Красный крест на белоснежном фоне надолго приковал мое внимание - я задумалась, глядя на хвост аэробуса, с удовольствием 'поглощавшим' через телетрап дисциплинированных пассажиров.
Суета аэропорта всегда заставляет меня почувствовать свою важность - как же, я вот сейчас тоже полечу! И внутри начинает позванивать маленький звоночек радостного ожидания - ну вот, еще немного, час-полтора и: Я тоже буду причастна к этому удивительному, 'высокому', строгому, манящему и не прощающему ошибок миру авиации.
Пока я пыжилась от переполнявших меня чувств, красавец 'Свисс' начал медленно отъезжать от терминала. Я наблюдала, как покачиваются крылья. Представила пристальный взгляд командира, собранного второго пилота, сдержанных стюардесс:
Еще несколько минут и самолет, сосчитав последние плиты, взмыл в небо, разрывая воздух стальной грудью, полосуя его мощными крыльями. Комок встал в горле от такой величественной силы и красоты.
Тряхнув головой и отбросив ненужную сентиментальность, оглядела летное поле.
С бешеной скоростью несется жигуленок наземной службы, не успела я ахнуть, как он еле вписавшись в поворот, затормозил около своей цели. Вроде бы даже ютэйровский маленький туполенок шарахнулся и удивился такой наглости четырехколесного участника дорожного, э, нет, аэродромного движения! Ф-у-ух! Ну, дают!
Величаво раскинул крылья эмиратский А-330 - все строго - золотые буквы по фюзеляжу, триколор на хвосте, всем своим видом говорит: 'Довезу. Надежно. Комфортно. Дорого'. Через стекло кабины можно даже различить пилотов. Молодые: Интересно, кто - англичане? Немцы? Ну, счастливого пути, привет шейху!
Грустно замер на армированном бетоне ЯК-42 'Татарстана'. На фоне белоснежных иномарок он выглядел серым воробышком. Но все равно, какой аккуратный и легкий на подъем! Только разрешите взлет - взовьется в небо с середины полосы, блеснет крылом под лучом тусклого осеннего солнца - только его и видели! Тесный? Старый? Ну, уж, будет вам, еще полетает! Недаром, строгая Европа не имеет к нему претензий.
Как натянутая стрела мчится по взлетке ТУ-154! Красивый, что тут скажешь! Поджарый, стройный, мощный, как молодой олень - засмотрелась аж до рези в глазах. Вглядываюсь в идущую на взлет прекрасную, стремительную машину - дух захватывает!
Вспомнились слова старожила технической службы одного из аэропортов. Он, всю жизнь проведя рядом с королями неба, имел свое непоколебимое мнение о наших самолетах:
- Возьми любую нашу машину - ТУ, ЯК, ИЛ - красавцы, в каждом виден характер, лицо. Узнаваемы они и любимы. А посмотри на Боинги - все, как один "тупоголовые", ни изящества, ни шарма, самолет без души:
Одним словом, без пресловутой харизмы - как определили бы сейчас.
Как будто, угадав мои мысли, к рукаву подкатывал 'уральский' ИЛ-86. По-хозяйски, неторопливо и важно. Ну, а как же - как никак флагман авиастроения. Замер на влажном бетоне, поджидая тройку сотен пассажиров - не испугают великана люди-человеки в таком количестве, всех возьмет, никого не обидит. Скоро с низким гулом, поднимется в небо трудяга-ИЛ, величественно, без спешки наберет высоту:
Ну, вот и мой 737 , и до тебя дело дошло, дружок. Выхожу из автобуса. Привет! До Калининграда подбросишь? Спасибо. А ничего у тебя одежка, так сказать, гармония цвета - синий и оранжевый - лучшее сочетание!
Боинг дрогнул всем телом, напрягся и побежал по полосе, отбрасывая назад метры взлетки. Еще несколько секунд и он в своей родной стихии, забирается все выше: Я вновь оказалась в полной власти мощной стальной птицы!
Уважаю Вас, и горжусь Вами, небесные странники: умелые пилоты и их надежные машины, приветливые стюардессы, ворчливые техники, строгие диспетчера, всегда спешащие наземные службы: И все-все, кто помогает выпустить в небо очередной рейс! Удачи и новых побед!
Вот, навеяло. Осень, господа, - хандра и ветер за окном треплет пожелтевшие листья: Такие вот настроения: А небо сейчас замечательное - высокое, ясное и прозрачное - осеннее.