Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..184185186..255256

Александр Коченов
29.01.2010 20:31
Доставляет удовольствие не то что написал.Кому то понравилось, кому то нет это нормально.
А затрагиваю темму чтобы люди откликнулись, память разбудить.Воспоминаниями поделились.
А то что не корректные бывают замечания не стоит обращать внимания.Разные мы.И это
хорошо.Один пьёт коньяк из рюмочки изящно оттопырив мизинец, другой самогон из тазика,
но каждый приносит"кирпич"для веточки.И веточка благодарно откликается-Цветёт!
Cornett
29.01.2010 21:05

В гарнизоне было кафе «Сказка». Довольно странное название для заведения подобного рода. Ведь по сути это была обычная «наливайка».
До 18-00, - это название своё оправдывало на сто процентов. Стены и витрины этого здания были разрисованы художествами на детские темы по мотивам известных сказок – колобок, теремок, зайчики, белочки и прочее. Туда заходили дети, мамы, покупали соки, мороженое и здесь же, за столиками поедалось, но только до шести вечера.
После 18-ти, когда в городок вваливались со стоянок, штабов, казарм офицеры и прапорщики, о целомудренном названии детского заведения напрочь забывалось.
Прямо с тягачей сюда стремились толпы защитников Родины, заказывали не соки и мороженное, а иное – пиво, водку, нехитрую закуску. Рассаживались за столиками, курили, пили, спорили до хрипоты. Родители близлежащих домов, своих детей после 18-ти в это кафе не пускали.
Нередко, через некоторое время, уставший от чрезмерных возлияний очередной военный, выходил из «Сказки» и, включив «автопилот», зигзагообразно шёл к своему дому, иногда, под ехидные замечания:
- О, очередной «сказочник» пошёл, - шутили проходящие мимо дамочки.
Как-то и мы с Игорьком, моим дружком по эскадрилии, посетили это заведение. Зашли после шести, - на удивление, кафе было свободно от посетителей, - у соседей шла лётная смена. А наши ещё не появились. Детей в кафе тоже не было.
Мы заказали себе по пиву, таранки и, рассевшись за столик в глубине кафе, закурили, завели неторопливую беседу, смачно потягивая янтарный напиток из бокалов.
Зашёл посетитель.
Cornett
29.01.2010 21:08
Им оказался наш эскадрильский прапорщик - дядя Коля. Это был уникальный человек. Немолод, всегда аккуратен, опрятен. Был он из категории уже вырождавшегося класса настоящих прапорщиков, знакомых мне из книжек о царской армии. Мат, в разговоре употреблял редко, лишь удачно вставляя его в процессе рассказывания многочисленных армейских баек. Любитель выпить, но при этом никто и никогда его не видел пьяным или хотя бы шатающимся. Мне казалось, что он без ста граммов не смог бы работать с такой энергией, с какой работал на полётах после очередного глотка горячительного. При этом то, что он постоянно был под лёгким алкогольным кайфом, совсем не смущало наших командиров. В первую очередь – инженера. Потому, как был отменным специалистом. Я б даже сказал – мастером своего дела. Вот про таких, как он, говорилась присказка – «мастерство не пропьёшь».
Не замечая нас, прошёл к стойке, поздоровался и сделал заказ продавщице:
- Мне, как обычно.
Hawkeye
29.01.2010 21:18
Расскажу историю веселую про идиотизм, но не в ВВС, а в ПВО, если разрешат хозяева ветки (авиаторы, т.е.):

Служа срочную в ПВО РТВ г. Печора, преподавал на Учебно-тренажерном пункте и как-то начальник сего УТП капитан Гред..ов получил 10-ти литровую канистру спирта. Поскольку ни я, ни мой товарищ по УТП не увлекались алкоголем, то и не обращали внимания. Почти не обращали внимания.. :)

В общем, через месяца 2 у нас была маленькая вечеринка: нажарили картошки, маленько мяса было, разносолы из столовой, пригласили друзей и компанией 4 человека начали дегустировать водочку. С непривычки я немного окосел и под 2 бутылку начал проявлять желание ретироваться в роту для объятий Морфея. Поскольку я уже был старослужащий, то мне в "обеспечение разведки" был приставлен боец.

Боец, к сожалению, не сильно помог и в этом была моя вина - внезапно появившийся офицер из соседней роты "палит" меня, докладывает дежурному по полку с предложением немедленно меня посадить в полковую гауптвахту, но тот, будучи хорошим мужиком, лишь ласково поинтересовался - не буяню ли я? Если нет, то пусть проспится, а потом определимся, что с ним делать..

Получив отрицательный ответ, я был отпущен и лег спать. Утром, к счастью, начались учения и на гауптвахту я не сел - коней на переправе не меняют, как выразился мой непосредственный начальник.

Сам идиотизм заключался в том, что когда я мирно спал, то мой товарищ по УТП, допив водку с друзьями, подобрали ключи к сейфу, достали спирт, отлили необходимое кол-во, добавили воды, закрыли сейф и кабинет, а ОТКРЫТУЮ КАНИСТРУ СО СПИРТОМ ОСТАВИЛИ НА СТОЛЕ У ШЕФА.

Могу себе представить потрясение шефа, открывающего свой кабинет и наблюдая канистру со спиртом у себя на столе. :))





П.С. А на на гауптвахту я таки, сел. 3 суток. После учений. :)





















Hawkeye
29.01.2010 21:38
Сорри, нечаянно сделал большой пробел.
Дв.глазок в кабине экипажа
29.01.2010 22:13
Мужики -я супер ИДИОТ -я номер своего курсантского военного билета помню до сих пор-НП 6626931 - 30-ть с лишним лет прошло.....
кренкельАН12
29.01.2010 22:31
А я № комсомольского билета--17188965
Я тоже идиот!
Тугрик (Монгол - ШУУдань)
29.01.2010 23:22
А я не хрена не помню !!
Александр Коченов
29.01.2010 23:35
А я номер автомата.А на фига козе баян?

Александр Коченов
30.01.2010 00:18
По мелочам.У кого 30 коп.из шинели или рублёвка из комбезика.Больших денег с собой
почти никто и не носил.Зачем.Отвезут, привезут, накормят по тревоге поднимут.Так на
пачку сигарет или кружку пива.Кто взял? Кругом же все свои.Вроде бы нач.группы
вооружения заходил.Но это не повод хватать человека за шиворот.Уже не молодой, капитан.
Опять же семья, дети.Борттехник армянин в кабине расчета оставил курточку песочного
цвета, в кармашке пятёрка.Предварительная подготовка на самолете.Экипаж на солнышке
греется.Приходит нач.по вооружению.Треба расписаться за пушечки.Распишись.Журнал в
кабине.Как только капитан вышел, бортехник шасть в самолёт.А денежка-тю, тю.Догоняет его.
Где деньги? Да ты что, какие деньги.Достаёт спичечный коробок, потряс-пустой.Отбросил
в сторону и просит прикурить.Борттехник, тоже не пальцем деланный, поднял коробок
там деньги.Суд офицерской чести.Сопли, слёзы.В столовой пошел за платком.Сунул руку
и достал мелочь.Шинель чужая.Жена денег не даёт.И пошло, поехало.Финал.Были замечательные
аэродромы Укурей например.Туда и поехал дослуживать.
Вашунин александр
30.01.2010 00:46
Помню СКС № ДМ 1971.
Заводской номер самолёта 62210831 борт № 15
Как можно забыть?! -Два года бессменно ходил ДСП(6 месяцев ШМАСа да столько же молодым по нарядам, из ТРЁХ лет не всчёт).СКС каждый день на стоянку и обратно таскал.
А заводской № самолёта не ручке отвёртки сам клеймил, а она не один раз в день в руках бывала.
Сохранились в памяти бортовые №№ всех самолетов 2АЭ, а их было 12.
А вот половину фамилий техников с-тов теперь не назову, а когда-то заполнял журнал, не подсматривая на предидущие страницы. ЧУДЕСА ПМЯТИ
Вашунин александр
30.01.2010 01:17
Помню СКС № ДМ 1971.
Заводской номер самолёта 62210831 борт № 15
Как можно забыть?! -Два года бессменно ходил ДСП(6 месяцев ШМАСа да столько же молодым по нарядам, из ТРЁХ лет не всчёт).СКС каждый день на стоянку и обратно таскал.
А заводской № самолёта не ручке отвёртки сам клеймил, а она не один раз в день в руках бывала.
Сохранились в памяти бортовые №№ всех самолетов 2АЭ, а их было 12.
А вот половину фамилий техников с-тов теперь не назову, а когда-то заполнял журнал, не подсматривая на предидущие страницы. ЧУДЕСА ПМЯТИ
Вашунин александр
30.01.2010 02:46
Чтобы зиму на аэродроме прожить, кроме здоровья, надо ещё голову иметь, по себе знаю... .
Случилась на борту неисправность, - туго устанавливался\вынимался контейнер тормозного парашюта.Пустяк, но всё ж-дефект. Посовещались с техником, определили порядок работы, исполнителя... . Глазами всё понятно и легко выполнимо, а тут зима, мороз за -20. Я молодой (первая зима в полку), горячий, полез в нишу контейнера, а там теснотища, рука в куртке не влезает. Я руку из рукава вынимаю-не лезет в нишу, гимнастерку с руки стянул, ну никак рука не протискивается. Последнюю одежонку(байковую рубаху) с руки стягиваю, изловчился, и втиснул в щель руку. Что надо подогнул, подправил, руку с усилием вытянул, все одёжки надел, проверили- работает как надо! День закончился, а наутро, иду умываться, снимаю рубаху, а на руке огромные пузыри. Не болит, а зрелище жуткое. Ну, "СТАРИКИ" успокоили, объяснили причину- обморожение. Сходил в медсанчасть, помазали, забинтовали, две недели не велели руко мочить. Лет через пять и следов не осталось.
А технари к случаю рассказали, что на крайних северах, один очень старательный механик(срочник), для ускорения процесса слива отстоя топлива на МИГ-17 шибко сильно открутил краник и наконечник упал в ведро, топливо хлещет в ведро, вот-вот через край побежит, тот куртку скинул и рукой в ведро, а морозец за -40, а керосин хоть и жидкий, а жутко ледяной... . Говорят перевели его в тёплые края дослуживать.
Александр Коченов
30.01.2010 08:22
Комполка интересуется у денщика-Чем барин болен? У их благородия понос.
Запомни раз и навсегда скотина--рычит полковник--у офицера-колит, у унтера растройство
желудка, у рядового-понос!
oleg_minorov
30.01.2010 09:00
To Cornett:
"...Любитель выпить, но при этом никто и никогда его не видел пьяным или хотя бы шатающимся..."
Ошибаешься! Это не любитель. Это профессионал!!!
Александр Вашунин
30.01.2010 11:41
Про привычки ветеранские(ВОВ), но совсем не идиотские. Довелось мне с ИАП в августе 1968 года интернациональный долг исполнять. Приехала как-то группа генералов со свитой, то, -сё
как охрана-оборона объекта, как быт, ходят, смотрят (изучают). А я "старик", уже в мае должен быть дома, ну, если Родина без меня никак, -служу. На генералов в Союзе насмотрелся, особого трепета никогда не испытывал, а тут, почти дембель.Разговорились с водилами, которые привезли делегацию, -молодые ребята, почти все срочники. Стоим в сторонке, а один, старшина, в машине на заднем сидении кимарит. Я с издёвочкой спрашиваю у водил, мол, что, старшина генеральское место примеряет под свой зад? Ну, мне и поведали историю, что генерал с войны знаком со старшиной, и на все учения берёт его своим водителем, что старшина, как и в годы войны, может сутками обходиться без сна, а дремлет только не на водительском месте, будто молодые шутники, во время сна после длительных поездок, пытались подсунуть под руку рулевую баранку, а тот, мгновеннно проснувшись, вскакивал как молодой. Во, какие они, наши ВЕТЕРАНЫ !
Skymaster
30.01.2010 11:51
Гироскопу:
Рустем, привет. Номер мобильника скинь на электронку. Ершову позвоню сегодня вечером, расскажу про ветку. Он на форуме бывает, а вот заглядывал ли сюда, незнаю.
Ну и решил вот один из рассказов закинуть, не знаю только пройдет весь, или нет.


Только раз в жизни.

Зима упорно не уступала место весне. Хотя, по правде сказать, в Астрахани трудно отличить начало весны от конца зимы. Та же моросящая слякоть по утрам, та же чавкающая грязь под ногами, которая вдруг, как по мановению волшебной палочки, сменяется быстро разогревающимся Солнцем и колючими пыльными ветрами. Но прихода той весны мы ждали с нетерпением. Причина была веской. А как же? Двухмесячный курс теоретической парашютной подготовки уже за плечами. Первая «экспериментальная» группа, набранная из пятнадцатилетних школьников, страстно желает приобщиться к героическому племени покорителей Пятого океана. Уже сданы все зачёты и уложены купола по «боевому». Уже стали родными стены аэроклуба на Набережной Приволжского затона. Уже многократно выслушаны рассказы и рекомендации «бывалых» спортсменов-парашютистов, имеющих по паре десятков прыжков. И только одна мысль в голове: когда?...когда?...когда? Но погоды всё нет. Аэродром, раскисший от зимнее-весенней снежно-дождевой каши, затянут слоистой моросящей тоской. По зимнему серое, мокро-холодное небо, всё отодвигало и отодвигало исполнение нашей мечты. Долгожданное тепло пришло как-то сразу, вознаградив нас за ожидание, и за неделю просушило грунтовую полосу щедрым Южным Солнцем. Слова инструктора о том, что завтра прыгаем, вызвали взбудоражено-приподнятое настроение. Расходясь по домам, мы как-то неестественно громко и расторможено шутили друг над другом, желая всем писать завещание. Ночь прошла почти без сна, но не от переживаний о предстоящем неведомом действе, а от боязни проспать. И вот будильник известил о начале новой эры в моей жизни, зазвонив в половине пятого утра. Быстрый подъем, завтрак на скорую руку и вперёд – в неведомое. Забегаю за другом – одноклассником, с которым вместе мы решили стать причастными к воздушной стихии, служению которой хотелось посвятить свою дальнейшую судьбу. Всю дорогу до клуба почти вприпрыжку, быстрее, чтобы не опоздать к машине, идущей на аэродром. Знакомые улицы выглядят, как-то непривычно: ночные спящие многоэтажки, с редкими освещёнными окнами, почти полное отсутствие машин, да и вообще признаков какой либо жизни. Редко где пробежит кошка, или залает собака. Город, как призрак. Невольно возникает мысль о некоторой собственной ненормальности, как это смотрится с позиции привычного обывательского сознания. Ещё бы: вскочить с постели в час, когда спится крепче и слаще всего, и спешить на аэродром, чтобы выпрыгнуть на километровой высоте из нормально летящего самолёта. Пожалуй, с психиатрами сейчас лучше не общаться. Но вот мы и в клубе. Автобус уже стоит у парадного входа и в нем слышно оживленное гудение. В отличие от окружающих улиц, он полон жизни и энергии. Загружаемся и мы, и через несколько минут старенький «ПАЗик», скрипя и покряхтывая своими заслуженными боками, неторопливо везет нашу разношерстую, взбудоражено говорливую публику, к месту долгожданного исполнения мечты. Наш инструктор – не многим старше нас самих, только что отслуживший срочную в ВДВ, но для нас он Бог, на его счету целых пятьсот прыжков, перешучивается с нами, подкалывая девчонок. Старый инструктор Борис Саныч, сидящий рядом с водителем, потихоньку усмехается: «Ну, понабрали детский сад».
Skymaster
30.01.2010 11:53
На фоне сереющего предрассветного неба, проплывают назад ряды панельных хрущевок, в которых спят знакомые, друзья, родственники, отдыхая от трудовых будней, сегодня ведь воскресенье. Постепенно фон городских застроек становится всё малоэтажней, плавно переходя в частный сектор. Затем город остается позади и мы неспешно подъезжаем к аэродрому. В отличие от спящего города, здесь уже вовсю кипит жизнь. У «Аннушек» в защитной ВВСовской краснозвездно-зеленой окраске, снуют техники, стоит топливозаправщик. Один борт уже готовят к вылету, прогревая, отгазовывая двигатель. Его мерный рокот то переходит в громогласное ворчание, то в басовитый рёв, пробуждая округу. Ряды бело-красных маленьких спортивных «ЯКов» с зачехлёнными фонарями кабин, как будто непроснувшиеся птицы, жмущиеся друг к другу в рассветном холоде. Нам всё интересно, всё впечатляет и будоражит. Подошедший инструктор переключает внимание на себя, объясняя, что сейчас начнётся плановая летная смена и нам следует тихонечко сидеть в сторонке, рядом со стартом и ждать своей очереди, тем более, что ветер пока достаточно плотный и надо ждать, когда он стихнет. «Смотрите пока, как прыгают спортсмены и перворазники из группы ВДВ». Но наше сознание настолько перегружено происходящим, что ждать мы готовы сколько угодно, лишь бы нам позволили быть участниками всего творящегося вокруг, необычного действа, под названием обычная жизнь аэродрома. Достаточно посветлевшее небо показывает, что оно закрыто весьма плотной облачностью, а стоящий почти горизонтально полосато-пёстрый сачок конуса ветроуказателя, говорит о том, что сила ветра слишком велика, чтобы безопасно приземлить наши, ещё весьма хрупкие тела. Но мы уже поглощены, захвачены деловой атмосферой летного дня и чувствуем себя участниками какого-то грандиозного спектакля, в котором нам тоже предстоит сыграть весьма значительную роль. Мы смотрим, как неспешно надевают парашюты опытные спортсмены, в том числе и наш инструктор, и так же неспешно, перешучиваясь, идут к самолету. Взревев мотором первый борт, нехотя, будто спросонья, как бы разминая затекшие за ночь мышцы, отрывается от земли и начинает набирать высоту. Как нам объяснили, этот первый подъём называется разведкой погоды. Самолет, описав весьма значительный круг в районе аэродрома, выходит на боевой и идет под самой кромкой облачности, временами ныряя в сероватые клочья лохматых облаков. Над аэродромом его мерный гул немного меняет интонацию на более спокойную, и от самолёта отделяется едва заметная тёмная точка, над которой, секунды через три вспыхивает яркий бутончик, мгновенно превратившийся в пёстрый цветок купола спортивного парашюта. Первый раз в жизни вижу раскрытый в небе парашют. Спортсмен делает какие-то манипуляции с куполом, то разворачиваясь по ветру, то выкручивая замысловатые спирали. Тогда ещё было невдомёк, что это называется работа куполом на точность приземления. В итоге он приземляется почти в центр песочного круга, где выложен крест из белых полотнищ. Затем в небе расцветают и другие яркие спортивные купола, в том числе и недавно появившиеся парашюты- «крылья», похожие на пёстрые надувные матрасы. Всё это походит на некую праздничную феерию, ну, по крайней мере, так нами воспринимается.
Skymaster
30.01.2010 11:55
Все участники первого вылета приземляются в «круг» и идут к укладочным столам, увитые разноцветными полотнищами и стропами собранных на руки собственных парашютов. Этакий маленький цыганский табор. Тем временем плотное облачное покрывало, постепенно ветшает, и в нем уже появляются первые разрывы, через которые начинает литься золотистое весеннее тепло. Ветер тоже немного слабеет и просто ласково поглаживает наши лица. Теперь уже одеваются перворазники из группы, подготовленной по заказу военкомата, для ВДВ. Они уже будут прыгать с такими же парашютами, как и у нас, поэтому ожидание становится ещё более интересным. Этих ребят много, около сорока человек, поэтому их разделяют на четыре группы, поровну на четыре подъёма самолета. Старт сразу становится похож на муравейник. Кто-то достает парашюты из сумок, кто-то одевается, кто-то уже стоит на стартовом осмотре. И закипела-понеслась повседневная работа парашютного звена. Первый борт, приняв первую десятку парашютистов, взмывает в небо, почти сразу же подкатывает к старту второй, и подняв потоком от винта тучу пыли, разворачивается открытой дверью к новой группе, которую принимает не глуша двигатель. На аэродроме шум авиамоторов, гул голосов сотни перворазников и спортсменов, голос РП усиленный мегафоном, в который он выдает команды снижающимся на белых одуванчиках десантных парашютов перворазникам. Те, в свою очередь, что-то выкрикивают друг другу, приземляются, смешно кувыркаясь, или падая на бок. Кто-то едет вслед за наполненным игривым ветром, непогасшим куполом парашюта. Кто-то встает, по уши измазавшись в липкой аэродромной грязи, не успевшей просохнуть после недавнего ненастья. А мы бегаем между ними, кому-то, помогая погасить купол парашюта, кому-то донести парашют до старта, ощущая себя зрителями веселого реалити-шоу. И поэтому, как гром среди уже окончательно прояснившегося неба, раздается голос нашего инструктора, что следующий подъем наш и нужно одевать парашюты. Вот тут, как-то сразу, вдруг накатывает липкий страх. Вроде так уютно уже расположились в партере зрительного зала, а тут на тебе – на сцену. Инструктор подбадривает: «смелее – смотрите, на небе ни облачка и полный штиль, погода- лучше не бывает». Это то и грустно, кому же охота расстаться с жизнью в такой ласковый, чудесный денёк? В голове колотятся предательские мысли, типа может придумать что нибудь, пока не поздно, чтобы отказаться от прыжка. Но усилие воли и страх быть осмеянным, гонят к подрулившему самолету. Мелькает желтый бортовой номер «24», спина, нагруженная парашютом впереди идущего товарища, красная подножка под обрезом двери самолета и мощный воздушный поток вдоль борта от крутящегося винта, отталкивающего от входной двери и как бы говорящего: «может передумаешь, пока не поздно?». Поднимаюсь в самолёт, как на эшафот, для исполнения приговора, который вынес сам себе. Поднимаюсь вторым, т.к. лёгкий и прыгать буду в крайнем заходе. Мой товарищ – одноклассник, наоборот, заходит крайним, а соответственно прыгать будет первым. По его лицу видно, что он обуреваем теми же ощущениями, что и я. Да и весь наш подъем прекрасно подходит для роли певчих при отпевании усопшего. Довольное выражение лица только у выпускающего. Он зацепляет карабины наших десантных парашютов за удлинители на тросу и кричит пилоту, что всё нормально. Тот нажимает кнопку выпуска закрылков, которые жужжа исполнительными механизмами опускаются во взлетное положение и перемещает сектор газа до упора вперед. Самолет, взревев мотором, и дрожа всем своим телом, быстро набирает скорость, а возрастающая инерция стремится спихнуть нас к хвостовому отсеку, сметая со скользких откидных скамеек. Приходится схватиться за поручень, идущий поверху иллюминаторов.
Skymaster
30.01.2010 11:57
Самолёт, стукнув на последок амортизационными стойками о какую-то выбоину на полосе, отрывается от земли и переходит в набор высоты. Я до этого момента, много летал на пассажирских самолетах, начиная ещё с пятилетнего возраста, благо в Советском Союзе люди перемещались к морям и столицам в основном транспортом воздушным. Но там были только лишь ощущения полного восторга и любопытства, а сейчас я взирал, отодвинув белую сатиновую занавеску к краю круглого иллюминатора, на ускользающую вниз Землю, как на уходящий под воду «Титаник». Дома частного сектора, скользящие под крылом, постепенно превращались из размеров детского строительного конструктора, до размеров пачки сигарет, затем спичечного коробка, и, наконец, до размера маленького кубика от нардов. Перед третьим разворотом внизу проплыли знакомые очертания моего родного района, где я нашел взглядом свою пятиэтажку, школу и мысленно попрощался с родными и друзьями. Внутри всё, как-то неприятно сжалось, а в голове была только одна мысль: «зачем я сюда залез?». Противно двукратно загудевшая сирена, вместе с желтым световым табло «Приготовиться», окончательно лишила способности думать. Выпускающий открыл дверь. По ушам слегка ударила волна небольшого перепада давления и по салону загулял прохладный ветерок. В открытую дверь была видна законцовка стабилизатора и проплывающий под ней горизонт, искрившийся в небольшой дымке яркого дня многочисленными реками и ильменями дельты Волги. Выпускающий стоял, ухватившись руками за верхний обрез двери и слегка высунув за борт голову, смотрел вниз. Но вот он отступил назад, к открытой двери и жестом показал первой тройке, что пора подниматься. Первые трое встали и походкой раненых медведей подошли к двери. Сирена «пошел», резанула по ушам, перекрывая рев мотора. Выпускающий заорал «Пошел» и хлопнул по плечу моего школьного товарища, который стоял первым. Тот, с видом обреченного, выпал за борт. На долю секунды мелькнул, вышедший из камеры стабилизирующий парашют. Следующие за ним, так же безропотно покорились судьбе и исчезли из поля зрения за порогом двери. Самолет заложил крутой вираж и снова лег на боевой. Та же участь постигла и следующих троих перворазников. Ещё один вираж и жест выпускающего ладонью вверх, уже для нас. Поднимаюсь на ватные ноги, в голове какая то отупелая обреченность, а ладони влажные от холодного пота. Подходим к двери, выпускающий орёт «Пошел» и горбатая от парашюта спина впереди стоящего исчезает в дверном проеме, открывая мне вид на зияющую под ногами бездну. Секунды растягиваются до размера вечности и ускользающее сознание фиксирует выкрик-вопрос, откуда то из потустороннего мира «Готов?». Слабо киваю головой, бормочу «Готов», ощущаю хлопок по плечу со словами «Пошел!» и шагаю в никуда. Ощущение упругого воздушного шлепка могучей небесной ладони по заднице. Как будто стихия рассердилась моей дерзостью бросить ей вызов. Дальше, как кадры замедленной кинохроники: краем глаза отмечаю подкос стабилизатора самолета, хвостовой дутик, страшно далекий горизонт, раскрытый купол внизу, и вспоминаю, что надо отсчитать три секунды. Трехзначным числом в одно мгновение выпаливаю про себя «сто двадцать один, сто двадцать два, сто двадцать три» и дергаю вытяжное кольцо. Рев и свист в ушах не прекращаются и мысль в голове: «ну вот и всё…» И тут, кто то большой и неимоверно могучий, словно котёнка за шкирку, хватает меня и останавливает мое стремительное падение. Задираю голову вверх и смотрю на ослепительно белый , на фоне лазурно-голубого неба, купол. Он, как живой, пульсирует и дышит.
Skymaster
30.01.2010 12:00
В ушах звенит оглушающая тишина, а вокруг на миллионы километров, прозрачный, искрящийся весенний солнечный день и я в этом дне, с ощущением полной свободы и своего единения со стихией. И тут накатывает такое, просто физически ощутимое, ощущение безграничного счастья, что эмоции начинают бить через край и я ору, что-то своим товарищам, висящим под куполами чуть выше и чуть ниже меня, а они что-то орут мне в ответ и так же безгранично счастливы. Смотрю по сторонам и не могу налюбоваться этим бескрайним небом, этой прекрасной панорамой родного города, родной Волги, которая приветливо подмигивает мне бесчисленным количеством солнечных зайчиков и ощущение такое, что я неподвижно вишу посреди неба, удерживаемый невидимыми могучими ладонями, которые только что рассердившись хлопали меня по заднице, а теперь бережно ласкают, приговаривая: «молодец, ты смог преодолеть себя». А Земля постепенно, едва заметно, приближается снизу, и я ощущаю себя зрителем необычного кинотеатра, в котором экран почему то подо мной, а я неподвижно сижу в своём кресле. И эта киношная Земля с уже хорошо различимыми кустиками полыни, всё стремительней бежит мне под ноги. Откуда то из внешнего мира врывается мегафонный, но едва различимый из-за заложенных ушей, голос РП: «ноги вместе». Собираю ноги в кучу и получаю по ним не сильный, но весьма ощутимый шлепок Земной поверхностью. Падаю на бок и меня плавно накрывает опускающийся купол парашюта в абсолютно штилевом, теплом воздухе. Всё, прыжок завершен. Плавно накатывает ощущение большой физической усталости и умиротворенности. Хочется просто лежать вот так и ни о чем не думать, отдавшись ощущению безграничного счастья.
С того дня минуло более четверти века, прыжки стали исчисляться десятками, сотнями, десятками сотен. С больших и малых высот, днем и ночью, на воду и на горы, спортивные и испытательные. Потом был самостоятельный вылет на самолете, полеты, которые продолжаются, и по сей день. Но такого яркого ощущения счастья, от приобщения к Небу, испытывать уже не доводилось. Это стало любимой работой, любимым хобби, жизнью. А то было моментом рождения, рождения человека летающего. У каждого это происходит по своему, но бывает только раз в жизни.
Skymaster
30.01.2010 12:21
В ушах звенит оглушающая тишина, а вокруг на миллионы километров, прозрачный, искрящийся весенний солнечный день и я в этом дне, с ощущением полной свободы и своего единения со стихией. И тут накатывает такое, просто физически ощутимое, ощущение безграничного счастья, что эмоции начинают бить через край и я ору, что-то своим товарищам, висящим под куполами чуть выше и чуть ниже меня, а они что-то орут мне в ответ и так же безгранично счастливы. Смотрю по сторонам и не могу налюбоваться этим бескрайним небом, этой прекрасной панорамой родного города, родной Волги, которая приветливо подмигивает мне бесчисленным количеством солнечных зайчиков и ощущение такое, что я неподвижно вишу посреди неба, удерживаемый невидимыми могучими ладонями, которые только что рассердившись хлопали меня по заднице, а теперь бережно ласкают, приговаривая: «молодец, ты смог преодолеть себя». А Земля постепенно, едва заметно, приближается снизу, и я ощущаю себя зрителем необычного кинотеатра, в котором экран почему то подо мной, а я неподвижно сижу в своём кресле. И эта киношная Земля с уже хорошо различимыми кустиками полыни, всё стремительней бежит мне под ноги. Откуда то из внешнего мира врывается мегафонный, но едва различимый из-за заложенных ушей, голос РП: «ноги вместе». Собираю ноги в кучу и получаю по ним не сильный, но весьма ощутимый шлепок Земной поверхностью. Падаю на бок и меня плавно накрывает опускающийся купол парашюта в абсолютно штилевом, теплом воздухе. Всё, прыжок завершен. Плавно накатывает ощущение большой физической усталости и умиротворенности. Хочется просто лежать вот так и ни о чем не думать, отдавшись ощущению безграничного счастья.
С того дня минуло более четверти века, прыжки стали исчисляться десятками, сотнями, десятками сотен. С больших и малых высот, днем и ночью, на воду и на горы, спортивные и испытательные. Потом был самостоятельный вылет на самолете, полеты, которые продолжаются, и по сей день. Но такого яркого ощущения счастья, от приобщения к Небу, испытывать уже не доводилось. Это стало любимой работой, любимым хобби, жизнью. А то было моментом рождения, рождения человека летающего. У каждого это происходит по своему, но бывает только раз в жизни.
Hawkeye
30.01.2010 12:25
Skymaster:

Респектище, уважаемый! Просто великолепно! :)
DP
30.01.2010 12:27
Замечательный рассказ! Но без капли идиотизма. К сожалению, теперь не скоро кто-то осмелится выкладывать сюда веселые и безхитростные байки об ИДИОТАХ В АВИАЦИИ
Георгий Петров
30.01.2010 12:29
Skymaster:


ОЧЕНЬ хорошо, живо и волнительно ...
леонид шутов
30.01.2010 13:52
Skymaster:
Нормально, Астрахань отдыхает!!!
Вот только перебрал немного, что первый раз видел раскрытый парашют в небе. Вспомни, ни одного дня Авиации не проходило без показухи на Волге. Аэроклуб на этот день оттягивался по полной.У меня до сих пор хранится фильм снятый на 8мм. Снимал в Ан-2.Потом на земле и на воде.Самый большой восторг испытывали ребята, когда крутил обратным ходом.В кадре появлялся парашют, потом куполок складывался в ранец, и парашютист заскакивает обратно в самолёт.
Хорошо, что всё у тебя прошло. А меня система по прежнему пускает с трудом.
Александр Коченов
30.01.2010 14:19
Skumaster:Спасибо понравилось.Своего читателя вы найдете.Мне ближе слова Антона
Павловича-Краткость сестра таланта.Или -Не растекайтесь мыслью подреву.Из предложения
из двух слов-Поехали на прыжки.Получилась поэма из сотни слов.Писал же мой любимый
Н.В.Гоголь-"Тиха украинская ночь....."Народ "технический" предпочитает конкретику, но
и им не помешает сеанс релаксации.Как то на собрании мой приятель украинец, любящий
подначить, после очередного оратора говорившего долго и не сказавшего ничего конкректного.
Взял слово и запальчиво сказал:-Мне кажется у предыдущего оратора запор мыслей и понос
слов.Но то оратору, а у вас добротное художественное произведение.Это как в хате.
Вроде и чисто, а чего то нехватает.А с занавесками из тюля другой вид.Пишите, почитаем.
Александр Вашунин
30.01.2010 14:36
Вспомнилось. ВПП у нас была короткой. без тормозного парашюта(ТП), - ну никак. Летали много, случалось, приземлялись с существенным превышением посадочной скорости. На одной из таких посадок вырвало крюк крепления ТП, что называется, с корнем. ПАРМовские ребята быстренько всё восстановили, новый крюк поставили, пневматику-электрику наладили. Зам. инженера полка по СД лично стал прверять работоспособность системы (выпуск-сброс). Пристроился на скамеечку под хвостом, техник- в кабине. Инженер командует: "ВЫПУСК ТП!"
Техник из кабины:-"ЕСТЬ ВЫПУСК ТП".Инженер:-"ХОРОШО!", "СБРОС ТП !", Техник:-"ЕСТЬ СБРОС ТП" Инженер:"ХОРОШО!". Опять, Инженер:"СБРОС ТП".... Инженер закрывает створки отсека ТП, цепляет серьгу троса к крюку крепления. И так с полсотни раз... В общем, рутинная работа, без неё на технике, а тем более на авиационной- никак не обойтись.
Монотонная работа рассогласовала работу рук, головы и языка.... Инженер, нарушив устоявшийся алгоритм работы (выпуск-сброс) повторно прозносит:"ВЫПУСК ТП", при этом голова его находится в зоне хода створок люка ТП. Техник переспрашивает:"ВЫПУСК?".Инженер с раздражением:-"ВЫПУСК!, ВЫПУСК!". Техник:-"ЕСТЬ ВЫПУСК ТП!" Створки люка ТП под действием хороших пружин открываются и наносят сокрушительный удар по голове Инженера. Тот от неожиданности свалился со скамеечки, никак не может осознать причину происходящего. Затянувшаяся пауза в диалоге напрягла Техника, он переспрашивает:-"ХОРОШО?"
Инженер, выходя из ступора, подтверждает:-"ХОРОШО, ХОРОШО, но надо Вам ещё погонять систему!"
Георгий Петров
30.01.2010 14:49
Александр Коченов:


Типа:
Пришёл, увидел, наследил ...?
Skymaster
30.01.2010 15:27
Рад, что понравилось. Ну а по краткости и лаконичности изложения... Технические статьи стараюсь писать конкретно, как авиационный радиообмен, четко и по теме. Но я эти рассказы хотел посвятить тем, кто ещё молод и далек от авиации, в надежде хоть как то их заинтересовать. Для Леонида Шутова: то, что показухи были постоянно, это я знаю, но так уж выпадало, что на все ответственные праздничные мероприятия, типа дня рыбака, или дня молодёжи, когда организовывались прыжки, родители вывозили меня в компании своих друзей и их детей, на машинах, куда нибудь типа Белого Ильменя, или Джергака. Так что парашют я действительно увидел тогда впервые.
ъъъъъ
30.01.2010 15:48
2-Александр Коченов:
Видать зависть заела....Вы так не сможете...-Ваша краткость -хоть м сестра таланта...-так и останется сестрой....А у него она - в жёны проходит.....
Мимопроходивший_
30.01.2010 16:01
Во были «идиотские» времена, кажущиеся теперь, такими далёкими, что невольно задаёшься вопросом: А было ли это? Представить их сейчас так же тяжело, как период раннего мезозоя. Нынешнее поколение « Пепси», (отчего то, правда, предпочитающее пиво), выросшее в чудесную эпоху свободы и демократии, со страхом слушает истории о том жутком и ужасном времени, справедливо названном: ЭПОХОЙ ЗАСТОЯ. Разве способен современный, продвинутый, молодой человек нарисовать в своём воображении ужасные картины тогдашнего мракобесия, если и сам я всё чаще спрашиваю себя: Как мы вообще могли допустить такое? Как могли допустить, чтобы дети ходили в школу без родителей, телохранителей и секьюрити? Как могли спокойно созерцать такое безобразие, как отсутствие в детских садах, школах, институтах, охраны? А если совсем честно, положа руку на сердце: тогда вообще нигде охраны не было?! Представляете, заступающему на дежурство участковому милиционеру не полагался пистолет?! А самое страшное это то, что главный символ и гарант свободы и демократии – РЕЗИНОВАЯ ДУБИНКА, не существовал в принципе?! При таком ужасающем положении, естественно, ни о каком соблюдении конституционных прав и свобод граждан, не могло быть и речи! Без РЕЗИНОВОЙ ДУБИНКИ, какая демократия? Смешно! Напрочь лишённые полового воспитания, несчастные девочки в пятом классе, так и оставались девочками?! А зомбированные бесовской коммунистической пропагандой мальчишки, мечтали стать Гагариными и Харламовыми?! И ни один педагог, (о, ужас!), не удосужился им объяснить, что быть Абрамовичем гораздо почётнее! Ни в какие рамки, как это не горько сейчас признавать, не лезет и тот факт, что тогда в любой вуз, в том числе и столичный, можно было поступить совершенно бесплатно?! Более того: ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ВООБЩЕ?! Не менее шокирует и полное отсутствие в стране безработицы. В глазах рябило от объявлений: ТРЕБУЕТСЯ! ТРЕБУЕТСЯ! ТРЕБУЕТСЯ!!! Но и это ещё не всё! РАБОТАТЬ ЗАСТАВЛЯЛИ!!! О какой демократии можно говорить, если за тунеядство, ( тунеядцами коммунисты называли демократически мыслящих людей) сажали в тюрьму?! Задавленная тоталитарным режимом молодёжь, собираясь, обсуждали прочитанные книги, пела под гитару, декламировала стихи?! И никто! Никто не подсказал, что надо идти за « Клинским»?! Впрочем, «Клинского» тогда, тоже не было. Но это не оправдание! Могли бы ходить за « Жигулёвским»! В газетных киосках продавалась всякая ерунда: « Советский спорт», « Литературная газета», « Огонёк» и т. д. А потому советский человек ни имел ни малейшей возможности узнать, были ли и если были, то какого цвета, трусики на Джеймс Фонде, во время её очередного бракосочетания?! О какой культуре может идти речь если советский народ не видел « Рабыню Изауру», « ДОМ-2» и «Нашу Рашу» ? Тогда, ( потрясающая экономическая безграмотность!), несмотря на все мировые экономические кризисы, ( а если верить коммунистической пропаганде, случались они в то время, гораздо чаще), хлеб неизменно стоил: 16 копеек, эскимо-11 копеек, а водка: 3 рубля 62 копейки?! Дикая, отсталая страна! Несчастный народ! Насколько низок был уровень тогдашнего образования, красноречиво говорит тот факт, что даже люди с высшим образованием не знали, что во второй мировой войне победили американцы?!
Короче: резиновые кеды, деревянные игрушки, железный занавес…
Александр Вашунин
30.01.2010 16:03
Тот же аэродром. На МИГ-19, чтобы выполнить какие-то работы, частенько приходилось прибегать к расстыковке самолета прямо на стоянке АЭ. Дело привычное, летом, даже не трудное, а вот зимой... , про это даже сейчас вспоминаю с содраганием. Но приспособились, набирали команду, человек 6-8, в-основном СДешники, ну и пара ЭСошников. Определяли каждому задачу:- кто стыковоные гайки крутил, кто тяги, кто гидравлику-пневматику, кто ШееРами озадачивался. Аккуратненько запускали двигатели, прогревали, чтобы и фюзеляжу тепла досталось, и, не мешкая, каждый за свою работу. Быстренько растаскивали хвост и голову, (иногда только слегка их раздвигая), делали то, ради чего всё и затевалось, и, также быстренько старались стянуть хвост и голову. При этом специально выделялись "глаза", что бы корректировать наползание хвоста, недопустить касания двигателя и фюзеляжа. И вот голова, которй принадлежали эти "глаза" не успела выбраться из чрева фюзеляжа, и была крепко придавлена сближающимися шпангоутами, все услышали сначела хруст, а потом, не детский крик. Конструкция самолёта хрустнуть не могла, - стыковочные шпангоуты -элементы силовые, их головой (в смысле об голову) не сломать... .Отвели бедолагу в тепляк, завершили работу, запустили двигатели, пргрели, проверили герметичность и всё, что нужно, -порядок. Техник приглашает к столу, спирт слит, находится, чем зажевать. Стартех решает- пострадавшего в МСЧ, а, если понадобится, то и в госпиталь, назначается сопровождающий, так, на всякий случай. Ну и главное, - о случившемся- НИКОМУ !!!
На следующий день, на построении полка Зам Командира Полка по ИАС (тот самый Инженер)
излагает всё, произошедшее на стоянке, по пунктам все нарушения всех правил, от газовки на стоянке до отсутствия сигнальщика, предупреждающего о приближении (о наползании) опасности. Завершил разнос вполне оптимистично:-"Хоршо голова, ну, а если бы попал палец? ВСЁ !!! Инвалид на всю жизнь!"
Кстати, у мужика всё обошлось гематомкой, даже трещинки не обнаружили, а что треснуло, так никто и не понял

Георгий Петров
30.01.2010 16:05
Водка стоила ДВА ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ... :0
Вот какой я старый!
Было-было
30.01.2010 16:15
5.25
4.42
4.12
3.62
2.87

Ниже не помню
Стендовик
30.01.2010 16:42
Для Skymaster:
Здесь недавно кто-то сказал: "...чтоб назавтра подошёл к моему самолёту, там керосин ещё чистый, т.е без жидкости "И..."
И без поправок обошлось :-)
Если творчество вызывает у людей эмоции, любые, ИМХО - это хорошо. Это, как в компании, кто-то начинает рассказывать и все внимательно слушают, а кто-то начинает говорить и все только старательно вид делают, что слушают.
Мне Ваш рассказ понравился. Единственное пожелание: делайте абзацы покороче, лучше восприниматься будет. Но, это опять же - ИМХО.
Удачи!
Александр Вашунин
30.01.2010 16:49
На сайте СВВАЛШ в разделе СТАТЬИ РАЗНЫЕ ТЕМЫ есть тема ДЕТЯМ 60-80х ПОСВЯЩЯЕТСЯ (точнее указать не умею). Кому интересно, загляните, и другим подскажите, как правильно это сделать. Очень забавно и трогательно, не пожалеете!
former tolmach
30.01.2010 16:52
Pilotiaga
30.01.2010 17:05
Мимопроходивший, превосходно повествуешь! Спасибо за давно и многими "забытые факты" и за стиль изложения! Такое впечатление, что - не ветка авиационных идиотов, а собрание Союза Писателей, причём самой его элиты!? Ничего не говорят простому обывателю имена Skymaster, Мимопроходивший, Александр Коченов, Oleg Minorov, Гироскоп, Стендовик, Георгий Петров и многие другие (всех невозможно и назвать), но мы-то участники ветки видим - это настоящие таланты прозы (а ведь есть у нас ещё и поэты)! Просто-напросто горд за то, что "толкаюсь" на ветке вместе с талантливыми что в авиации, что на литературной стезе людьми! Читать ваши рассказы не только увлекательно, но ещё получаешь, как сказал А.Коченов, "сеанс релаксации". Спасибо, ребята!
former tolmach
30.01.2010 17:46
На испытаниях нового "незаметного" истребителя 5 поколения.
Руководитель испытаний:
- Почему до сих пор не взлетел самолет?
Руководитель полетов:
- Летчик никак не может найти ваш невидимый самолет на аэродроме!



Боча.
30.01.2010 18:13
2 Александр Вашунин

подтверждаю:
http://svvaulsh.ru/content.php ...
Skymaster
30.01.2010 18:19
Для Мимопроходивший:
Класс! Давно так не смеялся. Задорнов отдыхает.
Александр Коченов
30.01.2010 18:24
Забавно.Написал про выборы в военном училище, не прошло.Болезнено реагируют на это слово.
леонид шутов
30.01.2010 18:40
Про стыковку - расстыковку.Коротенькие идут, поэтому буду краток.Боец с роты охраны - сын солнечного Азербайджана, съездив домой купил и привёз диплом техника. Получил звание прапорщика и был определён в ТЭЧ, группа АО, электриком.Научили ставить генератор. И однажды доверили самостоятельно его поставить.Гордый от доверия молодой прапор с утра сел на скамейку рядом с генератором.Ребята перед стыковкой спросили "Генератор готов" " Готов" ответило это чудо.Состыковали Су-17М3. Увидев, что закрутили последний винтик, спросил "А когда мне можно генератор на место поставить?
Догадаться, что было дальше не трудно...
Стендовик
30.01.2010 19:00
Про стыковку - расстыковку. Когда пришел в ТЭЧ, в группу СД, на первой стыковке, тогда еще МиГ-21, услышал команды: "На ТЭЧ! На ПАРМ!" Оказывается, чтобы не путаться где лево, где право (сено-солома), самолет он же симметричный слева-справа :-), чтобы даже последнему идиоту было понятно куда толкать надо, придумали эти команды.
Это несмотря на то, что самолет всегда ставился на площадку в одном направлении: ТЭЧ была справа, ПАРМ - слева.
Александр Вашунин
30.01.2010 19:09
Авиаторы, Боча выдал ссылочку, воспользуйтесь, не поленитесь обратиться к первоисточнику(там есть ссылка), получите удовольствие, улыбку гарантирую.
БОЧЕ СПАСИБО, УВАЖИЛ !
Александр Коченов
30.01.2010 19:25
Похвала зависти.Завидую.Завидую полиглоту, завидую виртуозному музыканту, артисту, лётчику
сажающего самолёт вода в стакане не расплескается, авиатехнику любому профессионалу.
И если мне это нужно и я могу стараюсть сделать не хуже.Пушкин сам себе позавидовал
воскликнув-Ай да Пушкин, ай да сукин сын.А "сукин сын" мол не зазнавайся Александр.
Иногда говорят завидую "белой" завистью.А есть мелкая, подлая.Когда пишутся доносы.
Устраиваются пакости.В приснопамятные годы четыре миллиона наших граждан написали
доносы.
DP
30.01.2010 19:37
А сейчас не пишут, и пакости не устраивают?
Александр Коченов
30.01.2010 19:45
Леонид Шутов напомнил рассказик, не по темме конечно, но ничего в выходной можно
расслабиться.Парень пожаловался приятелям девушка к нему холодна, не любит.Надо сделать
чего нибудь героическое.Одного осенило.Нападение.Ко мне родственники приехали, твоя
Света их не знает.Да и ты тоже.Вечером гуляешь с ней в парке, они пристанут.Разбросаешь
их, не бойся, бей, ребята крепкие подраться сами любят.Ну с тебя пара бутылок с закусью.
Годится.Всё как задумали.Идут по аллее навстречу двое.Пристали, оскорбили всё как
договорились.Кавалер двумя ударами уложил хулиганов.Света нежно на него глядит, парень
млеет.Присели на лавочку.И тут наш герой слышит из кустов шепот-Вася когда нападать?
Александр Коченов
30.01.2010 19:55
DP:А сейчас не пишут, и пакости не устривают?
Зачем вы спрашиваете если знаете ответ.Или сомневаетесь? Не сомневайтесь.Природа
человека не меняется.И не только сейчас но и в будущем пакостники не переведутся.
От руки такого великосвестского шкоды и пал Александр Сергеевич.
1..184185186..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru