Андрей, привет! :-) Ближе, до Крыма. Хочу от Судака до славного града Севастополя проехаться. Сыну показать красоты, пока вроде Крым наши заняли))
Андрей 65000
Старожил форума
10.05.2010 17:52
Тоже здорово! На своих колесах?
А в Крыму наши очень давно, еще с допетровских времен. Чтож, август - "блатной" месяц для отдыха. ))
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
10.05.2010 18:45
Восьмого мая вечером мы приехали на дачу. Раньше почему-то мне не хотелось там бывать.. Но вот, видимо, возраст..и все такое))))Буквально после обеда я поняла, что мне туда надо!!! И ночью хочется посидеть на понтоне.. и вообще... Хорошо, что мы меняемся.
Так вот. Утром, сквозь сон, я уловила какой-то нехарактерный звук для данной метсности. помимо того, что прямо над дачей мой любимый 42-ой заходит на посадку и совершает четыре разворота, возвращаясь со своих немногочисленных рейсов)))) - так не так далеко у меня тут и авиабаза стратегов имеется.. Вот ранним утром они и готовились вылететь на Красную площадь. Двигатели гоняли долго, а ровно в девять утра крыльцо под моими ногами задрожало и они ушли... Потом мы посомтрели их с экрана ТВ. А через полтолра часа примерно, они, все девять единиц, вернулись на базу - было и видно, и слышно. Что может быть лучше в ДР для мну)))))???
Фото природы красивые.
А насчет "заходит на посадку и совершает четыре разворота" - он что, уходил на второй круг? Или типичная женская небрежность в описании технических деталей процесса? )))
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
10.05.2010 19:20
Небрежность, небрежность)))) Самолет, заходящий на "Центральный" - на моих глазах делает "коробочку" - это я вижу не первый раз, ровно над Волгой он заходит на посадку, если с определенным курсом - именно так!... Женская небрежность или непрофессионализм))))
Андрей 65000
Старожил форума
10.05.2010 19:25
Я схему Саратова не знаю. Ни разу не доводилось там садиться.
А зачем он делает полную схему?
Туполь с хвостом
Старожил форума
10.05.2010 19:25
Лена, привет еще раз! Так это нашенская "Авиареставрация" восстанавливает - они еще в 90-е для одного новозеландца несколько МиГов и И восстановили, они потом в авиашоу участвовали, насколько я знаю:) В конце прошлого года у них даже побывать удалось!
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
10.05.2010 19:44
Андрей, а кто ж его знает - зачем? Летит себе... А мож она и не полная???)))А какая еще бывает? На заход с прямой это не похоже... Надо разузнать...
Внук военлёта
Старожил форума
10.05.2010 19:45
Андрей, есть думка на авто.
Ленчик, с дачей, как возрастным фактором соглашусь на все 100% Хочется уже покоя)))
Дача у тещи правильная, я на ней наблюдаю за ''внуковскими коробочками''. А иногда подступит, хватаю своих в охапку и во Внуково под глиссаду ;-)
Андрей 65000
Старожил форума
10.05.2010 19:52
ТРАЙБЕКА, 4 разворота наводят на мысль о полной схеме-коробочке. Чаще идут к третьему или четвертому разворту. Реже ко второму. Ну а четыре разворота? (Усомнилсо)
Роман, молодец! ))
Авпассажир
Старожил форума
10.05.2010 20:01
Мне вот в последнее время тоже дача нравится. Очень не хочется в выходные сидеть в городе. Выбирал - или чтоб была "под самолетами ", или по дороге на аэродром наших малых авиато рВов. Выбрал второе. Иногда только Ан-2 над головой пролетит на разведку пожаров.
Авпассажир
Старожил форума
10.05.2010 20:04
Рома, я в августе тоже на Украину собираюсь. Есть мысли о Крыме, но пока рано загадывать.
Внук военлёта
Старожил форума
10.05.2010 21:41
Саня, привет! Планирую в первой половине августа.
''За тобой'' подбить Дядюшку Эха прилететь на Антохе и привезти одну тюменскую форумчанку ;-)
Авпассажир
Старожил форума
10.05.2010 22:04
Нужно ставить реальные цели и задачи! (с)
Внук военлёта
Старожил форума
10.05.2010 22:59
Саня, теоретики менеджмента пишут о следующей закономерности. Какая бы цель не ставилась,
выполнение будет максимум 60-70%. Поэтому ставить всегда надо перед собой сверхзадачу,
т.е. ту, которую я выше привел. Тогда окромя тебя я на крымском побережье буду еще
лицезреть либо Дядюшку Эха либо тюменскую форумчанку ;-)
Авпассажир
Старожил форума
10.05.2010 23:11
Рома, при чем тут менеджмент? Мы ж не деньги зарабатываем? :-) Но курултай на море-это интересно :-)
Внук военлёта
Старожил форума
10.05.2010 23:17
Саня, просто чем старше становишься, тем сильнее постоянное желание "празднегга, хлопушек,
мандаринов и подарков под елкой". А Новый Год он ведь только раз в году. Извини за калмбур))
Андрей 65000
Старожил форума
10.05.2010 23:29
Ага, а Петрович даже привел в пример торчащую еловую веточку из мускулистой мужской задницы опосля Новогодней бурной гулянки )))
Почему-то, по-прежнему, верю, что анальные штучки в его сторону его не воодушествляют.
Внук военлёта
Старожил форума
10.05.2010 23:37
Андрей, я не помню, чтобы в Крыму елки росли. Так что опасаться нечего)))
Хотя надо будет "Пиратов XX века" пересмотреть на предмет фауны. Снимали как раз в Новом Свете.
Андрей 65000
Старожил форума
10.05.2010 23:52
Там есть сосны. Очень высокие и ветвистые. Один парапланерист живо описал его вынужденное "приземление" на одну из них. Сейчас искать лень, но, когда читал, было и очень смешно и искренне переживал за него.
Внук военлёта
Старожил форума
11.05.2010 00:06
Андрей, про сосны я в теме :-) У "Океана Эльзы" есть даже такая песня "Сосни".
"Сльози колишуться за вiкном
Сосни - навколо моя стiна
Сльози лякають своїм теплом
Сосни - най-най-най-най-най" (с)
Я на форуме читал другой рассказ о человеке, который надул воздушные шары гелием,
и полетел. Только не столько вверх, сколько вбок (ветер был сильный).
Влетел со всего маху то ли в еловый, то ли в сосновый лес. Спасло его то, что он сумел
быстро отсечь шары, иначе как на дыбе оказался бы. А так "пустяки", несколько сломанных ребер.
MVR
Старожил форума
11.05.2010 09:32
ТРАЙБЕКА:
Лена, красивые снимки. И с прошедшим ДР Вас! Всех благ Вам и Вашей семье!
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
11.05.2010 09:57
Марина, большое спасибо за поздравление!Вам удачи и гармонии!
MVR
Старожил форума
11.05.2010 10:32
И Вам спасибо, Лена!
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
12.05.2010 12:53
Один мой хороший знакомый – охотник, рыбак, экстремал до мозга костей, управляет всем, чем тока можно – скакун, авто, катер, снегокат, аквабайк… Ну и еще несколько пунктов)))).
В свете моего прошлогоднего, проникновенного знакомства с небом и самолетом, заинтересовался и воздушными судами, как средством передвижения. Пытался совершить ознакомительный полет на МИГе.. Но.. не стал… Причины – надо начать с малого.
Вообщем, пару недель назад таки совершил полет на Робинсоне. Впечатлений – масса, захлебываясь от восторга, он рассказывал мне, как ему теперь снится ночами, что он управляет вертушкой, чувствует, как вертолет ему повинуется и т.д… Я улыбалась и кивала головой, все очень знакомом – да-да, все так и есть…
- Управлять легче, чем машиной, - фонтанировал он.
- Ну уж… Так и проще… - говорю я.
- Инструктор, когда я сел, спросил, на чем я летал – я сказал, что на МИ-8. Мы взлетели, я управлял, посадка.. Инструктор был абсолютно уверен, что я имею опыт полетов на МИ как пилот, а не как пассажир))) А я -то имелл ввиду, что в Сибири на МИ-8 на охоту летал((((, И очень удивился и вытаращил глаза, когда узнал, что я не летал вообще… ни когда и не на чем.
Тут уж и я удивилась не меньше инструктора того… Похоже, он, инструктор, еще ко всему и испугался, поняв, что уверившись в подготовленности пассажира, упусти он чего-нибудь в полете… не будем думать о плохом.
Так вот, мой знакомый уехал с аэродрома с четкой уверенностью, что полеты на вертолете – это просто, доступно и абсолютно безопасно, по словам тех специалистов, вертолеты падают только потому, что задевают за линии электропередач.. ну и «летчики иногда пьяные бывают», а так – это проще пареной репы, купить вертушку – не проблема, научиться – вапще не вопрос…
-Сейчас сядешь и полетишь?
-Ну… думаю, что да! Два часа же налетал!)))))) А ты сколько? – спрашивает меня он.
- Почти 20.. и не полечу. Сейчас по крайней мере – точно.
Вообщем, эйфория того, что он сможет за пару полетов(10 часов – максимум) отлично пилотировать вертолет Робинсон 44 зашкаливала.
Я не считаю, что полностью подкована и компетентна в этой сфере – нет предела совершенству))))), но тем не менее… Понятно, что люди нацелены, скорее на бизнес – продать побольше, но… все же… дать человеку информацию о «легкости бытия в небе», «покатать» его, не поняв, что он впервые оторвался таким образом от земли, рассказать, что «летать - проще , чем управлять авто», и т.д.... Я с вертолетами не знакома вообще. Но слыхала, что это… не совсем простая машина. Да и «небесная» наука не может быть легкой в принципе…Вот спрашиваю вас – это нормально? Или все же «бизнес» в небе и доход от него оправдывает средства? Или в принципе –все правильно? Так и должно быть?
Андрей 65000
Старожил форума
12.05.2010 13:24
Привет, ТРАЙБЕКА!
Наверное, можно поверить небезызвестному на форуме Алексею Пивоварову, что управлять вертолетом непросто.))
Не пробовал, но, мне представляется, что обезьяну научить летать на нем - невозможно.)
А на самолете - реально.)) Конечно, имеется ввиду не полноценно, но как новичка-пассажира.
734
12.05.2010 13:44
Добрый день, Лена! Хороший рассказ. Бизнес - это нормально. (имхо)
734
12.05.2010 13:54
Внук военлёта:
Роман, спасибо за повышенный интерес ко мне.:) Не могу ответить
взаимностью, т.к. занята делами реальными, но вечером подброшу
вам туда, в " правобережье ", парочку видеороликов о природе -
так, для раздумья... на сон грядущий. А чтение... Мне ведь
тоже много профессиональной литературы приходится читать.
А если честно, мой любимый жанр - документальный.
Ну это, как говорится, дело вкуса.
Внук военлёта
Старожил форума
12.05.2010 14:07
734:
Роман, спасибо за повышенный интерес ко мне.:)
Марина! "Рыба моя!" (с) Взаимно! :-)
Ждем вас на правобережье в тихой заводи. "Места то у нас знатные" (с) ;-)
2ТРАЙБЕКА
Лена, у меня в памяти слова деда, что на самолете безопаснее, чем на вертолете.
Таково его личное мнение было. А в прошлом году, когда в Костроме на Ми-2 летел,
пилот крен дал, а вертолет как яйцо сразу на бок лег, и кадры из жизни тут же побежали))))
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
12.05.2010 20:28
Послушать бы для интересу (лично мне))))) пилотов самолета, которые сели за вертушку и вертолетчиков, которые взялись за штурвал самолета.. все равно кого)))
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
12.05.2010 20:31
сорри)) не "все равно кого"(( а все равно - за штурвал какого самолета взялся летчик вертолета)))
Андрей 65000
Старожил форума
12.05.2010 20:34
Лена, в моем экипаже вводился в строй немолодой второй пилот, Игорь. Он пришел на Ту-134 с Ми-8. Не буду много говорить, но шеф его частенько поначалу ругал за "школьные" ошибки.
Техника пилотирования сильно отличается.
Внук военлёта
Старожил форума
13.05.2010 19:00
Люди добры! То ли у меня Тырнет в деревне барахлит, то ли как. Подскажите.
У нас что, S7 в Хабаровск не летает? (( А у меня карточка Приоритет грезила давно эти полетом.
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
13.05.2010 19:15
Похоже, что сейчас не летает.. Владавиа, Трансаэро и АФЛ.
Внук военлёта
Старожил форума
13.05.2010 19:21
Лен, вот и я о том. Я как герой Клуни жду этого полета, чтобы хотя бы дотянуться до
"серебрянной карты", а тут облом)))
У Владавиа интересный расклад получается: туда система выдает А330, обратно ТУ204
У Трансов заряжен Б777, по компоновке тот же 767, опять как на Иркутск жуткая теснотища,
только уже 8, 5 часов.
Саратовский авиационный завод начали разваливать давно. Лет так 10 назад, примерно. Были какие-то странные потуги у разных его гендиректоров, скорее рассчитанные на доверчивых журналистов и равнодушных людей. Пару лет назад я была на территории завода – огромные ангары с дырами в крышах, каменные Ленины кругом и в уголках, под кусочками оставшейся крыши сидели люди и что-то делали.. А на территории почти распиленный ЯК-40, принадлежащий некогда нашему бывшему губернатору Аяцкову.. Очень грустно.
Полгода подряд я прошлой весной-летом год ездила уже не на САЗ, а на его экспериментальный аэродром «Саратов-Южный» - там мы и летали. Представляете, аэродром некогда огромного завода? Сейчас он был пуст, три маленьких самолетика – вот все посетители полосы в 1800 метров. Но это все равно было так здорово. Потом мои полеты закончились. Я редко бывала в той стороне. И вот осенью меня занесло в те края.
На месте где была длинная стеклянная проходная завода, а над козырьком ордена «говорили», что завод не просто себе, а трижды орденоносный – серый бетонный забор…. Я наверное, все же не в себе. Потому, как сердце екнуло. Я объехала квартал завода… За забором слышался шум работающих машин – сносили ангары и все, что там еще не снесли…
Для оптимизации процесса САЗ был не так давно поделен на ОАО «Развитие» и на ОАО «Аэродром Южный» - типа, для оптимизации и экономии и еще чего-то, чему названия там они и не придумали… Сам аэродром, благодаря владельцам частных самолетов, худо-бедно, но тогда, год назад, еще жил.
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
13.05.2010 20:25
…Однажды утром в прошлом июне, когда мы с инструктором уже заняли места в самолете, к нам подошел сторож:
-Ребят, вы видели тут за ангаром камаз стоял, плитами бетонными груженый?
-Ну.. вроде да.. видели..
(Плиты эти снимали с рулежек, с испытательных площадок хваткие люди, судя по всему, и куда-то увозили.. Может, в дар кому))))
-Стоял же он там, за ангаром? – допытывался дедулька.
-Ну стоял!
-А я вот седня утром пришел – нет его! И…(он замялся) люди теперь спрашивают….
Мы тогда поулыбались… один у другого украл, а теперь ищут)))) Камаз бетонных плит увести… да… Во всем нужна сноровка..
Это я отвлеклась. Прошло еще полгода, с момента исчезновения проходной и всего-всего и до меня дошел слух, что аэродром взял и .. продали! Кому продали кусок городской земли? На сегодняшний момент узнать пока не удалось. Вроде и не продали, а в аренде.. Одним словом, девочка, сотрудница, живущая недалеко от аэродрома, со своего девятого этажа очень здорово видит полосу аэродрома – раньше и пара десяток Л-410 стояли, и ЯК-42 взлетали на испытательные полеты, много было самолетов над Волгой. Потом она уже наблюдала другие полеты. Не такие частые. Но все равно очень красивые. Наши.
-Там по полосе камазы снуют туда-сюда – и что-то сгружают – на днях сказала она мне.
Не долго думая, мы поехали туда. От ворот уже бывшего завода до ворот аэродрома идет широкая дорога – бетонка ее называют горожане. По ней с завода на испытания возили самолеты. Вот так просто – по обычной дороге везли ЯК-42. Он даже через ж\д линию переезжал – для этого там был специальный механизм (он и сейчас ржавеет под проводами), который приподнимал на нужную высоту линии электропередач!
ТРАЙБЕКА
Старожил форума
13.05.2010 20:26
На территорию нас не пустили – не положено. Мы пошли в обход. По заброшенным садам, которые огибали весь аэродром, по насыпи, по горкам и пригоркам, через заросли каких-то колючек… Вдруг увидели огромную-преогромную и длиннющую гору строительного мусора…. Такого не было здесь год назад точно – с небес с высоты в 150 метров видно все очень хорошо. Мы полезли по ржавым арматурам, бетонным блокам и кускам битого кирпича наверх. И вдруг.. Я сама не поняла, как – мы оказались прямо на траверзе СКП аэродрома, около полосы!!! Огромные кучи возвышались вокруг, аэродром – вот он, как на ладони. Никого. Кто же заваливает этим строительным мусором аэродром и берег Волги? Честно, я онемела. Подъехал камаз – вывалили кирпичи и уехал. За ним еще один.
Ковыль стелился по грунтовой полосе… Ящерицы под ногами. Цифра 22 в торце на бетоне… Аэродром. Взлет с курсом 43 и 223… И цементная пыль, ржавые изогнутые железки, как змеи из огромных серых куч, ….
Забегая вперед, скажу, что это были обломки авиационного завода…. Разрушенный завод сваливали у кромки взлетной полосы и у великой реки.
В годы войны наш завод был главным объектом, который немцы пытались разбомбить в первую очередь. Налеты следовали один за одним. Более 13 тысяч самолетов ЯК-3 было собрано на заводе. Немцы не смогли уничтожить... А некоторым удалось.
Я не провела в небе тысячи часов и не имею отношения к большой авиации. Да и к малой, собственно, мое отношение сводится теперь к редким полетам при посещении Москвы.
В череде ежедневной гонки я гоню от себя мысли о небе, потому, что мне так хочется туда, мне так хочется ЛЕТАТЬ… Но – жизнь другая и моим дурацким и неприличным для нормальной женщины желаниям, теперь отведено мало места.
Когда в 8.10 «Cаравия» довольно жестко посадила меня в ДМД, я была счастлива и, торопливо идя по аэровокзалу ловила это мгновение – я иду.. сейчас мы поедем, потом – «Северка», …. Потом…
Зеленый коридор деревьев сопровождал нас буквально до аэродрома. Купив по пути торт с символическим названием «Полет», мы прибыли на аэродром.
Как же изменился аэроклуб «Высота»! На месте уютного, но скромного вагончика появился комфортная и красивая «избушка», ну, разумеется, Бабушки- Яги.))) Да… теперь знакомство с небом начинается с….. ярко-оранжевого дивана и чашки свежесваренного кофе… Уют, гостеприимство, мягкий запах кофе и сладкий аромат баранок… Очень здорово.
-Давайте вытащим качели! – настойчиво требовала Лена, отнимая чашки с чаем у Андрея и Вити, дабы освободить им руки для водружения качелей-качалки рядом с домиком. – Все будут сидеть и кататься! Сервис, блин!
Качели вынесли. Стулья тоже со столом. Вокруг взлетали и садились маленькие резвые птицы, Яки не спутать ни с кем – двигатель с тракториным рыком)))) «Бичкрафт» стоял в сторонке, мне было его жалко – мало желающих прокатиться на нем.
- А на Бичкрафте не хотите? - воодушевленно предлагали желающим подняться в небо.
Первым взлетел Витя. Когда же он вернулся, я искренне позавидовала его ошарашенному виду – первый полет запоминается навсегда, и эмоции самые яркие, и слов нет, и язык не ворочается, и не верится – что ты был там, в небе…
А вот TL-ка… Я еще в прошлый приезд на Северку была очарована ее линиями. А через часок я поднялась в воздух на этой чудо-машине. А уж когда я узнала, что у нее убираются шасси… Почему-то TL-2000 представляется мне изящной девушкой)))) Впервые в моей летной жизни я убирала шасси!
- Похоже, я тебе тут только мешаю, - со смехом шутливо говорил инструктор.
-Ниче, ниче.. Я привыкла. Сидите.. – смеюсь и я, выполняя вираж. На этом самолете 45 градусов допустимо – это приличный крен и так это замечательно!
Зеленые поля и речушка под крылом. Шипение и треск в эфире, РУД только с одной стороны и удивительный по неудобству рычаг выпуска закрылков – кто же это придумал???? Чехи – затейники))))
Самолет провалился… Пикирование, но такое… мягкое))))Инструктор пытался заглянуть мне в лицо, и увидеть, что положено – удивление и испуг.
-Ну, наконец-то! – заорала я. – Уж думала и не порадуете меня!
Такое знакомое ощущение … Ура!!
Потом я летала по разрешенному периметру в зоне. Просто летала. Чуть снижалась, набирала высоту, добавляла обороты, смотрела за скоростью… Инструктор молчал. Я тоже. Пыталась зацементировать эти ощущения. Все как в Аэропракте, будто я опять летаю.. как год назад у себя в Саратове.
Вообщем, когда самолет совершил посадку, а это было совершенно по иному, так как инструктор военный летчик и , судя по всему, техника чуть иная, – посадки лучше я не видела и не чувствовала никогда! Гера, спасибо вам!
А потом.. Я расстроилась, что все закончилось. Слишком так расчувствовалась)))) На что Лена сказала, что это нормально, и что когда у нее был длительный перерыв, а потом она поднялась в небо, эмоции захлестнули абсолютно также. Хорошо, что было кому меня привести в чувства!