Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22 и сперманевренность

 ↓ ВНИЗ

1..345..5051

В.Баженов
11.11.2007 12:59
Хочу сказать , что жаренная утка Ф-22 и тем более
Ф-35(с их обьявленным бюджетом 220млрд.дол.), это попытка заставить ввязаться в очереднуюигру в догонялки!Бюджет СССР так и рухнул!
Тем более , что наши , уже существующие на вооруженнии
машины-Су-всех модификаций, МиГи-29, 31, решают задачи лучше, я даже не говорю не хуже!Видел я всё это железо, кроме конечно Ф-22, 35, и по аналогии с тем , как пели про F-15, 18, 16 , понимаю рекламная акция!
Скажу мягко, в ближнем бою мы их переигрывали, а тоже были представленны как Суперманёвренные!
Вовчек
11.11.2007 13:26
USAF в Заливе 1991г выполнила 37567 боевых вылетов потеряно 38 самолетов и 48 повреждено. Уровень потерь на 1000 самолето-вылетов очень мал.Стоимость потерянных Ла сравним со стоимостью нанесенного ущерба на земле и дабавим те эффекты от уничтожения конкретных целей наблюдались и какое влияние на ход боевых действий оказывали.
Бронко
11.11.2007 14:09
2В.Баженов:
Я все равно не понял, что, теперь ни амерам ни нам за ними больше нЕчего нового строить? Теперь любой технопрорыв это автоматом "жареная утка" что бы только подорвать нас экономически? Только эти "утки" в виде Ф-117, В-2, теперь и Ф-22 почему-то, независимо от нашей на них реакции, всё продолжают строить и строить. Мало того Ф-22, свой самый дорогостоящий проект, раскрутили когда Союз, а потом и Россия, и так лежали на лопатках со своим президентом-алкоголиком, чего там подрывать-то было?
Я вижу обычный нормальный процесс смены очередного поколения машин, особенность конечно в цене вопроса, это очень дорого, и это уже влияет на все остальное. А технически, все что там назаявляли, в-общем-то вполне выполнимо, даже больше того.
11.11.2007 14:44
2В.Баженов:
Да чего там! Вилы в бок им! На крайняк- берданка. И все нах. Ведь за рулём РРРуусские пЕлоты с ахрененным налётом! Пральна?
В.Баженов
11.11.2007 14:51
Наоборот!Я говорю, что утка в том, что "этого нового у нас нет"!Мы уже впереди имея Су и МиГ, я их подробно перечислял!К примеру против МиГ-31го нечего ставить с той стороны, и ОВТ ему не нужен, и так будет 300 к 1му!
По маневренности в ББ, Сухому уже лет 20 нет равных!Это притом , что дальний бой ещё надо выиграть!

http://rnd.cnews.ru/army/news/ ...
я тут вставил маленький обзорчик!Подсчитаем и прослезимся!
Вовчек
11.11.2007 15:52
Уважаемый Владимир Петрович.
В отношении самолетов С-17, Ф-22, Ф-18Е/Ф тоже много критики было, даже слушания в сенате были и тем более открытые и ВВС США жестко ставили условия фирмам по соответствию ТТТ, проходившим испытания самолетам.Все можно прочитать в Интернете, давно выложено.У нас подобное можно себе представить?.
2.А зачем им что-то ставить в противовес МиГ-31?(Им оно надо?)
3.Вспомните слова Жукова по поводу того, когда кто то убедил себя в мысли, что он уже впереди всех , и оборона у него непробиваемая и чем это заканчивалось.
В.Баженов
11.11.2007 16:58
Так я и не говорю, что надо сидеть и свесить ноги на завалинке!Просто "собака лает , а караван идет"!
"По маневренности в ББ, Сухому уже лет 20 нет равных!Это притом , что дальний бой ещё надо выиграть!"Я же только что писал, ну и дальше пусть караван идет!
Перед чем преклоняемся?Да дорогой, да электроникой перегружен , в задачнике спрашивается-а хорошо ли это?

11.11.2007 17:44
Голословно про 20 лет. Видимые преимущества в ближнем бою давала Р-73 с нашлемкой, но и эти времена прошли. И, кстати, такое преимущество не сказывалось бы на выполнении основных задач ВВС так уж прямо.

МиГ-31 самолет уникальный, самый тяжелый, довольно малочисленный. В бою с истребителями не так уж грозен, но хорош как чистый перехватчик, не для завоевания господства в воздухе. А без господства развал ПВО и управления - вопрос времени.
В.Баженов
11.11.2007 17:55
Голословно, когда без ника!Вообще ни за что не отвечаешь!А я за базар отвечаю!20 лет уже как нет равных Су!
Бронко
11.11.2007 18:04
"...МиГ-31 самолет уникальный, самый тяжелый, довольно малочисленный. В бою с истребителями не так уж грозен..."

Добавлю, как раз тот случай, когда его лучше до ближнего боя не доводить. Эта машина будет обязана или не вступать в БВБ или просто умереть (чую, скорее второе). Самоль, который создавался для перехвата стратегов над полюсом, ставить теперь для завоевания господства, ну, вряд ли.
"Большие гонки" на ОРТ начинаются.
Director
11.11.2007 18:11
Интересный разговор был на ветке, с удовольствием читал. Но опять появилась "непобедимая и легендарная". Жаль.
11.11.2007 18:14
В.Баженов, так и отвечайте: доводы есть?
Шакал
11.11.2007 19:31
Надо учитывать и совершенствование бортовых информационных и вычислительных систем.
В принципе в развитие РЛС много есть тенденций .
Одна из которых усовершенствование ТТХ .
Однако увелечение мощности передатчика ограничено так как это ведет к необходимости значительного увелечения мощности электропитания РЛС и при работе в условиях отражения от подстилающей поверхности не дает положительного эффекта .
Увелечение чувствительности приемного канала РЛС за счет аппаратурных решений так же ограничено .Сильно хвалиться маневренностью думаю не стоит .
Новые самолеты в том числе и обсуждаемый F-22 предъявляют все больше требовании к бортовым радиоэлектронным комплексам. Это и многофункциональность , помехозащищенность.
Деньги вложенные в F-22 думаю себя оправдают. Он соответственно и получит скрытность всех режимов от обнаружкния до применения ракет.
Большую многоканальность по сопровождению целей да еще и сохранит обзор воздушного пространства.Ну и конечно РЛС C АФАР.
Вовчек
11.11.2007 19:58
Cравним относительные стоимости(стоимость самолета к бюджету ВВС или Мин Обороны США и России соответственно) F-22 и Су-34.Вывод какой , то что дорого в нашем понимании, для американцев таковым может не являтся.
Электроникой Ф-22 не так уж и перегружен. Вычеслительные мощности у него очень производительные.
Вероятность победы в ближнем бою для Ф-22 не менее 0, 5, выживаемости не менее 0, 7.Для лучших истребителей 4- поколения вероятность выживаемости в БВБ с Ф-22 около 0, 20.
11.11.2007 20:03
Су-34 плодотворно сравнивать с F-15E. Зачем сравнивать самолеты для столь разных задач и столь разного уровня технологий, как F-22 и Су-34?
АСТ
11.11.2007 20:10
Ничо понять не могу... Про какие вероятности, про какое сравнение, про какой БВБ вы тут?
Неядерный конфликт НАТО-Россия? Не будет такого.
Нам бы сейчас не пытаться переплюнуть Ф-22, а перепрыгнуть это непонятное поколение, сразу сделав беспилотник. С гиперзвуком и перегрузками под 30. И единое инф. поле. И развитую систему ЭМ-оружия. Ну и средства доставки надо развивать.
Бронко
11.11.2007 20:25
Что-то приотстал я: на Ф-22 стоит AN/APG-77 и крайнее программное обеспечение AN/APG-77(V)1 (уже на борту) позволяет картографирование и работу по земле с высокой точностью (оружия пока нет).
Для\Ф-35 создается AN/APG-81, там весь джентльменский набор: "В-В"(порядка 25-30 ВЦ) + "В-П" + РЭБ + радиотехническая разведка и все это одновременно.
Шакал
11.11.2007 20:25
2 Вовчек-Электроникой Ф-22 не так уж и перегружен. Вычеслительные мощности у него очень производительные
Рilot Advisori System PADS вот как раз для дуэльной ситуации. На то она и электроника что бы повышать безошибочность принимаемых решений и оставить меньше шансом для БМВБ
Gondjubass
11.11.2007 21:10
Владимир Петрович.
Когда приедешь ко мне крокодилятину есть?
В.Баженов
11.11.2007 21:48

2Gondjubass:
А я и сижу ща в Торонто!Тока тут они уже померзли!
Сам в Кубинке был а пить испугался!

Аноним:

В.Баженов, так и отвечайте: доводы есть?

Кому отвечать доводы?В пустоту?

11.11.2007 23:39
А без доводов ваша точка зрения не существует. В конце концов, есть в интернете методички с рассчетом сравнительной маневренности Су-27 и F-15C. Там никакой однозначности не наблюдается. За последние 15 лет и F-16 подтянулся по удельным показателям, его двигатель стал намного мощнее.

К тому же в войнах МиГ-29 и Су-27 тоже пока ничего впечатляющего не показали.
HAP
12.11.2007 00:09
Владимир Петрович, не надо в пустоту, уж лучше мне на почту.
В прошлый раз не успел закончить, т.к. писал на работе и была реальная опасность, что начальство мне самому зайдет в ЗПС.Итак, я и не предполагал , что Миг-23 может встретится с Раптором, это уже какое-то путешествие во времени.23-й меня интересует сам по себе, т.к.отзывы о нем противоречивые и о ТП в частности.Например, один из летчиков писал, что ТП они пользовались редко и только в ЗПС.Правда, он летал в основном на23М и П, но, насколько я знаю, на П и МЛД стоит тот же ТП-23М.
Другой, летавший на МЛД, отвечал, что, да, в ППС видит, но дальность зависит буквально от всего:высоты, солнца, облачности, пожаров на земле.А атаковать встречный можно только ракетой с РГС или пушкой(повторяю, я лишь цитирую).Поэтому я и спрашивал, когда , например можно обнаружить другой 23, или Фантом в ППС на до/сверхзвуке.И понятно, что СПО-10 просто не учует работу APG-77, особенно в режиме LPI, дай Бог, что бы это могла нынешняя Пастель.
Другое дело, самолеты поколения 4+.В своем воздушном пространстве(мы же не агрессоры какие)можно рассчитывать на информацию с земли(от метровых или загоризонтных РЛС, Вер/Тамар) и тут уже ИК канал в ОЛС может очень даже помочь.Передняя кромка крыла у Рэптора на сверхзвуке уж всяко будет греться.И, вполне возможно, самое перспективное-ракеты с ИК головой с захватом на траектории.





12.11.2007 00:25
Однако мы не выяснили еще даже, что такое сперманевренность, а уже какие-то МиГ-23 появились. Совесть имейте, не надо устраивать личную переписку всюду.
Бронко
12.11.2007 00:35
НАР, а что такое "режим LPI"?
HAP
12.11.2007 00:45
Ну, про спермоневренность -это наверно, надо искать на медицинском, а вот использование ИК техники для борьбы с малозаметными ЛА к теме относится непосредственно
Gondjubass
12.11.2007 01:50
"В.Баженов:
2Gondjubass:
А я и сижу ща в Торонто!Тока тут они уже померзли!
Сам в Кубинке был а пить испугался!"

А у нас тепло и сыро, как раз для рептилий, березка под окном даже еще желтеть не начала.
А в Кубинке не я испугался, а Сашка Гарнаев, я то и пил и песни пел, даже вдвоем с В.М.Селютиным на четыре голоса-:)
Если б Витя Ашмянский не усадил меня в машину, я б до сих пор там ходил и бормотал "Месье, же не манж па сис жур".

HAP
12.11.2007 09:57
Gonjubass
Издеваемся?Крокодилятину он ел.
Вот сейчас придет Аноним и скажет, что тема спиртных напитков тоже является злостным офф-топом
12.11.2007 12:12
Владимир Петрович, объясните пожалуйста нам, тупым работника ЦАГИ, каким образом F-22 имея:
1) большую тяговооруженность
2) меньшую нагрузку на крыло
3) более эффективную механизацию
4) эксплуатационный диапазон углов атаки доведенный до 60 градусов
показывает при этом маневренность хуже чем у Су-27? За счет каких именно ухищрений американскому гению сие удалось? Просветите нас пожалуйста.

И за одно, не сочтите за труд, скажите как вы оцениваете вероятность перетекания ДВБ в БВБ в современных российских условиях?

P.S.И еще Вам, информация к размышлению: как то некий летчик, "назовем его Анатолий К" вернувшись с одного из салонов сказал, что на F-18E американцы догнали, а в чем то и обогнали, тот уровень который мы достигли на Су-27, о чем это он?
Вовчек
12.11.2007 13:15
Хотел предоставить информацию опубликованную в журнале
АВИА-Панорама за июль-август 2006г на стр 12--15.Блокирует
Вовчек
12.11.2007 13:42
Для истребителя 5-го поколения необходимо обеспечить при вступлении в БВБ:
Нагрузку на крыло-260кг/кв.м
Тяговооруженность- не менее 1, 4
Качество не менее 11
Субалансировочный не менее 1, 4 на угле атаки 18 градусов.
При этом приняты меры должны быть к снижению РЛ и Ик заметности.
Вовчек
12.11.2007 13:46
Ракета БВБ
Nумах.расп крыло-40 ед
энерговооруженность не менее 120 на начальном участке
угол целеуказания 45 гр
Ошибка пуска 60 гр.
12.11.2007 14:24
Для тех, кто не понял о чем тема или не понял, что за слово такое - "тема", поясню. Тема F-22 и, внимание, сперманевренность, а "тема" это типа "топик".

Об F-22 напишу, что он уже должен заменить снимаемые F-117 как честный бомбардировщик. Без бомбардировщиков-прорывателей ПВО в США воевать не модно.

Есть в сетке видео, на котором хваленый B-2 хвалеными, но практическими болванками JDAM, с помощью своего хваленого радара, поражает скопление целей на полигоне с малой высоты. ВСЕ бомбы попадают! Множественные ПРЯМЫЕ попадания в цистерны и грузовики. Реклама, конечно.
DAVID, ISRAEL
12.11.2007 14:32
TO Bazenov

Kak izrail'tyanin po povodu F-22 mogu skazat' odno:o4en' zalko 4to ameru otkazuvayutsa ego prodavat' za granicu. eto samui bol'shoi nedostatok v etom samolete. A diferambu MIGam i SUchim ne poite: Vspomnite kak buli razgromlenu ruskie let4iki v Ebipte v 1970 godu(kto ne znaet-rezul'tat vozdushnogo boya 5:0 v nashu pol'zu) tut na arabskich neumeluh let4ikov ne spichnesh vinu)mogu primeru prodolzit' esli zachotite
12.11.2007 15:18
Вывод: СПЕРМАНЕВРЕННОСТЬ - особая форма философского спора. Применяется для выяснения что лучше? Ведро картошки или Пушкин? Обильно приводятся исторические "факты" со времен Мамая до эпохи восстания машин. Также используется пение частушек, геббельсовская пропаганда и ссылки на интернет.
DAVID, ISRAEL
12.11.2007 15:28
то: DAVID, ISRAEL
Ну видимо арыбы были не столь круты, как вьетнамцы, там были совсем другие показатели, а если обезьян в самолёт посадить, то наверно и больше пяти завалите.

Nad Egiptom V 1970 v MIGach sideli ne obezhanu'a , a russkie let4iki'' kotorue poter'ali 5 MIG-21 v boyu s Izrailskimi Fantomami i Mirazami, ne sbiv pri etom ni odnoi mashinu...
редкая фигура
12.11.2007 16:52
HAP
12.11.2007 17:26
LPI=low probability of interseption, т.е.низкая вероятность перехвата, режим такой у РЛС
Давид миИсраэль
Халас квар письками меряться.По вашему, патриот это тот, кто громче всех орет, что мы молодцы, а все остальные -говно?
Вовчек
12.11.2007 17:50
1.По американским взглядам-из общего числа тактических истребительных крыльев должно быть из них:
20%-истребители специализирующиеся на решении задач воздух воздух
40%-многофункциональные истребители
40%-ударные.
2.Возможно, что AEF по такой же схеме будут комплектоваться.
3.По результатам: боевого применения AIM-120, исследовательских учений Красный Флаг, моделирования установлена осредненная вероятность поражения АIM-120 равная 0, 65(не путать с полигонной.
Для AIM-7M вероятность поражения 0, 31
12.11.2007 17:53
Редкой фигуре.

Это доходчивый пример того, зачем F/A-18C имеет разрешенные углы атаки до 45, а F/А-18E до 60 град.
редкая фигура
12.11.2007 18:13
Чтоб тоже так мочь?
12.11.2007 18:22
Редкой фигуре.

Это не редкая фигура, а ошибка Подгузова и машину спас чудом (видимо шибко не хотел купаться в холодной воде:))
12.11.2007 18:28
Редкой фигуре.

Чтоб самолет тоже прощал ошибки на взлете.
редкая фигура
12.11.2007 18:36
Это я по теме ветки привел ролик. Машина позволила себя спасти.:) Какой там угол был, интересно.
PitStop
12.11.2007 19:02
Гораздо интересней скорость (угловая) выхода на такой угол после схода с палубы. Нехилая эффективность рулей на такой скорости, чтобы так резво крутнуть эту кучу металла!
13.11.2007 17:44
После схода с палубы не одни рули самолет разворачивают.
АСТ
13.11.2007 20:50
Меня глючит или он без форсажей вверх поехал?
МАГ
13.11.2007 21:22
Уход на второй круг выполняется на максимале, форсажи Паша включил уже на тангаже, благодаря им и выгреб, и благодаря тому что не раскачал до непарируемого на этой скорости крена.
Gigimon
14.11.2007 00:03
2David Israel
Вот именно, доблестно Вы за МиГ-25Р ганялись на Миражах да Фантомах. Доблестно 1:50 не одного не догнало, причем прямо над Тель-Авивом.

Теперь о теме. Несколько некоректно равнять Су-27\3х, МиГ-29\31 с F-22. Машинам 20 лет и они тоже морально устаревают. Ф-22 создан на основе анализа данных и о них, а зачит адекватные меры по противодействию и подавлению Ф-22 нужны и как можно быстрее. Сегодня показывали пилотаж к дню60летия ВВС США- там на кадре видно ка при помощи ОВТ машина с горизонталки за 0, 3с перешла на угол 80 градусов. Задумайтесь- опасное сочетание ОВТ + новейщая электронника. Надо что-то делать.
Прочнист
14.11.2007 01:59
Ветка вроде про маневренность, т.е. про воздушный бой.

А тут из МиГ-25 боец неважный. Статистика реальных боев с участием МиГ-25 печальна. Около (до) 10 МиГов сбито, МиГами сбит только один Ф-18 (причем, дело не совсем ясное). Еще, может быть, пара беспилотников.

И МиГ-25Р тоже сбивали - 31 августа 1982 г. в Ливане. Хоть и шел он выше 21 км на М=2.5.

SKR
14.11.2007 09:21
Вообще-то, хорошие пилотажные характеристики самолёта, хорошая выучка пилота, это ещё не всё, важен весь комплекс, т.е. информационное обеспечение, вооружение и т.д.

Америкосы пока воевали в условиях полного подавления ПВО и РТС противника и даже в этих условиях несли потери. Совсем не факт, что связавшись с Китаем, Индией или нами через пять-десять лет у них будет такое преимущество. А если не будет, то они и не сунутся. Слишком хорошо умеют считать и очко у них не железное. Поэтому можно с достаточной долей уверенности считать, что В.Баженов прав. Нет никакого смысла ввязываться в догонялки с америкосами. Пусть они развиваются по спирали, мы прямо пройдём. И эти вопли. Ах! У нас нет того, у нас нет этого! Пусть они никого особо не трогают. Караван идёт, молодняк учат, самолётов на их век хватит и это главное.
1..345..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru