Про то кто в чем первый.
Сроки программ полетов с движками с ОВТ/УВТ и тп:
- Х-31А 1990-95 первая программа. 2001-2003 вторая.
- F/A-18 HARV 1987-1996.
- NF-15B 1989-91
- Су-27 (не МКИ) 1986(!) Первый полет в 1989г.
- МиГ-29ОВТ первый полет в 2003г.
Х-31 достиг на посадке с применением УВТ
Альфа 22 вместо обычного 12 и скорости 224 км/ч вместо 324. Кто в теме сравните с простым Су-27. Пилот при этом смотрел на полосу по индикатору через видеокамеру в носу самолета. Абсолютно бредовая и опасная херня, неприемлимая для практической посадки. Обе машины потеряны.
Armada International, 3/07, June/July.
Вот отрывок:
Прежде всего следует отметить, что F-22A вобрал в себя наиболее прогрессивные черты истребителей четвертого поколения. Во-первых, это интегральная аэродинамическая компоновка - плавное сопряжение крыла и фюзеляжа, повышающая несущие свойства и позволяющая максимально использовать внутренние объемы (F-16, Су-27, МиГ-29). Во-вторых, применение РЛС с фазированной антенной решеткой, что дает возможность обстреливать ракетами одновременно несколько целей (МиГ-31). В-третьих, увеличение дальности и продолжительности полета на внутреннем запасе топлива без дозаправки (Су-27). В-четвертых, повышение маневренных характеристик путем снижения нагрузки на крыло, роста тяговооруженности и применения электродистанционной системы управления (F-15, F-16, Су-27 и др.). В то же время ряд характеристик 'Рэптора' качественно отличается от данных перечисленных только что машин. В первую очередь это сверхзвуковая крейсерская скорость полета, достигаемая на бесфорсажных режимах работы СУ, и значительно сниженная заметность для РЛС противника. Далее - высокая маневренность не только на дозвуковых, но и на сверхзвуковых скоростях. Наконец, это высокая вероятность поражения цели без входа в зону боевого соприкосновения. Совокупность этих отличий и дает основания считать F-22A самолетом пятого поколения. При его создании стремление достичь именно таких характеристик стало определяющим при разработке технических требований и задало граничные условия для принятия решений по компоновке как самолета в целом, так и его отдельных систем. Однако требования эти оказались во многом противоречащими друг другу, что вынудило американских конструкторов пойти на ряд компромиссов, некоторые из которых отрицательно сказались на боевых качествах 'Рэптора