В нашем полку утреннее построение в понедельник, а ещё лучше-после праздников каких-нибудь длинных, обычно превращалось в сатирико-юмористическое шоу. Звездой был лично командир. Ныне он уже в запасе, а вот во времена руководства полком блистал красноречием. Все знали, что кто-нибудь что-нибудь обязательно отмочит, и будет непременно отодран. Но делал это Алексей Юрьевич с таким жаром и артистизмом, что когда не приключалось ничего или командира не имелось в наличии, было как-то скучно. Как будто сладкого лишили. Так это я всё к чему. Тут обсуждали, как перевести "backfire", и вспомнил я одну фразу из репертуара товарища полковника по поводу тогдашнего командующего 4ВА (кстати, эта должность какой-то трамплин в ГК ВВС):
-Он же истребитель, у него в глазах ужас, А В ЖОПЕ ПЛАМЯ...
Такой вот БЭКФАЙР...
В глазах-тоска.
Под бородой-доска.
А дверь на крючке.
Я слышал чуть по другому:
В глазах тоска,
В зубах доска.
Дверь на крючке,
Жизнь на волоске.
Инвалид без рук зашёл в наш советский туалет типа сортир, подскользнулся и провалился в очко. Но успел зубами схватиться за последнюю доску.
Участвовали лётчики нашего УАЦ ДОСААФ в качестве целей на Л-29 для ныне не существующего полка ПВО по просьбе ВВС округа. Идём по маршруту ими разработанному. Пока борт виден в радиолокационном прицеле МиГ-23, всё нормально. Но пилот должен выйти на визуальный контакт, пройти передо мной, покачивая крыльями. Вот тут начинался цирк. Найти в бескрайнем небе визуально такую малую цель некоторые лётчики не могли. Приходилось их наводить нам самим. Зато какая гордость возникала у этого лётчика, когда, проходя рядом с нами, он спрашивал, покачивая крыльями, видим ли мы его.