Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

F-22 и сперманевренность

 ↓ ВНИЗ

1..91011..5051

Александр Булах
23.11.2007 22:07
Вуду:

Ты меня крепко разочаровал, художник-передвижник. Быть издателем и редактором около-авиационного, можно сказать, журнала - и настолько неспособным различить "кто есть ху", как простой ПэТэУшник с улицы?
Может, ты нажрался сегодня сверх обычной нормы?

Увы, трезв как стёклышко, так как хочу завтра утром поехать на дачу к жене и детям, а потому сегодня рисую 'Бьюфайтеры' для очередной части статьи 'Хроники 'интрудеров'' в 31-й номер.
А что касается разочарования, то, боюсь, Вы ещё больше разочаруетесь, если узнаете, что срочную я служил в ПВО оператором РЛС П-40. Кстати, наблюдал за работой и расчёта станции П-15. Это станция низколетящих целей. Замечательная я скажу Вам вещь! Просто сказка. Так что кое-что в радиолокации я понимаю, тем более что после армии изучал её в институте.
Так что не надо тут про трубы в 4 метра для обеспечения радиовидимости F-117 лапшу вешать:
Смешно.

В.Баженов

2Александр Булах:

При заправке 8300 и крейсерском свехзвуке, миделе (из-за внутренних подвесок) завышенном, заточенном на М=1.7 двигателе по экономичности (следовательно на дозвуке мидель будет это поедом есть) боевой радиус уже приврали!1100км! Это на потолке, ну или выше 11000м!
Кому такой боец нужен?
У Су-27 боевой радиус на 100м с 10тью ракетками 750 км с запасом на ВБ и 30 мин зона ожидания в районе боя! Возврат тоже на 100м!
Ну, а хвалённые углы атаки 60 гр.на скорости 150 км/ч?
Издеваются! Су-27 на 140 летит с углом атаки 33!
Если кто понимает, так сообразит - у кого Сy больше!
Ну , а хвалённый разворот за 3 с на 180 гр я видел у Сухого ещё в 1982 г в исполнении Ильюшина! Это к слову про то, что на пилотаж, "эти тупые русские", только в 91-м начали таскать, догадались случайно!
Давно заметил, если кто то прёт, как по писанному про чьё-то превосходство, то сам в лучшем случае, о БВБ слышал в курилке! Это комплекс не реализованных амбиций!

Блин, слов нет!
Как в таких случаях говорит один из читателей моего журнала с Урала, 'вот оно, мясо!..'

Правду сказано, что всё познаётся в сравнении, а написать и на сарае можно. Глядишь, написано 'йух', открываешь, а там дрова! Кстати Интернет немногим от него отличается.
В.Баженов
23.11.2007 22:10
David, Israel:

To Bazenov
A na kakom samolete Vu leteali protiv F-18?


На Су-27 УБ!
Вуду
23.11.2007 22:16
В.Баженов: При заправке 8300 и крейсерском свехзвуке, боевой радиус уже приврали! 1100км!

- Почему бы тебе от нечего делать не прочесть ренее написанное в теме? А написано было следущее:
"На сверхзвуке , даже на крейсерском, у него километровый расход всё равно больше, поэтому боевой радиус сокращается :
при полёте из общего радиуса 100 морских миль на крейсерском сверхзвуке М=1.72, боевой радиус будет 410 морских миль или 760 км - Combat radius: 410 nmi[50] (471 mi, 759 km)
Если лететь только на дозвуке - радиус будет больше. (Насколько я понимаю, это без подвесных топливных баков, которых он может взять аж 4 штуки.)"

В.Баженов: Это на потолке, ну или выше 11000м!

- А у F-22 рабочие высоты как раз в районе 20 км...

В.Баженов: У Су-27 боевой радиус на 100м с 10тью ракетками 750км (с запасом на ВБ и 30мин зона ожидания в районе боя! Возврат тоже на 100м!

- F-22 не ползает на 100 метров туда-и-обратно, ему эти высоты совершенно без надобности.

В.Баженов: ...миделе(из-за внутренних подвесок)завышенном

- А вот это полное враньё: мидель F-22 практически такой же, как и у семейства Су-27 с подвесками!
Вверху - сечения Су-27, внизу - F-22:
http://files.balancer.ru/cache ...

В.Баженов: заточенном на М=1.7 двигателе по экономичности (следовательно на дозвуке мидель будет это поедом есть)

- И это полное враньё - во-первых, никто не затачивал входные устройства F-22 специально под М=1.7, во-вторых, оказывается, его воздухозаборники всё-таки регулируемые, только с ВНУТРЕННИМ регулированием. Ток что всё оптимизируется в соответствии с режимом полёта.

В.Баженов: Кому такой боец нужен?

- Всем, у кого есть мозг в черепной коробке... :)
вовчек
23.11.2007 22:18
В.Баженов:
Несколько вопросов для уточнения ВАШЕГО РАСЧЕТА.
1.Навигационный остаток
2.Время боя и на каких режимах
3.Переменный профиль или постоянный
4.Вспомните указатель угла атаки какой угол атаки показывал местный или истинный?
Плазмоид №518
23.11.2007 22:27
Булах излил подкорку на радость окружающим, спасибо.
Знаете, есть такая болячка, прогредиентная шизофрения. Возникает у людей после 30 и заключается в мании величия в виде систематизированного бреда (это термин такой, для тех кто не в курсе).

Сашенька Булах, бегом в дяде доктору, кушать таблеточки. А то болезнь перейдет в буйную стадию, тогда придется надеть рубашечку и кушать галоперидол, превратитесь в растение.

Подумайте над своим поведением, Сашенька, можно-же и доктора насильно вызвать.
Вуду
23.11.2007 22:28
Александр Булах:
... срочную я служил в ПВО оператором РЛС П-40. Кстати, наблюдал за работой и расчёта станции П-15. Это станция низколетящих целей. Замечательная я скажу Вам вещь! Просто сказка. Так что кое-что в радиолокации я понимаю, тем более что после армии изучал её в институте.
Так что не надо тут про трубы в 4 метра для обеспечения радиовидимости F-117 лапшу вешать:
Смешно.

