Наши соболезования...знаю что это такое...катастрофа 1996 года, в Киншасе, очень знакома, много пережито...светлая память, всем погибшим ребятам...
Жена лётчика
04.10.2007 22:45
Наши соболезования...всё очень близко и знакомо по трагедии 1996 года, в Киншасе.Светлая память всем ребятам...
kinshas
04.10.2007 22:45
Западная техника, их учили по другому, не так как нас.
У них не было Ереванов и Батуми.
И техника ихняя другая, сам летаю на МД83, о перегрузе не может быть и речи. А что у нас, тридцатилетние самолеты продляют и увеличивают взлетную массу за деньги, это я о ан24, для чего, что бы лишнюю копейку срубить.
В Африке все честно, можешь делай, не можешь не суйся.
kinshas
04.10.2007 22:50
Единственно что тяжело, это смотреть в глаза их женам, больно.
Alex Skyboy
04.10.2007 23:05
...
Инженер
04.10.2007 23:13
Я бы пожелал всем нашим экипажам в Африке прислушаться к словам kinshasa: подумать 20 раз прежде чем соваться и отмерять 7 раз прежде чем отрезать.
Очень хочется, чтоб эта трагедия была последней.
..........
Дилетант
04.10.2007 23:41
Maverick
04.10.2007 23:42
Светлая память ЭКИПАЖУ! Соболезнования семьям...
URMN
04.10.2007 23:50
........
Leon
04.10.2007 23:51
Стакан не чокаясь, в память...
Земля пухом... И вечного полета в чистом небе...
Airhorse
04.10.2007 23:56
Светлая память!
Leon
04.10.2007 23:59
2 MIKHAIL
Не только Украина, Беларусь тоже с Вами, нам знакомо, увы, все это... Два года назад, 23.03.05, Ил-76 Кости Знака в Танзании, ровно через два года, 23.03.07, Игорь Вашкевич в Сомали, а 09.03.07 Вова Ладнов чудом посадил подбитый 76-й в Могадишо...
Нас все меньше...
Serju
05.10.2007 00:11
Инженер:
Если не был в Африке, то нечего давать советы, а попросту пи--еть.Не владеешь "темой", только по слухам, лучше помолчи.
05.10.2007 00:12
по ходу первая катастрофа в Конго в этом году не по вине экипажа.Жалко мужиков очень, техника подвела. А так этот человеческий фактор огорчает постоянно. Чем выше мастерство и больше опыта- больше вероятности катастроф в Африке. Мужики, будьте уверены в себе, а не самоуверены. и Дело не в Африке, и не в Киншасе все таки.
А.Гарнаев
05.10.2007 00:15
:-) По T.V. показали, фамилии назвали !
... О-Ч-Е-Н-Ь сильно Н-Е-П-О-Н-Я-Т-Н-О :
1) Самолёт упал не колом и не боком, погибли люди в основном от огня (даже есть выжившие) = следовательно какую-никакую попытку планировать и управляемо сесть на вынужденную экипаж делал СОЗНАТЕЛЬНО - т.е. по крайней мере управляемость до момента столкновения с препятствиями/рельефом сохранялась (!!!) ... Н-О при том :
2) Как минимум левый винт = на положенном месте Н-О ... Н-Е зафлюгирован (!) ... Ни по какой Теории вероятности не может сразу 2-3-4 страшнейших отказа
(разрушение правого винта + отказ левого движка + ВСЕХ [основных, дублирующих] систем флюгирования)
... произойти СРАЗУ=независимо=ОДНОВРЕМЕННО ?!?!
3) С высоты H=3км АН-24\26 может бездвигательно пропланировать по дальности порядка D=40 км (знаю без всяких "теорий", из собственной суровой практики) ... в тех краях "ридны африканщины" даже столицы
(и Киншаса, и Луанда, и Виндхук, и ВСЕ др... - тоже знаком отнюдь не из статей\книжек и\или чужих рассказов)
... столько в поперечнике да-а-а-алеко не имеют ... а савана конечно хоть и не как скатерть, но это ж не сибирская тайга !
Так что ж, планируя довольно долго (не меньше аж 5 минут!), пусть даже вообще без движков, куда-то там на аеропланте с серьёзными отказами (и даже повреждениями), НО с исправным управлением - экипаж даже не пытался выбрать б.-м. подходящее местечко = куда-как плюхнуться, кроме как на трущобо-заселённый "шанхай" ??...
:-(((
05.10.2007 00:18
у меня отец и братишка тоже в африке. после такого рода новостей сидишь как на иголках пока к ним не дозвонишься.
земля пухом.
А.Гарнаев
05.10.2007 00:24
... в начале предыдущего моего поста - очепятка :
":-(" !!!...
MIKHAIL
05.10.2007 00:27
Инженер: помолчал бы лучше. Почему западные SKAYVANы и NORDы 1960 годов выпуска летают, а наши АНы 90 годов выпуска заставляют останавливать... Да ладно тема не о том. Ребят жалко.... Земля им пухом и вечная память
Олег Т
05.10.2007 00:36
Гарнаеву:
По сообщениям новостей самолет от момента взлета прошло всего одна минута, а значит они не могли набрать за одну минуту 3 километра высоты - наверняка высота на момент отказа двигателя была во много раз меньше.
А из телевидения видны были ОБА ВИНТА разной степени поврежденности - значит что ни один из них не оторвался и не упал далеко от самолета.
XL
05.10.2007 00:41
ребята, по телевизору показывали комбинированную съемку- катастрофу 1996 года- ан-32 (на нем был виден российский флаг) и катастрофу января 2005 года в Ентеббе-ан-12 (тот что снимался в Оружейном Бароне), на котором и были видны поврежденные винты. Так что делать выводы по сегодняшней трагедии по телевизионному репортажу нельзя!!
05.10.2007 00:47
Africa One is African passenger and cargo airlines company based in
Kinshasa, RD Congo.
Contact person: Carlos MOTA
Address: Av. Basoko, 295, Kinshasa, Congo (RDC)
Telephone: ++ 243 (99) 150 31
Fax: ++ 32 2 706 50 98
E mail: enquires@afo.cd
Website: www.afo.cd
MIKHAIL
05.10.2007 00:48
Олегу Т:
Гарнаеву:
говорят же вам : 04.10.2007, Москва 20:21:34 Департамент информации и печати МИД РФ со ссылкой на сообщение посольства России в Демократической Республике Конго подтвердил, что 4 октября
При взлете у самолета отвалился правый винт. Пытаясь сманеврировать, самолет задел деревья, потерял крыло и упал на заселенную местность.
Правый винт ушел это видели все... какие ещё вопросы
Trabalhador
05.10.2007 01:02
........
А.Гарнаев
05.10.2007 01:04
MIKHAIL: 05/10/2007 [00:48:05]
- Уважаемый, а Вы сам-то из области летания (в т.ч. аварийного) в какой степени компетентны ?
Ежели хоть чуть-чуть = то перечитайте\продумайте мной изложенное в :
"А.Гарнаев: 05/10/2007 [00:15:39]"
- и затем уж ответьте\прокомментируйте предметно-профессионально ...
... а ежели В-С-Е Ваши познания из области летания (в т.ч. аварийного) основываюц-ца на со-опчениях типа "Департамент информации и печати МИД РФ со ссылкой на сообщение посольства России ... и т.д... и т.п..."
... то даже НЕ трудитесь их цитировать, т.к. ейная :
- достоверность ВСЕГДА б.-м. "верна" (типа - причиной крушения ЛЮБОГО Л.А. в конечном счёте ВСЕГДА является столкновение с Землёй);
- информативность ВСЕГДА близка к = 00, 00 (нулю) - НИКАКИХ выводов сделать НЕВОЗМОЖНО !
APKAH
05.10.2007 01:11
da skoljko blj*dj mozhno, a ? Skoljko ewe pogibnet?
poteri ekipazej VS za 10 let previsili afgan!
I glavnoe nikto i nekomu ostanovitj!!!!!!!!
a variantov pomoemu netu......net slov
Просто пилот
05.10.2007 01:11
Жалко мужиков. Земля им пухом...
Ко всем, кто еще там: может задумаетесь над тем, чтобы домой вернуться? Тут уже с 10-летним перерывом народ восстанавливаться начинает, наверняка и вам, опытным летунам, найдется применение, ну ее на хрен, помойку эту!
05.10.2007 01:13
воистину, потери как на войне
05.10.2007 01:14
поддерживаю товарища Гарнаева, наши дипломаты и журналисты всегда искажают информация ввиду своей полной некомпетенции, которая им по долгу деятельности не нужна!
Поэтому обычно в таких историях и есть конфуз!
А.Гарнаев
05.10.2007 01:17
Олег Т: 05/10/2007 [00:36:38]
"По сообщениям новостей самолет от момента взлета прошло всего одна минута, а значит они не могли набрать за одну минуту 3 километра высоты ..."
... а Э-Т-О прозвучало в том же T.V.-репортаже, где и показали НЕзафлюгированный левый винт, ПРАВИЛЬНО лежащий среди железа ... других-то источников инфы всё равно нет ... потому и говорю :
"... О-Ч-Е-Н-Ь сильно Н-Е-П-О-Н-Я-Т-Н-О" !
05.10.2007 01:17
поддерживаю товарища Гарнаева, наши дипломаты и журналисты всегда искажают информация ввиду своей полной некомпетенции, которая им по долгу деятельности не нужна!
Поэтому обычно в таких историях и есть конфуз!
Sl
05.10.2007 01:17
Слов нет . . .
Ли2
05.10.2007 01:21
........
Африкан
05.10.2007 01:38
В Африке лавно.Восхищен работой наших пилотов.Отношусь с огромным уважением.Вечная память.......
Африкан
05.10.2007 01:38
В Африке давно.Восхищен работой наших пилотов.Отношусь с огромным уважением.Вечная память.......
Прочитал...сам был там...профессионалы не виноваты.
.....все под богом ходим....они в полете до 40 дня , поминайте...
Serju
05.10.2007 02:18
Просто пилот:
Не вся Африка"помойка".
Авиафанат
05.10.2007 02:26
..........
Спилберг
05.10.2007 02:27
2Гарнаев.
если не сходится результат - значит неверны исходне данные.
а результат таков - самолет упал на жилой район.
по здравой логике можно предположить, что экипаж до последнего боролся за самолет и если они упали туда - значит не было вариантов. значит что? что-то не так в исходных. а исходными являются репортажи тв и сми.
тв сразу можно отбросить, потому что (по опыту работы там) из 100 журналистов отличить ан-24 от ан-32 не сможет ни один. ну может один. когда на тв в новостной отдел приходит инфо о катастрофе, и если нет прямых репортажей с места событий, то для заполнения видеоряда идет видеоархив. как правило, там сидит барышня, пэтэушного образования, которой говорят: - маша, шустренько что-нибудь про авиакатастрофы в африке, желательно в конго. да пофиг, они там все черные. самолет чтобы был с винтами. что, с разных мест? да пофиг, эфир через полчаса, а нам еще монтировать.
вот и все.
а если есть очевидцы, что винт действительно ушел, то о высоте можете судить сами. но как мне кажется, разглядеть такое можно только если высота - около 500-700м.
так что, скорее всего так и было - оторвались от полосы, начали набирать высоту - тут и началось. и быстро кончилось. увы.
очень сопереживаю родственникам и друзьям погибших.
А.Гарнаев
05.10.2007 03:04
Спилберг: 05/10/2007 [02:27:17]
... да, конечно - я понимаю вероятность лажи в ЛЮБОМ из подобных "информационных сообщений". Только не по тому я нынче больше всего грущу - конечно не по железу, и даже не по оценкам действий экипажей !
:-(
Вы представляете статистику наших-африканских катастроф\пропаж за период "новейшей истории"?
... А теперь другой вопрос - сколько (хотя бы не в цифрах, а в относительном измерении) из них было в полной мере расследовано и
Д-О-С-Т-О-В-Е-Р-Н-О установлены В-С-Е причины ?
Вопрос = риторический, ответа не требует ...
А вот выводы - вполне конкретны :
1) = То, что тамошнее летание в исполнении "по-нашенски" = БЕЗУМИЕ конченое !
2) = К сожалению, русский народный менталитет во В-С-Е-Й истории был склонен и почитал массовый бездумный риск во имя "морально-материальных суррогатов"
(к коим в равной степени относятся и фальшивые идеологические догмы типа "мирового интернационального боевого братства", и чёрный нал под крылом за полёты-перегрузы на контрафактных запчастях и выработанных ресурсах = сам по молодости хлебнул сполна и того, и другого идиотизма)!
3(ГЛАВНОЕ) = не ТАМ, а ЗДЕСЬ - у нас дома, ВСЕГДА было и ЕСТЬ мно-о-о-о-ого не только дураков, НО подлецов ...
(начиная от гнусных торгашов-контрафактников и вербовщиков, заканчивая ВЫСОКИМИ чиновниками)
... имеющих совершенно конкретные интересы в том, чтобы этот массовый дурдом продолжался бесконечно !
И летят туда стаями наши инвалиды-самолёты по поддельным "контрактам" и "таможенным разрешениям", и едут толпами бездумные дяди и мальчики, забывая сказку про доктора Айболита - за грешными чёрными деньгами ... и Н-И-К-Т-О из "долженствующих" (кроме семей, сходящих потом с ума от горя и последующего нищенства) особо не переживает, если ч-т-о-... и НИКОГО из чинуш
(даже впрямую в вышеизложенном уличённых) ни один суд ЗДЕСЬ, у нас - к ответственности ещё не привлёк !
... и всё время находятся новые безумцы, продолжающие невесть куда и зачем лететь, падать !...
... и всё время находятся новые чино-преступники, покрывающие этот грязный Н-А-Ш поток летающе-падающего людского мяса и выработавшего ресурс железа :-(
Спилберг
05.10.2007 03:39
2Гарнаев
несмотря на мою нынешнюю режиссерскую профессию - за плечами самолетостроительный факультет и 5 лет работы в ракетно-космическом кб. не считая детско-пионерского периода болезни авиацией в тяжелой форме.
поэтому с Вашими выводами абсолютно согласен и других, если честно, не ожидал, зная наши реалии.
тут и наш извечный "авось" (в генофонде он что-ли?), и необходимость кормить себя и семью, и нежелание уйти из профессии.
хотя, может быть, перед профессией было бы честнее уйти куда угодно, чтобы не рисковать ни собой, ни чужими жизнями. ну уж тут я не судья никому.
все это, к сожалению, кончится только тогда, когда кончатся пилоты, идущие на такой риск и несущие в себе "авось". когда кончатся барыги на земле - разорятся от катастроф или мести пострадавших. одновременно с этим, видимо, по нарастанию количества катастроф, очевидно будет развиваться и ужесточаться нормативный контроль - в том же конго.
а сейчас, хотим мы того или нет - в конго и прочих банановых краях летают люди, которые вынуждены больше думать о деньгах, чем о возможности ими воспользоваться.
LRfP
05.10.2007 04:12
Прав Гарнаев, очень прав!А я тем не менее как собирался кому-ниб.на замену, туда же, так и собираюсь.И вспоминаю при этом, что, когда я был лейтенантом в 82 году, летали на "науку"в Северомоске-1, а в перерывах выпивали с соседями из Жуковского, испытателями, и казалось, что прекраснее жизни быть не может.А через пару недель те наши соседи зацепили локатор за 7км до полосы в ПМУ на исправной тушке;и маршал Савицкий шёл по лётной столовой и спрашивал:"..ну как же так?.."(Должны знать, о ком речь).А я нынче уж пенсионер, но за десяток лет на грешной насмотрелся и напробовался всего, так что не понять Вам меня!!
Туляк
05.10.2007 04:48
Вечером перед уходом на работу услышал в новостях... Ми-2 в Охотском море, Ан-26 в Киншасе...
Как ножом по сердцу...
Мужики! Простите за панибратство. Как же тяжело узнавать о всё новых и новых катастрофах... Даже если "техника подвела", ну не зря она подвела! и здесь есть пресловутый человеческий фактор! значит вовремя не уследили, не заменили... Господи, сколько ещё?.. Прекрати эту статистику!
Сижу один, пью... За упокой ушедших... За здоровье и жизни ныне летающих...
Ершов Василий Васильевич
05.10.2007 05:18
Года полтора назад, после случая потери винта в полете на Ан-24, нам была спущена бумага, где написано, что по результатам исследования состояния валов воздушных винтов двигателей АИ-24 обнаружены усталостные трещины валов. Причина усматривается в энергичных разворотах на рулении, когда момент прецессии создает большие изгибающие нагрузки на вал, что вполне вероятно на старой матчасти. Мы в авиакомпании даже разработали памятку для экипажей, где рекомендуем разворачиваться с небольшой угловой скоростью.
Вероятнее всего, причина именно в усталости вала. Об этом надо помнить всем экипажам, летающим на старой турбовинтовой технике.
Спилберг
05.10.2007 05:58
2Ершов
кстати, да. как-то пришлось лететь 24-м. в кабину сели молодые парни. удалые такие, по одному тому, как были одеты фуражки стало понятно, что нам сейчас предстоит. и действительно - рулили как шумахеры, очень лихо рулили.
на больших самолетах - пилоты уже в более зрелом возрасте, да и самолеты, видимо, к тому не располагают. а 24-е, видимо, позволяют многое.
к тому же, я думаю, над пилотами в африке висит "быстрее-быстрее" - мани-мани.
так что про прецессию охотно верю, скорее всего так оно и есть.
прохожий
05.10.2007 06:43
2 Гарнаев
""2) = К сожалению, русский народный менталитет во В-С-Е-Й истории был склонен и почитал массовый бездумный риск во имя "морально-материальных суррогатов"
(к коим в равной степени относятся и фальшивые идеологические догмы типа "мирового интернационального боевого братства", и чёрный нал под крылом за полёты-перегрузы на контрафактных запчастях и выработанных ресурсах = сам по молодости хлебнул сполна и того, и другого идиотизма)!""
"... и всё время находятся новые безумцы, продолжающие невесть куда и зачем лететь, падать !...
... и всё время находятся новые чино-преступники, покрывающие этот грязный Н-А-Ш поток летающе-падающего людского мяса и выработавшего ресурс железа :-("
Значит и сам хлебнул, говоришь. Хлебал и молчал, зарабатывал так сказать, а теперь ребят осуждаешь, что вот какие они...
Ну да ладно, наверное из кресла чинуши московского Вам виднее, да и бабки можно по другому зарабатывать.
Надеюсь, люди поймут меня.
Да, работают там ребята, зарабатывают свой хлеб и в чем же их вина, что дома не созданы условия для их нормального трудоустройства?
Кто их считал, всех гражданских и военных, работающих в охране, кочегарках и просто спившихся?
Но зато сейчас можно по сути без всякого летного образования(просто купить пилотское) сесть к примеру В737. Вопрос: чем в России лучше, чем В Конго?
Что дальше?
Не осуждайте ребят, за то что они так любили и любят свою работу!
Земля им пухом...
05.10.2007 06:45
А для меня лучше на корыте и с семью тоннами, чем дворником.
===
А для меня лучше хорошим дворником, чем хреновым летчиком.
Туляк
05.10.2007 07:05
А разве втулки винтов не меняются по истечению ресурса? И каков у них ресурс? Отец рассказывал, что они часто использовали "шустрое" руление. А ведь тульские борта до сих пор летают. Неужели они могут ещё оставаться с втулками винтов аж с 80-х годов?
Олег Т
05.10.2007 07:36
Ершов Василий Васильевич:
Года полтора назад, после случая потери винта в полете на Ан-24, нам была спущена бумага, где написано, что по результатам исследования состояния валов воздушных винтов двигателей АИ-24 обнаружены усталостные трещины валов. Причина усматривается в энергичных разворотах на рулении, когда момент прецессии создает большие изгибающие нагрузки на вал, что вполне вероятно на старой матчасти. Мы в авиакомпании даже разработали памятку для экипажей, где рекомендуем разворачиваться с небольшой угловой скоростью.
Вероятнее всего, причина именно в усталости вала. Об этом надо помнить всем экипажам, летающим на старой турбовинтовой технике.
Олег Т
По телевидению показали ДВА разных винта: один лежит своей плоскостью параллельно земле, а второй вместе со своей втулкой винта стоит почти вертикально. На первом винте четко видно, ЧТО ЛОПАСТИ ЕГО ЗАФЛЮГИРОВАНЫ. Про второй винт я с уверенностью сказать не могут - может и зафлюгированы, но похоже на то, что они либо стоят на большом шаге, либо близко к углу флюгирования.
Оба винта лежат среди развалин, и вряд ли их туда притащии специально - значит они не отвалились в воздухе.
Ершов Василий Васильевич
05.10.2007 07:38
Где-то люди не могут устроиться на работу, а мы вот сейчас, сию минуту, не можем найти кандидатов на переучивание на Ан-24 - за счет авиакомпании, срочно!
То есть, правдами и неправдами почти наскребли контингент... с ним работать практически с нуля придется.
Надо настойчиво колотиться в авиакомпании: завтра - да вчера уже - нехватка летного персонала везде. Кто ищет - находит.