Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какой курс измеряет ГПК ??????

 ↓ ВНИЗ

12

22.09.2007 17:49
2 Draft от Анонима:
На ГПК есть широтный потенциометр, который используется далеко не для выставки, а для коррекции ухода гироскопа. Т.е. поправка на широту. Есть даже метода такая, вводится условная широта, которая повышает точность гироскопа если последний не новый или банально уходит. Формулу расчёта условной широты не помню, давно не пользовался, НО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ради интереса и работало!
Не е..те мозг курсанту, вспомните, как сами учились!
Всем удачи
5LJUbb kiss
22.09.2007 18:07

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ гироскопа ОБНАРУЖИВАЕТ циклический сдвиг,

но установленные на платформе

ЕЩЕ ДВА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ УСКОРЕНИЯ СЧИТЫВАЮТ изменения

скорости в каждом направлении. При этом --ортодромия-- ПРИВЯЗЫВАЕТ

ВЫЧИСЛЕНИЯ К ШИРОТЕ, не учитывая изменения магнитного поля MDH.

Более точные гироскопы используют --локсодромию-- с учетом магнитного

поля Земли, которое измеряется в разных стандартных протоколах :

LIN (-52, -48), CAN (146 град долготы), FlexRayh (39 град долготы)

FlaxRay протоколы способны сильно видоизменяться на этой долготе,

поэтому, если гироскопы разарретированы на долготе 39 градусов - их показания

могут быть подвержены сильнейшим искажениям полями микромоторов

приборной панели при определенных специфических условиях.

Я не буду спорить и меряться рогами, у Вас они больше, но истина

дороже
85586
22.09.2007 19:17
Запутали парня ....
ГПК показывает тот курс, который хочет чтобы он показавал штурман.
Если верить академикам, то он действительно условный, но как стоящие часы показывают иногда правильное время, так и курс на ГПК может быть равен и ИК и МК.
Но если всё хорошо и не мешают академики, то при взлёте и полётах районе аэродрома курс на ГПК равен МК относительно магнитного мередиана аэродрома, ежели ты решил лететь дальше, то этот же курс абсолютно автоматически превращается в УК, потом км за 200 до посадки, штурман, если ему не лень, уже с помощью ловкости рук вновь привратит его в магнитный.
просто штурман
22.09.2007 19:47
ГПК показывает условный курс, который может совпадать с истинным(если задать широту места)или магнитным .
При согласовании Магнитный корректор устанавливает стрелочку по МК но курс остаётся таки условным т.к.
в дальнейшем изменения курса отслеживает только гиродатчиком который поворачивает стрелочку туда куда надо.
Draft
22.09.2007 20:04
2Аноним: 22/09/2007 [17:49:52]
все правильно, но только в полете, при изменении широты места следует периодически устанавливать на ПУ потенциометр в соответствие с широтой пролетаемой местности, для компенсации погрешности в показаниях курса за счет вращения земли.
Draft
22.09.2007 20:27
....хотя в субботу вечером обсуждать такую тему....
Скобарь
22.09.2007 23:08
Draft:
Компенсировать не погрешность, а скорость ухода.

LJUbb--чего-то там х.его з.:
Все еще на свободе?
Draft
22.09.2007 23:19
...Скобарь, пора уже уменьшая виражные погрешности, выключаить горизонтальную коррекцию ГПК собственного организьма на виражах....
Скобарь
22.09.2007 23:46
Они размножаюццо! Ж8|
Draft
23.09.2007 00:05
....главное дожить до утр..........
6LJUbbov--Ярский
23.09.2007 02:51

ВЫ что-то видать обкурились ребята.Какой пример курсантам подаете?

Вот если бы не мешали - отдел изучения гироскопической авионики можно было бы

организовать в ЛИИ, издать учебные пособия, и тогда всем курсантам не нужно

было бы догадываться про ГПК и руками его на приборах искать.

Лучше бы предложили в ЛИИ разобраться наконец с этим вопросом.

Условия пространственной синхронизации при локсодромии (ортодромии) курсового

отсчета - это по современным представлениям САМОСОГЛАСОВАННАЯ СИСТЕМА Курсов

Воздушного Судна.

При этом, в знакомой нам терминологии, гироскопические эффекты грубой неточной

ортодромии с ручной корректировкой ГПК (это же шараЖкина контора), давно уже

в современной авионике выглядит как переход от гироскопии механики к гиротропии

электромагнитных волн в воздушном пространстве, с самосогласованной индикацией

Истинного Курса.

Обьясняя такой подход, можно КУРСАНТУ предложить рассмотреть упрощенную схему

этого процесса на основании уравнений Максвелла электромагнитного поля с

напряженностями электрического и магнитного полей.

Индукцию магнитного поля и вектор ПОЛНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО смещения выводить

СТАНДАРТИЗОВАННО на ИНДИКАТОР приборной панели, а практическую работу

этой новой гиротропной системы - связывать с эффектами поляризации в системе

ГЛАВНОГО НАБОРА КООРДИНАТ ИНТЕРФЕЙСА ОРТОДРОМИИ (ЛОКСОДРОМИИ) - ГНКИО(Л).

В этом интерфейсе можно полностью исключить из уравнений магнитное поле,

оставив только электрическую состаляющую, с которой и будет работать авионика.

Когда эта система отключена, (((((заарретирована)))), полная амплитуда поляризации

гиротропии (собственно гироскопического эффекта) НА ОСНОВНОЙ ОДНОЙ ЧАСТОТЕ

опосредована зависимостью амплитуды поляризации от электрического поля в

СЕКТОРАХ ЗОНДИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ СУММ ПОЛЯРНЫХ КООРДИНАТ (МСЗПК).

Каждая МСЗПК вызывает ОТКЛИК в поляризационном эффекте с ГЛАВНЫМ НАБОРОМ

КОМБИНАЦИОННЫХ ЧАСТОТ (аналог производных по скорости в механических гироскопах).

То есть при отключенной ((((заарретированной)))) системе ГПК можно зафиксировать

все отсчеты по тензору ГНКИО(Л).

Когда же система включена ((((разарретирована)))), амплитуда поляризации волн,

соответствующих ГНКИО(Л) - обьединяется с выражениями фиксированнх отсчетов

МСЗПК автоматически (((аналог ручной корректировки ГПК))).При этом ГПК уже

гарантированно показывает Истинный Курс и Истинную Высоту.
23.09.2007 03:51
Просто Штурман правильно говорит.ГПК может показывать ИК, а может не показывать. Эх, досадно, такая профессия-штурман-навигатор спеклась. И наука навигация почти умерла.
Т роллейбус
23.09.2007 06:58
И палочки должны быть попендикулярны! Шутка.
23.09.2007 07:19
Не, с палочкой, которая вверх было нетрудно, и с параллельными не особо. А вот линии, которые загибались, там да, думать надо было, в аварийных случаях даже косинус фи высчитывать.
zxc
23.09.2007 09:34
Я так понимаю, что курсанту нужен не принцип работы курсовой системы, а то, что показывает эта система в режиме ГПК. Есть ещё режим МК, есть и другие режимы.
8LJUbbov--Ярский
23.09.2007 11:26

Аноним:

Эх, досадно, такая профессия-штурман-навигатор спеклась.

И наука навигация почти умерла.

Да неправы Вы коллега, не умерла она вовсе, а преобразовалась !

Принципы штурманской Гиротропии - это же ИП УВП УВД в новых

условиях. Здесь и понятие ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, как платформы ИВП

(сравните - платформенные и безплатформенные), ЗДЕСЬ И СТАНДАРТИЗОВАННЫЙ

КОНТРОЛЬ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, включая пассивные маячковые схемы,

без активного зондирования, в том числе малых высот - это НОВАЯ НАВИГАЦИЯ,

здесь и расписание рейсов, здесь и маркетинг CRM и ERP , вобщем

все понятия современноЙ ГА, которая работает, безопасна и приносит

ПРИБЫЛЬ !!!
КУРСАНТ
23.09.2007 13:23
Спасибо большое, всем кто ответил!!!!я думаю что ГПК , и все абсолютно правы "ПОЛУ"-компас, измеряет именно условный курс, но при этом такой курс может быть только ОРТОДРОМИЧЕСКИМ, т.е. не учитывает угол схождения мериданов...а вот от чего его осчитывать абсолютно не важно-от дерева или ои "истинного" СЕВЕРА!!!!
КУРСАНТ
23.09.2007 13:30
А по поводу преподов: если мы не хотим, нас не учат!!!!а дисскуссия эта прямо на Уроке и разгорелась...т.е. препод участвовал в ней самым жарким образом, и практически никто не дал ПОЛНОГО и понятного разьеснения, слишком много факторов надо учитывать, тут нужно несколько специалистов разных профилей...МНЕНИЯ У ВСЕХ РАЗНЫЕ, а вот истина от этого не меняется, поэтому хочеться к ней хоть приблизитья:)))))))
zxc
23.09.2007 13:46
to:КУРСАНТ
На практике легче понять способы навигаци. Так, что жди полётов.
Успеха.
КУРСАНТ
23.09.2007 14:04
спасибо
23.09.2007 20:27
Курсант, уж извините, новая вводная. Почему ГПК все-таки ПОЛУкомпас.
Dok
10.04.2008 06:07
почитал, ветку....интересно...
не скажите как именно для ГПК выбирать точку коррекции, и как считать азимутальную поправку???
10.04.2008 07:22
Братцы зовите Штурмана 1 класса,
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
65084
10.04.2008 19:12
Курсант, ты абсолютно правильно понял.

Это из 10600 http://navigators-life.narod.ru/
Другое дело зимой. Полярные сияния, это действительно очень красиво, но мешает работе наших радиосредств и льды искажают картинку в локаторе. Поэтому первые 1060 километров до Амдермы, говоря научным языком, я определял уход гироскопа, для его компенсации рассчитывал и вводил фиктивную широту посредством синусно-косинусного потенциометра.
Последние 777 километров из Амдермы на Диксон, мы уже летели вооруженные знаниями об уходе нашего гироскопа, и это меня радовало.
Диксон – это 74 параллель с магнитным склонением в 30 градусов и разницей между магнитным и ортодромическим курсом в 23 градуса. Конечно, я бы объяснил разницу между ортодромическим и магнитными курсами, но это не учебник, поэтому довертесь, как доверялись мы, следуя ленинским курсом.
Собрав и высчитав все поправки в кучу, мы уже заходим на посадку.

Штурман 1-го класса

11.04.2008 07:35
КУРСАНТ:

А по поводу преподов: если мы не хотим, нас не учат!!!!а дисскуссия эта прямо на Уроке и разгорелась...т.е. препод участвовал в ней самым жарким образом, и практически никто не дал ПОЛНОГО и понятного разьеснения.

А что собственно утверждал сам препод ? (Очень интересно)
11.04.2008 08:21
а что такое лаксодромия?
11.04.2008 10:48
Курсант! Я тебе объясню просто. Берешь ГПК и выставлкяешь любую цифру. Самолет крутится, а ГПК цифру держит. Если ты выставил цифру курса полосы, с которой взлетаешь, то как ни крутись вокруг полосы, после посадки цифра будет та же. А если полетел далеко, то после посадки ГПК покажет цифру, отличающуюся от посадочного курса полосы, на которую сел, на угол схождения меридианов. Летишь на запад - цифра будет меньше. Летишь на восток, цифра увеличивается. ГПК - гироскоп, удерживающий ось на том курсе, который ты задашь. Его задача - держать цифру и все. Поставишь на полосе ноль, сколько ни крутись, после посадки все равно будет ноль.
Летишь по маршруту. Магнитный компас показывает 90 градусов. Выставь и на ГПК 90 градусов. Отказал магнитный - садись по ГПК (если недалеко от точки выставки). После посадки он покажет МКп.
Понятно?
RUS Air Force
11.04.2008 11:29

КУРСАНТ:

Спасибо большое, всем кто ответил!!!!я думаю что ГПК , и все абсолютно правы "ПОЛУ"-компас, измеряет именно условный курс, но при этом такой курс может быть только ОРТОДРОМИЧЕСКИМ, т.е. не учитывает угол схождения мериданов...а вот от чего его осчитывать абсолютно не важно-от дерева или ои "истинного" СЕВЕРА!!!!

23/09/2007 [13:23:08]

Всё правильно. И не бери больше ничего из написанного себе в голову - запутаешься в интеллектуальных изысках Директоров и прочих деятелей инженерного толка.


11.04.2008 14:34
КУРСАНТ

Ну препод, препод-то что говорил ?
ip
11.04.2008 15:48
а ещё есть инструкция для танкистов
как определять уход ГПК перед преодолением водных преград по дну при помощи оного устройства
начал слушать стоя
заканчивал - в судорогах под столом)))
рассказчик был занимательный, но те, кто писал - гении!
по памяти без сохранения стиля:
- выбираем участок перед переправой и обозначаем его вешками
- машину выставляем по курсу перпендикулярно реке и фиксируем направление прицелом на удалённый ориентир для точности
- выставляем ГПК на "0", широту места не забывам снять с карты
- приступаем к выяснению ухода ГПК, выполняя восьмёрки через установленные вешки-ворота
- делаем это полчаса
- через почаса встаём на исходное место и доворачиваем машину на первоначальный курс, "попадая" прицелом в удалённый ориентир
- смотрим на ГПК и выясняем уход от нулевого значения по лимбу
- вводим поправку широтным потенциометром
- goto третий дефис)))

а Вы говорите, что полёты летать - сложно...
11.04.2008 21:26
Уважаемый пошли всех на 3 буквы и слушай сюда. Курсовые системы ГМК, ГРЕБЕНЬ и другие в том числе инерциальные, за исключением нашей МКС и Американской KCS-55 если ты выставишь их на сарай своей бабушки в режиме "ЗК" то после взлета они так и будут показывать ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ если выставишь в режиме "МК" то и будут они показывать курс Мк. На других системах принцип тот же как будешm выставляться по МК то Мк будет показывать если ИК т о Ик итд
Лошадь (пароль забыл)
11.04.2008 23:40
[ И вообще условный, если за мередиан отсчёта взято, например, отдельно стоящее дерево. ]

[ если ты выставишь их на сарай своей бабушки в режиме "ЗК" то после взлета они так и будут показывать ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ]

Вот ведь какой сумбур в головах у авиаторов. Пойду сдам билет и обменяю на ЭрФранс...


Бда в том, что не только у обучаемых, у асов и инструкторов то же самое. Ужас. "За мередиан взято дерево!"

Вдумайтесь только! И кто то потом негодует что курсанты-де бестолковые и ничего не усваивают.

А про "после взлета будет на сарай показывать" - вообще нет слов.
чуваш
12.04.2008 00:22
Уважаемые, а что будет если взять все ВПП и нарисовать их угол только от одного мередиана, а не каждый от своего и курсы участков ВТ от него же. Например от Чебоксарского. И имеем мы идеальный гироскоп нет трения, не влияют или идиально компенсируются всяко-разные уловые ускорения и т. д. Тогда как летать? Ведь все эти мередианы мы сами нарисовали они условны. Да для курсанта лучше брать магнитный мередиан. У нас куча приборов и те же ВПП для выставки ГПК, с ИК все так сложнее.
igor737
12.04.2008 00:27
Ну неужто!! Будь моя воля всех бы заставил по истиннм курсам летать! Меньше бы блудили и путались!
Бывший Практикант
12.04.2008 00:57
Курсантушка, уважай труд дедов, которые без тебя много лет назад успешно летали.
О нем, опыте, потрудился передать и рассказать начинающим летчикам Михаил Черный.
Вот и летай по Черному!
Не согласен - ну чтож, летай по Хивричу!
Оба правы!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Андрей.
чуваш
12.04.2008 10:04
Я понимал в свое время работу с ГПК таким образом. Включаешь эл питание. Раскручиваются твои гироскопы до скорости, что ориентируются они в каком угодно направлении масса мера инерции. Занимаешь исполнительный, нажимая разные кнопочки, воздействуешь на гироскоп ориентируя его как правило по полосе тем самым устанавливаешь гироскоп на угол равный углу ВПП от местного мередиана. Полетел и везешь, вроде как зайцем, этот мередиан по всему маршруту. Аэродром посадки. Можно было бы опять нажимать на какие нибудь кнопочки, но зачем, если шкалу прибора можно повернуть на поправку равную схождению мередианов в ту или другую сторону. Приземлился на приборе курс ВПП, а твой гироскоп все еще везет мередиан вылета. Выключил питание все опустилось. При вылете начинаешь по новой, но везешь уже этот мередиан.
Рыбий Глаз
12.04.2008 12:55
Курсант, тебе со своим вопросом лучше обратиться на форум симмеров - там тебе без пальцев и толково все разъяснят. Ибо симмеры в отличии от риал-пайлотов действительно ЗНАЮТ МАТЧАСТЬ :)
Зачем крестьянину знать, как его лошадь устроена изнутри? Он просто на ей ездиит. :)

Сюда ходи: http://www.protu-154.com/forum
12.04.2008 18:55
Господа, а на хрена Вам курс ГПК Вы, что летаете в высоких широтах? Летайте по МК или по ИК если будете летать в высоких широтах то Вас научат.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru