Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А почаму военный завод строит суперждет?

 ↓ ВНИЗ

полтора землекопа
27.09.2007 15:55
Я вот вчера посмотрел на чудо Российского авиапрома "Суперджет" Который кто то метко назвал "условно отечественным ВС". Министр такой весь сияющий. Я тоже сперва засиял...И задумался.
Я вот не понимаю. С каких простите болтов военное КБ и военный же завод взялся лепить гражденское ВС? Мне кажется там спецы и технологии "заточены" совсем под другие цели.Или на штурмовики и истреблятели уже спроса нет?
А как же наши прославленные КБ Ильюшина, Туполева? Заводы? В Самаре например. Почему там то тишина? Почему их ресурсы не задействованы? Там все же опыт выпуска гражданских машин огромный. Зачем перепрофилировать завод который и так выпускает самые быстрые, самые вертлявые и вообще самые лучшие боевые машины? Не понимаю.
27.09.2007 15:59
А как же наши прославленные КБ Ильюшина, Туполева? Заводы? В Самаре например. Почему там то тишина? Почему их ресурсы не задействованы? Там все же опыт выпуска гражданских машин огромный


А вы сами бы сидели без денег много лет
и ждали ?
Иркутянин
27.09.2007 16:03
to [полтора землекопа:]

"... А как же наши прославленные КБ Ильюшина, Туполева? ..."

А кто сказал, что эти КБ делают только гражданскую технику?
полтора землекопа
27.09.2007 16:09
Ну делают и военную конечно. Но зачем завод в Комсомольске переделывать? Ведь тамошние спецы явно плохо знакомы с гражданским самолетостроением.
И опять же ЗАЧЕМ? Если есть гражданские заводы которые простаивают.
Director
27.09.2007 16:31
У военных нет своих авиастроительных заводов. Им по закону вообще запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Можно конечно втихаря чебуреки жарить, но самолеты делать....
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы
27.09.2007 16:38
Потому что если военный завод будет строить то, что положено ему строить и КБ будет заниматься тем, чем ему положено, тем за что государство и налогоплатильшики (кстати мы с вами) платит ему деньги, например будет проектировать и строить истребитель 5-го поколения. Тогда разведчики (непонятно кстати чьей разведки) Иванов, Алешин и компания а также великий консультант, в лице величайшей компании Боинг не будут столь сияюще выглядеть. Не будут столь сияюще выглядеть великие дизайнеры компании toyota, в лице пирожкова получившие откат в несколько сот тысяч долларов (именно эта цифра совершенно открыто упоминается во всех СМИ) за "раскраску", даже обычные приближенные среднего звена не будут выглядеть сияюще, поскольку не будет командировок и увеселительных поездок в страны евросоюза и.т.д.
jeppesen
27.09.2007 16:52
полтора землекопа, а что США может узнать у КБ Туполева и Ильюшина? они для них не конкуренты уже давно, а вот Сухой это интересно, ну а выбор завода логичен - Сухой и КНААПО партнеры вот и все.
Г-н Иванов вчера в камеру сказал что такая кооперация мировая практика, мол наши то специалисты тоже строят 787, но забыл одну важную деталь, Российские специалисты которые строят 787 - сотрудники Boeing, а со стороны США в проекте Су..100 принимают участие компании, разницу почувстовать не сложно, физическое лицо не может действовать в своих интересах.
Со стороны же нашего гос-ва выбор в пользу КБ Сухого сделан в силу большей подконтрольности холдинга Сухой, вспомните когда заговорили о RRJ, ОАК в помине не было, деньги выделяемые в Ил и Ту пилились с использованием разных схем и лизинговых компаний, похерены проекты 114 и 334, Ан случайно оказался в другом государстве поэтому у хохлов пошел 140 и 148, но у них нет и Мига с Сухим, с боевыми КБ такое сделать не дали даже при деде.
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы
27.09.2007 17:04
2 jeppesen
Российские специалисты которые строят 787 - сотрудники Boeing,


Не все так просто, не сотрудники боинг они, сотрудники различных мафиозных структур в законе (работающих по контракту с боинг) они...
038
27.09.2007 17:07
2 jeppesen:
---с боевыми КБ такое сделать не дали даже при деде.---

Кто не дал?
!!!!
27.09.2007 17:09
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы:
Вам - желтая карточка!
27.09.2007 17:13
// Но зачем завод в Комсомольске переделывать?

Не ПЕРЕделывать, а фактически строить новый на той же территории, отрезанной заводу советской властью с огромным размахом. В советские времена таких заводов было навалом. Например Усть-Катавский вагоностроительный завод, с официальной гражданской продукцией "трамвайный вагон", производит также двигатели дял космических аппаратов. Но общее между трамвайным и ракетным производством - лишь название предприятия, генеральный директор, общий большой забор и общие непроизводственные цеха вроде автобазы и уборщиц. В остальном это два разных предприятия, каждый со своим фактическим директором, со своими цехами и своими рабочими.

// Ведь тамошние спецы явно плохо знакомы с гражданским самолетостроением.

Рабочему всё равно, для какого самолёта деталь точить.
полтора землекопа
27.09.2007 17:28
Ну это мотивы все так скажем скрытые. А официальные мотивы то какие?
2аноним.
Рабочему то может быть и все равно. А вот разработчикам (установщикам импортных) различных систем и оборудования наверное не все равно.
AK
27.09.2007 17:29
Те, кто за державу душой болеют, - есть всегда!
В разное время их голос слышен громче или тише, они в большей силе или в меньшей, но так или иначе они всегда есть.
Director
27.09.2007 17:42
А вот разработчикам (установщикам импортных) различных систем и оборудования наверное не все равно.

А причем здесь разработчики? Серийный завод получает готовую технологию, расчитанную на имеющийся у него парк станочного оборудования.
Его дело просто точить, клепать, лить, проверять, собирать и т.п.
Т-10С
27.09.2007 18:02
Восемь лет назад, господин Погосян обратил свой взор на ГА по следующим причинам:
1) При проектировании гражданского самолета нормальной практикой является финансирование проекта будущими заказчиками еще до первого полета. Истребитель же пришлось бы строить надеясь только на государство, и собственные скудные возможности. Какой у нашего государства интерес был к авиации, году так в 1999?
2) Были сомнения что в данном бардаке даже при наличии денег можно построить конкурентноспособный истребитель.

Таким образом, было принято стратегическое решение "не класть все яйца в одну корзину", и бросить большую часть сил на проектирование гражданского самолета, что в принципе вполне логично. Время, подтвердило правоту такого решения.
Алексей Погорелов
27.09.2007 18:12
В принципе-то решение логичное в рамках курса на конверсию военного производства на гражданские нужды.
Для армии у нас много чего делалось в советское время... а потом появилось понимание, что это количество или избыточно, или экономика страны не в состоянии это всё содержать... В общем, военный заказ сократился намного и уже вряд ли поднимется до того уровня, какой был лет так 30 назад. А мощности - есть, технологии - есть... Потому - мощности, высвободившиеся от производства (да и проектирования) военных самолётов, предполагалось перевести на производство самолётов гражданских. Вот что-то в таком духе...
Другое дело, что "гладко было на бумаге", а как оно стало на самом деле - это у всех на памяти. И авиаперевозки внутренние у нас в стране тоже сократились...
HobbyPilot
27.09.2007 18:22
Можно построить завод в Комсомольске и потом его китайцам продать. В Самару им далеко ездить придётся.
27.09.2007 18:22
А, кстати, на самом ли деле внутренние авиаперевозки в России сократились?
Шпангоут
27.09.2007 18:45
Тут на самом деле нюансов много.
1. КнААПО уже давно, с середины 90-х, работает с электронным макетом, чем не могут похвастаться наши гражданские заводы.
2. КнААПО входит в холдинг, поэтому все связи между КБ и заводом хорошо отлажены.
3. В 90-е они не впали в кому засчет китайского заказа, поэтому производственная цепочка не была разорвана.

Анониму:
В случае с Комсомольском всё не так. SSJ строится именно на старых площадях. И это скорее плохо, чем хорошо - масштабы производства истребителей не сравнятся с гражданскими.

И рабочим совсем не всё равно. Требования к конструкции гражданского самолета совсем другие. Принципиально другие!
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы:
27.09.2007 18:51
Вот теперь боюсь сюда писать, как не крути но тема напрямую с политикой связана, забанят меня нахрен.

2 Т-10С:
Восемь лет назад, господин Погосян обратил свой взор на ГА по следующим причинам:


По такой логике, всем нужно было идти в торгаши, либо в криминал. Зачем кого-то охранять, лечить, что-то разрабатывать, строить...Гораздо проще что то перепродать, заниматься пиаром, оказать консультационные услуги самим-себе же, и.т.д.
Кстати, что мешело и дальше развивать военную тематику, ведь не плохо же получалось, были контракты со многими ближневосточными странами, да и сейчас они есть...Куда понесло-то....???
И что значит обратил свой взор??? Это что ларек с пивом, - хочу клинское продаю, хочу сникерс... Это оборонное предприятие, как-никак, и если одного придурка понесло куда-то не туда, значит вышестояшее руководство должно было одернуть, а если не одергивают, значит это уже мафия и все за одно.
Хотите иметь постоянную загрузку завода, развивать дальний восток, кто вам мешает там наладить серийное производство уже имеющихся машин тогоже ан-148, ту 334, да ту 204 в конце концов, в свободное от производства боевой техники время. ОАК мать вашу называется...
Давай модератор, бань меня, бань....
27.09.2007 20:27
Шпангоут, на КнААПО специально для SSJ были построены (и еще строятся) новые цеха. Что, разумеется, не исключает использования существующих цехов для изготовления части деталей.
Ну и не надо забывать про изготовление части узлов на других заводах - в Воронеже и Новосибирске.
Дядя
27.09.2007 20:35
Много слов.... ГСС НИКАК не связаны с военкой...
Шпангоут
27.09.2007 21:29
Анониму:
а можно узнать какие? :)))
ни одного нового цеха построено не было. Новые площади берутся только за счет освобождения старых. Даже цех окончательной сборки, который сейчас принадлежит ЗАО ГСС, и где была выкатка - и тот был построен еще в СССР.
полтора землекопа
28.09.2007 10:54
Только больше запутался.
"Г-н Погосян обратил свой взор".
Действительно как то странно. Получается каждый руководитель стратегически важного( и небезуспешного в нашем случае) предприятия может обратить куда нибудь свой взор и сменить профиль производства?
И если все делается за счет освобождения старых площадей то значит будет сокращено пр-во военных машин? Мне казалось, что сейчас то их производство должно начать расти.
!!!!
28.09.2007 10:59
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы::
(Давай модератор, бань меня, бань....)
Да, вроде, не за что пока.....
Только специально не провоцируйте и будет Вам счастье))))
Скобарь
28.09.2007 11:01
полтора землекопа:
Ну а что на государство-то глаза таращить? От него толку нету. Это сейчас сушки кое-как продаются. А в будущем? А замена им есть? Если до сих пор у Сухих дела шли нормально, то завтра, если сейчас не вписаться в гражданский авиапром, может наступить естественный апокалиптец. При попустительстве того же государства.
полтора землекопа
28.09.2007 11:07
Это Вы про конверсию, что ли? Помню я как вместо ракет кастрюли делали:-) Так времена вроде уже не те.
Скобарь
28.09.2007 11:09
Так вроде и ГСС выпускает не кастрюли.
28.09.2007 11:12
Нравятся мне всеведущие знатоки с форума авиа.ру.

Лучше всех, лучше правительства, лучше Погосяна, лучше ГСС, лучше всех в мире знают, как надо играть в хоккей и как надо воспитывать чужих детей.
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы...
28.09.2007 11:35
2Скобарь:

полтора землекопа:
Ну а что на государство-то глаза таращить? От него толку нету. Это сейчас сушки кое-как продаются. А в будущем? А замена им есть? Если до сих пор у Сухих дела шли нормально, то завтра, если сейчас не вписаться в гражданский авиапром, может наступить естественный апокалиптец. При попустительстве того же государства.


А может уже и пятым поколением то занятся, а то апокалилПТец придет-то с другой стороны, например с китайской, в то время, когда во всех цехах для производства истребителей будут во всю эту "священную корову" наших чиновников клепать.
Каждый должен делать то, что должен делать, ни чего ведь нового не придумали, что тут огород городить-то. Давайте Шевчуку (КБ Туполева) предложим обратить свой взор на производство истребителей, они ведь хорошо пока, продаются, пусть разрабатывают их и строят, скажем так на ВАСО в воронеже. Как вам...?
Еще поражают подпевалы, которые говорят что вот иностранцы рады за РРЖ, а русские свой же труд обсирают. Только вы забываете важную вещь: иностранцу похер какое там КБ делает самолет, ОАК там , шмонак; Погосян там федоров, Иванов, Петров пробивают все это дело - на все это им пох, они видят красивую картинку, под ней пафосное описание супер самолета с применеием самых современных нанотехнологий, Глонассом, возможном базировании на авианосцах, возможностью применения в освоении северного полюса, и перевозки в отсеках Ан-124, после возобновления их серийного производства... (Ой извините , что-то совсем меня понесло, надо меньше смотреть новости). Не вдаются они в такие подробности, а видят всеобщий гламур , проливаемый им с экрана, и действительно исскренне верят в Россию, верят что она еще может всех поразить, как когдато..., и не понимают что видят они только верхушку айсберга, и не ведомо им через какую жопу все это делается...
Скобарь
28.09.2007 11:38
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы:
\\А может уже и пятым поколением то занятся
Ну так обрисуйте, каким оно должно быть, это пятое поколение. И бабла дайте. И будет вам щастье.
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы...:
28.09.2007 11:46
Скобарь:

Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы:
\\А может уже и пятым поколением то занятся
Ну так обрисуйте, каким оно должно быть, это пятое поколение. И бабла дайте. И будет вам щастье.

28/09/2007 [11:38:19]


Если бы работал я на фирме, которой пятым поколением по должности положено заниматься, я бы и обрисовал, и бабла нашел, и потом бы еще бабла срубил. Только я еще раз повторяю: НИЧЕГО НОВОГО И СЛОЖНОГО ВЕДЬ НЕТ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАНЯТ СВОИМ ДЕЛОМ - конструктор гражданских самолетов -гражданскими самолетами, конструктор военных - военными, парихмахер - подстригать, уборщица -подметать. Все ведь просто и совсем не больно.
kg
28.09.2007 11:46
Первому вице-премьеру РФ Иванову понравилась окраска Superjet-100
МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Первому вице-премьеру России Сергею Иванову понравилось, как был покрашен новый российский региональный самолет Superjet-100.
"Superjet-100 был покрашен с помощью новейших технологий. На него приятно было смотреть", - сказал Иванов, выступая в пятницу на конференции, посвященной проблемам развития отечественного машиностроения.
На этой неделе первый вице-премьер присутствовал на церемонии выкатки этого лайнера в Комсомольске-на-Амуре.
"Продукция машиностроения должна быть не только надежной, но и красивой", - отметил Иванов.
Т-10С
28.09.2007 11:47
"...Кстати, что мешало и дальше развивать военную тематику, ведь не плохо же получалось..."

Что именно неплохо получалось? Обновлять борт на самолете созданном еще в далеком СССР? Да неплохо. Пока четвертое поколение "правит бал", а дальше?
Предлагаете Погосяну в 1999г. бросить все силы КБ на 5-е поколение? Ок, а если государство откровенно "кинет" с финансированием этой работы, что оно делало всегда с 91г.? А если двигателисты не смогут "выдать" вам нормальный двигатель, а если придется рисовать отсек вооружения не под "американские" габариты а под то "что есть"? просто потому что у смежников все еще хуже. Если половина этих смежников исчезнет в бурном водовороте нового времени, а родное государство возьмет и потребует "сделать борт исключительно из отечественных комплектующих?" Что тогда? Более половины из приведенных выше "опасений" за 8 лет стали реальностью, и я понимаю почему Погосян "полез" в ГА.

Я этого человека не оправдываю, просто надо понять что МА просто менеджер, перед которым стоит одна единственная задача: максимизация прибыли вверенного предприятия. ВСЕ. Ожидать от руководителя такого уровня каких-то альтруистических метаний и исканий наивно.
28.09.2007 11:51
///Ну так обрисуйте, каким оно должно быть, это пятое поколение. И бабла дайте. И будет вам щастье.

У нас страна еще не докатилась до того, чтобы кто-то кроме государства заказывал военную технику, так что "бабла дайте" не по адресу.
Скобарь
28.09.2007 11:55
\\Если бы работал я на фирме, которой пятым поколением ... я бы ... и бабла нашел
Ключевое слово: "если бы".
Не получится у Сухих с суперджетом - в конце процесса с большой долей вероятности получим еще один авиационностроительный труп. Ибо военная составляющая на своем горбу уже не вывезет. Она существует прежде всего в государственных интересах. А поскольку государству на все наср@ть, то - все вышесказанное.
Скобарь
28.09.2007 11:58
\\У нас страна еще не докатилась до того, чтобы кто-то кроме государства заказывал военную технику
Правильно. А скока государство авиационной военной техники назаказало за последние 15 лет к примеру?
Вы, наверное, знаете ответ на вопрос: "Как из ничего сделать что-то?"
Скобарь
28.09.2007 12:01
Да ведь еще и принести надо будет "то, не знамо что".
Т-10С
28.09.2007 12:25
Шо принести то мы знаем, вот только один товарищ, "назовем его Михаил П", крепко держит за яйца отрасль, не забалуешь тут)))
Скобарь
28.09.2007 12:33
Ну, вам виднее. А у меня яйца чуть в стороне лежат от этого.
AK
28.09.2007 14:51
Инженерные сервисы, да непрофильные бизнесы...: :

Если бы работал я на фирме, которой пятым поколением по должности положено заниматься, я бы и обрисовал, и бабла нашел, и потом бы еще бабла срубил. Только я еще раз повторяю: НИЧЕГО НОВОГО И СЛОЖНОГО ВЕДЬ НЕТ В ТОМ, ЧТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАНЯТ СВОИМ ДЕЛОМ - конструктор гражданских самолетов -гражданскими самолетами, конструктор военных - военными, парихмахер - подстригать, уборщица -подметать. Все ведь просто и совсем не больно.


Экий Вы смелый и решительный, однако.
Только вот "если бы мне поручили делать пятое поколение - я бы денег на это нашёл" - где искать бы стали?
Ведь военная техника может принести деньги только из двух источников:
- государственный заказ от собственного государства;
- продажа за рубеж чужому государству.
И то, и другое завязано на очень большую политику.
Гособоронзаказ внутренний - это надо, чтобы соответствующее руководство в Вооружённых Силах приняло решение, что будет заказываться и в каком количестве оно нужно, а дальше - чтобы это в бюджет государства было заложено, чтобы Дума бюджет с данными расходами утвердила, да чтобы бюджет мог быть наполнен теми суммами, которые в него заложены, а потом чтобы этот бюджет был исполнен как надо...
Иностранные контракты - надо, чтобы в каком-то государстве возникла потребность в продукции, которую Вы можете произвести, была возможность её оплатить и желание приобрести её именно в нашей стране; а после того надо, чтобы на самом высшем уровне нашего государства было принято решение, что данная сделка имеет право состояться, поскольку она не нанесёт ущерба интересам нашей страны.

Вы можете обеспечить решение Главного командования ВВС, Министра обороны о постановке на вооружение и закупке определённого числа истребителей нового поколения? Вы можете обеспечить решение Госдумы о включении расходов на это в бюджет? И могли бы это сделать не при нынешних доходах бюджета, а в ситуации годов так 1995 - 96? И чтобы расходы, заложенные в Закон о бюджете на очередной год, были в части Вашей работы полностью профинансированы - при тогдашней ситуации с доходами государства?


А что касается "своего дела" - конструктор самолётов должен проектировать самолёты. А уж военные или гражданские - это вопрос следующий.
полтора землекопа
28.09.2007 15:21
"Конструктор должен проектировать самолеты"
Да! Конструктор самолетов гражданских, гражданские самолеты, военных военные. Конструктор унитазов только унитазы:).
28.09.2007 15:50
нету никакого деления на конструкторов военных и гражданских. И программа подготовки обоих "видов" одинакова. Равно как и физика полета одинакова.
Director
28.09.2007 15:50
полтора землекопа:

"Конструктор должен проектировать самолеты"
Да! Конструктор самолетов гражданских, гражданские самолеты, военных военные. Конструктор унитазов только унитазы:).

Нет таких конструкторов. Не делал никто исключительно гражданские самолеты. Да и не будет делать.
30.09.2007 12:13
ыыйыйццыфяыфвыааа
30.09.2007 13:15
на самом деле очень тяжело тащить одному заводу и гражданское и военное направление. Говорить об этом труно. Дело тут не в мозгах и специалистах, а в объеме информации и специфики информации проходящие через мозги конструкторов и инженеров.Мозга за мозгу заходит от одновременного переваривания специфической информации. Начиная от намкенклатуры изделий, заканчивая особенностями технической литературы.
я думаю когда нибудь по настоящему разделят военную и гражданскую часть завода. И каждый специалист будет заниаться своим подопечным:)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru