Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..255256

elplata
26.11.2008 22:39
Pilotiaga:

To: Elplata. Сколько же было пар у вас в звене?

Две.
oleg_minorov
27.11.2008 12:11
Для elplata:

Знакомый аэродром Ситал-Чай. Я на нём 10 лет проинструкторил. Было время когда при таких ветрах на Ил-28 тормоза практически не использовали, а в конце пробега приходилось давать обороты для сруливания. Ветер 10-15 м/сек мы считали штилем. Иногда он дует неделю с севера, потом минут 10 полный штиль, затем неделю с такой же силой дует с юга. Был один случай, когда ветер задул с обеих сторон попутный, а на ЦЗ полный штиль. В воздухе самолёты, а с каким стартом сажать не разберёшь. Пришлось садиться с попутным, с курсом 345, а пробег заканчивать со встречным. Женщины расклешённые платья не носили, т.к. ветром их поднимало на голову.
Был у нас зам. ком. полка п/п-к Попов. На предполётных указаниях после доклада метеоролога он говорил, что не слушайте его, погода будет такая - и выдавал свой прогноз. Как правило угадывал. А до прибытия в наш полк он умудрился отменить землетрясение на Кавказе. Тогда он был комэской в отдельной эскадрилье, кажется в Доллярах. Может это байка, но говорили об этом офицеры, которые вместе с ним тогда служили. Запрашивает он разрешение на полёты. А на КП ВА прошла информация о возможном землетрясении. Там ему пытаются вправить мозги, мол спасаться надо, а ты летать собираешься. Он отвечает, что никакого землетрясения не будет, на Кавказе он давно и хорошо его знает. Кое-как выбил разрешение на полёты. Отлетали без приключений.
ИГОРЬ К
27.11.2008 14:37
Не мое, но честно найдено на необъятных посторах инета и, по-моему, в тему.
Если боян, заранее извиняюсь.

В аэроклубе. Курсант ЛЕНОЧКА, белокурая, мечтательная. Реснички как бабочки. Что бы не спросили- отвечает невпопад. Запрашивает разрешение на запуск, забыв назвать номер борта.
Руководитель полетов "А борт какой?"
ЛЕНОЧКА, после короткой паузы, тоненьким дрожащим голоском;"Какой аборт?"
РП:"Из самолета. Вылезай

В азроклубе. Курсант ЛЁША МАРТЮШЕНКО слетал не особо хорошо. Докладывает инструктору:"......разрешите получить замечания".Инструктор:"ЛЕША .Посмотри мне в глаз" и двумя пальцами раскрывает веки. ЛЕША внимательно смотрит в глаз. Инструктор: "Первый раз такого мудилу в упор вижу".
смешной:

Командир полка заведующему лётной столовой, " У вас опять недостача продуктов, наверное нам придётся расстаться." Ответ, " А вас переводят, а я ине знал."

заход в Сочи Баклажана на ВПП 02, по МРД рулит 154, на рд между ВПП и МРД стоит Ан24, пропускает полтинник на исполнительный.
Баклажан - "Антон хвост убери у меня крылья за полосу выходят,
24 продвигается в сторону МРД.
154 - Э ты нос-то не высовывай.
24 Может мне тут калачиком свернутся?


При сдаче нашего командого пункта в эксплуатацию - дело было зимой, приехала комиссия во главе с генералом, конечно, рядом с ним целая толпа, полковники - проверяющие, майоры, ну и прочие.
Мимо проходил один из солдатиков из автомобильной обслуги аэродрома (бушлат в масле, грязный, небритый), честь не отдал, молча пробрел мимо по тропке, чуть ли не отпихнув генерала. Немая сцена. Командир автобата замер, замполит заледенел.
Генерал-майор посмотрел солдатику вслед и сказал одному из полковников :
- Вот потому нас империалисты и боятся!

В Алейске эскадра вертолётная стояла от ракетной дивизии, а у нас там лагерный аэродром.
приехали к ним в итоговую проверялы и один красный артиллерийский генерал прирулил в ТЭЧ-АРМ. а у них вертолёт на регламент притащили, небольшой, на третий день облёт.
прапор снял блоки и не спеша тащит их в лабораторию...
что началось! почему не бегом?! почему без секундомера?! где хронометражисты с красными повязками и журналами учёта нормативов?! всё вернуть назад и по новой с секундомером!! ужас!
хорошо нас проверял зам командующего, тоже генерал и объяснил этому кретину, что через три дня на этом вертолёте его повезут по точкам, и аппарат собранный с секундомером и хронометражистом с красной повязкой далеко не пролетит...

РТОшник
27.11.2008 20:45
1: ...не имея возможности(да и желания) предотвратить пьянку возглавляли данное безобразие.

Приближался Новый, 199.. -й год. К-н по прозвищу "Славок", взглянув в график дежурств, понял, что праздник прийдётся встречать на "объекте".
Перед самыми выходными командованием части был проведён инструктаж "праздничного" наряда и дежурных смен. Зачитали, расписались. Командование предупредило, что в первые же часы нового года будет объезжать объекты, мол, чтобы все были готовы к встрече высоких гостей.
31-е. Пробило 12. Звон бокалов. Командир выпил. Закусил. Ещё выпил. Вызвал УАЗик, замполита. Сели, поехали. Проверяют, всё в норме. Заруливают на объект к Славку. Сигналят возле ворот. Тишина. Ещё сигналят. Наконец в свете фар появляется какая-то неясная тень. Славок в ...опу пьяный, двух слов связать не может, только мычит: "Я герой". Командир, предчувствуя недоброе, заходит в домик. На столе остатки закуски и четыре пустых пузыря из-под водки. Четыре бойца спят на своих кроватях, источая аромат лёгкого перегара.
В итоге, забирают у Славка пистоль, увозят его домой, из-за стола берут более-менее трезвого старлея и отправляют на объект.
1-го и 2-го января выходные. 3-го начинаются разборки. Так как Славок - мой подчинённый, мы оба стоим на ковре у командира. Славок рассказывает:"Вечер. Бойцы готовят праздничный ужин, я салаты из дома принёс. Чувствую, у них выпивка припрятана. А я её всегда чувствую. Предотвратить невозможно, значит надо возглавить. Ну и говорю им, мол, нечего прятать, выставляй на стол, вместе пить будем. Ну они обалдели от такого предложения, но водку выставили. Четыре пузыря. Всё, спрашиваю? Всё, говорят. Я наливаю им по пол-стакана, а себе по обрезу. Они же пацаны, а я тренированный. Выпиваем, закусываем. Я опять им по чуть-чуть, а себе полный. Смотрю, они уже окосели. Есть результат! Ещё пару раз налил, они и попадали. Разложил я их по кроватям и с чувством выполненого долга расслабился. Ну я же герой!"
Ещё долго он не мог понять, ну за что же его наказали. Он же хотел как лучше. А не оценили. А он же герой!
аэродромщик
27.11.2008 21:24
всем привет. У нас такой случай. Один из аэродромов СФ. получаем команду готовить аэродром к полетам. все запрвки только через командира. Звоним просим 4 АКПМки по 30 литров запрпавить. В ответ слышим "Х...й вам 3 по 40 и ни грамма больше. а нам какая разнаца, все равно в итоге 120 литров. ну не ИДИОТИЗМ ли?
1
28.11.2008 00:04
Так как подвиг Чкалова повторить не удалось, то тогда получается эти ребята идиоты.
Пришел бюллетень в часть.
С конце сентября сего года экипаж м-ра Х из Н.Новгорода(авиация МВД)выполнял полет по маршруту на предельно малой высоте, по заданию 30-50 м, тип Ми-8мтв2, скорость 225 км/ч
При пролете водной преграды пересекая ЛЭП экипаж почувствовал рывок в районе задней полусферы.Бортовой внешним осмотром повреждений не заметил, вертолет управлялся нормально.
По прилету домой выяснилось-двумя лопастями несущего(!!!)винта и одной лопастью рулевого зацепили за провода ЛЭП, причем нижние. Позже выяснилось, порвали пять нижних(!) проводов ЛЭП, высота нижнего провода над водой 8(восемь)метров.
Результаты расследования будут сообщены позже.
Тут как говорится, учите матчасть. Видимо рассчитали все достаточно точно. Шли на высоте 1-1, 5м, высота вертолета с вращающимися винтами 5, 65 м. Итого если провод висел на 8 метрах, имели исчо запас в 1 метр.Однако не учли маааленький нюанс. Вертолету чтоб лететь вперед надобно конус НВ вперед наклонить, на такой скорости получается, что лопасти в секторе 360град(задняя полусфера) как раз на этот метр-полтора выше лопастей в секторе 180 град.
О том что не учли именно это и вертолет практически точно поместился под провода, можно судить по тому, что в другом случае привезли бы провода на валу несущего винта
Георгий Петров
28.11.2008 00:41
Два курсанта после увольнения докладывают дежурному. Стоять порознь не могут, взяли друг друга "под ручку". Дежурный доклад принял, замечания не сделал, но скомандовал:
- Кру-гом!
Сочюйствующий
28.11.2008 01:21
Ну что могу сказать автослесари в авиации не задерживаются. Сам работаю автослесарем, из авиации что для себя перенял:
1. Технологические карты.
2. Пооперационный контроль.
3. Полная ответсвенность за проделанную работу
4. Отношение к работе хотя и идиотизма не мало и у нас
Сочюйствуюший
28.11.2008 01:33
и из авиации стараюсь в автотранспорт брать все самое лучшее и разумное
Pilotiaga
28.11.2008 04:22
Размышлял вот о "человеческом факторе", который чаще всего является основной причиной аварий и катастроф и думал, где же граница между разумным риском и полным идиотизмом в действиях лётчика в разных опасных ситуациях? К однозначному выводу так и непришёл... А теперь о том случае, который и заставил меня задуматься...

Саки, конец 80х, самолёт ТУ-22, вылетели (экипаж: я – командир, штурман к-н Яскин, оператор к-н Кордюков) срочно на поиск двух американских кораблей, зашедших ночью в Чёрное море и "оторвавшихся" от нашего "хвоста". За ними следовало маленькое судно типа ГИСУ (гидрографическое судно), оно постоянно следило за ними, якобы с "гидрографическими целями", а они, пользуясь преимуществом хода и очень плохой видимостью, сделали рывок, пару внезапных поворотов и... оторвались. Вот нас и подняли для их поиска. Заправку сделали из расчёта, - туда и обратно верхом (на большой высоте, где расход топлива меньше) и там на поиск. "Критическая ситуация развивалась" по этапам (как это чаще всего и бывает). Во-первых, поиск занял больше времени, чем предполагалось (Чёрное море только на карте Мира - небольшое, а на самом деле оно не такое и маленькое, найди в нём два корабля, когда их там десятки, да ещё надо опознать их и сфотографировать, иначе - не достоверно). Затем ситуция усугубилась, - фотографирование с первого (да и со второго тоже) захода не удалось. Штурман то в видоискатель корабль поймать не может, то диафрагму не ту поставит и т.д. А корабли оказались в "самом дальнем углу Чёрного моря", возле турецкой границы с Грузией (южнее Батуми). Вобщем, наконец задачу выполнили, но... РДС (диспетчер управления воздушным движением) не даёт верхние эшелоны (шёл какой-то литерный борт по трассе Инеболу-Симферополь), т.е. пришлось идти "низом". А топлива мягко говоря, - «совсем ничего». Я сижу, как на иголках, но экипажу не говорю, на запросы РП об остатке, отвечаю – «нормально» (чтобы его не нервировать, надеюсь на хорошо известный "русский авось"). Когда РП сказал было, чтобы я рассчитывал пройти над точкой, а уже затем на посадку (над аэродромом было несколько самолётов), я довольно грубо отрезал, - "никаких проходов, только с ходу" и, слава богу, РП правильно понял "мою грубость" и "проникся" моей тревогой, разогнал всех... Ещё задолго до подхода к аэродрому пришлось перейти с автоматической выработки топлива на ручную, при этом я включил подкачивающие насосы ВСЕХ БАКОВ без исключения (как показали дальнейшие события, - только это и предотвратило неминуемую аварийную ситуацию). Но всё же на посадочном на удалении 20 км выключился левый двигатель. Оператор сразу доложил: "Отказали генераторы левого двигателя", а я не стал говорить экипажу, что это не отказ генераторов, а просто выключился двигатель (мои надежды на "авось" говорили мне - дотянешь!). Дальше - посадка, прирулил на одном двигателе, но из-за общего шума на стоянке и темноты (уже наступила ночь) никто этого не понял. Но, когда ст.техник Козырюк залез в кабину выяснить остаток топлива для последующей заправки, через минуту он вылез и молча потащил меня в кабину и многозначительно ткнул пальцем в указатель топливомера... Там были практически нули... Я ему в ответ только показал жест - "указательный палец поперёк губ" (думаю, вам понятно...), а экипаж я отвёл в сторону и сказал им, что двигатель встал из-за нехватки топлива.., они были поражены, т.к. в воздухе я им ничего не говорил. Т.е., у нас не осталось не только предписаного по Инструкции минимального остатка топлива 4 тонны (кстати, это минимальный остаток - по соображениям устойчивости самолёта, но с этим я справился, самолёт, правда, на рулении еле касался передней стойкой бетона), но и вообще минута или даже меньше отделяли нас от выключения второго (и последнего) двигателя из-за полной выработки топлива... А дальше ситуация - непредсказуемая, т.к. минимальная высота катапультирования на ТУ-22 350 метров (из-за катапультирования вниз), были бы у нас эти 350 метров или нет - не известно.., да и куда бы упал самолёт и кто бы пострадал от этого - тоже вопрос... Вот он "человеческий фактор".., он хоть и включал в себя много сопутствующих причин, которые ко мне не имели отношения, но "крайним" (виноватым) оказался бы я, как командир... Такие ситуации резко прибавляют седины...
Дизелист
28.11.2008 05:06
Мм-даааа. Под тему попадает однозначно. Вопрос: -А нафуя тебе было так мучится и все сделать, чтобы семьи "штурман к-н Яскин, оператор к-н Кордюков" остались вдовами и безотцовщиной? Что тебе идиоту мешало прекратить нах никому не нужный "поиск" и вернутся на базу без риска для экипажа, уйти на запасной, дать сигнал Срочности для набора нужного эшелона /не было там никакого Литера, был бы Литер, ты бы х под ним ползал/. И даже когда остановился двигатель, у тебя пидара даже ума них не хватило предупредить ребят о готовности к покиданию.
Вот так мы и жили, и б..., щас живем. А админ рубит ветки о причинах катастроф.
Захар
28.11.2008 10:31
Узнал тут, и плакаль.
Командующий ...-й армией ... и ... издал приказ, по которому личный автотранспорт офицеров оной армии в 21.00 должен находиться на стоянках. Выполнение приказа постоянно контролируется. Причина издания - кто-то из офицеров где-то когда-то как раз после 21.00 выехал на личном автотранспорте на дороги общего пользования в нетрезвом виде и самоубился. А вы говорите - идиотизм...

Дизелисту: насчет "Вот так мы и жили, и б..., щас живем" ты прав 100%. Но только не кидайся в человека какашками, хорошо, что все живы остались, а в подобной ситуации бывал почти каждый, кто хотя бы за что-нибудь серьезное отвечал. Не всем хватает мозгов послать нах начальство, задание, сэкономленный керосин, понты и т.п. Хорошо, что до некоторых хоть потом доходит, что могло быть, и как лично ему, идиоту, сильно повезло в жизни на этот раз, и стоит ли повторять. Дойдет ли до командира Ми-8МТВ (см. выше), нужно ли было подобный подвиг, как полет на высоте 1-1, 5 м, совершать с экипажем на борту, а еще кого-нибудь на слабо разводить, типа, гляди, как летчики летают, учись, салага. Так у нас некоторые летают, жгут бухие по улицам и дорогам на дришпаках своих, и по...ю мороз. Менталитет-с...
Звиняйте за сурьезность.
oleg_minorov
28.11.2008 11:10
Захар:

Командующий ...-й армией ... и ... издал приказ, по которому личный автотранспорт офицеров оной армии в 21.00 должен находиться на стоянках. Выполнение приказа постоянно контролируется.

Похожий случай. Командованием 34 ВКА (ЗаКВО) было категрически запрещено ездить на аэродром на личном транспорте. Технику надо было оставлять за пределами городка у КПП. Аэродром Ситал-Чай. Жилая зона и служебная зона рядом. КПП между аэродромом и этими зонами нет. Но приказ надо выполнять. Дорога на аэродром после автопарка пересекает железнодорожную ветку, по которой подвозят грузы в гарнизон. Было решено перед этой веткой сделать стоянку, хотя места совсем нет. Не предупреждая личный состав, ставится шлагбаум из ржавой трубы и закрывается, но не красится. Первая смена полётов. Люди едут на аэродром. Шлагбаум не виден, да его никто и не ждёт. На мотоцикле первый врезается в него. Хорошо скорость малая была, видимо увидел и успел немного притормозить. Немного побился. Едет другой на машине. Тоже бьёт по этой трубе. Разбивает переднее стекло и гнёт стойки. Вот здесь уже хватает ума поднять эту железную палку. Остальные проезжают без последствий. Через неделю эту преграду убрали. Как доложили о выполнении приказа, неизвестно. Сделали по другому. Выезд за пределы гарнизона в выходные дни только по спискам. Подъезжаешь к КПП, солдат смотрит список, а там тебя нет. А на рынок надо. Продукты в основном закупали в Сумгаите. Разворачиваешься. Едешь в сторону моря, а там по звериным тропам выезжаешь на трассу. Возвращаешься через КПП, как белый человек. Всех запускают без проверки списка. Командование полка знало о таких выездах, но смотрело скозь пальцы. Никого не наказали.
Не мое
28.11.2008 11:31
Всем привет!

Пятница, всем просыпаться пора!
Доброе ль утро сегодня, друзья?

http://www.voyaki.ru/kartinki/ ...
_______

Просьба не кидаться унтами...История точно не авиационная, НО ...к иидиотизму, безусловно, подходит!

