Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..194195196..255256

Воопросик
17.02.2010 14:28
2 Из Сибири

Зашёл я как-то в детский мир, внучке игрушку посмотреть.Заглянул заодно в отдел моделей, так, по привычке.Э хе-хе, увидел такой же вертолёт, попросил показать, как летает.Продавщица, молодая деваха, сама минут 15 с видимым удовольствием пилотировала этим аппаратом.Млин, мне не дала попробовать, сказала сломаю
Г.Бойченков
17.02.2010 15:56
Я первый идиот! Только недавно купил компик и немног научился им пользоваться и не знал что есть такая интересная ТЕМА.Хотя и отлетал в Авиации 36 лет. Вот и сижу теперь без сна и отдыха измученной душе...!! Сколько же я интересного пропустил с 2007-го года. ? сколько здесь друзей? сколько весёлых авиационных приключений и рассказов? От смеха уже живот болит а жена экономит на моём питании! Я и забыл что надо кушать! а ведь читаю только 51-ю страничку?!. Молодцы авиаторы! Расскажу и я немного: летали на самой границе с Польшей в Мамонове на " Миг-17" (1958год. стояло там 2 полка.) Вот как то гл.инженер 21-й АД полковник Ж.... при лётно-тех. составе разговорился о несправедливости судьбы по отношению к лётному и тех. составу -мол одним и паёк лучше и получают побольше а другие на морозе да и позже уходят с полётов и отпуск поменьше! В это время полковнику Малиновскому выкатили спарку УТИ МИГ-15 на облёт.А в то время от ком.звена и выше все были участники ВОВ -очень лихие ребята и на земле и в небесах. Подходит полковник к полковнику и говорит6" Пора Василий Петрович самому посмотреть как машина работает после регламентных .как приборы показывают?! Садиська в заднию кабину!"Неудобно было инженеру отказаться. залез.одели парашют ремнями привязали .шлемофон одели и он молодцом смотрит по сторонам и даже дружественно помохал ручкой кому то.Взлетели. И тут наш КАП. видно вспомнил молодость и лихие венные годы в общем как говорят друзья за океано показал что значит " крейзи пайлот " петлт чередовались с десятком бочек. проносился вниз головой на Н-200 м. и опять уходил тысяч на 5-6. Отлетал.Заруливает а в задней кабине ни кого не видим? Открали техники фонари. Малиновский встал на крыле и обратился к инженеру-полковнику.обвешанному капустой и макаронвми.бледному как брачная прстынь перед сношением молодожёнов в первую ночь:" Так как там насчёт шоколада ? который недают техническому составу ???" Раздался дружный здоровый смех и лётчиков и техников!
сын дальника
17.02.2010 16:02
пробую снова запостить, что не удалось с первого раза.

Два самых простых варианта запустить редактор:
1. на пустом месте рабочего стола правый щелчок мыши - Новый - Текстовый документ.
После на рабочем столе создастся файлик вот в нем и можно писать. По мере написания текста переодически сохранять (меню Файл - сохранить).
2. Жмем слева внизу кнопку Пуск - Выполнить - в появившемся окне пишем notepad - жмем кнопку Ввод. Пишем, сохраняем. Только в этот раз после первой попытки сохранить сначала спросит куда сохранять.

После того как рассказ готов, сохраняем итоговый вариант, выделяем весь текст копируем и вставляем сюда. Благодарные читатели будут рады. Длинный рассказ даже удобнее так писать. Можно и несколько дней.

п.с. akatenev тоже прав. Для самых ленивых можно так: перед отправкой текста можно его весь выделить и просто скопировать в буфер. Если не прошло на ветку, обновляем окно и снова вставляем и отправляем. И так до победы.
сын дальника
17.02.2010 16:06
Ха! Я раскусил долбанный "фильтр". Он не принимает в сообщении математический знак "больше" (Shift+ю).

Так что скорее всего и другие символы тоже не пропускает. Имейте ввиду у кого были проблемы с отправкой.
Ромич
17.02.2010 20:00
для из сибири
Михаил, а я таки купил себе модель, но не вертолет, а самолет!сейчас сижу настраиваю его.
может послезавтра полетаю!
П.С. жена меня понимает, сама хочет полетать...
oleg_minorov
17.02.2010 20:07
Гироскопъ:

Блять, скажите что делать-то с предложением Хок-ая?

Не знаю насчёт съёмки в фильме, но кого-то из нас, кто поближе, консультантом обязательно. Чтобы потом наши идиоты над нами не смеялись.
Ромич
17.02.2010 20:12
а кто поближе?где живет хок ай?как его консультировать, если никто не знает откуда он?!
кстати, завтра в москве будет отец основатель нашей ветки, только тссс-сс!я его еду встречать
Александр Вашунин
17.02.2010 20:13

О большезвёздных командирах….
Назначили во второй корпус ПВО нового командира. Как водится, стал знакомиться с полками, заглянул и к нам. Конечно, в полку готовились, но, не знали когда…
О визите узнали за час до прибытия, прилетел с сопровождающими.
Встретили, ( типа чего изволите) .
Генерал: - «Чем занимается личный состав?»
-Обедает
Генерал: -«В солдатскую столовую!»
Пришли всей свитой, и гости, и наши. Зав. Столовой (старшина) –с докладом…
Мы сидим, принимаем пищу…. Генерал походил, увидел свободное место за столом, спросил разрешения, присел…
Успокоил: -«Ешьте, ешьте…», стал расспрашивать, вкусно ли готовят, не голодаем ли…
Ну и всё такое…Ребята оказались разговорчивыми, выложили всё как есть: -«Мяса даже старикам не хватает…»
А зав. столовой, рядом стоит, мнётся, пытается возразить, дескать, всё согласно норм довольствия до грамма, ничего не исчезает…
Генерал (Г) к солдату, - просит объяснить, в чём суть вопроса.
Ему популярно объясняют, что дают не мясо, а варёную свинину, а её не едят не только мусульмане, но и православные, а каша без мяса не пользуется популярностью. В итоге генералу выдали, что свиньи едят свиней, они сыты, а солдатам мяса не достаётся!
Старшина (С) стоит, слушает, объясняет, -что привозят, тем и кормим….
(Г) – слушай, старшина, никогда не поверю, что авиационному полку в героическом городе Смоленске не заменят для солдатской столовой свинину на говядину, да и свинину можно приготовить так, что пальчики оближешь…
(С) –Товарищ генерал, да как я смогу…
(Г) –Слушай, кто зав. Столовой, ты или я? Если я тебя буду учить, как солдата накормить, то ты не будешь старшиной….Сумеешь наладить питание солдат?
(С) –Так точно, сумею!
(Г) –улыбаясь –НУ, ВОТ И МОЛОДЕЦ! Давай, работай, а я через недельку тебя навещу!
С тем и расстались.
Через час, новый командир корпуса встречался в ленинской комнате казармы со срочниками. Собрались начштаба. замполит…Генерал всех офицеров очень вежливо освободил от присутствия в ленкомнате. Наш старшина, как положено , доложил генералу, в заключение представился: -«Старшина полка –старшина Бован»
(Г) –НЕ ПОНЯЛ !
(С) –Виноват, -старшина второй эскадрильи, -старшина Бован!
(Г) –Вольно, старшина, садитесь!
(С) –Вольно, садитесь,
Садится генерал, садимся мы, садится старшина….
(Г) –с удивлением Старшина, у меня встреча со срочной службой, а ведь Вы на сверхсрочной?! Старшина ушёл, а (Г) продолжил, - сколько лет в авиации, а о должности старшины полка слышать не доводилось.
Дальше разговор проходил без посредников…
После той встречи, что-то изменилось в лучшую сторону…
А генерал ещё раз прилетел в полк, но не через неделю, а через две…
Навестил он и солдатскую столовую, поинтересовался, хватает ли теперь всем мяса…
Ему сразу второе блюдо подали, а он поменялся тарелками с солдатом, сидящим рядом, попробовал и, остался доволен, похвалил зав. столовой….С тех пор, если свинину и готовили, то всегда обжаривали в сухариках или кляре…
Тогда ещё были генералы, болеющие за дело, за людей, находили время позаботиться
о рядовых солдатах-срочниках.

Flatter
17.02.2010 20:15
Для Д, Д2Б:- проверяем , не по ушам ли я езжу ? Ну тогда отвечаю на контрольный вопрос :
на болгарский сухогруз ( порт приписки Варна ) в Средиземном море ночью с пустыми баками сел Слава Мулюков , штурман - Серега Кулинский . Я в это время был зам.командира полка . Ну , а ты , судя по нику , полетал на ТБшках . Наверное , в 3-й эскадрильи ?
Д,Д2Б
17.02.2010 23:13
Для Flatter:
Полетал и на Д, и на Д2, и на Д2Б.
Ф.Ф. не Вы ли? Пачка Беломора на лафете!
Hawkeye
18.02.2010 01:41
Для всех читателей\писателей ветки "Идиоты".

Цитата:

"Лёня, Стендовик, Коченов, Миноров, Скаймастер, Вашунин, ИзСибири, Ми26, Пилотяга(!!!!), РОМИЧ из Одинцова (послезавтра буду во Внучке!) ....и все-все парни нашей темы!Костерок горит, рюмахи полные, сальце нарезано розовыми слойками....Папироски дымят, бабы по домам....Давайте все дружно допросим Hawckeye-я!Короче...Оказывается, мужик написал сценарий фильма про авиаторов 80-х.Я понял так- типа "72 метра глубины" , но уже про нас, Авиаторов.Молодец.БОЛЬШОЕ ДЕЛО.В основе- истории нашей ветки.Зарегистрировал права и всё такое...Меня спрашивает "Чё делать-то будем?"Так чё делать-то будем, мужики?Все снимемся в кине?"

Уважаемый Рустем, уважаемые друзья!

Не имея никакого отношения к авиации, кроме как будучи влюбленным в оную, докладываю следующее:

Да, есть такое дело, пишу сценарий про авиацию холодной войны, а именно про противостояние. Поскольку среди друзей есть авиаторы, которые через "лобовушку" видели и ощущали опасные эволюции тогда еще вражеских пилотов (Вигены и Си Харриеры), то решил сделать нечто подобное как и в "Случай в квадрате", но уже несколько по другому.

Распыляться относительно сценария не буду, привык докладывать только по проделанной работе. Но некоторые вещи взяты непосредственно с ветки, особенно понравилось это, написанного Бо Стахом: А не употребить ли нам, Борис, недорого, крепленного, выращенного под щедрым...".. Только вдумайтесь, насколько эмоционально заряжена эта фраза, цитирую автора!

Всем громаднейшее спасибо, особенно Пилотяге низкий поклон и Гироскопу!
Hawkeye
18.02.2010 02:15
А вот еще, цитирую автора:

"А генерал ещё раз прилетел в полк, но не через неделю, а через две…
Навестил он и солдатскую столовую, поинтересовался, хватает ли теперь всем мяса…
Ему сразу второе блюдо подали, а он поменялся тарелками с солдатом, сидящим рядом.."

Т.е. кроме до-лбое-б-изма, часто встречающегося в ВС, есть и человечный подход. И не зависит это от руководства, это зависит от хомо сапиенс.

леонид шутов
18.02.2010 08:49
Тушка прилетела вечером, привезла генерала из Москвы. Обычно прилетали на придворный аэродром, а тут такая птичка пожаловала к нам. Сказать по правде, генеральские дела прилетающих, и улетающих нам были до фонаря, поэтому так бы и прошёл прилёт генерала мимо памяти, да встреча с майором, назовём его Петровым, оставила след в памяти.
Топаю в свою родную ТЭЧ, а навстречу, при параде, с чемоданом майор Петров. Вот только морда у него не парадная, довольно злая. Поздоровались, поинтересовался у него: » Откуда и куда»? И майора прорвало: «Представляешь, вчера вызвали в штаб дивизии, срочно оформили паспорт, отпуск. А заодно поручили отвезти документы в Москву. Самолёт московского генерала повезёт обратно, у нас есть договорённость, тебя берут с собой». И вот Петров, довольный жизнью, с утречка собрал вещички и потопал на посадку. Расположился в салоне с комфортом, не каждый день на генеральском самолёте катают, это не плацкарта в битом вагоне поезда «Дрезден-Брест».
От благодушного настроения на землю его вернул грозный рык, вошедшего в салон самолёта генерала: « Ты кто?» «Майор Петров, следую с вами в Москву, поручено доставить документы», бодро отрапортовал Петров. Ответ был коротким: « Пошёл вон, это мой самолёт». Что дальше добавил генерал, писать небудем, цензура форума не пропустит.
Пришлось Петрову ехать в Союз привычной дорогой, в битом вагоне поезда.
Александр Коченов
18.02.2010 09:31
Заводская бригада выполняла на самолётах доработки.Подтягивались борта с других полков.
Как то занесло АН-12 из "придворного" полка.Бросилась в глаза этакая пренебрежительное,
снисходительное отношение прибывшего экипажа к прочим смертным.Почтительно поинтересовал-
ся чем занимаются, кого возят, кого десантируют?Борттехник с ленцой отвечал:-Десантиро-
вание не наш профиль, у нас дела поважнее.Недавно тёщу командующего с внучком в Крым
отвозили.Зам командующего на Дальний Восток на охоту, сам командующий не охотник, а зам
уважает это дело.Воистину на чём сидишь то и имешь.
Двер.глазок в кабине экипажа
18.02.2010 11:37
Перевёлся к нам один Командир Корабля ..с боевой авиации на Ту 134 -Командующего....-просит меня (на 2-ой день)-молодого лётчика -Пойдём -очень тебя прошу на с-т -расскажи про Мат.часть...Приходим -я согласно схеме осмотра начинаю ему рассказывать...-особое внимание надо обратить на такие и такие "вещи"... при осмотре шасси надо обратить внимание на чистоту "зеркала" рабочий ход которого составляет...(и забыл верхний предел в мм.)Лицо моего экскурсанта тут-же изменилось.., глаза налились кровью...и вырвался крик -Я Вас всех кто мат.часть не знает от полётов отстраню, Вы у меня все инструкцию на зубок знать будете!!!
Ввёлся он в строй...-"Волком" уже стал..., но как был "нервным"-так м остался..Заводился с пол-оборота..по всем пустякам..Экипаж -зная такую его черту, часто подкалывал...
Стоят как-то перед с-том, ждут Командующего..народ толпится...-вдруг один Красный Полковник взбегает по трапу с портфелем..оставил его в салоне и не спеша возвращаетя назад..."Правый" как-бы невзначай говорит "Бортовому"...-Вот борзый!!!-Без всякого разрешения..прошёл в с-т..!!!"Бортовой" ему вторит (краем глаза косят на Командира, что бы он слышал их)-Да блин...Наглый -слов нет....
Командир слыша их обсуждения и становясь красным как рак ...-подлетает к этому полковнику и с невероятным криком -Кто Вам разрешил подниматься в самолёт!!!Почему Вы без спроса себе такое позволяете!!!Я доложу Командующему о Вашем поведении!!! и т.д...и т.д...
Бедный Красный Полковник...блеял что-то в ответ с лицом провинившегося школьника...
"Правый" с "Бортовым" тут же зашли за хвост и пожав дру-другу молча руки...всё-таки сорвались на "ржачь"....
Дв.глазок в кабине экипажа
18.02.2010 11:43
Перевёлся к нам один Командир Корабля ..с боевой авиации на Ту 134 -Командующего....-просит меня (на 2-ой день)-молодого лётчика -Пойдём -очень тебя прошу на с-т -расскажи про Мат.часть...Приходим -я согласно схеме осмотра начинаю ему рассказывать...-особое внимание надо обратить на такие и такие "вещи"... при осмотре шасси надо обратить внимание на чистоту "зеркала" рабочий ход которого составляет...(и забыл верхний предел в мм.)Лицо моего экскурсанта тут-же изменилось.., глаза налились кровью...и вырвался крик -Я Вас всех кто мат.часть не знает от полётов отстраню, Вы у меня все инструкцию на зубок знать будете!!!
Ввёлся он в строй...-"Волком" уже стал..., но как был "нервным"-так м остался..Заводился с пол-оборота..по всем пустякам..Экипаж -зная такую его черту, часто подкалывал...
Стоят как-то перед с-том, ждут Командующего..народ толпится...-вдруг один Красный Полковник взбегает по трапу с портфелем..оставил его в салоне и не спеша возвращаетя назад..."Правый" как-бы невзначай говорит "Бортовому"...-Вот борзый!!!-Без всякого разрешения..прошёл в с-т..!!!"Бортовой" ему вторит (краем глаза косят на Командира, что бы он слышал их)-Да блин...Наглый -слов нет....
Командир слыша их обсуждения и становясь красным как рак ...-подлетает к этому полковнику и с невероятным криком -Кто Вам разрешил подниматься в самолёт!!!Почему Вы без спроса себе такое позволяете!!!Я доложу Командующему о Вашем поведении!!! и т.д...и т.д...
Бедный Красный Полковник...блеял что-то в ответ с лицом провинившегося школьника...
"Правый" с "Бортовым" тут же зашли за хвост и пожав дру-другу молча руки...всё-таки сорвались на "ржачь"....
Александр Коченов
18.02.2010 13:34
Иду по улице молодой идиот лейтенант.Трезвый!!!Рубашка как положено без галстука, синие
брюки со светлосиним кантом.На пустоголовке фуражечка.Останавлиется рядом газик из него
вылазит п/полковник и ко мне.И сходу начал орать:-Приведите себя в порядок.На какого
вы похожи.Немедлено убирайтесь.У меня ноги подкосились.В голове сумбур-Чего я такого
страшного натворил, что п/п взбеленился.Пришел обалделый домой стал перед трюмо.О господи
делов то.Фуражка парадная с золотым крученым шнуром, а нужно было с черным, повседневным.
Мне нравилось обращение товарищ, но всегда был в недоумении какие они мне товарищи с
большими звездами.
Г.Бойченков
18.02.2010 13:39
Признаюсь! Первый идиот я. Имею уже 3 года компик.правда не совсем освоил. но отлетав 36 лет от планеров многих модефикаций.истребителей. транспортных и вплоть до ТУ-22 и только сейчас узнать про вашу тему где так много друзей и интересных воспоминаний?! - разве это не ИДИОТИЗМ???
Александр Коченов
18.02.2010 13:50
В штабе была витрина с фотографиями маршала Гречко.Посещение маршалом войск ЗакВО.
В рубашке с отложным воротником, с короткими рукавами.А как стал министром обороны, решил
разгильдяйсво устранить.Ни каких рубах! Китель, галстук.Жара 40 градусов. Впервые видел
зам.комендата довольным давайте, давайте ребята нарушайте форму одежды.Будем писать в
Москву.
Дв.глазок в кабине экипажа
18.02.2010 14:10
Прилетел Маршал Москаленко в Тикси со своей знаменитой инспекцией...-все конечно были на взводе и проинструктированы...-заходит в казарму...-навстречу ему Деж.по роте (солдатик)..подошёл строевым с отданием "Чести"...и смог вымолвить только "ТОВАРИЩ МАРШАЛ, , , " и с дальнейшим криком "АААААААА, , , " -упал перед его ногами в обморок....
Ни один мускул не дрогнул на лице Великого Маршала...переступив через обмякшее тело продолжил свой поход по казарме....
Стендовик
18.02.2010 15:39
Во время реконструкции аэродрома приехал с инспекцией начальник тыла авиации ПВО со свитой. Стоят рядом со штабом ОБАТО. Мимо них, вплотную, но так, как будто их здесь и нет, кочегар штаба катит тачку с углем. Внешний вид тот еще: бушлат, в расстегнутый ворот гимнастерки виден цветной "вшивник", ремня нет, сапоги не чищены со дня получения, и, само собой разумеется, весь в угольной пыли, как шахтер.
Начальник штаба боком-боком, стараясь незаметно, отваливает в сторону, догоняет кочегара за углом и начинает орать. Текст можете представить себе сами.
Кочегар ставит тачку и невозмутимо спрашивает:
- Чо? На губу собираться? Или генерал морозоустойчивый?
У НШ "в зобу дыханье сперло", махнул рукой и ушел.
"Дыню" ему генерал вогнал все-таки, но, конечно не за кочегара :-)
Flatter
18.02.2010 17:31
Для Д, Д2Б Ну ты и догадлив ! Конечно же я ! Найдешь меня на mail.ru по имени и фамилии .
Почтовый ящик FlatterFF@mail.ru До связи !
Александр Коченов
18.02.2010 18:18
Дв.глазок в кабине экипажа.Великий Маршал.Москаленко командовал в 44 году году 38 армией.
1-й Украинский фронт командующий И.С.Конев.Отец командовал 161 стрелковой дивизией.
Летом 85 года отцу было под 90 лет.Лежал, сознание замутненое.Я пришел говорю отец
умер Москаленко.Не помню такого.Потом очнулся, переспросил Москаленко умер? Господи он
же такой болезненый был, а прожил долго.Симонов писал об этом.Жарко натоплена изба
у печки кутаясь в бекешу сидит командарм Москаленко.Через десять дней в два часа ночи
отец "ушел" за своим командармом.
oleg_minorov
18.02.2010 19:10
Александр Коченов:

"...Никаких рубах! Китель, галстук.Жара 40 градусов."

Когда в 1978 году реформировали наш полк в Ситал-Чае, часть офицеров была отправлена в Цхинвали и Цулукидзе на вертолёты и наземные должности. Эти полки только формировались. И тогда вертолётные полки передали пехоте. Семьи этих офицеров ещё оставались по прежнему месту. И вот, приезжая к семьям, они рассказывали, как их заставили пехотинцы - проверяющие ходить в портупеях, а на комбезы нашить погоны. Их не волновали тогда ни безопасность полётов, ни всё остальное, связанное с авиацией. Вышибали авиационный дух полностью. Что было позже, я уже не знаю. Вырвался в ДОСААФ.
Дв.глазок в кабине экипажа
18.02.2010 20:08
2-Александр Коченов:
Великий Маршал Москаленко был самым главным в Главной Инспекции Мин.Обороны -(ГИМО)-многие головы летели при проверках...
Стендовик
18.02.2010 20:24
Для Flatter:
А поподробнее о посадке на болгарский сухогруз можно? Ни разу не слышал. Да и другим, мне кажется, интересно будет.
Александр Коченов
18.02.2010 20:50
На АН-12 меняем двигатель АИ-20.Шесть техников.Работы много.Снять кок, винт, капоты, агрега-
ты не говоря уже о трубках, шээрах.День, а то и два уйдёт.Борттехник инструктор капитан
в сердцах говорит:Сколько же гребли здесь.Был в Индии, видел как американцы меняли
движок.Летчики вынесли циновки, легли загорать.Два механика за час отсоединили.Двигатель
привезли с капотами.Час на монтаж.Слушаешь завидки берут.
Flatter
18.02.2010 21:04
To oleg minorov
От своих однокашников тоже слышал о пехотном беспределе в Цулукидзе. Правда или нет , но рассказывали полуанекдотичный случай...
На взлёте Ми-24 с боковичком , летчику не хватило педали , и он по молодости решил педали переложить. Короче - вертолет завалил на бок . Краснопогонный генерал из доклада понял только , что летчик перепутал педали . В общем - на следующий день было приказано всем лётчикам на штаны комбезов через трафарет ЖЁЛТОЙ КРАСКОЙ нанести " Л " и " ПР " !!!
К счастью , говорят , вмешался Командующий ЗакВО . Но... пару самых дисциплинированных пилотов ( видимо , с целью рубануться ) успели нанести , и потом до новых комбезов ходили с бело-жёлтыми пятнами на коленях , после попытки вывести ацетоном свои художества. Говорят , - уважением в полку они не пользовались...
Александр Коченов
18.02.2010 21:24
Историю КПСС в училище преподавал майор Гасан.После войны закончил лётное училище.
Летал на ИЛ-10.В полете отказал двигатель.РП приказал покинуть самолёт.Гасан ответил
машина стоит сто тысяч, иду на посадку.Посадки не получилась.Машину разбил и лишился ног.
Лежал в Ленинграде в военно-медицинской академии.Написал девушке, разлюбил чтобы не быть
обузой.Всё у него дальше сложилось.Девушка стала женой.В армии оставили.Не сомнено
такие люди заслуживают огромного уважения.Но спорили мы с ним на семинарах яростно.
Я говорил Хрущев разоряет деревню, крестьянин с мешком стоит в городе за хлебом.
Упорствующие чуть ли не на рельсах пасли коровку.Сдавай живность и все дела.Гасан
грохотал, что вы не былицы рассказываете.В октябре 1964 года сразу после подъёма нас
собрали для срочного сообщения.Беседу вел майор Гасан.Опустив голову, он глухо ронял
пустозвонство, прожектество, фанфаронство.На щеках майора красные пятна, настолько ему
было не по себе.
Александр Вашунин
18.02.2010 23:18

Возвращаясь к главной теме…
Получил наш ИАП задание, -перебазироваться на другой аэродром. Дело знакомое, но тут, заграница, дело новое… Получили на складах всё, что нужно для работы технике и людям на первое время, ( остальное, если потребуется, подвезут). Упаковали всё в ящики, подписали, чтобы проще было найти, ждём команды. Подали несколько АН-12, нашли предназначенный для нас борт, начали погрузку. Закатили пару тягачей, уже с грузом, затаскиваем ящики, Б\М самолёта руководит процессом погрузки, обеспечивает центровку, контролирует закрепление груза, оставляем места на скамейках для себя, всё идёт как учили…
Появляется ещё один руководитель, с широченными красными полосами на брюках, -лампасами (Г…)
(Г…) даёт новую вводную – погрузить ещё одну спецмашину с КУНГом и дополнительный груз, его сейчас подвезут. Ждём.
Освобождаем место для КУНГА, он заезжает. Привозят груз, начинаем погрузку. Б\М самолёта, прикинув вес ящиков, объявляет:- « Всё, хватит!»
(Г…) -Продолжать погрузку!!!
Б\М- Товарищ (Г…) -Нельзя! -Перегруз! –Центровка нарушится!….
(Г…) ТЫ КОМУ ГОВОРИШЬ НЕЛЬЗЯ ! ? теме ветки.
Поставили нашему ИАПу задачу - перебазироваться на другой аэродром. Процедура знакомая, не раз отработанная. Получили со складов всё, что требуется для работы МНЕЕЕ ? ! ! Я (Г…) ! А ты МНЕ НЕЛЬЗЯЯАА ! ! ! ИДИ ОТСЮДА … КУДА ХОЧЕШЬ !!! НЕ МЕШАЙ ПОГРУЗКЕ !!!
Б\М сникает, грузимся. Подходит Командир АН-12, (К)- сходу оценивает ситуацию, пытается как-то её разрулить.
(К)- Товарищ (Г, , , ) это же самолёт, ему взлететь, долететь и сесть надо! (пытается что-то про грузоподъёмность говорить….) У меня приказ доставить груз и людей…Есть другие самолёты вон, рядом стоят , борты ещё прибудут…
(Г…)- ЧТООО ! Я САМОЛЁТА НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ !!? ВИДЕЛ !! И НЕ ТАКИЕ ВИДЕЛ !! У МЕНЯ ПРИКАЗ !! -ПОГРУЗИТЬ !! И Я ПОГРУЖУ !! А ТЫ ДОСТАВИШЬ !!
(К) –Товарищ (Г…) Нельзя! Перегруз!…
(Г…) - ТЫ МНЕ ? НЕЛЬЗЯ ! ДА Я ТЕБЯ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРРИКАЗЗА !!!
(рука тянется к кобуре) ЗАЙМИТЕ МЕСТО В ПИЛОТСКОЙ КАБИНЕ !!
(и это всё на глазах десятка людей)
Забили ящиками весь объём фюзеляжа почти под потолок. Больше места действительно нет. Офицеры, рядовые, всего человек двадцать размещаемся поверх ящиков, люки закрылись, сидим ждём…На дворе конец августа, а день выдался солнечным, даже жарким, в грузовом отсеке становиться душно…
Александр Вашунин
18.02.2010 23:33

Прошло какое-то время, запустили двигали, начли выруливание. Встали на исполнительном, и очень долго (как нам показалось) стояли с работающими на взлётном режиме двигателями…
Наконец, самолёт тронулся с места, и, начал разбег, но как-то медленно, неохотно…
Не мне, на этой ветке рассказывать об ощущениях, об ускорении, которые испытываешь, находясь в самолёте…Так вот, ускорения взлетающего самолёта не чувствовалось, мы, как будто находились в электричке, не спеша отправляющейся от станции…
В момент начала разгрузки амортизаторов, от ударов колёс на стыках плит, опять возникло ощущение, что находимся в электричке, но, уже в момент торможения…В иллюминаторах медленно проплыл домик ИПУ, обычно в этом месте транспортники уже отрывались от полосы, а мы продолжали катиться как бы слегка притормаживая…
Вновь возникло ощущение некоторого ускорения, скорость начала нарастать… Проскочили вышку дальнего СКП, оставшиеся чуть больше двухсот метров бетонки ВПП,
прогремели под колёсами почти все триста метров стальных листов, оставшихся от старой полосы (а дальше метров двести пашни и поднятое АТУ), самолёт слегка качнулся, грохот листов резко оборвался….
Мы взлетели….Правильнее сказать, самолёт оторвался от полосы и продолжил взлёт…
Появился шанс (надежда) на благополучное завершение перелёта. Взлетали мы курсом на восток, а маршрут наш был на запад. Насколько можно было судить по картинке, открывающейся из иллюминаторов, набор высоты проходил медленно, а разворот практически без крена, блинчиком…
Долетели благополучно, сели удачно. Как нас встретила гостеприимная земля братской республики, будет возможность, расскажу.
Чуть позже, когда приземлились другие борта, нам рассказали, что к моменту взлёта нашего АН-12, к месту погрузки полка прибыл наш Командир. Когда наш АН-12 неспешно выкатился из-за изгиба полосы, в первый момент все подумали, что он прекратил взлёт и завершая пробег, свернёт на рулёжку. Но звук работающих двигателей, без реверсирования, не оставлял надежды на торможение, а стремительное приближение торца ВПП неумолимо уменьшало шансы на благополучный взлёт…
Все молча смотрели на происходящее, сознавая свою беспомощность, и только наш Командир, во весь голос просил: -«На себя штурвал! На себя…!», и обеими руками тянул воображаемый штурвал на себя… Кто это видел, говорили – зрелище было жутким…
Что пережил наш Командир, остаётся только догадываться…
Это был полковник ГЛУЩЕНКО ЕФИМ ЕФИМОВИЧ…

А вот фамилию того, с широкими лампасами, мы так и не узнали, а он наверняка был награждён за образцовое выполнение поставленной задачи…


Дв. глазок в кабине экипажа
18.02.2010 23:45
2-Александр Вашунин:
В нашей иерархии на ветке -Командир того Ан-12 (а не генерал..)-самый последний идиот!!!
Александр Вашунин
19.02.2010 01:07
Про командира АН-12
Как смотреть... Тогда уже все знали, какая началась операция странами ВД, а на территории ФРГ так же началось движение войск НАТО. Потребовалось незамедлительно развернуть силы ПВО для прикрытия объединённой группировки. Для создания "воздушного моста" в массовом порядке привлекались воздушные суда АЭРОФЛОТА с экипажами. В каком звании был командир АН-12, я не знаю, он был в кожанке, но он выглядел очень молодо, почти как наш ровесник. Это впечатление усиливалось на фоне крупной фигуры (Г).
В первые дни, уже там, на другом аэродроме, я не раз видел, как (Г) и не только, демонстративно обозначали движение руки к кобуре. Это мне запомнилось...
А в такой ситуации, чтобы аргументированно возразить, надо, наверное, иметь возможность(и время), чтобы к кому-то обратиться, да и мужество.
Я не отметил, что наш вылет проходил на шестой день после обшего начала операции, и этот молодой командир, наверное, имел представление о нравах таких руководителей...
Pilotiaga
19.02.2010 01:21
Александр Вашунин рассказал об очень "криминальном" взлёте на АН-12 и я вижу из этого рассказа, что никаких уроков из катастрофы 7 февраля 1981 года командир экипажа не сделал. А ведь тогда в Пушкине погибло почти всё Командование Тихоокеанского Флота, включая Командующего ВВС ТОФ (генерала Павлова). Там командира корабля п.п-ка Инюшина, которого я кстати хорошо знал, также "прессовали" начальники и он также "смирился с давлением на него", там тоже самолёт перегрузили, много простого люда посадили в хвост ТУ-104го, а всё командование находилось в переднем салоне Командующего, а главное - в тех. отсек погрузили два 500 кг-вых рулона типографской бумаги, которые не закрепили и они на взлёте от продольной перегрузки и вибрации укатились назад, центровка сместилась назад за допустимые пределы и случился "подхват", - страшное явление непроизвольного кабрирования самолёта при отрыве на скорости, меньшей скорости отрыва (это явление только у самолётов со стреловидным крылом). В таких условиях срыв потока начинается на концах крыла (а они далеко сзади) и центр давления (ЦД) смещается вперёд и уже рулём высоты ничего нельзя исправить, потеря скорости, падение на крыло и ... Здесь тоже были близки к катастрофе, но наш А. Вашунин и все, кто был с ним, видимо, "родились в рубашке". А командиру надо было проявить твёрдость, но неподчиниться такому арапу-генералу. Интересно, а он сам летел с вами, или нет?
Александр Вашунин
19.02.2010 01:29
Прошу прощения, в середине первой половинки сообщения вкрались две лишние строчки, это от необученности...
Придётся глубже изучать матчасть, и делать пометки жёлтой краской, как у вертолётчика с предидущей странички.
Даа, стыдно...
Александр Вашунин
19.02.2010 02:21
Это было в авусте 1968 года, задолго до 1981 года. Там, (в 1981 году)был особый экипаж, они, как я полагаю не знают слова НЕТ или НЕЛЬЗЯ. Вспомните сколько спецбортов с губернаторами и другими ооочень высокими чиновниками печально завершали свой полет. Многие, наверное, помнят слова известного генерал-губернатора: -"А кто мне может запретить!"(тоже безвременно покинувшего наш мир)
Если кто забыл, тогда в Чехословакию
менее, чем за сутки была переброшена группировка общей численностью около 500 тычяч человек. Много техники и личного состава переброшено по воздуху. Как нам говорили, первый месяц Ж\Д перевозки были блокированы, снабжение и перевозка войск осуществлялась по воздуху и автомобильным транспортом. Топливо для двух полков, на нашем аэродроме, доставляли из ГДР несколько МИ-6, специально для этого переоборудованные.
Говорили, что на перелёт туда и обратно, вертолёт съедал больше, чем привозил, но заправлялся он там, куда топливо доставлялось по Ж\Д, и это считалось нормальным...
Александр Вашунин
19.02.2010 02:30
Пилотяге
Тот (Г), конечно, остался в Смоленске. Для таких подают спецборт, с герметичным салоном.
А в грузовых отсеках они себя даже представить не могут, а не то что увидеть.
Александр Вашунин
19.02.2010 03:34
Хороших людей больше, только они редко встречаются....
Это в полной мере относится и к генералам.
После благополучного завершения двухчасового полёта, наш АН-12 зарулил к месту разгрузки, открылись грузовые люки и мы стали медленно сползать со штабелей ящиков, и выбираться на травку, разминая затёкшие от неподвижности ноги... Насколько хватало глаз(примерно 1\4 часть плошади между ВПП и РД) была заставлена разгружающимися самолётами (не меньше десятка АН-12) ящиками и тюками...
А что, и куда грузить, а, главное, где разгружать неизвестно...
Один из стартехов нашей АЭ, дал мне (как "старику") задание быстренько разведать обстановку, а, главное, узнать, кто всем ЭТИМ руководит. Кстати, надо сказать, это был единственный случай, когда во время перелёта никто из техсостава не приложился к фляжке, хотя практически у всех, даже срочников, во фляжках было...
Ну, так вот, обхожу я один борт, другой, и удача мне улыбнулась, среди синих комбезов, промеликнули лампасы другого(Г), я к нему, представился:
-передовая команда 401 ИАП прибыла, я послан в для выяснения обстановки и уточнения порядка действия...
(Г) -Специальность? Который год служищь?
Отвечаю: -"Механик СД! Третий год!"
(Г) - Значит дембель!
Я -ПОЧТИ...
(Г) Ничего, мы здесь не надолго, скоро домой поедешь!
О результатах разведки можешь доложить: в трёхстах мерах за ВПП, чехи разложили АН-8, (вырубили освещение и все привода в момент касания полосы), у соседей неизвестные сожгли ночью танк. Изредка стреляют, по ночам чаще... Приказ по войскам -всем зарядить оружие, и не разряжать до особого распоряжения. В лес за дровами и по какой другой нужде, ходить только группами, половина работает, другая половина охраняет...
Пояснил, где нашему полку отведено место для лагеря...
И отпустил меня с миром, сказав, что сам к нам подойдёт.
О результатах разведки я доложил стартеху, тот со всем согласился, принял к сведению, но, как только я сказал о приказе зарядить оружие, он побежал на поиски (Г)...
Это уже другая история, о ней в другой раз...
Гром
19.02.2010 07:14
Для Александра Коченова и для Из Сибири:
Насчёт Дюка - там без матов, все одесситы говорят: "А шо у Дюка видно с люка?" Там, где сказал Александр - правее, люк канализационный есть, так если точно на него встать - самое он картинка рисуется :-))) сам видел
Стендовик
19.02.2010 08:09
Для Flatter:
Спасибо! Сам нашел:
http://kresta-ii.ucoz.ru/load/ ...
Александр Коченов
19.02.2010 09:09
Pilotiaga.Спасибо рассказали за катастрофу в Пушкине.Самолет там был ТУ-104.Слухи за
перегруз доходили.Военпреды подробности знали, но отмалчивались.Когда информации нет,
появляются "знатоки" см.мастер Валера по слабости здоровья не служивший в армии:-Я знаю
настоящую причину катастрофы.Летчик перетянул штурвал на себя.Машина взмыла вверх, перевернулась и рухнула.Посыл верный-кабрирование, остальное фантазии.
Александр Вашунин
19.02.2010 10:06
Александру Коченову
По ТВ пару раз фильм - расследование про ту катастрофу показывали, там несколько причин называлось, в том числе , и перегруз, и рулоны бумаги...Рассказы очевидцев, как самолет удаляясь от полосы, и набирая высоту превращался не в точку, как обычно, а в крест... (то самое кабрирование).
Рассказы членов семей, сослуживцев, о каких-то почти мистических совпадениях и предчувствиях...
Как говорил наш зам по ИАС, редко, когда причиной катастрофы бывает один фактор, одна фатальная причина. Чаще, незначительные факторы, отказы и мелкие пакости, переплетаясь с раздолбайством, выстраиваются в замысловатую цепочку, приводят к необратимым процессам, к потере людей и техники.
Очень эмоционольный фильм, оставил глубокие впечатления.
former tolmach
19.02.2010 11:35
Всех с Пятницей!
Братцы, что-то много грустных постов на ветке!
вот чтобы разогнать грусть-печаль...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
ШКРАБ Михалыч
19.02.2010 12:26
По поводу шибко умных генералов.
У нас говорили:перевозка-три Г.(говно, грузы, генералы).Еще и приказу-На перевозку лиц командного состава.А командир Ан-12 не прав-генерал генералом, а отвечает за все КЭ.Если такой умный-сам садись и лети!
И еще неавиационное.
Это ничего, что мы на Олимпиаде в глубокой жопе!Зато какие перспективы впереди:Сочи-2014 и ЧМ по футболу-2018!Уж там-то мы им всем покажем кузькину мать!СЛАВА СОВЕТСКОМУ СПОРТУ!!!УРАААААА!
Г.Бойченков
19.02.2010 13:04
УРА!!!!!ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЯК-130.жаль что пока в одном экземпляре!!!!!
Starche
19.02.2010 13:11
Мой командир Смирнов!
Борт 77, про прозванию -Люся. Инспектирующий-важный чин из округа. Полеты по кругу. Одна посадка визуально - отлично, вторая по приборам - отлично, третий вылет. Инспектирующий на четвертом закрывает шторки - . Командир: А на хрена? Я и так ничего не вижу?
Дело в том, что в полку командира называли - ИНВАЛИД. Худой до невыразимости, планшет бьёт по голенищу, и визуально - немножко прихрамывает, походка у него была такая. Инспектор - а как вы вообще летаете?. Командир - а я её, - машину - нутром чую! Посадка - отлично!
Starche
19.02.2010 13:20
Сидим в Тикси!
Тогда, год 1964 - Тикси был для тяжелых машин только грунтовый, и только зимой и садились только на вечную мерзлоту. Сутки, вторые , третьи - командир идет на местное метео-они дают на завтра взлет по минимуму командиру. Даем на согласование Чагану-: Ответ - У нас этого нет, ждите нашего подтверждения. Ждали ещё два дня, при погоде на Тикси! Взлетали при сложных.
Карлсон .
19.02.2010 13:53
А в это время.....
Гироскоп в Москве....
Как встреча ??? Не томите!!!!
Александр Коченов
19.02.2010 14:34
Сколь ни пытался вспомнить что мы такое делали, не могу вспомнить.Помню что надо было
сделать вопреки здравому смыслу.Я возражал, доказывал п/п замполит настаивал, напирал:-
Ему партия приказывает, а он кобенится.Как ни странно, получилось что то мы запустили.Как
же он ликовал! Ты не знаешь, что такое "живое" слово партии с удовольствием повторял он.
КПСС у нас была заместо бога, а партийные работники замещали попов и тоже творили чудеса.
23 МЛД
19.02.2010 14:38
Прочитал ветку на одном дыхании! Класс! Как буд то вернулся в авиацию. Огромное срасибо, ребята, Вы, настоящие таланты, так держать! Обязательно что- нибудь вспомню и напишу, посмеемся вместе :)))
1..194195196..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru