Моторист! Искренне приношу Вам свои извинения. Что такое 22 в СД понимаю и уважаю. Я вообще уважаю любого, кто имет понятие как законтрить гайку или ШР, кто бывал на ночных полетах и знает как выглядят огни приближения, кто боролся со снегом на аэродроме и гонялся за отдельными листочками на газовке, кто жал на гашетки, кто ... При этом умел пить массандру или чистый спирт, пить, скажем, до 5, а в 7 быть на предполетной подготовке :) И при этом отвечать не перед законом, а перед людьми, перед своей совестью, что посадка будет и будет в штатном режиме.
А идиоты что ж... Давайте признаемся, что и каждый из нас хотя бы раз творил нечто идиотское. Потом сам себе удивлялся. Другое дело хронические идиоты. Они, к удивлению, есть везде. Кто сомневаетя, почитайте например Александра Покровского, сборники рассказов "Расстрелять" и "Расстрелять-2".
Продолжение о Келдыше.Как-то в субботу, в парко-хозяйственный день, когда штатная машинистка была выходная, озадачил он писаря строевой части отпечатать ему какой-то документ. В тексте было слово-исключение, то ли стеклянный, то ли оловянный, то ли деревянный. Со школьной скамьи всем в голову закладывается аналогия с окном, чтобы легче запомнить: деревянная рама, в ней стекла и оловянные украшения на нем. Писарь в школе учился, поэтому и напечатал так, как положено: с двумя буквами “н”. Отнес он документ Келдышу и остановился в коридоре потрепаться с кем-то. Келдыш вылетает из кабинета, трясет документом и приказывает писарю перепечатать, так как тот, неграмотной обормот, напечатал важный документ с ошибками и вообще, какой дурак его писарем в строевую часть взял. Обидно всем. На попытки писаря вякнуть что-то о словах-исключениях, Келдыш в очередной раз заявил, что он Академию кончил и нечего какому-то придурку со средним образованием его грамоте учить. Наш придурок перепечатывает документ, берет орфографический словарь (какая строевая часть обходится без него), находит нужное слово, вместо закладки засовывает палец и опять идет отдавать документ. Выслушав в течение нескольких минут характеристики своего морального и умственного уродства, писарь кладет на стол перед начальником штаба орфографический словарь, открывает на той странице, куда засовывал палец и тем же пальцем указывает на нужное слово. Молча. Так же молча, начальник штаба впитывает информацию из орфографического словаря. Реакция? Стандартная. Закрывает словарь, протягивает его писарю и говорит:- “Свободен”.
Зима. Дорожки в летном городке, выложенные бракованными аэродромными плитами, покрылись слоем льда. Слой небольшой, но скользкий. В коридоре штаба Келдыша подстерегла делегация женщин, вольнонаемных служащих штаба, и заметьте, большинство в возрасте и почти все офицерские жены. Так и так, товарищ капитан, гололед, ходить опасно по дорожкам нашего летного городка, дайте команду, чтобы почистили или песком присыпали. “Я Академию кончил. Нас там специально не учили по гололеду ходить, однако хожу и не падаю. И с вами ничего не случится”. С начальником штаба, тем более "кончившим" Академию, не поспоришь. В тот же день, на глазах у многих свидетелей, Келдыш проверил крепость бракованных аэродромных плит собственной головой. Поскользнулся и так приложился черепом, что шапка слетела. Примерно через час, дорожки городка начал чистить “Змей Горыныч”, пригнали с аэродрома, 3 км. (“Змей Горыныч” это ТМ-ка.)
Теперь другая зима. Чимкентская, командир полка тот же, о котором уже рассказывал. Ночью выпадает снег, сантиметров 10, для Средней Азии это ого-го. ОБАТОвские аэродромщики совместно с аэродромной службой аэропорта метут снег КПМ-ками, всю ночь, в первую очередь ВПП и рулежки. На техпозиции - целина и ТМ-ки стоят. Появившийся утром командир полка, для начала, чуть не подрался с командиром ОАО ГА, а потом отвязался на ОБАТО. "Бездельники! Почему не работаете? Почему техника стоит?" На объяснения типа: "Температура упала. Сначала должны КПМ подмести, потом ТМ запустим", - только орал матом и махал кулаками. Хрен с тобой, золотая рыбка! Запускают ТМ, три штуки и вперед, на техпозицию. Пока до конца дошли, вначале - каток, ровненький, гладенький. И никакой техникой его уже не возьмешь. А на хрена нам техника? И два дня, весь гарнизон, начиная от летчиков и кончая свинопасами из хозвзвода, вручную, кто топором, кто ломиком, кто лопатой занимался ледорубством, вернее - долбое_ством. А на третий день - оттепель, и места стоянок к которым не прикасалась ни техника, ни люди - чистые и сухие. Ну и кто тут долбое_?
Фамилии персонажей не называю из принципа.
И вот что самое интересное. Работает в нашей компании, интернет-провайдере, бригадир монтажников. Служил когда-то на Новой Земле в ОБАТО, на воздушке рулил, сержант запаса. И выпить не дурак, и иногда с фингалом под глазом на работе появляется, и матом ругается :) Но работает без дефектов, его и контролировать не надо. Все удивлялись: Как это так? Я объяснил: "Мужики, он в авиации служил, а там, шаг влево, шаг вправо - или технику угробил, или человека. Вот и сейчас работает он так."
Так что, по моему, большая часть идиотизма в авиации, все таки, проявляется там где кончается авиация и начинаются околоавиационные дела. Я не летчик, здоровье повело. Но все таки это не шляпа, это удав верблюда проглотил! И кто думает иначе, тому место подальше от аэродрома.
С уважением.
Дорогой мой Лядов В.Г. я что-то как та мартышка у Крылова к старости слаб стал, но не глазами а памятью. Мозг я конечно напрягу, но вот так с ходу вспомнить тебя дорогой не могу. Но очень рад. А судя по событиям служили в Дубно примерно в один отрезок времени. Меня можешь увидеть здесь. Может вспомнишь. http://www.baltnet.ru/~dropzon ...