*Аккуратнее с барышнями.*

Один мой знакомый, топ, между прочим, менеджер в крупной компании, оказался в больнице с мутной какой-то травмой. Приходившим к нему в больницу друзьям он врал, что пострадал, катаясь на лыжах. Друзья ему сочувствовали, носили апельсины и навещали каждый день, потому что был он при этом хмурым и депрессивным.
И вот как-то в приемные часы в его палату, с трогательным букетом в руках, вошла атлетически сложенная девица.
Здесь, к всеобщему изумлению, с бедолагой случилась форменная истерика. Он вдруг пошел пеной, стал биться на койке, кинул в девицу капельницей, грозил кулаком и кричал проклятия.
Девушка разрыдалась и выбежала в больничный коридор, где ее, рыдающую, друзья пострадавшего и допросили.
Сгибаясь от смеха, они вернулись в палату и, припертый к койке, пострадавший был вынужден рассказать друзьям страшную правду.
В общем, мужчина этот имел мечту соблазнить женщину-культуристку. Настоящую такую культуристку, вроде тех, что видел в качковских журналах – нелепый купальник на груде мышц, тон для тела «Индейская земля», тестостерон в венах, бутылка с протеином в могучей руке и все такое прочее.
Бывает такое с мужчинами. Овладевают ими иногда странные фантазии.
С целью соблазнения, он вступил в спорт-клуб, где женщин-культуристок было изрядно. И вскоре одна из них поразила его в самое сердце.
То была кудрявая буйволица, с мощной спиной, хорошо проработанными дельтами, стальными руками и походкой статуи. Привычка напрягать каждую доступную мышцу и обильная белковая пища, позволили ей накачать в себе абсолютно всю известную человеку мускулатуру, не исключая и мускулатуру лица, отчего у рта ее залегали характерные мускулистые складки.
Что впрочем, ей очень шло. Особенно когда она улыбалась.
Прочие женщины-культуристки были тоже валькириями хоть куда, но эта отличалась от прочих тем, что стонала. Под штангой, с гантелями, на тренажерах – она всегда стонала. Сначала тихо, а потом все яростней и громче.
Мощнее всего, она стонала при упражнениях на пресс – закрывала глаза и полностью отдавалась процессу. 150-200 раз, с неторопливо возрастающей громкостью, плавно доходя в последних повторениях до верхнего «до».
И плевать ей было на окружающих.
В общем, выглядело это многообещающе.
Приятель ходил вокруг нее пару месяцев. Все приглядывался и прикидывал, как правильно к буйволице подойти.
В конце концов, не смог придумать ничего оригинального и решился штурмовать ее, как обычную девушку – пригласил куда-то на кофе, цветов принес с конфетами, комплиментов нашептал.
И валькирия, железная эта буйволица, Айрон Мейден эта бирюлевская, поплыла как субтильная десятиклассница.
Контраст между внешним образом женщины с веслом и, обнаружившейся внутренней девчушкой в платьице, был впечатляющим. Женщина, решившая не останавливать коня, но конем этим стать, млела, краснела и мокла.
В постели они оказались в кратчайшие сроки.
Стонать она начала уже в прихожей.
Когда дело дошло до упоительного секса, он понял, что мечтал об этом моменте не зря. Ради этого стоило покупать клубную карту и несколько месяцев потеть с тяжелыми предметами в руках. Ее физическая сила, помноженная на темперамент, давали ошеломительный результат.
И вот на пике процесса, когда буйволица вышла в верхнее «до» и осталась там надолго, а он понял, что финал уже близок для обоих, в этот самый момент, он почувствовал, что стальные руки нащупали его задницу, и сжимают ее сильнее и сильнее.
Он и пискнуть не успел, как тело ее забилось в конвульсиях, она понизила регистр на 2 октавы и закричала в полную громкость, голосом противоракетной сирены. Стальные ее руки сжали его булки, «как серебряный силомер» (с) и одним широким движением она разорвала его жoопу по шву.
Как говорится, от уха до уха.
От Москвы до Аляски.
Просто напополам.
Визг, кровь, скорая помощь, все дела.
Хотел мужчина на жопу приключений, получил мужчина искомое.

Вот. Поучительную эту историю я привожу теперь в качестве иллюстрации к важной теме, о том, что всем нам следует быть осторожными в своих желаниях.
_______

http://www.voyaki.ru/kartinki/ ...

_________
Захар:
Полностью согласен!
ИГОРЬ К
28.11.2008 11:37
Если не изменяет память, в 96 году в кювете, справа от дороги(если ехать на
аэродром Галенки), напротив почти МИС, нашли бренные останки бойца-определили по ХБ, пропавшего в 94 году.Я как раз в июне этого года приехал служить туда и когда еще в первый раз ехал на аэродром помню запах в этом месте стоял убойный, но потом и я привык, а потом и запах пропал. Все, кого не спрашивал, говорили -А, хуй..я, корова где-то сдохла.Оказалась что не корова.
РТОшник
28.11.2008 12:08
Дизелист: ...Вопрос -А нафуя тебе было так мучится и все сделать, чтобы семьи "штурман к-н Яскин, оператор к-н Кордюков" остались вдовами и безотцовщиной?

Тонка грань между геройством и глупостью. Это как по лезвию бритвы. Осознание приходит потом. И кто это осознАет - тот больше не повторит.
РТОшник
28.11.2008 12:13
to Не мое:
5+++++!
Не мое
28.11.2008 13:03
Русский мужик нигде не пропадет!
Еще и ликбез устроит загранице (а что, простенько и со вкусом)
http://englishrussia.com/?p=2134
elplata
28.11.2008 13:52
Случай Идиотизма, которому был свидетелем.
1987 год, ДРА.
Лечу ведомым, самолёт Миг-23 МЛ (немного доработанный).Задачу нам поставили такую:Воздушная разведка военных перевозок противника.
Типа, проивник будет днём с барабанами, свои ДШК возить. У нас , как у настоящих разведчиков, привязанны две 500 кг бомбы, на каждого.
Летим в доль дороги, высота 600-800 метров. Разведываем.
В стороне видим БОЛЬШУЩЮЮ отару овец, или коз (не знаю).
Мой ведущий командует: " я сам, виси здесь". втыкает форсаж и "аки коршун", кинулся на отару.
Со стороны , я вижу как пастухи на конях(или ослах) изо всех сил уматывают от атары.
Ведущий проходит над баранами(метров 5-10 , форсаж , максимум скорости, но так что бы бак не оторвало)
Одуревшие бораны(или козы) МОМЕНТАЛЬНО сбиваются в очень плотную кучу, НУ ОЧЕНЬ ПЛОТНУЮ.
Далее, мой ведущий выполняет боевой разворот, с последующим пикированием И КИДАЕТ ДВЕ 500 ки, ПРЯМО В ЦЕНТР КУЧИ.
Всё.
Не думаю, что это добавило любви к "шурави"
Стас Норрильский
28.11.2008 14:15

Взял от http://artofwar.ru/z/zagorcew_ ...
Подходит в тему?

Водки летчикам не давать!
Как то на общем сборище, то есть на совещании, всех облечённых властью начальников, доблестные лётчики пожаловались
-Мало нам информации разведывательной по зоне КТО, летаем, летаем, и не знаем есть под нами бандюки, али спецназовцы, (что при нынешних наших юридических раскладах, как бы покультурнее сказать ну скажем..монопенисуально...
-На хрена вам информация? возмутился начальник штаба группировки, итак вылетов плановых хрен добьешься а как узнаете, что, в районе бандюки, так у вас все винты загнутся к х..м...., хотя ладно, -
-Начальник разведки обеспечьте наших крылатых братьев информацией.
НР озадачил, этой проблемой спецназовского начальника, тот в свою очередь озадачил придворный Ханкалинский отряд, который располагался, как раз рядышком с авиабазой. Но забыл, однако главный спецназовец, что задачу надо ставить конкретному человеку , а не передавать её комбату через полоумного лейтенанта дежурившего в ту ночь по ЦБУ. Летёха всю ночь проиграл в "Вольфштайна" и к утру забыл, вообще всё на свете. Даже при смене наряда он попытался представится агентом Блазковичем за, что был высмеян другим точно таким же летёхой которому было на "Вольфштайн" наплевать. Новый дежурный заступил сел, за компьютер дежурного по ЦБУ и запустил "Казаков".
Ближе к 11 утра на КПП отряда появился, изнывающий от жары подполковник в лётной форме, усиленно изображавший из себя начальника разведки авиабазы. Он потоптался на КПП, и попытался проникнуть на территорию отряда, но был уличён и пойман, бдительным дневальным. Через полчаса увещеваний и объяснений дневальный понял, что прибыл какой то , лётчик, но вот зачем он прибыл дневальный якутской национальности ни хрена не понял.
- Скажите своему начальнику разведки , что прибыли лётчики за сводкой -умолял он солдата.
- -Ага сказал, дневальный и изнывая от жары поплёлся под грибок к телефону.
Минут пятнадцать он крутил ручку, и при этом смачно позёвывал, пока ручка крутилась, из головы напрочь улетучились сведения, которые необходимо было довести до дежурного. Наконец он дозвонился до дежурного у того как раз "казаки" устроили бунт, поэтому дежурный малость нервничал.
-Ну чё те олень ?, спросил он в трубу
Солдатик якут вспомнил про оленей и замечтался, заулыбался.
-Бля, ну какого хера, - заорал в трубу дежурный.
-АААА, товарищ лейтенант, тут лётчики пришли за водкой, - выпалил дневальный .
- Какой на хер водкой ?, лётчики ?, им бля спирту мало , что ли ?, - вскипятился дежурный, - пошли его на хер, нету у нас водки.
Дневальный пожал плечами и двинулся к лётчику разведчику.
-Нету, -сказал он , - наверно продали всё.
Обезумевший лётчик открыл рот и решил зайти попозже. Попозже лётчик
все таки добился кое каких результатов, дневальный дозвонился, до дежурного, то в свою очередь, вызвонил начопера отряда , решив раз лётчики пришли за водкой и почему то к начальнику разведки отряда, то начопер с этим как -нибудь разберется. Пришёл небритый начопер , одетый не смотря на жару в камуфлированную ШПС (шапка пидорка спецназовская) и в великолепные ТТСы (трусы танковые синие).
Узнав, что пришли лётчики да ещё за водкой капитан нач.опер, не пошёл напролом а осторожно по разведчицки, однако при посредстве дневального, выяснил, что лётчик разведчик пришёл якобы с разрешения начальника разведки группировки.
-Ишь, ты подумал начопер, -дело то нечисто, позвоню ка я щас в вышестоящий штаб, своему направленцу и выясню, что за дела такие.
Дозвонившись, до спецназовского дежурного начопер, осторожненько, так поинтересовался, не было ли каких распоряжений на выдачу водки лётчикам.
Офигевший дежурный по отделу как говорится в простонародье "фары не врубил", и тоже очень осторожно отмазался, дескать я тока, тока заступил, щас будет шеф поинтересуйся у него.
Капитан нач.опер на другом конце ЗАСовского аппарата, здраво рассудил, что дальше ниточка тянется ещё выше, и решил, что необходимо доложить своему прямому начальнику, а если быть точнее начальнику штаба. НШ прокачивал "трехглавую" в качалке, закончив серию он выслушал начопера и чертыхаясь поплёлся прозванивать начальнику спецназовского отдела. Главный спец как раз сидел в кабинете и принимал доклады от подчиненных подразделений. А тут нате, в спецназовский отряд пришли лётчики, требуют водки и говорят им начальник разведки группировки разрешил брать у спецназа водку.
-Знаешь ка, что дружок, пусть комбат, лучше перезвонит по этому вопросу самому начальнику разведки, я так понимаю, водка ведь, дело личное, если лишняя есть, то дайте но немного, я ведь вам приказать не могу..
Лётчик-разведчик стоявший на КПП отряда плюнул на всё и ушёл к себе пить разбавленный спирт. Спецназовский комбат узнав о том, что ему надо позвонить по поводу охамевших лётчиков НРу незамедлительно схватил трубу дозвонился до Главного и негодуя в цветах и красках расписал как толпы обезумевших лётчиков осаждают КПП спецназовского отряда требуя, умоляя и упрашивая дать им водки при этом прикрываясь именем начальника разведки..
Начальник разведки обезумел и рыкнул в трубку, -
-Водки, лётчикам не ДАВАТЬ !!!!!
После этого дозвонился до командира авиабазы и высказал, всё, что думает о лётчиках и их нравах.
Вечером на авиабазе , всем кто попался пьяным на глаза командиру, влепили строгача, в том числе и лётчику разведчику опившемуся разбавленного спирта а строгий командир сказал ему,
-Ты бы подполковник вместо того , что бы ханку жрать, взял бы у спецназа разведсводку , -
С утра полу трезвый подполковник в восемь часов стоял на КПП отряда.
Давешний солдатик якут, еще не сменившийся, увидев лётчика покрутил ручку телефона:
-Товарищ, лейтенант опять, лётчики за водкой пришли
Не мое
28.11.2008 14:51
Стас Норрильский:
_____
Ай, МОЛОДЦААА!
Pilotiaga
28.11.2008 14:59
Дизелисту.Вобщем-то ты прав. И я по прошествии многих лет тоже понимаю это. Но... здесь было много "смягчающих мою вину обстоятельств". Во-первых, в полётах на поиск кораблей в море контролировать остаток топлива сложнее, чем в обычных полётах по маршруту, т.к. на всех поворотных точках маршрута есть рассчитаные остатки и ты можешь проверить их соответствие, а в свободном поиске этого нет и ты не знаешь, когда закончится поиск, как будешь возвращаться, а от всего этого зависит остаток топлива. Дальше, район поиска оказался дальше преполагаемого (опять потери топлива). Дальше, насчёт "литерного" борта. Этот борт был и мне диспы дали эшелон под ним, это нормальная практика. Конечно, войны нет и я мог бы доложить РП, что выполнить задачу не могу из-за неправильной заправки, большого удаления района поиска и т.д. Но, во-первых, сначала мы были заняты поиском и не могли знать, что топлива точно не хватает, это я понял только когда прошёл часть пути домой и получил от диспетчера низкий эшелон (это дополнительный расход)... Во-вторых, не хотелось "ставить под удар" многих людей, которые готовили вылет и "расписаться в бессилии экипажа выполнить поставленую задачу" (если не сказать грубее) тоже не хотелось. В этот момент все ошибки уже были сделаны, кратчайший путь лежал только до своего аэродрома, топлива хоть и было вобрез, но по моему расчёту должно было хватить (так ведь и хватило, хотя и с приключениями). А вот докладывать экипажу и РП об этом, или держать ЭТО при себе (т.е. не нервировать понапрасну людей), было не важно, т.к. никто уже не мог помочь в этой ситуации. Поэтому я решил не нервировать (попусту). А насчёт катапультирования скажу вот что. Катапультироваться из планирующего самолёта (не разрушающегося) нет никаких сложностей и занимает от силы 3 секунды, готовиться к этому не нужно, о том что экипаж мог бы погибнуть и мысли не возникало, был уверен, что в крайнем случае спокойно катапультируемся (правда, для меня это уже был не выход из положения, а полная амба).
Не мое
28.11.2008 15:03
Pilotiaga:
_______
Пишите! Отлично повествуете!
Всегда приятно читать!
Pilotiaga
28.11.2008 15:18
Дизелисту. Только добавлю к сказаному выше. Если ты помнишь фильм "Случай в квадрате 36-80", то там действительно Командующий дал приказ отдать танкеру практически ВСЁ своё топливо спасателю, причём тоже в мирное время (да ещё на борту танкера был целый генерал)! И такой приказ никого не возмущает, а ты меня так сильно "распекаешь" за вобщем-то мою ошибку в расчёте топлива при выполнении боевой задачи, которая в итоге и ошибкой-то не оказалась... Но, скажу честно, сейчас по прошествии стольких лет, я понимаю, что ты ПРАВ! И твою резкую критику принимаю полностью.
Стендовик
28.11.2008 16:42
Pilotiaga!
А я Вас понимаю. Наверное, потому, что служил в ОРАП...
elplata
28.11.2008 17:20
Приезжает в полк капитан из Германии (лётчик).
Парень не плохой, но со своим понеманием службы.
Служим мы с ним в разных эскадрильях, общаемся мало.
Теперь суть:Заступаю в Дежурное Звено на ночь, а выше обозначенный капитан (уже пятый раз подряд, дежурит днём)

Въёзжаем в Д.З, я такого ни когда не видел: боец (электромотор) раскрыл створки ворот МОМЕНТАЛНО, Вся сменяющаяся смена стоит в строю "во фрунт", дежурное звено(то что вижу). вымыто , вычищено, а САМОЕ ГЛАВНОЕ: ВСЁ ЧЁРНО-БЕЛОЕ.

...много опускаю...
Оказалось, что за пять дней дежурства выше указанного капитана: Было выяснено" что, Вы б--дь, уёб-ки, служить не умеете, у вас тут курорт, и теперь вам "пришла ГАЙКА!"
Служба началась с покраски всего (ВСЕГО), кроме автотехники и самолётов.
Рецепт прост: резино-битуамная смесь, рзводится керосином (чёрный цвет), извёстка разводится водой (цвет белый)
Это надо было видеть.
Покрасили даже БЕРЁЗЫ(до крорны листьев).
Pilotiaga
28.11.2008 17:34
Стендовик, Не моё, РТОшник, Elplata и все на ветке! Вообще, вопрос обоснованого риска, а также той действительно тонкой грани, где кончается обоснованый риск и начанается идиотизм, - в нашей жизни является очень важным, особенно там, где работа (служба) связаны с возможностью такого риска. Конечно, бухгалтер, библиотекарь, продавец да и многие другие профессии (да и замполиты те же) если и рискуют, то не с угрозой жизни. А есть много профессий, где он (риск) присутствует и довольно часто. Даже техник самолётаСлучается, рискует... Я вам приведу рассказ техника самолёта ТУ-22, которого я хорошо знаю, вы увидите, что и в этом случае был риск (для многих и для кого - какой) и тоже обстановка "созревала" по этапам. Это рассказ с нашей (родной для меня ветки "Саки-4").

Борис.
Человеческий фактор...Расскажу о случае, происшедшем со мной осенью 77года.
Пятница, плановые полеты.Самолет № 27 технический экипаж Мутанова Ю.В.
Только сейчас по истечении многих лет, приобретя опыт и житейску мудрость, можно спокойно анализировать сопоставлять правомерность тех или иных своих действий.Поступил бы я так или по другому, сейчас? Не знаю.Когда на принятие решения судьба отводит мало времени, нами движет подсознание, где и обученность и воспитание, психолог.выдержка, целый комплекс субъективных и объективных факторов...
Чехарда началась очень заманчиво.Полностью подготвленный вылет с оперативной заправкой-отбили.По какой причине, не помню.Но весть эта экипаж очень даже обрадовала.Еще бы;самолет заправлен, т.е.Т.З.ждать не нужно, быстренько буксируем в капонир, чехлимся и домой.Почти как белые люди.А завтра суббота и послезавтра воскресенье;ну чем не счастье?
Ситуация усугубилась тем, что Мутанов отправил троих из нашего экипажа на ужин(матроса по распорядку, Гаглоев Слава и Онищенко на "ижачке"Палыча, просто по плану)Все это долго описывается, реальность-же была построена на двух-трех минутах.Команда вылет отставить, распоряжение Мутанова: мы с тобой буксируем, остальные на ужин, я начинаю ставить чеки и поднимать кресла...В этот момент прибегает экипаж Шингарева("здохло"РНСО на 22й)есть решение на вылет 27й.И это очень срочно по каким-то причинам.Начинаем поднимать экипаж в кабины.В стандартных условиях, когда нас пятеро, слаженность взаимопомощь тех.экипажа просто необходимы(так у нас и было)Но во внештатной ситуации поизошла ошибка.Отгоняли двигатели, я отсоеденил "шнурок"связи СПУ, спускается из кабины стартех, мы закрываем люк летчика, я снимаю последнюю чеку с люка и отхожу к Мутанову, тот под козырек, Шингарев ему в ответ, рука у "ларингов"видно запрашивает разрешение на выруливанее к предварительному старту, и тут я всем своим существом ощутил ошибку.Мне не отданы чеки ручек изготовки катапультных кресел.Меня прошил озноб до "мурашек" Обычно штурмана поднимает электрик, оператора-механик или матрос, они-же снимают чеки с ручек изготовки и передают мне перед выруливанием.Чеку летчика, снимает старех. Мутанов смотрел на меня и мою протянутую руку наверно так-же, как я на него...Все три чеки были в самолете, который тронулся и поворачивая в право покатил по рулежке...
До сих пор не пойму, что меня толкнуло на это, но я хотел остановить Шингарева.Мысль была доехать с ним до предварительного старта, а оттуда вернуть. Бросив на бетонку 25метров "шнурка" я в два прыжка догнал самолет, ухватился за "пятку"и поехал как лягушка-путешественница.Но это в сказке все так розово и пушисто;реально рулит самолет очень быстро, и высота до земли при даче газа(вообщем высоко)Хилым я не был, 15 раз делал подъем переворотом, раз пять мог выходить на прямые руки;но сдесь мне едва хватило сил удержатся до первого поворота налево.
За эти полтора часа полета мы доложили и нач.тэч отряда Болычевскому, и инженеру эскадрильи Чернявскому, доложили Калабину.Была мысль через РП сообщить экипажу и выкрутить чеки в воздухе.Но Калабин принял более трезвое решение, ничего экипажу не сообщать.Действительно, всякое могло произойти в воздухе при снятии чек людьми вообщим-то к этому не готовым.
По окончании полета, Шингарев всех нас построил и объявил благодарность.О том , что он летал без катапульт, ему неизвестно и по сей день.
РТОшник
28.11.2008 20:19
Pilotiaga: Стендовик, Не моё, РТОшник, Elplata и все на ветке! Вообще, вопрос обоснованого риска, а также той действительно тонкой грани, где кончается обоснованый риск и начанается идиотизм, - в нашей жизни является очень важным, особенно там, где работа (служба) связаны с возможностью такого риска...

Каюсь, сам был в такой ситуации.
Хоть и не лётчик. Но в авиации с детства. Отец лётчик, авиамодельный кружок, пранеризм, авиационное училице связи.
Середина 90-х. Дежурю на объекте. Объект - совмещённое расположение РСП, РЛГ, РСБН. один офицер, один прапорщик или контрактник, несколько бойцов. Выходной день. ПМУ. Перелётный борт. Команда на включение. Включаемся. Докладываем, всё в норме. Борт запросил эшелон перехода, РП выдал все данные и метео. Всё вроде бы в норме. Слежу по диспетчерскому радиолокатору, борт снижается (вижу по вторичному каналу - бортовой номер, высота, остаток топлива - Ан-12), запрашивает посадку. РП НЕ ОТВЕЧАЕТ. Запрос повторяется нсколько раз. Результат - ноль. Я пытаюсь связаться с РП по телефону, ответа нет, по ГГС (громкоговорящая связь, а проще - селектор или, как у некоторых - "Орех"). Тишина. Беру микрофон радиостанции и нажимаю тангенту. "Я, ХХХ - Посадка, ХХХ - Подход временно не работает, беру управление на себя. Снижайтесь по схеме." Звоню на КДП. Тишина, даю вызов в домик, где сидят бойцы. Зову срочно любого в аппаратную. Прибегает РСБНщик. С докладом посылаю его на КДП, хотя понимаю, что пока добежит, борт уже сядет. По радиостанции выдаю давление на посадке (в РСП установлен барометр-анероид - сам поставил из списаноого СКП-11). Борт на посадочном. Вижу его на индикаторе ПРЛ. Включаю фотоаппарат (ОК - объективный контроль). Говорю: "На курсе, на глиссаде". Сам в это время судорожно пытаюсь вызвать РП. Ноль. "Проход дальнего." Доклад - "Дальний". "Проверьте шасси, механизацию?" Доклад: "Шасси, механизация, три зелёных горят". ЧТО МНЕ ОСТАЁТСЯ ДЕЛАТЬ? Говорю: "Посадку разрешаю." Борт: "Посадка". Вперился в экран посадочного. Даю удаление, курс, глиссада. Касание. Говорю:"По третьей направо, затем налево на перемычку". А пот градом. Выскакиваю из аппаратной, Ан рулит по ВПП, вижу хвост. Заруливает. Вижу, кто-то бежит. Это РП.
Оказалось, ехал прапор бухой на гусеничном тягаче. Лень ему было по дороге ехать. Поехал по бездорожью. А у нас из-за природных сил (вечная мерзлота, болота) почти все кабели, включая силовые, были брошены по поверхности земли. Ну он их и переехал. А начальник смены КДП не запустил вовремя бензоагрегат, аварийная радиостанция не заработала по причине разряда аккумулятора (наслоение причин и отказов). Когда до РП дошло, что надо бежать на РСП, борт уже показался над ближним приводом.
Итог: Хрен я домой попал, бухали до утра. Я, РП, экипаж.
А ведь мог сказать, что всё, пипец, идите на запасной, но ведь, я, ИДИОТ, взял на себя управление.
Ну где эта грань? А?
SkyBoB
28.11.2008 21:19
Я приветствую Вас! И хотел бы рассказать одну замечательную историю происшедшую в одном из горнизонов Лен. области.
В те незопамятные временя я являлся владельцем автомобиля марки "Москвичь 2140", практически как в кино, такой же красный, но боеготов в полном объёме, несмотря на возраст....
Приятель попросил съездить привезт кое что, так скажем за пределы горнизона, а у меня тут вро де бы как ремонт... Капот для удобного доступа снят (откручен значит), вот я отказать и не смог, для вида более приличного накинул капотик, попробовал, лежит вроде бы крепко...
Уже далеко в осёлке наскочил на неровность на дороге и сам не заметив того тормозил уже не колёсами, а тем самым копотом!!! Р.S.Я гдето читал, что такого эффекта ожидают от капотов на автомобилях ГАЗ, в условиях глубоких снегов, вечной мерзлоты и безлюдия....
Корочедобрался до приятеля! Забрал его! Уже рядом с частью, переезд и предфинишная прямая..... Передо мной, уж насколько Москвичь не едет на военном бензине, иномарка... Тепло, сухо, прекрасно!!! Почему бы и не обогнать... Выхожу на обгон, дорога - стекло ровнёханька!!! Ровняюсь с иномаркой, и надо было видеть глаза моей сопутницы в левом ряду!!!! Если чесно, то я и сам удивился!!!! К тому моменту, когда я уже и забыл про свой не прикрученный капот, эта не затейливая деталь подала свои первые признаки жизни.... Просто напросто зашевилился... Я побоялся уже тормозить, так как капот взлетел и не касаясь моей машины ни в одном месте, абсолютно горизольтально земле описал некую параболу и сложилсяф позади нас, слава богу, что за нами ни кто не ехал.... Водительница иномарки в шоке повиляв рулём, скрылась из поля видимости, а мы подобрав капот, кинули его на машину и как можно аккуратнее направились к пункту назначения!!!!
P.S. Капот всё же пришлось заменить, но главное то , что в этот момент строго напротив трассы пили ПИВО ребята метиошники, которые видили это действо со стороны порядка 30-40 метров. Готов вновь и вновь слушать их версию, так как она показалась мне более красочной!!!! =)
nikolai
28.11.2008 22:22
Идиотский вопрос:может-ли человек летать?:
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
Pilotiaga
28.11.2008 23:01
РТОшник, моолодец, просто горжусь твоим самоотверженным поступком! Хоть и не мог ты знать всей обстановки и поэтому рисковал серьёзно, но принял грамотное, как иногда говорят "командирское" решение. Просто восхищаюсь тобой! Да, действительно где эта грань? Причём это сейчас можно (и нужно) рассуждать, где же эта грань, а тогда ему (РТОшнику) не было дано времени вести диспут на эту тему, нужно было срочно действовать и он поступил абсолютно правильно!
Pilotiaga
28.11.2008 23:02
РТОшник, молодец, просто горжусь твоим самоотверженным поступком! Хоть и не мог ты знать всей обстановки и поэтому рисковал серьёзно, но принял грамотное, как иногда говорят "командирское" решение. Просто восхищаюсь тобой! Да, действительно где эта грань? Причём это сейчас можно (и нужно) рассуждать, где же эта грань, а тогда ему (РТОшнику) не было дано времени вести диспут на эту тему, нужно было срочно действовать и он поступил абсолютно правильно!
Director
28.11.2008 23:20
elplata:

Приезжает в полк капитан из Германии (лётчик).
Парень не плохой, но со своим понеманием службы.

Прикольно, себя узнал!
Приезжаю из "группы" в забытый богом гарнизон. В кителе (жара за 30), с чемоданом, целый старлей. На КПП сидит прапор, качается на стуле, рубашка растегнута до пуза, меня в упор не замечает. Взбесило. Начинаю "строить".
Надо отдать должное, застегнулся, даже галстук одел.
Перед этим правда спросил "откуда прибыли?".
Ну, ну, понятно...
Проводил до общаги, молча. Уже дня через три отношение к службе изменилось на 180.
Стендовик
29.11.2008 00:49
Приезжает в полк капитан из Германии. Не летчик, начальник группы АВ. За плечами Суворовское училище, высшее авиационное, служба в ГСВГ. Всегда чисто выбрит, отглажен, техничка, как будто только со склада, даже когда сидим на повышенной несколько дней и все больше на бомжей похожи. Голос никогда не повышал. Со всеми только на Вы. Даже когда дроч устраивал, то вежливо: "Вы ...", - и далее по кочкам :-)
По прибытии не кинулся порядки устанавливать, пригляделся и плавно вошел в дружный, спаянный и спитый коллектив ТЭЧ. Глядя на него, и без начальников и строевых смотров, большинство стало стараться хотя бы внешне на него походить.
oleg_minorov
29.11.2008 10:08
РТОшник:

После твоего рассказа мне вот что вспомнилось.
1993 год. УАЦ ДОСААФ разогнан. Вместо него был организован аэроклуб на Ми-2. Матчасть - 5 Ми-2, 1 - Ан-2. Я до этого начальник УАЦ, уволенный из армии, временно исполняю обязанности начальника аэроклуба. Супруга - авиационный диспетчер. Мне надоело временно исполнять обязанности в течение полугода и я вёл переговоры с председателем обкома ДОСААФ о назначении меня постоянно. Тот почему-то не согласился. Наши пожелания не совпали и я был уволен, а начальником постоянно назначили бывшего НШ УАЦ. Я по старой памяти заглядываю на аэродром, т.к. мне было совершенно нечего делать. Разгоняют аэроклуб, технику передают другому аэроклубу. Прибыли лётчики за ней. Запросили вылет. Получили. Выпустить некому, т.к. ни одного лётчика в аэроклубе не осталось. Во всём аэроклубе было по штату человек 8, да и те техники, которым было поручено разделывать оставшиеся от УАЦ Л-29. Новый начальник куда-то слинял пить "чай". Дежурный лётчик из вертолётной в/ч, которая стала базироваться на аэродроме отказался выпускать, потому что не знает, как выпустить Ан-2, "да и вообще это не его дело". Я, без задней мысли, по старой памяти (будто до сих пор исполняю обязанности) выпускаю борта по маршруту. Они улетают, супруга доложила по команде в РЦ и мы уезжаем домой. Вдруг дома жена вспоминает, что я теперь никто и не имел никакого права выпускать борта. Я тоже начал понимать, что сотворил что-то непотребное. Жена из дома срочно звонит в РЦ, чтобы узнать судьбу перелётчиков. С облегчением узнаём, что они благополучно сели. А если бы что-нибудь пошло не так? Вот уж действительно поступил по идиотски. Назавтра начальник аэроклуба начал разыскивать вертолёты. Я ему всё рассказал. Хорошо, что он был до этого моим подчинённым, да и сам виноват в том, что не организовал вылет, шум поднимать не стал.
леонид шутов
29.11.2008 11:48
Тихо вокруг, только не спит капитан Алиев.Комендант гарнизона.С важным видом, почти строевым шагом обходит свои владения.В тёмных кустах услышал своим чутким ухом не порядок.Какие-то личности матерными словами выясняли отношения, временами слышались тупые удары наносимые видимо кулаками.
-Отставить, прекратить.Кто такие?-
-А ты кто?-
-Я капитан Алиев, комендант гарнизона.-
-Не видать.Освети.-
Алиев зажёг зажигалку перед своей мордой.
Два кулака тут же засветили в оба глаза.Ночь на секунду вспыхнула ярким светом в глазах коменданта.Как он впоследствии вспоминал, что за это время успел разглядеть двух прапорщиков, пьяных.
На другой день, в тёмных очках, с опухшей мордой шастал по подразделениям гарнизона ища обидьчиков.Не нашёл, но ещё долго провожал глазами при встрече каждого прапорщика.
Штурман76
29.11.2008 16:43
Свершилось! Военных авиаторов переодели. Только не в обещанный гламурный прикид "от Юдашкина" (интересно, как выглядят военные трусы "от Юдашкина?), а в пехотные фуфайки от "зэков".После первого же нашего выхода "в свет" в пятнистых лохмотьях, половина подростков в городке передумали связывать судьбу с авиацией.Теперь в мехах да кожах можно только в гараже появлятся.Так и до сапог можем опять дослужиться.Так что идиотизм махрово процветает на благо любимой ветки.Похоже, еще не один ее юбилей отметим.
б/у СБТ
29.11.2008 17:50
Навеяно веткой ОНИ ВСЕ НА ОДНО ЛИЦО.

90-й год.Иваново, 610-й ЦБП ВТА. На 76-й технарей выпускал, вроде только Васильков и Иркутск, а желающих в ВТА, как понимаете было не меряно. Ну и переучиваемся значиццо мы, Рижане, Даугавпилские, Тамбовские, Харьковские и т.д. Так вот разговор за Харьковских, а точнее за Мелитопольских, уж не помню Гвардейских или Стрийских. Вот, два брата акробата -Тэн и Сон, есстественно Андрей и Сергей, уж хрен их знает кто по национальности, но не чукчи это точно. Дальше самое интересное. Население горда Иваново привыкшее к мордам арабской национальности :))) вдруг замечает в общественном транспорте ЯПОНЦЕВ, и начинается базар - типа тока этого хуйла нам и не хватало, давай-ка им репу-то начистим для профилактики, кто-то возражает, нее...не стоит, они-же каратеки все, поломают нас всех вместе с автобусом. Короче, обсуждали минут 5, бить или не бить, пока Андрюха на русском, без акцента :))) не заявил - ЩА КАК ДАМ ВСЕМ ПЯТКОЙ В НОС. А дальше не надо было видеть, надо было слышать - пока они не вышли в транспорте стояла гробовая тишина.
elplata
29.11.2008 19:01
Не баян.
Моя первая тревога в строевом полку , ноябрь, около шести утра , темнотища.
Всей эскадрильей дружно подвешиваем 1-й б/к. Работа спорится все в мыле. Я , в компании УХ (состоящей из двух), цепляем ракету Р-3С , к ракетоносцу Миг-21 бис.
..."пот застилал глаза"..., но какая то странная эта ракета мне показапсь, у неё (ракете) на головной части, было ТОЛЬКО ТРИ РУЛЯ, а "пенёк" оставшийся от четвёртого руля, был аккуранно зачищен напильникоми закрашен.
Я, по своей дури, попытался сказать ...А по чему...
На что СТАРШИЕ ТОВАРИЩИ, в лице нач группы АВ, зам по ИАС АЭ, и моего любимого командира звена , мне ответели: РОТ ЗАКРОЙ, будут стрельбы, ШМАЛЬНЁМ ЭТОЙ РАКЕТОЙ КАК НАДО.

И ШМАЛЬНУЛИ.
Стендовик
29.11.2008 19:04
Коль разговор о корейцах пошел :-)
Повторюсь с другой ветки:

Мой земляк и "годок" ефрейтор Серега Давыдов служил киномехаником, почтальоном части, водителем агитационной машины, в общем - универсалом. Когда начался осенний призыв, замполит его предупредил:
- Подготовишь себе замену с этого призыва - домой поедешь первым. Не подготовишь - будешь готовить замену с весеннего призыва.
А это, понятное дело, "дембель" не в маю, а минимум месяца на два позже.
Надо земляка выручать. Тем более, старшиной карантина назначен старшина нашей роты, да и все сержанты - свои люди.
Приходим, объясняем ситуацию. Никаких проблем.
- Рота, становись!
- Есть среди вас кинорадиомеханики? И чтобы водительские права были.
Молодые стоят, молчат.
- Что, _ля? ДОСААФ работать перестал?
Молчат.
Я сержантов спрашиваю:
- Вы их на "мотоцикле" уже катали?
"Мотоцикл" это пара танковых траков, сваренных вместе, а снизу - щетки для натирки полов.
- А как же. Что, не видишь - полы натерты.
Это прикол такой. Молодых спрашивают: "Есть кто-нибудь с правами на мотоцикл? Есть. Покататься хочешь?" - и всегда находится пара простодушных идиотов. И полы блестят.
- Так что вы хотите? Они же опять подобного ждут.
- Пацаны! Это без прикола! По серьезному. В самом деле нужен водитель-кинорадиомеханик.
Выходит из строя "колобок". Роста - метр с кепкой и поперек себя шире. Кореец.
Серега его спрашивает:
- Документы есть? Точно? И права, и корочки кинорадиомеханика?
- Все есть, с собой.
Наш кадр. Тем более, как оказалось, тоже земляк.
После распределения молодых по ротам начался "воспитательный процесс". А нашего Колобка никто не трогает. Какой дурак будет портить отношения с почтальоном? Он, если что, враз и навсегда может все твои почтовые отношения с родственниками прекратить. Тогда не то, что посылки, письма не дождешься. Сереге за полтора года, видите ли, надоело на почту ходить и он, первым делом, взвалил эту обязанность на Колобка. Замену готовил!
Проходит месяца три. После отбоя Колобок заходит в курилку, где в это время сидят одни деды, и говорит:
- Ребята! Вы ко мне хорошо относитесь (это он еще службу не понял, почему его никто не трогает) и я хочу вас всех угостить.
- В чипок что-ли приглашаешь?
- Нет, в штабную кочегарку. Я с Валей договорился.
Валя - это Валентин, кочегар.
Приходим. Нас человек двенадцать. Накрыт "стол" - пара ящиков, на них дверное полотно, все аккуратно застелено газетами. А на столе... Трехлитровая банка "массандры", литровая банка спирта, хлеб, чесночок, лучок и самое главное - здоровенная сковорода жареного мяса! Запах! Обалдеть можно!
Мы с Серегой переглянулись. Землячок... Кореец... Жареное мясо...
По сто грамм "массандры" мы выпили, нельзя от коллектива отрываться. Мясо есть не стали.
Когда деды выскребли сковородку корочками хлеба, закурили, впали в благодушное расположение духа, один из них, типун ему на язык, говорит:
- Ну, молодец, Колобок! За всю службу такой вкуснятины не ел! Где ты мясо-то взял?
- Понимаете, ребята, я кореец.
Ага! Мы с Серегой опять переглядываемся.
- Колобок! То, что ты кореец, с километра видно. Ты скажи, где ты мясо взял?
- МиГ-25-ый, сами знаете, "гастроном летающий". Спирт и "массандру" я -
- Колобок! Ты мозги нам не _би! Где взять спирт с "массандрой" мы лучше тебя знаем. Где ты мясо взял?
- Но ведь вкусно было?
После этих слов, мы с Серегой, передвигаемся поближе к двери и постепенно подтягиваем Колобка. Земляк, не бросать же на съедение волкам?!
- Колобок! Твою мать! Все было зашибись! Где-е-е т-ы-ы м-я-я-ясо взял ?
- Ну, помните возле столовой собака ходила? Большая такая?
Возле столовой постоянно ошивался кобель по кличке Дембель. Здоровенная, беспородная псина. Приманив его мослом, мы уложили его, на обоих бортах выбрили шерсть аккуратными полосами и написали краской "ДМБ-77 май". Когда это увидел замполит, с ним была истерика! То он заставлял, первых подвернувшихся под руку, солдат, изловить "этого ублюдка" и смыть надпись, то он звонил в караул и требовал пристрелить его, ни в чем не повинного пса. А у кого же рука поднимется на Дембеля? Это-ж святое!
А тут, этот кореец гребанный, продолжает объяснять дедам, что такое национальная кухня, что такое кукси и все такое...
- Ты что, хочешь сказать, что мы Д е м б е л я сожрали?
После этих слов Серега сует Колобку ключи от клуба, двери там металлические, и шипит ему на ухо:
- П_здуй отсюда! Бегом! В кинобудку!
Толпа разъяренных дедов бросается к Колобку. Мы с Серегой изображаем усердие и клиним в дверях! Только увидев, что Колобок отбежал метров на сто, мы поддаемся натиску...
Колобок успел закрыться в кинобудке.
Два дня Колобок жил в там. Серега носил ему поесть. А там полеты, наряды, караул, служба одним словом.
Деды Сереге сказали:
- Фиг с ним, с Колобком твоим. Пусть в роту спать идет. Дембеля жалко...
elplata
29.11.2008 20:15
Про политрабочих.
Всем полком перелетаем в Лиманское, для выполнения стрельб по воздушным целям.
Лето, летим к морю, а там и вина не меренно.
Получилось так, что в передовой группе кроме ребят ИТС, оказалась вся политшобла полка, включая "комсомольца" и пропагондиста, а они, в свою очередь, забрали даже начстроя с писарцицами.
За передовой команой ушли две пары во главе с комполка. И ВСЁ, ПОГОДА КОНЧИЛАСЬ.
На утро, весь полк (32 самолёта + 2 Ан-12) на трёхминутном интервале "РВАНУЛ" к морю.
...Опять, многое опускаю...
Выходим первым звеном, в район аэродрома, нас начинают загонять на посадку 2*180 и по одному. Идиотизм.
Лечу ведомым первой пары, и ЧЁТКО ОСОЗНАЮ, ВЕДУЩЕГО БРОСАТЬ НЕЛЬЗЯ.
(Сесть , я и сам сяду, потом куда рулить? Лиманское: аэродром большой, стоянок море, а рулёжек ещё больше.(а перед глазами стоит пример, как месяца за 3-4, один "краснвоенлёт" с моей АЭ, ездил по всему Оршанскому аэродрому , с волочащимся паращютом).
Настырно держусь в правом пеленге. Мой ведущий, по началу махал мне рукой "отстаннь", но потом смирился, активно ищет где наша стоянка.
Ведущий, голосом Левитана, уверенно докладывает: Сажусь парой, подскажите порядок руления". Р.П., ( наш комполка)нежно отвечает: "садись, там покажут".
...Ведущий и Я, поняли: нас ждёт "тёплый приём".
Садимся, я как был в правом пеленге 15-20 метров, так и держусь (семь бед, один ответ). Срулили, сбросили паращюты, и перед нами две МРД, ОБЕ В ЛЕВО.
Но, на дальней от нас, стоит ПРОПАГАНДИСТ ПОЛКА, И ЧЁТКО УКАЗЫВАЕТ: РУЛИТЬ ЗДЕСЬ.
РТОшник
29.11.2008 21:32
Стендовик: ...Ну, помните возле столовой собака ходила? Большая такая?

А наши дембеля-водители нормально к собачатине относились. В автопарке была своя кухня. Повар был из бойцов. Продукты выдавались на 10 дней. А дембеля и "дедушки" любили и второй ужин себе устроить. Вот тушёнка и заканчивалась на несколько дней раньше срока. А "дедушки" то мясца требуют. Берёт бедняга повар вещмешок, хлеба, молоток и идёт выискивать собакенов. Хлебом приманит, молотком наколотит, в мешок сложит, в парк принесёт, обдерёт, разделает, приготовит. Пальчики оближешь! "Дедушки" довольны, сыты. А то, что оно гавкало недавно, да и фиг с ним.
были мы тогда ещё лейтенантами. Однажды товарищ прикупил ружьишко. Простенькое, одностволочка, Но, всё равно, испытать надо. заступил он в наряд дежурным по автопарку. И понадобилось нам съездить на дальний привод по каким-то делам. Взяли ЗиЛ-130-й (прожектор АПМ-90), поехали. Едем. Вдруг, в колее что-то мелькнуло. Лиса! Серёга высунулся, прицелился. Выстрелил. Зацепил. След кровавый тянется по сырой земле, то биш, по снегу. Недолго мучалась, подобрали, закинули в кузов, дела сделали и в автопарк приехали. А лиса хороша, здоровая, пушистая, ну я и уговорил Серёгу мне её отдать. А сам думаю, как шкуру снимать, не умею ведь. Ё-моё, а повар же мастак в этих делах. Позвал его, влёт шкуру снял, солью пересыпал, свернул, расказал что дальше делать. Проходит совсем немного времени, зовёт он нас отобедать. Заходим, садимся, повар миски с тушёной картошкой с мясом ставит. Знаем о собаках, спрашиваем, что за мясо в мисках. Отвечает - лиса. Попробовали. Мясо как мясо. Съели. Нормально всё пошло.
И только потом услышал, что лисы переносчиками всякой заразы являются. Подумал, ну это только плохие лисы, а наша чистоплотная оказалась (а, скорей всего, просто хорошо протушена оказалась). Вот ИДИОТЫ, а ведь могли и заразу подцепить, да, видать, пронесло.
Z25S
30.11.2008 00:10
Пишу сюда, т.к. это идиотизм на авиабазе КУБИНКА!
Мужики живу на Кубинке, только сейчас пришел домой и сразу пишу сюда:
На против общаги люберецкое, что возле стекла, самое оживленное место в городке, лежит труп!!!На повороте между общагой и жилым домом, где всегда полно людей, лежит ТРУП!Челевек лежит мертвый в луже воды со снегом, а рядом через 1 метр на дороге стоит газель- милиции, который ЗАМЕЧУ ВООБЩЕ не реагирует на ВОПЛИ рыдающей ВДОВЫ(помойму похоже именно жена, но могу ошибаться), типа щас приедет начальство и все такое скорая и т.д!Я и мои друзья(все летехи) немного не всебе от такой ситуации!Пусть я живу не много на этом свете, и служу не так и давно, но я не привык как все остальные проходить мимо и не рагировать на такие вещи!Это ли не бордак !Прошу не винить , просто наболело и пищу на имоциях!
Мимо проходивщий
30.11.2008 01:26
"Пи…ц тринадцатой!"

Бобровичи. Олег Нечипоренко с молодым штурманом летит на полигон "Речица". Бомбометание как обычно. Но в момент сброса бомб, гаснут и лампочки ПТБ (подвесные топливные баки)!!! Быстрый поворот головы в сторону штурмана и немой вопрос:
-"Что это было?"
В это время и голос РП подтвердил, что "наблюдает полет ПТБ…"
Штурман молчит, потихоньку осознавая, что "перестарался". Все оказалось просто – решил "подстраховаться" (кажется было ЛТУ) и включил в момент сброса еще и "аварийный сброс ВСЕХ", но забыл про баки…
Олежка выдержал паузу и произнес :
-"Ну все! Пи….ц тринадцатой!"
Тихо так, печально. (это были первые годы когда стали платить"13-ю зарплату", ну а за сброс баков какая "13-я" может быть по итогам года).
На следующий день разбор, командир готовится, всем своим видом показывая, что экипажу будет "смерть"…Тут еще начальство с вышестоящего штаба.
Экипаж у трибуны, доложили, включают магнитофон , а там эта фраза…
Видимо тон, спокойный обреченного человека, каким говорил это Олег, вызвала смех не только у летного состава, но и начальства…
13-й зарплаты не лишили, обошлись другими мерами партийного воздействия.
леонид шутов
30.11.2008 11:30
elpata

..И ШМАЛЬНУЛИ!
Бывает, у нас было круто, иметь чехол на машину с парашюта осветительной бомбы.Перкаль тонкий, машина под ним дышит.Умельцы за пять минут срезали заклёпки, вынимали парашют.И собирали всё в обратном порядке.Ну, а потом всё как у вас, шмаляли.Только парой, одна горит, а другая со свистом летит к земле.Без промаха.
Поручик
30.11.2008 23:12
Pilotiaga:

РТОшник, моолодец, просто горжусь твоим самоотверженным поступком! Хоть и не мог ты знать всей обстановки и поэтому рисковал серьёзно, но принял грамотное, как иногда говорят "командирское" решение. Просто восхищаюсь тобой! Да, действительно где эта грань? Причём это сейчас можно (и нужно) рассуждать, где же эта грань, а тогда ему (РТОшнику) не было дано времени вести диспут на эту тему, нужно было срочно действовать и он поступил абсолютно правильно!

Угу. В Омске в 1984 году диспетчер принял такое "грамотное командирское решение" и посадил Ту-154 на аэродромную технику...
Pilotiaga
01.12.2008 00:29
Поручик, ты прав, он рисковал, т.к. не знал всей обстановкии и я об этом сказал... Но, ... между диспетчером и Руководителем Посадки (так называлась должность РТОшника на посадочном локаторе РСП) огромная разница. Диспетчер управляет самолётами в воздухе, но не на посадке, а Руководитель Посадки управляет ими именно на посадке, иногда "ведёт" их до земли, вот поэтому он поступил правильно. Да он не имел юридического права разрешать посадку, но имел моральное право, это была ЕГО работа! А что ты думаешь, не садились самолёты вне аэродрома при ротозействе нормального РП? Многократно и неединожды, как говорится... У нас под Оренбургом в мою бытность курсантом СУ-7 сел на ж.д. станцию, а у нас на военом аэродроме в Гвардейском (это под Симферополем) дважды садились пассажирские самолёты (полосы Гвардейского и Симферополя имеют разницу в посадочном курсе - 3 градуса) лишь по халатности РП и, конечно, пилотов. И таких случаев много.
БоСтах:
01.12.2008 03:26
Pilotiaga:, молодец. И правильно, что рассказал, и не бойся ни какой критики и осуждения.Кто летал, тот поймёт, и вспомнит про скелет в своём шкафу. Я, 45-летний пенсионер - умник, читая твой рассказ тоже смешанные чувства испытывал. А покопавшись в памяти....... Да, что там:
1989 год, ЗГВ (ГСВГ), полигон. Задание простое, бомбометание/стрельба из пулемёта. Командир вертолёта Ми-24 молодой ( Я - то есть), но, не впервой.Зашел на боевой, я метнул, оператор стрельнул. Всё - как всегда.
"Работу закончил, оружие выключил, разрешите домой?"
"Иди, с богом", - отвечают.
Пошёл, но как то неуютно на душе оттого, что хлопок пиропатрона, который приводит в действие блок стволов пулемёта, я не слышал. По СПУ спрашиваю своего: " ты, контрольный выстрел, сделал или нет?". Молчёк. Чувствую, в ботинок кто то скребётся.
Для непосвящённых расскажу: в Ми-24 кабина лётчика-оператора (штурман, по-вашему, только ещё и оружием управляет)и командира вер-та расположены тандемом, и физическая связь членов экипажа возможна через маленький проём в районе педалей командира, прямо над плечами оператора. Но пинком в ухо ему не зарядишь, не достать, а жаль!!! Так вот, передаёт этот деятетель мне НПЛ с запиской:" Я забыл сделать контрольный"....Радость то какая! Хорошо, думаю, что в СПУ не выдал инфу. Но не беда. Германия, конечно, густонаселённая страна, но сельскохозяйственных площадей, озер, болот, рек хватает. Пишу ему ответ:"шмальни куда-нибудь в поле и доложи". Вот тут он не расстерялся и, через пару минут слышу в говорящей шапке бодрый доклад, что, мол так и так, произвёл, мол, выключил. Ну и молодец. Только вот хлопка пиропатрона я так и не услышал, но списал всё на загруженный радиообмен и шум двигателей.
Прилетели - сели. Заруливаю на заправку-зарядку, т.к. через 40 мин. повторный вылет туда же, затем же. Оружейники набрасываются на свою мат.часть, я одновременно лезу, с земли уже, в кабину за "картами-тетрадками", оператор стоит под стволами вывернутого в сторону для перезарядки пулемёта( 4 ствола по 12.7 мм)уже с сигаретой во рту, собрался расслабляться, блин. Техники вставляют торсионный ключ и проворачивают блок стволов. Выстрел.Короткая очередь четырмя патронами, которые остались по одному в стволе.
У меня в жизни было всего два случая, когда от ужаса встают волосы на голове и наступает кратковременный паралич. Это был один из двух.
Первая мысль:- я задел какой то выкл., поэтому произошла стрельба, наверняка кто то погиб, но я не вижу, потому, что боюсь смотреть, а когда посмотрю, там -лужа крови, -труп, -вдова, -сироты, я - в тюрьму, жизнь - под откос, полный писец, короче. И весь этот умозрительный калейдоскоп в течение 2-3 сек.
Но, ничего, все ошарашены, но живы.Больше всех ошарашен курильщик-оператор, что под стволами стоял, пули прошли в белый свет см. в 10-15-ти.( как потом заслуженные товарищи шутили:"пули прошли через голову, но мозг не задели"). И тут началооооось, разбирательства, объяснительные, прослушивания переговоров.
Вердикт: экипаж - не виновен, виновата - мат.часть в целом, и группа вооружения, в частности. Серьёзно никто конкретно не пострадал. Я ни в чём не сознался, хотя и понимал, что защищая себя, подставляю неплохого, вобщем то, человека -зам. по ИПС по вооружению. Причин было две:
первая - зассал, конечно, за свою дальнейшую карьеру, молодой был, и зассал;
вторая - всеобщее одобрение и поддержка заслуженных товарищей в звене и эскадрилье по причине того, что двумя месяцами раньше другой молодой ком. вертолёта Витя Коваленко перед запуском включил аккумуляторы и у него, почему то, сошли 2 неуправлямые ракеты. Виноват, естественно, оказался лётчик, никакие доводы не принимались.Надругались над ним образцово-показательно, как у нас умеют. Но я думаю, отцы-командиры всё-таки усомнились в Витькиной виновности позже и я уже был для них хорошим поводом искупления греха перед лётным составом полка. Иначе, за всеми средствами объективного контроля не забыли бы невзначай посмотреть САРПП.
Рассказ этот, просто повествование, ни в коем случае не исповедь и не расскаянье.
Судите. Среди вас - форумян, есть акие строгие и принципиальные!!!
БоСтах:
01.12.2008 03:26
Pilotiaga:, молодец. И правильно, что рассказал, и не бойся ни какой критики и осуждения.Кто летал, тот поймёт, и вспомнит про скелет в своём шкафу. Я, 45-летний пенсионер - умник, читая твой рассказ тоже смешанные чувства испытывал. А покопавшись в памяти....... Да, что там:
1989 год, ЗГВ (ГСВГ), полигон. Задание простое, бомбометание/стрельба из пулемёта. Командир вертолёта Ми-24 молодой ( Я - то есть), но, не впервой.Зашел на боевой, я метнул, оператор стрельнул. Всё - как всегда.
"Работу закончил, оружие выключил, разрешите домой?"
"Иди, с богом", - отвечают.
Пошёл, но как то неуютно на душе оттого, что хлопок пиропатрона, который приводит в действие блок стволов пулемёта, я не слышал. По СПУ спрашиваю своего: " ты, контрольный выстрел, сделал или нет?". Молчёк. Чувствую, в ботинок кто то скребётся.
Для непосвящённых расскажу: в Ми-24 кабина лётчика-оператора (штурман, по-вашему, только ещё и оружием управляет)и командира вер-та расположены тандемом, и физическая связь членов экипажа возможна через маленький проём в районе педалей командира, прямо над плечами оператора. Но пинком в ухо ему не зарядишь, не достать, а жаль!!! Так вот, передаёт этот деятетель мне НПЛ с запиской:" Я забыл сделать контрольный"....Радость то какая! Хорошо, думаю, что в СПУ не выдал инфу. Но не беда. Германия, конечно, густонаселённая страна, но сельскохозяйственных площадей, озер, болот, рек хватает. Пишу ему ответ:"шмальни куда-нибудь в поле и доложи". Вот тут он не расстерялся и, через пару минут слышу в говорящей шапке бодрый доклад, что, мол так и так, произвёл, мол, выключил. Ну и молодец. Только вот хлопка пиропатрона я так и не услышал, но списал всё на загруженный радиообмен и шум двигателей.
Прилетели - сели. Заруливаю на заправку-зарядку, т.к. через 40 мин. повторный вылет туда же, затем же. Оружейники набрасываются на свою мат.часть, я одновременно лезу, с земли уже, в кабину за "картами-тетрадками", оператор стоит под стволами вывернутого в сторону для перезарядки пулемёта( 4 ствола по 12.7 мм)уже с сигаретой во рту, собрался расслабляться, блин. Техники вставляют торсионный ключ и проворачивают блок стволов. Выстрел.Короткая очередь четырмя патронами, которые остались по одному в стволе.
У меня в жизни было всего два случая, когда от ужаса встают волосы на голове и наступает кратковременный паралич. Это был один из двух.
Первая мысль:- я задел какой то выкл., поэтому произошла стрельба, наверняка кто то погиб, но я не вижу, потому, что боюсь смотреть, а когда посмотрю, там -лужа крови, -труп, -вдова, -сироты, я - в тюрьму, жизнь - под откос, полный писец, короче. И весь этот умозрительный калейдоскоп в течение 2-3 сек.
Но, ничего, все ошарашены, но живы.Больше всех ошарашен курильщик-оператор, что под стволами стоял, пули прошли в белый свет см. в 10-15-ти.( как потом заслуженные товарищи шутили:"пули прошли через голову, но мозг не задели"). И тут началооооось, разбирательства, объяснительные, прослушивания переговоров.
Вердикт: экипаж - не виновен, виновата - мат.часть в целом, и группа вооружения, в частности. Серьёзно никто конкретно не пострадал. Я ни в чём не сознался, хотя и понимал, что защищая себя, подставляю неплохого, вобщем то, человека -зам. по ИПС по вооружению. Причин было две:
первая - зассал, конечно, за свою дальнейшую карьеру, молодой был, и зассал;
вторая - всеобщее одобрение и поддержка заслуженных товарищей в звене и эскадрилье по причине того, что двумя месяцами раньше другой молодой ком. вертолёта Витя Коваленко перед запуском включил аккумуляторы и у него, почему то, сошли 2 неуправлямые ракеты. Виноват, естественно, оказался лётчик, никакие доводы не принимались.Надругались над ним образцово-показательно, как у нас умеют. Но я думаю, отцы-командиры всё-таки усомнились в Витькиной виновности позже и я уже был для них хорошим поводом искупления греха перед лётным составом полка. Иначе, за всеми средствами объективного контроля не забыли бы невзначай посмотреть САРПП.
Рассказ этот, просто повествование, ни в коем случае не исповедь и не расскаянье.
Судите. Среди вас - форумян, есть акие строгие и принципиальные!!!
Pilotiaga
01.12.2008 04:29
БоСтах, спасибо, что рассказал об этом случае... И я тоже рассказал, как - покаялся... А не ошибается только тот, кто ничего не делает (в том числе и для обороны страны), а тот, кто делает эту серьёзную и важную работу, хоть и не должен бы казалось делать ошибки, но все мы - люди и, случается, - ошибаемся... И всё же честь и хвала тем, кто эту важную работу всё-таки делает, пусть даже иногда ошибаясь! Ещё раз, - спасибо, БоСтах!
1..626364..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru