Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..144145146..255256

леонид шутов
07.10.2009 15:03
oleg_minorov:
Приказ - писать и всё тут!


Зато и поговорка в то время была:
-Чем больше подписей, тем ближе к тюрьме.-
ШКРАБ Михалыч
07.10.2009 15:12
Для Бо Стах
Всегда считал вертолет странной машиной, но чтобы еще и с ковшами...
А теперь обещанная интригующе анонсированная тема!!!
Считаю, что летчик ни разу не видевший НЛО пролетал свою летную жизнь зря!Я лично встречался со всякой летающей уйней раза три-четыре.Но речь я хочу повести не об этом.
Давно это было...В 1993 году работали мы в Орше на местных летчиков, после крутых перерывов учили заново по небу ходить.Жили в местной гостинице, в начале работ не очень красиво-по трое-четверо в номере.Ну и образовался у нас один храпящий номер в состав которого входил и я.Самое главное было заснуть первым, поскольку кто не спрятался-наслаждался по полной.И вот в один прекрасный вечер задержался я с отбоем и пришлось мне выслушивать рулады.Но старого солдата не так-то просто взять и начал я постепенно погружаться в нирвану.И когда мой организм находился в состоянии еще не сна, но уже и не бодрствования, это и случилось.Из стены вышли трое-два мужика и женщина и зависли в воздухе-ни дать ни взять-голограмма, и уставились на меня.Были они в серебристых комбинезонах плотно облегающих тело.-Вот он, -беззвучно произнес один из мужиков, -Кажется он нам подходит.Тут в меня просто уперся взгляд женщины, казалось она видит меня насквозь.-Нет, не тот, -сказала она, -Пусть остается.И все трое медленно растаяли в воздухе.Я уже без сна хоть в одном глазу кинулся будить друга Янычара.-Чо надо , -заревел он спросонья.-Ко мне только что инопланетяне приходили.-Ну и уйх с ними, -сказал друг и снова захрапел.
Обсуждение данного случая происходило утром.Кто-то был склонен приписать сей случай излишнему употреблению "ROYAL"я, который был очень популярен в те годы, кто-то(Янычар в том числе )искренне поверили.Я же лично списывать данный случай на "белочку" не намерен, были в дальнейшем и большие возлияния, но инопланетяне никогда уже не появлялись.СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН.
Дверной глазок в кабине экипажа
07.10.2009 16:00
-Для БоСтах:
Везли Г-ла Зам.ком.по боевой -так это "чудило" взял в полёте инструкцию Ан 26 и вычитал-при полётах выше 4 500м -один из лётчиков должен надеть кислородную маску.....пришёл в кабину... и после полёта выдрал Командира.С этого случая всех заставляли летать в масках.Я тогда правачком летал, Командир при пересечении 4 500 нажимал СПУ и ГЛЯДЯ МНЕ В ГЛАЗА говорил -Экипаж!!!Пересекаем высоту 4 500м - ОДИН ИЗ НАС должен надеть кислородную маску......!!!
Да, а маска крепилась только на шлемофон - поэтому пришлось изобрести свою.....У Бабки (у которой снимал квартиру) нашёл бюзгалтер ....оторвал резинки ....микрофон сделал из одного ларинга, вставил его в маску и вывел через штекерок в гарнитуру .....привязал резиночки ....и "Здрасте Девочки".... - остальные в шлемах парились....
Александр Коченов
07.10.2009 17:00
ШКРАБ Михалычу.Спасибо.Говорили:Напи..дюрелись, До порасячьего визга, До потери документов.
До инопланитян не было, можно патентовать.Вспомнил анекдот.Прибор читает и показывает
на экране мысли. Испытывали в войсках.Посадили в кресло танкиста.На экране танки идут
в атаку, пальба.Посадили летчика экран пуст.Лаборант выпусник ШМАС подсказывает дайте
стакан водки.Экран колеблется, но мысль не родилась.Дайте второй. И на весь экран
чебурашка.

оператор
07.10.2009 17:04
Это враги-пендосы, подлетая вплотную, любят крутить у виска и показывать на свою кислородную маску
86027
07.10.2009 18:22
Прочитал на форуме ветку про ВЛЭК, НЦД, врачей и пилюли, вспомнил прикол.....У моего старшего техника самолета по прозвищу Дядя забарахлил "мотор" и отправили его к терапевту в Ригу в окружной госпиталь на консультацию.Вообщем , после всех диагностик, сидит он в кабинете у терапевта, тот ему что-то прописал и закончил фразой:"...А вообще, уважаемый, вам надо почаще бывать на свежем воздухе!.." На что Дядя ему ответил:"..Доктор!Я уже двадцать лет на свежем воздухе!"
oleg_minorov
07.10.2009 20:08
леонид шутов:

Зато и поговорка в то время была:
-Чем больше подписей, тем ближе к тюрьме.-

У нас в полку был комэска. Так он всегда говорил нам, молодым литёхам, заставляя всё писать, что он вокруг себя ставит заборы, которые надо преодолевать различным комиссиям. И чем больше мы пишем, тем больше заборов вокруг него.
Георгий Петров
07.10.2009 21:46
В 68 году в ЦНИАГе на центральной аллее начальник госпиталя дрючит дворника: на центральной аллее наsрано.
- Кто это сделал, - кричит полковник.
- Во первых - это не женщина, а мужчина, - отвечает дворник.
- Откуда ты знаешь?
- Потому что куча здесь, а лужа - там, - отвечает дворник.
- А во вторых? - начальник спрашивает.
- А во вторых - это сделал Я!
СВИДЕТЕЛЬ
07.10.2009 21:50
Время такое было: Сделал-запиши, не сделал-запиши дважды. Бумаге верили, не людям. И работу оценивали не по конкретным делам , а по состоянию отчетной документации. Да и сейчас наверное так же.
БоСтах
08.10.2009 00:05
Дверной глазок в кабине экипажа:

-Для БоСтах:

Ну, наверное, не для меня, а для всех, и от всех Вам - спасибо.
Я тут недавно прочитал книжку своего однополчанина и замполита в училище.Такие милые мемуары, как в 10- классе учился, как поступал в училище, полёты, дисциплина, дальнейшая героическая инструкторская и боевая работа и т.д. Вобщем, мужик он хороший, но книга будет интерессна только тем, кто с ним служил или учился. (для желающих: А.П. Дикусар "Траектория судьбы", думаю в "книга.ру" она есть)
Но я не об этом. Поймал себя на мысли, что как то всё похоже у многих складывалось в жизни, во всяком случае - курсантские дурные приколы. Прочитанное навеяло воспоминания:
Во время курсанских полётов на полевом аэр."Звезда" что в Самарсой обл. прибился к нашей эскадрилье котейко, и постепенно стал всеобщим любимцем, которому разрешалось спать где угодно, жрать по лётной норме в любом количестве и не ловить мышей. Всё для него было хорошо, пока к концу программы ни стали мы летать самостоятельно, в т.ч. и по маршруту. Кому то в голову пришло, что негоже даром жрать казённый хлеб, и пора бы Родине доказать обоснованость своего нахождения в славных рядах Советских авиаторов ( это я про кота ). Двое увлечёных парашютным спортом негодяев соорудили для него подвесную систему и решили сбросить с вытяжным парашютом с Н-800 м. Полетели. Котофей вёл себя спокойно до тех пор, пока не открыли блистер. Когда он увидел землю-матушку с высоты птичьего полёта, как говорится, поддался паническому страху и обезумев, полез по пытавшейся его сбросить за борт руке глубоко и крепко вонзая в неё немаленькие когти. По пути котяра использовал ещё и лицо товарища. Раны были такие, что, когда он забился в дальний угол пассажирского отсека Ми-2, бортовой побоялся его трогать, а занялся йодом и ватками в аптечке для пострадавшего. После приземления неудавшийся парашютист не вышел из вертолёта и не подпустил к себе никого, пока не остановились винты, потом дал дёру. Вечером вернулся в казарму как ни в чём не бывало, без подвесной и без купола.
БоСтах:
08.10.2009 00:49
ШКРАБ Михалыч, ковши на этом типе - для забора зараженного грунта для исследований на предмет.....чего то там, РХР - радиац. хим. разведчик. Но у нас шутили с несведущими, что это когти, для лучшего крепления вертолёта при посаде на провода.
А тема НЛО- неисчепаема. У меня опыт общения небогатый, но затравку поддержу. Пару раз в бурные 88-90е видел с земли прохождение над аэродромом группы светящихся объектов, на большой скорости в полнейшей тишине. Сам был (в один из этих раз)на вышке помошником РП, запросили всех кого могли о летающих в нашем районе, никто ничего не знает, доложили на КП авиации группы войск, на что нам посоветовали молчать и не возбуждать нездоровых настроений. В этот же период времени при дежурстве по малоскростным возд. целям (а мой полк прикрывал с площадки Штельцен южную границу ФРГ-ГДР) подняли моего сослуживца для пресечения пересечения границы( о, мля, нарочно не придумаешь). Навели на цель, говорят: " ты что, не видишь, он прямо перед носом у тебя, на той же высоте и с той же скоростью?!" Пока Андрюха типа преследовал кого то, прилетел Миг-29 . Объект занял высоту самолёта и так же с одинаковой с ним скоросью двигался перед ним в том же направлении, и лётчик так же не смог установить визуальный контакт. Через несколько мин. такой вот игры, этот вот самый неопознанный оторвался и на скорости нереальной для известных летательных аппаратов ушёл на север через берлинскую зону в сторону сев. моря.
Я потом разговаривал с пилотами Мерзебургского полка (Миг-29), они мне почти шёпотом рассказывали примерно то же самое со слов их чувака. О КАК !
Pilotiaga
08.10.2009 01:47
Был у меня на ТУ-16х в 124м ОМРАП (Гвардейское, Крым) оператор Коля Лаптий. Он, когда хорошенько примет "на грудь" в ресторане в Симферополе, начинал на спор грызть тонкий стакан. Обгрызал весь и глотал мелкие стёкла, кроме донышка. Картина была не для слабонервных, т.к. рот обычно был в крови от порезов. Я его предупреждал, не делать этого, даже ругался с ним, но всё было тщетно... Да, выигрывал он ящик конька, но... через некоторое время начались проблемы , по-моему, с почками. Положили его в военый госпиталь в Севастополе. Делали всевозможные обследования, а в конце всех этих исследований ему устроили "проверку предстательной железы". Вот как он об этом рассказывает: "Большая комната, в центре стол, накрытый белой скатертью, а вокруг по кругу студентки практикантки, штук 15, если не больше. Профессор командует мне, - "залезай на стол, становись на четвереньки". Я было запротестовал, а он на меня как рыкнет, затем штаны с меня снял, одел перчатку, макнул в какую-то мазь, вставил мне в задницу весь свой указательный палец и начал там вететь им... Девчонки все со смеху умирают, а у меня из глаз слёзы брызнули и я почувствовал себя так, что сейчас уссусь, усрусь и кончу вместе"... Видимо, процедура помогла, - перестал после этого "сеанса" спорить в ресторане и грызть стекло... Но всё равно, пролетал недолго.
Александр Коченов
08.10.2009 03:02
В 61 году поступал В Одесское пехотное, жили в палатках на стадионе.Как то в воскресение.
Прибежала толпа курсантов, приволокли самодельную ракету.Ну ритуал.Кося под Левитана.
В космос отправляется космонавт кот Васька и всё такое Ракета дернулась на метром пять
и упала из неё выскочил ошалевший кот и молнией умчался.А ракета еще долго дымила.
Когда механики нашей эскадрильи шли на мат часть за ними плелся пес.По окончании
работ он с солдатиками уходил.К нам не подходил, с нами не дружил, но не рычал.А когда
приезжали десантники на них гавкал.Может потому что чужие но ребята говорили что
десантники то ли пытались то ли сбросили его с парашютом.Не знаю у него не спрашивал.
Дверной глазок в кабине экипажа
08.10.2009 12:30
Как то пришлось облётывать Рязань.-там центр ДА был -погода стала портиться и наступили сумерки...-облёт "закрыли" -пошли на ужин ...-звонок с КП -срочно прибыть на КП -прихожу -стоит п-к Зам нач Центра и сходу начинает орать ....-сущность всех оров сводилось к тому -что бы опять продолжать облёт , т.к. его выдрал Главком за неготовый аэродром и какой то Ил ушёл на запасной при мин. т.к. Курсовой выводит не туда....Я мягко объясняю , что у меня допуск на облёт 400х8 и только днём....и отказываюсь выполнить его преступный приказ ...-он с пеной у рта спрашивает -чей приказ тебе нужен Я подумал и говорю -вот если Зам Командующего по Боевой подготовки (который отечает за всю лётную безопасность в Армии)прикажет -попробую, если метео позволит.Он по Засу набирает этого"ч"удака и говорит -Вот передо мной Командир Лаборатории, который отказывается выполнять облёт...и т.д. ..Я беру трубку и начинаю объяснять , что нет допуска ночью, погода не позволяет и нет условий для визуального контакта с наземным оператором..С надеждой, что уж этот генерал , который сам должен пресекать в корне такие авантюры сразу скажет ОТБОЙ.но я ушам своим не поверил -Тебе какой приказ нужен ? Главкома или Мин. Обороны может ....-я всё понял и отвечаю -Никак нет т.Енерал -Вашего вполне достаточно...Пришли на с-т .Включил Р/станцию и открытым текстом на 124.0 Моск.время, дата.Позывной. В Нарушении ст. №...НПП по приказу Генерала (объявляю его фимилию)....при отсутствии метео.условий облёта ПРОШУ ЗАПУСК....РП молчал мин 5 -потом робко -Разрешаю ...Взлетели , сделали два круга оказалось 200х3 -наземный нас не видит-Доложил в эфир-Условия для облёта отсутсвуют Разрешите с посадкой..

По прилёту на базу написал тут же рапорт, на имя Командира части, о преступных действиях Зам Ком.Армии - к обеду тут же примчался наш п-к Инспектор по транспортным, у которого начальник тот же Зам Ком Армии и отведя меня в сторонку тихо спросил -что я хочу....-Я сказал, что бы в следующий раз если я говорю , что лететь нельзя -никто мне ничего не приказывал подобным образом ....
Потом иногда приходилось возить этого Зама.-первый бежал мне навстречу и заискивающе, улыбаясь протягивал руку....ну"ч"удак -одно слово.
Pilotiaga
08.10.2009 13:56
Что касается допусков и погоды, то вспоминаю такой случай. Февраль 1981 года. Взлетели на радиус из Саки (Крым) 10 экипажей ТУ-22 на Каспий, затем Арал и обратно. Все имели допуск 200х3. Я впереди группы на 10 мин интервале изображаю "доразведку цели". Вдруг какой-то "неучтёный метеослужбой" фронт окклюзии "неожиданно" подошёл к Крыму , наш аэродром стало закрывать туманом. Меня ком.полка п-к Иванов (шёл первым в группе) послал туда "проверить возможность посадки дома", а группе приказал идти в Октябрьское, которое должно было закрыть позже. Я сделал два прохода, РП меня не видит и отправляет срочно в Октябрьское (срочно потому, что все знают, что мы после нашего "хождения за 4 моря" (мы так называли полёт на радиус, когда проходили Чёрное, Азовское, Каспийское и Аральское моря за один полёт) топлива у нас совсем чуть-чуть. Я захожу на посадку в Октябрьском последний, "с прямой", без всяких схем (все наши уже сидят, наш ком. полка уже на КДП, волнуется за меня), ДПРМ - полосы не вижу, прошу посадку - РП молчит, как воды в рот набрал, БПРМ - полосы не вижу.., вобщем-то всё уже нарушено, и метео ниже всяких пределов и РП так и не дал посадку, но делать-то нечего - уходить на запасной уже нет топлива... Вобщем, с удаления 500-600 метров увидел полосу, а шёл всё время на курсе-глиссаде, это и спасло, уселся, выпустил торм.парашюты (на ТУ-22 они выпускаются всегда), торможу, а уже за центром полосы начинается туман, еле вижу осевую, а в конце полосы, где мы остановились, уже с высоты кабины бетонки не вижу... Так и доложил РП, что рулить не могу, т.к. не вижу ни огней полосы, ни огней РД, выключаю на полосе. До КДП всем экипажем шли пешком, даже заблудились в тумане, а там уже нас встретил п-к Иванов натуральными объятьями... Оказалось, туман к моменту нашей посадки закрыл уже половину полосы, в эту часть мы и попали после посадки. Хорошо, что после посадки... В гостинице, конечно, экипажем "усугубили" хорошенько нашей "родной" СВС ("шило", "шлёмка", "шпага" - где как называют), ведь такие посадки происходят нечасто...
Дверной глазок в кабине экипажа
08.10.2009 15:28
По поводу метео мин.
Под Новый год в Кабуле, мы встали на план в Тузель, на установку АСО. 25, 26, 27, декабря Тузель закрыт по туману....-не принимает никого....Вдруг объявляют 60х800 ожидается..-у меня 150х1, 5...-не проходим...-дело к Новому Году -вот-вот запреты пойдут..
А в эскадрильи был один дед, который разложил Ан 26 в Джелалабаде по пьяне и документы на дембель у него ходили месяца три уже...-он постоянно сидел на лавочке перед модулем и курил на заваленке.....Вдруг меня как осенило!
-Дед!У тебя какой мин.был -тот с гордостью:
-60х800!
-Новый Год в Союзе хочешь встретить?
-А кто ж не хочет.
-Сиди сдесь , кури ещё, не уходи...
Подлетаю к Комэске
-Николаич! Можно я деда в полётный лист запишу как инструктора.
-Дык он же отстранён от полётов.
-Ну может на КП незаметят?
-Да ладно- пиши...
Вписал я его в полётный, снова подали заявку, Тузель открылся по минимуму, КП дал "дабро"-пошли запускаться и вся "пересылка" (а народу там скопилось человек 500 мин.) рванула на нашу стоянку через полосу.Обступили с-т , пришлось выключаться, и ещё добирать пассажиров-в общеё сложности получилось тонны на 3 более -но повезло, что и в Кабуле тоже стоял туман взлетали с поледней плиты и первый крутили как в Союзе....-дед соответственно стоял пассажиром...
Пришли в Тузель -действительно 60х800, сели, выгрузили народ и таможня (т.к. почти неделю не было бортов)учинила нам регламент 1200-до самой ночи...Рассдасадованные , что у нас оказалось всё в порядке-ушли.
Мы быстро нашли Киевских доработчиков, перерулили в "кусты"на грунт, отдали им ключи от с-та, рванули на "Южный", еле купили билеты на Ил 86 в Москву.....- А 3 января уже были опять в Ташкенте.
жора-боцман
08.10.2009 17:50
50 год, ОБГАП, г.Гомель, ТУ-4е, новенький правый любил накатить.Как приходит после получки из города в гарнизонную гостиницу, вся мебель в щепки... Комендант приказал своим церберам-как на проходной появится под шафе, сразу под руки и ко мне в кабинет...А перед этим всю мебель в кабинете заменил на уже поломанную, но собранную, типа все о, кей.Просыпается орел утром в кабинете коменданта гарнизона, а мебель переломана... дознаватель полка фиксирует ущерб.Корче, этот парень, за свой счет, пару раз, заставил комендатуру, по новой, мебелью... дальше не помню, а отец давно умер, толи перевелся, толи пить бросил...
Александр Коченов
08.10.2009 20:47
Товарищ прилетел с Ферганы.Зашли ко мне в гостицу.Один живешь? Ну да ребята переженились.
У нас в Фергане один лейтенант в гостинице тоже один живет.Подселят, он лампочки повыкру-
чивает(извини друг глаза болят) и опять один.Кто ж с ним впотьмах сидеть будет.Как то
вернулся со службы в гостиницу.Хозяйка встречает-Саша я тебе капитана поселила.А на фиг
он нужен.Открываю дверь поперек койки пузом к верху мужик лежит.-Тебя Сашка зовут?
Есть литр.Дуй за закуской.Жили с ним хорошо.Мужик ушлый.Москвич.Слетает в Москву
Начмеду запчасти, начальству коробку кофе растворимого.Раз утром на аэродроме говорит-
Пойдем похмелимся.Куда? Да к Коли-ветеринару в санчасть.Приходим.Коля разорался у него
не буфет, обнаглели ит.д. Капитан я не могу!!! А кто здесь может? Начмед полка.
Принес капитан записку.Выдать капитану....200гр спирта.Похмелились.Через пару месяцев он
заскучал.Санька я еду в отпуск и если вернусь только попрощаться.Ну да.У нас эскадрилья
год была без нач. связи.Ничего еще побудет.Зайду в кадры полистаю, у меня тесть там.
Прилетел попращался и в Германию.
KAW.
09.10.2009 21:16
Дверной глазок в кабине экипажа:
Командир при пересечении 4 500 нажимал СПУ и ГЛЯДЯ МНЕ В ГЛАЗА говорил -Экипаж!!!Пересекаем высоту 4 500м - ОДИН ИЗ НАС должен надеть кислородную маску......!!!
07/10/2009 [16:00:17]

А у нас в эскадре после взлёта штурман сразу докладывал: "Вошёл в облачность, включил ПОС", а борттехник дублировал: "Сигнализция Обледенение").
Как позже выразился один товарищ, если верить метеобюллетеням Ан-26-х, над всей Европой 10-баллная облачность.
ШКРАБ Михалыч
09.10.2009 21:20
К вопросу о допусках и летных законах.
Горжусь собой, т.к.явился первым рядовым летчиком ДА получившим допуск на разведку погоды, чем нарушили мои начальники все НПП.Кстати в нашем 652УАП я не один был такой.Участвовал на парадах в честь дня авиации , в честь дня Москвы.А так же в показухах для Главнокомандующего ся ЕБН.В качестве разведчика погоды, не подумайте плохого.А теперь о допусках.В последние годы моего летания пришла ТЛГ-при перевозке пассажиров допуск КЭ опускался на 50 м, т.е.имея 100 на раз я имел право летать 150 на 1, 5 Уехать!Особенно приятно было сказать большим командирам-Я не могу лететь, согласно Вашим приказам!После чего следовало-Не вы..бывайся, полетели.И летали нормально-в авиации самый главный командир экипажа, поэтому он и решает, согласно уровня своей подготовки-МОГУ Я ИЛИ НЕТ .А допуска-это уровень подготовки.Перед последним перегоном нам решили дать по полетику с СИВ.Я был в правом нижнем углу плановой и насладился посадкой в полном тумане.Не хочу хвастаться, но это был такой кайф, когда полоса появилась перед посадкой с высоты 4 метра.Ни до того, а уж тем более и после, в таких условиях мне летать не приходилось
Дверной глазок в кабине экипажа
09.10.2009 21:23
2-KAW
Ан-26 -постоянно облачно-грозовой самолёт.....даже в пустыне Регистан-всегда 10 баллов...было...
Pilotiaga
10.10.2009 02:16
ШКРАБ Михалыч, зауважал тебя особо после того, как узнал, на какой высоте ты однажды увидел полосу!!! Могу сказать одно, - настоящий профессионал! Понимаю, что и в этом случае были нарушены все ограничения, но пилот (настоящий, как говорят "пилот с большой букы") справился успешно. Молодец! Могу понять твои чувства при этом! И ещё понял, что чувства твои были, на мой взгляд, похожи на те, которые я испытывал при своей посадке на ТУ-22 в тумане. Дело в том, что на ТУ-22 по Инструкции "начинать выравнивание на удалении 500 м от торца ВПП", это потому, что скорость перед точкой выравнивания на ТУ-22 "должна быть не менее 380 км.час." (а обычно больше). Т.е. я тогда увидел полосу буквально перед началом выравнивания (многие, видимо, этого не поняли). Плюс свои сложности посадки на ТУ-22: переборка фонаря кабины точно по центру (фонарь треугольный, между двумя стёклами по центру - переборка, а лётчик тоже один и тоже по центру), двигатели выше центра тяжести на 1.5 метра, а тяга двигателей до уборки газа - 85% от максимальной бесфорсажной и при любом движении РУД меняется продольная балансировка, но после ДПРМ ничего триммировать нельзя (а ведь стоят ещё пружинные загружатели штурвала), т.е. все нагрузки на руках лётчика, самолёт имеет длину 42, 5 метра, а это значит, что колёса далеко позади, ну и т.д., не буду утомлять...
И спасибо нашей ветке и её организатору - Гироскопу за то, что здесь я узнал о многих настоящих ПРОФИ своего дела в авиации: что среди тех.состава, что среди лётного, да и других направлений тоже!
леонид шутов
10.10.2009 10:37
Взгляд с земли. Прочитал про посадку, Шкраба Михалыча, Пилотяги. И мороз по коже.
Туман в тот день у нас на аэродроме был приличный. Стоим с мужиками, травим анекдоты, поднимаем одним словом свой тонус, прибитый туманом к земле. Услышав в небе шум движков, застыли в оцепенении. Какой-то бедолага заходил на посадку.
Пассажирский Ан-24 вывалился из тумана буквально в начале полосы. Всё бы ничего, но только не над полосой, а между ней и рулёжкой. Увидев, что полоса с лева, машина заложила вираж. При этом просто чудо, что не чиркнула левой плоскостью по земле. Там было несколько сантиметров до неё. Правая плоскость при этом скрылась в тумане. Тут же обратный вираж вправо. И самолёт притёрся на полосу. Через двести метров его уже не было видно на полосе. Только удаляющийся шум движков говорил, что посадка нам не привиделась. Через минуту, подняв свою отвисшую челюсть, кто-то задумчиво выдал:
-Представляю, какой сейчас в салоне запах свежего говнеца.-
Георгий Петров
10.10.2009 11:05
Не моё:



Бледной немочью, дружной стаечкой, прём по кочечкам, припеваючи.
Морды - волочьи, души - заячьи. Крест на бочечку?

Да играючи!
Георгий Петров
10.10.2009 12:10
В 76 году при подготовке к подведению итогов в Москве наш командующий увидел красный квадрат в графе "Лётчики 1 класса". Дело в том, что один из полков не подготовил плановое количество "Первокласников".
Командующий дал задание "Закрасить" синим - красное ...
Нужен был всего один пилот, подготовленный к сдаче ... вернее нужно было сделать всего два полёта, чтобы принять на класс и отправить документы в штаб Армии.
В нашем полку пилот был, не было погоды ... Белоруссия, ноябрь, тёплый и влажный воздух с Прибалтики - сами понимаете.
Но раз надо - сделаем.
Дежурная заявка, нижний край вроде есть, видимость - тоже вроде ничего.
Запросили разрешение, командующий даёт добро ... сроки поджимают.
Выкатили две спарки (одну в запас), первый контрольный полёт "представляющим" лечу я, проверяющим должен лететь командир полка.
Сумерки ... серое молоко, запасных нет, вернее есть, но далековато - на востоке.
Взлетаем и после уборки шасси влезаем в грязно-серую муть. Молчим ... И в воздухе - тихо так.
На 2000 м. вышли из облаков. Луна, внизу белое-белое поле ... ровненькое такое.
30 км - разворот на привод (заход "с прямой").
На посадочном лётчик честно пилотировал до высоты 200 м. (ДПРС), а потом и говорит:
- ВСЁ! Я сдал.
Я перехватываю управление, понимая, что пилот сейчас в трансе, и до посадки вряд ли "отойдёт"...
Сумерки (кто понимает), огней подхода не видно, КНС с этим стартом нет, снижаюсь по стрелочкам, прошу включить посадочные прожектора ...
После ближнего мгла становится пожиже, вижу размытое световое пятно и как только вхожу в него - убираю обороты.
И вот здесь включается на полную мощность самый главный прибор - жопа. Просто физически ощущаю интенсивность снижения и плавно добираю ручку. Касание мягкое, но чуть с перелётом ... тормоза, парашют ... слава Богу всё сработало штатно. Заруливаю медленно и молчу.
Командир говорит:
- Без пересадки ...
- Понял, - говорю.
Ту же - лётчику:
- Ручку не трогай. Следи за высотой.
Полёт выполнил 2х180 с выключенными АНО, фары на посадке не выпускал ... Это был (наверно) лучший полёт в моей жизни ... столько адреналина ...

После полётов "обмыли" это дело и вот после второй рюмки сдавший на 1 класс пилот мне и говорит:
- Лучше я на штабную работу уйду ... такого натерпелся ...
БоСтах
10.10.2009 13:00
После полётов "обмыли" это дело и вот после второй рюмки сдавший на 1 класс пилот мне и говорит:
- Лучше я на штабную работу уйду ... такого натерпелся ...

Георгий Петров, странный у тебя представляемый был, наверное, не своим делом занимался.
Георгий Петров
10.10.2009 13:04
Георгий Петров, странный у тебя представляемый был, наверное, не своим делом занимался.


Глаза у него не "горели"...
Он потом стал ЗНШ ...
Дверной глазок в кабине экипажа
10.10.2009 18:56
Сидим как то с Полтаве, с г-лом Долгих (Дальники знают)на Ту 134 , а это 5 ноября 1984г....-надо к 7-ому прорваться в Смоленск...-всё в туманах ...и вдруг Бобруйск открылся -100х1.0 дали со скрипом....Вылетаем...-проходим Ближний - молоко- ....на 15 метров выскакиваем левее метров 15 от полосы ...-я с правого был...-Инспектор - Командир -заломил 35"....- у Туполька крылошко снизу....в 0, 5м от земли оно прошло с моей стороны....выправили -сели -Генерал потом на "Волге" уехал..., ну, а мы отмечали Революционный праздник дня 4-е и конечно посаду....
А у меня ....всякое было....приходилось и с выравнивания уходить на 2-ой.....и не уходить , а садиться....-сейчас всё это анализируя ....прихожу к выводу -НЕЗРЯ я НА ЭТОЙ ВЕТКЕ.....
nikolai
10.10.2009 19:00
C чего я получал, неожиданно, удовольствие-редко кто поймёт.
Ещё со школы один из любимых предметов-черчение.Пришлось и
конструктором поработать в нашем деревообрабатывающем ком-
бинате и сейчас, иногда, в голове, умозрительно "просматриваю"
разные конструкции, естественно, близкие к летающим...
В 2003 году от биржи труда г.Salo нас четверых мужиков, мне уже
далеко за 50, остальные-ещё после 40 и моложе, направили на курсы
в г.Turku на 7 месяцев изучать компьютерную программу CAD-авто-
матизация проектирования:2D и 3D.Так-вот.Наибольший кайф был-
одним пальцем образмерить деталь!А как, при этом размерные стре-
лки сами вскакивали на свои места с размерами и допусками сверху-
это только-ВАХ-ВАХ!
V.G.
10.10.2009 19:28
nikolai:
при этом размерные стрелки сами вскакивали на свои места с размерами и допусками сверху-

образмерить деталь пальцем-вдоль или поперек?
nikolai
10.10.2009 20:03
Как угодно!Вдоль и поперек, под любым углом, диаметр вала
и радиус скругления!Пальцем-имел ввиду нажатием пальцем
на кнопку "мыши".
Посмотрите в Гугле-там всё есть!
СВИДЕТЕЛЬ
10.10.2009 21:07
.....проиграли....
Дверной глазок в кабине экипажа
10.10.2009 21:20
Уууууууу.....-как всё запущено ....-оказываеися -есть КРУЧЕ...-Гироскопчик- почистить надобно......
Стендовик
10.10.2009 21:56
Мысленно представил себе посадку в тумане...
Аналогия пришла в голову: туман на дороге, пусть даже знакомой, и с фонарями вдоль нее, и гарантированно пустой, ни встречных, ни поперечных. Видимость 15 метров, т.е. следующего фонаря не видно. Найдется идиот, чтобы разогнаться на машине хотя бы до 100 км в час? Сомневаюсь :-)
Мое уважение вам, профессионалы!
Георгий Петров
10.10.2009 22:11
Стендовик:


На ВПП видно чёрные гудронные швы ... они блестят по другому.
Главное на посадке при ограниченной (очень) видимости - войти СВЕРХУ в луч второго прожектора с посадочным курсом и не забыть "подобрать" ручку :).
СВИДЕТЕЛЬ
10.10.2009 22:23
Захарову-полчитай:


http://yak-28.maverick-lab.net ...
ШКРАБ Михалыч
10.10.2009 22:34
Ну , уж раз начали летать, То расскажу.Давно это было...Разогнали как-то Тульский полк Л-29.И к нашему полку прибыло.Стал наш полк полуторным, т.е.в одной АЭ два комэска, а в другой два замкомэска.Классные ребята, особенно пришедшие из ДОСААВ.Один из них был у нас замкомаэ.Классный мужик, классный летчик на Л-29, но на Ту-134---никак.Я его с собой таскал во все командировки(по его просьбе), и так и этак позволял издеваться над самолетом перед посадкой, но все заканчивалось одним вариантом-я всегда перед посадкой добирал.Этот человек(очень мною уважаемый)так и не залетал на Тушке , и при первой возможности ушел.Вот такие дела.
СВИДЕТЕЛЬ
10.10.2009 22:40
Захарову:


http://yak-28.maverick-lab.net ...

" ..... И здесь Як-28 оставил особый, романтический след – песню «Огромное небо», ставшую гимном всем погибшим авиаторам и посвященную экипажу летчика Янова и штурмана Капустина, которые ценой своей жизни предотвратили падение аварийного Як-28Р на немецкий город Ной Вельцев."

Явное несовпадение. Там пригород Берлина, а здесь Н.Вельцев.
Лично я видел памятник в Вельцове.
ШКРАБ Михалыч
10.10.2009 23:07
В дополнение к написаному(и тут Остапа понесло)Из того же тульского полка принесло к нам в звено(в дальней авиации стали называться отрядами) одного человечка, отличного летчика, как нам говорили.И попал он в наше звено.Я как дурак в те годы имел как всегда по четыре курсанта, и тут мне привалило еще и четверо боцманских.Потом ешо годик, потом ешо, потом я сказал-А пусть он за меня в командировки полетает(всетаки летчик 1-го класса)Ответ был прост-А ты сможешь сделать?......Не могу.-Вот иди и летай!Самый писк этой истории, что он взял мою летную книжку и переписал все допуска.Комэска долго после этого гонял его по территории штаба, объясняя бестолковому-ЭТО РЕАЛЬНЫЕ ДОПУСКА, а ты ГОВНО!!!Но я все таки его курсантов возил.И этот, с позволения сказать, летчик с курсантом на УБЛ-е сделал всего один полет.В этой Уйне присутствовал мой штурман.Выйдя из самоля после посадки(все живые)он материл всех, от этого, до комполка.Наш комэска влупил ему сразу выговор, но я своего штурманца отстоял.Вопрост прост-Мой штурман летает только со мной, а с этим пусть летает тот, кто ему дает допуска!Штурман выговор не получил, а лучшие люди полка остались САМЫМИ ЛУЧШИМИ.
ШКРАБ Михалыч
10.10.2009 23:10
В дополнение к написаному(и тут Остапа понесло)Из того же тульского полка принесло к нам в звено(в дальней авиации стали называться отрядами) одного человечка, отличного летчика, как нам говорили.И попал он в наше звено.Я как дурак в те годы имел как всегда по четыре курсанта, и тут мне привалило еще и четверо боцманских.Потом ешо годик, потом ешо, потом я сказал-А пусть он за меня в командировки полетает(всетаки летчик 1-го класса)Ответ был прост-А ты сможешь сделать?......Не могу.-Вот иди и летай!Самый писк этой истории, что он взял мою летную книжку и переписал все допуска.Комэска долго после этого гонял его по территории штаба, объясняя бестолковому-ЭТО РЕАЛЬНЫЕ ДОПУСКА, а ты ГОВНО!!!Но я все таки его курсантов возил.И этот, с позволения сказать, летчик с курсантом на УБЛ-е сделал всего один полет.В этой Уйне присутствовал мой штурман.Выйдя из самоля после посадки(все живые)он материл всех, от этого, до комполка.Наш комэска влупил ему сразу выговор, но я своего штурманца отстоял.Вопрост прост-Мой штурман летает только со мной, а с этим пусть летает тот, кто ему дает допуска!Штурман выговор не получил, а лучшие люди полка остались САМЫМИ ЛУЧШИМИ.
Георгий Петров
10.10.2009 23:15
ШКРАБ Михалыч:


У меня в 68 инструктором был м-р Климов.
Вы знаете его судьбу?
ШКРАБ Михалыч
10.10.2009 23:19
Свидетелю
Ну полчитал(сохраняю орфографию).Ну Захаров.
А город подумал ученья идут?
ШКРАБ Михалыч
10.10.2009 23:25
Для Георгия Петрова
В 1968 году я ходил в четвертый класс, извините.
СВИДЕТЕЛЬ
10.10.2009 23:40



Летенантские годы прошли в буксировочной авиации...
В то время буксировщики таскали эдакую незамысловатую конструкцию с тремя полотнищами белого цвета длиною метров по шесть. Летали на полигон Вустров. Над полигоном отпускали мишень от самолета метров на 1500 , и по ней производили стрельбы то авиация , то артилеристы.
Однажды во время итоговой проверки артилерия просит раскрасить полотнища , т.к. при постоянной дымке над полигоном затрудняется визуальное прицеливание. За это обещали выставить хороший "магар" и подарить на память гильзы от "Шилки"
За дело мы взялись с энтузиазмом :-раскрасили полотнища в красно-черно-белые полосы-самим понравилось.
Первый же проход, и мишень в клочья. Обычно буксировщик улетал на два с половиною часа, а тут через полтора вернулся. И в домино не наигрался, да и грибов не насобирал...
Инженер:- "Рисуйте еще!"
Уже с меньшим энтузиазмом, но наляпали. Улетел.
Прибыл без мишени - перебили трос.
Прилетает с полигона наш АН-2 с руководителем полетов.
-Где "магар" и гильзы?
-Нету!
На следующий день инженер:"Рисуйте!"
Берем черную краску и огроными буквами недпись во всю длину ; "ЙУХ ВАМ".
.......Даже члены комиссии узрели надпись.
Больше нас не доставали.
former airman
11.10.2009 00:07
to СВИДЕТЕЛЬ:

http://yak-28.maverick-lab.net ...

" ..... И здесь Як-28 оставил особый, романтический след – песню «Огромное небо», ставшую гимном всем погибшим авиаторам и посвященную экипажу летчика Янова и штурмана Капустина, которые ценой своей жизни предотвратили падение аварийного Як-28Р на немецкий город Ной Вельцев."
Явное несовпадение. Там пригород Берлина, а здесь Н.Вельцев.
Лично я видел памятник в Вельцове.

Это из-за ошибки в статье. На самом деле самолёт был Як-28П, упал он в озеро в Зап.Берлине. А экипаж был из 668 бап, который в то время базировался в Н.Велцове.
СВИДЕТЕЛЬ
11.10.2009 00:24
to former airman:

Это из-за ошибки в статье. На самом деле самолёт был Як-28П, упал он в озеро в Зап.Берлине. А экипаж был из 668 бап, который в то время базировался в Н.Велцове

Спасибо .
V.G.
11.10.2009 00:51
Пальцем-имел ввиду нажатием пальцем
на кнопку "мыши"

так бы сразу и сказал-я то уже засомневался (стрелки-размеры).
леонид шутов
11.10.2009 10:37
Пара Як-28 летела домой после заводского ремонта. Декабрь, туманы да дожди задержали их у нас. Пилотяги ловили момент убраться до Нового года к себе в Крымскую. И вот получив добро, пара лихо выкатилась на полосу. Дали по газам, и пошли на взлёт.
Отрыв, колёсья на уборку, и тут ведущий глотанул правым движком стаю голубей.
Автомат сработал, не опрокинулись, как это обычно бывало на Яках. Полёт был потрясающий. С глубоким виражиком машина ушла вправо, чуть не зацепила учебный корпус. Кто находился там, рядом, посчитали за счастье кинуться на землю. Машину пилоты выправили, и пошли на посадку. Вторая машина получила команду выработать керосинчик и садиться. Через несколько минут завопил в эфире и второй экипаж:
- Отказ основной системы.-
И вот опять Яки на земле. Первый как после обстрела зенитными снарядами. С рваными пробоинами на плоскости и выбитыми лопатками компрессора. Второй стоял и поливал бетон из всех щелей жидкостью под названием АМГ. Долетались. Ну, не хотели самолёты в тот день никуда лететь, и точка.
В конце января, отремонтированные машины плавно поднялись в небо, и ушли домой, без всяких проблем.
Pete_
11.10.2009 18:49
Здравствуйте ВСЕМ!
Особое почтение "ШКРАБ Михалыч"у. Леха, привет!
2леонид шутов:
Взгляд с земли. Прочитал про посадку, Шкраба Михалыча, Пилотяги. И мороз по коже

А вот так это выглядит из кабины.
Посадка при УМП.
http://ru.youtube.com/watch?v= ...
Красота!
Всего: 1 мин 39 сек, около 3, 5 Мб.

Георгий Петров
11.10.2009 19:09
100х1, 5
нормальная погода.
1..144145146..255256




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru