Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..246247248..255256

Лишний
Старожил форума
21.05.2010 18:41
Ещё один личный идиотизм, возможно, не смогу лаконично описать))):
Полёты по жаре перенесли на час.Чтоб не терять время, инструктор(дай Бог здоровья)погнал на тренажный борт, подучить, как обращаться с арматурой кабины при выполнении боевого применения.Под "элкой"куча коллег и молодой инструктор в новом(это важно) песочном комбезе, прячутся от солнца под тенью крыла.Опускаю задницу на кресло.
-Ну, давай, включай АЗСы "Аккумулятор", "Двигатель", ....-говорит инструктор.Щёлкаю ими, сам собой довольный.Вдруг раздаётся неожиданный шум и вопли.Быстро взгляд влево, на РУД-вижу, что переключатель тормозных щитков стоит на выпуск-всё ясно, щитки снизу крыла стали отклоняться, напугав соратников.Возвращаю его в исходное-к воплям добавляется мат.Взгляд вправо-кран гидросистемы стоит в "Аварийно", -вниз его, супостата.Подымаю голову-вижу чужого инструктора в залитом АМГшкой новом комбезе...Он меня не убил-мой инструктор спас.Оказывается, когда пошли щитки на выпуск, курсанты со старлеем успели отскочить к килю, но шкраб, который в обновке был-угодил под дренажную трубку гидрашки, ну, его и окатило.Мораль-кабину надо осматривать, а не прыгать в неё и включать, что ни попадя, как обезьяна, прикрываясь честным именем Идиота)))
zamena
Старожил форума
21.05.2010 19:03
Лишний:
Он меня не убил-мой инструктор спас...

Картина маслом!
леонид шутов
Старожил форума
21.05.2010 19:09
Заборы, мотоциклы…. Серый появился в эскадре с фингалом во всю морду лица.
В курилке, не дожидаясь расспросов, тут же с жаром начал рассказывать, как после хорошего принятия на свою «богатырскую» грудь, гонял на мотоцикле по посёлку. Не вписался в поворот, и… снёс забор. И красота на морде оттуда. Посочувствовали все. Бывает.
Аэроклубовская машина медленно ехала по городу, собирала всех кому тряпка покоя не даёт, а адреналин просто необходим для существования.
Тема про мотоциклы возникла сама собой. Стали перечислять, у кого что было, и где из-за этой двухколёсной железяки кто и как пострадал.
Я вспомнил про Серёгу, рассказал, как он забор снёс, и как у него морда выглядит.
Инструктор сидел, молча, выслушал меня, подумал, потом поднял свой кулак размером со средний арбуз, и выдал:
- Говоришь забор? Вот он этот забор. Допи…делся Серый, вот и налетел. Теперь меня за километр обходит.-
Не каждому дано придумать про забор.
756
Старожил форума
21.05.2010 19:10
zamena:

Лишний:
Он меня не убил-мой инструктор спас...

Картина маслом!

Не маслом. Написали же АМГ. :-)
vovan_su
Старожил форума
21.05.2010 19:17
Своих не закладывают, без фамилий.
В период войсковх испытаний Ми-24 П, на Киевском учебном центре была показуха, кому не помню. С треляли сначала из нр 30, потом с гондол 2* 7, 72+ 1 Агс.
Пара слева от трибуны, пара справа.
После стильбы из пушки надо на бороде( ПУС) переключить на стрельбу с подвесок, на висение это , надо перенести взгляд вниз и повернуть перек-тель, на высоте 3-5 м это ….
Короче- после 2 – х очередей попросили еще , Валера переключил уже, я стреляю а рядом падают блоки.+1 спрашиваю – что там- сбросил. Сидящим на трибуне – это гильзы. Дальше с разрешения, т.к . блоки закопали на полигоне.
Лишний
Старожил форума
21.05.2010 19:24
Думаю, хорошо, что у меня не было мотоцикла.Это б был бы пердец всему)))
zamena
Старожил форума
21.05.2010 19:27
756:

zamena:

Лишний:
Он меня не убил-мой инструктор спас...

Картина маслом!

Не маслом. Написали же АМГ. :-)

Ну нельзя же все принимать так буквально!
Даже при моем идиотизме я в состоянии понять про сброс из гидросистемы. Я же не до крайней степени контуженный, хоть и справки есть. Я же не в прямом смысле! "Ликвидацию" видели? Фраза понравилась.
Лишний
Старожил форума
21.05.2010 19:30
Мужики, не судите строго-украл историю:

Backfire:

Сначала небольшая преамбула:
Посадка на Ту-16 с одной ракетой под крылом и с боковым ветром с другой стороны была далеко не простой. В процессе выравнивания и касания штурвал был вывернут по крену практически до упора (а это примерно 180 градусов). Вот в положении близком к 180 и приходилось садиться. У лётчиков отстёгивались боковые щитки на креслах, чтобы ноги не мешали поворачивать штурвал во взлётно-посадочном положении, когда штурвал "у пупа". В простонародье их называли "щёчками".
Амбула:
На посадке, "шуруя" штурвалом и РУДами, и не имея возможности отсегнуть боковину кресла, командир говорит молодому, только начинающему полёты на данном типе, праваку:
- Щёчку!
Тот не может понять, в чём дело. Командир в бешенстве повторяет то же самое:
- Щёчку, ... мать!
Правак несмело пододвигается к нему и подставляет свою щеку.

НУ НАШИ ВЕДЬ ЛЮДИ)))




zamena
Старожил форума
21.05.2010 19:36
vovan_su:
... я стреляю а рядом падают блоки.+1 спрашиваю – что там- сбросил. Сидящим на трибуне – это гильзы...

Представляю "море эмоций и бурные овации" тех, кто внизу.
Навеяло. Как-то раз в ходе работы пришлось наводить Ми-24-е через себя. Может быть даже тебя (85 год). Одного раза хватило, чтобы запомнить, что лучше так не делать.
Кайфовые ощущения он сыпавшихся на наши бошки гильз от 30мм снарядов и "крабиков" (металлических элементов ленты-для тех, кто не очень в теме). В чем тут кайф? А это когда в тебя не попадает.
Лишний
Старожил форума
21.05.2010 19:52
Ещё история от инструкторов из Канска.Вот не помню, в Балашове дело было, или в Барнауле.Курсант на ночных полётах напросился в "задний кабинет"покататься.Инстр не возражал.Единственно что, после взлёта попросил курсанта подкрутить подсветку приборов.(Самолёт Л-29, шильдик с надписью про яркость расположен ближе не к реостату, а к переключателю).Ну вот курсант и "щёлкнул".А это-сброс подвесных баков, оказывается.Они(баки) и улетели в районе ближнего привода.Взбешённый шеф погнал нарушителя искать пропажу.Тот нашёл бутылку водки...Продолжения не знаю)))
zamena
Старожил форума
21.05.2010 19:56
Лишний:
Мужики, не судите строго-украл историю:
Backfire:
Сначала небольшая преамбула:
Посадка на Ту-16 с одной ракетой под крылом и с боковым ветром с другой стороны...

А что скажет товарищ Жуков (в смысле уважаемый Пилотяга)?
Хоть это и не 22-й, но интересно послушать спеца.
А мне так "и страшно и смешно".
zamena
Старожил форума
21.05.2010 20:00
А вообще в авиации много интересного и загадочного. Самолет, к примеру, крыльями не машет, но летает же!
dimivlev
Старожил форума
21.05.2010 20:18
Суббота, парково-хозяйственный день. Под ленивый хруст метлы лихорадочно метались мысли: до желанной точки под названием "Пивной ларёк" всего лишь низенькая бетонная стена и 500 метров улицы. Но через каждые 50 метров попадался офицер, не оставляя при этом простому солдату ни каких шансов.
Тут глаз зацепился за штабель досок. Одна из них была водружена на наши плечи и процесс, то есть мы, пошел. Никто из офицерского состава не обращал внимание на двух бойцов, деловито тащущих на себе пиломатерьял.
За несколько метров до ларька мы встретили нашего начальника штаба. Он решил выяснить почему столь ценный продукт движется в сторону от войсковой части .......
zamena
Старожил форума
21.05.2010 20:41
dimivlev:

Суббота, парково-хозяйственный день.

Заинтриговал, а дальше? С досками убежали или без оных, но к другой пивнушке?
KAW.
Старожил форума
21.05.2010 21:14
vovan_su:
2 zamena
Удавили с КПСС.
В первом Афгане был комсомольце- лафа, командиров в-тов таких мало, все грамоты и значки.
Правда под конец заставили - капитана хочещь
21/05/2010 [18:01:18]

"Взаимоотношения" с партией - особая тема. В начале второго курса стал обхаживать взводный - "Мол, ты же отличник, кому как не тебе подавать пример остальным и т.д. и т.п." В конечном итоге уговорил и я вступил. С самого начала понял, что анекдот ("Мой брат всегда куда-нибудь вступит - то в дерьмо, то в партию") взят из жизни на все 103% Подготовка к вступлению в кандидаты была по-полнорй программе, без дураков. Учил Устав КПСС и документы разных пленумов, проходил заслушивания на комсомольских собрания, бюро и парткомиссиях. А срезу же после принятия избрали в комсомолькое бюро роты. Честно вначале пытался работать, но принцип "кто везёт - на том и возят" срабатывает безотказно и стали потихоньку загружать всякой ерундой. Естественно, результаты на выходе стали всё чаще и чаще не удовлетворять ни ротное, ни партийно-комсомольское начальство и с каждым разом я стал огребать всё больше и больше. То, что я учился на отлично, занимался спортом, участвовал в самодеятельности, спиртные напитки не употреблял и в самоходы не ходил не означало, что меня не в чем было обвинить. И обвинялся я в индивидуализме, что сосредоточившись на учёбе, самоустранился от общественой работы, т.е личные интересы ставлю выше общественных. И если я не изменю своё отношение к обшественно-политической работе, то мне рисовали страшную картину - после истечения кандидатского стажа, я по п. 16 Устава КПСС не буду принят в члены, а из комсомола автоматически выйду. Поначалу такая перспектива действительно представлялась ужасающей, но как человек, захрюкавший после того как его в 101-й раз назвали свиньёй, я постепенно пришёл к выводу, что в результате этого откроется перспектива, от которой просто дух перехватило. Не став комунистом - не буду комсомольцем! На собрания ходить не надо, платить взносы - тоже (!!!), от общественые нагрузки - побоку... В общем, я успокоился и перестал краснеть при разносах. Год прошёл - никто меня никуда не вызывает, ничего не говорит. На собрания правда ходил (проводились они во время сампо, никуда от этого не деться), но кемарил или читал литературу. Взносы платить принципиально перестал. Но видимо без моих 10 копеек комсомол беднее не стал, поскольку и по этому вопросу была тишина. Так прошло почти полгода. Но, как говорится, "трындец подкрался незаметно". В день отъезда на стажировку, с утра вызывают меня в политодел и начмо, вручив партбилет, торжествено объявил, что я назначаюсь парторгом группы курсантов. Мои возражения, что какой парторг, когда я единственный партейный, ни к чему не привели. Мне выдали Дневник партгруппорга и наказали по прибытии к месту стажировки установить контакт с замполитом, секретарём партбюро и... особистом (!) Так что моим идиотским мечтам расстаться с партией и комсомолом в тот раз сбыться не удалось...
А касаемо служебных перспектив, то был свидетелем, когда заставляли не только вступать в члены, но и жениться. И был не только свиделем, но и адресантом - конкретно сказали, что "на борт" только после женитьбы...
KAW.
Старожил форума
21.05.2010 21:15
vovan_su:
2 zamena
Удавили с КПСС.
В первом Афгане был комсомольце- лафа, командиров в-тов таких мало, все грамоты и значки.
Правда под конец заставили - капитана хочещь
21/05/2010 [18:01:18]

"Взаимоотношения" с партией - особая тема. В начале второго курса стал обхаживать взводный - "Мол, ты же отличник, кому как не тебе подавать пример остальным и т.д. и т.п." В конечном итоге уговорил и я вступил. С самого начала понял, что анекдот ("Мой брат всегда куда-нибудь вступит - то в дерьмо, то в партию") взят из жизни на все 103% Подготовка к вступлению в кандидаты была по-полнорй программе, без дураков. Учил Устав КПСС и документы разных пленумов, проходил заслушивания на комсомольских собрания, бюро и парткомиссиях. А срезу же после принятия избрали в комсомолькое бюро роты. Честно вначале пытался работать, но принцип "кто везёт - на том и возят" срабатывает безотказно и стали потихоньку загружать всякой ерундой. Естественно, результаты на выходе стали всё чаще и чаще не удовлетворять ни ротное, ни партийно-комсомольское начальство и с каждым разом я стал огребать всё больше и больше. То, что я учился на отлично, занимался спортом, участвовал в самодеятельности, спиртные напитки не употреблял и в самоходы не ходил не означало, что меня не в чем было обвинить. И обвинялся я в индивидуализме, что сосредоточившись на учёбе, самоустранился от общественой работы, т.е личные интересы ставлю выше общественных. И если я не изменю своё отношение к обшественно-политической работе, то мне рисовали страшную картину - после истечения кандидатского стажа, я по п. 16 Устава КПСС не буду принят в члены, а из комсомола автоматически выйду. Поначалу такая перспектива действительно представлялась ужасающей, но как человек, захрюкавший после того как его в 101-й раз назвали свиньёй, я постепенно пришёл к выводу, что в результате этого откроется перспектива, от которой просто дух перехватило. Не став комунистом - не буду комсомольцем! На собрания ходить не надо, платить взносы - тоже (!!!), от общественые нагрузки - побоку... В общем, я успокоился и перестал краснеть при разносах. Год прошёл - никто меня никуда не вызывает, ничего не говорит. На собрания правда ходил (проводились они во время сампо, никуда от этого не деться), но кемарил или читал литературу. Взносы платить принципиально перестал. Но видимо без моих 10 копеек комсомол беднее не стал, поскольку и по этому вопросу была тишина. Так прошло почти полгода. Но, как говорится, "трындец подкрался незаметно". В день отъезда на стажировку, с утра вызывают меня в политодел и начмо, вручив партбилет, торжествено объявил, что я назначаюсь парторгом группы курсантов. Мои возражения, что какой парторг, когда я единственный партейный, ни к чему не привели. Мне выдали Дневник партгруппорга и наказали по прибытии к месту стажировки установить контакт с замполитом, секретарём партбюро и... особистом (!) Так что моим идиотским мечтам расстаться с партией и комсомолом в тот раз сбыться не удалось...
А касаемо служебных перспектив, то был свидетелем, когда заставляли не только вступать в члены, но и жениться. И был не только свиделем, но и адресантом - конкретно сказали, что "на борт" только после женитьбы...
ryab
21.05.2010 21:19
zamena: Арка не мяукнула даже


Аналогично. После сдачи 2 бортов Су-24 на ремзавод в Челябинске до облета отпросились у начальника ЛИС на недельку домой отдохнуть.Мне нужно было в Москву.Взял билет до Москвы, прошел регистрацию и благополучно улетел.Приехал домой, сидим с батей за столом, выпиваем за встречу.И тут после после изрядно выпитого количества я вспомнил, что у меня в кармане демисезонной куртки лежит неучтенная обойма от ПМ с патронами.Бегу к вешалке, руку в карман, обойма на месте.Когда проходил контроль арка даже не пискнула. В тот момент ясовершенно забыл, что она у меня в кармане была.Представляю, что было бы если она пискнула, долго бы мне яйца крутили.Везет идиотам.
И вдогонку второй случай.Перегоняли борта из Хурбы в Бердянск.До этого договорились с командиром полка, что после сдачи бортов плавно уходим в отпуск.В этот раз перегоняли с оружием, все чин-чином, отметка в командировочном. Приехал домой, ствол в сервант и 45 суток гуляй рванина.Прилетел то в комбезе на боевом, а назад аэрофлотом по гражданке.Комбез в дорожную сумку, ствол туда же. Прохожу регистрацию, сумку на рентген, командировочное молча ложу на стол.Девушка даже не пошевилилась.Вижу у нее глаза лезут на лоб.На вопрос, что это отвечаю, что пистолет и тычу в командировочное.На ее справедливое замечание, почему он у вас в сумке, достаю его из сумки, засовываю его за пояс, сверху одергиваю свитер, беру сумку в руки и иду на посадку.
zamena
Старожил форума
21.05.2010 21:30
KAW.:


2 zamena
Удавили с КПСС.

"Взаимоотношения" с партией - особая тема.
Будет время, гляньте на ветке, как я трижды получал комсомольские билеты и дважды был принят в комсомол. Та еще песня.
Лишний
Старожил форума
21.05.2010 21:33
Блин, так и не дождался признания, берёте к себе в Идиоты?
zamena
Старожил форума
21.05.2010 21:39
Лишний:

Блин, так и не дождался признания, берёте к себе в Идиоты?

Судя по вопросу - точно, наш человек.

Всем привет до понедельника. Пошел седлать корейскую коняшку и к семье на фазенду.
Лишний
Старожил форума
21.05.2010 21:46
Да?А мне думай, как себя вести.В Компартию -и то легче.Ай-вэй...Идиоты, называется!ЗЛОДЕИ!
nikolai
Старожил форума
21.05.2010 22:35
"756:
...Картина маслом!

Не маслом. Написали же АМГ. :-)"

А АМГ, что-ослиная моча?
KAW.
Старожил форума
21.05.2010 22:45
ryab:
amena: Арка не мяукнула даже

Аналогично.
21/05/2010 [21:19:39]

Зато сейчас! Как-то позапрошлым летом надо было мне в Чашниково. Это между Шереметьево и Лобней. В то время там располагалась часть наших служб. Выхожу я из здания старой диспетчерской в Ш1 (которое рядом с "рюмкой") и иду туда. Решив дела, возвращаюсь обратно. Идиотизм в том, что в том здании выходишь через одни двери, а входишь через другие. На выходе рамки не было и если внаглую не выносить стыренное, то никто пропуск не спросит. А вот при попытке войти! Правда сам, конечно, был виноват, что поддавшись чувству службного долга, решил остаться "на связи" и выглядел, как мне показалось, в глазах ВОХРа идиотом, выложив перед проходом рамки радиостанцию, мобильник и переносной телефон. Тем не менее, на рамке "зазвенел". Выложил ключи - "звеню". Выложил кошель - аналогично. Снял ремень - то же самое. Стал уже конкретно с ними пререкаться, что если у меня ботинки подбиты медными гвоздями, так что разуваться что ли? Мне отвечают - да. Я в ответ, что не пассажир, и иду не посадку, чтобы разуваться. Но поскольку "звеню", то не пропускают. Вывернул им все карманы - а пройти рамку не могу. Давай они меня ручным металодетектором проверять. Звенит на левом кармане куртки комбеза. Выворачиваю и в шве обнаруживаю винтик М3!. Хотел я продолжить возмущения по поводу идиотской настройки рамки, как обратил внимание, что за мной стоят человек 10 экипажа, пришедшего на вылет и безучастно взирающих на мои потуги. Ну а когда увидел, что девахи поснимали кольца и серьги, то желание сотрясать воздух пропало. С тех пор через "двэри" прохожу максимально облегчённый, складывая всё звенящее в сумку, которую без слов ставлю на телевизор. Правда, такие варианты тоже окаываюся не везде проходят. В прошлом году в Раменском на МАКСе заметил, что рамки там тоже визжат на дамскиме украшения, которые заставляли сдирать. Всё выгреб из карманов в сумку и прошёл через рамку "не пискнув". Но тут подошли два мента и заставили вывернуть все карманы. Перестраховался, называется...
Cергей C
Старожил форума
21.05.2010 22:59
zamena:
Напомнил молодость. Дури было конечно не счесть.

Волчанск. УАЦ.
В пятницу после полетов, как был в синьке, отчаливаю в самоволку к девченке своей в Полтаву. До места в общем без приключений добрался - попутка до Харькова, автобусом до Полтавы.
Сутки блаженства с любимой пролетели незаметно...
По прибытию на автовокзал обнаружил что перестарался в конфетно-букетных делах, и наличности практически нет... Брать зайца все наотрез отказывались.
К отбою надо быть в казарме. Принимаю решение и топаю на ближайший пост ГАИ. Нагло прошу помочь добраться... Минут 30 мне рассказывали что я подрываю обороноспособность и т.д. Дезертир и все такое... В итоге все же остановили проходящий грузовик и попросили горе-вояку добросить до Харькова.
В дороге разговорился с водилой, и выяснил что не совсем он в Харьков едет а почти в Белгород. Говорю - Это еще лучше! С Белгорода ближе до Волчанска.
"Не совсем в Белгород" оказалось в Щебекино!
Тут я понял что судьба сегодня ко мне весьма благосклонна - траверз полосы мы проходили как раз над Щебекино! В общем "рукой подать"...
Дехали, сориентировался, потопал. Попуток нет, да фиг с ними думаю... И тут меня обгоняет и останавливается какой то москвичик... Подхожу, спрашиваю до Волчанска, и о счастье - он как раз в Волчанск направляется!
Пока ехали, поговорили про то-сё. Подьезжаем к повороту, после которого дорога огибает аэродром. Остановились. Водила представляется - майор Такой-то (не помню уж) КЗ Волчанского АУЛ. (В том году как раз нас перекинули из Запорожья, а АУЛ плавно перебазировался в Запорожье из Волчанска)
Представилсон в общем, и говорит - тебе курсант времени добраться до казармы столько, скоько я буду ехать до КПП. Не будешь на проверке - пеняй на себя.
Так быстро как тогда я пожалуй никогда не бегал...
Вбежал в казарму уже когда народ в непонятках выползал строится...
В итоге с дежурным по УАЦ заходит и этот майор... Очко сжалось до минимальной величины когда он проходя перед строем приблизился ко мне и посмотрел в глаза...
Но... Только лишь ухмыльнулся...
Судьба действительно решила тогда меня побаловать.
Сейчас вспоминаю - ну не ИДИОТ ли я? )))
DP.
21.05.2010 23:17
Дл DP.
Кажись, на той ветке дуркуют ребята про 22й.На самом деле-очень сурьёзные летательные аппараты.

Под влиянием этого поста сижу и по идиотски разглядываю чертежи Ту-22 (конечно не "М").
Первое впечатление весьма сложное. Крыло чудовищной стреловидности (более 50) обуславливает низкую эффективность механизации, отсюда - высокие посадочные скорости. Чудовищных размеров ЭЛЕРОНИЩИ - вероятно о пользе элеронов-интерцепторов тогда еще никто не знал. Большая стреловидность и большое сужение должны привести к началу срывных явлений кнцевой части крыла, возможно даже к появлению кабрирующей моментной "ложки", затягивающей при начале сваливания на большие углы атаки. Косвенно наличие этих проблем подтверждют гребни на верхней поверхности крыла - видно, боролись. Профиля -"классика" но с "заточенной" передней кромкой, что-то вроде Серебрийского. Профиля с перетензией на ламинарность, хоть сверхзвуковому самолету это вроде и ни к чему. Критическое число М профиля обеспечивалось уменьшением толщины - корневой около десяти %, концевой около 8-ми. Острая передняя кромка обеспечивает резкий срыв на больших углах, особенно при малых скоростяз. Опять же большая стреловидность да еще и двигатели в хвосте наводят на мысли о пониженном запасе устойчивости и необходимости демпферов, а также о неблагоприятных штопорных характеристиках. Не смотря на то что самолет - низкоплан следы зализов не обнаружены, разве что есть корневые наплывы, призванные облагородить зону стыка крыла с фюзеляжем на больших М, а также препятствовать образованию вихревых жгутов на больших углах атаки, которые направятся, конечно, прямо в заборники.
В общем, самолет строгий в управлении, особенно на больших углах атаки. Характер сваливания резкий, с тнденцией интенсивного кренения на крыло и дальнейшего увеличения угла атаки. Штопорные характеристики... Лучше не надо!
Ну я тут нагнал... Надо готовиться к завтрашнему идиотизму... Правда, полеты на такой мелочи после Ту-22 и вспоминать как-то неприлично.
Cергей C
Старожил форума
21.05.2010 23:18
Волчанск. УАЦ.
Треп в курилке охватывал всевозможные темы бытия...
Однажды спор вышел - кто написал "Последний день Помпеи". Мнения разделились.
И тут в районе курилки нарисовался КЗ, капитан Волков (легендарная личность в Волчанском УАЦ, а до нас и в АУЛ).
Мы к нему с вопросом - не можем вспомнить кто написал "Последний день Помпеи". Подскажите.
Почесал он затылок, изобразил на лице умственную деятельность, и отвечает нам: "Вы знаете, мужики, я публицистику не читаю."
После его ухода смех выворачивал нас наизнанку...
KAW.
Старожил форума
22.05.2010 00:06
DP.:
Профиля -"классика" но с "заточенной" передней кромкой
21/05/2010 [23:17:02]

А почему "но"? Все сверхзвуковые профили с острой передней кромкой.
Pilotiaga
Старожил форума
22.05.2010 01:03
Лишний.
Во-первых, мы тебя давно уже приняли в наши "стройные ряды" и это подтвердил ZAMENA в своих диалогах с тобой. А у меня есть вопросы. Что ты имел в виду под "Тормозным щитком" на Элке? Тормозные щитки находятся в хвостовой части фюзеляжа, справа и слева, тумблер выпуска на РУДе, а под крылом - закрылки, тумблер выпуска на приб.доске. И ещё, почему при выпуске закрылков пошла АМГ? Такого быть не должно (и при выпуске т.щитков тоже).
DP.
Мне приятно услышать толковые речи об аэродинамике ТУ-22! Вижу - разбираешься в этой науке. А раз так, то уточню кое-что об этом. Стреловидность крыла ТУ-22 55град (по передней кромке). То, о чём ты говорил, не элероны-нитерцепторы, а элерон-закрылки. На посадке они - закрылки, а на сверхзвуке к элеронам подключаются внешние закрылки, т.к. на старых самолётах (без эл-закр) из-за сильных изгибающих моментов наступал реверс элеронов (страшная вешь, когда они работают наоборот, так у меня на Балтике погиб однокашник). Чтобы предотвратить опасное явление "подхват", на ТУ-22 концы крыла закручены на уменьшения угла атаки, т.к. они - самые опасные участки, на них начинается срыв потока. Да, запас продольной устойчивости на ТУ-22 очень мал, поэтому стоят аж 2 канала ДТ - демпферов тангажа и АУ (автомат устойчивости, тот же ДТ). И ещё. В конструкции ТУ-22 применено "правило площадей", т.е. там, где крыло имеет максимальную толщину, фюзеляж имеет "талию" (меньше диаметр). В современных сверхзвуковых самолётах это почти не применяется (они как срублены топором, - почти прямые линии). Извините за длинное объяснение (хоть и нет справки, как у ZAMENA, но по-моему настоящего идиота видно и без справки).
Cергей C
Старожил форума
22.05.2010 01:19
Pilotiaga:
под крылом - закрылки, тумблер выпуска на приб.доске.

У Элки на приборной доске - кнопки выпуска/уборки шасси... закрылками три кнопки на левой панели вроде заведуют... Вроде так. Неужели ошибаюсь?
Pilotiaga
Старожил форума
22.05.2010 01:24
Извиняюсь перед идиотами за свою ошибку, а точнее описку. Я имел в виду слово элероны-интерцепторы. Тогда уж добавлю насчёт скоростей. Скорость отрыва ТУ-22 при максимальном взлётном весе 92 т - 430км.час., посадочная - 320-330, садились и с 370км.час. При взлёте с полным весом у ТУ-22 есть "мёртвая зона", т.е. при отказе 1го двигателя на взлёте после поднятия переднего колеса, лётчик не может ни остановиться в пределах ВПП, ни безопасно (в пределах ВПП) продолжить взлёт. Добавлю, что и катапультироваться экипаж до высоты 350м тоже не может, т.к. катапультирование вниз. Вобщем, скучновато... Но зато как приятно, когда всё обошлось и ты нормально прилетел, выйти из кабины, вдохнуть свежий воздух и в гараже всем экипажем "причаститься" за удачный лётный день (шило-то есть)!
Pilotiaga
Старожил форума
22.05.2010 01:36
Сергей С.
Нет, не ошибаешься! Ты абсолютно прав, слева на доске - кнопки: шасси (вверху - "Уборка", внизу - "Выпуск" и закрылки три кнопки: "Убрано", "Взлёт", "Посадка").
Pilotiaga
Старожил форума
22.05.2010 02:18
Лишний, ZAMENA.
Лишний очень правильно и реалистично описал посадку на ТУ-16 с одной ракетой при боковом ветре (с другой стороны). Знаком с такой ситуацией лично, 6 лет летал на нём, в том числе и с одной ракетой. Однажды, будучи ещё праваком, взлетали в подобных условиях с зам.ком полка п.п-ком ЧПД (так мы его звали, т.к. это были инициалы - Черемных Павел Дмитриевич). Фишка в том, что он был очень маленького роста. И вот взлетаем. После подъёма переднего колеса самолёт начал уходить от осевой (флюгерный эффект начинается с подъёмом передней стойки). Слышу натужное кряхтенье или пыхтенье, затем какой-то сдавленый и придушеный голос "Помогай"... Чуть поворачиваю голову влево, боковым зрением вижу только чистую левую форточку, ЧПД не вижу. Поворачиваю голову дальше влево, вижу - он весь "ушёл" вниз "давать ногу", а отклонения педали всё равно не хватает. Я даю педаль до упора, самолёт вышел на осевую, оторвался, набрали высоту и тут он начал меня укорять, что не помогаю на взлёте. А я то и не знал, что у него такая "проблема", - короткие ноги да и роста не хватает чтобы полностью дать ногу, а мне об этом он сказать постеснялся. Тут, видимо, два идиота сразу боролись со сносом (один стесняется там, где не до стеснения, а другой сидит беспечно и не чувствует, что ситуация идёт как минимум к аварии).
Лишний
Старожил форума
22.05.2010 07:13
Уважаемому Пилотяге:
Историю про Ту-16, несимметричную подвеску и "щёчку" я нагло украл у человека с ником "Ту-22".Но источник указал))).
Про "элку".Имелась ввиду "тридцатьдевятая".Именно на ней щитки снизу, под фюзеляжем в районе крыла.Закрылками, конечно, заведовало электричество, и те кнопочки я не трогал))).
Лишний
Старожил форума
22.05.2010 07:26
Сергею С:
А на Л-39 для управления шасси был уже краник такой своеобразный, с фиксатором, наверное, чтоб не путали))).А то, рассказывали, были случаи на Л-29, -убирали ребята шасси на земле.
Лишний
Старожил форума
22.05.2010 07:34
Уважаемый Пилотяга, я наврал, не "Ту-22", а "Бэкфайр" разместил украденную мной историю.Сам-то я живой Ту-16 видел раз в жизни-это лаборатория была, с пилоном под "брюшком".В 2001году летала она у нас.Собралась куча пенсионеров поглазеть, как она садится, и потосковать...
Cергей C
Старожил форума
22.05.2010 08:43
Лишний:
Спасибо, понял. С тридцатьдевятой не знаком...
На Дельфине хоть и присутствовала "защита от дурака" в виде колпачка над кнопкой уборки шасси, все равно находились умельцы убрать их на земле...
Идиотов хватает! )))
Гироскопъ
Старожил форума
22.05.2010 10:39
Лишний:

Блин, так и не дождался признания, берёте к себе в Идиоты?

21/05/2010 [21:33:28]

Салют, браторы!!!!Сегодня суббота, наконец-то дополз-таки до домашнего компа и могу полазать по просторам нашей вечной темы...хе-хе...И...вот она, неожиданная радость- ЕЩЁ ОДИН- НАШ ЧЕЛОВЕК!!!Лишний! Какой же ты ЛИШНИЙ??!!!Я вот думаю:в Уфе в порту 2 полосы: 2500 и 3800.Если нас выстроить всех в ряд:
1.На какой ВПП уместимся?
2.Во сколько рядов встанем?
Рустик.
Лишний
Старожил форума
22.05.2010 11:36
Спасибо, уважаемый Гироскопъ!Вырвал я себе признание))).
Почему-то представилось, как мы все соберёмся на полосе, и будем все в белых подшлемничках, чтоб голову не напекло))).
Вспомнилась история, как один экипаж забирал Бе-12 с АРЗ после ремонта.Если повторюсь-пардон.Середина девяностых, денег нет, топлива нигде нет.На остатках своего топлива они облетались и перегнали борт на аэродром совместного базирования.На этом дело встало-керосина нет для них, разместится бесплатно негде.Командир позабирал все деньги у экипажа, тысяч сорок-"это только на хлеб, остальное добывайте, где хотите".Думаю, был налёт на близлежащие огороды.Три дня они жили в самолёте, пока местные работники аэропорта не сжалились, и не пустили их в какую-то сторожку.Потом парни начали встречать однокашников, которые уже были в гражданской авиации.Путём сложных комбинаций, по 200-300кг керосина, но насобирали они себе заправку топливом, чтоб хоть вырваться на более гостеприимный аэродром.
Ну ещё вспомнилось, на тему "элок".Был у нас капризный самолётик, Л-39, борт 41, очень уж любил он заклинивать тормоза(некрасиво как-то выразился, уж извините).Должны были лететь в строю пары, инструктор-ведущий, я ведомый, на этом капризуле.Стали на полосе, инстр командует"Такой-то, взлетаем!".По команде отпускаю тормоза, ведущий уносится вдаль, я остаюсь на полосе с заклиненными тормозами.Блин!Выключаю двигатель, стравливаю давление в тормозах, запускаюсь вновь и, подбадриваемый РП, быстренько отруливаю в ближайшую рулёжку.Ведущий резво скрутил кружок, сел, обрулил по магистралке.Поравнявшись со мной, он снял маску, и мимикой и жестами показал, как я ему дорог, и что со мной будет в ближайшие часы))).Хотя в тот момент я его мысли явственно читал без всяких подсказок))).Но в этот раз обошлось, порулил за ним, матчасть не подвела и слетали нормально.
KAW.
Старожил форума
22.05.2010 11:40
Гироскопъ:
в Уфе в порту 2 полосы: 2500 и 3800.Если нас выстроить всех в ряд:
1.На какой ВПП уместимся?
2.Во сколько рядов встанем?
22/05/2010 [10:39:54]

Если с "сочувствующими" - не поместиться и на обоих (сужу по количеству просмотров)
KAW.
Старожил форума
22.05.2010 11:45
Лишний:
Почему-то представилось, как мы все соберёмся на полосе, и будем все в белых подшлемничках, чтоб голову не напекло))).
22/05/2010 [11:36:23]

и в тёмных очках - "от запаха"
Лелик 2
22.05.2010 13:33
Лишний:

Ещё один личный идиотизм, возможно, не смогу лаконично описать))):
1/05/2010 [18:41:18]

Наблюдал как во время тренажа на МиГ-25 л/с прятался под плоскостями, правда не от солнца а от дождя. В кабине какой-то д-б включил аварийный слив топлива.Была картина керосином...

Лишний
Старожил форума
22.05.2010 16:07
Керосом облиться-святое дело для Идиота!
Как-то у нас покрасили всю аэродромную утварь в экономический цвет(намешали что ни попадя, вся краска, которая была, пошла в смесь).Спустя несколько дней собираюсь лететь конрольный полёт, пока туда-сюда, мой инструктор присел на стремяночку и миленько беседует с кем-то из ветеранов про старые времена.Кстати , комбез на нём новенький, старого образца, сейчас таких не сыщешь...В общем, красочка не высохла, как оказалось, поэтому про то, как он меня драл весь полёт-не буду даже и рассказывать
KAW.
Старожил форума
22.05.2010 16:49
Лишний:
В Компартию -и то легче.
21/05/2010 [21:46:43]

В компартию легче было только вступить. А вот выйти из неё... Первая попытка выхода которую описал выше, как и первый блин, оказалась неудачной. Через пару лет вновь оказался в ситуации, сулящей тоже. Служил я тогда в Польше на МиГ-25. Наш командир ушёл на повышение и нам назначили нового. Прибыл о к нам с Су-24-х. Про "сухие" всегда говорили: "Самолёт сухой, а техник мокрый". А Су-24 был "сухим" во всех отношениях. Преподаватели в училище расказывали, что это был первый самолёт, созданный по концепции максимального исключения спиртосодержащих жидкостей. Разведчики и постановщики "не щитаюца", а вот на бомбёры были полностью "сухими". 900 грамм на охлаждение рации погоды не делали. Новый командир прибыл к нам с бомбёров. После представления командующим, выступил с программной речью, суть с которой свелась к тому, что он знает, что все мы сливаем спирт с самолётов и первому, кого он поймает, никто не позавидует. Этим первым оказался я. Произошло это где-то через пару недель, в начале мая. Во время паркового дня, ко мне подошёл друг с каким-то мужиком и сказал, что это его знакомый из соседнего вертолётного полка. Они летит на полигон и ему нужно налить. А потом друг со мной сочтётся.
Дело житейское, берём шланг и идём к самолёту. Только закончили, как вдруг подъезжает "газик", из которого выходит новый командир. К вертолётчику: "Вы кто? Откуда? Откройте портфель". А там "двадцатка" (20-литровая канистра т.е.). Схвачены конкретно на месте преступления. Именно так наши действия и характеризовались. Дальнейшая перспектива была очень простой. Полгода мы получаем меньше прапорщиков, поскольку "пропускаемся через финчасть", удерживающую стоимость слитых 20 литров в 3-кратном размере, очередное звание задерживается как минимум на год, на академии ставится жирный крест и на следующий год заменяемся в "солнечный Укурей". Варианты замены с другими вершинами "золотого треугольника" (Балхаш и Далляр) даже не рассматривались. Самое удивительное, что на "табуретку" (т.е суд чести) нас не представляли, но на партсобрании начмо метал громы и молнии, обвиняя как в хищении социалистической собственности в крупных размерах (ещё бы, два ящика водяры), так и в подрыве боевой готовности (ведь самолёту этих 20 литров могло не хватить для выполнения боевой задачи. В общем, при Сталине нас тут же отвели бы за капонир и без суда расстреляли. А в заключение своей пламенной тирады он сказал, что поскольку мы ещё молоды и нам надо дальше служить, учиться и расти, то партия даёт нам шанс реабилитироваться (ну точно как в "Бриллиантиовой руке") и предложил объявить строгач с занесением. Мы то уже губы раскатали час позора и исключение, а тут такая засада! Товарищ пытался спасти положение и в ответном "покаянном" слове попросил об исключении "из рядов", как недостойных высокого звания защитника коммунизма, на что получил окрик из президиума прекратить паясничать и ломать комедию. Так и остались мы членами до самого ГКЧП
Воопросик
22.05.2010 19:04
Извиняюсь за опоздание(БЫЛ НА РЫБАЛКЕ))))), но и Пилотяга меня обогнал.Хотел DP сказать о "талии".Не всякий самолёт может похвастать таким термином(Ту-16 может).
сапёр
Старожил форума
22.05.2010 19:32
http://i.piccy.info/i5/04/06/1 ...

Я не из авиации, но и в инженерных войсках хватает собственных идиотов.
Не нашёл фото с командиром роты под передним мостом КрАЗа с поднятыми руками, но и этой фотографии наверное хватит представить, что стоять там-наверное это идиотизм молодости.
пояснение-это попытка погрузки звена понтонного парка(вертолётчики наверное хоть иногда, в хорошие времена, летали на учениях над переправами)набравшего воды в себя.
oleg_minorov
Старожил форума
22.05.2010 20:08
Воопросик:
"Хотел DP сказать о "талии""

2 талии имел Ил-28 на мотогондолах.


в Уфе в порту 2 полосы: 2500 и 3800.Если нас выстроить всех в ряд:

Не получится! Заарестуют за несанкционированный митинг!
Гироскопъ
Старожил форума
22.05.2010 20:22
Периметр а/п "Уфа" ок. 38 км.Предлагаю взяться за руки, друзья, и растянуться по периметру.Да, кстати, стакан будет удобно из рук в руки передавать!
Pilotiaga
Старожил форума
22.05.2010 20:23
Вопросик, Oleg Minorov.
Чувствуется - настоящие мужики, всё о талии, да о талии... Так я и говорю (тоже о талии самолёта ТУ-22, ну и вообще о НИХ), эту талию хорошо видно на снимке ТУ-22 над морем, которую я представил на стр51, пост от 17.10.2008. Талии на гондолах двигателей ИЛ-28 как-то мужиков не впечатляют, это всё равно, что где-нибудь возле бицепсов. Для всех нас она интересна на "главной части конструкции", - на теле женщины!
А ещё хоть и не большая интрига, но всё же, - жду, как наши с немцами сыграют. Игра началась, надеюсь - не подкачают (т.е.- выиграют).
oleg_minorov
Старожил форума
22.05.2010 20:41
Только говорить о талии и остаётся. Возраст подходит уже тот, когда только прислонить к стенке и останется.
Когда звери в лесу стали разбираться, кто сколько времени проводит с женским полом, то время называли разное. Только заяц всех обогнал. Он сказал, что 2 часа 1 минуту. Делись опытом. Пожалуйста, час уговариваю, минуту кувыркаюсь, час без памяти лежу. Скоро останется у нас только 2 часа и воспоминания!
Стендовик
22.05.2010 20:59
Для oleg_minorov:
На Ил-28 на мотогондолах скорее не "талии", а "вздутие брюха" :-)
Обжимали при компоновке, основная стойка шасси и дала такой эффект. До сверхзвука ему как "на ж@пе до Китая".
Правило площадей на "супостате" F-105 тоже хорошо видно.
F-105 и Ту-22, кстати, почти одногодки, это о многом говорит.

Для сапёра:
Сохранилась у меня книжечка "Бронетанковая техника армий США, Англии и Франции" 1958 года. Есть там интересные фотографии, аналоги Ваших. Если интересно - отсканирую, покажу.
1..246247248..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru