Если они увеличивают пожъемную силу, то зачем их выпускают при посадке.
13.09.2007 14:54
чтобы уменьшить скорость
13.09.2007 14:57
Откройте любое РЛЭ и почитайте раздел техники выполнения обычной посадки и посадки без закрылков, и все станет ясно
13.09.2007 15:00
Есть у меня РЛЭ, то там 1000 страниц и все непонятно.
Виктор
13.09.2007 15:01
чтобы уменьшить скорость
а почему нельзя это одними интерцепторами сделать или тягу уменьшить?
Рома
13.09.2007 15:03
как пройти если зрение -4, 50, если я его подкорректирую то смогу?на бортпроводника
13.09.2007 15:08
Закрылки и предкрылки нужны потому, что самолет имеет несколько важных режимов работы с очень разными условиями.
Например, скорость взлета и посадки может сильно отличаться от крейсерской. Или самолету надо выполнять какие-то выдающиеся маневры. Механизация помогает приспособить крыло для необычных условий, а в целом рассчитано оно на обычные.
13.09.2007 15:09
с закрылками скорость на посадке скажем 260 км/ч
без закрылок - 330 км/ч. Ну понятно для чего нужны закрылки??? Если без закрылок уменьшить скорость до 260, то самолет попросту упадет, ибо подъемная сила крыла будет недостаточна.
Irvit
13.09.2007 15:11
Виктор,
а почему нельзя это одними интерцепторами сделать или тягу уменьшить?
закрылки и предкрылки нужны, чтобы самолет мог лететь при скорости, меньшей чем на "чистом" крыле.
На взлете - чтобы быстрее оторваться и уменьшить длину разбега. На посадке - чтобы приземлиться на как можно низкой скорости и уменьшить длину пробега.
При использовании только уменьшения режима режима и интерцепторов для достижения скорости, пригодной для штатной посадки самолет просто упадет.
Director
13.09.2007 15:12
Виктор:
Закрылки и предкрылки изменяют кривизну крыла. Крыло может "больше зачерпнуть" воздуха в набегающем потоке, следовательно подъемная сила создаваемая им может удерживать самолет в воздухе на меньших скоростях. Это самое примитивное объяснение. Поэкспериментируйте с выставленной в окно движущегося автомобиля ладонью (только осторожно, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой).
Если копнуть чуть глубже: На посадке необходимо по условиям безопасности иметь как можно меньшую скорость. Гладкое крыло предназначено для больших скоростей полета. Чем меньше скорость, тем сильнее надо поднимать носок крыла вверх, увеличивая даление под крылом. Бесконечно этого делать нельзя, на каком то угле, называемом углом атаки происходит срыв потока с верхней поверхности крыла, его несущие свойства падают и оно не всостоянии удержать самолет в воздухе. Чтобы этого не происходило, придумали взлетно-посадочную механизацию крыла. Закрылки и предкрылки - её элементы. Отклоняя предкрылок вниз, мы опускаем вниз носок крыла, т.е. крыло находиться под большим углом к потоку, а предпкрылок под маленьким, тем самым разворачивает поток на крыло позволяя ему безопасно увеличить угол атаки, а следовательно несущие свойства. Закрылок же угол атаки крыла не увеличивае, однако увеливает угол атаки части крыла, на котором расположены закрылки, а следовательно это дает прирост подъемной силы всему крылу. Т.е поток безотрывно обтекает крыло большей кривизны.
Виктор:
Это не единственные способы механизации, но суть других методов примерно такая же.
Ну понаписал, блин!!! Старался попонятнее, но без рисунков тяжело. Найдите в инете какой нибудь сайт с картинками, все поймете сразу. Наших толковых честно говоря не знаю. Или сильно заумные, или черезчур примитивные. Хорошие разделы аэродинамики есть на сайтах аэроклубов. Если владеете английским, у них много хороших сайтов.
Виктор
13.09.2007 15:14
Аноним:
с закрылками скорость на посадке скажем 260 км/ч
без закрылок - 330 км/ч. Ну понятно для чего нужны закрылки??? Если без закрылок уменьшить скорость до 260, то самолет попросту упадет, ибо подъемная сила крыла будет недостаточна.
Понятно, спасибо за ответ. А из-за чего увеличивается подъемная сила, ведь площадь крыла не изменяется, а изменяется только геометрия профили.
Пакс Вирпилов
13.09.2007 15:16
2 Виктор
Внимательно поглядите на формулу подъемной силы и будет Вам счастье.
13.09.2007 15:22
2. Виктор
Когда выпускаются закрылки, то еще и площадь крыла увеличивается. Закрылки , со сдувом пограничного слоя и т.д. Короче здесь можно общий смысл объяснить, а сому суть учат в летных училищах, причем не один год
TrapMakeR
13.09.2007 15:24
Механизация крыла — жалкая попытка приблизиться
к адаптивному крылу. Большая часть полёта проходит
на крейсерской скорости и крыло рассчитано для неё.
На взлёте и посадке, малых скоростях, такое крыло
неэффективно, его приходится «ломать", изменяя
профиль (увеличивая кривизну), чтобы улучшить
несущие свойства. Возрастает сопротивление
и уменьшается скорость, необходимая для
поддержания полёта. Почитайте про наблюдения
за птицами и описание их крыльев.
13.09.2007 15:45
А "адаптивное крыло" - жалкое подобие "расщепляемого щелевого крыла". Птицы, кстати, тоже этим балуются.
13.09.2007 16:14
А расщепляемое щелевое крыло может быть создано только с учётом нанотехнологий.
Шпангоут
13.09.2007 16:38
вот так. объяснение, зачем нужны предкрылки/закрылки закончились нанотехнологиями :)
TrapMaker-у:
Щелевая механизация (которая сейчас применяется почти повсеместно) имеет другой принцип. Здесь фишка не только в искривлении профиля, но и в перенаправлении воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Причем эффективность такого решения намного выше, чем просто отклоняемые поверхности (например, предкрылок и отклоняемый носок).
13.09.2007 17:51
Виктор: А из-за чего увеличивается подъемная сила, ведь площадь крыла не изменяется, а изменяется только геометрия профили
Подъемная сила увеличивается при увеличении скорости, и при увеличении угла атаки. При заданной скорости - чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила. Но - только до некоторого предела, при дальнейшем увеличении угла атаки происходит срыв потока, подъемная сила уменьшается.
Может, проще представить все на примере взлета. Самолет разбегается до взлетной скорости - но не взлетает. Почему? Потому что угол атаки крыла очень мал. Теперь самолет поднимает нос, угол атаки растет, подъемная сила растет, и достигает веса самолета - полетели. Но, чтобы увеличить угол атаки до 5-10 градусов без срыва потока - крыло должно иметь сильно "выпуклую" форму.
Дальше подъемную силу увеличивать не надо - она равна весу самолета. Скорость растет, поэтому постепенно уменьшаем угол атаки, сохраняя подъемную силу постоянной. Но когда угол атаки уже мал, выпуклая форма невыгодна - у нее большое лобовое сопротивление. Выгодно иметь более "плоское" крыло - лобовое сопротивление будет меньше, а срыва потока мы уже не боимся, т.к. угол атаки мал. Самое время убрать механизацию, и получить более плоское крыло.
На посадке - то же самое в обратной последовательности.
13.09.2007 17:57
Да ладно не забивай голову, самолет летит и ладно, пускай 1 расхлебывается, живи проще...я 15 лет летаю и до сих пор не знаю, и ничего...
МНК
13.09.2007 18:29
Как говаривал препод Асалхаев по а/динамике-закрылка
служит для механизации крылка. При выпуске механизации
увеличивается S крыла и изменяется его кривизна, за
счёт этого увеличивается подъёмная сила, а при наличии
2х или 3хщелевых закрылков срыв пограничного слоя бу-
дет на меньшей скорости, что позволяет уменьшить Vпос.
Предкрылок представляет собой элемент механизации крыла при помощи которого точка срыва потока на больших углах атаки отодвигается к задней кромке крыла и таким образом увеличивается значение критического угла атаки.
qwerty
13.09.2007 18:44
Я ХРЕНЕЮ СО ВСЕХ ВАС!!!КАК СОЗДАЕШЬ СЕРЬЕЗНУЮ ВЕТКУ С СЕРЬЕЗНЫМ ВОПРОСОМ, ТАК ОНА ЗАГИБАЕТСЯ ЗА ПОЛ ДНЯ.А КАК ТОЛЬКО ПРО КАКИЕ-НИБУДЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДКРЫЛКИ И ЗАКРЫЛКИ-ТАК СРАЗУ НАЛЕТЕЛИ И ДАВАЙ ОБЪЯСНЯТЬ!
НУ НАРОД...
13.09.2007 18:50
qwerty:
не тормози а вали свой серьёзный вопрос сюды. Тута среди пред и закрылков он не зачахнет ))
Стажер
13.09.2007 20:09
Позвольте скромному стажеру высказаться...
Летаю на Ан-2..взлетаем пустые..закрылки выпускаем на 15..садимся-на 20...предкрылки срабатывают еще при парашютировании..
""На случай, если забыл, что когда, для VASI существуют такие классические поговорки:
"Red over red, you?re dead"
"Red over white, you?re all right"
"White over white, you?ll fly all night"
AeroFob
13.09.2007 22:29
Вся эта механизация нужна исключительно, чтобы пассажиры боялись и пилотов уважали. Когда вся эта дребидень в воздухе то так, то сяк открывается-закрывается, обнажая всяки многочисленные трубочки и железяки, подобные выпущенным кишкам, сидящие у окон афигевают и кладут в штаны.
Троллейбус
13.09.2007 22:51
А вы молодой человек? Виктор? Зачем такие вопросы задаёте? Что троллейбус построить решили?
Недавно поймал СЕБЕ на мысли, что не знаю...
14.09.2007 00:29
from Boris : ...и братва рванула за хрустальной совой! Пполный ЖоПП....!
ac
14.09.2007 01:25
Троллейбус:
А вы молодой человек? Виктор? Зачем такие вопросы задаёте? Что троллейбус построить решили?
qwerty:
Я ХРЕНЕЮ СО ВСЕХ ВАС!!!КАК СОЗДАЕШЬ СЕРЬЕЗНУЮ ВЕТКУ С СЕРЬЕЗНЫМ ВОПРОСОМ, ТАК ОНА ЗАГИБАЕТСЯ ЗА ПОЛ ДНЯ.А КАК ТОЛЬКО ПРО КАКИЕ-НИБУДЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДКРЫЛКИ И ЗАКРЫЛКИ-ТАК СРАЗУ НАЛЕТЕЛИ И ДАВАЙ ОБЪЯСНЯТЬ!
НУ НАРОД...
Вот и "хренею" и силюсь понять: кто вы, Виктор, и в русской ли школе учились?!.
14.09.2007 01:41
ух!
14.09.2007 02:17
Использование механизации крыла, т.е. закрылков и предкрылков, уменьшает длину разбега и пробега и соответствено длину взлетной и посадочной дистанций. И точка.
Одни симмеры на ветке. Ребята учите отца русской авиации Николая Егоровича Жуковского, его работы.
Двоешники несчастные. Вон из класса.
Т
14.09.2007 02:50
-пока отец русской авиации Жуковский работ не написал, их не было....ужас
Троллейбус
14.09.2007 06:42
Многие вещи в жизни так устроены, что когда узнаёшь зачем они нужны и как ими пользоваться, то душевный покой теряешь. Виктор? Готов ли ты к таким знаниям?!
14.09.2007 07:03
Ну с закрылками разобрались вроде.
Есть еще вопрос, зачем самолету маленькие крылышки сзади.
14.09.2007 07:34
Это стабилизатор. Для управления по каналу тангажа.
Колхозник
14.09.2007 08:11
А какие преимущества даёт маленькое крыло перед основным крылом на Су-34 ?
Дедушка Ганс
14.09.2007 08:23
И для стабилизации полета.Когда у меня на Хенкеле 111 оторвало стабилизатор под Смоленском, я очень не уютно чувствовал себя до высоты 800 метров.Только тогда вывалился с парашютом.
Director
14.09.2007 08:37
Колхозник:
А какие преимущества даёт маленькое крыло перед основным крылом на Су-34 ?
ПГО - переднеее горизонтальное оперение(на Су-34) автоматически отклоняемая управляющая поверхность для балансировки самолета.
Может быть управляемым, функции те же, что у управляемого стабилизатора.
14.09.2007 09:17
Director
Наличие и управляемого стабилизатора, и ПГО дает допольнительные возможности для маневрирования?
5LJub - нский
14.09.2007 09:22
2...А расщепляемое щелевое крыло может быть создано только
с учётом нанотехнологий....-
--------
Вот типично неверный вывод. Ращепляемое крыло легко
создать в "интегральном виде"- то есть "раздуваемое крыло".
Для этого "повышают" контурность двигателя путем накладки
векторно-спрямляющих сил Л (которые по определению не совершают работы,
но создают условия функциональной ортогональности) на комплекс напряжений :
кожух двигателя - нижний контур крыла,
и делают на выходе двигателя выходе зубцы-сцепления.
Заодно и получают "накрученные шасси", которые авто-стыкуются то есть
очень плавно (.) "ращепляются и сщепляются" с ВПП ( это то, что
хотелось бы спроектировать на C-100, потому как я его очень люблю)
Кстати и 45 см высоты двигателя от ВПП очень хорошо будет обоснованно.
То есть не нужен прокат сверхпрочной стали для лопаток двигателя,
а нужно 45 см от поверхности и сверхнадежное сцепление с ВПП.
14.09.2007 09:28
В общем, раньше самолеты были вообще без предкрылок и закрылок. Потом постепенно стали появляться закрылки. Потом вылезли предкрылки. Потом закрылки стали из нескольких кусков и щелястыми. Если так дальше пойдет, то закрылков-предкрылков станет много-много маленьких, и с торца крыла тоже, и каждый будет способен двигаться независимо. Под управлением электрического мозга, конечно, вся эта закрылочная фуетень будет обеспечивать максимальную экономичность и маневренность. А там глядишь, и крылья начнут подмахивать...
:-)
Продолжим
05.10.2008 18:27
ip
05.10.2008 19:28
"Потом постепенно стали появляться закрылки."
а теперь дружно угадаем, тесть какого нашего великого актёра\поэта\барда изобрёл закрылок?
05.10.2008 20:40
Ответ по существу
05.10.2008 20:52
На самом деле они - закрылки - увеличивают не площадь, а КРИВИЗНУ аэродинамического профиля крыла. Сверху, из-за повышенной выпуклости профиля, образуется зона пониженного давления, снизу наоборот. Отсюда возрастает подъемная сила.