Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Можно ли на пассажирском Боинге разогнаться до скорости звука?

 ↓ ВНИЗ

12

Андрей
06.09.2007 10:23
Очень интересует такой вопрос. Реально летает паксовый самолет со скоростью 1.0 мах?
06.09.2007 10:26
Реально летает паксовый самолет со скоростью 1.0 мах?
------
реально летит в землю с 1 и более мах
06.09.2007 10:28
2 андрей
А реально ли разогнать пассажирский автобус до 300к/час?
Только ЗАЧЕМ?
Director
06.09.2007 10:32
при переходе через М=1 резко меняется картина обтекания (поля скоростей и давлений по поверхности ла), что приводит к резкому изменению характеристик устойчивости и управляемости. Поэтому лучше лететь на дозвуке или сверхзвуке, но не возле М=1.
RAS
06.09.2007 10:42
Да братан паксовый самолет реально разогнать до 1.0 мах
Внатуре гаворю.
Даж тупоь 154й разогнали тока не вывели.
А еще братан, был кенты грят такой паксовый пепелац ТУ 144 Во! Так вот он прикинь а? до 2мах гонял реально.
Козырно да братан а?

А может все таки подучим РУССКИЙ ЯЗЫК А?
Axon
06.09.2007 11:35
У армянского радио спрашивают:
- Можно ли разогнать Запорожец до 160 км/ч?
- Можно, если спустить его с горы Арарат.
Pablo
06.09.2007 11:49
Это могут сделать только пилоты с белой повязкой с красным кружочком на лбу.
Главное форточки закрыть, чтобы не оглохнуть от залетающих в салон скачков уплотнения и лопаток первой ступени компрессора (по мере роста скорости номер ступени увеличивается). А после того, как ротор избавится от ненужных лопаток, загромождающих тракт двигателя, он превращается в прямоточный и происходит дальнейшее ускорение.
06.09.2007 11:50
Вопрос ставился сможет ли _разогнаться_, а уж как при этом будет лететь это другой вопрос.
Правильно ли я понял?
neustaf
06.09.2007 11:54
Андрей:
Очень интересует такой вопрос. Реально летает паксовый самолет со скоростью 1.0 мах?

обычный паксовый самолет разогнать до 1М не реально, во-первых при числах М близким к единице растет Сх и лобовое сопротивление вырастает быстрее чем от V2, тяги двигателей на хватит,
во-вторых при увеличении числа М более критического (когда на крыле местная скорость потока достигает 1М, ) меняется аэродинамика - возникают колебания конструкции, происходит превышение ограничений самолета по скоростному напору, сорее самолет развалится в воздухе, а не пройдет 1М.
Андрей
06.09.2007 11:54
да, правильно
06.09.2007 11:58
обычный паксовый самолет разогнать до 1М не реально,
сорее самолет развалится в воздухе, а не пройдет 1М.
-------
потерявший стабилизатор як-42 развалился на 1, 5 М
Pablo
06.09.2007 12:01
Да, весь самолет разогнать врядли получится. А вот некоторые его части - вполне!
Для ускорения можно использовать фитчу - воспламенение аварийного слива топлива. Тогда самолет будет лететь не долго, но зато как ракета! Главное править грамотно, а то в стратосферу выкинуть может, а там Cy маленькое совсем, можно в плоский штопор сорваться!
RAS
06.09.2007 12:04
И ТУ 154 под хабаровском в последнем пике тоже превысил и намного но разрушился от удара об землю.
Лететь может и получиться но недолго.
Управлять очень сложно
4ik@rak@
06.09.2007 12:05
там нечему будет уже срываться!!!! только если пилоты сорвуться, но не в плоский штопор!, а так не много свихнуться!!! представляете себе пабло какие возникают перегрузки!!!
Pablo
06.09.2007 12:10
Да перегрузки нереальные! Надо крылья арматурой укрепить, а то оторвет нах!
И надо еще палку острую на нос самолета с тонюсенькой дырочкой внутри - она у всех с/з самолетов есть. Это главное, кстати отличие. И чтоб техникам жизнь в радость не казалась - пусть бьются об нее башкой!
06.09.2007 12:12
2 4ik@rak@:
Какие возникают перегрузки ?...
4ik@rak@
06.09.2007 12:13
ЭТО туалет для летчиков!!! через эту дырочку сливаеться отработанная жидкость!!!!
Попробуйте сами 4 часа полета после 3-х литров пива!!!
4ik@rak@
06.09.2007 12:14
около 8 единиц!
если вам это о чем то говорит!!!
Pablo
06.09.2007 12:18
Вы что?! 8 единиц - это же 3, 8g.
На самом деле может быть и больше, если все пассажиры одновременно разбегутся и стукнутся о дверь пилотов (типа шо творите, эй вы..)
Любитель авиации
06.09.2007 13:01
Мужики, а если откинуть шутки... вопрос то интересный)))) Число Маха - это ведь скорость звука, а скорость звука, если я правильно ошибаюсь, константой не является. Она меняется в зависимости от среды и её свойств. Спросив в любом поисковике мы можем узнать, что скорость звука в воздухе (при нормальных условиях) равна 331, 46 м/с, или переведя в км/ч получаем цифру 1193. Интересно следующее - как меняется это значение в зависимости от разряженности воздуха на разных высотах? Уменьшается или увеличивается? По идее должно уменьшаться. А как работает прибор показывающий "число М" в самолете?
neustaf
06.09.2007 13:15
RAS:
И ТУ 154 под хабаровском в последнем пике тоже превысил и намного но разрушился от удара об землю.
Лететь может и получиться но недолго.
*******
Взято из http://www.airdisaster.ru/repo ...
18 декабря 1995 г. экипажем вертолета Ми-8 авиакомпании "Восток" обнаружено место падения самолета по отличительному цвету грунта, выброшенному при ударе ВС о землю, в точке с координатами 48њ 08'32."С.Ш. и 138њ 50'38"В.Д. Столкновение самолета с земной поверхностью произошло на склоне горы Бо-Джауса (высота над уровнем моря 820 метров). Угол наклона траектории составлял около 70њ на пикирование, вертикальная скорость ВС достигала 300 м/сек.
----
при вертикальной 300 м/с и угле наклона траектории 70њ скорость 320м/с, скорость звука у земли 340м/с, число М0.94,

****
про Як42 таких данных нет, но свободнопадающий самолет и его части в атмосфере ниже 10 км не проходит сверхзвук, (но может за исключением стального вала но без лопаток) Сила сопротивления с приближением к скорости звука возрастает не только от квадрата скорости, а и от возрастания СХ по мере приближения к сверхзвуку. даже не все сверзвуковые истребители имеют скорость более одного 1м у земли, Миг25 к прмеру у земли 1200км/ч, скорость звука 1240.только на большой высоте в стратосфере, где воздух разрежен и сопротивление меньше.
Director
06.09.2007 14:03
2Любитель авиации:


число Маха - основная характеристика течения газа, равная отношению скорости течения v к скорости звука а в той же точке потока: М = v /a. Является одним из основных критериев аэродинамического подобия для случаев, когда нельзя пренебрегать сжимаемостью газа. В воздухе сжимаемость необходимо учитывать при скоростях больше 100 м/сек, которым соответствует число М больше 0, 3.
Указатель числа М по своему устройству аналогичен указателю воздушной скорости (рис. 3).
Так как число М является функцией отношения динамического рд к статическому давлению рст на высоте полета, то кинематический механизм прибора выполняет деление величины рд, измеренной с помощью манометрической коробки, на величину рст, которую измеряет анероидная коробка.
kvf105
06.09.2007 14:13
Можно ...если лететь по ветру....(скорость относительно земной поверхности)
Director
06.09.2007 14:28
kvf105:
Нельзя, скорость звука - волновая характеристика - скорость распространения какой-либо фиксированной фазы звуковой волны. Величина постоянная для данного вещества при заданных внешних условиях. Не может быть "относительно земной поверхности".
Не важно
06.09.2007 15:07
Из статьи В.Ч.Мезоха (испытывал гражданские самолеты на критических режимах):

Поведение самолетов различных типов на запредельных больших скоростях ... которые проверяются на госиспытаниях и также являются критическими.

Проверяются qmaxmax(скоростной напор, приборная скорость на 50-100 км/ч больше допустимой и Mmaxmax на 0, 05 больше допустимого в эксплуатации).

На qmaxmax (достигают на высотах от 3000 до 6000 м) обычно никаких особенностей не отмечается, а на Mmaxmax самолеты различных типов ведут себя по разному.

Самолет Ил-62
Достигнут Mmaxmax = 0, 88. Начиная с числа М=0, 83 начинается маховая тряска, которая резко увеличивается по мере разгона. На М=0, 88 тряска сильная, самолет стремится войти в правый крен, штурвал вывернут полностью влево, на крыле, обклеенном ленточками, полное нарушение картины обтекания.

Самолет Ту-154
Достигнут Mmaxmax = 0, 95. Легкая маховая тряска начинается после превышения М=0, 9. Самолет легко достигает М=0, 95 в режиме снижения. Тряска при этом мелкая, незначительная, поведение самолета нормальное. На самолете Ту-154М также достигнут Mmaxmax =0, 95. Мелкая маховая тряска начинается несколько раньше (опять-таки за счет обтекателя крыла с фюзеляжем). В основном - все то же самое.

Самолет Ил-86
Достигнута qmaxmax =770 км/ч (на 100 км/ч больше достигнутой в эксплуатации) и Mmaxmax -0, 93.
По мере увеличения числа М маховая тряска усиливается и на М=0, 93 становится весьма значительной. Кстати, следует сказать, что для достижения М=0, 93 пришлось вводить самолет в снижение с Vy =40 м/сек на номинальном режиме работы двигателей. Видимо, сказался широкий фюзеляж.
Самым сложным и опасным режимом за время испытаний явилось достижение сочетания Mmaxmax и qmaxmax, особенно на Ил-86 с его широким фюзеляжем. Даже опытные летчики-испытатели сумели достичь это сочетание с 7-й попытки. Когда экипаж ОКБ впервые выполнил этот режим, возникла сильнейшая тряска (флаттер) и оторвалось хвостовое звено правового закрылка. Экипаж немедленно прекратил выполнение режима. Режим был повторен на первом серийном самолете в совместном составе экипажа. Поскольку исходные данные уже имелись, летчик-испытатель ОКБ мастерски выполнил этот режим с первого раза.
По достижении сочетания Mmaxmax и qmaxmax тряска была настолько сильной, что мне казалось развалится фонарь кабины. Однако все обошлось. На Ту-154М мне удалось достичь этого сочетания с первого раза.
ip
06.09.2007 19:46
2 Любитель авиации:

скорость звука пропорциональна корню из температуры воздуха
с высотой меняется только, если меняется температура
а если у земли -30 и на эшелоне тоже, разницы не будет
Фантазёр
06.09.2007 20:22
А что если самолет вдруг телепортируется на орбиту? Его не разорвёт от внутреннего давления, а если цел останеться на скока воздуха хватит?
neustaf
06.09.2007 22:43
что скорость звука в воздухе (при нормальных условиях) равна 331, 46 м/с,
****
Для СА (стандартной атмосферы) приняты условия Т 15њ Цельсия, Р 760 мм.рт.ст (1013 мбар) для этих условиях скорость звука у земли 340, 17 м/с
Андрей
07.09.2007 11:17
общий вывод - НЕЛЬЗЯ
07.09.2007 11:25
2Андрей:
"Самолет Ту-154
Достигнут Mmaxmax = 0, 95. Легкая маховая тряска начинается после превышения М=0, 9. Самолет легко достигает М=0, 95 в режиме снижения. Тряска при этом мелкая, незначительная, поведение самолета нормальное. На самолете Ту-154М также достигнут Mmaxmax =0, 95"

Думаю что до М=1 разогнать 154-й не проблема, проблема его из пикирования вытянуть.
neustaf
07.09.2007 23:35
Аноним:
На самолете Ту-154М также достигнут Mmaxmax =0, 95"
Думаю что до М=1 разогнать 154-й не проблема,

от 0.95 до 1.0 проблема очень большая , поэтому понятие 2звуковой барьер" висело в авиацтт достаточно долго, а когда разобрались, то самолеты стали строить на дозвуковые и сверзвуковые 1, 0 это действительно барьер. а не увеличения М на очередные 0, 1
вася
08.09.2007 00:14
ip:А с высотой давление не меняеться?Не вводи людей в заблуждение!
AND
08.09.2007 04:54
Я где-то читал что 747 разгоняли до скорости звука, но о нормальном полете там не могло быть и речи.
08.09.2007 08:12
Речь не идет о нормальном полете, речь иде о том можно ли разогнать паксовый самолет до сверхзвуковых скоростей..
08.09.2007 09:07
Кстати, обычный дальний автобус(SetraS315GT-HD, например) разогнать можно 150-160 км.ч, в Голландии ведется разработка автобуса со скоростью 250км.ч
В757-200
08.09.2007 09:55
В училище препод по ТРД(теория реактивных двигателей) говаривал: по виду ВУ (входного устройства) можно сразу определить: сверхзвуковой самоль или дозвук. ОООЧЧЕнь посто- острая кромка ВУ и автоматика регулирования входного сечения есть-сверхзвук, а нет-дозвук. Делайте выводы сами.
Хотя если "бобик" на шнурке привязать к МиГ-31 то теоретически возможно, хотя в трансзвуке оторвет обшивку, а на сверхзвуке размажет НАХ.. пилотов, они же без обшивки ничем не защищены. Риск неоправданный, следовательно .... Догадайся сам
А если серьезно, Практически и теоретически разгон Боинга до М=1 НЕВОЗМОЖНО, ни в каких условиях (даже при принудительном отвесном пикировании.
08.09.2007 13:40
2 В757-200
Почему не возможен даже при отвесном пикировании? А ТУшку?
Director
08.09.2007 14:00
Возможность разгона до М=1 можно определить только методом эксперимента. Даже если предположить что нет ограничения по скоростному напору и конструкция выдержит, с ростом числа М начнет резко расти волновое сопротивление дозвукового профиля крыла, что просто не даст дальше разгоняться, т.е. скорость стабилизируется при числе М меньше 1.
В757-200
08.09.2007 20:55
анониму:
Директор прав, я согласен.
Кроме того, возрастает устойчивость по скорости из-за перемещения в трансзвуке фокуса назад, что приведет к выводу самолета из отвесого пикирования или не хватит эффективности рулей для удержания отвесного пикирования.
А какая разница, что бобик что полтинник-самоли дозвуковые, разогнать до М больше-равно1 невозможно. кстати почитайте историю покорения сверхзвука, Вам станет понятно, а теоретическая подоплека этого процесса пусть беспокоит профессионалов
alesh.ru
08.09.2007 21:00
B707
alesh.ru
08.09.2007 21:01
у B707 максимальная скорость около тысячи с чем-то км/ч.

НЕСТОР говорил, что знает КВС который вводил 707 в сверхзвук
09.09.2007 02:12
Ту-154 можно разогнать до скорости 1200 км\ч, но сверхзвуком это являться не будет.
Требуемые условия - сильный попутный ветер, за счет которого соответственно снижается лобовое сопротивление, и поток "в хвост" тоже помогает. 1200- это "путевая скорость". А "приборная", которая замеряется ПВД соответствует допустимым эксплуатационным показателям (850-900 км\ч). А если разгонять больше 1000 в штиль, или при слабом ветре, то могут и крылушки отвалиться нафиг.
Дядя Вова
09.09.2007 02:52
Шереметьевцы рассказывали, что приходилось проходить за М больше1.Ил-62м, только качнет с крыла на крыло и летит с М=1, 01!Зато Бобику эшелон не надо уступать, снижением эшелона!
parom
09.09.2007 08:19
Во первых вопрос звучал о боинге.Во вторых на М=1.0 и более ни один из пассаж.самолётов не летает.Было время Ту-144 и Concord летали, но так как при переходе на сверхзвук происходил хлопок при котором выбевало стёкла на земле и другие проблемы эти полёты прикрыли.
TBCF
09.09.2007 08:38
"но так как при переходе на сверхзвук происходил хлопок при котором выбевало стёкла на земле"



да-да-да, у меня постоянно стекла вышибало )))
Участковому пожаловался, он погрозил пальчиком Аэрофлоту и Ту-144 опустили на землю.
В757-200
09.09.2007 09:22
будучи исребителем у меня во время разгона на потолок скорость (истинная-относительно земли) за 2000 переваливала, хотя приборная (относительно воздуха-динамика) оставалась не более 600. и М около2, 2-2, 3 показвало, так что со скоростями нужно разобраться. К слову диапазон высот и скоростей самолета (Н по V(M)) ограничивается на праой границе именно скоростями полета. причем до определеннойй высоты это ограничение идет по скоростному напору-q, а далее по числу М (кинетический нагрев конструкции)
кроме того никто не отменял требования руководящих документов о правилах полетов на сверхзвуковых скоростях которые ограничивают высту полета на сверхзвуке выше 11000м.
09.09.2007 09:43
Чтоб перейти барьер, нужна изрядная тяговооруженность и соотв. аэродинамика. А бобик, хоть попой в землю направь, хоть носом, один хрен не будет сверхзвука. Лобовое не даст. А уж о горизонтальном полете даже говорить бессмысленно.
В757-200
09.09.2007 10:11
кратко и мудро собрано в посте анонима от 09:43:52
09.09.2007 11:36
Аноним:

Чтоб перейти барьер, нужна изрядная тяговооруженность

Например, Ту-144 хватало почему-то 52 т тяги, чтобы в горизонте разгоняться до M=2. Вопрос из школьной геометрии - под каким углом должен пикировать самолет массой 100т, чтобы добавить к своей тяге 50т?
neustaf
09.09.2007 12:16
Дядя Вова:
Шереметьевцы рассказывали, что приходилось проходить за М больше1.Ил-62м, только качнет с крыла на крыло и летит с М=1, 01!Зато Бобику эшелон не надо уступать, снижением эшелона!

лапшерезку к тому же вам Шереметьевцы не предлогали вдовесок?
******
Аноним:
Например, Ту-144 хватало почему-то 52 т тяги, чтобы в горизонте разгоняться до M=2. Вопрос из школьной геометрии - под каким углом должен пикировать самолет массой 100т, чтобы добавить к своей тяге 50т?

вопрос из области сверхзвуковой аэродинамике, а не из школьной программы, есть такая зависимость Сх от числа М, на числе М близком к 1, он возрастает в разы из-за волнового сопротивления.
Арифметикой такие задачи не решаются.



12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru