Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..262728..255256

Большой
09.06.2008 16:26
в зап. прессе муссировалось много (типа летчик Ли Си Цин, то есть Лисицын), но фактов, фоток, мемуаров полетов и боев не вспомню. наземников - полно было, ЗРК всякие, корабли, а вот летный состав не ВТА - с удовольствием пополню копилку знаний, без иронии.
та же Корея, - ну, секретились, но есть же фотки и мемуары.
Отвыкший
09.06.2008 16:31
Почему-то вспомнилось, как ходил за грибами со стартехом.
У нас парковый, а у соседей должны начаться полеты на Ту-22м2. Он обещал показать, где, не далеко от стоянки, грибное место и вернуться заниматься своими техническими делами. Ну а за одно найти и записать за меня пару недостатков. Таких, что бы ему устранять было не хлопотно. То одно, то другое, чуть-чуть подзадержались. Да никто никуда и не торопился особо. Стоянка была ближняя к полосе. Вышли, идем куда-то, а я и не циклюсь. Меня ведут. И вдруг над головой раздается чудовищный грохот. Меня просто ужас объял. Ни до, ни после такого, в полном смысле, животного страха от непонятно чего я не испытывал.
Как потом оказалось это «румын», разведчик погоды на радиус, да еще с боковой ракетой ушел. Ниже не придумаешь.
Когда начал приходить в себя, понял, что сижу на корточках, упершись руками в землю и низко нагнувши голову. Вот думаю позорище-то! На глазах стартеха! Медленно поднимаю глаза вместе с головой – стартеха не вижу. Может, сам-себе думаю, тогда и он меня не видел? Приподнимаюсь – не вижу! Встаю в полный рост – вотон он. Лежит плашмя, накрыв голову руками. Проверил, что голос уже появился, подошел, поинтересовался, долго ли он собирается так лежать. И вообще, идем мы за грибами или нет! Такого чумного взгляда я не видел никогда. Ну если только у очень пьяного. Рот пару раз беззвучно открылся, прокашлялся и вдруг как заорал! «Да пошел ты не х… со своими ё….ми грибами!!! В какой стороне стоянка?!! Я молча показал направление на стоянку. Он умчался на рабочее место скачками, т.к на исполнительный уже выруливал следующий. Я предусмотрительно сел на корточки, заткнул уши и с любопытством проводил самолет взглядом. Уже и не страшно.
Поход за грибами сорвался. Сам я их не вижу напрочь. Если только кто-нибудь носом не ткнет.
Кажется, был такой прием, как проход над противником на предельно-малой высоте на сверхзвуке. Если это так, то это тоже оружие массового уничтожения. Теперь я это точно знаю.
моторист
09.06.2008 17:00
У нас в Шираках комдив, ныне покойный генерал Куцоконь ну очень любил промчаться над ЦЗ метрах на 15-20. Ладно хоть, никто с самолета на бетон не спорхнул под это дело. А ведь запросто мог. Приближающийся самолет-то практически не слышно.
Стендовик
09.06.2008 17:59
С точностью до наоборот.
Приезжаем утром на аэродром, на ЦЗ стоит пара Су-25. Перелетчики. До этого мы их живьем не видели. Пока проходило общее построение, они запустились и порулили на дальний старт. Построение закончилось, они еще не взлетели. В ТЭЧ не уходим, ждем когда Су-25 взлетят. Обзор вправо, откуда должны были появиться "Грачи", загораживал "сарай" Ан-12. Наконец нарастает шум двигателей, мы все смотрим на то место на ВПП, где обычно отрывались наши Су-17М3р. Звук уходит левее! Поднимаем головы, а они уже на высоте метров 50 :-)
Пупс
09.06.2008 18:06
Летали курсантами на Л-29 в Шайковке, во время наших полетов местный ту-22м2 куда-то улетал, вырулил на исполнительный, дал МФР и ушел. Долго наш стартнаряд по кустам лазил собирал тряпичные остатки от точки начала выравнивания.
моторист
09.06.2008 18:48
В 1992 году летом, когда самолеты из Ширак уже угнали в Мариновку, а полк еще не перебрался, вышли сроки хранения, и отправили команду делать 30-дневные работы. На аэродроме уже сидел полк-беженец из Грозного-учебный, на "элках". Там было множество народа, ничего кроме этого свистка не видавшего и не слыхавшего. Газовочная у них тоже была "свистковая", нам с Су-24 никак не подходящая, разве чтобы сдуть ее к едрене фене. Самолеты стояли в рядок, за ними пустырь с кучками кустов и мелкими деревьями, никаких отбойников. Любопытствующие могут посмотреть в гугле-на этой стоянке с тех пор мало что изменилось. Почесавши репу, решили рискнуть и попробовать газовать прямо на месте, на стартовом тормозе, на всякий случай обложившись колодками и выводя второй двигатель в этот момент на 92%, чтобы если крутнет-то не так резко. Самое интересное, что все прошло нормально, ни разу не потащило и не закрутило. Так вот, газуем первый раз. Спервоначала выяснилось, что АПА, которое нам выдали, не держит нагрузку и при запуске сдохло. Кое-как, отрубив все, что только можно, запустились. А рядом крутились мужички из учебного полка-их после выпуска курсантов по осени должны были разогнать, и бОльшая часть их полка вливалась в наш. Один прапорец стоял, прислонившись к ПТБ и всем видом демонстрируя крутость. Дошла очередь до форсажа. Герой рассказа стоял, по-прежнему демонстрируя презрение к шуму. АЛ-21 перед включением форсажа, когда раскрывается сопло, достаточно заметно стихает, а потом резко "рявкает". В этот момент прапор так резко дернулся, что чуть не сел на 5-ю точку. После этого наш звук зауважали. А кусты за стоянкой потом еще чуть ли не год росли, согнутые под 90 градусов.
моторист
09.06.2008 18:55
В Шираках, заруливая на стоянку прилетающих самолетов, Ил-76 пришлось как-то раз изощренно порулить. В результате будка техпоста была сдута. Хорошо хоть в полетах был перерыв и техник оттуда куда-то ушел. Будка, совершенно целехонькая, поднялась в воздух метров на 5, а потом как будто взорвалась, мгновенно разлетевшись на составлявшие ее дощечки и фанерки. Парень с техпоста потом долго искал по полю свой ящичек и лежавшие в нем фонарик и флажки.
Александр Булах
09.06.2008 23:49
ГИРОСКОП:

Привет, Александр! Чёрт его знает, что там было в этом Вьетнаме... Доступа к архивам у меня тоже нет. Я уж так, по старинке, верю тому что вижу и сопоставляю то что слышу. Ну а как быть с этим?
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...

А что в этом такого?
За исключением последней страницы – одни впечатления. Причём, краткие. Или у тебя на руках вся тетрадь его исписанная? Вывеси, почитаю, сравню с тем, что имеется под руками, покумекаю. Там видно будет.
То, что он мог быть во Вьетнаме – не вопрос. Там инструкторский состав меняли довольно быстро, поэтому и прошло довольно много лётчиков, хотя и конечно существенно меньше, чем через Корею.
Может он, таким образом шифрует своё участие в воздушных боях?
Лётную книжку его видел? Было бы интересно посмотреть.

ГИРОСКОП:

Думченко В.Н. - Герой Вьетнама, лётчик-истребитель. Отец моего друга, в одном дворе жили. С детства его помню и знаю, правда, умер в 2002-м. В Сургуте жил, а до 82-го в Уфе. С 65-го по 73-й (если память не изменяет) , был ТАМ, по "командировкам". От Вьетнама осталась рабочая тетрадь, она у меня на руках.
В.Н.служил в одной эскадре с товарищем о котором идёт речь. С его слов (товарища) я и модель делал. Летал он (с его слов) на китайской доработанной версии J-7 (фонарь вверх-назад + разведблоки на законцовках киля и консолях крыла).

Про участие китайских J-7 в войне во Вьетнаме – однозначный боян. Их там не было. У китайцев были большие проблемы с освоением производства этих истребителей. В 1971-1972 гг. они смогли поставить партию модернизированных J-6 (МиГ-19). Часть из них (четыре машины) могла нести наряду с ПТБ и четыре УР с ИК ГСН Р-3С. Правда большая часть применявшихся во Вьетнаме МиГ-17 была китайской выделки (J-5).
Описанная тобой конфигурация разведчика МиГ-21 также не существовала.
Это известно совершенно точно. Я бы ещё согласился, если бы ты сказал, что камеры в крыльевых баках поставили. Но опять же зачем? На центральном пилоне можно контейнер комплексной разведки (ККР) подвесить со всей необходимой аппаратурой. Её состав, кстати, можно было варьировать. Но это делали только в отдельных разведполках (ОРАПах).

Орден Боевого Красного Знамени безусловно является сильным аргументом. Просто так действительно не давали. Думаю, что мужик скрывает реальную информацию о своей деятельнсоит по привычке. Может над Лаосом или Камбоджей работал? Наши в ООН буквально рогами упирались, но никогда не соглашались, что там имеются советские военные специалисты. А они там, понятно дело, были. Янкесы, правда, неопровержимых доказательств так и не добыли. Иначе был бы скандал.

P.S. Про этого ветерана и его рассказы я слышал от Влада Морозова. Он тоже живёт в Уфе. Тоже моделист-стендовик. Статьи мне в журнал пописывает. Может Вы знакомы?
Всё-таки тесен авиационный мир.
Прохор
10.06.2008 07:17
2 А.Булах
Думаю, что мужик скрывает реальную информацию о своей деятельности по привычке.

Согласен на все 100. Я занимался более прозаическими делами на своей земле (готовился к грядущим)и то за рюмкой чая начинаю нести боян. Привычка осталась не говорить, а пистеть не мешки ворочать.
Стендовик
10.06.2008 07:45
Для Александр Булах:
"Думаю, что мужик скрывает реальную информацию о своей деятельности по привычке".
Согласен, в свое время нам мозги с секретностью хорошо промыли. Нам, я имею в виду всех служивших в ВС СССР. Во многих случаях это было оправдано, а в общем "чтобы личный состав не расслаблялся".
Когда на меня оформили допуск, знакомый КГБ-шник, а они, как известно друг-друга на дух не переносили – КГБ-шники и армейские особисты, в приватной беседе предупредил меня, что время от времени, таких как я "под колпак садят". Телефон на прослушку, устанавливают связи, знакомства, привычки и т.д. в течение месяца. В той бумажке, что я подписывал, был пункт, гласящий о том, что я должен немедленно сообщать о ЛЮБЫХ контактах с иностранцами. Устно уточнили, что даже если на улице прикурить дам иностранцу, должен сообщить.
Как-то к нам в авиамодельный кружок в областном Дворце пионеров зашел австриец, Франц его звали. В городе строили завод, австрийцы приехали для проведения пуско-наладочных работ, оборудование было их производства. Проходя мимо нашего кордодрома, очень удивился, что мы летаем в черте города. У них с этим большие проблемы из-за экологов: в первую очередь ограничения по шуму в городе, а за городом подходящей площадки не найдешь. Поэтому он строил планера РУ, но мечтал освоить модельные двигатели. Попросил его обучить, если это возможно. Да никаких проблем!
Ходил он к нам в кружок месяца два. В самом деле, авиамоделист, "рыбак - рыбака видит издалека", руки откуда надо росли. Интересный собеседник, хотя по-русски говорил не очень хорошо, а мы все английский учили.
Потом до меня дошло. Бляха муха! Да ведь Франц иностранец! А если я именно сейчас "под колпаком"? Пошел к особисту "сдаваться". Побеседовали, письменных объяснений он с меня никаких не потребовал, но через неделю Франц пропал. Потом случайно встретил его в городе, покурили, поговорили. Спрашиваю: "Франц, а почему ходить перестал в кружок? Неинтересно стало или времени нет?" "Мне намекнули, что мои визиты к вам нежелательны".
Поэтому не надо нас осуждать. Иметь дело с "конторой" никто не хотел :-)
На срочной службе у нас был ЗНШ, воевал в Египте, обеспечивал полеты МиГ-25. Не один раз был вместе с ним в наряде. Он дежурным по части, я – помощником. Все что я добился от него своими расспросами, так это рассказ о том, как они утром все хором бегали в апельсиновую рощу и мочились под одно дерево. Специально, посмотреть что получится. И все!
Убедить бы каким-нибудь образом наших ветеранов, чтобы они писали мемуары. Не стесняясь за слог, запятые и тому подобные мелочи. Кто что помнит. Не надо их ни куда посылать, публиковать. Пусть они будут. А после их смерти, когда никакая "контора" не страшна, родственники, за определенное вознаграждение (перестройка :-(, перешлют их, например Вам. Много интересного мы бы узнали…
ГИРОСКОП
10.06.2008 09:49
ДЛЯ Александр Булах:

За исключением последней страницы – одни впечатления. Причём, краткие. Или у тебя на руках вся тетрадь его исписанная? Вывеси, почитаю, сравню с тем, что имеется под руками, покумекаю. Там видно будет.
То, что он мог быть во Вьетнаме – не вопрос. Там инструкторский состав меняли довольно быстро, поэтому и прошло довольно много лётчиков, хотя и конечно существенно меньше, чем через Корею.
Может он, таким образом шифрует своё участие в воздушных боях?
Лётную книжку его видел? Было бы интересно посмотреть.

Салют!
1.О Думченко В.Н.
Александр, вопрос знатокам-за что давали Героя Вьетнама?Дело в чём.Я эту Звезду лично в руках держал.Правда, в те времена, когда тема этой войны меня мало интересовала (где-то 80-81 года).В.Н в эти года работал в Уфимском аэропорту старшим штурманом.Сын, Тимур (мой друг закадычный), сейчас в "Колавиа" штурманит на "полтиннике" , до этого летал на МиГ-31 в Нориле и Тюмени.После Вьетнама Думченко-старшой служил проверяющим в Уральском округе и жил в Свердловске, потом, поскольку родом из Башкирии, переехал в Уфу.Однажды в 81-м дядя Вова взял меня и Тимура на Инзер.Ещё был какой-то мужик, тоже лётчик.Я помню, когда Думченко-старший на берегу реки снял лётную курточку, я увидел, что у него вся спина была в шрамах от ожогов.Потом они с этим мужиком всю ночь пили водовку у костра , я, лёжа в палатке, слушал , затаив дыхание , лётные истории.Они с этим мужиком в основном вспоминали славные деньки во Вьетнаме.Понимал я само-собой мало (14 лет было), только частенько проскакивало "Тангаж-форсаж", "Захожу в хвост", "Вх..ярил по полной", "Пи..данули Кольку" ну и т.д.ЧТО мог вспоминать Герой Вьетнама , получивший Звезду из рук самого "дядюшки ХО"?И потом...сопоставим факты.Первый космонавт Вьетнама, Фам Туан, по версии вьетнамской пропаганды, сбил В-52 и стал Героем страны.Так может быть, критерием награждения лётчиков как раз и были сбитые самолёты американцев?Получается, что Думченко тоже сбивал?И еще...Мой товарищ, который летал на МиГ-21 ПФР (по его рассказам)и служил с В.Н. в одном полку, назовём товарища "Ш.И", упоминал что "завалили" в 68-м его ведомого Колю Гянджу.В.Н на берегу Инзера тоже всё с этим вторым мужиком-лётчиком вспоминал какого-то "Колю", которого "завалили".И неоднократно они поднимали стаканчики за его "светлую память".
Лётной книжки В.Н.я не видел, да и с какой стати ему было показывать её мне, салабону?Личная вьетнамскаятетрадь, толстая такая, у меня.Постараюсь отсканировать и закинуть тебе.Там в основном стихи, зарисовки, тезисы выступлений (В.Н.был замполитом, только, учитывая его ЛИЧНОСТЬ, он был настоящим МУЖИКОМ, боевым лётчиком и замечательным человеком).Впоследствии даже стал Атаманом Сургутского казачества, я думаю, слюнтяев на эту должность не выберут братья-казаки.Родился и вырос в деревне Бриштамак, что находится в башкирских Уральских горах , на реке Инзер.
2.Товарищ "Ш.И".Потомственный лётчик.Отец его летал в войну на Як-9.Ш.И.отлично владеет английским, летал на разведчиках МиГ-21 различных версий, далее с его слов "прошёл Балтийск, Вьетнам, Кубу (а/база Сантьяго-де -Куба)".Опять же, модель Мигаря я строгал полтора года, воспроизводил по его описаниям.Модель периодически показывал ему и вносил коррективы по ходу постройки.Куча мелочей, о которых знаешь только если сам летал на данном самолёте.Оговорюсь сразу, Ш.И. не авиамоделист, ему честно говоря по барабану что происходит в авиационном мире, династию МиГ-21 он не изучал, отличительные черты модификаций ему также пофигу.Нормальный лётчик-истребитель, "ТУПОЙ И СМЕЛЫЙ" (хе-хе...его слова!).Он сразу сказал, что его борт пришёл с Китая (не знаю, может, наши прятали прямые поставки из Союза?).Самолёт в полку прозвали "Уродом", поскольку на законцовках крыла и киля стояли антенны в обтекателях, а фонарь откидывался назад-вверх (насчёт этого всё достоверно, поскольку нарвался я в монографии Гордона "МиГ-21" на фотографию подобной модификации).Бортовой 013, звёзды закрасили, но они проступали под слоем серебрянки, поскольку у прАпора как всегда не хватило краски.Я всё это на модели воспроизвёл.Техником с-та был некий ...по-моему Сайфуллин Сергей, который ныне трудится на КАПО им.Горбунова, вроде сопровождает программу модернизации различных наших "изделий".Известно каких.
Что касается моих мотивов.Хочется побольше узнать о вьетнамской воздушной войне.Чисто для себя.Именно о лётчиках.Я не военный историк, не вояка, никакой корысти у меня нет.Просто ЗНАТЬ, хотя бы в пределах возможного, что же было с людьми в далёкой стране в то время когда я ещё только родился., что это за война такая была, за что наши парни примерно одного со мной возраста гнили и задыхались в сырых джунглях?.Я без пафоса, просто другие слова на ум не приходят. в Это и дань памяти замечательному человеку из моего детства-Думченко В.Н., он большую роль сыграл и в моей биографии и в профессиональной ориентации.Да и Тимур Думченко тоже хотел бы побольше узнать о своём отце.Поэтому он мне дал эту самую Рабочую тетрадь и добро на все дальнейшие манипуляции.
Отвыкший
10.06.2008 10:12
Доброе утро!
А я про Вьетнам ничего не знаю. Сижу тут и даже не понимаю о чем речь! Как последний идиот.
Знать судьба такая.
Здоровья Вам всем.
ГИРОСКОП
10.06.2008 10:24
для Стендовик:

Убедить бы каким-нибудь образом наших ветеранов, чтобы они писали мемуары. Не стесняясь за слог, запятые и тому подобные мелочи. Кто что помнит. Не надо их ни куда посылать, публиковать. Пусть они будут. А после их смерти, когда никакая "контора" не страшна, родственники, за определенное вознаграждение (перестройка :-(, перешлют их, например Вам. Много интересного мы бы узнали…


10/06/2008 [07:45:13]

Привет, дорогой!Прямо в дырочку попал!
ГИРОСКОП
10.06.2008 10:53
Отвыкший:

Доброе утро!
А я про Вьетнам ничего не знаю. Сижу тут и даже не понимаю о чем речь! Как последний идиот.
Знать судьба такая.
Здоровья Вам всем.

10/06/2008 [10:12:03]

И Вам доброго здравия!Как говорится, здравствуйте...шолом алейхем...исямесес...салам алейкум...бон джорно...хеллоу, в общем, бамбарбия кергуду!
Я вот тоже про Вьетнам ничего не знаю.

Упрощённо, разве так бывает:
агрессия Америки там тянулась с 64-го по 73-й год, амеры столько ребят ухлопали хер знает за что, и столкнулись в итоге с силой нашего оружия.А наши?Наши поставляли тоже кучу вооружений, непосредственно наши русские зенитчики своими руками обучали вьетнамцев и сами же сбивали с ЗЕМЛИ комплексами С-75 "Земля-Воздух" фуеву тучу самолёток агрессора.Но при этом в ВОЗДУХЕ дрались и сбивали только хорошо обученные (ха-ха-ха...)вьетнамцы, которые со своим рисовым рационом ногу на стремянку не могли задрать.Чё-та не могу я поверить, что наши могли упустить возможность в реальных условиях непосредственного боевого контакта с "вероятным противником" испытать, обкатать, дать понюхать пороха нашим "асам-истебителям".Не знаю...Я б на месте главкома ВВС сначала своим лётчикам дал подраться-опыта набраться , а потом бы и "узкоглазых" обучал.Да и как вот так просто доверить РУС современного по тем временам МиГаря какому-то До Ван Фунгу, если он, пока боевого опыта наберётся, не одну машину угробит?Другое дело-политика.Если б амеры взяли в плен какого-нибудь нашего скатапультировавшегося над джунглями Ваньку Соколова?Вот чё там было-то?Из косвенных источников, да по догадкам, наши всё-таки бились в воздухе...
Отвыкший
10.06.2008 12:34
Не-е-е! В общем-то я наверное и Калигулу могу обсудить без подготовки и восстание Спартака
под руководством Романцева. Я о том, что, как говорят западные ребята, у нас и завтра-то никто не знает, что было вчера!
Отвыкший
10.06.2008 13:20
А вот что знаю, так это то, что тот поход за грибами меня кое чему научил.
Было у нас такое упражнение, полет на предельно-малых высотах. Это посреди Татарского пролива ставишь крыло на 60гр, скорость 800-850 и вниз. Днем 100, ночью 200м. Но кто же так делает! Мы же военные летчики, воспитанные на примере Чкалова! И т.п. В общем, ставишь задатчик опасной высоты метров на 15 и очень не доволен, когда он, собака, все-таки вякать начинает. Переставишь на 10 и дальше. Волны под крыло уходят обалденно красиво. КАЙФ!!! Земля оказывается не круглая, а как блюдце, и ты оказываешься ниже уровня горизонта! Почему так кажется, так и не понял, но дух до сих пор захватывает! А в конце зоны разжигаешь форсаж и «на себя» до упора!!! Вертикальная 75м/с и зашкаливает. Ботинки выше головы, ноги в почти вертикальном положении. И это с 90т веса! А, каково!
Так вот была у меня мечта идиота. Что бы в точке набора или где-то рядом оказался какой-нибудь кораблик. А я над ним!!! Форсаж!!! На себя!!! Сопла на него!!! Э-э-эх прокачу-у-у!!!
И вот приходим в зону и штурман, неоднократно обсуждавший со мной этот «боевой» маневр, и говорит. Командир, не спугни. Точно в точке начала набора какое-то судно болтается! Вот сейчас мы его!!! Мы, как положено, камнем вниз, «под лепесток» и крадемся. Уже вижу кораблик, даже рыбаков в оранжевых жилетах, что-то там делающих на палубе. И тут ка обухом поголове!Они же меня не видят и не слышат. Сразу вспомнился свой поход за грибами! Думаю, да их же вылавливать всех придется. А температура воды, наверное, градусов 7-8, не больше. Точно помню, осень была. Да там и летом-то не тепло.
Аккуратненько приподнялся до положенных 100 м, крылышками покачал, протянул еще пару километров и только потом перешел в набор. Штурман обиделся. Я, говорит, тебя точно на корабль вывел, а ты…!
Потом, на каком то празднике, я рассказал флагману про свой поход за грибами. Подумал, сопоставил, одобрил. Он умный.
AS
10.06.2008 14:07
А у нас в Челябинске во время курсантских полетов на Ан-26 командир перед увольнением (33 календаря!) чуть похулиганил - спикировал в районе 3го на озеро Смолино.
Выкрутил предохранитель регистрации и ...
Сверху весело было глядеть на бешено гребущих рыбаков.
ГИРОСКОП
10.06.2008 14:25
для Отвыкший:

А вот что знаю, так это то, что тот поход за грибами меня кое чему научил.
Было у нас такое упражнение, полет на предельно-малых высотах. Это посреди Татарского пролива ставишь крыло на 60гр, скорость 800-850 и вниз. Днем 100, ночью 200м. Но кто же так делает! Мы же военные летчики, воспитанные на примере Чкалова! И т.п. В общем, ставишь задатчик опасной высоты метров на 15 и очень не доволен, когда он, собака, все-таки вякать начинает. Переставишь на 10 и дальше. Волны под крыло уходят обалденно красиво. КАЙФ!!!

10/06/2008 [13:20:06]

Ух ты, бля...!:=)Ептыть, Отвыкший, да ты Мастер...умеешь , чёрт возьми , писать картины маслом...Чессно, дух захватывает!А фотки не делал?У меня куча авиавидеороликов, на 49 Гб общим весом.Масса роликов на "сверхнизких".В основном над морем (поскольку воздух у поверхности воды однородный, да?) и на 10-15-ти метрах.Красивый фильм, где пара Миражей F1 и III-й несутся под музыку.Видно что на трансзвуке, поскольку виден след от ударной волны.Но это лёгкие машины, я даже представить не могу что было бы с корабликом на который вы вышли в точке набора.Это ж какая кинетическая энергия тела 90 тн. со скоростью 850!
У нас штурман эскадры Василий Озеров всё время ходил на разведку погоды в зону и на возврате иногда проходил на сверхнизкой над стоянкой с-тов.Правильно, его не видно и не слышно, только с крыла сдувало махом и обдавало тугой горячей волной.Хотя вес-то у Мигаря 21-го бараний в сравнении с твоим "дураком" Ту-22М2.Ещё Вася любил над торцем переворачиваться на спину и вниз башкой лететь над ВПП, зазор между килём и бетонкой был не более 2-х метров
Блин, жалко, видеокамеры не было тогда (88-й год)."Русские витязи" отдыхают.Сверхнизкие Вася освоил судя по всему в совершенстве, поскольку, по его рассказам, в Сомали он таким способом подавлял батареи зенитчиков.По башке действительно шарахает сильно, потом в голове звенит как будто струна на гитаре лопнула.
моторист
10.06.2008 14:44
Возвращаясь к заявленной теме.
Я уже как-то описывал "подвиги", участником которых был один из техников нашей 3аэ, Вова.
Пришел он в полк после "Васюгана" в 82 году. Видимо, доля техника ему не сильно пришлась по душе, и решил он как-то изменить свою жизненную траекторию. Был он физически здоров, как бык, и потому классический путь ухода с техники на нестроевую по здоровью был ему заказан. Однако был товарищ крайне вспыльчив и неуравновешен. То ли сам догадался, то ли подсказал кто, но стал он косить "под дурку". Например, гонялся за НТЗ вокруг самолета с молотком, и вообще всячески демонстрировал проблемы с нервной системой. Типа как заслышу работающий двигатель, так сразу не в себе. Однако такие фокусы в армии, как известно, не аргумент. ДокУмент иметь надо. Привезите, говорят, товарищ лейтенант, справку о наличии нервного расстройства, препятствующего обслуживанию авиатехники. Вова не долго думая, отправился в соседний грузинский городок и привез оттуда совершенно дивный документ. Если бы не видел своими глазами в момент, когда он предъявил его командиру эскадрильи, сказал бы что брехня. Представьте-бланк на страшной серой бумаге величиной с ладошку, напечатанный на грузинском языке, то есть ихними буквами-"макаронами". Больше всего похож на какую-нибудь квитанцию из сапожной мастерской. И заполненный от руки совершенно таким же образом, грузинскими буквами, причем даже не ручкой, а коричневым карандашом! Комэск долго смеялся, потом сказал-ты, Вова, совсем что ли идиот? Вова сыграл обиду, хотя с кулаками на командира лезть не стал (хотя по роли должен бы). В конце концов, поняв, что на шармака тут не проскочить, он всерьез занялся налаживанием отношений с 22 (психоневрологическим) отделением тбилисского военного госпиталя и обзавелся соответствующим диагнозом, после чего долго был "штатным" ДСЧ (рассказ с его участием в этой роли можно найти выше по ветке), а потом благополучно перебрался на должность начальника "высотки". Там он тоже не дремал, но это тема отдельного рассказа.
Большой
10.06.2008 15:01
одно из ярчайших воспоминаний детства - лежу на солнышке на бережку Днестра. сквозь полудрему вижу - идет, плывет метрах на 200х пара Су24 из Черлян в полнейшей тишине, прямо на меня и надо мной. ну, прошли они, посмотрел я им вслед. и секунды через 3 - грохот нагоняет меня. камушки подпрыгивали, клокотало в груди от грома и гордости, что это моя страна, что вся семья в авиации и я тоже, как вырасту!
Отвыкший
10.06.2008 15:29
Гироскоп!
Ау меня откуда в 88-89 камера? Строями на предельно-малых мы не летали, а самому снимать – извини, руки другим заняты, штурвал в них, понимаешь ли. А вообще то просто я лентяй, о чем жутко жалею временами. Уж, действительно, хоть пофотографировать-то мог бы. А ведь нет! Все фотки, какие есть, у других выпросил. А самые красивые фотографии, какие я видел, делал наш гарнизонный фотограф. Посмотри. http://mongokhto.narod.ru/foto ... А на левой нижней даже мои окна светятся.
Не мое
10.06.2008 15:34
Отвыкший:

"...а самому снимать – извини, руки другим заняты, штурвал в них, понимаешь ли."
http://www.youtube.com/watch?v ...
________
Всем привет!
ГИРОСКОП
10.06.2008 15:43
Плять...не смог открыть, "страницы такой нет".http://mongokhto.narod.ru/foto ...
Отвыкший
10.06.2008 15:44
bibasan26:

Это что! Я вот лет пять – шесть назад в Хабаровске топливо сливал и оплачивал слив с возвратом денег за слитое 5часов 52минуты! За пассажиром влетел по трапу просто следом. Хорошо, что приехал в порт за 6 с половиной часов!
Так потом они мне год телеграммы и факсы слали, что я заправился полностью, а оплатил на 20т меньше. Когда наконец-то поняли в чем дело, сказали, что я им все равно должен что-то около 160 руб! Я им посоветовал посчитать, сколько они и я истратили на факсы, переговоры, телеграммы и сколько еще истратим. Успокоились вроде.
Отвыкший
10.06.2008 15:52
Гироскоп
http://mongokhto.narod.ru/foto ...
Точку после htm сотри!

Не мое:
Как всегда классно. Спасибо. Только это все кино. Даже траектория у Х-22 другая.
моторист
10.06.2008 16:00
2 Не мое:
Это, по-моему, из какого-то фильма по Клэнси вырезано. И кстати, фраза "Начинаем бомбардировку", да еще и с акцентом... Клюква...
Не мое
10.06.2008 16:08
моторист:
Дык ить...все в "духе ветки"...("отмазался" как советуют Отвыкший и Батька-ГИРОСКОП)))
Отвыкший
10.06.2008 16:16
ДЛЯ Не мое:
Помните, я на другой ветке про кофе с коньяком писАл? Этого командира "morlet" узнал по рассказу и сказал, что «дядя Валя мастер ВЫСШЕГО класса». А оценка Сереги дорогого стоит. Так дядю Валю, все время пороли за фотографии, привозимые с разведки. Снизу вверх. «Из-под палубы». А он смеялся, говорил, что так бортовые номера кораблей видно лучше.
Но с ним я летал на Ту-16. Моряки махали нам свешиваясь вниз через поручни. А я сидел не дыша. Правя рука на кнопке ЦВ, крены по пол градуса по СПУ диктовал, иначе можно было крылом цапнуть воду, а правя в сантиметре от штурвала, и "заряжена на только на себя, и плавно-плавно!" Я, говорил, уже в возрасте, вдруг со мной что случиться. Ты уж подстрахуй, Но не дай Бог тебе ХОТЯ БЫ ЧИХНУТЬ!"
Сам я так низко не летал никогда. Уровень мастерства не тот.
Отвыкший
10.06.2008 16:18
Не мое:

моторист:
Дык ить...все в "духе ветки"...("отмазался" как советуют Отвыкший и Батька-ГИРОСКОП

Засчитано!
Пупс
10.06.2008 17:01
Гироскопу:
Есть у меня несколько хороших фоток и видео есть, вот только как поделиться с вами не знаю. Умею только по эл.почте отправлять.
Стендовик
10.06.2008 18:57
Отвыкшему:
"Вот и оказывается, что в своей жизни я только летать-то и умел." :-))))
"Ух ты, бля...!:=)Ептыть, Отвыкший, да ты Мастер...умеешь , чёрт возьми , писать картины маслом...Чессно, дух захватывает!"
Мне к словам ГИРОСКОПА и добавить нечего.
Разве только то, что теперь уверен, и со своей РУ-моделью справитесь!
ГИРОСКОП
11.06.2008 06:46
Пупс:

Гироскопу:
Есть у меня несколько хороших фоток и видео есть, вот только как поделиться с вами не знаю. Умею только по эл.почте отправлять.

10/06/2008 [17:01:10]

Элементарно, Ватсон!
mark@airportufa.ru
Только у нас в порту сервак пропускает по 3 Мб.Я с тобой тоже могу кое-чем поделиться.
ГИРОСКОП
11.06.2008 06:56
дляОтвыкший:

Гироскоп
http://mongokhto.narod.ru/foto ...
Точку после htm сотри!

Ну вот...Получилось...Да-а-а-а уж..."Монгохто-райский уголок!"Слушай, а Тушка 22-я М-ка сколько спирта на борту имела?В смысле, без такого "кормильца" в ваших краях не прожить!

Не мое
11.06.2008 07:04
Всем привет!
_________

В Испании и Латинской Америке издавна существует традиция: при рождении ребенка с балкона на оживленную улицу выливать ведро кипятка. Что внизу скажут - так и ребенка назовут. Вот и зовут их поэтому либо Хулио, либо Педро.
Отвы
11.06.2008 08:03
Отвы
11.06.2008 08:07
Для Гироскоп
Правда красиво?!
А в 22м2 заправляется 40л на охлаждение блоков подвесок, 6л на обмыв стекла, это все чистого. И 60л шлемы(шпаги, масандры и т.д.)на СКВ кабины. Жить можно!
Шутник
11.06.2008 08:46
: Отвы
Его так и называли:ГАСТРОНОМ прилетел!
NAVY
11.06.2008 08:56
NAVY
11.06.2008 09:00
В youtube посмотрите полёты на ПМВ (и ниже ) Ту-22м3, Солецкий борт.
NAVY
11.06.2008 09:04
Шутнику
ГСТРОНОМ, ПОИЛЕЦ, КОРМИЛЕЦ - Ту-22п, к, р .
ГИРОСКОП
11.06.2008 09:36
Шутник:

: Отвы
Его так и называли:ГАСТРОНОМ прилетел!

:=)))Не-е-е-е...
Всё-таки, ГАСТРОНОМ-этта Мигарь 25-й...Я вот удивляюсь как со своим бачком в 4.5 л на 21-м умудрялся жить как фон барон.А уж про эти РЕСТОРАНЫ ващще говорить не приходится...


Стендовик
11.06.2008 09:50
МиГ-25 у нас заправлялись СВС и спиртом с тележки, в которую запрягались техники. На тележке две емкости и ручные насосы. Потом пригнали из ЗРВ ЗиЛ-157 окислителезаправщик. Промыли, подремонтировали, в том числе покрасили. Краску нашли ядовито яркого цвета. Естественно, получил имя собственное "Зеленый Змий" :-)
oleg_minorov
11.06.2008 10:04
Об аэродромных собаках.
1967 год. Костромской УАЦ ДОСААФ. В свободное время курсант всегда найдёт чем развлечься. У нас по гарнизону бегал пёс абсолютно белого цвета. Как-то случайно на него попали чернила с авторучки. Курсантская мысль заработала. По обоим бортам собачьего фюзеляжа чернилами большими буквами пишем "ДОСААФ", т.к. на всех самолётах эта надпись есть. Значит и на этой материальной части должна быть. Соответственно, его увидел замполит. Собирает весь личный состав и проводит профилактическую работу. Дескать, пёс убежит в город, там прочитают, а в Кострому часто приезжают иностранцы. И всё!!! Государственный секрет раскрыт. Мы тогда ещё слышали шутку: "Почему сняли директора ЦРУ? Да потому что не смог узнать, чем занимается ДОСААФ." Ну после такой политподготовки мы поняли, что рассекретили самую большую государственную тайну. Хотя самолёты летали 6 дней в неделю по 2 смены. Это привлечь противника не могло, а пёс мог. Правда через какое-то время надпись исчезла к великому сожалению для нас и ЦРУ, но к большой радости для замполита.
моторист
11.06.2008 10:49
Good morning! В смысле здрасьте!
2Стендовик:
А у нас "Сухарики" (кондей и тормоза на спарках, 4, 26 л/ч 40% и 3, 68 л/посадка 30%) просто вообще не заправлялись. Летчики поругивались, но терпели, так как получали с "надоя" твердый процент, выдававшийся командиру эскадры, а тот уж не знаю как делил. Заливали (см. выше :-)) только при больших шишках, а если переваливало за +30-лили воду в кондер. При 16 Су-17М2 и 4 спарках (17У и УМ3) в неделю выходила в среднем, после отчисления налога ГСМщикам (им отстегивали, чтобы получать чистоган, а не СВС - а за это они только акты разведения составляли), бочка 200 л. Ездили за ней на ГСМ с ППРовской плоской тележкой для ракет. Встречали телегу дружными воплями. Потом делили в соответствии с трудовым участием. Залетчиков урезАли. Одно время разливающий работал, по-шоферски подсасывая спирт шлангом. К концу бочки товарищ сам приходил в состояние, малоотличимое от шланга. Потом АОшник по прозвищу Кот, он же Кошак, придумал рацуху-использовать в качестве насоса блок ТЕСТЕРа, который собственно некопитель (уж не помню, третий или второй блок)-там стоял насосик, гонявший масло на гидропривод магнитофонного механизма. Но недолго музыка играла-насос без масла сдох быстро, спирт-то сушит не только организмы.
Director
11.06.2008 10:55
Стендовик:

МиГ-25 у нас заправлялись СВС и спиртом с тележки, в которую запрягались техники. На тележке две емкости и ручные насосы. Потом пригнали из ЗРВ ЗиЛ-157 окислителезаправщик. Промыли, подремонтировали, в том числе покрасили. Краску нашли ядовито яркого цвета. Естественно, получил имя собственное "Зеленый Змий" :-)

А у нас для этих целей использовали ТЗ 7, 5. Когда брали новую ТЗ, народ по всему гарнизону долго мучался, давясь массандрой с керосиновым ароматом, пока он окончательно с бочки не выветривался.
моторист
11.06.2008 11:26
Лето 1983 года. Шираки. Жара перевалила за +30. Группа товарищей тащит с ГСМ канистры со спиртом (это было еще в добочковую эпоху). У одной канистры плохо закрывается крышка, и всплески спирта порой достигают обреза горловины. Один из несущих, НТЗ по должности и хрон по образу жизни, глядя на проливающийся спирт, говорит-не могу, мол, смотреть, как добро пропадает. Останавливается и прямо из горла канистры делает несколько могучих глотков чистого теплого спирта. Зрелище не для слабонервных.
Director
11.06.2008 11:35
В догонку к своему посту. На "массандровозе" водителем ездил целый капитан! Прапора не выдерживали искушения.
К.Владимир
11.06.2008 12:12
Интересная ветка. По моему глубокому убеждению, в авиации ИДИОТЫ отсутствуют. (хотя лет 20 с копейками думал иначе). Но почему присутствует ИДИОТИЗМ? Это один из интересных парадоксов АВИАЦИИ. Один подход к объяснению этого ПАРАДОКСа позволю себе изложить на конкретном примере.
Мы по своей сути очень разные люди, хотя специфика авиационного дела накладывает на нас свой отпечаток, авиатор авиатора поймет быстрее, чем железнодорожник авиатора.
Приключилась эта история в конце 90-х годов, когда объединили авиацию и ПВО. В одном авиационном соединении командиром стал РТВшник. Кстати очень уважаемый мной человек, было чему у него поучиться. Он мог держать в голове очень много переменных, быстро оценить обстановку, принять оптимальное решение и организовать его исполнение. Любил повторять, что Шапка Мономаха очень не легкая. Не понимал многое в наших авиационных порядках. Стал донимать нас, что не носим пагонов, что вместо полевой формы у нас «комбезы», не отличить контрактника от офицера, и обращаемся Мы друг к другу зачастую по имени и отчеству, от этого все наши организационные неразберихи. Всякое было. Вспоминать не хочется. Но в одно из посещений авиационного гарнизона, ему предложили прыгнуть с парашютом. Замполит отговаривал, говорил, что это нарушение, но отказываться было неудобно. Решение было принять правильное. Потом у начальника ПДС спрашивали, что было бы, если он передумал прыгать. На что ПДСник резонно ответил, что у него Все прыгают. В тот день один товарищ получил серьезную травму и в последствии больше уже не летал, списался и вышел на пенсию. (совпадение). В тот же день прокатили его в кабине штурмана (МиГ-31). После командировки, командира как подменили, больше к нам не приставал со своим видением порядков в авиации.
свидетель
11.06.2008 13:12
Все вспоминают массандру, а мне вспоминается "гамера" смесь спирта с глицерином которая применялась на Ми-6. И один случай когда шестерка с жутким обледением садилась на площадку. Лед на лобовом стекле был сантиметров пять и антиобледенитель на нуле.Но сели, антенны КВ оборваны и толщиной с руку. Метеоуловия ..туды их в качель.А все таки гамеру пили, жаль нету старика Ми-6.
Не мое
11.06.2008 13:17
Где-то слышал - младшему брату А.С.Пушкина, майору артиллерии Льву Сергеевичу Пушкину приписывают следующую хорошую мысль:
- Пить надо ничинать с утра, чтобы далее уже ни на что другое не отвлекаться...

Мысль здравая :-))
Только вот непонятно - правда ли это - насчет авторства?
_________
1..262728..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru