Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Радиобайки из жизни эртосников

 ↓ ВНИЗ

1234567

Max from Toronto
03.10.2007 05:52
2 Алексей Павлович
Cпасибо, только почему то писать у меня получается по приходу с работы и до ужина... Отчего и очепяток много... Кусать уж очень хочется :)
Max from Toronto
08.10.2007 22:08
Сказ о том, как полезно помогать другим.

Я думаю все знают, такой прекрасный день - тяпница. Для несведующих поясню это такой день недели когда работать грех, ну а работать в пятницу после обеда грех в двойне...

И вот в такой прекрасный день афтар дружно отмахивался целый день от работы, когда успешно, когда не очень, но в основном день прошел очень даже прилично - без авралов и напрягов. Все это наводило на мысль о необходимости бутылочки местного пива по окончания трудовой недели для релаксации и подготовки к выходным... Мде, правда местное пиво, надо отметить по вкусу сильно напоминало жигулевское разбавленное другой жидкостью производной от верблюда. Увы-увы, это слегка портило пятничное настроение... Дождавшись друга с которым договорились заранее о продолжении дегустации слабо алкогольных напитков уже иностранного производства, мы переместили наши бренные тела в более другое заведение с более широким выбором напитков....

В этот момент, моему другу позвонили и попросили поковыряться в компьютерном оборудовании дизайнерской фирмы - ну типа работа плевая - 5 минут и свободны как фанерки над Парижем. Ну сами понимаете как был вид наших файсов - пятница все таки, да и время ужо в районе 6 часов, и тут пыво греется, панимаешь... Однако, у них сильно там что то горело, вообщем нас уговорили... С кислыми рожами мы пощли разбирать эти авгиевы канюшни..
Назвав состояние этой конторы "авгиевыми канюшнями" к сожелению я нисколько не преувеличил обем работ, ибо из оборудования там работал только сторож, да и то потому что дедок был образца первой мировой войны, смолящий какой то дикий самосад, выдержать который человек в здравом уме и памяти мог не более 30 секунд.

Извозившись в пыли по самые уши и изматерив от души добрых друзей подкинувших нам такую работу в пятницу вечером, приблизительно к 11 вечера у них все заработало. Мелкие проблемы превратились в: практически полное перетягивание всей сети, перестановке и настройки серверов и сетевого оборудования, про такие мелочи как переустанока програмного обеспечения на раб. местах, я вообще не упоминаю... С добрыми улыбками на лицах и сметая паутину с усов явили мы свои лики начхальнику и выдали на гора размер желаемого нами вознаграждения с учетом пятничных наценок.. Гм, его волевое лицо слегка дрогнуло когда он услышал размер суммы, однако надо отдать ему должное, он только поинтересовался, а работают ли сейчас его сотрудники? на что был дан утрведительный ответ - да работают, и судя по тому как они это делали. было ясно, что балйкалоамурская магистраль будет проложена в кратчайшие сроки и личный состав предпочитет поработать сверхурочные, ибо альтернатива этому - растрел через повешенье будет казаться им актом гуманизма...

Хм, с искренней улыбкой шеф полез в местный карман, за тугриками - ибо было ясно что мы свой хлеб отработали от звонка до звонка.. И тут, вот приключился небольшой облом, наличности в нужном обеме не оказалось, точнее сказать, что наличности вообще не оказалось... Хы, нужно сказать, что в это эпохальный момент величина доброты наших лиц уже била через край...
Мде, шеф тоже понял, что пожалуй, у него коса нашла на камень и портить отношения с нами ему слегка не стоит, ибо как гласит поговорка - не плюй в колодец, а компьютеров у него много... Почесав репу, он отправил нас умываться и пообещав что: давайте мужики я для начала вас покормлю чем бог послал, а потом мы порешаем что делать. Под его взглядом секретарша унеслась на кухню со скоростью намного превышающей скорость SR-71 в кресерском режиме и от туда раздался стук ножа нарезающего еду и звук наполняющихся стаканов, что надо отметить радовала изголодовшийся желудки и слух. Отмывшись до блеска, мы прошли в небольшую столовку, где уже был накрыт стол на троих, на котором было все необходимое: 3 вида салатов, нарезаный лук, помидоры, гагашары, огурчкик, брынзочка, колбаска, пострама, сервилатик, горячии митетеи и тд и тп. вообщем чего бог послал в 11 часов ночи.. Все было б ничего, только вот из напитков на кухоньке кроме свистящего чайника ничего нами обнаружено не было, так же как и шефа. Секретарша с милой улыбкой пригласила нас за стол, и сообщила что шеф вышел на 10 минут и сейчас будет... Надо сделать некое лирическое отступление и обрисовать декорации этой истории: 1997 год, все тот же город герой Кишинев... Как вы понимаете два раза нас приглашать не пришлось - кусать уж очень хотелось, а финансовые вопросы таксказать отошли на второй план...

Через какое то время явился шеф, с лицом темнее тучи, по которому можно было понять, что не все так хорошо было для него на земле в пятничный вечер... Без слов, он вручил нам конверты и с извиняющейся интонацией сказал: Тут только половина, вторую половину вам завтра завезет мой шофер каждому на дом... Тут нам подумалось - засада однака, я думаю что внимательный читатель помнит то доброе и лихое время, когда кинуть ближнего своего было делом наипервейшим, что опять таки не внушало нам радостных эмоций. Уловив, наш напряженный взгляд, шеф, хмыкнул и добавил: Я понимаю, что небольшую задержку в оплате надо оплатить и вытащил из пакета пыльную и грязную бутылку вина, откупорил ее и позднее взграмоздил прямо посреди стола, прямо на белую скатерть......

Ну, что я вам могу сказать в заключение о высокочтимый читатель? Молдавский Кагор 1962 года разлива, после 4 часов ковыряния под столами и востановления всего чего было порушено до нас, слегка не соответствовал духу и атмосфере данного вечера, но был воспринят всеми пристутсвующими с пониманием, а все остальные нахлебники и любители халявы были посланы на 3 веселые буквы лично шефом, который проследил чтоб содержимое бутылки плавно и эксклюзивно перетекло в наши желудки под хорошую закусочку и приятный разговор... Так же как и позжее его мерседес доставил нас на места временного возлежания.

На следующее утро я был разбужен звонком в дверь, собрав в кучи мысли и придерживая рвущюеся наружу выражения открыл дверь.... На пороге стоял... Кто бы вы думали? Нет не шеф, не надо думать так хорошо о людях... Шофер. Который вручил мне пакет и пожелав хорошего дня испарился...

Итого: получены все тугрики, выпита бутылка Кагора 1962г и хорошие отношения с хозяином этой конторы помогали нам и в дальнейшем...
Max from Toronto
09.10.2007 00:22
UP
Алексей Павлович Крынин
09.10.2007 00:35
2 Max from Toronto

Всё хорошо, что хорошо кончается!

Львенок
09.10.2007 02:50
Прикольно читать про дела давно минувших дел в родных стенах...
Спасибо Алексей Палыч...
У меня родители работали на 40вом заводе в Уфе.
Как раз ему принадлежали база отдыха и пионерлагерь в Адлере, куда дети ездили как раз вместе с детьми работников Уф. авиаотряда...
Правда родители были в долгосрочной командировке во Львове и области.
Постоянно летали туда-сюда.
Я жил как раз на Горсовете и учился в 114 школе рядом с тем общежитием за "Умелыми руками"...
Год назад из Уфы в Москву приехал
Сергей Гилев
09.10.2007 12:13
Хоть я и не писатель, попробую тоже поучаствовать.

История:
Преддипломную практику проходил на самолетах Ан-2. Настройку выходного контура бортовой радиостанции для экономии времени, в нарушение инструкции, проверяли по мощности электродуги, просто касаясь жалом отвертки клеммы антенны. В один прекрасный день, в 100-й раз выполняя эту операцию, пришел в себя в конце салона. Оказалось, что изолента на ручке отвертки протерлась от долгого употребления и разряд зазаемлился через меня. Хорошо, что ток был ВЧ.
ZavGar
09.10.2007 15:11
Год 89-й. Срочная. Хоть края - южные, но горные. Зима.
Сижу в кунге радиостанции Р-118, до сеанса связи ещё время есть, зуб на зуб не попадает, шасси давно стоит на колодках и больше никогда и никуда не поедет. Об отоплении и речи нет. Вот я и решил погреться передатчиком. Расстроил антенный контур и врубил на передачу на нерабочей частоте. Да ещё и левую руку решил на передатчике погреть (правой ключ нажатым держал). Как уж там с антенных клемм мне на руку ВЧ пробило - не помню, но дуга загорелась сантиметров 10 длиной. На пальце кожу просто выжгло. Лет двадцать прошло, а отметину даже сейчас разглядеть можно.
Алексей Павлович Крынин
10.10.2007 00:54
2 Львенок

Уважаемый Львенок.

Так они же, уфимцы, по всему белу свету. А в той школе и мой сын учился до второго класса. Давно это было, в 1978 году, а теперь ему уже 38.

Давайте свои радиобайки, коли вошли, а мы послушаем.
-----



2 Сергей Гилев
2 ZavGar

Недаром говорят, что в авиации все инструкции пишутся кровью!

Даже радиотехники не себе испытали.

А ещё что-нибудь припомните? Ждём.



Львенок
10.10.2007 02:47
Кстати, если высокие радиомачты помните за Горсоветом в Уфе, то их этим летом снесли...
Специально выбрался по фоткать...
http://photofile.ru/users/lven ...
Алексей Павлович Крынин
11.10.2007 00:21
2 Львенок

Уважаемый Львенок.

Последний раз я был в Уфе в конце 2000 года.

Спасибо за фото. А где Ваши радиобайки? Жду.
Сергей Гилев
11.10.2007 08:57
После института забрали меня в армию лейтенантом-двухгодичником. И попал я начальником вычислительной машины ЕС-1022 в подземелье командного пункта ПВО. Что с этой ЭВМ делать никто не знал, так она и стояла после наладки без дела. Приезжал я на КП, закрывался за бронированной дверью и спал, читал, занимался английским и никто меня не беспокоил. Так прошел год. И вдруг паника - начальство из Москвы едет с проверкой использования новой вычислительной техники в войсках! Мне приказ - делай, мол, что хочешь, но что б проверку прошли!
Нет проблем! И когда генералы пришли ко мне на ВЦ, машина работала как зверь - ленточные накопители крутились, АЦПУ печатало, карточный вывод выбрасывал перфокарты, ламочки на пульте во всю моргали, в общем, работа кипела. Генералы посмотрели, здОрово! говорят. А что она считает? "Рассчитывает, отвечаю, траектории возможных пусков крылатых ракет потенциального противника!". Короче, командира части поощрили за успешное освоение новой техники, я продолжил свое самообразование, генералы остались страшно довольны. Всем хорошо! И никто так и не догадался, что все устройства выполняли в бесконечном цикле свои автономные тесты. Вот такая счастливая история. Но к концу моего 2-го года службы один майор написал-таки суперпрограмму, которая считывала перфокарты и выводила эти цифры на АЦПУ, за что он получил денежную премию в размере оклада, которую мы благополучно и пропили.
Алексей Павлович Крынин
12.10.2007 00:40
2 Сергей Гилев

Уважаемый Сергей.

Я не мастак в этом деле, но мне кажется, что у Вас получается неплохо. Расскажите что-нибудь ещё.
-----



Спасение "Вуоксы"

Больше 12 лет назад, когда я работал ведущим инженером радиолокационной системы посадки самолётов в Алма-Атинском аэропорту, в мою жизнь, как первая любовь, вошёл компьютер. А мне тогда было уже не 16, а все 46, но влюбился я в это чудо техники по уши, хотя некоторые трезвые люди называют это не любовью, а помешательством чистой воды. Не буду спорить, им виднее.

Во время встречи Нового года в большой компании инженеров и техников мы общими усилиями 'навалились' на нашего главного инженера Павла Ильича Палачиди по поводу того, что на складе давно лежит без использования несколько комплектов персональных компьютеров, а мы понятия не имеем, что это за 'звери', отстаём от технического прогресса. Павел Ильич был растроган таким рвением, пообещал, что в первый же рабочий день 1995 года эти компьютеры будут на наших рабочих местах, и своё обещание сдержал.

Конечно, с высоты сегодняшних дней, параметры этих 'монстров' кажутся смешными, прогресс в этой области весьма заметен, но в те времена и этого было много, поскольку видеть-то мы это чудо техники видели по телевизору, много слышали о безграничных возможностях компьютеров, а получили их в свои неумелые руки впервые. Процессор 80386SX, тактовая частота - 20 МГц, жёсткий диск - 40 МБ, памяти хватало только для работы в MS-DOS, даже Windows 3.1, установить было невозможно, а эта система и её дальнейшие модификации в те годы уже начали своё шествие по планете.

На небольшом черно-белом дисплее заманчиво мигало приглашение к работе, но на любую попытку ввести что-либо с клавиатуры компьютер отправлял тебя куда подальше, выводя на экран свой жёсткий вердикт:

- Bad command or file name.

Хорошо, что я тогда не знал английского языка и этого самого крепкого ругательства в нём, а то бы сразу оскорбился и перестал общаться с этой умной железякой. Из программного обеспечения, кроме усечённой до предела операционной системы MS-DOS 4.0, на компьютерах вообще ничего больше не было, что такое русские буквы, он понятия не имел. Надо было изучать матчасть и осваивать работу на ней. По утрам, встречаясь у проходной, мы обменивались новыми впечатлениями, дискетами с программами, делились первыми секретами и хитростями.

В течение рабочего дня сесть за компьютер удавалось редко, да и то только на короткое время. Вся аппаратура на объекте была старой, поставка запасных частей в те годы вообще прекратилась, жили на старых советских запасах, поэтому очень много времени уходило на поддержание работоспособности оборудования.

Но осваивать компьютер было очень интересно. Обзавёлся я нужной литературой и стал 'топтать клавиши' не только в рабочие дни, но и в выходные. Выручало то, что русскую клавиатуру мне осваивать не пришлось, так как до этого я уже печатал на пишущей машинке десятипальцевым методом, а освоить латинскую особого труда не составило, так как букв-то в ней намного меньше. Через некоторое время стал почти безошибочно набирать команды DOS, не глядя на клавиатуру. Потом установил на свой компьютер знаменитый в те годы Norton Commander, и дело пошло.

С английским языком было сложнее, но в конечном итоге, за несколько лет упорного труда удалось осилить и его, а теперь даже подрабатываю переводами с английского и немецкого в Интернете, когда на жизнь не хватает.

И вот как-то уже во второй половине января приехал я в субботу на объект и погрузился в компьютерные дебри. В смене в тот день работал Коля Беляков, самый молодой из наших техников, по возрасту моложе моего сына, выпускник Минского училища гражданской авиации, самолётчик. Но по воле судьбы оказался среди наземников, быстро освоился и стал работать самостоятельно.

Я занимался своими делами, Коля - своими, друг другу не мешали. Слышу по громкоговорящей связи, что отдали ему на оперативное обслуживание радиолокационный комплекс 'Иртыш', ушёл он в техническое здание, где была установлена аппаратура.

А это было громадное сооружение, под красно-белым ветрозащитным куполом которого день и ночь вращалась невидная снаружи большая радиолокационная антенна, обозревая воздушное пространство в районе аэродрома. Купол этот было видно из любой точки аэропорта и его окрестностей, поэтому, когда Алма-Атинский аэропорт показывали по телевидению, операторы очень любили крупным планом взять в кадр наш внешне очень красивый объект. А если нам, например, нужно было привезти на объект воду для различных технических целей, мы так и говорили по телефону диспетчеру автобазы:

- Привезите нам, пожалуйста, воды на купол.

И ни один водитель поливомоечной машины ни разу не ошибся адресом.

Через некоторое время прибегает мой Коля, весь взъерошенный, и сообщает пренеприятное известие:

- Алексей Палыч, 'Вуокса' сдохла, стоит вся чёрная, сделать ничего не могу!

Выскочили мы с ним на улицу, сделали забег на 60 метров, побив все рекорды, и оказались в аппаратной перед действительно почерневшей от горя 'Вуоксой', аппаратурой первичной обработки радиолокационной информации. Ни одной лампочки или светодиода на лицевых панелях не светилось, и только индикатор наличия сети бодро извещал, что питание на аппаратуру подано.

Выключил я автомат защиты сети, чтобы полностью обесточить 'Вуоксу', после чего последняя светившаяся лампочка потухла, а мой головной мозг заработал на полную мощность в режиме 'турбо' с максимально возможной тактовой частотой, которая моему новому компьютеру и не снилась.

Мысли замелькали в голове с невообразимой скоростью, потом внезапно всё остановилось, и я ясно понял, что нет дежурного питания платы управления включением аппаратуры. Вероятно, сгорел предохранитель, поэтому я сразу предложил Коле заменить его в первую очередь, а там видно будет. По его шараханиям вдоль стоек 'Вуоксы' понял, что он не знает, где находится этот дежурный выпрямитель.

Пришлось начинать техучёбу в условиях, максимально приближенных к боевым. Спокойно показал Коле, где раки зимуют, кузькину мать, а заодно и блок на самом верху стойки и крышку, которую нужно было снять, чтобы добраться до нужного предохранителя. При этом мысленно произнёс в адрес конструкторов 'Вуоксы' слова глубокой благодарности, какие только знал, за то, что они сумели расположить в таком укромном и высоком месте дежурный выпрямитель, не имевший никакого резерва, да ещё засунуть его туда вместе с предохранителем, будто нельзя было этот предохранитель разместить на лицевой панели блока.

Коля поставил стул, вскочил на него, снял крышку, засунул руку внутрь блока и попытался извлечь из гнезда держатель предохранителя. Да не тут то было! Тот не поддавался, так его закусило в гнезде. Я тоже взгромоздился на стул и попробовал вынуть держатель, но и у меня ничего не получилось.

Внутри блока, где находился выпрямитель, руке было тесно, небольшие размеры головки не позволяли повернуть пальцами заклинившийся держатель, время шло неумолимо, надо было срочно предпринимать какие-то другие действия. Продолжая попытки хоть как-то сдвинуть с места держатель, извиваясь вокруг него ужом и рискуя упасть со стула, я сказал:

- Коля, возьми в ЗИПе (запасное имущество и принадлежности) запасной выпрямитель, заменим его полностью, а с этим потом разберёмся.

Коля стал искать запасной выпрямитель в ящиках, которые стояли за 'Вуоксой', а я, стоя на стуле, начал освобождать отказавший, отвинчивая отвёрткой четыре невыпадающих винта. Кручу и думаю:

- Ну, зачем их здесь четыре? Одного бы вполне хватило! Ох, и любим мы перестраховаться, где не надо! 'Вуокса' - не самолёт, стоит годами на одном месте, никаких вибраций не испытывает, а закручено всё на совесть, как на авиационном двигателе, единственное, шплинтов и контровочной проволоки нету.

Смотрю сверху третьим глазом, Коля ищет выпрямитель подряд по всем ящикам, читая названия запасных плат, указанные на их заводских картонных упаковках. Подсказываю:

- Коля, ищи не по названию, а по размеру, выпрямитель большой, а все остальные платы маленькие.

Извлёк я из блока ещё тёпленький отказавший выпрямитель и передал его Коле, который к этому времени нашёл, освободил от заводской упаковки и подал мне запасной. Попытался я установить его на место, а он не вставляется! Направляющие штыри выпрямителя не совпадают с предназначенными для них отверстиями!

Берём мощные плоскогубцы, начинаем подгибать штыри, вспоминая все хорошие и нежные слова, которые мы когда-то учили в школе. В конце концов, выпрямитель удаётся вставить на место. Включаю сетевой автомат. Слава Богу! Появляется дежурное питание, а от него включаем в работу всю остальную аппаратуру 'Вуоксы'. Успели.

Коля доложил старшему сменному инженеру, что оперативное обслуживание закончил и отдаёт 'Иртыш' в работу. Через некоторое время от смены КДП (командно-диспетчерский пункт) поступила информация о том, что всё работает нормально. Взяли мы отказавший выпрямитель и пошли к себе в здание для технического состава.

- Коль, а если б меня сегодня здесь не оказалось, что б ты делал?

- Не знаю, Алексей Палыч, наверное, был бы отказ. Мне бы времени точно не хватило.

- Это тебе хороший урок. Изучай матчасть.

- Теперь и сам понял.

В условиях мастерской с помощью различных инструментов держатель предохранителя удалось извлечь. Предохранитель действительно оказался перегоревшим, а сам выпрямитель - исправным. В дальнейшем причину сгорания предохранителя выяснить так и не удалось, после его замены мы вновь установили дежурный выпрямитель на своё место, а запасной опять положили в ящик, завернув в заводскую упаковку.

Я посмотрел документацию и обнаружил, что ни одного отказа этого выпрямителя за всё время эксплуатации, которое на тот момент составляло около 70 000 часов (или около 8 лет круглосуточной работы), зафиксировано не было. Сгорал ли данный предохранитель когда-либо раньше, выяснить не удалось. Вспомнить никто не смог, а такие мелкие, с точки зрения техников, неисправности, которые не приводили ни к каким отрицательным последствиям, никогда в журналы и формуляры не записывались, иначе в стране бумаги бы не хватило. Вполне возможно, что так крепко вставили держатель с предохранителем в гнездо на заводе-изготовителе.

Но в том, что запасной блок невозможно было установить на предназначенное ему место, была чисто наша вина. За всё время эксплуатации ни мы, и никто до нас так и не удосужились хотя бы раз проверить работоспособность запасных блоков и плат. И вот ружьё, которое висело на стене в первом акте спектакля, в последнем выстрелило. Хорошо, что мимо, а могло бы и попасть!

После этого случая мы целенаправленно и планомерно перебрали ЗИП и убедились в исправности всего того, что должно было выручать нас в аварийных ситуациях, а не создавать дополнительные трудности. Конечно же, обнаружилось немало всяких заморочек, но в спокойной обстановке все проблемы были решены без какой-либо нервотрёпки.

А попадись в руки такой 'запасной' блок не во время технического обслуживания, а при отказе оборудования, да ещё в ночную смену, когда техник на объекте один, поневоле начнёшь проклинать свою судьбу, только будет поздно. И последствия могут оказаться самыми печальными.




Михаил Тейфель
15.10.2007 13:05
Всем привет!
Очень интересно все это читать. Спасибо огромное.

Уральск. БЭРТОС. 1987год. Работал я тогда старшим инженером РЭМ и по совместительству на МВЛ. 23 точки по области.
Если что-то ломалось, информация поступала по КВ в виде радиограммы.
Получаю текст:
- Пьяный Беларусь трактор, наступил на антенный мачта.
Высылай коленку... в противном случае инженер-радиотехника:-))
Михаил Тейфель:
15.10.2007 13:27
Алексей Павлович!
Рад видеть Вас в добром здравии!
Спасибо за ветку!!! Это здорово!!!
Алексей Павлович Крынин
16.10.2007 01:18
2 Михаил Тейфель

Уважаемый Михаил.

Надоела чернуха. Подключайтесь к нашим байкам, расскажите ещё что-нибудь интересное.

Михаил Тейфель
16.10.2007 09:13
День добрый!
'Заводской брак'.
Уральский ОАО.МВЛ.
Начальником БЭРТОС тогда был Григорий Федорович Клименко. Своеобразный человек, - человек настроения.
В общем, шла замена старых приводов ПАР-8 на ПАР-10.
Поучили мы эту штуковину в виде кучи ящиков и пачки документации. Естественно, никто из наших инженеров вживую "десятку" не видел.
Не знаю, какими уж соображениями руководствовалось начальство, но вердикт был таков: поступившая ПАР-10 должна была быть смонтирована моими руками, без заводчан. Представители завода приедут только для включения и настройки. Премия обещалась. Так как предполагалось использовать привод на МВЛ, то монтировать решили в КУНГе. Времени дали 14 дней. Я опущу подробности монтажа, но замечу, что это было очень увлекательное дело. Провод 123а соединить с разъемом 123б... Игра в конструктор, причем, как молодой специалист, я всегда имел классную и очень весомую отговорку, в случае попыток привлечь меня на хозработы:
- Я монтирую ПАР-10!!!
Когда монтаж был окончен, прибыли представители завода.
Приехали два мужика за 40, всю жизнь катающиеся по городам и весям, имеющие колоссальный опыт в настройке и монтаже оборудования. Я смотрел на них, как на представителей техэлиты, внимая каждому слову.
Примерно день они потратили на проверку того, что я на ваял. Все оказалось правильно и красиво.
Перекурили. Размотали кабель питания. Подключили к ТП.
Еще раз проверили. Все нормально. Старший командует: - Включай!!!!
...Помню что-то подобное взрыву, внутри КУНГа черный дым и... трехэтажный мат руководителя!!!
Подбегаем. Ничего не видно: Постепенно начинаем понимать, что внутри ящика с вводом питания чего-то не хватает: и что это за лучик света пробивается сквозь дым?
Честно скажу, что я впервые увидел, как выгорают разъемы диаметром 10 см. Совсем, без остатка. Его просто не стало, а в стенке КУНГа образовалась сквозная дыра, сквозь которую весело светило Солнышко.
Я не зря начал рассказ с начальника БЭРТОС. Если бы он присутствовал при этом пуске, нам всем было бы очень плохо. Тот мат, которым разразился руководитель, показался бы нам детским лепетом. Но нам повезло. Нас минула чаша сия и мы стали разбираться с проблемой. Оказалось, что при сборке разъема на заводе 'забыли' пропаять провод фазы и при монтаже он закоротил на корпус разъема. Решено было Клименко ничего не говорить и попытаться найти такой же разъем. Удалось найти на ПРЦ( Передающем радиоцентре). Но это позже, а вот когда дым рассеялся совсем, прибежал Григорий Федорович и заглянул в КУНГ.
Я на всю жизнь запомнил мимику на его лице и тихий вопрос:
- А чем это у вас тут пахнет?
Премию я так и не получил:)))
Алексей Павлович Крынин
17.10.2007 00:04
2 Михаил Тейфель

Наша действительность.

Премию жалко.
Samson
17.10.2007 04:48
Ну, я не "кулон" - но тоже могу кое-что припомнить...
Случай первый: в одном московском аэропорту сваяли компьютерную сеть... Нетварь, "четверки" - все, как полагается. Доступ дали - тем, кто хоть чего-то понимал + инженеры и диспетчеры.
Первым делом в оперативном цехе продвинутые техники влепили в компьютер весьма полезную в авиации программу "Собачья свалка" (кто не помнит - воздушные бои, от Первой мировой до Вьетнама). Все было хорошо, пока не начали осваивать сетевую игру. Рации в цехах были - и их немедленно приспособили к делу, воздушные схватки стали поражать своим реализмом! Пока один из руководителей АТБ не собрался за грибами... Взяв для этого пару раций, он решил дома поздно вечером проверить их работу - и услышал дикие крики: "Вася, в хвост заходи! Генка, прикрой - я х...ну! Иду на таран!!!" и т.п. Воображение услужливо нарисовало жуткую картину, как перебравшие технари и водители, оседлав электрокары и цеховые машины, играют на перроне в "салочки"... Прибыв в цех и увидев толпу около компа, начальник онемел минуты на две, а затем...
Случай второй - нутрия: один из "кулонов", ковыряясь в переднем багажнике Ту-154, почувствовал - кто-то смотрит в спину. Обернулся - и увидел ОГРОМНУЮ КРЫСУ! С диким воплем покинув рабочее место, прибежал в цех. Пошли смотреть - оказалось, что это нутрия: их везли предыдущим рейсом, и одна умудрилась сбежать.
Михаил Тейфель:
17.10.2007 09:06
Добрый день!
Я тоже прошу прощения за очепятки и возможные ошибки.
Пишу сразу "из головы"...

Вспомнил случай в Алма-Атинском аэропорту. Год наверное 86. Точно, это была моя преддипломная практика, когда я учился в РКИИГА.
В районе РСБН очень хорошо росли шампиньоны. Понятно, ведь место не проходное, людей посторонних не пускают.
Готовимся к обеду. Виктор Шаповаленко(ст. инженер РСБН) отправляет меня за грибами. Иду и вижу - "слоны" наши грибочки тырят. Прибегаю назад.
- Все, хана грибам!!!
В ответ Виктор говорит:
- Спокойно, сейчас все решим. И идет в сторону грибокрадов.
Через окно КУНГа вижу, как он интенсивно размахивает руками и указывает в направлении антенны РСБН.
Потом степенно уходит.
Еще минут пять мужики в нерешительности стоят на месте, а потом... О чудо!!! Они просто вываливают все грибы на землю и быстро уходят в направлении АТБ.
- Что ты им сказал!!!???
- Тут ТАКОЕ излучение от антенны, что все грибы ядовитые!!!
Обед был просто супер!
И больше никто не покушался на наши грибочки)))
Melnik
17.10.2007 10:40
У меня очень давно произошла такая радиобайка. Проработал я около полугода после окончания Раусса ( Рига). Как-то раз вечером , находясь на обьекте (ОРЛ) в гордом одиночестве ( в гордом - это потому, что мне доверили целый обьект), выхожу я из здания обьекта и вижу, что на горе дверь неработающей ППК ( приемо -передающей кабины) открыта и там кто-то возится. Причем , судя по голосам , там не один человек.
Я не долго думая и рассуждая - обратно в здание и подаю на ППК напряжение.
Те, кто знаком с этой техникой, знает , что сразу-же включаются вытяжные вентиляторы и там становится шумно. Очень даже шумно. Я тут-же представил себе их состояние и предположил, что люди в лучшем случае получили сильный стресс и сейчас они спустятся с горы и будут меня очень сильно бить. Через какое-то время вижу, что никто меня бить не идет. Ну думаю - все! С ЛЮДЬМИ НЕСЧАСТЬЕ СЛУЧИЛОСЬ! Типа того, что разбирая ( воруя) аппаратуру, попали под воздействие эл.тока. Выхожу из здания и вижу быстро удаляющихся в далеке два человеческих силуэта. .Очень быстро удаляющихся.Как потом выяснилось - это были околоаэропортовские аборигены.
Утром я все честно обьяснил ст. инженеру ( тоже кстати бывший рауссник). Он мне сказал, что поступил ты правильно - надоели эти вороватые крестьяне. В случае наличия жертв - обьяснить экстренным переходом на резервный комплект. Зная его юморной нрав я ему говорю - а если они оказались бы раненными, то мне надо было-бы их добить? Он сказал , что добивать их было-бы не надо, а надо было потренироваться на предмет оказания мед. помощи человеку , оказавшемуся под воздействием эл. тока. Ну там - непрямой массаж сердца или искусственное дыхание , , рот в рот, ,
Такой вот у нас бывает юмор черный.
Был еще случай, когда пришлось согнать катающихся на облучателе двух пацанов. Нашли карусель!
Обьект потом огородили и мы завели собаку .После этого аборигены нас оставили в покое на долгие годы. Но когда появились пункты приема цвет. металла:Но это уже другие байки!
Алексей Павлович Крынин
18.10.2007 00:34
2 Samson
2 Melnik

Уважаемые Samson и Melnik.

Молодцы, что добрались, наконец, до нашей веточки. Вспоминайте ещё. Точно знаю, что случалось с вами всего такого, что на 10 таких веток хватит. Ждём.
-----



2 Михаил Тейфель

Уважаемый Михаил.

Приятно увидеть на нашей ветке знакомые имена. С Виктором Васильевичем Шаповаленко мы работали в Алма-Атинском аэропорту вместе 7 лет. Когда РСБН сняли с эксплуатации, он перешёл работать во вновь созданную лабораторию VOR-DME, которую разместили на объекте РСП, где я тогда был ведущим инженером. Работали мы с ним душа в душу, всегда выручали друг друга в трудных ситуациях, которых было немало.

Я помогал им переводить техническую документацию с английского языка, а они обеспечили моё рабочее место 'крутым' на те времена компьютером с 486 процессором и большим цветным дисплеем вместо моего 386 с маленьким чёрно-белым. Благодаря этому я смог тогда перейти от MS-DOS к Windows. Сначала Windows 3.11, а потом и Windows 95, когда появилась эта операционная система.

То, что Вы рассказали, - абсолютная правда. Боялись излучения от наших объектов все. Кто бы из посторонних ни появился у нас на объекте, первым делом всегда спрашивали у меня насчёт облучения. Я им всегда говорил:

- Вы же вместе со мной ходите, что же вам бояться? Мы здесь всю жизнь работаем, а вы на полчаса приехали и сразу испугались.

Теперь, насколько я знаю, в Казахстане облучения уже никто не боится, все вредные условия на наших объектах вообще отменили, да и возраст выхода на пенсию увеличили. Все мои бывшие коллеги моего возраста ещё работают на объектах, а я уже пятый год на пенсии.



Leonid
18.10.2007 00:44
Здравствуйте, коллеги ! РТФ РКИИ ГА 1970г.
Байка, рассказанная Михаилом Тейфель, напомнила мне случай из моей практики. Через год после окончания института меня призвали в ВВС, где я и задержался до пенсии.
На самолёте Су-24 в кожух выходного блока(усилитель мощности и антенное согласующее устройство) КВ радиостанции Р-846 или Р-864Г заливался спирт-ректификат для охлаждения, вдобавок блок находился в довольно горячем месте - над двигателями в основании киля.
Как-то во время полётов, иду по стартовой позиции. Работа кипит, одни самолёты заруливают, другие выруливают, третьи готовят к очередному вылету. Остановился около одного самолёта, который готовили к очередному вылету. Ко мне подходит хозяин самолёта ( так называли техников самолёта) и спрашивает:
- А правда, что при работе радио присутствует радиация?
Надо сказать, что когда на самолёте проверялось РЭО остальные специалисты держались подальше от самолёта, боялись СВЧ.
Я без всякой задней мысли объяснил ему разницу между радиацией и СВЧ энергией. Он поблагодарил и довольный пошёл к своему самолёту.
На следующий день встречаюсь с инженером 1-ой эскадрильи, который пожурил меня ( он был гораздо старше меня по возрасту ) за то, что я разрушил всю его антиалкогольную кампанию. Оказывается на каких- то занятиях со своими подчинёнными, он им заявил, что от работы радиостанции на передачу спирт становится радиоактивным и его употреблять нельзя. Это потому, что после полётов хозяин самолёта имел обыкновение сливать спирт для своих нужд.
И последнее. Заправлялся спиртом этот блок до появления капельной течи из дренажа. Мы получили один самолёт из другой части, так вот на нём не было этой капельной течи. Стали разбираться и обнаружили на переборке между двигателями закреплённую ёмкость из нержавейки, в которую была направлена дренажная трубка из "спиртоносного" блока. Правда, этой хитростью очень заинтересовался представитель особого отдела.
Тейфель Михаил
18.10.2007 08:36
М-да...
Уважаемый Аноним, вы видимо заблудились!
Это не та ветка.
Тут одни старики, которым это уже не интересно...
Хоть бы для приличия, где-нибудь слово радио упомянули...
Просто, по-человечески прошу: не надо больше этих баек...

Алексей Павлович!
Мы с вами работали одновременно в аэропорту Алма-Ата.
В начале 90-х я почти три года года работал в БЭРТОС с Виктором на СП. Мотался между КРМ, ГРМ, РСБН... базировался в "крысятнике", так у нас называли КРМ. Потом три года в Авиакомпании "Саяхат".
Хорошо знаю Вашего сына Сашу. С ним я 4 года отработал в "Службе спасения", год как уволился.
В общем земля круглая.
Приходят на ум разные воспоминания, так что будет еще что рассказать...
Алексей Павлович Крынин
19.10.2007 00:02
2 Leonid

Уважаемый Leonid.

Рад приветствовать старшего коллегу. По году выпуска вижу, что нам с Вами довелось в одно время учиться на РТФ в РКИИГА. Я выпустился в 1972. Последний раз был в институте в 1987 году, когда мы собирались на 15-летие выпуска.

Как видите, после этого уже 20 лет прошло. Жизнь идёт с ускорением.

В 1970 году летом мы были на военных сборах на аэродроме дальней авиации "Мачулищи" под Минском. Там я узнал, что на Ту-22 есть бак, в который для охлаждения ракеты заливается 400 литров так называемой "шпаги" - 50 % спирта, 50 % воды. Так с этой "шпагой" там столько историй связано, голова закружится в прямом и переносном смысле.

А название этой целебной жидкости связано с тем, что её пробу из бака делают с помощью специальной трубки, которую погружают в бак, закрывают верхнее отверстие, вынимают из бака, сливают содержимое трубки в банку и, не отходя от кассы, проверяют качество жидкости, выпивая её. На закуску обычно нюхают рукав технической куртки.

Трубка эта, с помощью которой осуществляется отбор пробы, похожа на шпагу, так и пошло в народ новое название напитка. А о том, кто перемещался по военному городку по случайной траектории, обычно говорили: "Ну вот, опять "шпаги" насосался!"

Кроме того, на Ту-22 есть одно заветное местечко, из которого можно получить чистый спирт, но доступ к этому крантику разрешён только самому хозяину самолёта. Первое, что он делает после заруливания самолёта на стоянку, - это сливает из этого крантика всё до капли в подготовленную заранее ёмкость. Спирт предназначен для охлаждения чего-то там очень важного,
поэтому в полёте не расходуется, а остаётся в целости и сохранности. Не знаю, сколько там заливается первоначально, но бачок у хозяина был литра на три, не меньше.

То, что Вы нам, уважаемый Leonid, рассказали о Су-24, лишний раз подтверждает неисчерпаемые творческие способности наших рационализаторов, которые на любом типе эксплуатируемой техники найдут резервы, чтобы пустить их на пользу трудящимся.

Ждём от Вас новых баек.
-----



2 Михаил Тейфель

Уважаемый Михаил.

Мой сын Саша так и работает в службе спасения, а в свободное от работы время покоряет горные вершины. Слежу с помощью Интернета за его опасными экспедициями. В начале 2006 года он был у нас в Рыльске в гостях. Мы переписываемся с ним по электронной почте. Помню, как то раз он передавал мне привет от Вас.

Авиакомпания Саяхат создавалась с моим участием и при моей поддержке, я хорошо знаю Владимира Васильевича Куропатенко, который был её основателем. В своё время я получил по шапке от КУГА за тот первый договор о базировании воздушных судов авиакомпании Саяхат в Алма-Атинском аэропорту, который мы с ним заключили.

Вы правы, Михаил, земля круглая, а мир тесен! И это хорошо. Везде свои люди. Не пропадём.

Ждём от Вас новых баек.


Zalaz
19.10.2007 03:57
Для Алексея Павловича.
Уважаемый Алексей Павлович! Кроме общения на форуме Вам нужно собрать свои рассказы и издать их, как это сделал несколько лет назад наш бывший начальник базы ЭРТОС Хрипач Валерий Лаврович. Книжка его называется "Байки", в ней 193 стр.
Тейфель
19.10.2007 06:40
Тейфель
19.10.2007 06:40
Тейфель Михаил
19.10.2007 07:52
Модератору форума - отдельное спасибо!!!

Уральск. МВЛ. 1988 год.
В одном из МВЛовских аэропортов пропала связь с бортами. Расстояние от Уральска около 500 км. Рейс, который туда только раз в неделю, был вчера. А делать надо. Пошел к летчикам узнать, может оказия какая будет в том направлении. Сказали, что через час, в один из поселков, летит АН-2 на санзадание. Обещали, что меня закинут туда и заберут, когда полетят назад. Удача!!! Хватаю приборы, инструменты, запасной "Баклан-РН" и на борт.
Высаживают меня в поле и улетают. Времени на устранение неисправности 45 минут. Если не успею, - ждать не будут! Успел!!! Оказалось, что ночью кто-то спер две капроновые оттяжки на диско-конусной антенне, а проходящая мимо корова решила почесать спинку об оставшуюся.. Мачта упала и антенна исправно излучала, но в преисподнюю.
В общем довольный и счастливый я принялся ждать возвращения борта. Прошел час, затем второй, третий но самолета не видно. Начинаю запрашивать - тишина в эфире! Тут надо сделать некоторое отступление от повествования. Меня всегда удивляла и смешила наша система позывных в авиации, - это что-то!!! Костянка, Балагур, ...
Короче говоря, так и не дозвавшись "своих", я переключаюсь на частоту "высотников" и начинаю запрашивать. Надо отметить, что я иногда прибегал к помощи "высотников", так как с их высоты перекрывалась вся область.
В ответ:
- Я борт 86451, отвечаю.
Прошу его запросить, на частоте МВЛ, мой АН-2.
Я не помню номера борта, ну пусть будет 12345.
И что я слышу!!!
- Борт 12345, я борт 86451.
- Борт 86451, я борт 12345, на приеме.
В этом вопросе пилота высотного борта было столько сарказма, высокомерия и нескрываемого смеха, что я хорошо запомнил каждое слово.
- Тут КАКОЙ-ТО "ПОЛОВИК"!!! просит узнать, где вы?
- У нас на борту тяжело больной, врач запретил посадку.
- Прошли мимо и уже на подходе к Уральску!!!
Преспектива зависнуть на неделю в степи, не радовала...
Связываюсь по КВ с Уральском, ищу начальника БЭРТОС и докладываю обстановку.
- Жди, чего-нибудь придумаем!
Надо отдать должное Григорию Федоровичу, что за своих ЭРТОСников он всегда был горой, хотя сам мог и наказать.
- К вечеру, тебя заберет Российский борт МИ-8, который в том районе на АХР.
Он не обманул.




Andrews
19.10.2007 09:38
TO Алексей Павлович Крынин: Вот она , родимая http://maps.google.com/maps?t= ...
Алексей Павлович Крынин
20.10.2007 00:22
2 Zalaz

Уважаемый Zalaz.

Вы пишете:
'Уважаемый Алексей Павлович! Кроме общения на форуме Вам нужно собрать свои рассказы и издать их, как это сделал несколько лет назад наш бывший начальник базы ЭРТОС Хрипач Валерий Лаврович. Книжка его называется "Байки", в ней 193 стр.'

Хлопотно всё это и боязно, никогда я этим не занимался, не знаю, с какого бока подходить. Да и нет у меня ни одного готового рассказа, кроме тех, которые уже опубликованы на нашей ветке. Я ведь их прямо из головы сюда пишу, чтобы раззадорить более талантливых эртосовцев. Очень рад, что веточка наша оживилась, что появились новые авторы.

А у Вас какие случаи были в эртосовской жизни? Расскажите, мы с удовольствием послушаем. Не стесняйтесь, тут все свои.
-----



2 Тейфель Михаил

Уважаемый Михаил.

Ох, эти капроновые оттяжки! Кому они только не нужны! Вечная борьба с аборигенами изматывает до изнеможения. Не дай Бог, что-нибудь оставить на территории. В нарушение всех правил и норм огнетушители - только на внутренней стороне двери любого кузова. Иначе тут же сопрут. Ломы, лопаты, топоры и любой другой шанцевый инструмент - в кладовку!

Чтобы ничего не стащили, на территории должна быть идеальная чистота, всё должно быть убрано и спрятано под замок. Противопожарные щиты - специальной конструкции, под замком (до приезда очередной комиссии, которая за это ведущему инженеру голову снесёт). Окна в технических зданиях - излишняя роскошь! Заложить везде кирпичом и заштукатурить, как будто так и былО.

В общем, весело!
-----



2 Andrews

Уважаемый Andrews.

Спасибо за ссылку. Узнал, как будто снова на своём объекте побывал. Спасибо большое. Скоро уже 10 лет, как я там не был. Ностальгия.
22.10.2007 20:25
Народ!! Байки давай!
Алексей Павлович Крынин
24.10.2007 00:05
Что-то на нашей веточке затишье. Непорядок. Жизнь должна бить ключом по голове! Поэтому срочно иду на выручку и хочу сегодня рассказать любителям радиобаек о пользе изучения иностранных языков при эксплуатации сложного радиоэлектронного оборудования.
-----



Двойной перевод

За знание немецкого языка и в школе, и в институте я получал только пятёрки. Говорить на нём, конечно, так и не умею, но нужную мне техническую литературу со словарём перевожу. С появлением компьютеров переводить тексты стало легче, так как за каждым словом в словарь лезть не нужно, есть программы, например, Promt, которые позволяют получить довольно сносный перевод, который требуется только отредактировать.

Английский язык пришлось изучать вынужденно, когда мне было уже не 16, а все 46. На эксплуатацию в Алма-Атинский аэропорт, где я тогда работал ведущим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов) стала поступать зарубежная техника с описаниями только на английском языке, в нашу жизнь ворвались компьютеры, которые совершенно не понимали русского языка и не знали русских букв. Чтобы не отстать от прогресса, пришлось засесть за учебники.

Думал, что ничего не получится, однако получилось. Помог тот же компьютер, для которого создано очень много программ, позволяющих изучить иностранный язык. Хорошо ли, плохо ли, но через некоторое время я стал переводить техническую литературу с английского языка даже лучше, чем с немецкого, однако произнести вслух ни одного английского слова до сегодняшнего дня так и не могу, так как задачи такой перед собой не ставил. Читаю все английские слова 'по-немецки', как мы изучали в школе. Но однажды даже такое половинчатое знание английского мне очень помогло.

Дело было так. Взамен отработавшего ресурс российского аэродромного радиолокационного комплекса 'Иртыш' в верхах 'Казаэронавигации' было принято решение установить в Алма-Атинском аэропорту французский радиолокатор Star 2000. Приехал к нам на объект представитель фирмы Thomson-CSF Airsys из Франции, чтобы провести рекогносцировку на местности.

Так как в Алма-Ате переводчика с французского на русский язык не нашлось, вместе со специалистом прибыли две переводчицы, молодые девчонки. Одна переводила с французского языка на английский, а вторая - с английского на русский. Соответственно, и обратный перевод осуществлялся в две стадии.

В далёком детстве все мы когда-то играли в 'глухой телефон'. Примерно такая же ситуация возникла и здесь. Девчонки совершенно не владели специальной терминологией, и после двойного перевода смысл уловить было довольно трудно. Когда переводчицы сначала поругались, а потом чуть было не подрались, мы отказались от их услуг и остались с французом один на один.

Он пытался мне что-то говорить по-английски, но, как я понял, говорил он на этом языке не намного лучше меня. Я вынужден был перейти на немецкий диалект английского языка, который совершенно не понимал мой собеседник. Странно, но при этом разговоре с использованием французских, английских, немецких и русских слов, а также выразительных интернациональных жестов мы всё-таки понимали друг друга лучше, чем при двойном переводе, который осуществляли дипломированные и сертифицированные переводчицы.

Главное, в результате нашего общения француз сумел получить всю необходимую ему информацию, а я лишний раз убедился в том, что знание иностранных языков совсем не мешает эксплуатации сложного радиоэлектронного оборудования, а иногда даже и помогает.

Так что, уважаемые коллеги, изучайте иностранные языки, и в первую очередь, английский. Как специалисты при этом вы будете находиться совсем в другом измерении по сравнению с теми, кто не знает ни одного иностранного языка. Собственное мироощущение, уровень культуры и самооценки, безусловно, изменятся. И только после того, как вы будете достаточно хорошо знать хотя бы один из них, что будет подтверждено соответствующим документом, можно будет терроризировать своё начальство об установлении надбавки к зарплате за знание и применение в работе иностранного языка.

Мечтать о том, что такая надбавка будет установлена, конечно, не вредно, но как у кого получится. По своему опыту знаю, что выучить иностранный язык гораздо проще, чем доказать потом, что ты его знаешь и применяешь на работе, даже если во всей технической документации нет ни одного русского слова. Но это уже совсем другая тема.



Мухаметшин Тагир Анварович
24.10.2007 10:29
Алексей Павлович!
С Вашего разрешения, я тоже решил отметиться здесь!
Было бы время, а баек хватит, наверное, у каждого на книгу...
Начнём уж с самого училища!
Рижское лётно-техническое училище ГА - это было не просто кузницей отличнейших кадров, но ещё и уникальнейшим сообществом интереснейших людей, как преподавателей, так и курсантов!Практически про каждый день жизни в училище любой из выпускников сможет рассказать что-либо интересное независимо от того, когда он его закончил. Я уж как-то сразу был примерным мальчиком, поэтому про самоволки, пивнушки, девушек особо говорить не могу. Но вот преподаватели врезались в память на всю жизнь!!!
Я заканчивал РЛО, поэтому в первую очередь хочется вспомнить Геогия Александровича Надальяка, который преподавал нам РЛО-Д ( дальняя локация). Георгий Александрович два года читал нам лекции и за всё это время лишь один раз принёс в класс пол листочка бумажки с ТТД аппаратуры Номер-Т, т.к. в программу ввели как-то внезапно и Г.А. не успел выучить документацию, за что сильно извинялся - всё остальное читал на память! Как-то он нам читал какой-то каскад и говорит, что в нижнем положении потенциометра напряжение 6, 2 вольта, в среднем - 7, 5, а в верхнем - 9, 1( в десятых долях может и ошибаюсь!?). Я посчитал, что это его очередная фишка, которых у него было множество, и решил приколоться. Ведь часто преподаватель читает что написано, а сам на практике этого не испытывает. Во-первых, я говорю, уж если вы так точны, то в среднем положении должно быть 7, 9, а, во-вторых, как-будто вы сами всё это сами меряли!? Тут, конечно, разобрался он со мной по полной программе, т.к. я не учёл, что характеристика потенциометра нелинейна, а второе, рассказал в каком месте блоке этот потенциометр находися и т.п. А через некоторое время заставил меня на полигоне отыскать этот чёртов потенциометр и измерить - я проиграл!!!
Обычно он приходил на урок и тут же начинал разрисовывать огромную доску схемой, скажем, передатчика, а мы на всю катушку быстрее конспектировать и срисовывать, а он берёт и говорит, да это не надо было списывать, т.к. - это от "Ромашки"! Потом всё стирает и снова начинает "рисование" - мы опять "копируем", а он - это с "Ландыша"!!! Ну, а "Сатурн" я уж вам и рассказывать не буду, т.к. сами додумаете - вот так он почти всегда заканчивал урок!
Сергей Гилев
24.10.2007 11:05
Еще о пользе знания иностранных языков.
Я английский еще со школы знал неплохо, интересовался им.
Лет уж 10 тому назад дело было. Приехал как-то к нам немец налаживать КПА. Ну, работаем мы с ним, разбираемся, и он все говорит: "Кей, Кей". Я сначала не понял, а потом сообразил, что это он имеет в виду английское "Key" (клавиша). Я ему говорю: "Произносится не "кей", а "ки". Он не верит. Короче, поспорили мы с ним на 50 долларов. Я притащил словарь и, естественно, он проиграл. Расстроился страшно, но, все равно, пришлось ему на эти $50 покупать нам всем выпивку и закуску.
Алексей Павлович Крынин
25.10.2007 00:05
2 Мухаметшин Тагир Анварович

Уважаемый Тагир Анварович.

Рад видеть Вас на нашей веточке с радиобайками. В своё время нам пришлось работать вместе, поэтому некоторые мои байки напомнят Вам те времена, а от Вас жду новых рассказов.

Вы правильно говорите, у каждого есть, что вспомнить интересного в жизни. В надежде на это я и начинал эту ветку. Надеюсь найти отклик в душах моих коллег.
-----



2 Сергей Гилев

Уважаемый Сергей.

Видели бы Вы, как смеются надо мной преподаватели английского языка в нашем колледже, когда я читаю английские слова по-немецки! Они иногда заглядывают ко мне за консультациями, так как у меня на компьютере есть масса самых современных электронных словарей, в которых я могу найти значение любого слова, а они пока по старинке пользуются бумажными словарями десятилетней и более давности.

Тем не менее, перевести профессионально любой текст по радиотехнической или компьютерной тематике они не могут, обращаются ко мне за помощью. Оказывается, знание предмета гораздо важнее всяких плюсквамперфектов и футурумов, которые в технических текстах практически не встречаются.

Конечно, я бы с удовольствием выучил язык со всей его грамматикой и научился говорить на нём, как это положено, да годы уже не те. Всё нужно делать вовремя. А мне уже 59, пятый год на пенсии, в голову ничего не лезет, всё норовит, наоборот, из головы выскочить. Какие уж тут языки!


Сергей Гилев
25.10.2007 13:21
Здравствуйте, Алексей Павлович.
Вы абсолютно правы в том, что корректно перевести специализированный текст можно, только зная предмет. При этом знание специфики важнее знания языка. Особенно теперь, когда есть компьютеры и масса словарей в них.
Я когда-то подрабатывал переводчиком технической литературы в ТПП. Было очень смешно читать переводы радиотехнических текстов, сделанных неспециалистами, когда, к примеру, слово "pulse" упорно переводилось, как "пульс", а не "импульс" и пр.
Leonid
25.10.2007 23:29
...корректно перевести специализированный текст можно, только зная предмет.

Это особенно заметно, когда по каналу "Diskovery" идут передачи на авиационную тематику: "двери" вместо "створок Люка", "мишень" вместо "цели" и т.д. Слух режет.
И ещё немного об иностранных языках. Я в школе и, соответственно, в институте учил немецкий, английских слов знал очень мало. А в 2003г. полетел в Великобританию (где даже и не мечтал побывать), в Гатвике прошёл погранцов, таможню и не знаю, в какую сторону дальше двигаться. На глаза мне попался служащий аэропорта, который сидел в какой-то загородочке около прохода. Я подхожу к нему и на всякий случай спрашиваю : " Do you speak Russian ?" Реакция была непредсказуемая, он как расхохочется, как будто я мистер Бин или мистер Питкин, и рассказал ему хороший анекдот. В конце концов, мимикой и жестами мы с ним договорились, я вышел в нужном направлении. А почему этому англичанину стало так смешно, для меня так и осталось загадкой...
Юрий
25.10.2007 23:45
Уважаемые ЭРТОСНики, понимаю Ваше желание относить себя к авиации, однако к авиации непосредственно относится персонал, непосредсьвенно эксплуатирующий авиатехнику на земле и в полете. При всем уважении к Вашим специальностям, прямого и непосредственного отношения к авиации Вы не имеете. Хотя живете много лучше истинных авиаторов настоящих. Мечты об авиации это комплекс Вашей неполноценности в авиации. Без обид...
Leonid
26.10.2007 00:08
Юрий:

Вы неправы. По Вашему получается, что и авиадиспетчеры не авиаторы, они непосредственно авиатехнику не эксплуатируют.
http://slovari.yandex.ru/dict/ ...
Алексей Павлович Крынин
26.10.2007 00:19
2 Сергей Гилев

Уважаемый Сергей.

Когда я работал в Алма-Атинском аэропорту ведущим инженером РСП (радиолокационная система посадки самолётов), и появилась необходимость в переводах технической документации с английского языка, в штат была введена должность переводчицы. Через некоторое время на работу была принята дипломированная молоденькая девочка, которая понятия не имела в авиационной радиоэлектронике. Но в соответствии со своей должностной инструкцией стала настойчиво и упорно без всяких компьютеров переводить документацию, как её учили в институте иностранных языков. Писала свои переводы от руки, и в таком виде они попадали на объекты.

Понять эти переводы никто из инженеров и техников не мог, все ругались, плевались и, в конце концов, обращались за помощью ко мне. Я тогда вообще не знал английского языка, только начинал его изучать, но с помощью компьютера делал переводы, редактировал их с учётом нашей сложившейся профессиональной терминологии и выдавал 'на гора' продукцию в отпечатанном виде.

Мои переводы все прекрасно понимали, поток заказов рос в геометрической прогрессии, счёт пошёл на тонны. Я постепенно набивал руку и заодно незаметно изучал английский язык. Однако официально использовать мои переводы было нельзя, так как никакого сертификата у меня не было. А переводы, сделанные сертифицированной переводчицей, невозможно было использовать, так как их никто не понимал.

Парадокс, однако.
-----



2 Юрий

Уважаемый Юрий.

А с чего Вы взяли, что мы относим себя к авиации? Мы прекрасно понимаем, что мы эртосники, чёрная кость. Так, прикалываемся немного. Не скажешь же кому-нибудь при знакомстве, что ты эртосник. Подумает ещё чего.

А так - ни-ни.

Так что всё нормально!



Юрий
26.10.2007 00:34
Нет ребята, Вы-ЭРТОСНики не черная кость. Черная кость авиации - авиатехники, я работал авиатехником. А авиадиспетчер это зазравшаяся сука, сытно кормящаяся от изнывающей от гнета частного капиталиста авиации. Авиадисптчеры образцовой для нас США не зарабатывают более 60% от КВС тяжелого транспортного ВС. В России все наоборот. Авмация частная (99%) удовлетворяет любые интересы служб, которые, всего - то, полеты обеспечивают - ОВД+ЭРТОС. Телега впереди лошади.
Алексей Павлович Крынин
26.10.2007 01:14
2 Юрий

Да куда ж нам теперь податься? Нигде не пускают. Во жизнь настала!
Юрий
26.10.2007 01:20
Вам и так не плохо, сидите и не пиздите. На объекте смену отбывать, это вам не со стихией бороться. А то заберут Вас в авиатехники настоящиее - в слоны то есть- тогда узнаете, что такое авиация.
Алексей Павлович Крынин
26.10.2007 01:33
2 Юрий

Уважаемый Юрий.

А может быть, Вы нам что-нибудь весёленькое расскажете. Что-то у Вас сегодня настроение не очень. Сами развеселитесь, и мы посмеёмся. У нас же тут радиобайки.
Мухаметшин Тагир Анварович
26.10.2007 07:31
Ещё немного про преподавателей РЛТУ ГА...
Были у нас два интереснейших человека - в жизни вроде бы дружили, а на уроках - конкуренция, доходящая до нездоровой! Это Михаил Яковлевич Бронштейн(РПДУ) и Соломон Лазаревич Фрадкин(РПУ). Соломон Лазаревич, рисуя какие нибудь схемы по приемникам, так выводил картинки и так мелко и красиво, что лампа 6Ж1П на доске получалась чуть больше, чем в жизни. А Михаил Яковлевич рисовал так, что одна лампа получалась чуть ли не в пол доски.И попробуй курсант при ответах рисовать схемы не так, как они! Фрадкин сразу начинал возмущаться - это вы свои "самовары" на передатчиках так рисуйте! А Бронштейн - " вы не у Фрадкина на уроке, рисуйте ЛАМПЫ, а не букашки". Вот...
Сергей Гилев
26.10.2007 10:31
2 Юрий
А кто больше имеет отношение к авиации - Вы, сливавший туалеты, или, к примеру Алексей Павлович и другие, здесь присутствующие, непосредственно обеспечивавшие БП, или я, точно так же, как и любой слон лазавший в мороз по труднодоступным лючкам ВС?
Анекдот про Вас. На оперативке авиатор вроде Вас сливает туалет, нечаянно обливается и страшно матерится. Его спрашивают: "Что ж ты, Юра, на такой хреновой работе держишься? Ушел бы уж куда-нибудь." Он рвет спецовку на груди: "Да вы что! Чтоб я, да бросил авиацию!".
Мухаметшин Тагир Анварович
26.10.2007 12:23
Юрий, Сергей Гилев!
Тему ветки прочитайте, пожалуйста! На любой ветке найдётсе человек, а то и не один, который умнее всех и обязательно уведёт тему в бестолковую болтовню...
Авиация , не авиация!? Например, если Вы люди умственного труда и работаете головой, то зачем Вам руки, ноги? По Вашему получается, что авиационный человек - это только дельтапланерист! Так что, если есть что рассказывать, рассказывайте, нет - читайте и наслаждайтесь!!!
Тейфель Михаил
26.10.2007 19:13
Добрый день, Всем!
Вот прочитал сообщения от Юрия и что-то неприятное в душе появилось. Ну почему в каждой ветке этого форума есть свои Юрии, Анонимы и пр.? Почему? Да потому что мы начинаем вступать с ними в полемику, что приводит к испорченному настроению и в конце концов, как у классика:
- Сам дурак!
Думаю не стоит наша жизнь этого, правда не стоит.
Давайте вспоминать, радовать друг друга рассказами и получать от этого удовольствие.
Байка - за мной)))
Алексей Павлович Крынин
27.10.2007 02:52
Здравствуйте, уважаемые и любимые мои радиобайкописцы.

Творческих вам всем успехов в написании всё новых и новых радиобаек. Пожалуйста, прошу вас от всей души, не отвлекайтесь от важного, ответственного и серьёзного дела и не ругайтесь со случайными посетителями. На нашем форуме принято меряться всем, чем только можно. Но есть такая мудрость, которая гласит, что, возвышая степь, не нужно унижать горы. Давайте и мы попробуем так сделать.

Все мы прекрасно понимаем, что в авиации нет ненужных специальностей. Чтобы самолёт или вертолёт взлетел, долетел до нужного места и удачно приземлился, все мы с вами вместе должны изрядно потрудиться. Каждый на своём месте.

В том числе, дорогие мои, и туалетам требуется обслуживание, и убирать нужно в самолёте, и мыть его, как ни странно. А всё это - нелёгкий ручной труд. Люди, которые выполняют эту работу, ничем не хуже других авиаторов, и без них самолёт не взлетит.

Нам ли, эртосникам, обеспечивающим круглосуточную работу оборудования, не знать, что такое ночная смена! И наши антенные системы приходится обслуживать на морозе, с голыми руками, когда в рукавицах ничего не сделаешь. А это сложные вращающиеся и сканирующие конструкции, которые, как и все механизмы, имеют такую привычку ломаться в самое неподходящее время, а особенно любят это делать зимой. И уж маслом их не корми, а дай сломаться ночью, когда техник на объекте один.

В жизни не забуду, как нам до одиннадцати-двенадцати часов ночи на тридцатиградусном морозе приходилось устранять неисправность на антенне старенького посадочного радиолокатора, доходяги ПРЛ-7. Один крутит гайки голыми руками, второй дует ему на руки из калорифера теплым воздухом, а третий отогревается в КУНГе, чтобы через несколько минут занять своё место на морозе. Жена звонит по телефону дежурной смене встревоженная и спрашивает:

- Где там мой муж задержался, - а ей отвечают:
- С антенной занимается, скоро закончит.
- Что он там один с ней что ли?
- Да что вы, один! Втроём не могут справиться!

Это вам никакой не анекдот, други мои, а чистая правда. Анекдот этот, о котором вы сейчас подумали, уже потом, месяца через три или четыре, точно уже не помню, появился в результате нашего горького опыта. И попробуй, вернувшись домой, вразумительно объяснить жене, почему так затянулись занятия с этой антенной. Да ещё и втроём. Вот то-то же.

До сих пор снится лётная проверка чешского посадочного радиолокатора 'Тесла' РП-3Г. В ночное время, на морозе с теодолитом без всякого подогрева и сугрева. Кто работал с теодолитом, знает, что этот геодезический инструмент совершенно не приспособлен для работы с ним в рукавицах. Ручки, с помощью которых выполняется вращение зрительной трубы вокруг горизонтальной и вертикальной осей, очень маленькие, их нельзя повернуть даже в перчатках. Только голыми руками!

И окуляр всё время покрывается инеем от дыхания. Не дыши! Да ещё, не дай Бог, сдвинуть теодолит с места, задев случайно треногу валенком или шубой. Устанавливать его потом по уровню замучаешься. Не шевелись!

Самолёт-лаборатория в воздухе ждать не будет, пока ты согреешься сам и отогреешь теодолит. А потеряешь борт из поля зрения теодолита - пиши пропало! Чёрта с два потом поймаешь его. Да не просто в поле зрения надо держать, а в перекрестии! А самолёт-то летит! Так и норовит убежать от тебя. Во время команды 'Отсчёт' надо успеть снять показания с двух шкал теодолита и записать их в журнал. А шариковая ручка-то, зараза, как назло, не пишет!

- А зачем ты взял с собой ручку? - слышен в наушниках голос командира воздушного судна. - Карандаш надо было брать! - Все мы сильны задним умом. Теперь, конечно, в следующий раз буду брать карандаш, а сейчас что делать?

Никогда не забуду обслуживания антенной системы диспетчерского радиолокатора зимой на десятиметровой высоте, когда только смотри и смотри друг за другом. То нос побелеет, то щёки. Ветерок-то там посильнее, чем внизу. Не углядели друг за другом, обморожение гарантировано, хоть форменные шапки и надеты строго по уставу, с завязанными под подбородком тесёмками. А диспетчера подгоняют, давайте быстрее локатор в работу, борты в воздухе.

Попробуйте, выбейте из моей памяти, как тяжело работал редуктор, обеспечивавший вращение приёмо-передающей кабины старого обзорного радиолокатора 'Сатурн' при больших ветровых нагрузках, когда порывы ветра достигали двадцати метров в секунду. Как раскачивало за сутки его крепление, и если его вовремя не подтянуть и не забить на место мощные штифты, выдавленные круглосуточными знакопеременными нагрузками, то дело могло бы закончиться очень даже плачевно.

Как ломало зубья толщиной в палец на ведущей шестерне редуктора, и как приходилось с помощью ломика вдвоём извлекать его из подпольного пространства в приёмо-передающей кабине, чтобы заменить шестерню, а масса у него под 100 килограмм, не меньше. Спина до сих пор болит.

Человек, который не разу не был в этой кабине, сразу спросит:

- А почему вдвоём? Вчетвером легче бы было! Двое с одной стороны, и двое - с другой. Ох, и не догадливы же эти эртосники, жуть.

Несомненно! Вчетвером легче. Да только четверо туда не влезут! Да и нету никогда на объекте одновременно четырёх человек. Пятеро ходили в смену (у нас была сокращённая рабочая неделя - 36 часов - из-за вредных условий труда), и двое - ежедневно. Всего семь человек. Днём на объекте было трое, а ночью и выходные дни - один человек. И где взять этих четверых? А когда начинались отпуска, оставалось два человека. Меньше уже никак нельзя, правила техники безопасности запрещают.

И эксплуатация действующего оборудования, и монтаж нового, и все хозяйственные работы на объекте, и рытьё траншей при необходимости, и мелкий ремонт технических зданий, и содержание территории, и борьба с аборигенами, и сотни других дел, которые никто для тебя не приедет и не выполнит.

И кто всё это делает? Да наш брат, эртосник. Специалист-универсал, владеющий всеми инструментами от кувалды до часовой отвертки и эксплуатирующий самые разнообразные образцы техники от автоматизированных дизель-агрегатов с их аккумуляторами и преобразователей ВПЛ-30, до сложнейших радиоэлектронных изделий, выполненных на основе микропроцессоров, интегральных микросхем и новейших информационных технологий. Кое-где ещё и старое оборудование осталось с продлёнными ресурсами, а к нему нужен особый подход.

К сожалению, есть люди, которые этого не знают, не понимают, не хотят знать и понимать и никогда не поймут. И не о них наш разговор, не о них наши радиобайки.

Помните наше босоногое детство, детские книжки Владимира Маяковского:

'Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Нужные работники -
столяры и плотники...

Столяру хорошо,
а инженеру - лучше...

Инженеру хорошо,
а доктору - лучше...

Докторам хорошо,
а рабочим - лучше...

На заводе хорошо,
а в трамвае - лучше...

Кондуктору хорошо,
а шофёру - лучше...

Быть шофёром хорошо,
а лётчиком - лучше:

Лётчику хорошо,
а матросу - лучше:

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!

1928'

И я не приводил бы этих строк, если бы у меня не создалось впечатление, что некоторые наши посетители не читали в детстве этих стихов, а жаль, очень много потеряли. Скоро исполнится сто лет, как они написаны, но актуальны до сегодняшнего дня.

Я надеюсь, что на нашу жизнерадостную и жизнеутверждающую веточку заходят люди, которые видят романтику в нашей нужной для авиации и трудной работе, могут найти в ней забавные моменты, обладают чувством юмора и не будут опускаться до грубой свары и взаимных оскорблений со случайными посетителями, которым не по душе наши радиобайки и наш оптимизм. Безобидная шутка в таких случаях более чем уместна.

А насчёт нашего желания относить себя к авиации, из-за которого разгорелся сыр-бор, могу сказать следующее. Это не наше желание, а объективная действительность, не видеть которую просто невозможно.

Учебное заведение, в котором я работаю, называется Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации. Это не я его так назвал. Но вы видите, уважаемые мои коллеги, что слово 'авиация' повторяется в названии даже не один, а два раза. Это не просто колледж, это дважды авиационный колледж! И попробуйте какого-нибудь нашего выпускника убедить в том, что он не имеет никакого отношения к авиации. Бесполезное дело.

Ведомство, для которого мы готовим большую часть специалистов, - Федеральная аэронавигационная служба или Росаэронавигация. И попробуйте всех работников Росаэронавигации убедить в том, что они не имеют никакого отношения к авиации. Бесполезное дело.

Больше сорока лет назад я учился в Рижском институте инженеров гражданской авиации. И попробуйте убедить меня в том, что я не имею никакого отношения к авиации. Бесполезное дело.

Мы с вами, дорогие мои эртосники, уже отдали авиации свою жизнь, которая у каждого одна. Поэтому не будем зря ломать копья, а давайте-ка, братцы, очень серьёзно, без всяких легкомысленных улыбок, возьмёмся за дело и выдадим 'на гора' столько забавных и даже, не побоюсь этого слова, смешных радиобаек, чтобы стало завидно самим шахтёрам-стахановцам, которые дают всем угля. Мелкого, но много. Народ ждёт.

Цели определены, задачи поставлены, за работу, товарищи!


Тейфель Михаил
27.10.2007 19:51
Всем привет!
Подписываюсь под словами Алексея Павловича!
Самая яркая часть моей жизни связана с АВИАЦИЕЙ!!!
Если взять те часы, которые я налетал на МВЛ в АН-2 и Л-410 в качестве спеца обеспечивающего работу этих самых МВЛ, то думаю, что те ребята-летчики, меня вспоминают с благодарностью. И уж ни один из них не скажет, что ЭРТОС не имеет отношения к авиции... Никогда!!!
А то, что мы на все руки, то это факт!

Зима. Уральск. -38 в тени.
Прибегает начальник БЭРТОС и приносит "циркуляр", - были в советское время такие штуки. Если в одном из аэропортов происходило ЧП, то тут же по всему Союзу шли "циркуляры"... принять меры к недопущению... проверить... обеспечить...
В этом сообщалось:
В аэропорту "Н-ск", ночью, в момент посадки ТУ-134, произошло отключение огней ВПП. Резервный дизель не включился. Борт ушел на второй круг. Ну и т.д.
Надо отметить, что на МВЛ в Уральской области полеты в ночное время были запрещены. Только до захода солнца.
ВПП - грунт, без огней, только указатель ветра в виде шапочки Буратино. Ну и в четырех а/п - "привода".
В остальные - летали по приборам.
Резервные дизеля были только там, где и "привода".
В общем надо лететь и проверять работоспособность. Никакие доводы о том, что это дурость делать проверку в такой мороз, приняты не были. Собираемся и летим.
Я тогда только начинал работать на МВЛ и в этот аэропорт летел впервые.
Прилетаем. -40 в КУНГе, где установлены дизели: основной и резервный. Об отоплении нет и речи. Солярку видимо слили пару лет назад. В радиаторе основного дыра из которой торчит ломик. Резервный вроде бы цел, по крайней мере внешне. Проверяем цепи питания, проводку и пр. Восстанавливаем все что можно востановить... И это при -35. "Козел" поднял температуру лишь на 5 градусов. Где взять солярку мы задумались ближе к вечеру? В деревне конечно... тут не далеко - 3 км всего. По морозу... Пошли. Кое-как нашли трезвого тракториста, который за рупь налил целое ведро солярки. Ура! В путь обратно. Пока шли солярка стала похожа на деревенскую сметану, - ложка стоит.
Разогревали на "козле" пару часов, чтобы можно было залить в бак. Грели воду, так, как о тосоле речи и быть не могло... Все готово!!! Пуск!!! Я не поверил своим глазам, когда эта железяка запыхтела и завелась. И бодро держала обороты, и на приборах было напряжение, причем то, которое нужно!
Подали питание на потребители и лампочка Ильича, в виде ПАР-8, заработала.
Все - миссия выполнена. Работает!!! Можно возвращаться на базу.
Прилетаем в Уральск, в качестве победителей стихии и докладываем: оборудование в рабочем состоянии.
И тут от моего предшественника, Шпак Сергея, я узнаю, что этот дизель не работал с момента его установки... и мы первые его запустили!!!
К слову сказать, - мы стали и последними, - больше никто к нему не подходил никогда, вплоть до развала МВЛ.)))


1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru