Только что проверил свою ссылку. Кликнул по жёлтой пирамидке(рекомендованной), у меня это Рига, Testing Download прошёл нормально, а на Testing Upload - заклинило. Хотя раньше не клинило. Затем проверил Москву, Лондон - всё нормально. Прошу прощения за доставленные неудобства.
kollega
16.01.2008 13:38
Палыч, день добрый...Был забанен за вольнодумство...И за любовь к истине....
Алексей Павлович Крынин
16.01.2008 18:25
Добрый день, дорогие радиобайкописцы.
Тема, предложенная нашим уважаемым rkiiga, требует развития. Напрягаем память, переводим время в молодость.
-----
2 Leonid
Уважаемый Leonid.
Всё нормально. Это мы в первые дни всё стремимся измерить. Потом привыкнем, и всё пойдёт как надо.
-----
2 kollega
Уважаемый kollega.
Бан у нас схлопотать не просто, а очень просто.
Свобода слова, панимаиш!
kollega
16.01.2008 18:32
Палыч, посмотри ветку новую...
Алексей Павлович Крынин
16.01.2008 22:58
2 kollega
Григорьич, уже посмотрел. Пока серьёзных претендентов не увидел. Не торопись. Пусть побудет немного.
Здравствуйте, дорогие радиобайкописцы и радиобайкочтецы.
Что-то наш творческий процесс приувял. Неужели байки кончились? Не поверю.
Пошукайте ещё по сусекам памяти, что-нибудь обязательно отыщется.
rkiiga
28.01.2008 08:07
Предлагаю тему.
Изыскать на производстве самые древние образцы оборудования радиолокации, радионавигации и связи.
Пример 1:
У нас до сих пор используется система "пакетной связи"/
Между первым и вторым этажом (АДП и МЕТЕО) проложен шланг, присоединенный к бытовому пылесосу "Буран".
В АТБ при социализме изготовили аллюминиевые гильзы.
В гильзу вкладывается бумажное сообщение (телеграмма) и нажимается волшебная кнопка ПУСК.
Гильза со страшным воем вылетает в контейнер получателя.
Кто-то называет систему пневмопочтой, а мне больше нравится СИСТЕМА ПАКЕТНОЙ СВЯЗИ.
Пример 2: Был недавно в одном из бывших приписных аэропортиков МВЛ. Видуха как после применения нейтронной бомбы. Почти все растащено металлистами, но на столике у бывшего диспетчера сохранился некий блок под названием ПГУ-1.
Корпус деревянный как у радиоприемников 50-х годов.
На передней панели 10 коммутационных ключей и столько же лампочек КМ-24.
Любопытсво заставило заглянуть внутрь блока, где была обнаружена 1 (одна) радиолампа
Г-807.
Самое интересное, что после включения в сеть система оказалась работоспособной.
При нажатии первого ключа в динамике послышались голоса людей, бродящих в соседней комнате.
Оказалось, что ответным переговорным устройством в соседней комнате был обыкновенный динамик- радиоточка без всякого источника питания.
При нажатии на центральном блоке ключа можно было слушать все, что творилось в помещении. При этом, находящиеся там люди об этом не догадывались.
К сожалению, не нашел название завода-изготовителя сего шедевра.
Подозрение на приснопамятный завод № 408 ГА.
kollega
28.01.2008 08:51
Алексей Павлович, поспрошайте дедов, а отрывки свои дам или Кучера- нарушу покой?
По правилам или нет такое?
сок
28.01.2008 16:54
Коллеги, дайте ссылку, где можно прслушать переговоры пилотов с диспапми.
Алексей Павлович Крынин
28.01.2008 17:31
2 rkiiga
Уважаемый rkiiga.
Тема интересная. В своё время мне приходилось ездить по аэропортам МВЛ с проверками, так я там встречал такие экспонаты, не опишешь! Думаю, и сегодня можно найти много интересного, древнего и, как ни удивительно, работоспособного оборудования.
-----
2 kollega
Григорьич, а о чём поспрошать? Напиши мне по электронной почте. Чем смогу, помогу.
Поздравляю вас всех с переходом нашего форума на новый сервер.
Надеюсь, что теперь проблем в общении станет меньше, а радиобаек больше.
Жду.
Алексей Павлович Крынин
31.01.2008 18:27
Уважаемые коллеги.
Первые дни после перебазирования были трудными. Не удавалось отправить ни одного сообщения. Надеюсь, все (или почти все) невзгоды позади. Вот разберутся ещё с этой неравноправной буквой ё, которая кое-где превращается в J, и всё будет нормально. Но это уже мелочи жизни, радиобайкам они не помешают.
Желаю творческих успехов.
Кто первый?
Алексей Павлович Крынин
04.02.2008 17:36
Здравствуйте, дорогие байкописцы и молчаливые читатели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду искать.
Кто не спрятался, я не виноват!
-----
Доила корову, летел самолёт...
Будучи студентом радиотехнического факультета Рижского института инженеров гражданской авиации, летом 1971 года проходил я преддипломную практику в Алма-Атинском аэропорту. Вместе с собой привёз из Риги моего сына Сашку, которому тогда было два с половиной года, первый раз в гости к его бабушке.
Прихожу как-то после рабочего дня домой, а меня у ворот встречает Сашка, весь перемазанный фиолетовыми чернилами. В руках у него я обнаружил небольшой пузырёк с этой жидкостью, оставшийся, вероятно, с моих школьных лет. В те годы шариковых ручек не было, писали мы чернилами, которые разводили сами из продававшегося в магазинах порошка. И где этот озорник нашёл старые запасы, ума не приложу!
Отобрал я у Сашки злополучный пузырёк и швырнул за сарай. Сосуд, вращаясь в воздухе, блеснул своими боками на солнце и приземлился в недоступном для Сашки месте, а я стал отмывать сына от чернильных пятен.
Через некоторое время услышал, как моя мать эмоционально рассказывает сначала одной соседке, потом другой, потом третьей и так далее одну и ту же историю, которая начиналась словами:
- Доила корову, летел самолёт...
Надо пояснить, что рядом с нашим посёлком тогда был, да и сейчас ещё существует аэродром ДОСААФ «Байсерке», поэтому самолёты на небольшой высоте над нами летали довольно часто, но чернила из них до этого случая никогда не выливались!
А тут и платок у моей матери, и спина у коровы покрылись мелкими чернильными пятнами, и Сашка весь в чернилах. Естественно, всё это сразу стало достоянием соседей и пошло по всей округе. Мне мать поведала о случившемся в последнюю очередь. Я расхохотался и рассказал ей о том, как закинул за сарай найденный Сашкой пузырёк с чернилами. Вот тогда всё и выяснилось.
Случай этот превратился в семейный анекдот, который потом долго ещё вспоминался на всех домашних посиделках.
Алексей Павлович Крынин
05.02.2008 01:03
Да, попрятались все классно! Никого не нашёл.
Алексей Павлович Крынин
07.02.2008 00:14
Во жизнь настала! Поздороваться не с кем.
Стинг
07.02.2008 00:41
Заткнись
Алексей Павлович Крынин
07.02.2008 23:53
Ох, как языком размахался! Прямо герой нашего времени! Не иначе, как «Амаретто» на ночь сверх нормы хлебнул.
Алексей Павлович Крынин
08.02.2008 00:36
Скоро наш авиационный праздник, а поздравлять некого.
Мужики, вы куда все подевались?
Gun
08.02.2008 10:46
Приписной аэропорт УСХЯ 31 декабря 1975г. полетов нет, полярная ночь. Народ потихоньку начинает отмечать встречу нового года. Наотмечавшись заранее уснули, просыпаются время
6-00 на ручных часах.Диспетчер АДП пишет радиограмму о технической годности аэропорта ...Аэропорт усхя пригоден приему самолетов ... и т.д. передает её в радиобюро где дежурный техник КДП тоже очнувшись от спячки начинает её передавать на базовый аэропорт. Радиооператор была пожилая женщина и её отпустили домой, а техник исполнял её обязанности. Каково было их изумление когда базовый аэропорт разразился дикой бранью где слово алкаши было единственным цензурным.Оказалось что на дворе не 6-00 утра, а всего лиш 18-00 вечера но в полярную ночь это незаметно. народ дальше продолжил встречу Нового года.
Gun
08.02.2008 13:52
Техник РСП Валера тайком покинул объект и заскочил в буфет аэропорта где нос к носу сталкивается с начальником службы ЭРТОС. Его возмущение (Начальника) не было предела
Почему покинули объект кто разрешил!!!!
Начальника звали Вячеслав Васильевич а на КДП дежурил техник Вячеслав Федорович.
Техник РСП несолоно хлебавши вернулся на объект выждал некоторое время и звонит на КДП как он думает технику Вячеславу Федоровичу, но трубку снимает начальник службы ЭРТОС Вячеслав Васильевич диалог:
Слава это ты?
Да я.
А этот козел не ушел еще?
Нет еще.. сиди.
Gun
08.02.2008 15:23
Есть под Салехардом населенный пункт Тамбей. Рядом проходит красная трасса Москва-Токио.
Взлетает в Тамбее Ан-2. а у них номера бортов шли как попало и пытается вызвать Девицу-Салехард. Номер борта 86ХХХ совпадающий с нумерацией тушек.Естесственно докричаться до девицы он не может и просит высотников передать сообщение девице.
Отвечает тушка идущая по трассе
Что вы хотели говорите.
Передайте девице 86ххх взлет в Тамбее в 15-30 направляюсь в ним на 100 метров.
Девица борт 86ххх передает взлет в Бомбее в 15-30 на сто метров чешет к вам, случилось что-то наверное
Принял за свой тип ВС.
Aleks
08.02.2008 15:32
Так наз. Стинг не АМОРЕТТО хлебнул. Обыкновенного Трояру
Алексей Павлович Крынин
08.02.2008 18:52
Здравствуйте, уважаемые байкописцы и байкочтецы.
Слава Богу! Думал, 85-летие гражданской авиации придётся встречать в одиночестве.
Нет! Есть ещё порох в пороховницах.
-----
2 Gun
2 Aleks
Выручайте, дорогие друзья. Срочно требуется песня! Пошукайте по сусекам, я уверен, радиобаек у вас - непочатый край. Не дайте потонуть нашей веточке в пучине времени.
Алексей Павлович Крынин
09.02.2008 00:18
Здравствуйте, дорогие коллеги.
Приближается наш праздник, из прошлого ничего вспомнить не удаётся, расскажу вам о сегодняшнем дне. Может быть, услышите в моём рассказе знакомые фамилии. Наши ветераны подготовили не одно поколение курсантов, поэтому в любом аэропорту можно встретить их учеников.
-----
Альтернатива
В связи с предстоящим празднованием 85-летия гражданской авиации сегодня с утра всем нам раздали красочные приглашения:
-----
Курское региональное отделение партии Единая Россия.
С праздником!
Уважаемый(ая
Руководство и комитет профсоюзов авиаколледжа совместно с Рыльским местным отделением "Единая Россия" приглашают Вас на торжественное собрание, посвящённое 85-летию Гражданской авиации и праздничную встречу ветеранов Рыльского авиаколледжа, которое состоится 8 февраля в 16.00 в клубе и кафе "Экипаж".
Спасибо за Ваш труд, желаем крепкого здоровья, счастья и мирного неба.
Оргкомитет.
-----
Поздравление
авиаработников и курсантов Рыльского авиационного технического колледжа гражданской авиации России.
Уважаемые земляки!
Вы достойно представляете многочисленный отряд гражданской авиации на Курской земле. Мне по служебной необходимости приходится много летать. Во всех аэропортах я задаю вопрос вашим коллегам: "Известно ли здесь такое учебное заведение как РАУСС или Рыльское училище ГА?" В ответ всегда звучат фамилии выпускников, прославившие местное авиапредприятие или имена любимых преподавателей.
Так я узнал, что в авиаколледже десятки лет трудятся профессионалы, влюбленные в небо и в свое дело: В.И. Карионов, В.Л. Кириченко, Н.С. Свидер, И.П.Кайола, И.Н. Шурпин, А.В. Клименко, с теплотой говорят о руководителях колледжа, семейной династии Смалий, ушедших на пенсию Г.П. Москалеве, К.М. Трубчанинове, А.Ф. Богачеве и ушедших из жизни В.Г. Алексееве, А.А. Жукове, Г.П. Паньшине, о славных делах и поступках других рыльских авиаторов.
Сегодня коллектив авиаколледжа - одно из лучших учебных заведений области и ГА России. Совместно с вами мы организовали и свершили много достойных дел, включая региональные мероприятия по празднованию 260-летия со дня рождения Г.И. Шелехова - Колумба Российского и именитого Рыльского гражданина. Вы продемонстрировали высокую активность на выборах в Федеральное собрание и надеюсь поддержите позиции партии "Единая Россия" на выборах Президента РФ. Спасибо за ваш труд и дружбу. Примите сердечные поздравления с 85-летием Гражданской авиации. Желаю вам и вашим детям счастья, здоровья и взаимной любви к небу, к Родине.
Секретарь Политического совета Курского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия"
Депутат Государственной Думы
/подлинник подписан/
А.М. Чухраёв
-----
Мы с дедами оценили обстановку и решили, что в промежутке между окончанием торжественного собрания, которое должно было начаться в 16 часов в клубе, и встречей с ветеранами в кафе "Экипаж", начало которой было запланировано на 18 часов, мы вполне успеем провести альтернативный междусобойчик и поздравить друг друга в соответствии со сложившимися авиационными традициями.
Скинулись по 50 рублей и поручили сделать нужные покупки самому молодому деду (дедовщина, никуда не денешься!), Чуйченко Николаю Николаевичу, сертифицированный однолетний дедовский стаж которого отмечали совсем недавно в связи с исполнением одного года его внуку.
Во время обеденного перерыва Николай Николаевич сбегал в соседний магазин и освоил выделенные средства с показателем 99, 9 %.
Занятия весь день шли по расписанию, все деды были заняты под завязку, поэтому накрыть праздничный стол после окончания рабочего дня поручили мне, а сами все собрались идти на торжественное собрание в клуб, чтобы после его окончания вернуться и отметить праздник за накрытым столом.
Но ветераны предполагают, а Бог располагает! Внезапно поступила команда закрыть учебный корпус на замок, опечатать его и сдать ключи на проходную.
Мы с дедами собрали короткое совещание и стали методом мозгового штурма искать выход из сложившейся ситуации. Решение приняли такое: все идут на собрание, а я остаюсь, нос из комнаты не высовываю и накрываю праздничный стол согласно ранее утверждённому плану.
Ответственные лица закрывают корпус на замок, опечатывают его и сдают ключи на проходную. Наши деды после окончания торжественной части приходят на проходную и заявляют о том, что в корпусе случайно остался закрытым ветеран труда, не успевший покинуть помещения из-за крайней загруженности по работе.
Так и сделали. Все деды пошли на собрание, а я стал накрывать праздничный стол.
Примерно через полчаса звонит телефон. Снимаю трубку:
- Крынин.
- Слушай, Крынин, а как это тебя там закрыли?
- Да как? Снаружи на замок.
- Вот теперь иди к директору и проси, чтобы тебя выпустили.
- Да как же я пойду к директору, если корпус закрыт снаружи? Через форточку? Со второго этажа прыгать опасно, а на первый этаж у меня хода нет, так как дверь между этажами тоже закрыта снаружи на замок.
- Ну, ты даёшь! Ладно, сиди, жди!
Через некоторое время приходят все деды, весёлые и довольные. Рассаживаемся по местам согласно пригласительным билетам, начинаем провозглашать тосты и вспоминать славную 85-летнюю историю гражданской авиации, которую и мы творили своими руками.
Полтора часа пролетают как одна минута. Следующее запланированное мероприятие - в кафе "Экипаж", опаздывать нельзя!
Закрываем учебный корпус, сдаём ключи на проходную, альтернативная встреча 85-летия гражданской авиации прошла успешно.
Вы, дорогие коллеги, конечно спросите:
- Ну и что же здесь необычного и интересного?
Отвечаю. Необычное и интересное состоит в том, что в этой альтернативной встрече, кроме меня и Николая Николаевича Чуйченко, участвовали следующие уважаемые ветераны:
Владимир Иванович Карионов,
Валентин Леонидович Кириченко,
Иван Петрович Кайола,
Андрей Викторович Смалий.
А теперь сравните приведённый список с поздравлением Депутата Государственной Думы А.М.Чухраёва и вы увидите, что это не последние люди в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации.
Побыть в течение получаса заложником в закрытом учебном корпусе ради встречи таких людей, по-моему, очень даже почётно! Горжусь тем, что ради этого мне пришлось вынести некоторые незначительные трудности в связи с кратковременным лишением свободы.
Здесь же должен был присутствовать и наш уважаемый ветеран Геннадий Павлович Москалёв, его фамилия таккже упомянута в поздравлении Депутата Государственной Думы. Но Геннадий Павлович, к сожалению, сломал руку и не смог посетить эту альтернативную встречу. Поэтому мы сходили к нему домой и поздравили с праздником персонально.
Так что, уважаемые коллеги, видите, что и в сегодняшней жизни у ветеранов есть за что бороться и что они преодолевают возникающие трудности с присущей им смекалкой, находчивостью и смелостью.
Алексей Павлович Крынин
10.02.2008 01:49
Вот и праздник прошёл.
Долго ждали, долго готовились, а он раз - и позади. Теперь будем ждать следующего.
Gun
11.02.2008 12:08
Вечер около 20 часов в зоне одна"шестерка" топает на базу. Диспетчерский пункт подхода сидит диспетчер Коля М. Все тихо и спокойно я бы сказал даже пристойно.Вдруг из динамиков раздается "Коля ты мудак" Пеленг естессно отбивается на борт МИ-6.Спячки как не бывало возмущению диспетчера Коли М.нет предела "Ща я им покажу кто мудак" И едва дождавшись когда "шестерка" зарулит на стоянку и экипаж пойдет сдавать портфели помчался в АДП.С угрозой в голосе поскакивает к командиру "Почему вы меня оскорбили!!!" Комадир сама вежливость "Я вас не оскоблял более того я вас не знаю" Из Коли М. начинает переть г-но. "Как не оскорбили вы сказали Коля ты мудак" Командир "извините это не вам было предназначено а штурману". На ручке управления перепутал кнопки СПУ и РСТ в момент когда штурман Коля что-то колбасил не по детски.Инцидент был счерпан.
Еще из радиообмена. На Ми-6 были жуткие вибрации при посадке бывали случаи выпадали передние панели из приборной доски. В сочетании с ларингофонами голос экипажа в эфире был как плачуший.На Ми-8 уже была гарнитура ГНШ18 и голос в эфире был великолепным.
Ми-8 в эфир "что плачеш" обращааясь к Ми-6
Ми-6 "зато у кассы смеемся"
Они получали намного больше.
Первый прилет вертолета МИ-10 весь аэропортовый бомонд собрался на "старте"и наблюдают заход десятки. Диспетер чувствуя свою причастность к происходящему событию.
вещает в эфир
"04ХХХ будьте внимательны на кругу много бортов."
"Понял на борту много кругов" Занавес дикий смех.
А о том как заслуженный пилот СССР командир Ми-8 налетавший 16800 часов попал в неприятную щекотливую историю чуть позже
Алексей Павлович Крынин
11.02.2008 17:26
2 Gun
Уважаемый Gun.
Занятные истории. Улыбнуло. Жду ещё.
Алексей Павлович Крынин
12.02.2008 00:11
Новые сутки начались, дорогие коллеги, здравствуйте.
У меня по сусекам уже ничего не осталось, а писать новые радиобайки, никак вдохновения не дождусь.
Дерзайте, други мои, места на новом сервере всем хватит.
Gun
12.02.2008 11:34
Возвращается один пилот из УТО.Да этот самый вы угадали.Утро первый вылет. Запустились взлетают докладывают на КДП "25ххх взлет произвел 300 метров на... до выхода из зоны"
И буквально едва дождавшись ответа диспетчера опять включатеся рст на его борту (это видно по пеленгу) и начанается монолог в эфир
"Мужики я тут был в Тюмени в УТО с такой телкой познакомился ...." и далее идет описание её достоинств и о том как приятно было с ней. Частота КДП забита но все слушают с большим интересом. Надо сказать что включение рст расположено на ручке упраления и имеет два положения СПУ и РСТ но через самопрослушивание все слышат о чем говорит командир. Так что слушателей было много кроме экипажа на борту. Время выхода из зоны и тут он понимает что вещал в эфир несколько щелчков и упавшим голосом докладывает "25ххх на 300 метров выхожу из вашей зоны ..." Тут посыпались комментарии других бортов но цитировать их не будем. Диспетчер этому борту "Вы на 30 минут забили частоту КДП по возращению на базу зайдите к руководителю полетов". Заходит с поникшей головой, РП ему "ну что уважаемый что с тобой делать вы на полчаса парализовали работу аэропорта .....может жене прокрутить запись." Тот падает на колени "мужики не губите ящик водки ставлю сотрите запись" Аргумент был весомым пришлось стереть.
Grizeus, он же "молчаливый читатель"
12.02.2008 14:19
"Доила корову, летел самолёт..."
Кто-нибудь! Поднимите меня с пола!
Прочёл сие с опозданием, только вот сегодня, - представил ситуацию в лицах и не могу подняться...
Вот уж действительно - нарочно не придумаешь.
Алексей Павлович, огромное спасибо. Развеселили Вы меня до крайней возможности.
Пользуясь случаем, поздравляю Вас и всех остальных байкописцев с прошедшим праздником. Наилучшие пожелания...
Алексей Павлович Крынин
13.02.2008 00:02
2 Gun
Хорошо, что жена этого пилота или её подруга не работали в магнитофонке, а то бы туго ему пришлось.
Жду новых историй.
-----
2 Grizeus, он же "молчаливый читатель"
Уважаемый Grizeus, он же "молчаливый читатель".
Спасибо за отзыв, спасибо за поздравление с праздником. А я уж думал, опять холостой выстрел. Прямо руки опускаются и ничего больше не хотят писать, когда нет обратной связи. Форум – это всё-таки общение, а не безмолвная среда, в которой бесследно и безответно тонут наши радиобайки.
Теперь буду думать, что бы ещё рассказать. Вспомню, обязательно расскажу.
Возможно, и у Вас есть что-нибудь интересное? Не стесняйтесь, мы тут не литераторы, а авиаторы, ругать Вас за литературные огрехи не будем, а об интересном случае (и даже не об одном!) с удовольствием послушаем.
Я знаю, что Вы любите фотографировать радиотехнические объекты, очень благодарен Вам за фотографии Алма-Атинского аэропорта, которые Вы мне прислали по электронной почте, большое Вам за это спасибо. А не было ли у Вас в жизни какого-нибудь забавного случая во время таких съёмок? Уж будьте добры, расскажите.
Я сам раньше занимался фотографией и знаю, что иногда при съёмках случается такое, что нарочно не придумаешь.
Gun
13.02.2008 08:50
Монтировали у нас РП-3г бригада из Чехословакии.И так удачно все сложилось, их на обд возили на УАЗике ну я жил рядом и пристроился с ними ездить, лучше чем в автобусе пылить.
Остановка, стоит бригада чехов и я Мимо проходит муужик у которого между каждым пальцем рук торчало по бутылке водки.Пан Зах говорит задумчиво
-Если бы у меня было столько водки у меня были бы большие гости. Я добавляю
- А у нас только начинают работать.
Разговор переходит на тему пьянки. Я спрашиваю
-Пан Зах а вы самогон пробовали?
-Да пробовал не понравился.
-А спирт вы пили?
-О да когда монтировали РП3г в Краснодаре нас пригласили. Начальник службы сказал делайте как я, выпил воду спирт опять воду. Я тоже воду, спирт, воду и вдохнул, у меня спирт из ушей тек.
По русски разговаривали практически без акцента.Один раз даже грязно выматерился (по их розумению)При монтаже антенного домика уронили крышу ему на пальцы.Он с диким лицом произнес "Кур-р-рва!Ну о том как с ними ездили на рыбалку и охоту это отдельный разговор.
rkiiga
13.02.2008 11:08
Тот кому приходилось выполнять летную проверку ПРЛ РП-3, 4 Г помнит адовы муки возни
с теодолитом, фотопленками, горой бумаг и кучей подписей в Актах.
Методика выполнения летной проверки посадочного радиолокатора из состава РСП-7
на аэродроме совместного базирования гораздо проще.
Взлетает истребитель на разведку погоды и, выполнив задачу, совершает визуальный заход на посадку.
Солдатик стеклографом метит трек от борта прямо на стекле индикатора.
Потом военный руководитель полетов вопрошает в эфир: " Нормально сел?". При получении положительного ответа жиденькая линия на стекле утверждается в качестве эталонной для руководства на посадке остальных самолетов.
Ни тебе уголковых отражателей, ни настроек сельсинов ....ни того.... ни сего.
Gun
13.02.2008 14:52
Мне больше всего запомнился первый облет РП-3г.В Казекстане была эскадра Ил-14 самолетов-лабораторий.Облет делали чехи я был приставлен для организации , ну мало-ли что случится.
Все идет по плану, мы на машине РП выезжаем на полосу устанавливаем теодолит, связь. Ил-14 начинает заход. Чех в матюгальник ..правее, левее, точно, точно, я стою рядом и с интересом наблюдаю как ероплан все ближе ближе ...После пролета им ближнего привода я подумал ну вроде достаточно, после пролета им порога ВПП у меня начинает лихорадочно бится мысль ..блин чех точно чекнутый. Он хладнокровно руководит левее правее и когда остаются метры как мне показалось и я готов был рвать когти он произносит в матюгальник ...Спасибо, но этоя уже слышу со спины т.к. убегаю с ВПП. В это время ИЛ-14 с ревом на высоте метров 10 с набором высоты уходит на второй круг. Картина маслом. Хорошо приемистость у поршневых двигателей хорошая.
А интересно сейчас когда СП-90 облетывает самолет лаборатория в городе жуткие слухи
-"Опять самолет не мог сесть шасси не выпусилось, довели авиацию до ручки" и никого переубедить нельзя все точно знают что именно так, кроме меня, кто лично принимает участие в этом шабаше.
Алексей Павлович Крынин
14.02.2008 00:02
2 Gun
2 rkiiga
Уважаемые коллеги.
Вот ведь как всё совпадает.
Монтировали у нас в Уфимском аэропорту РП-3Г. Бригада чехов жила в лучшей гостинице «Россия», которая находится недалеко от нашего общежития. Для перевозки чехов выделили отдельный ПАЗик, и мы приспособились ездить с ними. Зима была очень холодной, а чехи были одеты в цветные комбинезоны, которые с виду были очень красивыми, но, по-моему, чехам в наших суровых условиях было не совсем тепло.
Как раз в те дни нам немного повысили зарплату, о чём было объявлено по радио. Чехи в то утро, садясь в автобус, ворчали:
Перед тем как начать эксплуатацию РП-3Г мне пришлось два года по полной программе насладиться технической эксплуатацией посадочного радиолокатора ПРЛ-7. Я уже немного рассказывал об этом в предыдущих радиобайках. Однако подтверждаю, что методика его лётной проверки была весьма простой. Четыре захода вполне хватало, чтобы подтвердить соответствие радиолокатора нормам.
Главной задачей было получить с помощью фоторегистратора четыре хороших снимка, которые прикладывались к акту лётной проверки. А таких заморочек, которые потом появились с облётом РП-3Г, не было. Курс отдельно, глиссада отдельно, снег, мороз, теодолит, радиостанция, надо было умудриться снять отсчёт и не потерять борт из поля зрения, да ещё потом всяких расчётов чёртова уйма. Как вспомню, так мороз по коже. Теперь удивляюсь, что всё это мы ухитрялись делать.
А потом, когда появилась новая методика облёта, мы вообще чуть с ума не сошли со всеми этими фототеодолитами и хитроумными расчётами по таблицам. Так, по-моему, ни разу и не облетали, как требовалось. Вот только после этого оценили простоту и логичность проведения лётной проверки по методике чехов.
Алексей Павлович Крынин
15.02.2008 00:47
Здравствуйте, коллеги.
И коли пошёл разговор о лётных проверках вспомнилась мне связанная с ними забавная ситуация.
В первый год работы старшим инженером РСП в Уфимском аэропорту во время проведения облёта диспетчерского радиолокатора ДРЛ-7С начальник РЭМ Дмитрий Тимофеевич Шулепов дал мне коробку новых ламп 6Ж1П-ЕВ и предложил установить их в каскады ПУПЧ, и УПЧ. Я удивился такой щедрости, поскольку лампы мы огульно в таких количествах никогда не меняли. Замена осуществлялась только тогда, когда параметры ламп выходили за пределы допуска.
Между нами состоялся такой диалог:
- Дмитрий Тимофеевич, всё работает нормально, зачем их менять?
- Ты что, Крынин, не понимаешь? Это же ОБЛЁТ!
Я без всяких дальнейших возражений выполнил указание начальника. ОБЛЁТ, однако, что ж тут непонятного! Облёт - он и в Африке облёт. Да и после облёта какое-то время поработаем на новых лампах, что совсем неплохо. Меньше будет жалоб на то, что локатор плохо видит. Однако после того как лётная проверка закончилась, Дмитрий Тимофеевич потребовал от меня вернуть ему все лампы, которые он мне давал.
Я опять удивился:
- Дмитрий Тимофеевич, а я думал Вы нам навсегда эти лампы отдали.
- Как же, навсегда, раскрывай карман шире. А на будущий год как ты собираешься облёт делать? Не знаешь? А я знаю. Вот эти же лампы через год и поставишь.
Вот так я и постигал тонкости эксплуатации сложного радиоэлектронного оборудования, обеспечивавшего безопасность полётов в условиях строжайшей экономии материальных ресурсов.
Gun
15.02.2008 13:39
Необходимо заметить что в те лохматые годы электроснабжение аэропорта было от поселкой электростанции и поэтому перебои в подаче э/энергии было делом регулярным.
Садится Ан-12 экипаж заходит в АДП покатываясь от смеха.Спрашиваем в чем дело, они рассказывают.
Самолет идет паралельно ВПП на высоте круга (500м)видимость идеальная. Борт-оператор хочет приготовить ужин чтобы после посадки покушать.У них электрическая печка работающая от борт сети.Он включает печку и смотрит в иллюминатор, вдруг полоса в аэропорту гаснет. Ну ясно поселковая электростанция вырубила э/энергию. В некотором раздумье он подходит к печке и выключает её. И вдруг полоса засветилась.Он раздумывает еще несколько секунд и чтобы убедиться, глядя в иллюминатор осторожно включает печку. Так и есть полоса гаснет. Тут уж у него никаких сомнений он решительно оставляет печку в покое. Дальше полоса включается и заход проходит в штатном режиме. С экипажем истерика. Как они нашли полосу сквозь слезы неизвестно.
Алексей Павлович Крынин
15.02.2008 21:33
Дорогие коллеги.
Поздравляю всех с нашим общим Российским праздником, Днём памяти воинов-интернационалистов. 15 февраля - день вывода советских войск из Афганистана (1989 г.). До сих пор не можем мы понять, за что мы там воевали, кому помогали, чего добились, зачем потеряли столько ребят? Вспомним тех, кто погиб, и порадуемся за вернувшихся с войны живыми.
-----
2 Gun
Да, бывают в жизни заморочки. Видать, печка-то на борту была весьма энергоёмкой, коли поселковая электростанция не могла выдержать такой нагрузки!
Алексей Павлович Крынин
16.02.2008 10:40
Доброе утро, дорогие коллеги.
У нас - тишина, а на соседней ветке уже жидкое электричество в резервуары заливают.
Пора бы и нам проснуться и послать гонца с ведёрком за фотонами.
Алексей Павлович Крынин
18.02.2008 00:23
Здравствуйте, дорогие радиобайкописцы и все читатели радиобаек.
Выходные прошли в творческом отдыхе, утром на работу, которая каждый день даёт нам новые темы для радиобаек, только нужно попытаться их увидеть из зафиксировать на материальных носителях для будущих поколений эртосников.
Желаю творческих успехов.
Gun
18.02.2008 07:36
Надо сказать что в те лохматые годы вертолеты были Ми-1. Аппарат зверь- поршневой двигатель, экипаж один пилот и два пассажира. Очень часто из-за отказов двигателя они садились на авторотации.В общем не в почете была машина. Среди привичного радиобмена с экипажами вдруг врывается голос "Ва-а-а-й падаю, падаю..." Диспетчер пытается выяснить ситуацию "Какой борт докладывает, где вы находитесь, ваше удаление до точки". Тот же голос с грузинским акцентом "Уже упал" Оказалось вертолет управляемы легендарным М.сел на вынужденную в 30 километрах от точки из-за отказа двигаеля. И связь земля -земля была устойчивой. Когда прибыла АСК Дима сидел у вертолета с спокойно кушал тушенку из аварийного запаса, закусывая все это шоколадом. "Дима ты что аварийный запас вскрыл???"
"Имею право я сел на вынужденную" спокойно ответил Д.М. продолжая аппетитно кушать.
Алексей Павлович Крынин
19.02.2008 01:15
2 Gun
Уважаемый Gun.
Пришлось мне в своё время совершить несколько полётов на Ми-1 в качестве пассажира. Все впечатления помню до сих пор. Правда, никаких из ряда вон выходящих ситаций не было, на вынужденные посадки не садились и аварийный запас не расходовали. Тем не менее, больше 35 лет прошло с той поры, а запомнилось на всю жизнь.
Алексей Павлович Крынин
23.02.2008 01:25
Здравствуйте, дорогие коллеги.
Поздравляю вас с праздником - Днём защитника отечества.
Здоровья всем, успехов во всех начинаниях, душевного спокойствия и равновесия.
Алексей Павлович Крынин
24.02.2008 01:03
Здравствуйте, дорогие коллеги.
А в ответ... тишина. Все за праздничным столом, радиобайки рассказывают устно, клавиатуру задвинули в глубь компьютерного столика, пусть тоже отдыхает.
Только что проверил свою ссылку. Кликнул по жёлтой пирамидке(рекомендованной), у меня это Рига, Testing Download прошёл нормально, а на Testing Upload - заклинило. Хотя раньше не клинило. Затем проверил Москву, Лондон - всё нормально. Прошу прощения за доставленные неудобства.