Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ту 160 -неуникален ?

 ↓ ВНИЗ

1..789..2223

шурави
09.10.2007 10:10
2 Модест Каретников:

Речь идёт не о воровстве технологий, а о воровстве идей.
шурави
09.10.2007 10:20
2Director:

Немного про вертолеты:
С-55 http://www.airliners.net/open. ... 1949 год;
Ми-4 http://www.airliners.net/open. ... 1953 год.
Не правда ли в них есть что-то общее?


Безусловно, именно успехи приминения С-55 в Корее, заставили нащих генералов отвлечся от свистюлёк и увидеть перспективы вертолётов. После чего в кратчайшие сроки был создан Ми-4.
Общего у этих машин компоновка ВМГ. Хотя бы потому, что иначе на транспортной машине звездообразный двигатель не разместить. Ну а далее, сполошные различия. Самое главное из них, это машины разного класса. С-55, это лёгкая машина (типа Ми-2), а Ми-4 средний вертолёт.
Вторым главным отличием будет принцип загрузки грузовой кабины.
Верещагин
09.10.2007 10:22
шурави:Ну ты и загнул с Уралом.

А ты чего думал! Такой фихни напишут, даж не знаешь смеятццо или плакать...
У них стрелки со стратегов во Вьетнами МиГи пачками сбивали! Читал окуевал... Гарри Гариссон отдыхает!
шурави
09.10.2007 10:23
2 Director:

Как вы думаете, не является вертолёт Сикорского копией ЦАГИ-1АЕ?
Чужой
09.10.2007 10:35
Пример отечественного первенства:

Первая действующая модель вертолёта, созданная в 1754 году Ломоносовым (до сих пор хранящаяся в музее в Питере) была соосной.
Объявляя в 2005 году о проекте Х-2 компания Сикорский, заявила, что будущее вертолётов - за соосными вертолётами.
В 2007 на МАКСе, EADS представлял свой беспилотный соосник "Shark", причём тоже нахваливали соосную схему, пророча ей светлое будущее.
http://www.rg.ru/2007/08/23/ma ...
Но все годы в своём отечестве фирму Камов гнобили за "сверхсложную конструкцию колонки" и якобы повышенную аварийность из-за схлёстывания лопастей. Хотя если сравнивать аварийность "Оспреев" или попытаться назвать конкретные случаи схлёстываний лопастей, статистика будет крайне интересной.
timsz
09.10.2007 10:45
Речь идёт не о воровстве технологий, а о воровстве идей.


Не надо доходить до западного маразма, где на каждый чих ставится копирайт, чтобы другие так не чихали. А то прогресс остановится.

Идеи не воруются, а используются. В конце концов, крыло взято у птиц, а колесо из каменного века.

Не надо всякий раз изобретать велосипед.
U235
09.10.2007 12:18
Треугольными крыльями ко времени Ту-144 и Конкорда не только британцы занимались. У нас еше в в 37ом летали бесхвостки с треугольным крылом БОК-5 http://www.airwar.ru/enc/law1/ ... и САМ-9 "Стрела" http://www.airwar.ru/enc/xplan ... конструкции соответственно Чижевского и Москалева. Причем появились они не пустом месте, а сделаны по мотивам работ Б.И. Черановского, который являлся идеологом треугольных крыльев, и самолетов с аэродинмическими компоновками "бесхвостка" и "летающее крыло". Черановским были построены в 21ом году планер по схеме "летающее крыло" БИЧ-2, в 26ом - первый самолет-моноплан типа "летающее крыло" БИЧ-3, а затем его развитие - БИЧ-7 http://www.airwar.ru/enc/law1/ ... . Венцом этих работ в советском союзе стала постройка экспериментального тяжелого бомбардировщика К-12 по схеме "летающее крыло". Правда пощупав все эти новинки быстро убедились, что на поршневых самолетах никакого особого эффекта они не дают, поэтому и остались эти машины экспериментальными, как впрочем и в других странах.

Говоря об английских эксперименталках стыдно не знать отечественные работы.

А вот и из чуть более позднего. В 48ом Антонов нарисовал не только Ан-2, но и вот такую вот "Машу", где присутствуют все основные черты современных истребителей, в том числе интегральная компоновка, треугольное крыло большой площади, два киля и два двигателя: http://www.airwar.ru/enc/xplan ...

А вот Вам взлетевший в 51ом году прототип "Старфайтера" от Яковлева: http://www.airwar.ru/enc/xplan ... Правда у нас эту идею забраковали сразу, а не после гибели кучи строевых пилотов.
U235
09.10.2007 12:42
Теперь что касается концепций: концепция западной системы автоматизированного обмена информацией и целераспределения JTIDS\MIDS основана на концепции советской АСУ ПВО "Воздух-1", она же "Лазурь". А первая аппаратура по передаче радиолокационной картинке с наземных радаров на самолет перехватчик была принята на вооружение еще во время войны и стояла на советских радиолокационных перехватчиках на базе переоборудованных "Бостонов" и Пе-2. Первая система, в которой был возможен автоматизированный обмен целями между боевыми самолетами опять же было сосздана у нас: МиГ-31. На нем же впервые в мире появилась и БРЛС с ФАР. Собственно, именно концепция МиГ-31 лежит в основе концепции F-22, только американцы добавили малозаметность но поступились скоростью.
U235
09.10.2007 12:50
Если брать позаимствованные западом у нас концепции не только из мира авиации, то советские колесные бронетранспортеры в частности и идея высокомобильных мотострелковых подразделений на них вообще - как раз такой пример. Модные нынче бригады "Страйкер", создаваемые в Ираке - это прямое копирование структуры советских мотострелковых бригад времен Афгана. Ну а сам "Страйкер" цельнотянут с наших БТР, в частности - с последней модификации БТР-80. Просто до американцев только сейчас дошло то, что до нас дошло еще в Афгане: для конфликтов малой интенсивности и противопартизанских действий, особенно в условиях минной войны, наиболее эффективны высокомобильные части на тяжеловооруженных колесных бронетранспортерах.
mate
09.10.2007 13:07
Director:

т.ч. крылья всех Мессершмитов были из профилей, как впрочем и многих остальных участников той войны.

NACA располагала тремя крупными исследовательскими центрами: Лабораторией аэронавтики имени Лэнгли в штате Вирджиния, Аэронавтической лабораторией имени Эймса в окрестностях Сан-Франциско и Лабораторией реактивных полетов имени Льюиса в Кливленде.

А вот аэродинамические профиля крыльев, лопастей и ...в подавляещем большинстве отечественных ла американские - NACA.


Т е получается так что NACA - базируясь в США и существуя на американские же средства как бы поставляла профили для самолётов потенциального и не толкьо потенциального противника ??? Как это ? )) Не понял что-то юмора ?
Director
09.10.2007 13:30
И до сих пор поставляет. Им не жалко. Мы давно живем в мире без границ.

А БТР, в частности БТР-152, появились у нас только после войны, под влиянием американских, поступавших по ленд-лизу. Да и 8-колесный Бтр-60 потомок немецких, как мотострелковые части взяти с немецких панцергренадеров.
Victor N.
09.10.2007 13:38
2 Director:

..., как мотострелковые части взяти с немецких панцергренадеров.

... а те, в свою очередь, - с Махновских тачанок! :)))
09.10.2007 13:44
........ блин.....вы еще вспомните , что песню "Варяг" написал немец и на немецком языке .... как впрочем и упоминавшуюся уже тут "Нам Сталин дал стальные руки-крылья" :))))))))))
Privedenie
09.10.2007 13:50
Директор, огласите модель восьмиколесного немецкого БТР времен 2-й мировой
Кадет
09.10.2007 13:54
ГАЗ-М1 - знаменитая "Эмка" 1936г. это "Форд-40" 1933 г. (М - от Молотова, именем которого тогда назывался завод).
Легковушка "Форд-А" и грузовик "Форд-АА" у нас получили название ГАЗ-А и ГАЗ-АА соответственно, последний в народе более известен как "Полуторка".
Мечта советского человека - "Волга" ГАЗ-21 содрана с "Форда"-"Меркюри" 1952г.
Послевоенный, сталинский ЗИС-110 был прямой копией "Паккарда" 1942г. вплоть до элементов оформления, тов. Сталин, будучи большим любителем "Паккардов", так и приказал: "Сделайте машину такую, как эта".
Следущее поколение советских представительских машин - "Чайку" ГАЗ-13 снова драли с Паккарда, для него прототипом послужил "Паккард-400".
В конце 50-х годов в Советском Союзе появилась новая автомобильная марка - "Запорожец", прототипом ему послужил легендарный "Фиат-600"
...ну про "Жигули" всем известно...
можно еще много перечислять, МАЗы, ЗиЛы, ГаЗы, ... большинство содрано у американцев и частично у немцев, кстати, кто постарше возможно помнят характерный воющий с каким-то похрюкиванием звук двигателей первых МаЗов и КрАЗов, а так же голубой дым выхлопа и особый запах, правильнее сказать вонь, не похожую на другие дизеля - это были двухтактные "немецкие" дизели ЯМЗ 204 и 206

Privedenie
09.10.2007 14:04
Кадет, именно поэтому у нас в автопроме делают калины и приоры до сих пор мать их.
09.10.2007 14:42
У немцев в войну были восьмиколесные бронеавтомобили: SdKfz 232 8-rad, SdKfz 232 8-rad, SdKfz 233, SdKfz 234, SdKfz 263. С самого начала войны.

Правда, первыми восьмиколесники сделали англичане, затем и французы с американцами.

В СССР в середине 30-х произвели опытные 8х8 грузовики ЯГ-12 на основе зарубежных агрегатов, а потом несколько таких колесно-гусеничных танков. Оказалось слишком сложно и дорого.
09.10.2007 14:48
Хватит тянуть резину с восьмиколесниками! Переходите на четырехколесники быстрее!
шурави
09.10.2007 14:54
А ВАЗ2121?
SKR
09.10.2007 14:58
Возвращаясь к F-35. Роллс-Ройс сделал систему отбора мощности на вентилятор и сам вентилятор, сопло Яковлевское и это никто опровергнуть не сможет. Г.Марков, ведущий по Як-141 целий год провёл на Локхиде, помогая им это сопло освоить. Так, что сопло там наше и никаких англичан там и близко не валялось.
Меньше западные Мурзилки читайте, они вам расскажут и не то.
09.10.2007 15:04
U235, вы, разумеется, плохо знаете историю и терминологию. Потихоньку:

"В 48ом Антонов нарисовал не только Ан-2, но и вот такую вот "Машу", где присутствуют все основные черты современных истребителей, в том числе интегральная компоновка, треугольное крыло большой площади, два киля и два двигателя: http://www.airwar.ru/enc/xplan ... "

Прекрасный немецкий замысел, но, конечно, никакой "интегральной компоновки" и черт современных истребителей. Имеет прямой и известный прототип даже кроме немецких работ, см. рядом:
http://www.airwar.ru/enc/xplan ...

Двигатель один. В 1946 уже летал и имел рекорд скорости. Правда, бился много. Двигатель "Нин", который в приведенном вами тексте ошибочно назван "лицензионным". Проект "Маши", вполне возможно, имеет схожее происхождение.

Назвать шайбы на крыле, которые затеняются этим крылом, удачным решением трудно. От консолей с обратной стреловидностью (немецких сверхидей) сами отказались, заодно лишив большую часть оперения обдува.

Таким образом, "Маша" умерла до рождения, а английская "Ласточка" обзавелась балочным оперением. Так как "Ласточка" летала, она довольно значительно продвинула англичан в практической аэродинамике вплотную к скорости звука.
09.10.2007 15:24
Далее.

U235: "Треугольными крыльями ко времени Ту-144 и Конкорда не только британцы занимались."

У этих самолетов не треугольное и даже не саблевидное (рассчитанное Бартини), а готическое S-образное крыло переменной стреловидности малого удлинения. Его форма в плане и сложная крутка итог десятилетних исследований. Треугольное крыло для скоростных самолетов англичане давно прошли, в 40-е.

U235: "У нас еше в в 37ом летали бесхвостки с треугольным крылом БОК-5 http://www.airwar.ru/enc/law1/ ... и САМ-9 "Стрела" http://www.airwar.ru/enc/xplan ... конструкции соответственно Чижевского и Москалева. Причем появились они не пустом месте, а сделаны по мотивам работ Б.И. Черановского, который являлся идеологом треугольных крыльев, и самолетов с аэродинмическими компоновками "бесхвостка" и "летающее крыло". Черановским были построены в 21ом году планер по схеме "летающее крыло" БИЧ-2, в 26ом - первый самолет-моноплан типа "летающее крыло" БИЧ-3, а затем его развитие - БИЧ-7 http://www.airwar.ru/enc/law1/ ... . Венцом этих работ в советском союзе стала постройка экспериментального тяжелого бомбардировщика К-12 по схеме "летающее крыло". Правда пощупав все эти новинки быстро убедились, что на поршневых самолетах никакого особого эффекта они не дают, поэтому и остались эти машины экспериментальными, как впрочем и в других странах."

Вот именно. Работы оказались неудачей и, скорее, отвратили послдедователей продолжать. Околозвуковая динамика отличается от малоскоростной. Крылья малого удлинения, однако, пытались применить во многих странах.

"Говоря об английских эксперименталках стыдно не знать отечественные работы."

Это вам стыдно должно быть не знать работы, служившие отправной точкой для советских. А советские работы теперь известны всем, кто хочет знать. Известны и мне.
09.10.2007 15:39
U235: "А вот Вам взлетевший в 51ом году прототип "Старфайтера" от Яковлева: http://www.airwar.ru/enc/xplan ... Правда у нас эту идею забраковали сразу, а не после гибели кучи строевых пилотов."

Во-первых, пробразом "Старфайтера" очевидно были американские ракетные экспериментальные машины, знаменитый X-1, например.

Во-вторых, прообразом X-1 были работы англичан (Джорджа Майлза) времен войны над реактивным самолетом для M=2. Этими работами англичане поделились с США после войны.

В-третьих, важнейшей чертой "Старфайтера" была система отсоса пограничного слоя крыла и развитая посадочная механизация крыла. Без нее удачный боевой самолет не получился бы.

В-четвертых, аварийность "Старфайтеров" была обычной тогда и не большей, чем у МиГ-21, к примеру. Истребителей произвели много, летали и воевали они долго и успешно по всему миру. О судьбе Як-1000 можно почитать.
шурави
09.10.2007 15:46
Истребителей произвели много, летали и воевали они долго и успешно по всему миру



Успешно? Ну-ну. :-)
Подполковник ВВС
09.10.2007 16:08
не совсем про авиацию, но вот интересно а это вот все у кого Россия подсмотрела (украла)


Российские ученые становились лауреатами Нобелевской премии по физике 10 раз.
Первопроходцами в этой области стали в 1958 году Павел Черенков, Игорь Тамм и Илья Франк за открытие и истолкование 'эффекта Вавилова-Черенкова'.

Через четыре года Лев Ландау пополнил их ряды - он получил 'нобелевку' за основополагающие теории конденсированной материи.

В 1964-м, за работу в области квантовой электроники премии удостоились Николай Басов и Александр Прохоров.

Через 14 лет Петр Капица получил Нобелевскую премию по физике за фундаментальные изобретения и открытия в области физики низких температур и сверхтекучести.

В 2007 году за создание быстрых транзисторов и лазерных диодов премия была присуждена российскому физику Жоресу Алферову.
В 2003 году Алексей Абрикосов и Виталий Гинзбург совместно с британцем Энтони Легеттом получили Нобелевскую премию 'за новаторский вклад в теорию сверхпроводников'.
09.10.2007 16:35
F-104 именно успешен, шурави. Какие сомнения? Немногие всепогодные перехватчики или истребители-бомбардировщики могут похвастаться большим.
шурави
09.10.2007 16:37
F-104 именно успешен, шурави. Какие сомнения? Немногие всепогодные перехватчики или истребители-бомбардировщики могут похвастаться большим.



Большим количеством гробов?
09.10.2007 16:41
Подполковник ВВС:

Алферов - 2000 г. Совместно с Кремером и Килби.
09.10.2007 16:44
Обычным количеством гробов. Большим количеством стран, принявших на вооружение, многолетней беспорочной службой, множеством войн, в которых пригодились. Все это мною уже написано, включая и "гробы" для летчиков МиГ-21. Аварийная статистика F-104 в пределах обычной и лучше некоторых других американских истребителей.

Для советских истребителей у меня статистики нет, только индийская. У вас ее тоже нет.
шурави
09.10.2007 16:46

http://www.army.lv/?s=103&id=566

В том же году фирма "Локхид" приступила к серийному выпуску многоцелевого истребителя F-104 "Старфайтер" с прямым крылом чрезвычайно малого размаха. Фирма реализовала рекомендации аэродинамиков: характеристики прямого и стреловидного крыла сравнимы при скоростях, близких удвоенной звуковой. Относительная толщина профиля всего 3, 4%. Радиус передней кромки консоли - 0, 4 мм. Задняя настолько остра, что на стоянке ее прикрывают войлочными чехлами. Самолет выпускался в нескольких вариантах. В 1956 году, по сообщению журнала "Интеравиа", фирма создала модель F-104K, машину для тренировки космонавтов. В хвостовой части фюзеляжа установили дополнительный двигатель ЖРД "Рокетдайн"... В начале 60-х годов радикально переделанный самолет - из перехватчика машину превратили в истребитель-бомбардировщик F-104G - поступил на вооружение западногерманских ВВС и составил основу боевой авиации ФРГ. Утяжеление машины при очень малом размахе крыла трагически сказалось на летных свойствах F-104. До конца 1970 года потерпели аварии и катастрофы 123 "Старфайтера", лишившие жизни 61 пилота...
09.10.2007 16:55
F-104G это типа Су-9 в варианте истребителя-бомбардировщика... амы тогда надавили, а Локхид кому надо проплатила вот и сделали из перехватчика ударный самоль, потери составили почти 30% парка. А как истребитель например в Италии он до недавнего времени состоял на вооружении и ничего, пока не заменили на Еврофайтер.
Director
09.10.2007 16:56
Не такие уж выдающиеся успехи.
Рейтинг, составленный на основе статистических данных шведского Нобелевского комитета: Американцев больше всего среди лауреатов Нобелевских премий - целых 276. На втором месте после США по количеству нобелевских лауреатов - Великобритания - 102 человека. Третье место - у ученых и общественных деятелей из Германии - 77 лауреатов. В первой пятерке также Франция и Швеция - 49 и 30 лауреатов Нобелевских премий соответственно. На шестом месте - Швейцария - 22 лауреата.

Россия по числу лауреатов самой престижной премии мира - на седьмом месте.
А таланты есть везде, в любой стране, и Россия ими не бедна, помоему с этим никто не спорит.
mate
09.10.2007 17:09
Подполковник ВВС:

не совсем про авиацию, но вот интересно а это вот все у кого Россия подсмотрела (украла)


Российские ученые становились лауреатами Нобелевской премии по физике 10 раз.
Первопроходцами в этой области стали в 1958 году Павел Черенков, Игорь Тамм и Илья Франк за открытие и истолкование 'эффекта Вавилова-Черенкова'.

Через четыре года Лев Ландау пополнил их ряды - он получил 'нобелевку' за основополагающие теории конденсированной материи.

В 1964-м, за работу в области квантовой электроники премии удостоились Николай Басов и Александр Прохоров.

Через 14 лет Петр Капица получил Нобелевскую премию по физике за фундаментальные изобретения и открытия в области физики низких температур и сверхтекучести.

В 2007 году за создание быстрых транзисторов и лазерных диодов премия была присуждена российскому физику Жоресу Алферову.
В 2003 году Алексей Абрикосов и Виталий Гинзбург совместно с британцем Энтони Легеттом получили Нобелевскую премию 'за новаторский вклад в теорию сверхпроводников'.

А таланты есть везде, в любой стране, и Россия ими не бедна, помоему с этим никто не спорит.



Да , талантов есть везде у нас..только пользоваться и заставить работать на свой престиж - не можем...А проанализировать - почему- и создавалась эта ветка, однако тут разделились все на дискуссии которые каждому больше по душе ;)

Director: все ещё не могу поверить что немцы использовали американские технологии - наверное они до объявления войны между собой их взяли ?
А как же наши могли использовать их во времена холодной войны ?? Мне всегда казалось что такие вещи - особенно как профили крыльев боевых самолётов , на дороге не валяются и просто так не раздаются, странно.. это же часть мозгов, престижа и вооружения страны.

Director
09.10.2007 17:12
Privedenie:

Директор, огласите модель восьмиколесного немецкого БТР времен 2-й мировой

Много их было, можно некоторые посмотреть http://www.jagdtiger.de/index2.htm
U235
09.10.2007 17:14
Аноним:

У немцев в войну были восьмиколесные бронеавтомобили: SdKfz 232 8-rad, SdKfz 232 8-rad, SdKfz 233, SdKfz 234, SdKfz 263. С самого начала войны.


Вот именно. Бронеавтомобили, а не БТРы. Мотопехоту немецкие восьмиосники никогда не возили, т.к. места для нее внутри них не было. Они использовались исключительно как машины огневой поддержки. До советских БТР им столько же, сколько довоенному ЯАЗу. Торсионная подвеска вместо рессорной позволила сильно повысить миноустойчивость, т.к. при подрыве мины под колесом не происходит повреждения всей подвески и усилие взрыва не передается на корпус, а только отлетает одно колесо и БТР сохраняет подвижность и маневренность. Большие подкачивающиеся бескамерные шины сверхнизкого давления с самозатягивающимся протетором позволяют резко повысить пуле- и осколкоустойчивость, а заодно и проходимость. По сравнению с нашими БТР неецкие остались всего лишь четырехосными автомобилями. Это другое качество по сравнению с рессорами и классическими колесами немцев. Я уже не говорю, что возможность перевозки мотострелков придала нашим БТРам принципиально новое качество и позволила формировать мобильные мотострелковые части целиком на колесном ходу. У немцев же панцергренадерские части ездили на полугусеничных Ганомагах. Самый хреновый, кстати, вариант. Это тот случай, когда смешанное колесно-гусеничное шасси объединило в себе скорее недостатки, чем достоинства. У нас такое даже не стали строить. БТР-152 никакого отношения к американским БТРам не имеет. Это всего лишь забронированный ЗиЛ-152. Такими переделками трехосных грузовиков у нас еще в 30ых баловались. Смотри бронеавтомобили Б-5 и Б-6.

Правда, первыми восьмиколесники сделали англичане, затем и французы с американцами.


Какая разница кто первым приделал к бронекорпусу 4 колеса? В данном случае речь о концепции современных колесных БТР и легких мотопехотных частей на их базе. И эту концепцию создали именно мы в Афганистане. Чуть позже к нам присоединились французы со своими легкопехотными бригадами и только в Ираке дошло до американцев. И "Страйкер" имел уже куда более поздних предков, чем немецкие восьмиколесники. Его прямым предком является БТР-80А, а немецкие восьмиколесники - это примерно то же самое, что самолет братьев Райт по сравнению с Ту-160. Аналогично и прямым предком американских бригад "Страйкер" являются советские мотострелковые бригады на БТР. Совершенно та же концепция быстрого реагирования в условиях вооруженного конфликта малой интенсивности. Да, собственно,
и вся тактика американцев в Ираке копирует тактику советских войск отработанную в Афганистане для таких конфликтов. Недаром американцы так тщательно ее начали изучать, когда поняли что влипли в Ираке.

В СССР в середине 30-х произвели опытные 8х8 грузовики ЯГ-12 на основе зарубежных агрегатов, а потом несколько таких колесно-гусеничных танков. Оказалось слишком сложно и дорого.


А в 80ых уже американцам пришлось делать "Страйкер" на основе зарубежной, т.е. советской конструкции. Получилось тоже сложно и дорого, т.к. сильно отстали и разучились.
09.10.2007 17:20
Страйкер ващето швейцарский БТР
U235
09.10.2007 17:21
Аноним:

Хватит тянуть резину с восьмиколесниками! Переходите на четырехколесники быстрее!


Да строят у нас четырехколесники, успокойтесь. Про БРДМ-2 что-нибудь слышали? Только БТР в такой колесной формуле никак не вытанцовывается. Не получается при приемлимой проходимости одновременно обеспечить перевозку отделения мотострелков и тяжелое вооружение в башне. Что собственно на примере БРДМ и видно
U235
09.10.2007 17:23
Да какая разница, швейцарский или американский. Концепция и все основные технические решения в данном случае цельнотянуты у нас. Равно как цельнотянута и сама идея и тактика действий бригад "Страйкер"
09.10.2007 17:26
БРДМ - это не чистый четырехколесник! У него лишние колесики есть. Хочу знать, у кого Форд содрал идею ездить на четрых колесах! Не на трех, не на пяти, а именно на четырех!
Director
09.10.2007 17:30
Неужели вы правда думаете, что мотострелковые дивизии на БТР появились у нас только в Афганистане?
А перрвые советские БТР появились именно под влиянием американских. И когда выбирали схему 152, небезъизвестный тов. Жуков настаивал на копировании американской полугусеничной схемы, но как ни странно танкисты смогли его переубедить. БТР получил заводское наименование ЗИС-152, а его шасси - ЗИС-123, компиляция опять же американских внедорожников "Студебекер" , "Интернационал" , GMC .
09.10.2007 17:34
Двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 являлись выпускаемыми по лицензии американскими двигателями JMC-4-71 и JMC-6-71, а не немецкими.В 1953 году была модернизация двигателей ЯАЗ в ходе которой, главным образом, изменились гильзы цилиндров.Вместо 64 8мм продувочных отверстий стало 15 больши(не помню диаметр, на вид около 25мм), наклоненных под углом 30град.к радиусу.Был у меня КрАЗ с таким двигателем.Шумный он очень(визг и резкий выхлоп), мощная струя газов из трубы, пока не прогреется белый дым идет.Больше 70 темпратура не поднималась.Вразнос ходил два раза.Срашно.Но там воздушная заслонка на входе в нагнетатель стояла и он ей глушился-это для тех болтунов, которые будут чушь нести, что ЯАЗ нельзя заглушить, а только включать высшуб передачу.Не люблю пустобрехов.
boba
09.10.2007 17:35
А еще коммунисты нехило скоммуниздили американский пулемет Максим.
09.10.2007 17:44
Да, собственно,
и вся тактика американцев в Ираке копирует тактику советских войск отработанную в Афганистане для таких конфликтов. Недаром американцы так тщательно ее начали изучать, когда поняли что влипли в Ираке.
=======

Ничего они не изучали. Если б действительно изучали и перенимали советский опыт борьбы с бандитизмом (см. образчик ниже), то уже через 2-3 года в Багдаде да и во всем Ираке было бы "все спокойно, спокойно, спокойно". А так уже больше 4х лет маются, и все никак... :-))





ПРИКАЗ


Полномочной Комиссии ВЦИК N 116
г. Тамбов
23 июня 1921 г.

Опыт первого боевого участка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу чистки. Намечаются особенно бандитски настроенные волости, и туда выезжают представители уездной политической комиссии, особого отделения, отделения военного трибунала и командования вместе с частями, предназначенными для проведения чистки. По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60-100 наиболее видных лиц в качестве заложников, и вводится осадное положение. Выезд и въезд в волость должны быть на время операции запрещены. После этого собирается полный волостной сход, на коем прочитываются приказы Полномочной Комиссии ВЦИК N 130 и 171 и написанный приговор для этой волости. Жителям дается 2 часа на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей, и население ставится в известность, что в случае отказа дать упомянутые сведения заложники будут расстреляны через 2 часа. Если население бандитов и оружия не указало по истечении двухчасового срока, сход собирается вторично и взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники и собравшимся на сход вторично предлагается выдать бандитов и оружие. Желающие исполнить это становятся отдельно, разбиваются на сотни, и каждая сотня пропускается для опроса через опросную комиссию (представителей Особого отдела и Военного трибунала). Каждый должен дать показания, не отговариваясь незнанием. В случае упорства проводятся новые расстрелы и т.д. По разработке материала, добытого из опросов, создаются экспедиционные отряды с обязательным участием в них лиц, давших сведения, и других местных жителей и отправляются на ловлю бандитов. По окончании чистки осадное положение снимается, водворяется ревком и насаждается милиция. Настоящее Полномочная Комиссия ВЦИК приказывает принять к неуклонному исполнению.




Председатель Полномочной Комиссии
Антонов-Овсеенко

Командующий войсками
Тухачевский
U235
09.10.2007 17:46
Аноним:

U235, вы, разумеется, плохо знаете историю и терминологию. Потихоньку:


Я ее достаточно знаю, чтобы отличить стреловидное крыло де Хевиленда от треугольного крыла Маши, а фюзеляжную компоновку англичанина от интегральной советской машины. Общего у этих машин - только конструкция воздухозаборника и отсутствие горизонтального оперения.

Имеет прямой и известный прототип даже кроме немецких работ, см. рядом:


Т.е. немцы уже ни при чем? :)

Назвать шайбы на крыле, которые затеняются этим крылом, удачным решением трудно. От консолей с обратной стреловидностью (немецких сверхидей) сами отказались, заодно лишив большую часть оперения обдува.


Т.е. Мираж-2000 по Вашему вообще летать не должен? У него всего один киль, большей частью расположенный над треугольным крылом. Вот французы-то удивятся :) Киль - это вертикальное оперение и расположенному в горизонтальной плоскости крылу затенить его сложно. А в таких условиях, в каких это происходит(на больших углах атаки), и фюзеляж вызовет затенение не хуже, а скорее даже и лучше, т.к. фюзеляж по-любому длинней, чем хорда крыла в месте крепления двойных килей.

Что же до ПГО обратной стреловидности, то это вообще бред. Как уборка ПГО могла ухудшить обдув килей?

Таким образом, "Маша" умерла до рождения, а английская "Ласточка" обзавелась балочным оперением.


"Маша" не полетела потому что Антонов был к тому времени по уши загружен работами по транспортным самолетам, а Микоян уже готов был разродиться МиГ-15, который был ничем не хуже де Хавиленда.
Director
09.10.2007 17:47
boba:

А еще коммунисты нехило скоммуниздили американский пулемет Максим.

Это еще монархисты "смонархиздили".
09.10.2007 17:48
В Тамбовщине и отравляющие газы Тухачевскому помогли. У нас он опять герой, а бедного Саддама, применившего его опыт, повесили :((
09.10.2007 18:05
Не "надавили" или "проплатили", а вновь созданные, совершенно неопытные ВВС ФРГ обзавелись довольно новыми и сложными бомбардировщиками на основе перехватчика. Первыми истребителями и бомбардировчиками в послевоенной истории. Летали на сверхмалых высотах и над морем. Летали очень много.

970 F-104 состояло на вооружении ФРГ с 1960 до 1987 года. Потеряно 115 летчиков и 292 самолета.

Для сравнения: с 1993 по 2002 в Индии на МиГ-21 погибло 100 летчиков и 13 гражданских на земле. 9 лет. Притом что МиГ-21 в Индии не может быть больше 1000, а скорее намного меньше. На готовиться воевать им надо.
Змеелов
09.10.2007 18:07
U235:

Теперь что касается концепций: концепция западной системы автоматизированного обмена информацией и целераспределения JTIDS\MIDS основана на концепции советской АСУ ПВО "Воздух-1", она же "Лазурь".

Ну, Вы "слышали звон"... Во-первых, "Лазурь" является лишь малой частью системы "Воздух-1" - аппаратурой автоматизированного наведения ИА.
Во-вторых - принципы в "Воздухе" "убитые": сопровождение целей велось вручную (два солдата кочегарили рукоятками управления, обеспечивая "автосопровождение"), отсюда серьезные ограничения на количество этих целей - не более 6. Вряд ли кто еще польстился бы на подобное...

boba
09.10.2007 18:09
2 Director:

Неа, монархисты выпускали по лицензии, а коммунисты просто скоммуниздили.
U235
09.10.2007 18:11
Ничего они не изучали.


Еще как изучали, и даже не скрывают этого. Буш об этом не раз прямо заявлял. Даже напрямую к нашим военачальникам воевавшим в Афганистане обращались с просьбой поделиться опытом. Да и любому знакомому с афганской войной видна полная идентичность действий американских войск тактике советского "ограниченного контингента". Те же блок-посты для контроля дорог, такие же зачистки и действия маневренных групп на легкой подвижной технике. Даже к схеме огневой поддержки своих сил американцы в итоге пришли той же, что применялась нами в Афгане. Увлекшись поначалу бросаемыми с истребителей-бомбардировщиков высокоточными боеприпасами, они быстро пришли к выводу, что точность, оперативность и продолжительность такой огневой поддержки совершенно не удовлетворяет сложившимся условиям и гораздо лучше не изобретать велосипед, а применять как советская армия в Афганистане армейские вертолеты с многочисленных полевых аэродромов и создать сеть огневой поддержки на основе разбросанных по всему ТВД батарей гаубиц и РСЗО.
1..789..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru