Эффект Векслера.
Был у нас в Мичуринске помощник по комсомолу с "говорящей" фамилией - Векслер.
Говорят, что он раньше был техником самолёта и это именно в его честь был назван эффект.
А суть эффекта вот в чём:
На Ил - 28 при запуске двигателя вначале включается зажигание, а затем стоп-кран ставится в промежуточное положение. По мере роста оборотов и контроле за температурой кран открывается полностью.
Великий экспериментатор Векслер в условиях жаркого лета СНАЧАЛА открыл стоп-кран полностью, а затем (когда топливо достаточно испарилось) включил зажигание ...
Взрыв. Турбина и компрессор разлетелись в разные стороны, но зато двигатель стал прямоточным, а Векслера назначили помощником по комсомолу ввиду прямой опасности присутствия его на аэродроме ...
А что в Кременчуге АПА не было?
Один раз запустили двигатель, а от него проверяемый, сработала система , подождал пока остановиться двигатель, на стремянку, в крайнем случае, слегка придержал главный вал, открутил колпачек отверткой нажал и все нормально, винт высоко, я даже с бака до него не доставал, и так 3 раза. Первый раз страшновато, а потом привыкаешь, но чтобы каждый раз выключать и второй двигатель, это слишком.