2 kg: Курс 83° - это посадка в Мухино со стороны Иволгинского дацана. Курс 263° - со стороны города.
Я в 70-е-80-е годы наблюдал визуальные посадки Ан-24, Як-40, Ил-14 (Ан-8 даже) с прямой курсом 83° в светлое время суток (с Иркутска, Братска, Закаменска, Петропавловки, Кырена и т.п.) каждый раз, когда дул восточный ветер. Другое дело, ни разу не видел, чтобы Ту-154, Ил-18, Ту-134 садились бы курсом 83° с прямой (по схеме правыми разворотами - сколько угодно раз).
В то же время, неоднократно наблюдал заходы Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-8 с прямой с запада курсом 82° на Кедрач.
serst
04.03.2009 20:38
Видать, раньше была такая схема, а теперь нету.
и-д
04.03.2009 20:56
уу:
2и-д: зачооот:)
03/03/2009 [16:23:42]
serst:
Иван, а вы визуально в Мухино не заходите? Все-таки днем, в светлое время суток садитесь... Или только по схеме всегда?
Когда много самолетов-то летало (70-е-80-е), то и курсом 83 частенько с Иркутска садились, если ветер позволял. Тоже экономия времени была.
----------
уу
спасибо.пригодится
серст -нет не заходим.
ВИСП-75
04.03.2009 21:12
С курсом 82 на "Кедрач" заходили только при восточном ветре, что было очень редко, буквально считанные разы в год. В долине Уды и Селенги преобладают западные ветры.
В таких случаях всегда разворачивали посадочный локатор РСП. "Катет" был только на курс 262.
ы
05.03.2009 01:12
кедрач - восточный?
а надо садиться против ветра всегда?
serst
05.03.2009 07:17
2 ы: Элементарная математика. Длина разбега при взлете и пробега при посадке короче при движении ВС "против ветра" и длиннее "по ветру".
Это не говорит, правда, что всегда нужно садиться или взлетать "против ветра". Если длина ВПП, направление и скорость ветра позволяют - то пожалуйста.
kg
05.03.2009 08:58
понятно )) ы это я из дома был
а ща ан-2 пролетал над городом )
kg
05.03.2009 10:32
кста, а ведь реально ТЭЦ дымит чаще на восток )
ВИСП-75
05.03.2009 10:40
Так исходя из розы ветров, и инструментальными системами посадки (ПРМГ)Восточный был оборудован только для захода с 262. Для 82 ПРЛ РСП разворачивается на 180 градусов.
Западные ветры уж слишком глобально преобладают.
kg
05.03.2009 11:46
интересно, когда это вычислили, что они преобладают...
115
05.03.2009 13:02
наверное перед тем как аэродромы строить ))
ВИСП-75
05.03.2009 14:28
ну вы маленькие что ли.
Метеорологии уже очень много лет.
Роза ветров есть на любой метеостанции.
ы
05.03.2009 15:42
а заход с 262 это прям с читы можно зайти на восточый?:)
ВИСП-75
05.03.2009 18:38
с запада как правило садились сразу с прямой, без коробочки.
ВИСП-75
05.03.2009 18:50
Пардон, опечатался, идущие с востока борты садились с прямой.
и-д
05.03.2009 18:53
вот вам уважаемый народ поговорить не о чем
кстати еще новость, наша фирма пригнала с ростовского ремонтного завода ан-24 с бортовоым каким то странным типа RF-93934 чтоли.....короче сказали взяли в аренду у УланУдинского авиазавода.все равно стоял там без дела.сфотографировать завтра попытаюсь если получится
ВИСП-75
05.03.2009 21:25
А в середине 80-х на авиазавод был Як-40, бортовой заканчивался то ли ..222, то ли ..777, что то в этом духе. Так он в командировки уходил по всей стране, от Комсомольска на Амуре, до прибалтики и Киева. Неделями в командировках отсутствовал. Ан-24 был и не один вроде, и несколько Ан-8. Любимый самолет ночью для дежурного по приему-выпуску с полка. Заводские при ночных посадках не приходили на КДП, принимали военные, по договоренности. Обязательно после посадки прожектора из батальона связи ехали за спиртом. Иногда сам дежурный на прожекторе, иногда прожектористу (бойцу)позволяли самостоятельно съездить. Литрами привозили за обеспечение посадки. Ан-8 - дойная корова по спирту.
Обычно на подходе заводской борт начинал звать "Кедрач", руководитель спрашивал - "...подъехать можно?". Пари отказе, бывало и такое в эфир "... аэродром закрыт, следуйте на Мухино". Так садились в Мухино, а утром перелетали на Восточный.
serst
05.03.2009 21:29
Да, был такой Ан-24 СССР-93934 у завода. Еще был СССР-48102.
serst
06.03.2009 03:56
Вот все самоли:
Ан-24: 93934, 48102
Ан-12: 12174
Ан-8: 27213, 69348 (еще раньше, кажется, был 48101)
Ан-32: 29120
Як-40: 87222
Ту-134: 65560
К сожалению, после того, как УУАЗ выбрался из ямы 90-х годов только своими силами и вздохнул свободно, его прибрали к рукам...
Как же, такие потоки финансов и прибыли - мимо масковской кассы...
Сначала оборонпром, потом его дочка вертолёты России, суть одна - отобрать всё, всю прибыль, оставить чуть-чуть, чтобы не помёрл с голоду.
Никакого развития, модернизация - минимально и только под текущий заказ. Никаких переспектив.
Руководители, вытянувшие завод в лихие 90-е годы по большей части разогнаны, уволены, кто на пенсию, кто просто ушел, что бы не видеть, как гробят завод. ИМХО.
Wen
06.03.2009 09:19
Во, блин, наболело что-ли.
Выплеснул эмоции, через пол часа зашел на ветку и удивился - неужели это я писал? Хотя по сути - всё правильно.
2 kg -
Константин, ещё раз тебе спасибо, держи народ в курсе по мере возможности, как там и что... На оккупированном УУАЗе и вообще в родном Улан-Удэ.
115
06.03.2009 09:50
Да, Wen, мрачноватую картину Вы нарисовали.
115
06.03.2009 10:28
-
115
06.03.2009 10:30
В 2008 году на предприятиях вертолетостроительной индустрии России было построено 169 вертолетов военного и гражданского назначения для российских и зарубежных заказчиков, что на 3% превысило плановые показатели, сообщили корр. АРМС-ТАСС в ОАО "Вертолеты России".
Наибольшее количество вертолетов было выпущено на ОАО "Улан-Удэнский авиазавод" (59 единиц).
Есть и некоторые успехи. У-УАЗ стал первым в стране по производству вертолетов.
Wen
06.03.2009 10:49
115:
Есть и некоторые успехи. У-УАЗ стал первым в стране по производству вертолетов.
И это прекрасно, если бы не одно но.
Но львиная доля прибыли от выпуска и продажи этих вертолётов заводу увы, не досталась. Осела там, см. пост выше.
Т.е. народу заводскому от этих успехов не очень перепадает.
kg
06.03.2009 11:42
значит, так предварительные данные: чистая прибыль УУАЗ в 2008 году - 1 млрд. рублей
налогов заплатили 800 млн.
задача на след год - преодолеть планку 60 вертолетов.
400 млн на 2009 год выделяется на модернизациюоборудования, 100 - на НИОКР.
по су-25 надеются на лоббизм Наговицына, Вертолеты России одобряют, но не их профиль )
ремонт внутри директорского корпуса понравился )))
завтра кину ссылу на заметку)
kg
06.03.2009 11:43
115
прилетели на чем-то своем из иркутска, где были в гостях на Иркуте.
на чем, пресс-секретарь не знает, а из директорского кабинета не видно, что там на аэродроме стоит )
хз, может и иномарка типа Фалькона какая)
Wen
06.03.2009 12:46
...задача на след год - преодолеть планку 60 вертолетов.
400 млн на 2009 год выделяется на модернизациюоборудования, 100 - на НИОКР.
Знакомо до изжоги. Это план.
А слабо пресс-секретарю назвать цифирь, сколько на эти нужды было запланировано на 2007, 2008 годы и СКОЛЬКО ВЫДЕЛИЛИ ПО ФАКТУ???
А 60 машин - это хорошо, даже очень!
Если без работы сверхурочно и в выходные "на узких участках".
И при этом с достойным заработком.
kg
06.03.2009 13:56
это белых сказал
Wen
06.03.2009 15:13
Дык, без разницы, кто сказал... Говорить они мастаки. Даже Леня намастрячился.
Ммда, хоть бы кто из заводских нв ветке вякнул, мол, мужик, ты не прав!
У нас всё путём и нех здесь звиздеть и сопли распускать.
Был бы только рад такому правдивому и оптимистичному посту...
kg_
06.03.2009 15:37
может, у них режимный инет )) хотя в поселке у мен уже куча знакомых с более менее приичным инетом ) правда, до 25 лет все)
а Белых чот как-то сеня плохо говорил, оибался, тенялся руководства что ли?)
а Белых чот как-то сеня плохо говорил, оибался, тенялся руководства что ли?)
заболел может?
Wen, а каким образом производится испытание вертолета после выпуска? В какую сторону они летают? Сколько часов налетывают? Кто их испытывает?
kg
11.03.2009 06:56
вчера летал один над верхней березовкой и над дк лврз.... а выше какие-то самолетики летели в голубом небе с востока на запад. красота ))
Wen
11.03.2009 08:50
Для 115:
...каким образом производится испытание вертолета после выпуска? В какую сторону они летают? Сколько часов налетывают? Кто их испытывает?
По принятым стандартам в авиации испытания делятся на наземные и лётные и в свою очередь на приёмные (заводские) и приёмо-сдаточные (с независимой инспекцией).
После наземных испытаний и проверок, осмотров машину поднимают первый раз в воздух заводские лётчики - испытатели. Делают 2 - 3 полёта, после чего устранение замечаний, осмотры, передача машины летчикам независимой инспекции, каковой в России являются военные представительства МО, они же - уполномоченные АР МАКа. Военные так же делают обычно 1-2 полёта, после чего вертолёт считается принятым по техусловиям и годным для эксплуатации.
Полёты в основном делаются в сторону Онохоя - Заиграево и далее. Налёт при испытаниях зависит от программы и условий поставки, обычно от 2-3 лётных часов и более.
Wen
11.03.2009 09:25
Запостил, почитал - стало скучно... Коротко и сухо.
На самом деле испытания - песня-:)))))
Не рассказать словами, столько всего с этим связано...
kg
11.03.2009 09:28
вчера, кстати, коричневый вертолет летал
115
11.03.2009 18:08
Ну теперь я знаю зачем они кружат над Заиграево ))
ничего не думал )) мало ли летают вертушки туда-сюда...
Wen
12.03.2009 11:04
В начале 80-х прошлого века, когда военные насытились МИ-8, на УУАЗе запустили модификацию МИ-8МГА для северов в ярко - оранжевой окраске. Это преамбула.
Амбула - когда первые ярко-оранжевые машины начали облётывать, а дело было летом, экипажы любили пройтись достаточно низко - в кустах вдоль Уды от Эрхирика до Онохоя наблюдалась паника среди отдыхающих-выпивающих автомобилистов и парочек, уединившихся на авто.
Кто-то пустил слух, что это милция получила новые вертолёты и высматривает нарушителей, дабы привлечь по всей строгости))) ГЫЫЫ....
IKT
12.03.2009 11:12
Wen да да было такое :)
Даже присаживались на полянках.
Я в авиатехникуме учился в то время, иероприятие какоето было у нас на 9 мая в районе генеральского моста. Восьмерка присела к нам на полянку, вот радости то было для начинающих технологов :)
Я в 70-е-80-е годы наблюдал визуальные посадки Ан-24, Як-40, Ил-14 (Ан-8 даже) с прямой курсом 83° в светлое время суток (с Иркутска, Братска, Закаменска, Петропавловки, Кырена и т.п.) каждый раз, когда дул восточный ветер. Другое дело, ни разу не видел, чтобы Ту-154, Ил-18, Ту-134 садились бы курсом 83° с прямой (по схеме правыми разворотами - сколько угодно раз).
В то же время, неоднократно наблюдал заходы Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-8 с прямой с запада курсом 82° на Кедрач.