В киеве стоят 3 ту 22м по одной модификации и Ту 134 с носом от 22м. Это наверно все что осталось от полка в Полтаве. Вот и все отстатки стратегической авиации Украины. А жаль.
Ну вот, не зарегился, и мою "торговую марку" уже кто-то прихватизировал. Пришлось через подчеркивание добавить 2
Что называется "в струю"...
Авиамузей с летающими экспонатами
В Хамильтоне, Онтарио (Канада) есть авиамузей. Его начинали обычные любители, лет 30 назад. Сегодня в нем много экспонатов времен 40-50 годов выпуска, которые летают. Музей полностью работает на самообеспечении. Не получает никаких дотаций от правительства вообще! http://www.warplane.com/
Туда ездят люди раз или 2 в неделю работать за бесплатно. Просто ради удовольствия. Они восстанавливают самолеты и эти самолеты начинают вновь летать. Работают в основном пенсионеры, но есть и молодешь. Все - любители авиации, которым дорого наследие. В музее, например, есть тяжелый бомбардировщик Avro Lancaster, один из двух оставшихся летающих в мире. Он чуть-чуть не застал 2-ю мировую войну, был выпущен в 1946-м. Еще там летают В-25, DC-3 и много других.
Я там тоже недавно работаю. Езжу туда 75 км в одну сторону по субботам. Мы восстанавливаем DHC-5 Buffalo. http://home.cogeco.ca/~bou2crew/
Этот самолет не будет летать. Он восстанавливается из кусков, которые удается достать на авиаремонтных заводах, в память о самолете ООН б/н 115461, который сбили Сирийские ПВО в 1974 году. Будет покрашен в такой же цвет и б/н.
Недавно меня прокатили на самолете Beech-18 1947 года выпуска. Пассажирский самолет на 5 пассажиров :)) Летают у них в музее только самолеты с поршневыми двигателями. Реактивные им эксплуатировать не разрешают, т.к. зона достаточно занятая - в 50 км самый загруженный аэропорт Канады. Да и летчики уже не того возраста, чтобы летать на F-101 или F-5.
Вспоминаются мне развалины самолета ВВА-14 конструкции Бартини, которые уже лет 15 валяются в Центральном музее ВВС России в Монино. Привезли их, сбросили вдали на травку и забыли.
Гниют куски, и по ним уже трудно сказать, какая красивая это была машина. И всем - насрать. Вот тебе наследие страны. А таких самолетов всего 2 и было выпущено. Или взять самолет-памятник Ту-114, который стоял себе стоял в Домодедово последние лет 30. А пару лет назад решили блин новые арендаторы аэропорта, что им не хватае мест под автостоянку. И этот Ту-114 на куски разорвали и отправили на свалку. Дескать, стоит тут гниет... :))
Как вы считаете. Можно проводить аналогию - какие люди, такая и страна?
http://forums.airforce.ru/show ...
Интересен также и ответ другого форумчанина...
Уважаемый Геннадий. В целом, я думаю, да. Но все же люди очень разные. Ты затронул вообще больную для многих тему-тему уничтожения самолетов-памятников. Сейчас она еще обсуждается на Сухом, кажется. Конечно, для большинства, кому небезразлична наша история, и авиация в частности, эти сообщения о разрушении самолетов-нож острый. Но, к сожалению, от наших возмущений никому ни холодно, ни жарко. Да и высказывется это только на форумах в инете. А те, кто на этих делах (на продаже самолета на цветмет) делает немалые деньги-им, естественно, глубоко наплевать на все-им деньги все застят.
Что же до Монино, то его музеем назвать можно только отчасти. Скорее это просто, плохо охраняемая открытая стоянка. И, как мне кажется, никогда там не уделялось внимание состоянию а/техники. Стоит и гниёт себе потихоньку, никто ни о чем не заботится. А ведь почти вся техника туда пришла лётом! Много там уникальной техники собрано-всё сгниёт. А с Ходынкой что сотворили! Под разговоры о создании какого-то национального музея разломали, распродали, уничтожили много самолетов, стащили остатки все в одну кучу и что там теперь и когда будет дальше-не знает, наверное, никто.
Почему у нас так относятся к своей истории?
Все тот же вопрос!
Ну так, что будем продолжать пургу гнать или делом, наконец-то, займемся?
Есть желающие?