Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..176177178..255256

Гироскопъ
10.01.2010 00:53
DVI:


91-й год сам по себе не простой был.

Человек семь военных офицеров, в шеренгу у зашторенного окошка (3-3.5 метра ширина), поочередно стреляют в бетонную стену...
И ни одного долбо...ба не задело!

1.
Меня чуть не порвало сО смехУ!ИДИОТУШКИ!!!
Помню...Я 19.08.91 уже в Уфе на гражданке был.
А 18.08.90 всё нормуль было.Собрал я своих бывших однополчан-старлеев у себя на квартире День Авиации отметить.Жена с сыном и тёщей в это время на Югах были.Я - в отпуске (уже на заводе работал и получил первый отпуск).И вот, собрались мы с ребятами у меня на квартире, надели безрукавки со старлеевскими погонами, фуражки, налили...выпили...закусили...Всё как положено!И так раз 20...Человек нас было штук 6.Потом простора захотелось, вылезли на балкон 9-го этажа, давай "Всё выше и выше..." горланить в тёплую ночь, потом перешли на "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!" и т.д-всё что знали из военного репертуара...Потом телевизор "Витязь" опрокинули, тем самым лишив его работоспособности...Дальше не помню-погрузился в пучину пьяного сна.
19.08.90 очнулся, скрюченный, в дедской кроватке с сушняком во рту и "Лебединым озером" в ушах.Это радиоточка работала.Телек от падения сломался.Ну и хер с ним.Мужики кто где:кто на диване, кто под столом, кто на балконе на полу.
Гироскопъ
10.01.2010 01:08
2.
Один только Олег Велижанин, двухметровый исполин, на ногах стоит.Я говорю, пошли за пивом, ребят похмелим!Ну, и пошли.Прямо в форме офицеров ВВС и фуражках.Идём так, сигаретки курим, а кругом тишина какая-то зловещая, даже вроде и воробьи шёпотом чирикают?
А народ на нас как-то исподлобья и испуганно смотрит.И как-то так всё стараются стороной обойти.Не понял...Удивился...Обычно с уважением смотрели на ребят в форме, весело....Подходим к киоску- там очередина..."Кто крайний?"-спрашиваю.Парни так бочком-бочком -в сторонку!И всё в сторону глядят, хоть бы слово сказали.Странно, обычно в таких случаях начинали огрызаться, пиво же с утра в дефиците тогда завсегда было, а водка по талонам...
Гироскопъ
10.01.2010 01:09
3.
И ОЧЕРЕДЬ РАССТУПИЛАСЬ!!!Нас пропустили к окошку, пивник дал пиву отстояться(!), налил до краёв.И ВСЁ МОЛЧА...Добрели мы в недоумении до дому, народ всё так же расступался испуганно и отводил взор в сторону.
Припёрлись домой весёлые (ещё бы, пива набрали неразбавленного да ещё без очереди).Я ребятам говорю:"Вот народ нас уважает на День Авиации- и пиво без очереди, молча, и неразбавленное.На улице почтительно в сторону глядят и врассыпную разбегаются!" Мне говорят:"Дурак ты Рустик.Война началась.Гражданская.Вот люди на улице - они и зассались людей в форме!"Ну и тащат нас с Велижаниным к телевизору (отремонтировали, пока мы за пивасом ходили).А там -Янаев с трясущимися руками.Ну, послушали -поглядели мы эти дела про ГКЧП и всё ясно стало- переворот.И так тоскливо стало!Гражданская война...Пиваса попили- и на балкон лозунги орать против ГКЧП.МАло показалось.Высыпали мы вшестером в формах на улицу, накупили водки у бабок и пошли строем по Проспекту Октября песни горланить авиационные , народные и речёвки против заговорщиков из ГКЧП.Хотели на паровоз сесть - и в Москву.Да нам уже всё по-барабану было...До сих пор загадка как менты не забрали.Может, оттого что в форме были?Или нас относительно много было?В общем, второй день праздника Авиации тоже достойно провели, опять ко мне домой вернулись (жена-то на Юге, в Евпатории).Покуражились, в общем, неплохо...Не стыдно вспомнить.

Гироскопъ
10.01.2010 01:13
А 18.08.90 всё нормуль было.

Блин...Имел ввиду 18.08.91года, само собой...Торопился вот на клаву нажимать!
Callen
10.01.2010 01:37
Pilotiaga, спасибо огромное!))) Заходите почаще;)))
И Вам - всего самого радостного и НАСТОЯЩЕГО в Новом Году.
neustaf
10.01.2010 02:00
Гироскопъ:

19-21.08.91
вто время летали в командировке в Москве. незабываемые впечатления.

короткие зарисовки
утро 19. профилокторий Внуково
входит штурман в номер в зубах зубная щетка с пастой. в глазах потеряный взгляд
-"все. пиздец ( да простят меня админы) государственный перевророт.
чуть позже 19. МинВоды (рейсы никто не отменял) к нам все толпой с вопросом как и что. мы ж для них "Столичные" сами ничего кроме АДП и метео не видели.
вечер 19. поехал в Москву. как же Революция на глазах делается, колонны танков на въезде и взводы у мостов, страшновато. Факт.

день 20 (в полетах выходной) в Метро раздают какие-то газеты , набрал с запасом, я ж теперь агитатор. завтра в места лететь. чувствую себя мнинимум Свердловым с кипой Искры под мышкой.

21 утро, встречаю бывшего сокурсника в АДП, не успевшего вступить в ВКП(б) вовремя . но из сочуствующих, предлагаю ему тут же ехать в Кремль, там таких ждут в его глазах смятение.
Летим в минВоды, потом в Ставрополь. полеты сами по себе, все на р/с КВ, там что можно поймать. тушка маленькая из Внуково летит в кРым.
21 вечер победа , уж не знаю чья, мы на всякий случай пошли к б/м он был прикомандированный из местных и отпраздновали.
Pilotiaga
10.01.2010 02:13
Ну что же, пора продолжать нашу "трудовую вахту" - то бишь идиотские воспоминания. Так вот, был у меня в экипаже в 1967-68 годах стрелок-радист старшина Будилко (по-моему летал ещё на войне). Он рассказывал мне, как в начале 60х ОН СПИСАЛ КУРСАНТА на ИЛ-28 у нас в Оренбурге. Насколько это было достоверно - не скажу, но Будилко клялся и божился, что это правда... А дело было так. Что-то повздорили они сильно и этот Будилко решил "наказать" его. Подошёл момент контроля к самостоятельному, летят с проверяющим. При подходе к ВПП, он (Будилко) приоткрывает аварийную форточку и берётся рукой за плоскость руля высоты у самой кабины стрелка (я проверял, взяться было можно, РВ близко вверху над кабиной, а скорость 250, не так уж и велика) и перед точкой выравнивания сильно дёргает за РВ на себя. Самолёт резко "клюёт" вниз, проверяющий был начеку, "подправил", но посадка получилась плохая. Проверяющий говорит: "Что это ты вытворяешь? Так не пойдёт, давай ещё круг". В следующем заходе при подходе к ВПП, Будилко опять высовывает руку в форточку, но на этот раз толкает РВ вверх, самолёт делает бросок вверх на высокое выравнивание, посадка вновь испорчена. Проверяющий ругает курсанта "на чём свет стоит", говорит в итоге: "Ничего у тебя не получается, выпустить не могу", а курсант ничего не поймёт... И так было с проверяющим рангом выше, а потом с зам. нач. училища. В итоге курсанта списали.
Dvi
10.01.2010 05:03
К черту на кулички нас все таки отправили. Не сразу. По очередно. Сначала одну АЭ , потом вторую…
Первая уже на постоянку, а вторая – ни там, ни сям…
Но поначалу ни то , ни другое было для обеихАЭ.
Панельная 9 –этажка, в почти заполярье. Почти в тайге. По местному – в парме…
Домик неплохой вобщем. Раза два горел при строительстве. Электричество было.Вода привозная – раз в сутки КПМ… Удобства во дворе. Деревянный домик с 2-мя кабинками .На весь дом…
Мы жили на 8-м.
Точно не знаю , жил ли кто над нами, но жаловались соседи только снизу…
Мылись иногда в речке(под домом сразу) , но рыбачить хариуса с берега, было гораздо теплей…
На 23 – й день нашего проживания в доме дали воду. И напор нормальный… Первый раз в жизни видел как из розетки двумя струями хлещет вода… Электричества, правда уже не стало…
Тогда электричество нас мало интересовало. Телевизор в принципе ничего не показывал. Холодильник нам и не нужен был- а шоб мы в нем хранили…Освещение…В июне там круглые сутки светло…
А вот вода…Пусть везде, но много… Пусть и холодная-но постоянно…
Цивилизация вот она где. Душ и смываемый санузел на 8 этаже.
Так и назвали : «Праздник воды». Выпили в два раза больше обычного…
На следующий день узрели с балкона , неизвестно откуда взявшийся настоящий « Запорожец»
Так как в наших рядах имелся владелец такого же транспортного средства – Праздник Запорожца…
Так и развлекались.
Радовались всему .Первому дикому пиону в заповеднике, куда нашу часть пристроили, и почте в 8 верстах от нас …
Радовались даже когда холостяков переселили в казарму. Из благоустроенного дома.
Холостяки -все кто не привез семьи…
Нам досталось помещение метров на 20 квадратных. 6 двухярусных коек.И все…
Удобства там же где и прежде.Зима вот плохо наступила. Вода в изобилии. Но привозная.
Зато электричества не меряно…Бильярд и пинг-понг в коридоре имелся…
Попривыкли.
Радовались регулярно. Телевидение настроили. Видео приобрели…Турниры бильярдные и теннисные проводили.Охота, рыбалка… Столовка в ста метрах…
Но что то не то…
На 7 ноября дали залп из охотничьих ружей из окна… Стволов то было всего 12…
И зачем построили караульное помещение напротив наших окон?
Командир обиделся. Ружья в ружпарке. Выдача с его личного разрешения.

Вот тут думать начали…
Железка в 3 км, большой город в 40 км. Поезд два раза в сутки…
И поехали. В пятницу.
Грамотно поехали. Сняли номера в гостинице «Аэрофлота».На все выходные. Сходили в баню.И вечером в лучший ресторан города…
Койки в номерах остались не тронутыми.Никто не вернулся…
Так и жили. Полеты.Уборка снега.В пятницу- Большой город!
И это надоело…
Придумали…
Сняли втроем квартиру в Городе. Красота!!!
dvi
10.01.2010 05:12
Вид из окна тот же , но радостней. Парма на сотни км таже… Но… Автобусы ездют, парма -уже парк – там лыжницы ходют, до гастронома « Юбилейный» метров сто…
И самое главное – ночуешь в городе – и только утром на службу…
А вечером –домой .Лыжницы, «Юбилейный» и баня каждый день…
Не подумайте, в квартире все необходимое имелось. Газовый титан , фаянсовый унитаз , стол на кухне , широкие подоконники…
Друзьям не понравилось. Площадь большая , а кроме линолеума ничего нет.
И бабушка снизу просила громко не разговаривать…
Так кто б громко разговаривал, ночуем то все на стороне.(сторона стороной , а все потом переженились…)
И вообще положено новоселье…
Положено так положено …
В любой момент. Мы готовы. Приглашены Все желающие.
Все было красиво… Новосельцы успели настоять 3-х литровые банки со спиртом на березовых почках и остальных местных растениях. Консультант знатный был –сосед напротив. Из бывших ЗК , без права выезда … Чем то мы ему понравились…И он нам понравился… Настоящий…
Женская половина без участия не осталась – закусить было чем…Но отправлены домой.
Военные гуляют. Жди дома. Завтра может быть приду…
Как и положено , на новоселье прибыли почти ВСЕ. Все кто сумел уместится в «кунге».
Второй «кунг» с подарками…
Точно не скажу, но 25-30 человек .Рады были каждому.
Все свои. Пилоты, технари, штурмана, , ОБАТО, рота охраны…
Подарки привезли… Три солдатские кровати. Матрасы и комплекты постельного белья(1-й категории) т.е. ни разу не одеванные… Три шкафа из ЗВС , 10 местный стол с лавками из солдатской столовой(это явно незаконно изъятые).
Все сразу стало как в казарме, до боли родное. И те же родные лица…
Пили, конечно! Достаточно в меру. Ребятам еще домой возвращаться.
Для души пели. Хорошо пели. Сначала Леня на гитаре. Бардов изумительно исполнял. Потом мы подпевали. Потом мы просто пели. От души…
Без танцев и не праздник… Парную чечетку в унтах видели? ВЫ много потеряли. Эти хлопчики однажды взяли приз за лучший танец в столичном ресторане…
Да, еще привезли «железо». Штангу, гири, гантели…Михалыч у нас увлекался…
Мужчина с голым торсом , с двумя 24 – кг гирями . Кидать он их умел. Почти виртуозно.
Один раз гирю уронил.Прямо на линолиум…
Отметили новоселье, всем пора по домам… Тихо –мирно кучкуемся в прихожей.Одеваемся, прощаемся…
Звонок в дверь. Так случилось , что ближе всех к двери оказался я…
Безбоязненно открываю.
Там старшина и сержант милиции.
Удивить , тем более испугать милицией подвыпившую компанию офицеров в те времена было трудно…
Вежливо спрашиваю « Вам чего?»
Ответ «Вы милицию не вызывали?»
«Нет»
«Извините , мы пойдем…»
В глазах если не страх, то не понимание…
Это я увидел их двоих.А они увидели за моей спиной много мужчин в военной форме.В разной.В синей, камуфляжной, морской.С гитарой и водкой…Хмельных и добрых…
Это была СИЛА!
u-stas-76
10.01.2010 07:26
На днях, довелось наблюдать, как коммерческий директор молочного завода "растлевал" (за какой-то пустяк) экспидитора, парнишку , на пару лет младше его самого.. (парнишка этот раньше работал на военном аэродроме, на какой-то спецмашине "кондёр" по моему)
Так вот "коммерс" ему и говорит: "Будешь продолжать в том-же духе, пойдёшь за ворота , свои самолёты обслуживать.."
Меня Gлядь ажно подбросило... С каких это пор, таскать Sука по помоечным ларькам ящики с молоком, стало престижней, чем работать с Авиатехникой...
oleg_minorov
10.01.2010 11:13
Глубокая осень какого-то 70-лохматого года. Авиатор всегда выпить готов, но не всегда получается из-за отсутствия нужного спиртного. И иногда хочется чего-то новенького. Пилоты нашего полка узрели, что с юга Азербайджана с винсовхозов в Сумгаит на ж/д станцию ходят автоцистерны с вином и сливают его в ж/д цистерну для перевозки потом в Россию. Берут молочную 40-литровую флягу и едут на трассу не доезжая Сумгаита. Ставят флягу на обочину и ждут. Подъезжает виновоз с Агдамом, останавливается, заливает по цене рубль литр. Все довольны. Вкус вина намного лучше, чем из бутылки, но объёмы маловаты. Начинается рацработа, лучшие мозги думают и находят выход. Берётся первый бак от УТИ МиГ-15, объёмом 78 литров. По высоте он чуть ниже фляги. Про остальные размеры умолчим. Выставляется вместе с флягой на обочине. На вопрос водилы, сколько тут литров, ответ простой, как и сам бак. Всего 40 литров! Начинается налив. Но бак почему-то заполняется дольше, чем фляга. На вопрос водителя, ответ ещё проще. Мол, смотри сколько в нём перегородок внутри, пока через все перегородки прольётся, нужно время. В итоге около 30 литров достаются совсем бесплатно. Но к следующему году этот обман вскрывается и в бак вино перестают отпускать.
Приморский
10.01.2010 12:19
Случайно забрел на вашу ветку, разрешите проставиться.

Идут молодые летенанты после встречи Старого Нового Года , тяжело вздыхают . Все надо пить завязывать, зачеты сдали , допуска к полетам получили надо за ум браться.
Леха С.- и говорит нет я все понимаю но 23-февраля этоже святое. Все соглашаются.
Леха продолжает - а 12 апреля и 8 марта из календаря не выкинеш. Все соглашаются.
Леха - ребята вы извините день зарплаты пропустить нельзя (тем более что некоторые стояли на штате в другом гарнизоне и из поездок привозили водку , у нас ее не продавали). Все опять соглашаются.
Идут молча минуты три. И тут все в один голос, а что это мы субботу с воскресеньем забыли . На этом борьба с пьянством закончилась.
PS не хочу сказать что пили безпробудно, но торжества и праздники не пропускали.

Всем здоровья , чтото мне сегодня не очень.



Александр Коченов
10.01.2010 13:12
Уважаемые читатели в прошлом номере газеты досадная опечатка.Вместо "Сионист Пердюк"
следует читать "Пианист Сердюк". Приносим извинения читателям и тов.Сердюку.
Pilotiaga
10.01.2010 13:42
DVI, да уж, "хлебнул" ты с сотоварищи немало...
U-STAS-76, меня бы тоже такое отношение возмутило...
Александр Коченов
10.01.2010 13:44
dvi:" испугать милицией".Вышли гурьбой из ресторана.Прибалт в штатском с девушкой от
нас отстали.О чем то спорили.Видел как его посадили в милицейскую коляску мотоцикла.
Не придали значения.Пьян слегка.Документы с собой.Отпустят.Отпустили утром.Я никогда
не видел таких черных кругов под глазами.Когда к нему менты подошли он с ними заговорил
по литовски.Азербайджанцы разозлились.Когда его били он перед их мордами держал
удостоверение личности.Утром сказали что очень пьяный был.Такой пьяный вах, ничего не
помнишь.Он все таки перевелся из солнечного Азербайджана в Прибалтику.Перевелся
не хорошо.Не по мужски.Своей вежливость, акцентом, нытьём дождался что очень хороший
лётчик, зам.ком. полка в сердцах послал его по матушки.Очередная московская комиссия
он с рапортом-послали.Ну его тоже послали...на родину.
ШКРАБ Михалыч
10.01.2010 14:56
Не могу ничего отослать!Все пальцы о клавиши сбил.СУКИ!!!
леонид шутов
10.01.2010 15:04
ШКРАБ Михалыч:

Не могу ничего отослать!Все пальцы о клавиши сбил.СУКИ!!!

Ну ты Михалыч даёшь, молоточком надо. А ты пальцами...
ШКРАБ Михалыч
10.01.2010 15:07
Ага, прорвало!
Тут вспоминали"Нежность к ревущему зверю"".А ведь мне выпало "счастье"в нем сниматься.Наснимали всего секретного(по тем временам), а потом наши УБ-Лы переснимали.Вот и сподобился.Два часа изображали проходную завода, но в кино это не вошло(хотя по 5руб за массовку выдали) и в кадрах режима неуправляемого полета, когда машину кидает в разные стороны, я праваком сидел, а Серафимыч(зам.ком.полка )повыебывался по полной!!Съемки велись с Л-39 из задней кабины, летчики из Мичуринска.И с Ледогоровым пообщаться довелось.Об одном жалею, что все сцены с Визбором были отсняты до нас.
DP
10.01.2010 16:36
А ведь мне выпало "счастье"в нем сниматься

Где этот фильм только не снимали! Я, например полностью обалдел, когда увидел там ДОСААФовский аэродром "Чайка" возле Киева (сцена где Ледогоров встрешеф-пилот в Киеве на Печерске, в частном секторе(на заднем плане ясно видна "Родина-мать"). А вообще фильм неплохой, жаль только, что консультантами там были исключительно военные. Фильм получился какой-то неестественный, вроде не испытания, а плановые полеы в какой-то войсковой части.
DP
10.01.2010 16:44
А ведь мне выпало "счастье"в нем сниматься

Где этот фильм только не снимали! Я, например полностью обалдел, когда увидел там ДОСААФовский аэродром "Чайка" возле Киева (сцена, где Ледогоров встречает Визбора). Кстати, хоть действие происходит в ЛИИ, почему-то живет шеф-пилот в Киеве, на Печерске в частном секторе(на заднем плане ясно видна "Родина-мать"). А вообще фильм неплохой, жаль только, что консультантами там были исключительно военные. Фильм получился какой-то неестественный, вроде не испытания, а плановые полеы в какой-то войсковой части.
DVI
10.01.2010 17:26
А ведь мне выпало "счастье"в нем сниматься

Cниматься в этом фильме не довелось, но водочку один раз с актерами попил.В Белой Церкви на ремзаводе.Вернее в гостиннице , в Гайке.
Pilotiaga
10.01.2010 17:33
ШКРАБ Михалыч, да ты, я вижу, - кинозвезда! Здорово! Есть у меня этот фильм, он ведь о том "звере", на котором я летал, я также 6 лет работал в ЛИИ, а на УБЛ заканчивал училище мой сын... Но я не знал, что этот фильм каким-то непостижимым образом как бы объединит (в разных сыслах) многих участников нашей ветки, или коснётся хотя бы многих из нас...
DVI
10.01.2010 17:34
Обычно ездили в отпуск достаточно комфортно. Поезд Воркута – Москва. Билеты куплены заранее , как правило все купе наше и все свои. Сразу же садились завтракать... Поезд прибывал в Печору около 4 – х утра , не спать же ложиться... Ходу до столицы двое суток .Сел завтракать – а вот и она родимая... С собой , конечно, было ... И покушать тоже...
Но в этот раз все скомкано получилось. Внезапный отпуск , билеты за час до поезда, на совсем не «фирменный»... Температура около 0 , мокрый снег , 11 июня...
Пятеро офицеров смогли добыть только плацкарт . Боковые и верхние. И время непривычное – к ужину ближе...
Ужинать хотелось. Но негде . На верхних боковых, обычно только спят... Попытки поменять все свои боковые на одно нижнее небоковое успехом не увенчались...
Нашлись добрые люди... Разрешили примоститься на пол часика , перекусить...
Обычно с собой брали. Этот раз не был исключением. С одним но!
Служили на Северах , а семьи еще на Большой земле. К семьям ехали. Потому нормы урезаны были жестко. Вася и Вовка ограничились по бутылке водки на брата ( на двое суток). Во , что любовь делает...
Мы с Юркой - первым - литр « Рояля» на двоих. Юрка – второй, был холостяком, но зверствовать не стал. Один « Рояль» на себя родного... Жены должны были увидеть нас свежими...
Поужинали хорошо. Всем наличным запасом спиртного. Люди нас приютили , а мы что же никакой благодарности?
Последующие сутки озолотили проводниц...
В Москву прибыли часов в 6 утра. Подуставшие. С дороги , с поезда...
Часам к 8 утра уже добыли на Белоруском билеты дальше, в Литву. Только Вася в Гомель ехал. Поезд его часов в 12 отбывал. А наш ближе к вечеру...
Нашли место для поправки здоровья , заодно и Васю проводить...
В 10.00 Юры, и первый и второй, начали откровенно ломаться. Вынуждены были сдать их в гостиницу. Поезд такой , тут же на перроне. Купе за 10 руб. в сутки. Пусть поспят ребята. И за багажом присмотр какой – никакой...
Остальные дальше продолжают провожать Васю...
Ближе к 11 Вова тоже решил маленько поспать. Просил не провожать. Да куда он денется? Курточка такая ярко –красная, в снегу издалека было видно. Даже в Москве приметненькая такая...
Васю в 12 провожал в одиночестве. Но все по- людски...
DVI
10.01.2010 17:36
Ну и к своим , в гостиницу на колесах , отдохнуть до вечера.
Перрон был пуст. То что было гостиницей – отсутствовало. Одни голые рельсы …
Принятие решения оставил на потом , организм требовал немедленного отдыха…
Два часа сна в зале ожидания. Опрос железнодорожников и даже случайных гражданских ни к чему не привел. Куда этот состав укатили , и когда вернут обратно никто не знал.
Оставалось ждать на месте. Либо поезд, либо товарищи вернуться должны были….
Ждал недолго, часа три. В Москве + 24 , с непривычки жарковато в меховых сапожках…
Терпимо , но также неприятно как и мокрый снег…
Первыми прибыли товарищи. Не все . Только Юра- второй. Помятый слегка , в меру трезв и рассудителен … Ни грамма не удивился увидев меня .
Попили пивка сначала а потом пошли расспросы…
Ну у них все просто. Заснули , проснулись. Вышли из купе покурить …Открыли окошко, наслаждаются летом… Не сразу , но заметили невдалеке лесок. Вокзала нет, и явно не то место где засыпали.
В панику впадать не стали, стали думать…
Раздумья прервал остановившийся напротив маневровый тепловозик. Ну тепловоз , ну остановился … Железная дорога же . Положено наверное у них так. Посмотрели оттуда на них внимательно и спросили - « … не Ваш..?» - указывая на спящее тело в ярко – красной курточке.
- « Наш » - согласились ребята.
- « Забирайте , уплочено…»
Забрали. Уложили в купе. Допросам не поддавался. Мог только спать.
Положительный момент был. Багаж у Юр, билеты у Вовки ¬. Далековато от Москвы однако. Минут 40 на метро.
Отправил Юрку обратно с наказом любой ценой доставить багаж и билеты с телом Вовки.
Долговато их не было. Уже и поезд подали. И однополчанина – дембеля на перроне встретил. Пригласил его к нам в вагон. На чай. Обещал зайти. Тут и наши нарисовались.
Два паренька в мыле , кучей чемоданов и с чем то неподвижным , но ярко красным…
Однополчанин очень шустро рванул в свой вагон, несмотря на свои годы.Так и не зашел…
Домой добрались без потерь.
Стендовик
10.01.2010 17:58
Для DP:
"Если ты идешь в испытательный полет, как на подвиг..."
Дальше - классика жанра: "плановые полеты в какой-то войсковой части".

Для ШКРАБ Михалыч:
Краем уха уловил, что нынешний год объявлен "Годом учителя".
Кто-то, как я, давал пацанам азы аэродинамики и руки "на место ставил", давал "подержаться" за ручку корды. Кто-то, как Вы, тем же пацанам потом показывали, что такое Небо, давали "подержаться" за РУС или за штурвал...
В общем, короче говоря, в натуре :-) :
Михалыч! Поздравляю с Годом Учителя!

P.S. А Ту-134УБ-Л в роли Ту-22 это конечно круто! Тем более, что Ту-22 в фильме тоже "светится". Недоглядели "особняки" :-) Двойной идиотизм.
DP
10.01.2010 19:15
"Если ты идешь в испытательный полет, как на подвиг..."

При чем здесь подвиг? Целью испытательных полетов обычно является получение информации
и чем больше, тем лучше.
Программу летных испытаний определяет вовсе не шеф-пилот.Каждому пролету предшествует разбор, в котором участвуют и ведущие по специальности и конструктора из КБ. По той же причине на испытаниях в подготовке самолета участвует не один техник, как в фильме - на самолете много дополнительой регистрируюей аппаратуры и перед вылетом вокруг самолета вьются толпы препарировщиков, ведущих по направлениям и конструкторов сопровождающих испытания.
При полетах на большие углы на самолет устанавливается ДУАС - очень характерная игла в носовой части, и полет выполняется с самолетом сопровождения.
Никакой критики не выдерживает расследование: о том что самолет вышел на запредельные перегрузки становится известно только по результатам металографических исследований. И перегрузки по всем осям должны писаться, и на силовых элементах должны быть тензометры.
А на заседании комиссии не фигурируют икакие записи кроме переговоров по СПУ.
Как поведет себя самолет на критических углах атаки возможно было передсказать даже в те времена, хоть еще и небыло численных методов - посмотреть как распределяется срыв по размаху в трубе.
О том, нужно ли было доводить тяжелый самолет до установившегося штопора и почему нельзя было ограничиться просто сваливанием - молчу. Оставим на совести военных. С них станется.
О Генеральном, который пришел утешать вдову погибшего летчика... Дай Бог, конечно. Может когда-то и были такие Генеральные.








DVI
10.01.2010 19:19
2 Pilotiaga

DVI, да уж, "хлебнул" ты с сотоварищи немало...
=

«Хлебнули» не мало. Но пили не больше и не меньше чем в других местах.
Два случая безобразного пьянства (много и долго) таки имеются…
Первый в 91-м .Сидели в Бильбеке. Защищали рубежи Родины от «Бури в пустыне».
Как- нибудь опишу…
Второй в 95-96-м. В Печоре.
Вечернее построение полка больно было смотреть. Командир полка молча выходил , смотрел на поголовно пьяный л/с , вернее его остатки (увольнялись пачками) , досадливо махал рукой и молча уходил…
А что он мог сказать. Спасибо хоть эти еще приходят… Дальше такой дыры уже и послать некуда. Получки по 3- 4 месяца не получают. В столовой отсутствие нормального хлеба- почти норма…
Топлива нет , полетов нет .Бесконечная уборка снега.
Единственный 15 минутный полет по кругу в летной книге за год – счастье. Хоть год за два пойдет…
Полк стоявший на БД ни сделал ни единого вылета за пол - года. Немного топлива нашли , инструкторов привезли из Москвы , пилотов заново вывозить…
Тут не только запьешь…
Pilotiaga
10.01.2010 19:46
Стендовик, ты прав, ТУ-22 тоже "светится" в фильме. А главное, мне очень близки и понятны все аэродинамические проблемы, прозвучавшие в фильме. Ведь "зверь" с самого начала был неустойчив в продольном отношении и взбрыкивал так, что удержать, если уж раскачал, было очень сложно, поэтому на него установили аж 2 канала демпферов тангажа (ДТ) и дополнительно 1 канал автомата устойчивости (АУ, по сути своей тот же ДТ). И всё равно он был очень строгим и чувствительным в плане продольной устойчивости. Было много случаев раскачки не совсем опытными пилотами до полного разрушения, что и было показано в фильме. Точно такой случай, но "со счастливым исходом" произошёл у нас в Саках в 1967, в экипаже к-на Корниец. Он "выписывал" многочисленые вертикальные зигзаги сразу после взлёта от 1500 до 50 м над морем и это снято на киноплёнку... Смотреть, мягко говоря, страшновато... Это была его последняя посадка на ТУ-22, после неё он отказался летать на нём.
Pilotiaga
10.01.2010 20:12
DP, насчёт "на совести военых" мне кажется не совсем залужено... Объясняю - почему. У меня в гостях дома был Э.В.Елян (я уже говорил об этом) и он рассказывал, как он сам и ещё один испытатель КБ Туполева (фамилию сходу не вспомню) прилетали к нам в Саки по-моему в 1968 году на ТУ-22 ЛЛ и давали каждому лётчику полка показной полёт на сваливание и вывод (на их самолёте был установлен небольшой противоштопорный парашют и именно он помогал выводить). А принимали решение на испытания по штопору не военые, а специалисты КБ. Вот это и показано в фильме. А то, что "курировали" фильм только военые - конечно недоработка режиссёров, но объясняется она, по-моему тем, что во время съёмки фильма "зверь" был ещё секретным и считалось, что только военые могли соблюдать режим секретности на съёмках. И то, что при расследовании катастрофы, имелись лишь записи разговоров - тоже "режиссёрский перебор", здесь DP абсолютно прав, да и во многих других моментах тоже.
Стендовик
10.01.2010 23:27
Для DP:
Спорить не буду. Знаком с работой испытателей только по книгам. Марк Галлай, Игорь Шелест и другие хорошо о ней рассказали.
Как и в любом художественном фильме "косяков" хватает. Жаль, когда это "ляпы" по недомыслию или непониманию темы, вдвойне жаль, когда они навязаны специально, как например УБ-Л вместо Ту-22.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР Г.А.Седов: "Если лётчик-испытатель, идя в полёт, считает, что он идёт на подвиг, значит - он к полёту не готов!".
М.М.Громов категорически не согласен с этим:
http://www.testpilot.ru/review ...
Г.М.Гречко считает, что иначе и быть не может:
http://retrofm.ru/index.php?go ...
В фильме, в частности, как раз, и показан любитель подвигов. Работать - гонять площадки, он не хотел, хотел подвиги совершать. А тот, кто работал, в первую очередь головой, да еще и душу в "железо" вкладывая...
Создатели фильма, ИМХО, поэтому и хотели уравнять "плановые полеты в какой-то войсковой части" и программу испытаний, хотели показать труд испытателей и им это удалось. Они снимали не документальный фильм о технологии испытаний, а фильм о нежности к "ревущему зверю".
А то, что показали одного техника, а не всю команду... Чересчур много нас, да и на земле мы остаемся. Всех снимать в фильме, так надо начинать с добычи бокситов :-)
Из деревни
11.01.2010 00:56
На тему пьянок.
Сидим, пьём с тестем, точнее допиваем. Жена с тёщей по каким-то своим делам вышли на полчасика. Мы допиваем последнее и сидим весьма "тёплые" но под домино душа просит продолжения! Грустим. Тут тесть вспоминает, что в буфете стоит бутылка (0, 5) какой-то настойки.
Открыли, нюхнули, пахнет странно, но довольно резко, но мы же не нюхать её собрались! Решено было не разводить и градус не понижать. Мгновенно разлили и залпом. Сидим, хорошо, даже закуски уже не надо, продолжаем играть и употреблять потихоньку. Ощущаем к середине бутылки что нас вроде как даже "зацепило", обоюдно отмечаем, что штука-то забористая, коли поверх всего ещё и так "бодается".
Сидим довольные, мысль о том, что за сей ликёр может и попасть давно не беспокоит.

Возвращаются тёща с женой. Смотрят на нас за столом. Тёща начинает смеяться! Мы в полном непонимании.
Оказывается пили мы ядрёный сироп то ли черноплодки, то ли какую-то его адскую смесь с другими компонентами полезными для здоровья, но алкоголя там не было вообще!!
Всё-таки эффект плацебо существует! ;-)

ps Причём, ещё не зная правды на всякий случай начали оправдываться, что вот нашли фанфурик, попробовали - крепко берёт, ух! Что вызвало ещё больший приступ смеха.
oleg_minorov
11.01.2010 10:18
О подвигах.
Такого, наверняка, никто не видел. Полёты с курсантами в Вяземском УАЦ ДОСААФ где-то в середине 80-х. У одного курсанта часто случаются особые случаи, но незначительные и никак не влияющие на результат полёта. Единственно, что на земле часто не подтверждалось. Но как-то ни у одного лётчика не возникло никаких подозрений по этому поводу. И вот однажды летит он самостоятельно. Сидит в кабине, а в журнале забыл расписаться. Техник не стал его выгонять из кабины, пошёл к инструментальному ящику, который лежал у правой плоскости и по привычке глядел на самолёт. Видит, что в правом заборнике что-то непонятное. Подходит и видит в нём болт М18! Зовёт инженера, бригадира, выгоняет курсанта из кабины. Самолёт отстраняется от полётов. Начинается разбор. Выясняется, что курсант сунул себе болт в заборник, думая что на взлёте болт попадёт в компрессор, движок встанет и он совершит подвиг, спасая борт! Ему разъяснили, что он чудом остался жив, потому что этим болтом движок был бы разрушен напрочь ещё на выруливании или запуске с пожаром и другими, вытекающими отсюда, последствиями. Курсант больше ни разу не попал на аэродром, даже в стартовый наряд. Отслужил остаток службы в автопарке слесарем. Это уже не идиот, а какой-то дебил!
Приморский
11.01.2010 12:22
На тему про курсантов.

Идут полеты , ( вчерась на предварительной зачитали новые позывныевсе) чин чинарем в эфире спокойный радиообмен, в общем все без суеты, и тут в эфире :
" Я , Миша Хабибулин, кто Я ?" секунд 15 тишина и РП : " Мудак ты Миша !!!"

Александр Коченов
11.01.2010 15:55
Братец в Арктике летал радистом на ИЛ-14.Мне ВТА-шнику говорит.Только о жратве и думаете
не успеете занять эшелон, начинаютсю бесконечные переговоры с аэродромом посадки.Сколько
порций лётных, технических.Только эфир забиваете.
ШКРАБ Михалыч
11.01.2010 15:57
Дополнение к "Нежности..."
Прошу всех обратиться к первоисточнику, он так и называется-"Нежность к ревущему зверю"(целых две книги).Посмотрев фильм я долго плевался и удивлялся-как мог автор так испоганить свое творение в угоду сценарию, что имя главного героя там вообще не упоминается, из двух человек делают одного объединив Ф.+И.О.Главная заслуга фильма-это роль Визбора и его песни и красивые воздушные и наземные съемки, правда не без приколов-садятся в кресла Ту-22, поднимаются наверх-и вот она кабина УБ-Ла.Тоже самое с Ту-95.Весело смотреть было.И еще прикол-отснимали несколько сцен, надо было по бетонке героям пройти в летних голубых комбезах, а на улице было -30.Одели двоих наших, снимали со спины потом отпаивали водкой.Еще запомнилось как закрашивали иллюминаторы, звезды и стрелу на фюзеляже.Потом замучились отмывать, так пестрым и летал, пока летом дождями не отмыло.
ШКРАБ Михалыч
11.01.2010 15:58
Дополнение к "Нежности..."
Прошу всех обратиться к первоисточнику, он так и называется-"Нежность к ревущему зверю"(целых две книги).Посмотрев фильм я долго плевался и удивлялся-как мог автор так испоганить свое творение в угоду сценарию, что имя главного героя там вообще не упоминается, из двух человек делают одного объединив Ф.+И.О.Главная заслуга фильма-это роль Визбора и его песни и красивые воздушные и наземные съемки, правда не без приколов-садятся в кресла Ту-22, поднимаются наверх-и вот она кабина УБ-Ла.Тоже самое с Ту-95.Весело смотреть было.И еще прикол-отснимали несколько сцен, надо было по бетонке героям пройти в летних голубых комбезах, а на улице было -30.Одели двоих наших, снимали со спины потом отпаивали водкой.Еще запомнилось как закрашивали иллюминаторы, звезды и стрелу на фюзеляже.Потом замучились отмывать, так пестрым и летал, пока летом дождями не отмыло.
Александр Коченов
11.01.2010 16:21
Летчик лётчика и у пивного ларя вычислит.Познакомился братец с бывшим комполка авиа.
Коротают пенссионое время за кружечкой.Вспоминают навсегда ушедшее авиапрошлое.Новый
знакомый расчувствовался и со слезой в голосе поведал.Был у меня лётчик, брат дерева.
И фамилия под стать Деревянко.(Заранее приношу извинения всем однофамильцам).Хотел
избавиться.А как? Поговаривали, что у него в Москве лапа мохнатая имеется.Так вот
посылал я этого лётчика на курсы.Авось не вернется.А он раз за разом вертается и
в звании растет.Послал на очередные курсы и чудо не вернулся в полк.Проходит время
и приезжает в мой полк инспектор ВВС полковник Деревянко.Да, да старый знакомый.
Располнел, со мной говорит через губу.И когда начал он меня наставлять.Не выдержал-
Эх Ваня как был ты дураком, так дураком и остался.А он мне: Да, товарищ полковник
вижу не соответствуете занимаемой должности.Вскоре меня и поперли.
neustaf
11.01.2010 16:31
oleg_minorov:

О подвигах.
Такого, наверняка, никто не видел


Да нет, такие чудики попадаются, техник на ту-134 сам с свой самолет подкладывал посторонние предметы, а потом на предполетном осмотре мужественно находил, вычислили быстро а а/д поперли, времена смутные бвли конец 80, через пару лет депутатом стал. видимо для политики такие чудачества в норме.
Александр Коченов
12.01.2010 13:55
Знакомая написала сына Матвеем назвали.Библейское, евангелическое имя Матфей.У меня дед
был на южном Урале Матвей.Никогда не был там.Иду на рыбалку, отец пустое занятие.У нас
захотел ухи баба подолом на речке рыбки наловит.В середине лета карасей накопает.
Пошел раз дед в город.Чаю, сахару прикупить.Дорога лесом.Силки ставит.Назад идет дичь
подбирает.Возвращается из города, увидел в кустах шевеление.Кабаны!Счас шугану.Камень
бросил.А оттуда выходит медведица с малышом.Рассвирепела мать.Набросилась на деда, подмяла
и представился бы раб божий, да проходил слепой с собакой.Собака стала хватать мишку за
"штаны".Слепой посеред дороги в растеряности остановился.Отбиваясь от собаки, поднялась
во весь рост и страннику лапой скальп сняла.Погиб.Деда подобрали.Неделю в бане отпа-
ривали.Ожил.А прозвище получил.Матвей-Медвежие Объедки.
Дверной глазок в кабине экипажа
12.01.2010 15:14
В "Однокласниках" в Афганской группе -есть тема о рыбалке в Афгане.....там ребята делятся как-кто и что вылавливал в арыках, речках, озёрах и т.д. Больше всего рассказов про "взрывную" рыбалку или из "Калаша".....с разными приключениями.....и вот один делится своим опытом...:
-Все описанные способы ловли я пробовал. Рассказываю о своем ной-хау. В Баглане я загнал на холлм САУ, опустил ствол в направлении озерца и грохнул зарядом для снятия смазки (для непосвященнх там снаряда нет, только порох) При выстреле оголилось дно, вода вместе с рыбой расплескалась в радиусе 100 метров. Потом вода ушла, а рыба осталась.
Александр Коченов
12.01.2010 16:15
Дедуля на рыбалке рассказывал.В деревеньке речушка.Не широка, не глубока.А посередине
омут.Прозвали "царским", дна не достать.Пропали две девчушки, а как всплыли обглоданые в
омуте, догадались не иначе как сом.Кузнец выковал крюк, зажарил курицу и забросил на
веревке в омут.Утром глядь, березка, куда привязал, по земле стелется.Спустил лодку, пота-
щил.Всплыл сомище и поволок лодку.Как на моторе пошла.Мужики прибежали, помогли вытащить
больше 200-х кг.Скормил его свиньям.
леонид шутов
12.01.2010 17:23
Придёться отдыхать со своими опусами. Попечатаем пока в память компа. Всё, что больше десяти строчек не лезет в эфир.
Ink
12.01.2010 17:59
2 ШКРАБ Михалыч

Вот они рядышком, "щека к щеке" :) ("зверь" и УБЛ)

http://maps.google.com/maps?ll ...
dimivlev
12.01.2010 18:42
Здравствуйте все!
Тут недавно на ветке рассказали как доблестные десантники завели заглохший тягач МТ-ЛБ дав ему в корму очередь в корму из ЗУ-шки. Что-то меня зацепила эта байка, тем более что я немножко общался с этим делом. Я конечно не знаю способна ли устоить противопульная броня тягача 23-мм снаряду, весом 190 г, и летящим со скоростью 970 м/с. Но можно проверить эту байку вспомнив свои остаточные знания из курса школьной физики.
Итак: два ствола выпускают по 50 снарядов (по стандартному ящику зенитной установки), значит в задницу тягача попадает практически единовременно 1, 9 кг железа. Если вспомнить, то снаряженный вес МТ-ЛБ составляет 9, 7 тонны, то, согласно закона сохранения импульса, после такого пинка тягач должен начать двигаться со скоростью 0, 19 м/с. И это без учета трения. А если вспомнить про гусеницы, редуктора и сам заглохший дизель, то можно посоветовать десантникам пострелять из чего-нибудь посолиднее :))))))
Внимательнее
12.01.2010 18:57
Вообще-то, там было сказано, что они заводили ЗУ-23 УСТАНОВЛЕНОЙ на самом МТ-ЛБ.
За счёт отдачи, так сказать.
""мотолыга", а на ней ЗУ-2-23, та, которую "Рогаткой" 16/12/2009 [15:51:57]" - НА НЕЙ



Впрочем, завести и таким способом невозможно.


Александр Коченов
12.01.2010 20:00
Один по озеру пуляет.Эколог.Другой по тягачу.Ехал с солдатами в кузове грузовика.Въехали
в город увидели живых девок.Чего тут почалось.Визг, свист.На попытку остановить.
Один солдатик резонно заметил-Не обращайте внимание.Солдат тот же ребёнок но с большим Х.
Гироскопъ
12.01.2010 20:00
леонид шутов:

Придёться отдыхать со своими опусами. Попечатаем пока в память компа. Всё, что больше десяти строчек не лезет в эфир.

Лёня, родной!Ты чего это?Кризис жанра иль отморозился?
У нас в Уфе обещают под 46 С.Незнай-правда?Незнай-нет?Зима какая-то в этом году ...совсем грёбаная.То ручьи, то мороз-яйца отваливаются...
леонид шутов
12.01.2010 20:22
Гироскопъ:
Лёня, родной!Ты чего это?Кризис жанра иль отморозился?

Кризиса нет, морозы тоже стороной проходят. А вот Форум отторгает всё, что больше десяти строчек.Но нас так просто не возьмёшь, пробьёмся!!!
Ромич
12.01.2010 20:32
Всех с прошедшими!!!
Рустем, что с нашими вопросами?
Гироскопъ
12.01.2010 20:56
Ромич:

Всех с прошедшими!!!
Рустем, что с нашими вопросами?

Ромич!Завтра узнАю.Праздники мешают, просто ппц!
1..176177178..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru