Знаете, какая большая но неосуществимая мечта у рядового конструктора? Не знаете? Посмотреть на самолет. Да-да! Вблизи. А если зайти внутрь... Может даже посидеть в кабине... А если уже сфотографироваться... Ну, дальше слова кончаются, начинаются одни интимные звуки, свидетельствующие о любви к авиатехнике.
Но придя из ВУЗа, конструктор с удивлением узнает, что для прохода в цех окончательный сборки нужен специальный пропуск и вообще инженер — это инструмент вроде отвертки, «вы не создаете самолеты, бля, вы тут рисуете». По началу молодых конструкторов это здорово задевает, но где-то лет через пять становится все пофигу, взгляд тухнет, и всю оставшуюся жизнь они рисуют чертежи и строят номограммы. Так как прикажет руководство.
И только когда за окнами КБ раздается гул двигателя, они рефлекторно смотрят в окно. Но взгляд тут же опускают, и становятся как бы ниже ростом.
Диму, пришедшего в КБ на практику, такая судьба естественно не устраивала. Там где нет прямого пути, есть кривой, задача поставлена лет 15 назад, и нет на земле таких придурков, которые остановят настоящего идиота!
Узнав, что на завод прибывает группа иранских летчиков он тщательно подготовился. Для увеличения сходства была одолжена натовская летная куртка, отпущены усы, освежены расхожие фразы из SkyTalk, за два дня изучены разделы РЛЭ «Выполнение полета» и «Особые случаи».
К группе иранцев он пристроился перед входом в охраняемую загородку, где стоял самолет. Как выяснилось показать самолет иранцам должен был летчик-методист Юрий Владимирович, сам по себе человек - легенда, получивший Героя за испытания Ан-22. Иранских летчиков cамолет интересовал не особенно, их в большей степени возбуждало то, что в каких-то пятистах метрах за забором совершенно свободно продают спиртное... В результате с методистом в основном разговаривал Дима, восседая на командирском кресле. Разговор велся на хреновом английском, при чем Дима употребил все свои знания об авиации:
-What about «second» modes during final approach? On «Boeing» thаt worst, that i would like.
-What about the stall? Almost as Cessna! That the best!
На вопрос, какой самолет ему нравится больше всего, Дима ответил, что МиГ-21, он хотя и строгий, но... (знания о пилотировании им были получены на тренажере, в кружке юных летчиков, еще в пионерские годы). Тут летчик -методист вообще расплылся, ему тоже очень нравился МиГ-21.
Иранские халабаны стояли в проходе и всему внимали с охреневшим видом. Для них было новостью как сущечтвование «вторых режимов», так и появление какого-то иностранного летчика, судя по количеству освоенных типов, с опытом значительно выше чем у них.
Удача от Димы чуть не отвернулась на выходе из загородки. Один из охранников проявил бдительность. Во первых иранцев оказалось почему-то больше чем в списке, а во-вторых один из них посветлее и одет похуже. Но когда охранник очень осторожно (вы**ут же!) внести ясность: «Извините... Вы это... Того?» Дима устремил на него свирепый взор и рявкнул: «Аллах акбар! Иншала!» Сказано это было таким тоном, что вохровца отнесло спиной вперед метров на десять, а иранцы вытянулись по стойке «смирно».
А Юрий Владимирович, уже когда началось переучивание, долго плевался «Что за примитивы! Были же у вас толковые ребята... Такой, в американской куртке... Где он?» Иранцы недоуменно пожимали плечами .
...Вы прочитали книгу "Аквариум"..."
"Аквариум" давно читал, сейчас читаю:
АЛЕКСАНДР ЛИТВИНЕНКО, ЮРИЙ ФЕЛЬШТИНСКИЙ
"ФСБ ВЗРЫВАЕТ РОССИЮ".