.11.2007 08:37
Самый маленький реактивный правительственный самолёт Су-27УБ, самый маленький бизнес-джет МиГ-29УБ. При этом оба сверхзвуковые.
ingvar
16.11.2007 14:14
Додон, ты мог бы как-то попроще всех послать. Давай поясняй уже.
1. Про "философию VLJ". Где познакомиться?
2. Про "центрально-подобных круговых инверсных схем с правым центром подобия" нууу мля... Хоть намекни че это.
3. Про "все спектральные инверсии, переходящие критические значения" - см. п.2.
4. Про "Посчитал". Ты чего-то там смог посчитать по картинке? Ну хорошо, но ты там приводишь зачем-то названия входных параметров расчета. Это наталкивает на мысль, что программа расчета не совсем секретная. Ну то есть, так, "умеренно секретная". Как она называется?
16.11.2007 19:02
додон - это робот, постоянно пишет чушь
никакого смысла в ней нет
16.11.2007 19:41
а что за концепция странная у сверх-маленьких самолетов, крылья как хвост а заднего оперенья вообще нету?
20.11.2007 16:57
20.11.2007 17:09
А че за самолет есть говорят всего 1 млн стоит?
akatenev
21.11.2007 00:52
Cirrus The-Jet вроде бы будет стоить как раз около миллиона. Вообще, это определенный психологический барьер, и его будут стараться перейти, так или иначе.
Сейчас технологии уже в принципе позволяют строить маленькие джеты недорого. Вот только не факт, что это так уж нужно, они приближаются к пистонам не только по цене, но и по характеристикам. То есть совсем не факт, что сравнимый по цене джет будет чем-то заметно лучше поршневого.
Время покажет.
кАЛИНСКИЙ
21.11.2007 20:54
Додон натокнул на мысль, что можно самому попробовать посчитать реактивнЫй планер ( без двигателей), для этого никакие программы не нужны- нужно только знание законов физики.
----------
Кстати, на заре авиации считали планеры на чистом крыле ( Коктебель). Теперь на заре реактивной планерной авиации нужно только знание хорошо законов физики, чтобы ГИРД там или еще как назвдать не знаю. А это не програмки замусоленные, а новые отраслевые направления - ведь реактивные планер может и на 15000-20000 м забираться , а там и запуски в Космос на новых принципах должны к 2012 году появиться ( не говоря уже о 2018, для которого собираются строить космодром на старом ракетном хламе...). Общим сегодня в книжный магазин зашел - а там такое барахло по физике за чистую монету по новым программам для школы... роассвтроилсяоконычательно
22.11.2007 10:00
Вот Пример - природа связанных мод при распространении
подьемной силы в направлении Z ( в макроскопической
теории структурированных волн реактивного планера).
Последние появляются и подчиняются только принципу
суперпозиции Гамильтона ( не Г.ю.й.г.е.н.с.а., который нам вдалбливают
еще со школы), -
для всего векторного пространства образования Голландского
шага для реактивного планера.
По теории Катийной прочности в 4-х векторной статистической
атмосфере MAC для реактивного крыла, -
В западных школах сами программы обучения подводят школьников
к пониманию этих процессов....
Quoondo
23.12.2007 19:10
На сегодняшний день самый маленький - Eclipse Concept Jet. Если его вообще можно назвать бизнес джетом