- "Лапша" только в Вашем воображении. Совсем смешно станет, если Вы не поленитесь и найдёте в журнале "Зарубежное военное обозрение" где-то после 1990 года статейку, где это подробно описано - и труба, которую присобачиваю к фюзеляжу F-117 по потоку, и выпускаемые специальные щиточки - чтобы РП и прочие на родном аэродроме могли проводить его в боевой полёт и встретить. К сожалению, в их электронном архиве это не сохранилось (или я не смог найти):
http://commi.narod.ru/
Если не поленитесь, найдёте (в разделах ВВС). прочитаете - и вот тогда упадёте под стул!..
В.Баженов
23.11.2007 22:34
2вовчек:

В.Баженов:
Несколько вопросов для уточнения ВАШЕГО РАСЧЕТА.
1.Навигационный остаток
2.Время боя и на каких режимах
3.Переменный профиль или постоянный
4.Вспомните указатель угла атаки какой угол атаки показывал местный или истинный?

1.600кг+3процента.
А вы сами считали эти расчеты?Для любого типа?
Дело в том , что для летавших на истребителях, эти остатки сидят в печёнках, особенно при налёте 2700 на них и общем уже за 10000!
2.3мин Ф 2 мин МАХ
3.ЛФ на 100м, подход и зона на 1000м
4.Угол истинный, и режим ОПР я знаю как обойти если вы в теме!

Вуду
23.11.2007 22:34
- Очепятка: "которую присобачиваюТ к фюзеляжу F-117 по потоку" ( не я!) :)

По поводу деталей, увеличивающих ЭПР в мирное время, - вот здесь из интервью одного товарища с лётчиком F-117, там и снимок есть:
http://forums.airbase.ru/2007/ ...
В.Баженов
23.11.2007 22:42
Да при равном миделе у Су-27 заправка 9400кг!А при подвесных баках у F-22 мне кто нибудь объявит перегрузку допустимую!Я же говорил , что через 20 лет они Сухой догонят!
Вуду
23.11.2007 22:55
В.Баженов: Да при равном миделе у Су-27 заправка 9400кг!

- "Ты опять будешь смеяться" - у F-22 внутренние баки вмещают больше!
http://www.aerospaceweb.org/ai ...
Fuel Capacity internal: 25, 000 lb (11, 340 kg)
external: 16, 035 lb (7, 290 kg) in four 600 gal (2, 270 L) tanks
И в сумме это даёт более 18 тонн! ДВЕ ЗАПРАВКИ Су-27... :) При более экономичных, чем у Су-27, двигателях...

В.Баженов: А при подвесных баках у F-22 мне кто нибудь объявит перегрузку допустимую!
- Так сбросить их в случае чего - полсекунды делов:
http://i3.photobucket.com/albu ...

В.Баженов: Я же говорил, что через 20 лет они Сухой догонят!

- И не стыдно такому солидному мужу такую чушь нести?
Gondjubass
23.11.2007 23:02
Владимир Петрович.
Посмотри свою почту на ЯНДЕКСЕ.
И заходи на www.strizhi.ru
В.Баженов
23.11.2007 23:08
Мидель тоже в нашу пользу 4.21 у Су против 4.26 при большей заправке на 1100кг!
На 20000 м пусть тягается с МиГ-31 с его ФАР и дальностью 450км по КР на фоне земли!Даже в зону обнаружения не войдет вашего APG77, как уже начнет пуски делать!а там пусть компьютер подсказывает как уклоняться!
В.Баженов
23.11.2007 23:18
Мужики , чего то консерватория хромает, за два дня при прежних геометрических данных заправка выросла с 8300 до 11340, а вес пустого уменьшился с 17800 до 15300!
Вы конгрессу лапшу вешайте!Деньги у них!
вовчек
23.11.2007 23:30
В.Баженов:
1.Как обойти ОПР я в теме при неизменном положении РУС и возрастании угла атаки.
Да. Штурманские расчеты на перехват:
Рубежа подьема, рубежа ввода в бой, рубежа перехвата, оценку точности и эффективности наведения и естественно боевые радиусы в различных условиях.Самолеты МиГ-21БИС, 23М, МЛ, 29, 31
Су-15ТМ, СУ-27.
По радиусу вы ошиблись в 2раза
Вуду
23.11.2007 23:41
В.Баженов: Мидель тоже в нашу пользу 4.21 у Су против 4.26

- Это же всего на 1.17 процента!.. :)

В.Баженов: при большей заправке на 1100кг!

- Заправка (без ПТБ) больше у F-22/

В.Баженов: На 20000 м пусть тягается с МиГ-31 с его ФАР

- ФАР "Заслон":
Zaslon Phased Array Radar
Radar performance IS Impressive, with a detection range (for a target with 16 m2 (172 sq ft) cross-section) of 200 km (124 miles) and a tracking range of 120km (74 miles).
Цель с ЭПР=1м2 обнаружение за 100 км, сопровождение - 60 км. Всего лишь.

В.Баженов: и дальностью 450км по КР на фоне земли!

- Ты нолик лишний прибавил. 450 км по КР на фоне земли - это не научная фантастика, это бред. КР с ЭПР=0.1м2 он сможет увидеть за 56 км. обстрелять - за 34 км. Даже не за 45.

В.Баженов: Даже в зону обнаружения не войдет вашего APG77, как уже начнет пуски делать!

- Какие же пуски он сможет делать НЕ ВИДЯ ЦЕЛИ?!
Юморист-уморист...
АPG-77, обнаруживающая цель с ЭПР=1 за 200 км, увидит МиГ-31 с ЭПР=25м2 на расстоянии 447 км.
"Заслон" его увидел бы с расстояния в... 18 км! :)
В.Баженов
23.11.2007 23:51
2 вовчек
я его ещё и проверил на практике, как и 3ч20 мин на МиГ-29м.

Поверите на слово или предьявить летную книжку!
Я с этим эффектом столкнулся при проведении войсковых испытаний МиГ-29го!Как раз в должности ст.штурмана полка при полетах в Мары с 1985по 1987гг!
В руководстве по дальности и продолжительности толщина карандаша ограничивается прокурорским испугом!
Проверте сами!Только карандаш 0.3мм возьмите!Всё полуцчится!

Кстати баки с перекачкой под нейтральную центровку сбросит только теоретик с Ту-134!
АСТ
23.11.2007 23:55
Чо спорить-то, скинуться, купить 10 Су-27 и 10 Ф-22, да устроить серию дуэлей.
Все будет ясно.

Взрослые вроде дядьки, а обсуждаете технику, реальные характеристики которой будут известны лет через 30, и то не факт.
Вуду
24.11.2007 00:01
В.Баженов: Кстати баки с перекачкой под нейтральную центровку сбросит только теоретик с Ту-134!

- Говорят, что у Су-27 центровка вообще отрицательная, неужели врут?!
Давид,Израиль
24.11.2007 00:06
Булах написал:
Ну что-ж, раз у нас такая неэффективная техника, вовсе не представляющая угрозу для штатов, так давайте продадим Ирану, Северной Корее, Венесуэле, Сирии, Ливии и прочим странам с-300, 400, "искандеры", самые последние модификации Сушек и МиГов и прочего вооружения - любого(кроме ядерного) столько, сколько те захотят, в любой комплектации. Израиль со Штатами на нас всё равно не обидятся, для них оно особой опасности не представляет всё равно - по их-же словам, а мы свой впк работой загрузим, бабок срубим.
::::::::
Так тут недавно прошла информация, что Иран собирается прикупить в следующие два три года что-то около 200 новых истребителей. А может и уже покупает. Вот и посмотрим, как там F-22 будут сражаться. Судя по версии Вуду, Штатам достаточно будет перекинуть на ТВД всего пару-тройку F-22: и спустя неделю ВВС Ирана перестанут существовать.
Что ж, это интересное предположение.
Поглядим.



Если бы арабы потратили все свои деньги на новейшие российские самолеты, танки и системы ПВО(включая С-300 и С-400), то вооруженные этим оружием исламофашисты не представляли бы угрозу цивилизации.Наного неприятнее наличие у Ебипта 900 танков "Абрамс", 259 F-16, "Патриотов" у саудовцев "Абрамсы", F-15 и "Патриоты", у ОАЭ F-16 BLOCK 60.
Чего стоит хваленый ТОР-М1 мы видели во время успешной бомбардировки сирийского реактора(что интересно, персонал был русский, на бестолковых арабов списать не получится...)
И вообще , ребята вместо того чтобы вам пытаться преодолеть 25-летний разрыв в военной технике, может лучше российской медициной заняться?Она-то отстает от западной лет на 40. И если внешние враги на самом деле России не угрожают, то в Россиии мрут 30-40 летние люди от болезней, от которых стыдно умирать в 21-м веке... Да что я вам объясняю? Вам ведь все равно Крым с Дарданеллами важнее...
вовчек
24.11.2007 00:10
В.Баженов:
У нас в полку в первый год освоения Су-27(очень давно это было) тоже рекорд по продолжительности был 3ч 37мин.Лично с В.ИЛЬЮШИНЫМ на тему дальности и продолжительности Су-27 говорил, он много интересных подробностей нам рассказал, кстати очень пригодилось на практике.
Давид,Израиль
24.11.2007 00:15
Вуду:

Давид, Израиль: F-22 стоит 200 млн

- Говорят - уже 170 миллионов за штуку. Расходы на НИОКР Пентагон списал.

Давид: предварительная цена F-35 - 50 млн.

- Значит, окончательная наверняка будет не меньше 70-ти.

Давид: Последняя версия F-16 Block 50 стоит 70 млн. А F-15E последней версии стоит больше 100 млн. Не могу понять, за счет чего F-35 таким дешевым получился и возникают сильные сомнения в его боевых качествах.

- За счёт количества - в 2700 экземпляров. А в его боевых качествах сомневаться не надо




В боевых качествах F-35(по сравнению с F-22) сомневаться можно и нужно, особенно с учетом того, что F-22 запрещено экспортировать, а F-35 изначально позиционируется как экспортный бизнес-проект. Плюс разница в цене почти в 4 раза. Вы же понимаете , что 7 лет назад наши выбрали F-16 BLOCK50 , а не F-15E только из-за бедности. а в теперешней реинкарнации этих самолетов в 5-е поколение даже эскадрилью F-22 купить невозможно из-за злого дядьки Сэма...




17 n
24.11.2007 00:17
2Вуду:
""Заслон" его увидел бы с расстояния в... 18 км! "----

Каковы ваши предположения о вероятной ЭПР "Раптора"?Если вы даете такую точность дальности обнаружения.
Давид,Израиль
24.11.2007 00:23
Задняя парта:

офф-топик.
Согласен с бывшим химиком. Когда у Израиля танки в Ливане горели, вспоминали они идиоматическими словами российский ВПК. Обломки какие-то всему миру показывали



Если уж вы говорите о "Меркавах", то не нужно врать...
Подбитые танки были, уничтоженные на мелкие обломки были(после взрыва 150 кг взрывчатки под брюхом). Сгорела полностью после попадания ПТУР "Корнет" только одна "Меркава". И "Корнеты" пробивали броню "Меркавы" только в 40% случаев.И то из этих 40% дело далеко не всегда заканчивалось гибелью членов экипажа. Ни один другой танк не покажет такого результата. Т-80 чечи жгли из РПГ
Так что дорогой, во-первых, пишите по теме, а во-вторых , если же пишите не по теме, так хотя бы правду...
24.11.2007 00:34
17 n: Каковы ваши предположения о вероятной ЭПР "Раптора"?Если вы даете такую точность дальности обнаружения.

- Aviation Week and Space Technology, 2000/03/17
E. Stealth capability:
Frontal minimal RCS: 0.0005 to 0.001 m2
Я скромненько беру 0.001м2. :)



Вуду
24.11.2007 00:36
Предыдущий - мой
Александр Булах
24.11.2007 00:39
Плазмоид №518:

Подумайте над своим поведением, Сашенька, можно-же и доктора насильно вызвать.

Вы не только русский язык плохо знаете, но ещё и российское законодательство.
Увы, для тебя, насильно доктора вызвать не удасться. У нас теперь тоже свободная страна. Кое в чём твоим любимым Штатам до неё уже просто далеко.

Вуду:

F-22 не ползает на 100 метров туда-и-обратно, ему эти высоты совершенно без надобности.

Сильно сказано. А какой прогресс?
Не иначе эту поправку ввели в руководства лётной эксплуатации сразу после того как на прочли на avia.ru о том, что в России есть радиолокационные станции низколетящих целей.
А если серьёзно, то Вы что читали руководство по лётной эксплуатации и рекомендации по боевому применению для F-22? Сомневаюсь.

Вуду:

"Лапша" только в Вашем воображении. Совсем смешно станет, если Вы не поленитесь и найдёте в журнале "Зарубежное военное обозрение" где-то после 1990 года статейку, где это подробно описано - и труба, которую присобачиваю к фюзеляжу F-117 по потоку, и выпускаемые специальные щиточки - чтобы РП и прочие на родном аэродроме могли проводить его в боевой полёт и встретить. К сожалению, в их электронном архиве это не сохранилось (или я не смог найти):
http://commi.narod.ru/
Если не поленитесь, найдёте (в разделах ВВС). прочитаете - и вот тогда упадёте под стул!..

Вуду, мне неоднократно приходилось читать в архиве донесения и аналитические материалы разведки, подготовленные по различным источникам. Несколько раз попадались описания самолётов, находившихся в 1939-1941 гг. на вооружении ВВС разных стран. Могу сказать, что некоторые из них из этих описаний узнать было просто невозможно(!), так их характеристики были раздуты.
Только не надо мне приписывать, что я хаю советскую разведку, ладно. Каждый делает свою работу и разведка тоже. В журнале 'Зарубежное военное обозрение' сидят весьма грамотные специалисты, но всё же не боги. Им тоже свойственно ошибаться. Заявляю об этом вполне обоснованно, так как это журнал выписывал в течение достаточно длительного времени и имел возможность сравнивать информацию об одних и тех же событиях написанную в разное время.

Вуду:

В.Баженов: На 20000 м пусть тягается с МиГ-31 с его ФАР

- ФАР "Заслон":
Zaslon Phased Array Radar
Radar performance IS Impressive, with a detection range (for a target with 16 m2 (172 sq ft) cross-section) of 200 km (124 miles) and a tracking range of 120km (74 miles).
Цель с ЭПР=1м2 обнаружение за 100 км, сопровождение - 60 км. Всего лишь.

В.Баженов: и дальностью 450км по КР на фоне земли!

- Ты нолик лишний прибавил. 450 км по КР на фоне земли - это не научная фантастика, это бред. КР с ЭПР=0.1м2 он сможет увидеть за 56 км. обстрелять - за 34 км. Даже не за 45.

В.Баженов: Даже в зону обнаружения не войдет вашего APG77, как уже начнет пуски делать!

- Какие же пуски он сможет делать НЕ ВИДЯ ЦЕЛИ?!
Юморист-уморист...
АPG-77, обнаруживающая цель с ЭПР=1 за 200 км, увидит МиГ-31 с ЭПР=25м2 на расстоянии 447 км.
"Заслон" его увидел бы с расстояния в... 18 км! :)

Вуду, строевые МиГ-31 уже давно модернизируются. О результатах испытаний модернизированных МиГ-31 писалось ещё несколько лет назад. Они весьма и весьма впечатляющие. Те данные, которые Вы приводите, относятся фактически к первым опытным самолётам 80-х годов.

Народ, почитайте ссылку
http://forums.airbase.ru/2002/ ...
На ней Вуду предлагает стрелять с F-22 по данным АВАКСА.
Фантаст.

А вот в этих ссылках:
http://www.inauka.ru/blogs/art ...
http://www.niip.ru/main.php?pa ...
есть довольно интересные данные.
вовчек
24.11.2007 00:42
Еще раз повторюсь
1.F-22 представляет собой хорошо сбалансированную и достаточно эффективную систему(по качествам).
2.Но на современном этапе важно не только проявление по отдельности качеств (малая ЭПР, крейсерский сверхзвук и т.д.) и их вклад в боевую эффективность, но куда важнее их совместное проявление.
Приведу следущий пример:Совместное влияние маневра самолета и помех на эффективность систем автосопровождения..Маневр не дает бороться с помехами, а помехи бороться с маневром.Их совместное влияние на вероятность срыва автосопровождения выше, чем по отдельности.
Поэтому сейчас, в США большой объем работ проводится по оценке совместного влияния различных качеств на боевую эффективность самолета Ф-22 в различных условиях обстановки.Формируется тактика этих самолетов.
Вуду
24.11.2007 00:54
Давид, Израиль: В боевых качествах F-35(по сравнению с F-22) сомневаться можно и нужно

- Это разные, по своим задачам самолёты: F-22 - самолёт завоевания господства в воздухе, а F-35 - ударный самолёт, главная задача которого работа по наземным целям. Поэтому там и за скоростью особо не гнались - наземные цели не убегут далеко...

Давид, Израиль: ...особенно с учетом того, что F-22 запрещено экспортировать

- Естественно, там все супер-пупер технологии.

Давид, Израиль: ...а F-35 изначально позиционируется как экспортный бизнес-проект.
- Ну, и ладно. Мы же тоже покупаем его, в количестве 100 штук.

Давид, Израиль: Плюс разница в цене почти в 4 раза.

- В четыре она не будет, будет в три. Надо не забывать, что сделаны они в одной пекарне и все разработки и ноу-хау, что долго велись по программе F-22 использованы в программе F-35. Это тоже огромная экономия, отражающаяся на цене. Плюс количество самолётов.

Давид, Израиль: Вы же понимаете, что 7 лет назад наши выбрали F-16 BLOCK50, а не F-15E только из-за бедности.

- Нет, это заблуждение. Дело в том, что два F-16ISUFA по боевой эффективности превосходят один F-15I. При том, что по цене получилось как раз вдвое дешевле 43 миллиона за F-16I (партия в 100 самолётов) против 86 миллионов за F-15I (25 самолётов)

...а в теперешней реинкарнации этих самолетов в 5-е поколение даже эскадрилью F-22 купить невозможно из-за злого дядьки Сэма...

- Дядька Сэм, конечно, злой, но покупать у доброго дядьки Путина даже по демпинговым ценам Cу-30МКИ или даже Су-35 всё-таки не стоит... :)
Я думаю, что если снимут запрет Конгреса США на продажу F-22 за рубеж, то вслед за Японией мы так же сможем его купить. Причём, ИМХО, оптимальной для нас была бы покупка 25 F-22 + 75 F-35.
24.11.2007 00:57
"строевые МиГ-31 уже давно модернизируются."-----
По моим сведениям это не так.ГОВОРЯТ что БУДУТ модернизироваться постоянно(особенно перед выборами), но где они, эти модернизированные МиГ-31?Надеюсь, что я не прав, если это так, то приведите количество прошедших модернизацию бортов.
бывший химик
24.11.2007 01:01
Давиду. Ну раз так, то и отлично! Будем продавать вооружение всем, кто попросит. Не нравится - не берите!
24.11.2007 01:02
"строевые МиГ-31 уже давно модернизируются

Это не так.ГОВОРЯТ, что БУДУТ модернизироваться постоянно(особенно перед выборами), но что в реале?Где они, эти модернизированные борта?Нет ни одного.
вовчек
24.11.2007 01:05
По второй ссылке у меня большие сомнения в компетенции автора.
Ну например:1.на МиГ-31 стоит ПФАР а не АФАР.
2.В США ПФАР занимались с начала 60-ых.В конце 60-ых-начале70-ых проведены наземные и летные испытания, но перед ЩАР видимых преимуществ не показали.Например по уровню боковых лепестков:у ПФАР-от-19 до -30дБ,
ЩАР-от-30 до-40дб но работы продолжались и далее. паралельно с 1964г преступили в США работам по АФАР.
3. В указанной ссылке еще много ляпов.
Вуду
24.11.2007 01:16
Александр Булах:

Вуду: F-22 не ползает на 100 метров туда-и-обратно, ему эти высоты совершенно без надобности.

Александр Булах: Сильно сказано. А какой прогресс?

- "Малозаметность" нзывается. Не надо за землю-матушку от РЛС противника прятаться.
Да на высоте в 100 метров и не спрячешься особо - дальность обнаружения будет в районе 40 километров...

Александр Булах: А если серьёзно, то Вы что читали руководство по лётной эксплуатации и рекомендации по боевому применению для F-22? Сомневаюсь.

- Зачем?! "Знание немногих принципов заменяет знание многих фактов", - не помню кто сказал, лень искать.

Вуду: "Лапша" только в Вашем воображении. Совсем смешно станет, если Вы не поленитесь и найдёте в журнале "Зарубежное военное обозрение" где-то после 1990 года статейку, где это подробно описано - и труба, которую присобачиваю к фюзеляжу F-117 по потоку, и выпускаемые специальные щиточки - чтобы РП и прочие на родном аэродроме могли проводить его в боевой полёт и встретить.

Александр Булах: Вуду, мне неоднократно приходилось читать в архиве донесения и аналитические материалы разведки, подготовленные по различным источникам. Несколько раз попадались описания самолётов, находившихся в 1939-1941 гг. на вооружении ВВС разных стран. Могу сказать, что некоторые из них из этих описаний узнать было просто невозможно(!), так их характеристики были раздуты.

- Какая связь?? Тут совершенно прозаический факт, сермяжная правда: присобачили трубы, ценой за ломаный грош, на два кронштейна, ценой по паре долларов и решили проблему, как сделать малозметный самолёт заметным. Зачем делать из этого "Бином Ньютона", чего-то там раздувать, надувать? Дело-то на грош. А что это увеличит многократно ЭПР - так позвоните на соответствующие кафедры в Жуковку или в Монино, Вам там подтвердят и не будете мучиться сомнениями...

Александр Булах: В журнале 'Зарубежное военное обозрение' сидят весьма грамотные специалисты, но всё же не боги. Им тоже свойственно ошибаться.

- Ещё раз: проблема в этом месте выеденного яйца не стоит, тут просто НЕ В ЧЕМ ОШИБАТЬСЯ.

Александр Булах: Заявляю об этом вполне обоснованно, так как это журнал выписывал в течение достаточно длительного времени и имел возможность сравнивать информацию об одних и тех же событиях написанную в разное время.

- Я занимался тем же самым: сравнивал ТТХ из справочников ГРУ ГШ ВС СССР с теми данными, что приводили ребята из ЗВО. Ни разу не обнаружил каких-то существенных расхождений.

Вуду, строевые МиГ-31 уже давно модернизируются. О результатах испытаний модернизированных МиГ-31 писалось ещё несколько лет назад. Они весьма и весьма впечатляющие. Те данные, которые Вы приводите, относятся фактически к первым опытным самолётам 80-х годов.

Прекрасно! Назовите тип БРЛС, стоящей на серийном модернизированном МиГ-31?
17 n
24.11.2007 01:30
Параметры некоторых БРЛС(к сожалению "Заслона" там нет)
http://foto.mail.ru/mail/padov ...
Вуду
24.11.2007 01:32
Александр Булах: Народ, почитайте ссылку
http://forums.airbase.ru/2002/ ...
На ней Вуду предлагает стрелять с F-22 по данным АВАКСА.
Фантаст.

- Вы бы на дату сначала посмотрели, там 2002 год. "Всё течёт", однако. Тогда я не знал, что АВАКС плохой помощник для F-22. В ходе проведённых крупномасштабных учений последних двух лет, с участием F-22? выяснилось, что АВАКСы не могут без большого риска углубляться на территорию противника, где действует его серьёзная истребительня авиация. Пэтому всё получилось наоборот: проникающему очень глубоко на территорию "противника" F-22 приходилось давать на свои АВАКСы уточняющую информацию! Их РЛС и высота полёта в 20 км позволяли с более близкого расстояния сделать это лучше, детальнее, чем мог сделать АВАКС с большей дальности и высоты 10 км...
Плюс к тому F-22 сами служили самолётами ДРЛОУ для подшефных истребителей 4-го поколения и вместе они наголову разгромили "противника", со счётом, как я раньше говорил, 241:2, где 2 - молодые лётчики на F-15.
Времена меняются. А вот то, что один F-22 может пускать свои ракеты по противнику по картинке, передаваемой с другого F-22 - медицинский факт. Поставят такое оконечное устройство на АВАКС - F-22 cмогут принимать картинки с АВАКС и на основании их и данных GPS пускать ракеты точно так же.
Вас это изумляет, потому, что Вы малость отстали от жизни...
СМЕРШ
24.11.2007 01:49
Все участники ветки! По лопате в зубы и роем себе могилы!
С Давидом отдельный разговор.
Вуду
24.11.2007 11:09
http://www.aviationnow.com/avn ... APT11286.xml
Maximus_G http://www.sukhoi.ru/forum/

Re: F-22 завоевывает превосходство в воздухе


Возвращаясь к Норзерн Эдж-2006

В одном из учебных боев Ф-22 вошел в зону ближнего боя, подошел к Ф-16 сзади и "убил" пушкой.

В течение первой недели учений боевой счет был 144:0, из них только 3 победы - в БВБ, две Сайдвиндерами и одна пушкой. При этом Ф-22 не довелось использовать свои сверхманевренные качества в виде режимов на сверхвысоких УА, кобр, J-turns, поскольку все 3 жертвы не знали о том, что их атакуют.

Летчики Рэпторов подтвердили, что их наиболее предпочитаемым местоположением в пространстве во время боя является полет на большой высоте, выше других истребителей, где они могут ходить на выгодной крейсерской скорости. Ф-22 в режиме суперкруза преодолевали расстояние в сотни миль.

"Мы оставались высоко, потому что это дает кинетическое преимущество в применении ракет, в скорости и расходе топлива. Рэптор обычно летит намного выше других, и прекрасно управляется на этой высоте."
Официально эта высота - 65 000 футов.
"Бывали случаи, когда мы снижались, чтобы визуально идентифицировать угрозу или у нас закончились Амраамы, а внизу шмыгал бандит. Рэптор в таких случаях уходил вниз и сбивал противника Сайдвиндером."

Важнейшим аспектом оказались возможности Ф-22 по обнаружению ЛА противника. И благодаря даталинку со своими истребителями 4-го поколения, Ф-22 продолжали выполнять функции "ДРЛО" для них, после израсходования собственного боезапаса. Совершенный радар и близость к целям позволяли Ф-22 в ряде случаев опознавать их во много раз быстрей, чем это делали собственно АВАКСы. Рэпторы могли отслеживать спасательные операции, на что не были способны АВАКСы, удаленные от места действий на 150 миль. "Мы могли видеть вертолеты внизу в долинах и защищать их".

Помимо АВАКСа, Ф-22 могут передавать данные для RC-135 Rivet Joint. "Если RC-135 пытается получить триангуляцию для определения точного местоположения источника излучения, он может получить голосовую информацию от Ф-22." "А если АВАКС видит плотную группу в 40 милях к северу, Ф-22 может подойти ближе и опознать 2 Ф-18, 2 Ф-15 и 4 Ф-16."

Возможность приближаться к цели будучи необнаруженными позволила Рэпторам дествовать в тех областях воздушного пространства, где истребители 4-го поколения не смогли бы выжить. Это позволило Ф-22 атаковать цели на большем удалении от объектов, которых они защищали.

Вся необходимая информация о пространстве у летчиков Ф-22 выводилась на одном экране. "Когда я смотрю на экран и подношу курсор к дружественному Ф-15 или -18, я вижу, какую цель он захватил. Поэтому я мог помогать им информацией, сообщая, что какая-то цель захвачена дважды, а где-то есть группа целей, оставленная без внимания". Тем временем, вербальное общение между пилотами Ф-22 сведено к минимуму.

Генерал Рональд Кийз, глава Воздушного боевого командования (Air Combat Command): "Благодаря тому, как был спроектирован этот самолет, мы можем делать больше. Мы можем задействовать БПБЛА (UCAS) совместно с Рэптором. Допустим у вас есть 3 малозаметных БПБЛА в воздушном пространстве. Выскакивает "air defence system", я кликаю на иконку БПБЛА и тащу драг-н-дропом на иконку источника излучения. БПБЛА ставит ему помехи, бомбит и так далее." /// Генералы - они такие, да...

Итоговый боевой счет учений получился таким, поскольку "они никогда не видели нас". "Мы входили в зону незамеченными и быстро убивали. Особо не крутились. Не то чтобы J-turn не был прикольным, просто нам не предоставилось возможности воспользоваться им."

Суперкрузу в 1.5 Маха также нашлось применение. Поскольку в воздухе одновременно находилось лишь 8 Рэпторов, 4 машины заправлялись в воздухе в 150 милях от зоны учений. С суперкрузом они быстро ходили из зоны и обратно. А в зоне истребители экономили топливо, крейсируя на большой высоте.

"Мы также немного использовали суперкруз [в бою], поскольку сражения происходили в таком большом масштабе. Зона была примерно 120 на 140 миль. Мы могли сидеть на высоте, смотреть и ждать. Мы не висим на полутора Махах. С таким ускорением, как у нас, когда мы видели формирующиеся угрозы (а мы видели их далеко), мы могли направить нос в нужную сторону, включить горелки, и вот мы уже на скорости боя."

В течение обычного дня учений, 24 истребителя В-В, включая до 8 Ф-22, защищали свои воздушные объекты и территорию в течение 2.5 часов. А Ф-15, -16 и -18 имитировали до 40 МиГ-29, Су-22, -24, -27 и -30. В сумме, в течение одного периода делалось до 103 самолето-вылетов противника. Они несли AA-10 (версии от A до F), Арчеры, АА-12 Эддеры и китайские PL-12. Их поддерживали SA-6, -10 и -20, а также постановщики помех EA-6B. С каждым днем силы "красных" крепчали и получали больше возможностей.

В итоге, возможности Ф-22 составлять электронную карту битвы (electronic order of battle, EOB) - что светило и откуда - оказались ключевыми. "Я люблю разведку, но она хороша настолько, насколько свежи ее данные. Ф-22 позволяет избавиться от временной задержки. Я могу составлять EOB в реальном времени. Не скажу, что мы прям-таки лучше Rivet Joint, но мы можем действовать там, где они не могут. Если он удален на 150 миль, то он вряд ли составит подробную карту с расположением угроз так быстро, как я могу это сделать."

Противник не хотел проигрывать. "У нас были парни, шедшие на 500 футах, были те, кто шел на 45-50 тысячах футов на М1.6, пытаясь сбить меня до того, как я узнаю, где они. Пытались массировать свои силы и выиграть числом. Ничего не сработало."

Тактика, использованная Ф-22, была разработана и подвергнута практическим проверкам в малых масштабах на АБ Лэнгли. Рэпторы работали в парах, объединенных с Ф-15С или Ф/А-18Е/Ф.

"Я мог подсказать им цель, находясь сзади и сверху. Мы пока называем это "интегрированные операции". Я мог смотреть вниз и четко наводить Ф-15 и -18 на группы целей на таких дальностях, где они сами их обнаружить еще не могли."

Первое боевое подразделение Ф-22, 94-ая истребительная авиаэскадрилья, будет действовать в учениях Ред Флэг в феврале.
Слава
24.11.2007 19:21
Александр Булах:"Вуду, строевые МиГ-31 уже давно модернизируются."

В строевых частях нет ни одного модернизированного Миг-31.
Плазмоид №518
24.11.2007 21:20
-- Кое в чём твоим любимым Штатам до неё уже просто далеко.

По количеству идиотов на форумах :)
25.11.2007 00:03
Я конечно чайник полный, но тут какой то бред. Какие на рапторе ракеты дальнего боя, у них что вероятность поражения почти 100%, каким образом оказалось что только 3 ближних боя. В остальных что всегда сбивали издалека???? А всякие противоракетные маневры, они что не работают теперь уже? Что это за суперракеты такие?

Или же победа присуждалась по захвату и условному пуску. Так тогда вывод о количестве побед еще больший бред. Очевидно что в этом случае всегда выиграет самолет с меньшей рл сигнатурой при одинаковых радарах. Если же на ф22 радар дальнобойнее то и тем более. Они что это хотели проверить? Что бы прийти к этой простой мысли не надо сжигать тысячи тонн топлива. В следующий раз пусть спросят меня, согласен проконсультировать за полцены от стоимости таких учений.
17 n
25.11.2007 00:39
""Александр Булах:"Вуду, строевые МиГ-31 уже давно модернизируются

Производство МиГ-31Б остановилось в 1993 году (из-за нехватки средств у МО России).С тех пор, а это 15 лет, ничего не производилось, и не модернизировалось.
17 n
25.11.2007 00:53
""победа присуждалась по захвату и условному пуску. Так тогда вывод о количестве побед еще больший бред.

Не надо думать, что все такие дурачки, и ничего не соображают в проведении и оценке результатов учений.
"В учениях 'Красный флаг' используется уникальная система Nellis Air Combat Training System (NACTS). Уникальность этой системы заключается в следующем. Летчикам, прибывшим на эти учения необходимо выполнить 10 упражнений. В эти упражнения входят несколько миссий. Перед выполнением миссии участников тренинга собирают на брифинг, где ставится боевая задача, указывается время вылета, эшелоны, частоты, курс, районы действия 'врага', данные разведки, силы прикрытия, действия при катапультировании:, вообщем, все как при выполнении боевого вылета. Все учебные задачи заранее спланированы, каждый военнослужащий обеспечения выполнения этой задачи знает свои действия, на полигоне установлены мишени - полностью смоделирована ситуация в реальном времени. В учебном центре все выполняемые миссии смоделированы в электронном виде. Полностью в компьютер занесена площадь полигона с рельефом и учебными наземными целями. Все сделано в масштабе и объемном 3Д отображении. При начале выполнения учебной задачи, в Центре боевого управления запускается компьютерная программа (миссия), которая будет выполняться. Для этого специально создано уникальное программное обеспечение системы NACTS. Пилоты, взлетевшие на выполнение задачи, сразу же начинают управляться из Центра боевого управления. Наземные и воздушные (АВАКС) средства обеспечения - сразу включаются в 'работу'. Все средства (самолеты, наземные РЛС, средства ПВО, АВАКС, :) участвующие в тренинге подключены к единому Центру (NACTS). На экране в Центре в компьютерной программе, запущенной ранее, на фоне области полигона сразу в реальном времени отображается воздушная обстановка. Все воздушные цели электроника идентифицирует с определением скорости, высоты, курса, типа самолета и его принадлежности: На экране в 3Д режиме на фоне местности в реальном времени сразу отображается каждый самолет, компьютер даже вставляет в программу 3Д модель по типу самолета с отображением рядом всех основных его характеристик (высоты, скорости, :). Видны все модели самолетов, район выполнения задачи: Практически на экране Центра визуально отображена вся воздушная обстановка, и видны действия каждого участника миссии. Так вот, уникальность еще в том, что по ходу выполнения миссии возможно не только управление 'Синими', но и 'Красными', то есть по ходу упражнения изменять и моделировать всю обстановку и наблюдать как действуют обучаемые летчики. Можно в реальном режиме внести неожиданные нюансы, к примеру, атака 'неизвестно откуда' появившейся парой самолетов противника. Для этого из Центра выдается команда паре истребителей из эскадрильи 'Агрессор' на атаку обучаемых пилотов: То есть тут же смоделировать 'неожиданные' действия авиации врага. Или создать 'неожиданность' в изменении характера и силы противодействия ПВО противника. Возможно и внести дополнительную цель, которая совсем не обговаривалась на брифинге и по ходу упражнения дать команду дополнительно уничтожить и ее. И при всем этом, благодаря NACTS, все видеть на экране в реальном времени и 3Д изображении с возможностью изменения угла обзора. Система оборудована возможностью работы с бортовым оборудованием самолетов, то есть фиксировать захват навигационно-прицельным комплексом самолета целей и применения по ним оружия. Фактически определять их уничтожение.
Вся миссия при этом записывается на 'жесткий диск', что после выполнения упражнения возможно проследить за действиями каждого участника. После упражнения так и делается. На брифинге - 'разборе полетов' всем пилотам представляется запись, по которой проводится анализ действий каждого обучаемого. Указываются ошибки, замечания, подчеркивается правильные решения и действия, раскрывается то, как надо действовать при той или иной обстановке."
Вобщем все делается по уму, и говорить о какой то предвзятости, или условности псевдо-пусков не нужно.
Давид,Израиль
25.11.2007 01:03
Давид, Израиль: Вы же понимаете, что 7 лет назад наши выбрали F-16 BLOCK50, а не F-15E только из-за бедности.

- Нет, это заблуждение. Дело в том, что два F-16ISUFA по боевой эффективности превосходят один F-15I. При том, что по цене получилось как раз вдвое дешевле 43 миллиона за F-16I (партия в 100 самолётов) против 86 миллионов за F-15I (25 самолётов)

Да, два F-16I по эффективности превосходят один F-15I.
Но мы же не Россия, для нас жизни пилотов - это большая ценность.А шансов вернуться на базу после бомбардировки Ирана на двухдвигательном F-15I намного больше...
25.11.2007 01:10
Вуду писал:
- Дядька Сэм, конечно, злой, но покупать у доброго дядьки Путина даже по демпинговым ценам Cу-30МКИ или даже Су-35 всё-таки не стоит... :)
Я думаю, что если снимут запрет Конгреса США на продажу F-22 за рубеж, то вслед за Японией мы так же сможем его купить. Причём, ИМХО, оптимальной для нас была бы покупка 25 F-22 + 75 F-35



Вот тут готов подписаться под каждым Вашим словом. Количественное соотношение между ними должно быть как между 15-м и 16-м.Одной Эскадрильи F-22 нам бы с головой хватило бы для завоевания превосходства в воздухе
Вуду
25.11.2007 01:10
Аноним: Я конечно чайник полный, но тут какой то бред.

- Эта фраза содержит внутреннее противоречие: полный чайник, прочитав нечто, в чём он "полный чайник", не способен оценить - бред ли это, или он сам, по чайниковости своей, в суть не въезжает?

Аноним: Какие на рапторе ракеты дальнего боя...

- AIM-120C7. Дальность поражения на больших высотах и встречных курсах более 105 км.

Аноним: ...у них что вероятность поражения почти 100%?

- полигонная 97% (справочник по вооружениям ГРУ ГШ ВС РФ).

Аноним: ...каким образом оказалось что только 3 ближних боя?

- Всех остальных (141 самолёт) сбили в ДВБ (они и не знали, что их УЖЕ сбивают).

Аноним: В остальных что всегда сбивали издалека????

- Да. Во всяком случае стараются. Пока это получается.

Аноним: А всякие противоракетные маневры, они что не работают теперь уже?

- Не работают, если узнаёшь, что тебя облучают, лишь за несколько секунд до контакта с ракетой "воздух-воздух", когда включается в работу её собственный радарчик.

Аноним: Что это за суперракеты такие?

AIM-120C7.

Аноним: Или же победа присуждалась по захвату и условному пуску.

- Разумеется. Кто же станет на учениях реально своих убивать??

Аноним: Так тогда вывод о количестве побед еще больший бред. Очевидно что в этом случае всегда выиграет самолет с меньшей рл сигнатурой при одинаковых радарах.
- Очевидно - КОМУ?! Массе присутствующих здесь форумчан это отнюдь не очевидно.

Аноним: Если же на ф22 радар дальнобойнее то и тем более. Они что это хотели проверить?

- Ага!

Аноним: Что бы прийти к этой простой мысли не надо сжигать тысячи тонн топлива.

- Мысль была в том. чтобы проверить в условиях, максимально приближённых к боевым, насколько истребители 4-го поколения смогут противодействовать F-22-ым. Смогли плохо.

Аноним: В следующий раз пусть спросят меня, согласен проконсультировать за полцены от стоимости таких учений.

- Попробуйте для начала доказать это здесь, отдельным "типичным представителям"?.. :)
Давид,Израиль
25.11.2007 01:13
Аноним от 01:10 - это я...
Андреас
25.11.2007 01:15
"Аноним:
Я конечно чайник полный, но тут какой то бред."

А вы перечитайте, может, хоть что-то поймете.
Давид,Израиль
25.11.2007 01:17
бывший химик:

Давиду. Ну раз так, то и отлично! Будем продавать вооружение всем, кто попросит. Не нравится - не берите!






И что же получится?
А мы тогда Грузии ПВО так модернезируем, что ни один русский самолет до Грузии не долетит...
И кому это все нужно?
Ребята, давайте жить дружно...
SKR
25.11.2007 01:21
17в
Вобщем все делается по уму, и говорить о какой то предвзятости, или условности псевдо-пусков не нужно.


Не надо мутить воду! Всё по честному!

Всё по честному бывает только в реальном бою, с реальными пусками ракет, а всё это компьютерное моделирование нужно только для того, чтобы опрадать затраченные бабки. Спору нет, учения Рэд Флэг сами по себе интересное мероприятие, когда видишь на брифинге 150-200 пилотов, это впечатляет, но цена этим выводам три копейки.
Аноним
25.11.2007 01:26
//И что же получится?
А мы тогда Грузии ПВО так модернезируем, что ни один русский самолет до Грузии не долетит...
И кому это все нужно?
Ребята, давайте жить дружно...
//
А зачем же тогда развивать науку, делать новые военные самолеты и системы ПВО, если мы все будем жить дружно?
1..91011..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru